Прошлое ветвится из Настоящего
20.16 КБДиректор, за долгую сериальную историю сроднившийся со вверенным ему несчастным рабочим людом, так и не уверовавшим в квази-рациональное чудо научной организации труда, отправляется в прошлое, чтобы переписать его в соответствии с местными карго-верованиями и тем содействовать переформатированию коллективной памяти. История для Директора - это ветвящаяся в Небесное прошлое корневая система Симулятивного настоящего.
Первая задача путешествий Директора во времени - стереть из коллективного подсознательного травматическое восприятие насильственной урбанизации как внешнего воздействия (обусловленного не исторической необходимостью, но текущими задачами криптоколониальных властей), сделав истоком и движущей силой «сталинской индустриализации» самих автохтонов, которым необходимые знания и социальный опыт открываются как чудо, завещанное предками и – вопреки их воле – на время оказавшееся в руках больших белых людей. Самыми популярными героями «исторической» линейки становятся «прошлые» воплощения Директора – талантливый русский инженер-самоучка в склеенных изолентой очках, невесть откуда взявшийся и совершивший уникальные технические открытия «из головы» (вне всякой научной школы, не имевшей шансов сложиться в Русском мире), и воплотивший эти открытия в жизнь талантливый русский организатор промышленности – хронически недосыпающий чекист в онучах, строящий с нуля гигантские промышленные объекты (вне всякой институциональной рамки, исторического и социального контекста промышленного производства, опирающегося на нуклеарную семью, трансцендентную трудовую этику, рациональную телесность, цеховое приобщение к профессии и прочие необходимые условия, чуждые Русскому укладу).
28.41 КБВместе с Директором в сериальное «прошлое» Небесного СССР проросли метастазы симулятивного настоящего, сожрав всякие упоминания о «криптоколониальном» техническом надзоре и рабском труде как двух основах «индустриализации». Уже в пилотном («нулевом») эпизоде «Ровесник века» режиссера Самсона Самсонова Директор автозавода (Николай Лебедев), выходец из простых рабочих, организует не лицензионную отверточную сборку грузовиков из готовых узлов американского "Аутокара", а уникальное собственное производство (в сериал вошел не пилот, а его переснятая парой лет позже Алексеем Салтыковым версия под каноническим названием «Директор»).
В классическом эпизоде «Время, вперед!» номенклатурного классика Швейцера (CDW-14) Магнитогорский металлургический комбинат возводят не американские инженеры Макморей и Струвен из фирмы Arthur McKee и не принесенные в строительную жертву 22 тысячи узников ГУЛага, а водевильные бригады «стахановцев» - самовоспроизводящегося коллективного тела, для которого труд – не продуктивное усилие, а "дело чести, дело славы, дело доблести и геройства". Единственного случайно затесавшегося на стройплощадку побирушку-американца, инженера Биксби (Бруно Оя) «стахановцы» кличут Фомой Егорычем и гоняют ссаными тряпками по мелким поручениям. (В это время где-то рядом, из строительной грязи Магнитки, из невнятного бормотания соседа по рабочей землянке, энтузиаста ракетостроения Карташова, расцветает волшебный цветок инженерной мысли будущего главного конструктора космических кораблей Королева (Кирилл Лавров в эпизоде «Укрощение огня», CDW-40)).
В оперетточной «Весне двадцать девятого» (BS03e14) стахановцы под руководством Директора-самородка (привычно юродствующий Валерий Золотухин) самостоятельно возводят Сталинградский «тракторный» завод (представляющий собой показательную иллюстрацию к истории советской промышленности как Макета: как известно, Царицынский «тракторный» завод был сооружен в США в 1930 году по проекту фирмы Albert Kahn, Inc., размонтирован, перевезен в СССР и за шесть месяцев собран русскими зэками под наблюдением американских инженеров на новом месте, после чего оснащен оборудованием 80 американских машиностроительных компаний), а неизвестно как забредшего на стройку одинокого американского инженера Картера (Александр Барушной) ошарашивают экстатическим трудовым чудом, стократно превзойдя скалькулированные фордистом темпы кирпичной кладки.
moskovitza (с)