Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.


Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Милена Тонтегоде – самая загадочная и неуловимая звезда на нашем кино-небосклоне. Ворвавшись в кино в начале 80-х годов, как ледяная блондинка хичкоковской традиции, она стала примой самого хичкоковского из фильмов, снятых не Хичкоком, а спустя десяток лет манифестировала собой один из любимых хичкоковских приемов – исчезновение, которого никто не замечает.

Владимир Атлантов - Монолог Отелло

moskovitza (с)

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Д.Верди. Отелло (1979)

Отредактировано Алина (2020-07-29 08:29:16)

0

2

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

На кинематографическом счету Милены Викторовны Тонтегоде – полтора десятка ролей. Появлению кинодивы в большом кино предшествовала работа в уникальном жанре фильма-оперы. Незабываемы созданные ею образы Дездемоны в «Отелло» маститого ленфильмовца Окунцова и Маргариты в «Фаусте» темпераментного довженковца Небиеридзе. Напряжение, существующее между такими жанрами как элитарная опера и демократичный кинематограф, как нельзя лучше характеризует образ Милены Тонтегоде. Это уникальное ощущение саспенса, предчувствие еще не произошедшего драматического события, которое сопровождает судьбу Тонтегоде в кино.

moskovitza (с)

ФАУСТ Ш Гуно В саду у Маргариты действие второе начало

Отредактировано Алина (2020-07-29 08:46:42)

0

3

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

В большом кино Милену Тонтегоде ждали сразу две блестящие роли, которые поместили ее в центр всенародного восхищения и признания – Гули в «Миллионах Ферфакса» и Марго в "Ошибке Тони Вендиса".

Kraftwerk в фильме "Ошибка Тони Вендиса" (1981)

moskovitza (с)

Фильм "Ошибка Тони Вендиса"_1981 (детектив).

0

4

Запустившись с «Миллионами Ферфакса» на студии Довженко, режиссер Николай Ильинский естественно, не смог обойтись без легионеров из Прибалтики. Ведь предстояло снять реалистичную картину из иностранной жизни (по одноименной повести А.Уиннингтона).

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Фильм рассказывает о том, как заболевший миллионер Ферфакс хочет любой ценой выжить, ему нужна пересадка сердца. Нанятый Ферфаксом доктор Джонс готов добыть донора преступным путем, он совершает ряд убийств, но в конце концов сам становится жертвой миллионера. Казалось бы, уверенному в своей безнаказанности Ферфаксу все сойдет с рук, но его медсестра видит шефа насквозь...

Миллионы Ферфакса (1980). Отрывки.

Юная Тонтегоде блистала здесь среди таких звезд как Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Юрис Стренга, Гедиминас Гирдвайнис и выдержала конкуренцию таких элегантных красавиц как Гражина Байкштите и Галина Логинова-Йовович. Фильм моментально стал популярным, но ненадолго, т.к. после бегства Логиновой из СССР "Миллионы Ферфакса" на долгие годы легли на полку.

moskovitza (с)

Миллионы Ферфакса (1980) фильм

0

5

Но настоящий триумф Милены Тонтегоде пришел уже через год, когда на экраны вышел психологический детектив Василия Брескану "Ошибка Тони Вендиса".

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Фильм, снятый на киностудии "Молдова-фильм" по пьесе Фредерика Нотта "Телефонный звонок", принес ее создателям заслуженный успех. Действие картины происходит в современной Америке. Известный теннисист Тони Вендис скрывает свое дьявольское нутро за маской обаятельного и добродетельного мужа. Решив завладеть деньгами своей богатой жены Марго, он шантажирует ее бывшего любовника Макса и, наконец, уговаривает бывшего капитана американской армии Свана совершить убийство. Но случается непредвиденное: защищаясь, Марго ранит Свана. Казалось бы, первоначальный план Вендиса сорвался, но он не теряется и придумывает еще более хитроумный ход. Марго предстает перед судом, который, не разобравшись в существе дела, приговаривает ее к смертной казни...

Ошибка Тони Вендиса. Начало.

И тут за дело берется частный детектив, который находит крошечную деталь, упущенную из виду преступником, и обнажает истинное лицо Тони Вендиса.

moskovitza (с)

0

6

Режиссер этой блестящей ленты Василе Брескану (1940) начал актерскую карьеру на киностудии «Молдова-фильм» в 1963 году с легкой руки Эмиля Лотяну. Получив диплом кинорежиссера, много работал в историческом жанре, но по настоящему нашел свой почерк на съемках двухсерийной телевизионной ленты "Фаворит".

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

В фильме по одноименному роману английского писателя Дика Френсиса разоблачается мафиозный контроль над популярными в Англии скачками. Требования к соблюдению достоверности зарубежных реалий в картине были особенно жесткими. Не зря консультантом фильма выступал легендарный журналист-международник Владимир Дунаев, который на приемке фильма с улыбкой заметил: "Конечно, это еще не совсем Лондон, но уже и не Кишинев".

Фаворит Яков Вайсбурд

После "Фаворита" за Брескану укрепилась слава специалиста по зарубежной жизни, и он смог реализовать свой безумный сон – снять римейк картины Хичкока «В случае убийства набирайте М».

moskovitza (с)

Фаворит (1976) HD. Советский детектив

0

7

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Брескану действовал осторожно: для своей отчаянной авантюры он взял фильм, находящийся на периферии хичкоковского культа (историю идеального убийства в подаче Хичкока считают провальной еще со времен «Незнакомцев в поезде») и снял свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента). Но эти меры предосторожности оказались излишними – по мнению даже самых заклятых фанатов Хича, Брескану своим римейком действительно превзошел оригинал и сделал это благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.

Ошибка Тони Вендиса. Исповедь

moskovitza (с)

0

8

Сначала о кастинге. Каждому, кто пересматривал «В случае убийства…» очевидно, что это абсолютный мискаст (может быть, за исключением Рэя Милланда). Пластмассовый Роберт Каммингс в роли писателя-любовника и вяло таращащая испуганные глазенки Грейс Келли вряд ли могут всерьез претендовать на актерское звание. Актеры, приглашенные Брескану, переигрывают хичкоковскую сборную как чемпионы Англии – дворовую команду.

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Это, конечно же, невероятно раскованный Игорь Костолевский, одними накладными усами сыгравший алчного и жестокого теннисиста, гениального убийцу, вызывающего восхищение. Рисунок его роли объясняет название фильма, отсылающее к словам Буле де ля Мерту: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Александр Филиппенко наделил своего Свана скрытой биографией, сыграв его не похожим на наемного убийцу. Пауль Буткевич – галантный, умный и достоверный в роли Макса - человека, ради которого можно оставить мужа. Валдас Ятаутис - детектив Джеймс Хаггард, обнаруживший ошибку Вендиса…

Ошибка Тони Вендиса

И конечно Милена Тонтегоде (Марго) – абсолютное воплощение ледяного эротизма, утонченная, обаятельная и чувственная, еще не вполне блондинка, но уже «хичкоковская блондинка». Зритель с первых минут видит, что Макс не мог не ухаживать за такой женщиной, и что Тони мог решиться на убийство исключительно из-за денег. Актерский ансамбль такой слаженный, что хочется аплодировать во время просмотра, пересматривать эпизод, в котором Тони Вендис уговаривает Свана убить Марго, снова и снова восхищаться обменом напряженными взглядами между детективом Хаггардом и Вендисом. Надо ли говорить, что недавний римейк «В случае убийства…» с изъеденным молью Майклом Дугласом, злобной дурнушкой Гвинет Пэлтроу и самопародийным Дэвидом Суше стал заведомым провалом.

Музыка из фильма "В случае убийства набирайте М"

moskovitza (с)

0

9

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

Теперь о визуальных мотивах. Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза "Пинк Флойд".

Ошибка Тони Вендиса. Серия 1 (1981)

Ошибка Тони Вендиса. Серия 2 (1981)

moskovitza (с)

0

10

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.

После «Ошибки Тони Вендиса» Милена Тонтегоде по праву стала самой загадочной кинодивой СССР. Однако этот статус не принес ей интересных предложений. Казалось, киноэпизоды, которыми Тонтегоде довольствовалась на протяжении последующих лет, намекают на постоянную возможность внезапной катастрофы.

Музыка из фильма "Люди и Дельфины"

moskovitza (с)

Люди и дельфины (1983)

Отредактировано Алина (2020-08-05 08:49:04)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.