Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 101 страница 110 из 175

101

Сыщик / Gumshoe

Классика современного нуара

Тем, кому знакомо понятие нео-нуара, будет несложно представить сюжет фильма. От нуара здесь детективный сюжет (то самое бульварное чтиво), строгие костюмы, роковые женщины, убийства и запутанный сюжет. От приставки 'нео-' здесь подача самого жанра, в котором режиссер фильма Стивен Фрирз настолько же насмешлив над мрачностью и зловещестью жанра, как и герой Альберта Финни над глупыми и неуклюжими преступниками. Нечасто можно увидеть, как вдруг конферансье-комик на свой 31 день рождения становится ищейкой, не имея к тому каких-либо причин кроме как скуки. И еще реже расследование какого-либо дела на протяжение всего фильма представляет собой по большей части откалывание шуточек и обмен остротами.

Что удалось в этом фильме. Это игра Альберта Финни, если кто-то решится смотреть фильм по этой причине, смотрите, вы не прогадаете. Оригинальность подачи сюжета, маленькие шуточки и прочие атрибуты комедийного жанра здесь тоже отточены до остроты тончайшего лезвия. Как бы банально это не прозвучало, но поклонникам английского юмора строжайще рекомендуется к просмотру.

Что не удалось в этом фильме. Это конечно же сделать хорошую и интригующую развязку. Фильм кончается довольно скомкано и будто второпях, хотя дело тут совсем не в хронометраже. Мотивы, желания и доказательства остаются для нас за кадром, но как было сказано в одном хорошем фильме: 'Какая разница, что в коробке. Истории, которыми она обросла, теперь намного важнее.'

Gumshoe(1971)Сыщик*реж.Стивен Фрирз

0

102

Донни Дарко / Donnie Darko

Классика современного нуара

Картина напоминает произведения культового Дэвида Линча особой мистической атмосферой маленьких американских городков, где на фоне обычной жизни происходят незаурядные события, в которые вовлечены главный герой, его семья, друзья и одноклассники. Похожая смесь сна и реальности, тайн и иллюзий, то же балансирование на грани между страшным и смешным, та же ирония над нравами общества. Но всё это вместе взятое оказывается большим, чем может дать Линч, не только из-за того, что здесь нашлось место юношеской романтике и подростковым проблемам, но и потому, что мистику происходящего возможно объяснить не только с позиций психолога и детектива, но и при помощи рассуждений о перемещениях в пространстве и времени.

Да и поле приложения сарказма существенно расширено: от системы, которая формируется со школьной скамьи (чего только стоит навязываемая глупейшей учительницей примитивная и пошлая адаптация фрейдистского учения о либидо и мортидо «любовь-смерть») - до смеха зрительской единицы, вызываемого неуклюжей девочкой-китаянкой. Когда начинаешь замечать, не над чем, а вместе с кем из героев фильма ты смеёшься, и думать - а правильно ли это? Дело в том, что у каждого из героев этой кинофантазии имеется свой скелет в шкафу. Взять хоть родителей Донни: это бывшие хиппи, а теперь одни из столпов местного общества. В молодости забили на всё и развлекались так бурно, что потомство сидит на серьёзных лекарствах.

У главного героя тоже есть свой 'скелет'. Только он является не позором сути, а воображаемым другом, и пытается помочь обрести своё предназначение. Установить связь с самим собой.

Донни Дарко / Donnie Darko. 2001. 720p.Перевод Андрей Гаврилов. VHS

0

103

Джентльмен грабитель / Electric Slide

Классика современного нуара

Действие сюжета разворачивается в начале 80-х в Лос-Анджелесе. Эдди Додсон владеет небольшой антикварной лавкой, но это лишь ширма его неординарного образа жизни, в котором находится место сладостным интимным утехам, светским раутам и шикарным женщинам. Оказывается, что на самом деле Эдди промышляет тем, что ублажает богатых женщин за деньги. Он не видит в этом ничего предосудительного и наслаждается своими сеансами любви по полной программе, ведь помимо сексуальных утех в его кармане постоянно водится немалая сумма денег. Только вот жадность сыграла с Эдди злую шутку и он не понял, когда нужно вовремя остановится. Герою постоянно мало всего. Он хочет большего и не может остановится, когда видит шикарные вещи или симпатичных молодых красавиц, которых нужно водить исключительно в элитные рестораны. На свое горе Эдди занял у местного криминального авторитета 100 тысяч долларов, что для 80-х было просто-таки огромной суммой денег. Успешно прогуляв все до последнего цента, герой как-то особо и не задумывался, что вскоре ему придется отдавать долг под дулом пистолета. Осознав всю щекотливость ситуации, аферист не находит иного выхода, как пустится во все тяжкие и грабить банки. И как мы знаем из истории, он добился на этом поприще немалых успехов. За его приключениями можно наблюдать вечность, ведь проделывает он свои опасные дела с легкостью бабочки. Но рано или поздно удача может отвернуться в другую сторону и тогда Эдди не поздоровится… В такой ситуации стоит обязательно отыскать женщину, ведь именно они зачастую стоят за всеми успехами и поражениями сильного пола.

Джентльмен грабитель / Electric Slide (2014) фильм

Как-то однозначно характеризировать «Джентльмена грабителя» нельзя, ведь не зря фильм можно причислить к разряду биографических. Создатели посчитали, что столь неординарная личность, как Эдди Додсон, должна раскрываться с разных сторон, потому что сами ограбления, это лишь небольшая часть его жизни, которая в полной мере не раскрывает его характер. Куда более важно то, как герой общается с женщинами и что им движет во время тех или иных поступков. Некоторые зрители могут посчитать, что представленный фильм просто-напросто описывает приключения зазнавшегося лентяя, который думает только о самом себе и не ставит свое окружение ни во что. Ну разве что криминальный авторитет имеет на него влияние. С другой стороны, в образе Эдди Додсона можно отыскать множество намеков на его несчастливое детство. В сценарии его молодые годы практически не упоминаются, хотя кое какие детали мы все-таки узнаем. Так что «Джентльмен грабитель» можно также рассматривать и с психологической точки зрения, ведь как известно, события давно минувших дней всегда откладывают отпечаток на наши действия в зрелом возрасте. Но как именно воспринимать фильм – индивидуальное дело каждого зрителя. Лично для меня «Джентльмен грабитель» смотрится, как уверенное, веселое развлечение, которое не давит на разум ненужным драматизмом, а показывает то, как один не особо моральный человек отвечает за свои ошибки и пытается изменится в своей особенной, ни на что не похожей манере.

0

104

Одним меньше / Dead Man Down

Классика современного нуара

«Одним меньше» - фильм, в первую очередь, о мести. Конечно, определенное место здесь занимает и любовная линия, но месть все же преобладает. Кто-то из пользователей недоумевал, зачем месть растягивать на столь продолжительный период, мол, это глупо. Не соглашусь, ибо месть хоть и сладка, но все же способна вселять леденящий страх тому, кто ей подвержен. Согласитесь, что тот же Альфонсо испытал бы куда меньше забот и хлопот, если бы он и его дружки закончили свое существование в один миг, а так, все это время он жил в ожидании, что кто-то неизвестный подкрадывается к нему все ближе и ближе. Другое дело, что Виктор, реализуя свой план, по сути не знает, как ему жить дальше, ведь единственная его цель – это Альфонсо. А значит, чем дольше живет Альфонсо, тем дольше существует и сам Виктор. Все меняется, когда в жизни героя Фаррелла появляется Беатрис (Нуми Рапас) с одной стороны очаровательная девушка, живущая по соседству, с другой, малопривлекательная особа в силу того, что часть ее лица обезображена автоаварией, случившейся по вине пьяно водителя.

Виктор и Беатрис – два человека, которые идеально подходят друг другу. Дело даже не в том, что они живут рядом, увлечены он ей, а она им. Просто оба пережили не самые сладкие времена в своей жизни, после которых эта самая жизнь прекратила существование. Нет, замедлила свой бег. Она стала монстром для окружающих, он отчаялся жить без любимых… Ей также хочется мести, чтобы тот пьянчуга понес справедливое наказание. Для этого она и обращается к Виктору, шантажируя своего соседа неким видеофайлом. Когда она получает удовлетворение от содеянного Виктором, ей открывается новый смысл жизни, и он заключается в персонаже Колина. В тоже время он до конца будет следовать своему принципу, всерьез намереваясь покончить и с Альфонсо и с собой, стремясь оказаться вновь со своей семьей…

"Одним меньше / Dead Man Down"

0

105

Дик Трэйси / Dick Tracy

Классика современного нуара

Город Чикаго, невероятно напоминающий Готэм-сити, 1930-е… Неподкупный полицейский Дик Трэйси воюет с монстрами-гангстерами. У него есть принципы и замученная непонятками возлюбленная, по ходу сюжета появляется малыш-сиротка, не желающий ни при каких обстоятельствах возвращаться в приют и тем самым попавший в список забот героя. Разумеется, в наличии имеется главный злодей Аль Пачино, загримированный до неузнаваемости (в этом амплуа он мне почему-то напомнил артиста Нагиева в роли полковника Задова). Ну и роковая красотка – Мадонна. Я понимаю, зачуханность подружки Трэйси объясняется тем, что она должна была быть страшнее певицы. Да и сам сыщик скорее напоминает недоделанного Джеймса Бонда в исполнении Пирса Броснана, и порой вместо восторга от крутости вызывает жалость и сочувствие. Похоже, Уоррен Битти всё-таки драматический актёр. Но тем не менее… Все возможные передряги развиваются по законам жанра, усиливаясь вплоть до final buttle и катарсиса. И там-то понимаешь, что, наверное, не зря смотрел фильм. Удовольствие всё же получено.

Вряд ли кого картина удивит новизной задумок. Но технически всё сделано отлично – невероятно насыщенные цвета, хорошая графика, замечательная операторская работа. По яркости красок фильм может конкурировать с “Заводным апельсином” Кубрика.

Дик Трэйси / Dick Tracy (1990) дубляж,BDRip,1080p

0

106

Ривер (мини–сериал 2015) / River

Классика современного нуара

Авторы творящие в жанре детектива, приучили нас к тому, что среди сыщиков людей нормальных нет. Пьющий и ширяющийся коп (Харри Холе от Несбё), изящно обмахивающаяся целым веером психических расстройств Сага Норен (Мост) с торчком - напарником, имеющим милую привычку отчитываться перед призраком жены об очередной осчастливленной девке, социопат Шерлок и ещё целая орда дефективных, шелудивых, душевнобольных детективов лихо раскрывают запутанные преступления. Быть здоровым сейчас - не модно, вы не страдаете даже лёгенькой формой шизофрении? Вы не в тренде, стыдитесь!

При южном ветре Ривер легко отличает морок от яви, ищет новые зацепки, но на его беду, подозреваемые умирают один за другим, пополняя коллекцию призраков - собеседников детектива, след ведущий к убийце обрывается, заставляя полицию топтаться на месте. В тот момент, когда обнаруживается истинный убийца, полицейский процедурал разрастается до масштабов античной трагедии. Сценарист Эби Морган мастерски исполняет вариации на тему 'найди ключ от запертой шкатулки'. Фокус в том, что ключик (на протяжении всего фильма) лежит на самом видном месте, и поэтому невидим.

С детективной точки зрения всё сделано просто блестяще, но дело в том, что 'Ривер' - не просто детектив. Этот фильм - это очень личное, интимное высказывание на тему одиночества и безответной любви. С первых минут фильма, с того самого момента как Ривер и Стиви подпевают волшебнице Тине Чарльз, приходит понимание, что их связывает нечто большее, чем просто товарищеские отношения. Пронзительная, вызывающая физическую боль сцена в караоке с участием Ривера, финальный танец и признание в любви - это настолько чисто, прекрасно, необычно, что хочется кричать от восторга. Сначала по коже пробегает лёгкий озноб, затем начинается дрожь в руках и ногах, и к финальным титрам остаётся только чувство опустошения и очищения. Настоящий катарсис.

River - Season 1

Сериал Ривер/River 1 сезон онлайн

Ривер отчаянно, космически одинок. Единственный близкий человек - напарница Стиви. Риверу кажется, что он хорошо её знает, но постепенно выяснится, что она абсолютно незнакомый ему человек со множеством тайн, секретов, тщательно скрываемых в тёмных закоулках души. Ривер любит её живую, продолжает любить и после её смерти, это чувство руководит его поступками, направляет и придаёт сил. Николя Уолкер (Стиви) - не сказать, что она страхолюдная бабища, скорее на любителя (где его найти такого - вот задача), запьянцовское лицо, под глазами мешки бывалого алкаша, непристойная улыбка, и 'зубы, много зубов' (слова Ривера). Мы видим её глазами Ривера, и она прекрасна, её нельзя не любить, вот уж поистине - не красивое любимо, а любимое любимо.

Стеллан Скарсгард в роли Ривера показывает, что для него не существует границ и горизонтов. Он может быть жёстким и рациональным, а через минуту в его взгляде плещется откровенное безумие, он жалок и разбит. Сентиментальность сменяется приступами ярости, он может быть беззащитным и опасным одновременно. Он отвратительный певец, он чудовищный танцор, но эти небольшие недостатки делают его ещё более обаятельным. 'Ривер' - это блестящий бенефис Скарсгарда.

Отредактировано Алина (2021-05-12 08:26:59)

0

107

Последняя волна / The Last Wave

Классика современного нуара

«Последняя волна» - фильм Питера Уира о столкновении. Столкновении цивилизаций и культур (потомков англосаксонских колонизаторов с австралийскими аборигенами), столкновении человека-материалиста со скрытым или непознанным, столкновении сознания с бессознательным. Типичный накрахмаленный воротничок, адвокат Дэвид Бартон (Чемберлен), взявшись за дело аборигенов, обнаруживает в себе что-то необъяснимое. Во сне и наяву к нему приходят разные видения – природные катаклизмы, апокалиптичекая волна, затопление ею города, странный размытый силуэт возле дома, стаи лягушек и т.д. Общение с аборигенами – способ узнать свою истинную сверхъестественную сущность, скрытую под толщей воспитания, развития в «белой» культурной среде.

Несмотря на то, что новые внутренние феномены пугают героя, в нём под их влиянием всё равно возникает когнитивный диссонанс. А он гораздо опаснее. Вся рациональная картина мира рушится на глазах. Личность распадается на части. В этой связи особенно репрезентативен диалог адвоката со своим отчимом-священником, который, как подразумевается, личной проповедью всячески боролся с ересью, в том числе и с философско-религиозными представлениями местных аборигенов. Соответственно, на какое-то время заглушил пророческие способности Бартона. Герой разочарован: в себе, в отчиме, в современном мире. Человечество забыло тайные знания предков, лишь самые примитивные культуры хранят эту память. Персонаж Чемберлена, не смотря на страх, неизбежно стремглав погружается в сакральную тему. Видения будущего катаклизма становятся всё чётче, а путь к познанию себя всё яснее. В то же время предвидение апокалипсиса рационально страшит адвоката, заставляя опасаться за судьбу семьи.

Остросоциальная тема фильма – это, конечно же, сосуществование аборигенов с потомками колонизаторов. Англосаксы грубо вторгаются и нарушают порядок плохо изученного мира коренных обитателей континента, от чего те страдают, конечно, больше, хотя и преподносят порой белым неприятные сюрпризы. На святилищах автохтонов вырастают современные города, их кланы уменьшаются в численности, размываются в новой среде. Резкая культурная ассимиляция приводит к разным последствиям – в одной из книг о туземцах Уир преднамеренно показывает подборку фотографий с надписью «Fatal Impact». Т. е. «роковое влияние» западной цивилизации на коренную. Абориген в естественной среде обитания на фотографии слева с надписью THEN… противопоставляется сородичу в рубашке, покоящемуся на голом асфальте у мусорного бака. Надпись на второй фотографии - «AND NOW». Вмешательство и влияние белых на жизнь чёрных явно режиссёру не по душе.

Последняя волна (1977) – The Last Wave

Уир создал в фильме целую концепцию философии, духовно-нравственных понятий автохтонов. При этом не стоит думать, что именно так всё обстоит и на самом деле. Ценности и обычаи коренных народов в кино являются смешением режиссёром многих идей, подчёркнутых им из совершенно разных источников – записях известных оккультистов, философов, историков, археологов, антропологов, а также собственных впечатлений от изучения останков древних цивилизаций в разных частях планеты. В «Последней волне» утверждается, что «для аборигенов существует две формы времени, два параллельных потока. Один из них – дневное время, в котором мы с вами живём и работаем, а другой – невидимый мир духов, зовущийся «временем сна», более настоящий, чем сама реальность. Всё происходящее во сне порождает ценности, нормы и мораль в обществе аборигенов. Шаманы поддерживают связь с реальностью сна через сны. Проводят обряды со священными предметами». Ещё одна заложенная идея – о неких высокоразвитых переселенцах с востока, пришедших в Австралию то ли с тихоокеанского региона, то ли с Южной Америки несколько тысячелетий назад. Дэвид Бартон довольно быстро узнаёт, что, по мнению туземцев, может быть как раз их потомком, так называемым «mulkurul». Его необычные видения объясняются его происхождением.

0

108

Никаких подсказок / No Clue

Классика современного нуара

В детективное агентство «Империя частных расследований» обращается Кира, очаровательная блондинка с модельной внешностью. Она рассказывает главному герою, Лео, что ее брат Майлз бесследно исчез. Женщина тревожится, что его похитили и могут убить. Майлз — известная личность. Он разработал популярную компьютерную игру, принесшую его компании прибыль в 200 млн. долл. Кире нужна помощь в поисках брата, но она не решается позвонить в полицию.

Однако полноватый очкарик Лео — вовсе не отважный герой и даже не частный детектив. Обыкновенный коммерсант, он занял офис агентства на время отсутствия настоящего сыщика. Главный герой оказался настолько нерешительным, что не смог сказать Кире правду. Ему приходится взяться за расследование. Постепенно становится ясно, что по собственной глупости Лео оказался замешан в весьма опасную и запутанную историю.

Никаких подсказок 2013

0

109

Без видимых причин / Sans mobile apparent

Классика современного нуара

Перед нами классический, или выражаясь другими словами, стандартный, криминальный детектив. Филипп Лабро, так же как и его друг режиссер Жан-Пьер Мельвиль, был ярым поклонником американского кино. Вот и этот свой фильм, он снял в манере больше присущей американским полицейским триллерам. Начиная от выбора темы (а именно литературной основы в лице американского романа 'Десять плюс один' Эда Макбейна) и заканчивая большими пистолетами, киллерами и другими деталями, как то (жалюзи на американский манер в кабинете инспектора, этот же прием обычно использовал и Мельвиль). Кстати как по мне, то картина в чем-то напомнила вышедший в этом же 1971 году культовый фильм 'Грязный Гарри'.

Поначалу сюжет закручен действительно лихо. Особенно учитывая эффект производимый прекрасно подобранной здесь музыкой Эннио Морриконе. Она как нельзя к месту подчеркивает драматизм в нужные моменты, умело нагнетая атмосферу страха перед лицом угрозы со стороны неизвестного убийцы. Но где-то в последние пол часа, напряжение резко спадает, учитывая появление в сюжете неожиданного, если не сказать довольно банального, поворота. Как говорится, а ларчик просто открывался. Но об этом зритель узнает только досмотрев фильм до конца.

Без видимых причин Sans mobile apparent 1971

0

110

Наследник / L'héritier

Классика современного нуара

Герой фильма - наследник крупнейшего состояния Франции -постепенно выясняет причины гибели своего отца. Но когда Барт Корделл узнает правду, то она (эта правда) оказывается страшной. Перед нами не просто борьба за власть и устранение конкурентов -перед нами политическое противостояние. На одной стороне фашист, сотрудничавший с нацизмом, готовый на любое преступление ради того, чтобы перекупить акции газетного концерна и тем самым влиять на общественное мнение, на что(как считает герой) правительство никогда не пойдет.

На другой стороне француз, который придерживался лозунга 'сначала Франция, а потом Европа'.Чем вам не политический фильм? Тем более, что венчает его классическое 'политическое убийство'?

И хотя Лабро устами одного из персонажей говорит, что за выступлениями героя против международных корпораций и промышленников, сотрудничавших с нацистами, кроется не политическая линия, а сведение личных счетов, все-таки явно виден политический подтекст.

Итак, перед нами политический фильм с элементами авантюрного, за которого он себя и выдает.

Наследник / L'héritier 1973

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара