Полям и садам большого селения, находящегося в горах Армении, не хватает воды. Между тем в древние времена, согласно преданиям, именно здесь протекала река, воды которой злое чудовище Дэв упрятал от непокорных людей. Однажды в селение приехали геологи. Камо, Никита и Грикор решают помочь экспедиции и отправляются в поход…
Тайна горного озера
От фантазийного жанра здесь только зачин. У озерных обитателей существует легенда о чудовище, которое в далекие времена забрало у людей воду и потому люди живут в засушливой местности. Геологи, прибывшие в поселение и местные юннаты пытаются опровергнуть эту легенду, исследуя озеро и окрестности, найти научное объяснение произошедшему в давности и по возможности вернуть воду людям. Фильм рассказывает о помощи юных натуралистов ученым, их экспериментах, находках и организации. Фантазийный эпизод с чудовищем занимает около шести минут — в оставшееся время герои только изредка вспоминают легенду, посмеиваясь над ней.
Справедливости ради надо сказать, что эта картина породила череду подобных фильмов-квестов ("Пленники Барсова ущелья», «Трижды воскресший» и пр.), в которых школьники делают взрослые дела, а весь сюжет строится на получении какого-либо нового трудового и управленческого опыта. Однако по прошествии полувека эти картины не пользуются спросом. Возможно, потому что сегодняшние родители пугаются слов «коллективизм», «пионеры», «комитет» и т. п. Иными словами, причина в неприятии атрибутики. Тем не менее, подобные фильмы остаются прежде всего обучающими — и потому их не стоит бояться.
Картина снята по одноименной пьесе Е. Тараховской, в основе сюжета которой четыре русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь», «Емеля-дурачок».
По щучьему веленью 1938
Несмотря на то, что 1938 год — это для кино, так скажем, ещё «младенческий» возраст, Александр Роу во главе с именитыми актёрами сняли великолепную сказку «По щучьему веленью». Бесподобный шедевр отечественного кино! Такие старенькие фильы обладают невероятным шармом, безупречной актёрской игрой и великолепным отношением к своему делу.
О сюжете всем известно: Емеля, печка, Царевна Несмеяна и все вытекающие последствия из известной, теперь уже, поистине народной, фразы: «По щучьему велению, по моему хотению…» и… желания главного героя исполняются один за одним.
Актёрский состав этого шедевра мне практически не известен, за исключением Георгия Милляра, который впоследствии ещё не раз работал с Роу. Слышал, что актёров связывала многолетняя дружба на протяжении всей жизни, поэтому не мудрено, что Роу старался снимать друга практически во всех своих картинах. И дебют Роу в этой сказке не стал исключением для Милляра.
Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке…
Страшно подумать- фильму-сказке «Василиса Прекрасная» уже за 70! Разумеется -чёрно белая картинка и комбинированные, постановочные спецэффекты выдают картину из советской эпохи. Да и актёры играют в устаревшей манере, свойственной старому кино. Всё это так. Но в то же время, как то не верится в то, что этот фильм был снят ещё до войны. Он не смотря на свой возраст, обладает какой то невероятной, положительной энергетикой, оставляющей после просмотра приятное послевкусие, как после бокала старого, хорошего вина. Такие картины стареют красиво. А вернее не стареют вовсе…
Известный советский сказочник Александр Роу, задумал поставить большую картину на основе старых русско-народных сказок. И заказал драматургу Владимиру Швейцеру написать такой сценарий. И тот выдал из под своего пера увлекательное, местами сдобренное юмором, а иногда и эпически серьёзное сказание. Смешав в одном сюжете и Василису Прекрасную и Бабу-Ягу, и Змея Горыныча и элементы истории Кощея Бессмертного и много чего ещё, автор сценария рассказал нечто похожее на былину. Причём все эти разнообразные сюжеты соединены умело и гармонично дополняют друг-друга, складываясь в одну интересную историю. В некотором роде это «квест». Или даже, как сказали бы иностранцы- фэнтези. Ибо тут говорящие животные, сказочные и фантастические моменты, сражение с огромным, огнедышащем драконом и превращение лягушки в девушку-красавицу. «Василиса Прекрасная» -это наше, родное, славянское фэнтези!
Василиса Прекрасная (1939) фильм смотреть онлайн
Александр Роу снимал свои сказки на века. Он работал как на натуре, с предварительным возведением больших декораций, так и в павильоне «Мосфильма» -одной из крупнейших на тот момент киностудий мира. Все предметы старо-русского интерьера, костюмы персонажей и прочее- создано бережно и с любовью. Даже 70 с лишним лет, картина производит впечатление своим размахом и качеством постановки. Что уж говорить о том, далёком 1939-ом, когда «Василиса Прекрасная» вышла в свет. Тогда фильм Роу и вовсе производил ошеломляющий эффект на зрителей. Как советских, так и иностранных. Картина была в прокате в Финляндии, Польше, Франции, Германии и других странах мира. И везде этот отечественный, сказочный фильм принимали с восторгом главные его зрители, те для кого он и был снят, а именно- дети…
Сыгравшие в ленте актёры, на тот момент не были известны широкому зрителю. Но они смогли расположить его к себе, благодаря своей харизме и обаянию, и создать запоминающиеся, по истине народные, сказочные образа. Это и Сергей Столяров в роли Ивана. И Георгий Милляр сразу в трёх образах (!) — отца героя, гусляра-рассказчика и коварной злодейки Бабы Яги. И, конечно же сама Василиса, которую тут блистательно воплотила на экране -дебютантка Валентина Сорогожсая. Но зрители особо выделяли «ту замечательную советскую артистку, которая сыграла Бабу Ягу». Так как в титрах по ошибки забыли указать имя того, кто сыграл этого персонажа, а смотревшие фильм и не догадывались, что и роль этой сказочной злодейки сыграл всё тот же, разносторонний актёр Георгий Милляр. Кстати, это он сам убедил режиссёра, что сможет сыграть и Бабу Ягу. И даже озвучить. А когда Роу, было воспротивился -указав на то, что у Милляра хрипловатый голос, актёр заметил, что бывают же бабульки с прокуренными голосами!
Для фильма была написана прекрасная музыка, которая смогла передать и значительно дополнить запечатлённую замечательным оператором Иваном Горчилиным, сказочную атмосферу ленты. А художниками картины, была проделана по истину громадная работа-изготовление костюмов, декораций, выбор красивых локаций на натуре и прочее. Особо впечатляет созданный ими Змей Горыныч. Говорят он был более 15-ти метров в длину и 5-ти в высоту, а так же имел такой устрашающий внешний вид, что конь Столярова боялся к нему приближаться. И на съёмку финального сражения Ивана с похитителем его суженной -ушло много времени.
Я продолжаю обзор киносказок кудесника Александра Роу. Фильм третий - "Конек-Горбунок". В основе сказка П. П. Ершова и русские народные сказки. Я снова восхищаюсь тем, как сын ирландца и гречанки сумел пропитаться и передавать в своих фильмах "дух земли русской". При сохранении всех прежних достоинств в этом фильме появилось и кое-что новое.
Конёк-горбунок (1941) Полная версия
Фильм начинается с... урока диалектики! Об одной и той же девушке рассказывает крестьянин своим сыновьям и спальник царю, описывая идеалы красоты простолюдина и аристократа. Для одних - руки-лопаты, для других - тонкая как тростиночка. А что в результате ("что выросло, то выросло") - увидите): Новый ГГ в исполнении Петра Алейникова (вспомните "Семеро смелых", "Трактористы") - это не былинный красавец, а лукавый обаяшка обычной комплекции (по принципу - и на твоей улице будет праздник).
Меньше, чем обычно, занято в фильме животных, но лошади хороши!
Песни А. Суркова ( его же "Бьется в тесной печурке огонь"), а исполняет их замечательный тенор Георгий Виноградов (его вы слышите в музыкальной заставке "Встречи с песней"). Ах, да! Там еще какая-то хитрая техника, результатом к-рой стал цветной (!) фильм. Все остальное попривычней.
Дежурный талисман фильмов Роу - Георгий Милляр - на боевом посту и исполняет несколько ролей, хотя и эпизодических. Царь -дурак и самодур ("прежде чем жениться на молоденькой паспорт свой открой и посмотри"), приближенные вельможи - подлизы и интриганы. Друзья (а в предыдущем фильме и любимые) не внешностью ценны. Добрый и отзывчивый будет вознагражден. Прописные истины, но они очень важны для маленьких детей. Приятного просмотра вам и вашим детям.
Богатырь Никита Кожемяка возвращается в родной Посад к своей суженой Марье Моревне. На месте села — лишь обгоревшие брёвна с головами языческих богов, как в «Игре престолов». Армия Кощея Бессмертного сожгла родную хату и угнала в рабство всех женщин. Испив озёрной водицы и поговорив с грибом-мухомором, наш герой пускается в опасное путешествие за смертью своего врага. По дороге он забредает в восточно-арабский город из «Тысячи и одной ночи», там встречает нового друга — полуобнажённого богатыря Булата Балагура. Они крадут ковёр-самолёт и улетают в закат. Нас ждут жаба-предсказательница, волшебный водопад, спящая красавица, смерть кощеева в чёрном яблоке, шапка-невидимка, камень трёх дорог, сказочные перстни и прочая атрибутика, которой лично мне не хватает в кассовых фильмах о супергероях от студии Marvel.
Кащей Бессмертный (1944) Полная версия
Георгий Милляр как всегда много в разнообразных ипостасях. Он и Кащей Бессмертный, и шамаханский мудрец, и старичок-мухомор. Потрясающей харизмы мужчина. Из него бы получился шикарный лорд Волан-де-Морт.
Неповторимая музыка, под русскую старину, звучащая без перерыва практически весь фильм. Переливы арфы, гуслей, скрипки и свирели. Очень красиво и атмосферно.
Хочется хорошей, добротной сказки, сделанной с чувством юмора? Когда начинает мутить от пиратов Карибского моря и звёздных воинов, включайте старый чёрно-белый советский фильм, снятый Александром Роу. Душа отдыхает.
Более колоритной фантазии о любви, нежели драматический фильм Майская ночь, или Утопленница, не сыскать, пожалуй, на всех просторах бескрайнего кинематографического мира. Александр Роу, вновь взявшись за экранизацию великолепных повестей Николая Гоголя, представляет зрителю новую яркую историю с элементами мистики, оторваться от которой будет просто невозможно! Что ж, попробуем разобраться в очередном запутанном повествовании?
Приступив смотреть фильм Майская ночь, или Утопленница, вы отправитесь в одно из далеких деревенских селений, где проживают наши главные герои — сын местного сельского головы Левко (Николай Досенко) и красавица Ганна (Татьяна Конюхова). Пылая чувствами к Ганне, Левко никак не может добиться согласия на свадьбу от своего отца, который, несмотря на уже довольно преклонный возраст, и сам не прочь поухаживать за девушкой.
Неизвестно, как развивались бы дальнейшие события и смогли ли бы воссоединиться два любящих сердца, но в дело вмешалась самая настоящая мистика, ведь Гоголь не был бы Гоголем, если б не приплетал к любовным историям загробные байки. С какими же на сей раз чудесами предстоит столкнуться зрителю, начавшему смотреть онлайн в качестве Майская ночь, или Утопленница?
Майская ночь, или Утопленница (1952) Полная версия
А чудеса обещают быть невероятными: совсем скоро, случайно оказавшись на берегу пруда, Левко повстречает там панночку, вышедшую из пучины вод вместе с подругами. Когда-то, давным-давно, была она прекрасной девушкой, мать ее умерла, и воспитывалась она тихим, добрым отцом, до безумия любившим свою единственную кровинку. Годы шли, тяжело стало отцу одному, без супруги, и привел он в дом новую жену, которая, на беду панночке, оказалась злой ведьмой. Наколдовала ведьма беспокойство в их доме, тяжело приходилось девушке, а вскоре и родной отец от нее отвернулся — не выдержав такой жизни, утопилась панночка в пруду, но дух ее и по сей день здесь, на бренной земле, не может успокоиться, желая отмщения...
Неспроста свела судьба двоих несчастных, неспроста майская ночь подарила им встречу, ведь теперь они должны помочь друг другу обрести желаемое. Как это будет?
Может ли считать себя настоящим рыбаком тот, кто за всю жизнь не сумел поймать рыбу больше, чем два килограмма весом? Без сомнения, этот вопрос дискуссионный, поскольку человек может очень сильно любить это занятие, но фортуна не подарила ему такого щедрого улова. Фильм Драгоценный подарок расскажет о том, как племянник решил исправить похожую ситуацию своими руками. Интересно, получится ли у него это сделать незаметно для всех?
Драгоценный подарок (1956) Полная версия
Существует много идей для подарка, когда идешь на чей-нибудь День рождения. В наше время даже службы специальные есть, которые занимаются тем, что предлагают своим клиентам варианты, из которых они могут выбрать более подходящий по их мнению. Однако режиссер Александр Роу придерживается другого мнения касательно того, что дарить человеку. Мастер считает, что только тот презент, который был продуман и придуман самостоятельно, имеет настоящую ценность, а все остальное — это попросту обычные отмазки. Вы когда-нибудь ныряли глубоко под воду с аквалангом?
Вот и парень, который решил так сильно удивить своего дядю сюрпризом, раньше этого не делала, но пришлось учиться. Если вы хотите узнать, для чего ему это нужно, мы предлагаем вам смотреть онлайн в хорошем качестве Драгоценный подарок.
День рождения Карпа Трофимовича припал как раз на тот день, что и масштабный международный турнир по рыбной ловле, в котором сам юбиляр, конечно же, принимает участие. Соревнование состоит из нескольких этапов, по сумме баллов за которые и определяется победитель. Пока что уже немолодому мужчине не везет, поэтому его родственнику пришла в голову шальная мысль: а что, если помочь дядюшке одержать победу в этом знаменательном для него событии? Такой подарок он точно никогда не забудет, ведь, скорее всего, он будет сами дорогим в его жизни. Вот только правда ли так радостно воспримет наш герой весть о том, что это не он победил, а ему помогли?
Кто из нас, зрителей, в детстве не любил слушать сказку о смелом коте, который помог обычному сыну мельника сыграть свадьбу с придворной красавицей? Таких, наверное, нет. Режиссер Александр Роу принял решение продолжить историю и создал фильм Новые похождения Кота в сапогах. Главную роль пронырливого зверя сыграла Мария Барабанова, которой сейчас уже далеко не восемнадцать. Соединив несколько сказок воедино, автор получил одну занимательную.
Великолепная сказка "Новые похождения кота в сапогах" / 1958
Советская «Женщина-кошка»
Девочка Люба очень любит выступать на сцене, поэтому сразу же подала заявку на то, чтобы стать членом школьного театрального кружка, как только тот начал свое существование. На носу премьера постановки сказки Шарля Перро, и надо же такому случиться, что маленькая актриса заболела как раз в канун представления. Все старания бедняги не увенчались успехом, и болезнь не отступила.
Сильно расстроившись, наша героиня ложится на свою кровать, где ее уставшее тело погружается в глубокий сон. Каково же было удивление девочки, когда очнулась она в сказочном королевстве в качестве принцессы, которая заболела. Отец юной леди пообещал тому, кто ее излечит, полкоролевства и руку выздоровевшей. Наши старые друзья, конечно же, сразу же начали собираться в путь. Кот и молодой мельник считали, что им по силе выполнить поставленное задание.
Если зритель будет смотреть онлайн в хорошем качестве Новые похождения Кота в сапогах, он заметит, что пара Кот + человек очень дружна и организованна. Прибыв по месту назначения, путники сразу же принялись за работу, в результате которой уже через пару дней наследница престола почувствовала себя намного лучше, однако это не устраивает ее недругов, которые и наслали хворь.
Устроив в государстве переворот, они сажают на трон злобную старуху-ведьму, давно рвавшуюся к власти. Однако, у всех есть слабые стороны, и она не исключение. Уж очень любит бабушка слушать о том, как она прекрасна и мудра. Сумеет ли воспользоваться этим отважный Кот, чтобы вернуть власть законному королю и устроить грандиозную свадьбу своего друга со спасенной принцессой?
Фильм Хрустальный башмачок — балетная интерпретация сказки о Золушке. Знатный вдовец женится на даме с несносным характером и дочерьми — Злюкой и Кривлякой — обе под стать матери. Его же собственная дочка — Золушка — не ропща, выполняет грязную работу, терпит издевки новых родственниц. Девушка очень доброжелательна. Однажды в дом зашла нищая — за куском хлеба. Злая хозяйка ее оттолкнула, а Золушка — пожалела. Оказалось, не напрасно!
Старушка на самом деле оказалась не бродягой, а Феей. В преддверии королевского бала она наделила Золушку нарядами, подчеркивающими ее неотразимость, но с условием — все завершится в 12 часов ночи.
И действительно — Золушка на балу покорила всех мужчин, в том числе и Принца, не отпускавшего ее ни на шаг. Золушку тянуло к нему, но над ней безжалостно висела мысль — в 12 ночи все завершится!
Исчезая, Золушка теряет башмачок, который находит Принц. Несчастный влюбленный скитается по миру, примеряя туфельку всем девушкам на пути — ничего не выходило до тех пор, пока он не явился в дом, где проживала Золушка. Уловки сводных сестер и Мачехи — надеть на себя башмачок — оказались пустышкой. Лишь Золушке он оказался впору.
Хрустальный башмачок (1960) Полная версия
Скрывать счастливую развязку нет смысла. Интригует другое: зная сюжет Золушки, смотреть фильм Хрустальный башмачок — хороший способ научиться пронимать балетное искусство. За весь фильм не сказано ни единого слова, не спето ни единой песни. Чувства — от мелких бытовых сцен до глубокой драматургии — выражались посредством виртуозных танцевальных шагов, мимики, сопровождаемых музыкой Сергея Прокофьева.
В постановке фильма поучаствовали: Ростислав Захаров — знаменитый балетмейстер, ранее ставивший прокофьевский балет Золушка; бессмертный сказочник советского кинематографа — Александр Роу. Главные роли исполнили Раиса Клочкова и Геннадий Ледях. Сплав гениальных — композитора, режиссера, балетмейстера, с лучшими танцорами, является главной причиной, по которой фильм может быть понятен даже далекому от балета зрителю.
Стоит отметить яркое появление в ролях весенней и летней фей, соответственно, Екатерины Максимовой и Елены Рябинкиной — совсем еще юных. Сегодня смотреть онлайн в хорошем качестве Хрустальный башмачок — сродни путешествию машиной времени во все более удаляющуюся эпоху.
Режиссёр Александр Роу и сценарист Евгений Шварц — два титана советской кинематографии, а точнее — сказочного её направления, произвели на свет в 1965 году цветное чудо — фильм Марья-искусница. Приключения в подводном царстве Водокрута Тринадцатого смелого и доброго, помогающего всем, кто в том нуждается, русского Солдата показаны сочно и колоритно, с достаточным количеством зла и нечистой силы при обязательном для сказок условии — победе добра.
Марья-искусница (1960) Полная версия
Главный герой сказки — Солдат (Михаил Кузнецов) — он не тот, кто воюет, он тот, кто защищает малого, слабого, убогого, обиженного. Возвращается служивый домой, но на пути встречает мальчонку Иванушку (Виктор Перевалов). Один остался он на свете, мать — Марью (Нинель Мышкова) забрал в своё Подводное царство Водокрут Тринадцатый (Анатолий Кубацкий), и теперь идёт Ваня вызволять родительницу из плена. Как Солдату не помочь? Вдвоём ведь и сподручней, и веселей, и безопасней, тем более, что Его Мокрейшенство — знатный обманщик и проходимец!
Но есть у него слабость — обожает Водокрут Тринадцатый всякие интересности: и рак свистящий на привязи живёт, и музыкальная шкатулка с русалочками-недомерочками имеется, а еще пираты с разных частей света и драгоценные камни, что сундуков не счесть, плюс к ним ещё три с половиной. Множество диковинок чудесных в подводном мире, в том числе и ученая жаба — Квак в неподражаемом исполнении Георгия Милляра. Это его фраза «сварился почти вкрутую» стала крылатой. Еще одно известное выражение, ушедшее в народ именно из этой сказки — слова Подводного царя: «Думайте, пиратики, думайте!»
Прекрасные декорации и натурные съемки, ошеломляющие постановочные кадры с участием животных и птиц, использование комбинированных съёмок — смотреть фильм Марья-искусница полвека спустя после его производства будете не отводя глаз. Это, наверное, и есть признак качественной работы, гениально снятой картины, великолепно экранизированной сказки, давно ставшей золотым фондом кинокартин и одной из любимейших волшебных историй юных зрителей.