Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Огонь полноты бытия Федерико Феллини


Огонь полноты бытия Федерико Феллини

Сообщений 21 страница 24 из 24

21

И корабль плывет / E la nave va

Огонь полноты бытия Федерико Феллини

Из Неаполя отплывает роскошный лайнер, на борту которого страстные почитатели оперы провожают на родину прах оперной дивы Эдме Тетуа. По палубе слоняются ее многочисленные друзья и поклонники, жизнь кажется прекрасной.

По пути корабль подбирает потерпевших кораблекрушение сербских беженцев. Австро-венгерский броненосец требует их выдачи. Завязывается сражение.

E la nave va (1983) И корабль плывет * реж. Федерико Феллини

Всё действие фильма будет разворачиваться на великолепном лайнере, прекрасном корабле, который, как можно догадаться из названия, будет плыть и плыть, вперёд… Помню, в своё время мне очень нравилась песня Би-2 с таким же названием, как и название фильма. Как оказалось, она вполне подходит в качестве саундтрека к фильму.

Итак, на борту корабля элита, богема, люди искусства, интеллигенты, которые отправились в это плавание, чтобы достичь берега острова, возле которого они должны развеять прах оперной певицы, которую все они знали и которой восхищались. За время путешествия на корабле произойдёт ряд событий, но корабль будет продолжать плыть к конечному пункту назначения, несмотря ни на что.

В фильме вас ожидает оперное пение, исполнение сербских народных танцев на палубе корабля, носорог, а в самом начале — чёрно-белая съёмка.

Фильм не лишён юмора, оригинальности, хотя современному зрителю юмор может показаться неостроумным, а действие слегка скучным и ненатуральным. Просто мы привыкли к другому кино. Однако это не повод отказаться от просмотра признанного шедевра кинематографа.

0

22

Джинджер и Фред / Ginger e Fred

Огонь полноты бытия Федерико Феллини

«Сегодня такие истории уже никого не трогают»… О, как безбожно лукавил Феллини! Он врал и знал, что врет, ибо незачем было тогда снимать «Джинджер и Фред». Такие истории трогают и еще как.

«Джинджер и Фред» — история о быстротечности жизни, большую часть в которой занимает великое чувство любви. История о двух звездах, чей свет не меркнет, двух мирах, чьи пути соединяются благодаря любви и искусству, что в данной картине почти что равно. Но Феллини не был бы классиком кинематографа, если бы не вложил в фильм о высшем чувстве, не тесня главной канвы повествования, часть своих ощущений и размышлений о глобальном.

И мысли, которые можно найти и понять, касаются современного культурного наследия. Что даст в будущем диванное поколение, прикованное к телевизору, с трудом переживающее его месячное молчание? И на ответ Феллини наталкивает нас с помощью самой идеи такого огромного ТВ-шоу, пошлого по своему определению. Однако признаюсь, первую часть фильма я принимал сторону неунывающего, движущегося, циничного Пипо, мастерски скрывающего за этими качествами слабость. Происходящее, мне казалось, довольно-таки курьезным и немного шутливым, но, надеюсь, разгадка в том, что в современном мире трагедия, нарисованная Феллини, давно вышла за рамки и приняла иной, более страшный и драматичный характер.

Все телевизионные ролики (которые, кстати, не появляются на экране, пока в кадре держится Мазина или Мастрояни, как олицетворение старого, «чистого» времени), снятые «безвкусно» для подлинного вкуса реальности, вызывают нервный смешок, потому что в сравнении с настоящим кажутся шуткой «великого лжеца». Однако во второй части «Джинджер и Фред» засилье такой бездушной пошлости начинает удручать, вызывать чувство отвращения, тошноты. Хочется смотреть лишь на тонкую ниточку отношений Пипо и Амелии, не отвлекаясь на окружающий разврат. Сразу хочется посмотреть синематограф (который отчего-то всегда произносится с особой лаской и умилением), посмотреть на танец, выражающий настоящие чувства, чувства любви.

Джинджер и Фред / Ginger e Fred (1986)

И этому чувству, после которого начинаешь верить в вечное и бессмертное, есть выражение. Обаятельная, женственная и, в то же время, сильная Джульетта Мазина (которая почему-то мне напомнила Алису Бруновну Фрейндлих) и интересный, многогранный Марчелло Мастрояни восхитительно справляются с ролями любящих и тонко чувствующих людей, с драмой, которая поразило многие сердца, с историей, которая до сих пор трогает.

«Джинджер и Фред» Феллини снял, когда ему было 65 лет. Разве это возраст для такого гения? Нет! Но почему-то в картине отчетливо чувствуется чувство ностальгии по чему-то безвозвратно утерянному. Есть в истории о звездах, потерявших свое время, сладко-горькое ощущение скорби по прошедшему. По прошедшей красоте, по прошедшей возможности бросить все и бежать с корабля, по прошедшему времени. Но как говорил Пипо: «Хороший артист всегда в лес смотрит»… даже если лес давно не тот, даже если бежать уже трудно… И это верно.

Талант и любовь не сохранить, предлагая газетку, домашние тапочки и ежедневное меню. И кому, как не артистам, знать об этом? Так давайте последуем их мудрому совету и хоть раз решимся на безрассудство бежать в лес, который любили всю свою жизнь…

Отредактировано Алина (2020-04-23 09:41:05)

0

23

Интервью / Intervista

Огонь полноты бытия Федерико Феллини

Про "Интервью" сразу приходят в голову две вещи. Во-первых, он снят гением. Во-вторых, он снят этим гением как-то походя. Поэтому там куча гениальных кадров и сцен, и все это просто так. Начинается ни с чего, кончается ничем. Во всяких местах, где нужно описать сюжет фильма, он описывается примерно так:

Японские журналисты берут интервью у режиссёра, снимающего новый фильм. Интервью берётся в том же месте, где сам режиссёр в юности брал интервью у кинозвезды 1930-х годов.

Ничего из этого, разумеется, неважно. Японские журналисты или китайские фермеры, новый фильм или старый спектакль, на том месте или на другом, кинозвезды или рок-певца, 1930-х или 1970-х. У фильма нет сюжета, и не рассказывается внятной истории, но в данном случае — и это большая редкость — это не недостаток. Дело в том, что историй и сюжетов там столько, что хватит на пять фильмов. И он сразу про многое — про кино, про киностудию Cinocitta, про взаимоотношения, про съемки и про самого Феллини. Такой памятник себе. Или памятник в кино. Или, скорее, — памятник себе в кино.

"Новый фильм", который снимает Феллини, — "Америка" Кафки. Подбор актеров — на роли Брунельды и Карла Россмана. На Карла Россмана пробуется прекрасная девушка в мужском костюме, а на Брунельду — толпы полных блондинок. Полные блондинки приходят и приходят, вместе с ними приходят брюнетки, полные мужчины и вообще полно всякого народу. Все жаждут сниматься у Феллини, все одновременно говорят. Театр абсурда. "А как вы находите такие интересные лица для своих фильмов, синьор Феллини?"

"Интервью" 1987 / Intervista / Федерико Феллини

Параллельно Феллини снимает, как юный и прекрасный репортер (молодой Феллини) приезжает на киностудию в первый раз — брать интервью у кинозвезды, а журналисты снимают самого Феллини. Кругом ходят слоны и индейцы.

На носу у молодого Феллини — прыщик, который делает его еще юнее и прекраснее. Он похож на героя каких-то грузинских что ли фильмов, заходит на киностудию за слонами, видит, как снимается свадьба, кругом летают лепестки.

В большом пустом зале висят два м маляра, рисуют небо. Прекрасное небо, голубое и с облаками. Красить небо — как красить розы, нам велели посадить красные, а мы посадили белые. "Иди ты в задницу, Чезарио" — говорит один из маляров. Второй флегматично красит свою тучку.

Приезжает Марчелло Мастроянни, все зачем-то едут на виллу к Аните Экберг. Мне только что пришло в голову — может, имелось в виду, что она могла бы сыграть Брунельду? Полная блондинка… Там смотрят, естественно, "Сладкую жизнь", едут обратно.

Жизнь, как она есть, — в общем, нельзя сказать, чтобы фильм был не о чем. Единственное, что можно поставить ему в вину — это что он не так прекрасен, как мог бы быть.

0

24

Голос луны / La voce della luna

Огонь полноты бытия Федерико Феллини

Этот фильм очень сложно понять и совершенно невозможно и даже противопоказано анализировать! Это последний фильм великого Федерико Феллини — признанного гения и одного из самых неоднозначных режиссеров в истории кино. Этот фильм сложнее, чем многие другие фильмы Мастера — в нем заметна сильная усталость режиссера, разочарованность в окружающем мире, пожалуй, даже в своем искусстве. Этот фильм-перевертыш — порождение больной фантазии автора романа и уникального стиля повествования Феллини.

Этот фильм — сплошная иллюзия, один большой символ, малопонятный иероглиф, который заключает в себе какую-то вселенскую тайну, до которой так хочется докопаться, но знаний и ума просто не хвататет. Он полон аллегорий, то мечется между реальностью и вымыслом, на грани сумасшествия, то опускается в глубины подсознания, превращается в какой-то сон, то выскакивает на поверхность, вдруг разражаясь целым градом сатирических зарисовок современной жизни.

Это даже не эксцентрика, свойственная всем фильмам Феллини, это сюрреализм. Фильм похож на полотна Дали — такой же призрачный и ирреальный. Герои фильма — настоящие «лунатики» — полушизофренники, больные люди, выпавшие из течения обычной жизни, «другие», которым чуждо все на этой Земле. Их зовут голоса Луны, голоса, раздающиеся из колодцев и пустых комнат. Все так странно в их мире — он весь такой фальшивый, мир комплексов, страхов, боли. Хотя, если задуматься, реальный мир болен еще больше, чем мир этих странных людей.

Голос луны Комедия, La voce della luna

Страных людей сыграли Паоло Вилладжо и Роберто Бениниьи. Выбор для Феллини странный — буфонный Вилладжо и гротескный Бениньи. Но мастер не ошибся — Вилладжо совсем забыл об образе Фантоцци и сыграл настоящего «лунатика» и Бениньи совсем не переигрывал. Впрочем, все актеры здесь, кажется, не более, чем куклы в руках кукловода.

Это действительно кино — мифическое и многопластовое, это таинство, которое надо познавать постепенно. Это даже ритуал, от которого я далек, но постараюсь приблизиться.

Что хотел сказать Феллини своим фильмом? Не имею понятия. И вряд ли кто-то сможет просто взять и ответить на этот вопрос. Каждый сможет найти в этом что-то свое. А может и не найти. Главное, что у него было, что сказать, и он говорил это — своим языком, непонятным, странным, оригинальным, другим языком, который нам еще предстоит до конца разгадать.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Огонь полноты бытия Федерико Феллини