Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания


Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

Вечера на хуторе близ Диканьки

Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские черевички. Экранизация повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Вечера на хуторе близ Диканьки (1961) Полная версия

Чем хорош Гоголь, так это женскими персонажами, которые и в фильме невозможно прекрасны — потому что не вписываются в привычные гендерные роли.

Так, вопреки канонам сказочного жанра, предписывающим главной героине скромность и жертвенность (классический пример — «Морозко»), Оксана себя любит, знает, чего хочет, и совсем этого не стесняется. Эдакая стервочка. Стрёмно, конечно, что фильм как бы поддерживает стереотип о том, что все женщины — меркантильные сучки, чье расположение легко купить брэндовыми туфлями. С другой стороны, в фильме показана трансформация Оксаны и ее внезапная любовь к Вакуле. Но мы-то все понимаем… Да и ладно, Оксана, тебе простительно: в условиях, когда не можешь сама заработать себе на обувь, реально надо выбирать чувака, которому не влом будет сгонять за ней для тебя в Питер.

Солоха — ещё один гоголевский шедевр, да и Хитяева в этой роли огонь. Зрелая любвеобильная бой-баба, которой сам черт не брат. Ясное дело, ведьма. И вроде в сказках таких дамочек полно: берём любую классическую мачеху и вуаля. Вот только в фильме Солоха — положительная героиня! Ею же все восхищаются. И ещё один существенный козырь в лице Вакулы у нее имеется. Авторы, вслед за общественным мнением, любят наказывать сильных и «распутных» женщин либо бесплодием, либо тем, что вот мол, зато она плохая мать (см. Элен Курагина, мадам Бовари, Скарлетт и т. д.) Но у Солохи неожиданно есть сын, да такой, что не придерешься — и креативный, и смекалистый, и целеустремленный. Плохой матерью ее назвать трудно. Браво, «Вечера»- никакого слатшейминга.

И, наконец, Екатерина — вишенка на торте женского эмпауэрмента. Авторитарная, но человечная правительница. И самое главное — при том, что подданные ее реально боятся и уважают, Екатерине для этого не нужно отказываться от собственной женственности: мужика из себя не корчит и на «королеву-девственницу» а-ля Елизавета I не похожа, на что намекает наличие любовника в лице Потемкина. Гоголь тут мало что придумал, но сам факт присутствия в тексте великой женщины примечателен.

Значимых мужских персонажей в фильме, однако, больше. Но что ж поделать — таков патриархат. И на том, что есть, Гоголю и сценаристам спасибо.

0

12

Королевство кривых зеркал

Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Советская кино-сказка «Королевство кривых зеркал» об отважной маленькой девочке, которая спасла целое государство от гнёта жуликов и воров, обосновавшихся на царском троне, стоит того, чтобы смотреть её. Фильм «Королевство кривых зеркал» сняли по мотивам одноименной повести 1951 года детского писателя Виталия Губарева. Прочитав повесть, советский кино-сказочник Александр Роу понял, что это находка для детского кинематографа, и творческая группа приступила к сценарию. Фильм сделан мастерски, забываешь, что это фильм, будто бы действительно в сказку попадаешь.

Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия

Непоседливая школьница Оля, погнавшись как-то за своим котом Барсиком, попадает через зеркало в прихожей в «Королевство Кривых Зеркал». В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду. В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными. Всё это сделано специально, со злым умыслом. Лживое и алчное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и заточён за это в башню смерти. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.

Как в детстве посмотрела эту сказку, так и влюбилась в неё. После просмотра этого фильма в школе записки писали задом наперёд, очень интересно было… А сейчас моя дочь смотрит эту сказку с удовольствием, да и я вместе с ней. Так и погружаешься в детство. Замечательный фильм! Любимая сказка детства нескольких поколений! Думаю, и для других поколений она будет любимой и актуальной. А нынешние Лунтики, и прочая современная бездарность отдыхают! Не хватает им, как здесь, настоящей дружбы, доброты и волшебства… Раньше, во времена Советского Союза, умели делать и мультфильмы, и кино, а сейчас даже «Ералаш» нормальный снять не могут. Детское кино ныне практически отсутствует. А «Королевство кривых зеркал», действительно прекрасный, и поучительный фильм. Многие современные «сказки», особенно голливудские, привлекают спецэффектами и не более. А сказка должна у ребёнка отложится не только крутыми спецэффектами, а ещё самой сутью, простым и не навязчивым сюжетом и в тоже время создающим мир волшебства, а не агрессии различных зомби, депрессивных колдунов, качков богатырей, развратных и однотипных, как фотомодели ведьм. И кстати все сегодняшние спецэффекты уже теряют силу восприятия и создают однообразность разных по сюжету картин! В то время, как созданные в прошлом сказки сегодня воспринимаются иначе, более интересней своим разнообразием и яркостью. Возможно им не хватает реконструкции, но если их реконструировать, как делает Голливуд к примеру с «Волшебником страны ОЗ», то наши сказки Роу и Птушко превзойдут Голливуд с его современными технологиями. Однозначно!

Великолепный фильм, который можно смотреть бесконечно и в любом возрасте. Настоящее созвездие талантов! После выхода фильма на экраны, сёстры Юкины стали настоящими звёздами, в школе им не давали прохода, а на киностудию имени Горького приходили для них мешки писем. Но роли Оли и Яло стали для них единственной большой и яркой работой в кино (не считая эпизодической роли двух девочек, собирающих в лесу грибы, в сказке «Морозко», тоже кстати сказки Роу). Очень жаль, что мама запретила девочкам продолжить кино-карьеру. Без этого запрета, я думаю, их судьба сложилась бы по другому. Роли остальных героев фильма, исполнили актёры, которые не раз появлялись в сказках Роу: Тамара Носова (тётушка Аксал), Аркадий Цинман (наиглавнейший министр Абаж), Георгий Милляр (возчик, а так же наиглавнейший церемонимейстер, а так же вдовствующая королева), Анатолий Кубацкий (король Йагупоп 77-й), Андрей Файт (главнейший министр Нушрок), Лидия Вертинская (Анидаг).

0

13

Морозко

Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Советская цветная картина Морозко была выпущена 24 марта 1965 года. Ее режиссером является неповторимый Александр Роу. Кинолента получила разные награды, призы, положительные отзывы от зрителей, а также от профессионалов в сфере кинематографа. До сих пор фильм Морозко искренне радует и вдохновляет. В Чехии и Словакии эту сказку показывают по телевидению на Новый год, она стала символом Новогоднего праздника.

Морозко (1964) Полная версия

Смотреть фильм Морозко вовсе не может надоесть и будет приносить удовольствие от каждого просмотра. Главная героиня по имени Настенька жила в одном доме со своим отцом, мачехой и её дочерью — Марфушенькой. Настенька была красива, умна, мила и трудолюбива, но названная матушка все равно не любила её и заставляла делать уйму тяжелой работы. Зато мачеха уж очень лелеяла, баловала собственную дочь и горела сильным желанием выдать её замуж. Но из-за того, что Марфушенька уж очень ленивая, капризная бездельница, никто не хотел брать на себя такую ношу. Злость мачехи вспыхнула тогда, когда та заметила, что абсолютно все женихи, кого бы она ни привела, отворачиваются от её дочери и любуются, смотрят на красавицу — падчерицу. Поэтому злостная женщина отдает приказ отцу Настеньки отвезти её в дремучий, темный, холодный лес и оставить там. Мужчина, не произнося ни слова, так и сделал. Девушка в тоненькой одежде, поглощенная болям и унынием, начинает быстро замерзать. Но тут, как на немой зов помощи бедной Настеньки, приходит дедушка Морозко и спасает её от жуткой, холодной смерти. На этом история не заканчивается, а только-только начинается. Но кто же на самом деле знает, будет ли счастье у главной героини? Или же она опять вернется в дом, где ей не рад даже собственный отец? Найдет ли она свою любовь? При этом обретет ли Настенька долгожданную радость или снова будет страдать от пакостей мачехи и её дочери?

0

14

Огонь, вода и ... медные трубы

Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Как и любая другая экранизация замечательного постановщика Александра Роу, настоящего мэтра советской киносказки, эта не лишена художественного осмысления сюжета, и его интерпретации. Вот и повествование о простодушном русском парне Васе, который прошел через «огонь, воду и медные трубы» ради своей возлюбленной Алёнушки, следует воспринимать не иначе как преодоление жизненных испытаний, и прямое закаливание своей воли, и такая аналогия актуальна даже вне контекста данной киносказки.

Огонь, вода и медные трубы (1967) Полная версия

Картина снятая на киностудии имени Горького, в явном духе предыдущего фильма режиссёра «Морозко», даже в некоторой степени превосходит прошлые картины известнейшего постановщика. Было особо неожиданно отметить динамичную операторскую работу и умелую форму повествования уже с начальных кадров фильма. И самая первая сцена, где на Алёнушку в лесу вместе с козой нападает серый волк, крайне впечатляет и оставляет о себе знать вплоть до конца картины, так как это пожалуй, самый необычный пролог снятый Александром Роу.

И безусловно во многом картина озарилась благодаря своей замечательной роли Натальи Седых, уже снимавшейся в предыдущей картине Роу, которая и в этот раз показала неподражаемый эталон красоты и невинности, смелости и непорочности простой русской девушки. Ну и естественно, что привычно для советского времени, в подобных картинах создавать образ «глуповатого царя», которых в этой картине снялось сразу два, в исполнении Леонида Харитонова и Михаила Пуговкина, которым безусловно тоже нет равных в исполнении ролей.

Ближе к концу картины начинаешь осознавать, что подобное кино можно снять только если будешь чувствовать всё то что хочешь показать, и безусловно Александр Артурович это чувствовал буквально с головы до ног. Нельзя снять такое кино, не полюбив красоту нашей природы, и не осознав всю суть русской культуры, построенной на исключительно человеческих ценностях.

А в конце будто солнце озарилось, и финальная сцена с Васей и Алёнушкой на фоне летнего поля и густого леса, снята гениально с эстетической точки зрения и является крайне душераздирающей, и отнюдь даже не только от красивой музыки и замечательных пейзажей, но и естественно от ощущения того что такое доброе и светлое кино, сейчас не по силам снять никому, и оно осталось где-то на рубеже времени…

0

15

Варвара-краса, длинная коса

https://i.ibb.co/McZdjdN/Varvara-krasa-dlinnaya-kosa.jpg

Во времена СССР созданию художественных произведений, стилизованных под старорусский фольклор, уделялось повышенное внимание. Создавались «народные» песни, «народные» сказки и мифы. Все это становилось фундаментом советской культуры. Дескать, ценности рабоче-крестьянского государства были еще тогда, в стародавние времена. Дескать, это было вечно. И исторически, конечно, это было не верно. Но иначе было нельзя. Ведь нельзя было начинать новый отсчет с 1917 года, отрицая все прошлое. Кстати, в такой же логике сегодняшняя Россия продвигает праздники с персонажами Петром и Февроньей, Мининым и Пожарским.

Варвара-Краса, длинная коса (1969) Полная версия

Как бы то ни было, но сегодня в сказках Роу, пусть и не «русских народных», нет двойных стандартов. И опасности попасть ребенку под влияние пропаганды нет никакой. Она была и тогда не лоб, а сегодня они просто воспринимаются как добрые и действительно, народные сказки. Без всякой там классовой борьбы.

«Варвара-краса, длинная коса» не исключение. Произведение создано по всем законам сказки (смотрите труды Владимира Проппа). Сюжет прост — есть однозначно злые и добрые герои. И есть прекрасная царевна, да к тому же еще и волшебница! В основу легла сказка Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-Юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею», которая, как видите, опять не русская народная и с сюжетом фильма весьма расходится.

Фильм «Варвара-краса, длинная коса» поучителен, и мне кажется, что сейчас, когда современный невзрослый кинематограф ушел в сторону развлечений или подростковых проблем, фильмы Александра Роу надо доставать с полок и издавать большими тиражами. Просто потому что замены им, к сожалению, нынче нет.

0

16

Золотые рога

https://i.ibb.co/1GJZmSs/e2oh-MJgd-Dbxf-MVj-S2-PCj-TWMdz-j-G-q3ou-Ox20-Fk-BYF4302q-H9-QWQrx-Mw-Do-M9qv-Ws-8pxhf4a-GJQvsmxg-NKMI7-Yc-Iw3g6tj-OOI9-YKyw-Ihi-SI7ycw-YJQ.jpg

Фильм Золотые рога можно позиционировать как полнометражную киносказку, которую сняли на киностудии им. М. Горького в 1972 году. Режиссером киноленты стал Александр Роу, который сумел воплотить сказку в фильм. История о том, как злая Баба-Яга украла двух дочерей у Евдокии. Теперь Маша и Даша в руках старой злодейки, а мать отчаянно пытается вернуть кровинок. Удастся ли ей это сделать, или все же сказка окажется неожиданно печальной?

Золотые рога (1972) Полная версия

Смотреть фильм Золотые рога интересно с первых минут, ведь он построен в классической манере сказки — борьба зла с добром, противостояние лжи и правды. Однако, помимо этого, история наполнена множеством изюминок и особенностей. Сюжет раскрывается сказочно и легко, но поучительным будет не только для младшего поколения, а и взрослые смогут почерпнуть для себя что-то новое и полезное. История начинается довольно просто. Описывается тридевятое царство, зритель знакомится с несколькими персонажами — Евдокией и ее дочерями: Дашенькой и Машенькой. Их жизнь ничем не приметная, они такие же, как остальные. Зла никому не делают, усердно трудятся по хозяйству. А дочери — красавицы и умницы. Но, как известно, зло не дремлет. Злая Баба-Яга украла у Евдокии ее дочерей, превратила в ланей, и теперь девочки бродят по сказочному лесу, никак не найдут выход. Сердце матери не может смириться с такой утратой. Она любой ценой будет пытаться вернуть Дашеньку и Машеньку домой и разбить оковы колдовства, которые наложила колдунья. Видя страдания несчастной Евдокии, ей на помощь спешат Месяц и Солнце. Даже Ветер приклонился перед женщиной и присягнул в верности. Однако, главным помощником в поисках похищенных дочерей стал волшебный олень — Золотые рога. Он издавна помогает в тяжелых ситуациях жителям царства. Вот и на этот раз его вклад сыграл большую роль в продвижении поисков. Олень дает Евдокии кольцо, с помощью которого она пройдет оставшийся путь и найдет дочерей. Теперь все зависит только от матери, но ведь сказочный лес не такое простое и веселое место, как кажется на первый взгляд. Женщину поджидает опасность, но устоят ли силы тьмы перед горячим материнским чувством?

0

17

Финист – Ясный сокол

Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания

Сюжет фильма основан на русских народных сказках о богатыре-пахаре Финисте. Был у него друг — сокол, который предупреждал о неприятелях, угрожавших Руси. Вместе они защищали родную землю. Главным заклятым врагом Финиста был колдун Картаус-Рыжий Ус, который с помощью своих прихвостней стремился уничтожить витязя. Но у славного богатыря много друзей и союзников, а еще прекрасная невеста Аленушка, любовь которой помогает герою справляться с испытаниями.

Финист - ясный сокол (1975) Полная версия

Художественный фильм-сказка Финист — Ясный сокол был снят Геннадием Васильевым в память о режиссёре-сказочнике Александре Роу. Роль Финиста исполнил актер Вячеслав Воскресенский, Алёнушку сыграла Светлана Орлова. Также в картине приняли участие такие знаменитые актеры, как Михаил Кононов, Михаил Пуговкин, Георгий Вицин, Георгий Милляр и другие.

Впервые фильм вышел на экран в 1975 году и стал главным призером международного кинофестиваля в Хихоне (Испания). Сегодня он по праву считается классикой советского детского кинематографа, на которой выросло несколько поколений детей. Несмотря на свой солидный возраст, картина не устарела, сохранила свой неповторимый колорит и очарование.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Александр Роу - путеводитель по глубинам сознания