Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки


Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки

Сообщений 21 страница 24 из 24

21

Сатурн идет по Скорпиону

Один раз в тридцать лет Сатурн – самая дальняя из видимых невооруженных глазом планет – входит в знак Скорпиона и три года идет по нему, вызывая катаклизмы в доступной взгляду русского обывателя верхушке «политической» жизни. Сатурн является планетой-управителем Водолея, астрологического знака России, и, одновременно, символом смерти и трансформации. В номадическом тенгрианском календаре, по которому испокон века живет Русский мир, цикл обращения Сатурна вокруг Солнца соответствует ровно половине эпохального мушеля – именно таков срок жизни правящей давлы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки в 1982

К концу очередного 30-летнего периода, когда привычные для мажоритарных асабий способы «владения» награбленными богатствами и контроля за их отжимом перестают отвечать требованиям времени, давла проходит сатурнианскую техническую перезагрузку: миноритарные асабии, предложившие властному пулу более актуальные условия конвертации власти в подобие собственности, получают право, опираясь на спецслужбы, традиционно исполняющие роль медиатора в отношениях асабий, изменить конфигурацию давлы. Так одно квази-государственное устройство Внутренней Монголии сменяет другое, а лидер уходящей давлы умирает при переходе Сатурна в знак Скорпиона. Так уже случилось с Александром III, Лениным, Сталиным и теперь так должно было случиться с Брежневым, и Андропов – толкач «партии оффшоров» - хорошо об этом знал. Щёлокову, силовику из «партии заборов», сохранившему верность своему вождю, но не сумевшему при помощи алхимического магистерия остановить колесо давлы - неумолимое всепоглощающее циклическое время Сатурна–Хроноса, оставалось лишь одно - физически нейтрализовать противника. 10 сентября 1982 года в десятом часу утра во время секретной аудиенции у Брежнева Щёлоков получил карт-бланш на трехсуточное задержание Андропова для «выяснения обстоятельств антипартийного заговора». Через час с небольшим три спецгруппы особого подразделения МВД по борьбе с терроризмом, выдвинувшиеся на выполнение задания, были остановлены на углу проспекта Мира и Безбожного переулка офицерами группы «Альфа» КГБ, переодетыми в гаишников, и добровольно сдались, а один из спецназовских отрядов Щёлокова, прорвавшийся к дому на Кутузовском проспекте, полег в короткой перестрелке. К полудню все было кончено...

Сатурн пожирал своих детей, поскольку ему было предсказано, что один из них отнимет у него власть. Такова плата за власть над временем, цена циклического возрождения. Асабия отдает на съедение Сатурну часть себя, чтобы мистически умереть и воскреснуть в форме новой давлы, не дав прерваться дурной бесконечности своего всевластия. Брежнев умер, как и положено, за два градуса до ингрессии Сатурна в Скорпион - 10 ноября 1982 года (Андропов не мог упустить возможность испортить поверженному противнику любимый праздник – День милиции); незадолго до его смерти - 29 октября 1982 года - был заключен первый в истории СССР договор об избежании двойного налогообложения, разумеется, с любимым оффшором новой мажоритарной асабии – Кипром, а потом стал не нужен и сделавший свое дело Андропов, без которого утратила смысл жизнь его двойника-соперника - опального Щёлокова. 17 ноября 1985 года Сатурн покинул Скорпион, унеся с собой охапку трупов (прошелестев, удалились в небытие Пельше, Рашидов, Устинов в компании еще троих министров обороны стран социалистического содружества, и Черненко). Жизнь старой давлы подошла к концу, а с ней закончилась и история «ЗнаТоКов».

moskovitza (с)

0

22

Свадьбы не будет!

В одной из пяти последних серий «ЗнаТоКов», отснятых уже по инерции после трехлетней ледяной паузы, вызванной опалой, в которую попал бывший патрон цикла (в образовавшуюся брешь хлынули эпигоны-штрейхбрейхеры с региональных телестудий, наперебой предлагая пилоты процедурных сериалов типа «К расследованию приступить» и «Профессия – следователь»; сами Лавровы в это время благополучно укрылись на съемочной площадке полнометражного фильма «Из жизни начальника уголовного розыска»), есть примечательные кадры. Знаменский и Томин ведут неторопливую беседу на Петровке, облокотившись на баллюстраду одного из двух смешных четырехколонных портиков, которыми «архитектор» Мезенцев «освежил» внешний вид окружного жандармского корпуса на излете сталинского неоклассицизма. Для в первый и последний раз приглашенного на сериал режиссера Василия Давидчука ЗнаТоКи были уже окаменевшей историей, этакими химерами на фасаде ветшающей Философской обители. Наблюдательный зритель не может не отметить в их позах, в их согнутых спинах, подавшихся вперёд телах, в проницательных взглядах, всматривающихся в глубины атриума Петровки с бюстом Дзержинского, удивительного сходства со знаменитой фигурой Алхимика, укрытой среди химер и горгулий на галерее собора Нотр-Дам де Пари у входа в северную башню. Подобно алхимику из Нотр-Дам, одной рукой опирающемуся на баллюстраду, а другой поглаживающему бороду, ЗнаТоКи вглядываются в новомодные изменения естества и пытаются понять, какую же фундаментальную ошибку они совершили на своем пути к камню мудрецов.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки в 1982

Кто знает, может быть, они вспоминают сцену из Дела № 13 «До третьего выстрела» (впервые показанного на День милиции в кажущемся уже таким далеким 1978 году), в которой четверо подростков из секретного Общества покровительства самим себе, укрывшись в тенистой роще Дианы, чудом сохранившейся среди идущих под снос бараков (Дианой здешних мест выступает инспектор по делам несовершеннолетних Антонина Зорина (традиционно прелестная Анна Каменкова), приносящая в жертву двух голубей (Colombes de Diane), чтобы утихомирить зараженных яростным безумием детей; сцена эта целиком списана Лавровыми из седьмой главы трактата Иринея Филалета «Открытый вход в закрытый дворец короля»), обсуждают одну из самых табуированных тем нашей науки – тему людской породы, пригодной для великого магистерия. Обсудив гипотезы возникновения жизни на земле, юные гностики единодушно приходят к выводу, что между породой людей, произошедших от обезьяны, и представителями человеческого рода, созданными по образу и подобию божьему, нет ничего общего. «Сколько ни копают, а в главном-то месте дырка, - припоминает слова своего деда-старовера пытливый Миша (Сережа Тихонов), - Тут обезьяна - тут человек, а переходного звена промеж них нету». Идея о том, что не всякое прямоходящее двуногое является человеком, оказывается весьма удобной для теоретических и практических построений участников тайного общества. Теперь красавица Ната по прозвищу “Пинкертон” (Людмила Дьяконова), чтобы объяснить, чем ей не нравится предлагающий подросткам свою дружбу уголовник Виктор (Леонид Каюров, младший представитель единственной в мире семейной династии актеров–исполнителей роли Ленина), может просто сказать: «Он слишком от обезьяны».

Разумеется, Арнольд из Виллановы прав, когда говорит, что первичная материя, будучи открытой и доведенной до совершенства Искусством, обращает в себя самоё все несовершенные тела, которых она касается, как прав и Генкель, утверждающий в «Pyritologie», что «ничто в химии не должно почитаться презираемым – ни caput mortuum, ни гной – из всего этого следует извлекать пользу; возможно, и простую землю, называемую проклятой, темной и истощенной, равно даже и слизь ее, можно неким образом превращать в благобытие и Свет». Однако означает ли это дословно, что – как упрямо убеждали себя ЗнаТоКи из серии в серию - в каждой природной данности сокрыто золото? Конечно же, нет: ведь трансцендентной вертикальной иерархии подвержено все сущее, и как никакой праведник, «земной ангел» или «небесный человек» не заполнит разрыв (по Майстеру Экхарту, или «дырку» - в терминологии Мишиного деда) между ангелом и человеком, так и представитель биологического вида, внешне напоминающий homo sapiens и умело имитирующий в целях выживания его физико-химические свойства и их преобразования, никогда не станет Человеком, наделенным божественной искрой Пневмы, определяемой через наличие свободной воли, потребность в осмыслении мира и способность к его со-творению. Эти свойства породы и есть та частица золота - огненный эйдос в скрытом средоточии Человека, обозначаемом окружностью без центра - которая обретает возможность проявления в ходе Великого делания. Из гилического же мусора может родиться только мусор – хтонь в кожаных хитонах или синих шинелях (как называлась одна из первых книг Лавровых), впрочем, служанка старухи Праховой Настя (замечательная Валентина Березуцкая) из дела «Шантаж» не делает разницы между этими сортами, комментируя каждый новый визит оперов словами «Опять ЧеКа», и она, конечно же, права.

ЗнаТоКи так долго всматривались в мусор, надеясь увидеть в последней его субстанции крупинку золота, что не заметили, как мусор начал вглядываться в них. Не случайно колоритный старичок-коллекционер (Георгий Тусузов), роющийся в грудах мусора на свалке в серии «Ответный удар», на вопрос Кибрит: «Ну как, нашли что-нибудь интересное?» грустно отвечает: «Пока – только комплект "Myрзилки" за тридцать четвертый год». Пустая порода не создает культурного слоя, питательной среды, в которой мог бы зажечься тайный огонь. Мусор порождает только новых мусоров – мурзилок давлы, картонных дурилок для лохов. Генеральный прокурор СССР А. Рекунков в своей докладной записке в ЦК так описывал одного из участников «убийства на Ждановской»: «Милиционер Лобов за большое число задержанных был занесен на Доску почета, награжден медалью "За 10 лет безупречной службы", имел более пятнадцати поощрений. В ходе следствия выяснилось, что он хронический алкоголик, в течение пяти лет грабил и избивал задержанных, совершил несколько убийств». В последних сериях зритель видит ЗнаТоКов, погружающихся обратно в пучину нигредо: Знаменский, подсевший на наркоту, стандартно оправдывается, что хотел только попробовать, чтобы лучше понимать психологию подследственных; Кибрит, зацепленная светобоязнью, явно на фазе выхода из опьянения стимуляторами, сидит, раскачиваясь в комнате с наглухо задраенными окнами; знаменитого томинского перевоплощения едва хватает на пару часов... Бывшее начальство ЗнаТоКов, едва прикопав своего последнего вождя Черненко, закрывает партию черни и, распихав по карманам золото черни, отправляется в Монтевидео, «обновленная» асабия начинает обустраивать «новую» давлу, а податный люд, навечно приобщенный корню силы и несчастья места своего рождения, привычно запасается сахаром, солью и спичками – сермяжной Tria Prima Rossica...

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки в 1982

...И только пепел старухи Праховой стучится в сердце нового, еще неведомого миру Алхимика, повторяющего про себя: «Не узрите больше никакого cвета, кроме Того, от великого огня, который обратит ваш прах в пепел!»

moskovitza (с)

0

23

Какие преступления расследовали советские ЗнаТоКи. Дела с 1 по 6. Что мне показалось интересным.

Не знаю в чем магия, но советский сериал "Следствие ведут ЗнаТоКи" мне не надоедает. Хотя мы изменились, страна изменилась и даже милиции больше нет. И многие преступления и персонажи кажутся нам слегка наивными. Но в этом сериале, словно в какой-то волшебной лампе, хранится дух той страны, которую мы потеряли. Но вот что странно, опрос моего окружения показал, что многие не помнят ни последовательности, ни сюжета многих серий. Восполним пробел?

1) "Черный маклер". Дело 1. 14 февраля 1971 года. Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

Действие фильма начинается в зале суда, слушается дело, которое вел следователь Павел Павлович Знаменский (Мартынюк). На суде присутствует его друг и коллега - инспектор уголовного розыска Томин (Каневский). Он удивлен, что обвиняемые единодушно отказываются от своих прошлых показаний, выгораживая реального расхитителя Шахова (Иванов). И обвиняют пропавшего куда-то бухгалтера Шутикова. Смену показаний они объясняют тем, что раньше боялись Шутикова, поэтому оговорили невинного Шахова. В результате Шахова освобождают прямо в зале суда, а дело возвращают на доследование. Знаменский, Томин и очаровательная эксперт-криминалист Зинаида Кибрит (Эльза Леждей) полагают, что это сговор и бухгалтеру грозит смертельная опасность. Однако даже они не думали, что в результате расследования удастся выйти на преступника, промышлявшего ещё во времена НЭПа...

Фильм черно-белый, похож на телеспектакль. Однако, некоторые сцены сняты в воссозданных квартирах. Весьма любопытно. В квартире тетушки Шутикова я нашла очень популярный ковер на стене. Точно такой был у меня. А также статуэтки ЛФЗ и чайный сервиз Вербилки... Сюжет у фильма закручен, но логичен. Смотреть интересно. Но на мой взгляд, слишком затянута сцена беседы Знаменского с Шахиней (Богданова). Тем самым хотели показать, что советскому следователю важно вернуть споткнувшегося члена к нормам общества. И ему на это не жалко своего времени (ну и времени зрителей соответственно). А сейчас всем на всех наплевать...

2) "Ваше подлинное имя". Дело 2. 18 апреля 1971. Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

На этот раз Пал Палычу удалось поймать крупную рыбу. Благодаря мудрости, интуиции и помощи товарищей. И тому, что преступник не учел, что даже слепая мать всегда узнает своего сына. А началось с того, что задержали БОМЖа (этот термин я впервые услышала именно здесь) без документов. Следователь должен выяснить личность, добиться подтверждения с места рождения и отпустить бродягу на все 4 стороны, снабдив новыми документами. Но бродяга назвал липовый адрес (мол кому охота под своей фамилией судиться). А потом признался, что у него слепая мать и назвал подлинные данные. Эти данные подтвердились, на Знаменского начали давить сверху чтобы он закрывал дело (были и в СССР перегибы на местах). Но мудрые ЗнаТоКи (Знаменский-Томин-Кибрит) не дрогнули и довели дело до развязки, которая удивила всех...

Фильм тоже черно-белый. Смотрится легко, хотя действующих лиц очень мало. Сюжет разворачивается за счет диалогов, которые не затянуты и полны психологизма. В этой серии мы найдем подтверждение тому, что кибрит - по болгарски спички. Но я полагаю, что фамилию героине подбирали созвучной модному тогда увлечению кибернетикой (так выпьем же за кибернетика (с)) В этом сериале фамилии часто характеризуют героев. В роли бродяги снялся ... режиссер сериала Вячеслав Бровкин. А дежурную в тюрьме играет (не только в этой серии, но и в последующих) первая жена Мартынюка - Валентина Маркова. И еще добавлю, что таких "крупных рыб" в СССР в тюрьму сажали, а сейчас они спокойно мутят воду в наших странах под аббревиатурой НКО.

3) "С поличным", Дело 3, 9 ноября 1971, Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

Я бы назвала эту серию "Точка Силин" Именно так заканчивал свои речи наивный здоровяк Комод (Чекан). Освободившись из тюрьмы, куда сел по глупости, Комод поехал не к невесте в Днепропетровск, а в Москву. Где был пойман с поличным при попытке хищения со склада. Казалось бы все ясно. Но опытный следователь Знаменский чувствует, что Силина кто-то подставил, специально подсунув милиции. Однако сам Комод истово отрицает наличие сообщников. Команда ЗнаТоКи раскручивает этот клубок. В результате удается предотвратить крупное преступление...

Черно-белый фильм. Довольно забавно наблюдать, как эксперт трогательно заворачивает вещдоки в ... газетку. Как бегает с пленочным фотоаппаратом с большой круглой вспышкой. Да и само хищение (три каракулевых шубки) в наше время выглядит забавным (к сожалению). Термин "авторитет" в отношении криминального элемента я впервые услышала именно в этой серии.

4)"Повинную голову...", Дело 4, 8 февраля 1972, Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

Дело расследуют с ОБХСС(Грачев). Выявлено систематическое хищение в кондитерском цехе при ресторане Ангара. По делу проходит заведующая производством Маслова(Антоненко) и заместитель директора Кудряшов (Броневой). Знаменский проникается симпатией к Масловой, которая поддалась на уловки Кудряшова и все левые средства тратила на детей и горячо любимого мужа, который оказался капризным и инфантильным эгоистом. Он отпускает Маслову домой до окончания расследования, но вскоре жалеет о своем решении...

Серия прямо советская-советская. Знаете что они там вытворяли для экономии сырья и незаконной прибыли??? Они вместо масла использовали растительные жиры, а вместо коньяка водку (не просто водку, а советскую Старку - люкс). Из образовавшихся излишков делали левые эклеры и продавали их. Вот блин... Сейчас это называется ТУ и все на свободе. А тогда в тюрьму сажали. Забегая вперед сообщу, что Кудряшову дали аж ... 12 лет.

И мужчины-принцессы были и в СССР. Красавец (ну правда красавец - молодой Смирнитский) не о жене-кормилице хлопотал, а просил чтобы изъяли из описи два его дедероновых костюма. И в этой серии Томину присвоено звание майор.

5) "Динозавр", дело 5, 1972, Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

В подъезде убит мужчина. Выяснилось, что убитый Серов не проживал в этом подъезде, а направлялся в квартиру номер 10, где в числе прочих проживают два брата Никишины. Игнат (Карельских) и Афанасий (Котов). Юноши рано остались без родителей и их опекает старый друг семьи Михеев (Самойлов). Юноши утверждают, что погибшего Серова знают только шапочно и скептически относятся к уголовному розыску, противопоставляя им великого Шерлока Холмса...

Это первый двухсерийный фильм. В нем решили рассказать зрителям (в лице братьев Никишиных) как далеко продвинулась криминальная экспертиза - группа крови по слюне, наличие болезни по крови... И в этом фильме (как и в предыдущих) все курят , как заведенные. Мужчины и женщины, в квартирах, кабинетах и в подъездах... Причем использованные спички кидает прямо на пол подъезда даже такой положительный герой, как Знаменский. Видимо так было принято? И удивило, что Томин и Знаменский пошли на мелкое нарушение должностной инструкции (из человечности и собственных этических представлений) и при этом фильм вышел на экраны. Может слухи про советскую цензуру слишком преувеличены?!

6) "Шантаж", дело 6, Режиссер Вячеслав Бровкин, Авторы сценария Ольга и Александр Лавровы.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
"Следствие ведут ЗнаТоКи"

Знаменский навещает в тюрьме злополучного Кудряшова (из дела 4, тот что за эклеры сел на 12 лет) и получает информацию о ювелире, у которого они с Масловой покупали золотые украшения. Ювелира Миркина (Кайдановский) задерживают, изымают весы и находят на них следы золотого песка похищенного с прииска. В это же время к эксперту Кибрит наведывается неизвестный (Джигарханян) и угрожая похищением племянника требует не указывать в отчетах про золотой песок. ЗнаТоКи вычисляют одного из фигурантов, но того находят убитым в Расторгуево. Поиски организатора преступной сети приводят к удивительным результатам...

Две серии. Фильмы все больше становятся похожи на кино, а не на телеспектакли. Действующих лиц все больше. Этот сериал в принципе отличается прекрасной игрой талантливых артистов, но что творит в этом деле Эмилия Мильтон!!! - это полный восторг. Следует посмотреть даже ради роли Антонины Валерьяновны. Колоритна, талантлива, харизматична!!! Каждое слово - жемчуг. А эти интонации! Просто учебное пособие для актеров!

Продолжение обзора серий любимого сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" читайте в следующих выпусках.

Ностальгия Лены Ло (с)

0

24

Самое интересное дело Знатоков

В 1970-1980-х годах был популярен сериал «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Единственным его недостатком была нерегулярность новых серий, точнее, за 18 лет сняли всего 24 «дела», тогда как у зрителей этот милицейский детектив пользовался большой популярностью, да и теперь он поразительно интересен – людьми, событиями, качеством игры, бытовыми деталями прошлого. Но самым увлекательным представляется Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Интрига раскручивается из ничего – из вечно закрытой палатки вторсырья. И вообще генеральная тема сюжета – городская свалка.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Перед нами – шайка, делавшая громадные капиталы на обладании этим сокровищем – горами хлама. В них, оказывается, можно скрывать хищения. Но тут (как отмечали кинокритики из «Советского экрана») многогранный жулик – Евгений Евгеньевич Воронцов перетянул всё внимание зрителя на себя, заставив поблекнуть даже остроумного майора Томина, склонного к авантюрам. Биография Воронцова подаётся штрихами, но кажется, что мы знаем его историю «от» и «до». Бывший популярный певец, дамский любимчик, эстет, он когда-то пользовался успехом.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Но – зарвался. Начал устраивать «левые» концерты и мухлевать иными способами. Отсидел срок и уже не смог вернуться на эстраду – в те годы подобное клеймо не позволяло даже известным исполнителям выходить на сцену. Его быстро забыли, так как было так положено - вычёркивать оступившихся и преступивших. И тогда Воронцов сделался «джентльменом удачи» - став начальником помойки, он так поставил «бизнес», что ему бы позавидовали даже академики и генеральные конструкторы, равно как его бывшие коллеги, выбившиеся в народные артисты.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Мусорные горы – отличное место в качестве перевалочного пункта для ценной продукции, воруемой на заводе. Схема, выдуманная Евгением Евгеньевичем – проста до гениальности: дорогостоящие заготовки списываются на предприятии и – через помойку – поступают к подпольным дельцам, именовавшимся цеховиками. Однако нам показали трагедию этого неординарного уголовника – он гуманитарий, знаток стихов, умеет нравиться молодым женщинам – правда, невысокого «полёта». Дама-интеллектуал – не его тип, о чём он с усмешкой говорит своему подельнику.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Его манит внешняя привлекательность и он легко цепляет двух манекенщиц. Кстати, у девушек-моделей в СССР был пограничный статус, и в кино, литературе, фельетонах они бывали отрицательными героинями и часто – подружками воров. И тут Ляля и Лёля – милые, не особо умные девчата, ищущие богатых женихов и легкомысленно относящиеся к знакомствам (если эти знакомства сулят материальные улучшения).

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Не менее интересен образ «адъютанта» Феди Ферапонтикова – затурканного вора, который обожает и – люто ненавидит Воронцова. В одном из диалогов он напоминает: «Мой дед три дома на Самотёке имел», что в сочетании со смешной фамилией (как в пьесах Островского!) говорит о том, что Ферапонтиков – из купеческого сословия, и его нынешнее положение – от неприятия системы. Другие подельники – заводской технарь-гений с немецкой фамилией Бах и пижон Юра Моралёв – не менее круто сыграны. Здесь и двойное дно, как обычно в хороших советских фильмах.

Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки
Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» (1971 – 1989). Дело №10 – «Ответный удар» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

…Мы видим не только мусор на свалке, но и человеческий мусор, а преступники - это всегда отбросы общества. Но потом выясняется, что каждый - несёт в себе драму или даже трагедию всего бытия. Воронцов не может петь, Ферапонтиков вырос в семье так называемых «лишенцев из бывших», Баха подсиживают и не ценят на работе, хотя все им пользуются, Моралёв – деревенский парень, для которого мать – это святое, но он оторвался от корней и ведёт чуждый образ жизни. Подобно тому, как на свалке находят дорогие заготовки, так и в процессе уголовного дела каждый из моральных уродов обнаруживается, как …человек.

Zina KorZina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Алхимический брак Пал Палыча, Шурика и Зиночки