Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » “Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe


“Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

Схожа с Лёнькиной и судьба Саши Трофимова – героя картины «СТАЖЕР» (1976, режисёр Дамир Вятич-Бережных).

“Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe

Отслужив в армии, Саша возвращается в Москву. Дядя-фотограф помогает ему определиться с работой - берет к себе стажером. Саша проявляет неподдельный интерес к фотографии, но его совсем не устраивают образ мыслей наставника и его отношение к делу.

Стажер /1976/

moskovitza (с)

0

12

Вернувшись из армии, недолго раздумывал над смыслом только начинающейся жизни и Иван Чепрасов – герой картины Валерия Чечунова «ИВАН И КОЛОМБИНА» (1975).

“Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe

Он пришел в автоколонну и сел за баранку видавшей виды развалюхи, которую уже никто не брался ремонтировать. “Коломбина” — так в шутку прозвали шоферы старушку-машину — явилась для Ивана “пробным камнем”, на котором выверялась его жизнестойкость и умение. А наградой для героя (характерный Александр Харитонов) стала привязанность совсем еще юной Нюры (чувственная Елена Цыплакова).

moskovitza (с)

К сожалению фильм не удалось найти на просторах интернета. Если есть у кого-то видеоверсия этого фильма, буду признательна за возможность его посмотреть.

0

13

Сходное понимание приходит и к Леше Голубеву – герою картины «ДОМ В ПЯТЬ СТЕН» (1971, режиссер С.Галкин).

“Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe

Отслужив в армии, он тоже решил было податься на большую стройку. Но вначале заехал в свою деревню, чтобы помочь брату достроить пятистенок, о котором давно мечтала мать. Встреча с родными и Ольгой, которую он продолжал любить, изменила его намерения - и он решил остаться здесь навсегда, понимая, что бегство будет равнозначно не-существованию, не-бытию.

moskovitza (с)

Схожая судьба этого фильма с тем, что в предыдущем посте. По какой причине эти фильмы удалены их всеобщей сети? Какую угрозу несут эти фильмы системе, что их изъяли, мне непонятно. На фильм "Дом в пять стен" мне даже постера не удалось найти.

0

14

В середине 70-х годов дембельское кино достигло пика своей популярности. Можно говорить о формировании в те годы особого канона дембельской драмы (мы упомянули лишь дюжину из гигантского числа картин). В большинстве фильмов жанра пространство профанного мира, куда возвращается дембель, подчеркнуто условное, скупое на детали, окрашенное в традиционно сизые тона. Мирское время в дембельском кино почти всегда вязкое, медлительное. Повествовательная ткань удерживается на длинных кадрах, в которых почти не происходит событий. Но при этом дембельское киноповествование держит зрителя в постоянном напряжении. Подобную минималистскую стилистику спустя несколько десятилетий присвоил и стал успешно эксплуатировать японский комик Такэси Китано.

“Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe

С экрана герои киноэпоса о возвращении шагнули в реальную жизнь, способствовав расцвету уникальной дембельской субкультуры. Внешние проявления особого дембельского аристократизма наверняка позволили бы Сюзен Зонтаг включить его в канон кэмпа. Это и своеобычие дембельских обрядов, и брутальная роскошь дембельских поделок, и фантастическая дембельская мода, и пронзительное песенное творчество – невероятные свидетельства мучительной попытки если не вырваться в сакральный мир из жуткой Пустыни Реальности, то хотя бы найти Покой здесь и сейчас.

«Мир ловил меня, но не поймал», - эти слова могут по праву украсить обтянутую синим бархатом обложку дембельского альбома, прошитого снятым с офицерской фуражки шнуром, обжатым на концах отполированными автоматными патронами. Но этими же словами мог бы закончиться каждый из великих фильмов нашего кино, повествующих о действительном Возвращении.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » “Возвращение”, или L'éternel Retour du mythe