Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Идеал благородного человека Владислава Крапивина


Идеал благородного человека Владислава Крапивина

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Крапивин Владислав - Гваделорка

Идеал благородного человека Владислава Крапивина

Пожалуй, цикл «Стальной волосок» — это лучшее из всего, что написал Крапивин в нынешнем ХХI веке. Потому что… как ни люби его книги, а в безвременье 1990-х у этого автора стало появляться много чернухи и борьбы с ветряными мельницами. Увы.

Как ни говори, что «не книги такие, жизнь такая» — это было бы лукавством. Нормальная жизнь с поиском интересного вокруг никуда не делась, хоть и стало её, конечно, меньше прежнего. И тем приятнее, что Крапивин это не забыл.

Читать онлайн

Получилась очень добротная трилогия для читателей на границе детства и подросткового возраста. В современных реалиях, что немаловажно. Здесь и морские приключения («Бриг „Артемида“»), и реконструкция «альтернативного прошлого» в антураже городских легенд («Гваделорка»), и даже попытка заглянуть в завтрашнее «непосредственное будущее» с фантастическими элементами («Бабочка на штанге»).

Элементы эти, правда, достаточно типичны для Крапивина… но это его любимая тема, на которую он имеет право, ибо сам же её и придумал. Так что — читать однозначно стóит.

Аудиокнига онлайн

Хронологически «Гваделорка» является второй книгой трилогии, а сюжетно — это её стержень. Можно самостоятельно выбрать, с чего начинать читать. Если по порядку, с «Брига „Артемида“», события будут видеться так, как они происходили. Но придётся привыкнуть к тому, что это именно сказка о дальнем плавании. Начать с «Гваделорки» — и всё встанет на свои места, но придётся подождать, чтобы некоторые краткие упоминания получили своё развёрнутое объяснение.

0

32

Крапивин Владислав - Сказки Севки Глущенко

Идеал благородного человека Владислава Крапивина

И как так получается – Мечта забывается, а потом сбывается.

/(с) Детидетей - Трамвай/     

Такая короткая, но ёмкая книга.

Читать книгу онлайн

С каждой прочитанной книгой Крапивина во мне все больше растет желание встретиться лично с автором, хотя я понятия не имею, что скажу ему, но можно будет хотя бы просто посидеть рядом и ощутить то тепло, какое мне дарят его книги... Мечты, мечты... А ведь мне и рецензии-то на Крапивинские книги сложно писать, потому что я очень их люблю. Просто писать легче, когда тебе что-то не нравится - ты точно знаешь что именно. Но когда книга - одновременно и грусть, и умиротворение, и восторг... Я лично теряюсь в буре эмоций.     

Аудиокнига онлайн

Почему-то эти "Сказки" показались мне глубже, чем ранее знакомые книги. В них нет фантастики, нет особенных приключений, есть только суровая реальность. Где люди отходят от войны, где задавать вопросы о добром Сталине небезопасно, где хорошие люди боятся "безграмотных, безжалостных и тупых", где страшнее всех сказочных злодеев оказывается собственная учительница, где, чтобы найти защиту, надо придумать своего Бога, потому что даже родители не щит для своего ребенка... Но школа оказалась не в силах сломить дух маленького мальчика, у него есть понятие о ценности дружбы, о чести, о самодурстве, и он не стал терпеть и унижаться, прежде всего перед самим собой, не побоявшись пойти против системы. И жизнь наградила его тем, что одна, самая-самая заветная, сказка все же воплотилась в реальность)

0

33

Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое дыхание» и прозрачность воздуха, из которого фантастически возникают мальчики-и-каравеллы. Я бы предложила рассматривать фильмы, снятые по сюжетам Крапивина, как отдельные произведения, ибо киноистория всегда будет уступать литературному первоисточнику. Итак, «Валькины паруса» (1974) – вещь прекрасная, хотя книга, понятное дело, гораздо лучше.

Идеал благородного человека Владислава Крапивина
Глав-герой – Валька Бегунов (говорящая фамилия – беглец) – хороший парень, которому не нравится быть в «толпе».

Но. Фильм высвечивает одну серьёзную проблему, поднимаемую Крапивиным – даже в коллективистском обществе можно быть «закрытым» человеком и не собирать металлолом. И не петь хором. Самая важная фраза: «А я не умею петь хором». Глав-герой – Валька Бегунов (говорящая фамилия – беглец) – хороший парень, которому не нравится быть в «толпе». Более того, когда я первый раз смотрела этот фильм – а было мне лет семь-восемь, Бегунов показался мне отщепенцем и довольно злым пацаном.

Идеал благородного человека Владислава Крапивина
Однако это почти единственное изображение положительного индивидуалиста в советском детском кино.

Как можно сидеть и рисовать, если твои товарищи заняты металлоломом?! Все – даже заумный «астроном» в очочках – все, кроме Вальки. С годами отношение к персонажу изменилось в иную сторону. Однако это почти единственное изображение положительного индивидуалиста в советском детском кино. Задолго до «Чучела» показали, что коллектив может быть не прав. Больше того, нам дали понять, что не все пионерские лидеры – одинаково «полезны».

Идеал благородного человека Владислава Крапивина
Поборник ярого коллективизма – пионервожатый Равенков - типичный функционер, для которого важны отчёты и – показуха.

Поборник ярого коллективизма – пионервожатый Равенков (говорящая фамилия от пресловутого «равенства» или «равнения») – типичный функционер, для которого важны отчёты и – показуха. Он беспрестанно всех строит, болтает о коллективизме и невозможности «отрыва от общности». К слову, именно такие потом первыми предали советскую систему и устремились делать бизнес. Другой вожатый, из пионерлагеря – Сандро – тотальная противоположность Равенкову.

Идеал благородного человека Владислава Крапивина
Фильм хорош своей неоднозначностью – один и тот же человек может нагрубить малоприятной девочке и – защитить слабых...

Сандро насквозь видит людей и понимает, что Валька – особый (в лучшем смысле этого слова). «Будет ли плохой человек подниматься до зари, чтобы взглянуть, как барабанщики встречают солнце?» Фильм хорош своей неоднозначностью – один и тот же человек может нагрубить малоприятной девочке и – защитить слабых, спасти барабан и – не прийти на важный сбор, считать своё увлечение – единственно достойным и – поддержать друга. Нам явили сложного в общении мальчика, у которого чистый и пронзительный взгляд.

Идеал благородного человека Владислава Крапивина
Единственное, такой человек вряд ли будет счастлив, особенно во взрослом состоянии – это путь одиночки...

Единственное, такой человек вряд ли будет счастлив, особенно во взрослом состоянии – это путь одиночки. В своё время я читала публикацию о том, что герои Крапивина – это клан обречённых. В детстве ещё можно быть такими особыми и непримиримыми, а вот в зрелые лета надо учиться гибкости. Не прогибаться, а – понимать «соседа» и вообще – другого. А крапивинские мальчики идут напролом. Но всё это в неясном будущем, а пока схватку выигрывает Бегунов. Что характерно, ребята принимают сторону Вальки – крапивинский ребёнок-аристократ не может не победить.

Зина Корзина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Идеал благородного человека Владислава Крапивина