Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 111 страница 120 из 175

111

Одинокая белая женщина / Single White Female

Классика современного нуара

Главным достоинством картины можно по праву считать атмосферу. Не смотря на через чур позитивные и радужные первые пол часа картины, фильм практически сразу начинает нагнетать достаточно напряженное, интригующее и динамичное настроение, которое удерживается по самый финал ленты. Барбет роскошно накаляет обстановку не только визуальным насилием и остросюжетными поворотами сюжета, а скорее именно в контексте взаимодействия актеров друг с другом. Что я лично считаю большой редкостью и огромной ценностью. Тем более, что практически с каждой новой сценой, хватка картины усиливается и оторвать глаза от экрана становится всё более и более сложно. Особенно от сцен насилия и собственно финального экшн ряда в целом.

Радует то, что подобные сцены не изобилуют чрезмерным насилием присущим садистам и не перегружены через чур нереальными моментами. Всё это смотрится очень сильно и мощно. Да и радует эротическая сторона проекта, которая добавляет ленте не лишнюю остроту. Немалое количество постельных сцен сняты очень страстно и красиво, но отрадно то, что Барбет не стал ударятся в никому не нужные детали и превращать все подобные сцены в откровенную порнографию. В том числе и сцены с обнаженными исполнительницами главных ролей Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли, чьи прелести демонстрируются в картине как бы вскользь, а не долгими крупными планами.

Одним из главных достоинств ленты можно по праву считать сюжет, который радует не только лихо прописанными поворотами сюжета с конечной фабулой, но и тем смыслом, который несет в себе данный фильм. Отсюда и не удивительно, что после выхода данной ленты на широкие экраны, создалось новое течение подобного рода триллеров. Так что, такие триллеры как “Соседка” и “Ловушка” не только копируют очень многие моменты, но и вовсе являются откровенным наследием данной картины. Триллерную составляющую картины создатели эффектно развернули не только в рамках жанра триллера, но и в контексте основной смысловой нагрузки ленты.

Ведь фильм поднимает очень актуальную и немаловажную проблему современного общества, которая предстала в страхе перед одиночеством. Одних этот страх толкает к связыванию своей жизни с на самом деле не нужными для тебя людьми, а других превращает в настоящих психов, которые прилипают к тебе как “банный лист”. Так как люди разные и одни и те же условия жизни могут закалить других, а иных сломать.

Одинокая белая женщина / Single White Female (1992)

Создатели эффектно развязали триллерную составляющую с данной лентой и эффектно прописали в сюжете так же и проблему социального не равенства в дружбе. Ведь чаще всего дружба между людьми обречена именно из за расположения на разных социальных слоях, или же абсолютно разных вкусов на разные вещи. Вот и тут мы видим, как одна из героинь пытается решить для себя проблему одиночества, а другая проблему с долговечностью дружбы. Казалось бы, фильм кончается на ноте хэппи энда, но счастливым финал нельзя назвать ни для кого. Всё это представляет собой не только очень лихо прописанный триллерный сюжет, но и глубокий экскурс во внутренние страхи человечества 90-ых. Что было эффектно подправлено нотами эротического характера. Ведь есть ли лучший способ манипуляции человеком, чем секс ? Неа.

0

112

Свидетель / Witness

Классика современного нуара

На вокзале в Филадельфии неизвестные зверски убивают сотрудника полиции. Единственным случайным свидетелем расправы становится 8-летний мальчик Сэмюэл, сын недавно овдовевшей Рейчел Лэпп, женщины из общины эмишей - религиозного сообщества, живущего в Пенсильвании. Как нежелательный очевидец происходящего, мальчик может подвергнуться преследованию. Именно поэтому капитану полиции Джону Буку приходится отправиться вместе с Сэмюэлом по месту его жительства.

Близкое знакомство с образом жизни людей, сознательно отгородившихся от цивилизованного мира, и поэтому сохранивших уклад, нравы, обычаи и традиции XIII века, заставляет Бука существенно скорректировать свои личные взгляды на жизнь. Офицер полиции, долгие годы имевший дело исключительно с отбросами общества и часто самыми низменными человеческими пороками, вдруг будто попадает на «другую планету».

Её обитатели неуклонно соблюдают все религиозные обеты, отрицают любые формы насилия и игнорируют «блага» цивилизации – электричество, машины, телефоны. Патриархальная колония становится для Бука чем-то вроде духовного пристанища, где главными остаются простые человеческие ценности, а не алчность и насилие, царящие в его мире. Здешние обитатели – это одна большая семья, в которой царит неведомая Буку гармония.

Вот почему он с нескрываемым изумлением смотрит на всё, что происходит вокруг, и всё больше проникается любовью к этим «инопланетянам». Капитан начинает переживать совершенно новые, неведомые до поры чувства и поневоле втягивается в повседневную жизнь общины. Больше того, он влюбляется в мать своего подопечного, а она отвечает ему взаимностью. Но в силу сложившихся обстоятельств Буку вновь приходится взяться за оружие…

Свидетель / Witness. 1985. 720p.Гаврилов. VHS

0

113

Крупный калибр / Tony Arzenta (Big Guns)

Классика современного нуара

Всегда ли мы знаем, на что мы способны? Всегда ли мы можем судить о человеческих возможностях? Может ли кто-нибудь предугадать, на что мы способны ради родственных чувств? Нет. И хорошо, что это невозможно. Потому что лучше вообще не попадать в такие ситуации, когда нам придётся сполна демонстрировать свои способности и свои родственные чувства.

Казалось бы, в жизни профессионального наёмного киллера Тони Арзенты всё было лучше некуда: кормящая работа, дающая деньги на безбедную жизнь, любимые жена и сын, прекрасная репутация в преступном синдикате. Но вот почему-то мастеровитый убийца проявляет очень трогательную заботу о своём сыне: он не хочет, дабы его ребёнок пошёл по его пятам, он желает, чтобы сын жил честно. Учитывая биографию и род деятельности героя Делона, это можно понять, ибо Тони, зарабатывающий на жизнь убийствами, совершенно справедливо не желает своему ребёнку повторения своей участи. Он объявляет о том, что завязывает с убийствами и ему плевать на то, что так не делается, что человек либо остаётся «в доле», либо его выносят ногами вперёд. Он говорит примерно в таком духе: «Не было этого? Значит, будет». Его решение непреклонно.

Но человек полагает, а господь располагает. Понятное дело, что криминальные боссы таких вольностей не прощают. Начинает готовиться покушение. И тут… тут жена вынуждена воспользоваться машиной мужа. А в машине – взрывчатка.
Может ли быть что-нибудь ужаснее и тяжелее, когда отец, только что обнимавший и целовавший своего сына, наблюдает из окна взрыв машины, в которой находится его семья? Только что он был счастлив, но несколько секунд перечеркнули его счастье разом.

Как остро и отчетливо чувствуется его горе, когда он после похорон, один, находится дома, там, где он ничтожное количество времени назад был счастлив. Когда он в пустой квартире сидит у горящего камина, а потом встаёт и включает магнитофон, где записаны голоса жены и сына. Слушая их, очень остро ощущается то, что больше этого не будет… не будет счастья с любимыми людьми… единственное, что у него осталось от той, иной жизни – магнитофонная запись голосов. Жены и сына нет, а голоса остались.

Крупный калибр / Tony Arzenta (Big Guns) (1973) на итальянском с русскими субтитрами

0

114

Другая жизнь Ришара Кемпа / L'autre vie de Richard Kemp

Классика современного нуара

Женщина по имени Элен во время пробежки по мосту находит тело. Полицейский предпенсионного возраста по имени Ришар Кемп, обследовав труп, приходит к выводу, что это почерк того же убийцы, который орудовал в этом районе 20 с лишним лет назад. Его прозвали 'уховерт' - за то, что у всех его жертв были перебиты барабанные перепонки. Тогда поймать его так и не удалось. У Ришара Кемпа намечается небольшой роман с единственной свидетельницей Элен, они даже целуются на стоянке перед рестораном, но потом он внезапно проваливается в прошлое, упав в реку. В 1989 год. И понимает, что оказался здесь не случайно - как раз за день до того момента, когда произошло убийство. Детективу предстоит встреча с собой в молодости, он попытается исправить все ошибки, допущенные во время следствия и остановить маньяка - ведь он знает, когда и кого должны убить. При этом Ришар Кемп в молодости (пластический грим сотворил чудо - его играет тот же актер) идет по следу зрелого Ришара Кемпа, считая, что убийца - именно он. За помощью зрелый Кемп обращается к юной Элен. Ее создатели фильма совсем не состарили и не омолодили, разве что немного поменяли прическу, видимо, считая, что женщинам с годами меняться ни к чему (и это правда :)) - поэтому я сначала даже запутался - та ли эта девушка, или она просто поразительно похожа на Элен. Она сначала не верит Кемпу, но потом, увидев его молодого, понимает, что он говорит правду...

Режиссер явно переоценивает свое творение - для сложных вопросов в нем нет места. А вот для того, чтобы с интересом следить за тем, как Кемп идет по следу убийцы - и к чему его это приведет - фильм вполне подходит.

Другая жизнь Ришара Кемпа / L'autre vie de Richard Kemp (2013)

Альварез, к сожалению, не затрудняет себя задачей ответить на вопросы - почему герой вдруг попал в прошлое, и как ему оттуда выбраться в настоящее, а также - к чему приведет встреча с самим собой. Он решает эти сложные вопросы, очень важные для фантастического жанра, слишком прямолинейно и, увы, даже глупо. Но картина явно выделяется из целого ряда мистических триллеров, штампуемых Голливудом, и все-таки заслуживает внимания. Она увлекательна. А это главное.

0

115

Черная вуаль

Классика современного нуара

Пронзительно красивый, завораживающий фильм, очень грустный и трагичный - хотя, казалось бы, главные герои живы, мерзавец наказан и поделом ему, дело закрыто, а все равно... 'Брак в работе ' следователя, рана, напряжение, в котором пребывает Синев из-за того, что вынужден в ущерб работе и правосудию поставить большую жирную точку в деле Рокшина. И причина этого не только в любви к совершившей убийство женщине - он понимает: Рокшин был циником и подлецом, и Верховская пошла на этот страшный шаг от отчаяния.

Любовный многоугольник с роковыми страстями, следствие и масса философских вопросов, связанных с моралью и этикой – делают этот фильм очень привлекательным для меня. Свою лепту внесли и замечательные актеры: Александр Абдулов в роли безнравственного и хладнокровного Рокшина, Ирина Метлицкая - страдающая и отчаявшаяся Татьяна, Ирина Розанова – глупая, эгоистичная Липа, но больше всех мне понравился Сергей Маковецкий в роли племянника и следователя, в противовес Рокшину – честного и благородного «Петеньки».

При более глубоком взгляде становится понятным, что в этом фильме рассматривается аристократическое общество России 1913-1914 гг. через призму взаимоотношений главных героев. Но как показано! Что ими движет, почему они поступают именно так, а не иначе – на эти вопросы нет готовых ответов, только намеки, которые нужно суметь увидеть и понять. И думаю, что под названием подразумевались не только черные вуали на шляпках женщин, но черная вуаль порока и лжи, саваном укутывающая все хорошее и светлое, что есть в людях, вынуждающая их совершать страшные поступки.

Черная Вуаль. Фильм. Криминальная Мелодрама

0

116

Якудза-апокалипсис: Великая война в преступном мире / Gokudo daisenso

Классика современного нуара

В беспощадном мире японских преступных группировок, нет более влиятельного и устрашающего босса, чем Камиура. Ходят слухи, что он неуязвим. Но страшная правда заключается в том, что босс якудзы - вампир. Однaжды убийцы, знaющие секpет, стaвят его пеpед фaктом: смеpть или возвpaщение в бизнеc междунaродного cиндикaтa. Якудзa откaзывaетcя, и во время жеcтокого побоищa его помощникa Κaгияму рaзрывaют нa куcки. Чтoбы спaсти дpугa, умиpaющий Кэмюpa кусaeт eгo. Πoслe пpeвpaщeния в вaмпиpa Кaгиямa жaждeт oтoмстить зa смepть бoсса.

Якудза-апокалипсис: Великая война в преступном мире (2015)

0

117

Тайна Антуана Ватто / Ce que mes yeux ont vu

Классика современного нуара

Сюжет фильма в принципе не имел никакого значения, аллюзия на 'Код да Винчи' была скорее игровым ходом, чем режиссерской задачей, главное - история одной страсти и то как эта страсть разрушает мир вокруг тебя, но ты так хочешь разгадать тайну, что готов пожертвовать очень многим, и Бог дает тебе Ангела, тот спускается с небес и озаряет своим ангельским светом твой мир, но ты не видишь его, ты видишь только свет, который на секунду озаряет твою жизнь и направляет тебя к разгадке той самой тайны, а ангел... ангел возвращается на небе, прежде погибнув тут, на земле, такова история этого фильма. Иногда Бог требует от нас очень серьезных жертв, и мы готовы их принести, нам кажется, что это того стоит, и лишь только принеся эти жертвы, мы понимаем, что нас в очередной раз обманули, и 'в руке лишь горстка пепла'.

Главная героиня Люси принесла в жертву все - часы своего погибшего горячо любимого отца, свою работу, учебу, подругу, мать и конечно, его - глухонемого ангела-мима Венсана, в ответ она получила, как ей казалось, самый главный ответ на самый главный вопрос, кто та женщина, что сидит к нам спиной на картинах Ватто, и почему спиной, но это уже не имело никакого значения...

Тайна Антуана Ватто (2007) - Vanishing Point, The - Ce que mes yeux ont vu

Отредактировано Алина (2021-05-27 08:17:33)

0

118

Нирвана (1997) / Nirvana

Классика современного нуара

Габриель Сальваторе создал нечто, что вышло за рамки жанров и поэтому фильм то стыдливо кличут боевиком, то обзывают киберпанком.

Судите сами - некий недалекий от будущего мир, нашпигованный компьютерами, 'умными вещами', бронированными дверями и, в избытке, человеческими существами. Традиционный мир гибсоновского толка, 'чем выше технологии, тем ниже уровень жизни'. И вот у одного одинокого преуспевающего программиста Джонни случается казус - главный герой его игры, которая уже в состоянии пре-релиза, случается страшное - вирусом побило игру и в результате главный герой этой игры напрочь отказывается подчиняться игроку (да к тому же еще и творцу своему - программеру), осознает свое 'я' и наличие 'творца' как силы создавшей его и им повелевающей (которой он противостоит, впрочем, вполне эффективно), помнит, что было до того, как его 'жизнь' загрузили с момента последнего сохранения и, в общем, сыт уже этим существованием, save-load-ами и компьютерными персонажами вокруг по самую маковку. И молит своего персонального бога стереть его, игрового персонажа, осознавшего суть своего бытия и иллюзорность мира вокруг - нафиг.

Мир вокруг персонажа не менее реален, чем мир, в котором живет сам программер, проблемы персонажа не менее реальны, нежели траблы 'реального' человека. И Джонни-программист понимает, что как у бога и человека - у него нет выбора. Потому что выпустить в его мир тысячи копий игровых миров, в которых будет непрестанно мучиться его разумное творение - он не может, как и не может поправить исходники игра, вылечив их от вируса. Да и его собственная Джонни- вселенная тоже еще тот подарок. Хотя и живется ему более-менее комфортно, но чувствуется, что живется, в общем то, зря. И он начинает главное дело своей жизни - скорее всего последнее - надо как-то получить доступ к корпоративному серверу и снести оттуда всю эту игру, со злой иронией величающуюся 'Нирваной', а превратившуюся в настоящий ад настоящей человеческой жизни.

Мир, в котором приходится действовать Джонни - не шибко то и отличается от нашего сегодняшнего. Ну да, можно продать свои глаза, а чтобы хоть что то видеть - купить дешевые импланты. Физически сейчас так не сделать - имплантов нет, увы. Но продаться хоть глазами, хоть душой, хоть печенью - не вопрос, проблема, скорее, в том, чтобы продаться повыгоднее. Да, пока что за приболевшим человеком на улице не следует толпа фрилансеров, готовых моментально разобрать свежий труп на органы - пока что этим занимаются только добрые доктора в белых халатах, это серьезное отличие, да. Да, в сегодняшнем мире за за попытку взлома корпоративной БД файерволл не спалит хакеру мозги, но добраться до его задницы корпорация силами государства может, если его мотивировать правильно.

Но это все неважно.

Фильм не о чудесах технологии - он о человеке. О том, что наши воспоминания о ком-то могут совсем не быть похожими на то, кем был этот человек на самом деле. О том, как человек заточен в клетку своих выборочных воспоминаний, привычных рефлексий и фрагментарен в своем восприятии реальности. И о том, что у каждого - свой собственный мир, пересекающийся с мирами других людей лишь краями. О том, что человек - возможно всего лишь персонаж игры, в которую кто-то играет. Возможно просто повторяя раз за разом один и тот же 'непроходимый' уровень. А может и нет.

Нирвана 1997 фильм полностью на русском языке (Nirvana 1997)

0

119

Паранормальное (2017) / The Endless

Классика современного нуара

Это не хоррор, а жутковатая фантастика. Название «Паранормальное» – маркетинговая уловка прокатчиков. Лучше бы назвали «Аномальное». Это гораздо точнее отражает суть.

Фильм действительно инди. Он не рассчитан на массового зрителя. Слишком все неторопливо и разговоров много. Спецэффекты как таковые отсутствуют. Стрельбы и беготни нет. Да и объясняется все не до конца. Многое авторы оставляют за кадром.

Помимо оригинальной идеи и нестандартного сюжета (хотя 100% оригинальными и нестандартными их, конечно, не назовешь), несомненное достоинство The Endless – это тревожная и почти метафизическая атмосфера. Главные герои оказываются в некоем мороке, полуяви, за которой Что-то прячется, Что-то замерло перед прыжком.

В итоге мы имеем неглупый, атмосферный и в некоторой степени пугающий фильм на тему «Да ничего мы не знаем о том, что происходит во Вселенной».

Паранормальное / The Endless /2017/ Фантастика HD

0

120

Ломка (2012) / Resolution

Классика современного нуара

Инди-хоррор со скромным бюджетом в миллион долларов. Много ли народу поведется на такое? Навряд ли. Тем не менее стоит дать проекту шанс, есть большая вероятность, что показанное найдет отклик в вашей душе.

Каково это видеть своего лучшего друга, которому ничего больше от жизни не надо, окромя очередного косячка? Вот и Майкл, обретя лишний повод в виде весьма подозрительного видеоролика, отправляется вызволять приятеля из лап наркозависимости. Не ожидал только наш герой, что на ряду со спасением своего друга, ему придется побороться и за свою жизнь.

Вообще подача сюжета представлена несколько нестандартно: с первого взгляда ничего необычного в этом плане не наблюдается, но со временем начинаешь замечать странные засвеченные кончики пленки, следы непрофессионального монтажа и даже время от времени пробивающийся голос, оставляющий неоднозначные комментарии. До поры до времени действительно непонятно у кого из двух товарищей проблемы серьезнее, так как вместе с Крисом (любитель каннабиса) мы видим лишь парня, мелящего какую-то несуразную ерунду и находящего связь в том, где ее может и не быть. Зритель со стажем знает, что такое раздвоение личности, и как любят его режиссеры.

Ближе к концу, наконец, все встает на свои места. В последние минут 20 перед нами во всей красе предстает чистокровный хоррор, ранее скрывающийся за полунамеками и недомолвками, но позитивный настрой не покидает практически до самой развязки по причине глубоко впитавшего в себя кумар Криса, то и дело порывающегося совершить что-нибудь алогичное и глупое, но очень забавное.

фильм ужасов : Ломка / Resolution 2012

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара