Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 141 страница 150 из 179

141

То мужчина, то женщина

Оккультная магия в кинематографе

Спустя двадцать лет после триумфа «Этих невинных забав» наш кинематограф вновь пополнился римейком классического фильма Эда Вуда «Глен или Гленда» (1953). В 1989 году с нелегкой задачей сделать римейк, не повторив предыдущий опыт, справился Александр Ноговицын. Несмотря на неограниченные сценарные возможности, предоставленные перестроечной Свердловской киностудией, режиссер предпочел использовать в качестве сюжетной канвы ремейка проверенную историю российского кавалериста-трансвестита. Актриса, готовящаяся сыграть легендарную Надежду Дурову, мысленно перевоплощается в свою будущую героиню и переживает один гендерный кризис за другим... Кто перед нами – мужчина или женщина, спрашивал зритель, завороженный блестящей игрой Натальи Вилькиной. Великолепная актриса, черты лица которой были ассиметричными и неправильными, в этой картине застыла где-то на полпути между Марлен Дитрих и Веркой Сердючкой.

То мужчина, то женщина (1989) фильм

moskovitza (с)

0

142

Попугай для сыщика

Оккультная магия в кинематографе

И вновь Хичкок, но уже не молдавский, а украинский. В 1991 году на студии «Укртелефильм» режиссер Эдуард Дмитриев порвал в клочья хичкоковскую ленту «Окно во двор» (1954). На этот раз никакого пиетета к оригиналу – режиссер поставил своей целью максимально запутать зрителей. Если Хичкок снял «Окно во двор» по рассказу Уильяма Айриша "Должно быть, это убийство", то Дмитриев снял «Попугай для сыщика» по рассказу Уильяма Айриша «Окно во двор». У Хичкока вуайеризмом занимается прикованный после перелома ног к постели фотограф Джефф Джеффрис, у Дмитриева - перенесший травму сыщик Джефф.

Окно напротив

Одиночество фотографа скрашивают медсестра и невеста, одиночество сыщика – попугай Молли, девочка, изрыгающая брань. Таких маленьких подстановок в фильме более чем достаточно, и зритель начинает не только смотреть в окно вместе с героем, пытаясь понять, куда исчезла больная жена мистера Торвальда, но и разбираться в ремейковских ловушках, расставленных режиссером. Первый ремейк эпохи постмодерна! Дмитриев незаметно подавляет и вытесняет оригинал, внушая зрителю мысль о культурном превосходстве ремейка.

Окно напротив (1991)

moskovitza (с)

0

143

Приключения в городе, которого нет.

Оккультная магия в кинематографе

Полнометражный дебют (1974) режиссера Леонида Нечаева был снят на «Беларусьфильме» по сценарию Марка Розовского – монументальному фанфику, в котором задействованы герои из доброй полусотни книг для детей и юношества. Подросток Славка Курочкин (способный юный актер Женя Горячев) собирается создать мощнейший телескоп, чтобы первым на Земле установить контакт с иными мирами. Но «технарь» Курочкин отстает по литературе. И вот – с помощью одноклассницы Марины Сомовой - Славка попадает в сказочный книжный город. Там он встречает – и, естественно, не узнает – Дон Кихота, Санчо Пансу, Митрофанушку и других «всем известных» литературных героев.

Приключения в городе, которого нет _Все друг за друга.flv

Да и кто, оказавшись на месте Курочкина, ухитрился бы узнать Петю и Гаврика (Саша Плющев и Саша Покко) из тихого бреда Валентина Катаева, безумного Жавера с Гаврошем (Гедиминас Карка и Вячеслав Баранов) или истеричного Тимура (Игорь Анисимов). Но и это еще не все: в кадре с лихорадочной быстротой сменяют друг друга Герда и Пеппи Длинныйчулок (Ирина Шилкина и Таня Прусакова), пират Джон Сильвер (Иван Переверзев) и совсем уж никому неведомый Димка-невидимка (М. Сачук). Разве что Тома Сойера можно было бы узнать (благодаря недавнему кросоверу «Лига выдающихся джентльменов» - вялому подражанию «Клубу веселых человечков»), если бы ему в пару не был придан некий Гек Финн (Игорь Амбражевич и Игорь Кондратович).

Приключения в городе, которого нет (1974) фильм смотреть онлайн

Убедившись, что Славка не знает содержания даже самых популярных книг и его можно будет легко обмануть, злой Советник (инфернальный Валентинас Скулме) решает сделать Курочкина "своим" человеком среди читателей, чтобы потом подчинить себе всю планету… Этот монументальный видеофик, снятый за 30 лет до «Star Wars: Revelations», по праву считается первым фан-фильмом в истории кино.

moskovitza (с)

0

144

Лиловый шар.

Оккультная магия в кинематографе

Через два года после триумфального успеха сериала «Гостья из будущего» режиссер-постановщик Павел Оганезович Арсенов отважился на смелый шаг - снять кроссовер, в котором легендарная Алиса Селезнева встретилась бы лицом к лицу популярными русскими порождениями тьмы – Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным. Алиса со своим отцом, профессором Селезневым, бороздит просторы Вселенной на стильном космическом корабле "Пегас", пилотируемом смазливым капитаном Зеленым (Вячеслав Баранов). Пытливая девочка обнаруживает в космическом пространстве пиратский корабль «Черный странник» и узнает, что космические пираты оставили на Земле лиловый шар с вирусом вражды и ненависти. Если шар взорвется – а это должно произойти через десять дней - люди, зараженные вирусом ненависти, истребят друг друга. Алиса решает предотвратить это, в общем-то, неизбежное событие, и отправляется в Эпоху легенд…

Хоть глазочком заглянуть бы - Лиловый шар

И тут гламурная космоопера заканчивается, и начинается трэшевое фэнтези: схватка Алисы с Кощеем и Бабой Ягой (Ясулович и Харитонова, уже отметившиеся в «Гостье …») на фоне покосившейся избушки на курьих ножках. Фанатичные алисоманы на первых показах картины испытывали шок, не усматривая в этих сказочных эпизодах космического смысла. Казалось, что русское коллективное бессознательное несовместимо с повсеместно наступающей эпохой космических открытий. Но прошедшие двадцать лет показали, что космос – полноправная часть подсознания. После того как космонавт Геннадий Падалка съел на МКС все продовольственные запасы, предназначавшиеся для следующей экспедиции, а космонавт Николай Бударин сломал все имеющиеся на станции разводные ключи в напрасной попытке открыть дверь в космос, даже самые ортодоксальные последователи синкретического культа Алисы Селезневой смирились с кроссовером Арсенова.

ЛИЛОВЫЙ ШАР. 1987 г. Кино СССР.

«Лиловый шар» занял в сердцах поклонников Натальи Гусевой почетное место рядом с короткометражкой «Опасные пустяки», снятой по заказу ГАИ. А Алиса Селезнева так и осталась непонятым черным солнцем русского космизма, свет которого уже не пробивается сквозь дымовую завесу последних времен…

moskovitza (с)

0

145

Штепсель женит Тарапуньку.

Оккультная магия в кинематографе

Великие комики Тарапунька и Штепсель (Юрий Тимошенко и Ефим Березин) сняли эту картину по собственному сценарию на студии Довженко в 1957 году… Робкий регулировщик уличного движения Тарапунька познакомился с Галей (Таисия Литвиненко) еще во время войны. О своей любви к милой девушке по фамилии Суматоха он поведал единственному другу Штепселю. Когда кончилась война, Галя приехала в Киев, чтобы принять участие в олимпиаде самодеятельности. Тарапунька вновь увидел любимую девушку, и вновь не решился предложить ей руку и сердце.

ГАЗ-51 и Москвич-420А в фильме "Штепсель женит Тарапуньку" (1957)

И тогда Тарапунька и Штепсель - под видом участников художественной самодеятельности - проникли на олимпийскую сцену и разыграли представление, в котором Тарапунька объяснился, наконец, Гале в любви. Объяснение это, как всегда у Тимошенко и Березина, было крайне необычным. На сцене комики изобразили двух нацистов, едущих на одном коне под разухабистую музыку Оскара Сандлера. От зрителей - а Галя была среди них - не укрылся намек на традиционное изображение тамплиеров как двух рыцарей, едущих на одном коне. Ожившая на сцене печать магистра Бертрана де Бланшфорта стала сигналом Гале: если она не поторопится, Тарапунька и Штепсель сыграют Химическую свадьбу тамплиеров Любви без ее участия. И Галя Суматоха решается, наконец, сменить фамилию.

Штепсель женит Тарапуньку (1957) фильм

На этот мистический рассказ о трансмутации Гали Суматохи в Галю Тарапуньку пришло посмотреть 30 миллионов зрителей в премьерном году.

moskovitza (с)

0

146

Невеста с севера

Оккультная магия в кинематографе

В русской деревне проходит срочную службу горячий молодой армянин Артак (бесподобный Ара Бабаджанян). И надо же было такому случиться, что полюбил он белокожую красавицу Валю (лиричная Наталья Беспалова). Валя тоже неравнодушна к пылкому кавказцу. Да вот беда: в армянских селах испокон веков повелось: невеста должна идти в дом к жениху. Но зажиточные Валины родители Наталья Семеновна и Николай Петрович (эксцентричные Инна Макарова и Юрий Медведев) ни за что не хотят отпускать единственную дочь за тридевять земель! Мать готова отдать и дом, и сад, и свиней, лишь бы дочь не уезжала.

Кружит голову мимоза из фильма Невеста с севера

И тут на богатую русскую землю высаживается десант из армянской глубинки – это толпа колоритных родственников Артака решила красиво посватать невесту. Режиссер Нерсес Оганесян, снявший этот фильм в 1975 году, пригласил в него целую плеяду выдающихся актеров. Невозможно налюбоваться точной игрой Верджалуйс Мириджанян и Мурада Костаняна (мать и отец Артака), хороши Армен Джигарханян, Ерванд Манарян и Ашот Нерсесян в ролях сватов Сероба, Ерванда и Азата. К долгожданной свадьбе молодых приведут песни, написанные исполнителем главной роли и исполненные им вместе с Валентиной Толкуновой:
Пушинка белая, полети за мной
Вдали я замужем проживу
Чужую женщину в стороне чужой
Своею мамой назову
Таши туши!

Невеста с севера 1975

moskovitza (с)

0

147

День свадьбы придется уточнить

Оккультная магия в кинематографе

Выcoкий бeлoкypый кpacaвeц Сергей Шитов (блестящая роль, принесшая всенародную любовь Борису Щербакову) выpoc в пoтoмcтвeннoй ceмьe мeтaллypгoв Шитовых. Его отец, Петр Андреевич Шитов (Николай Пастухов) – металлург и депутат Горсовета, его мать Вера Григорьевна Шитова (Алевтина Румянцева) – жена металлурга. Юный Шитов – тоже металлург, пepeдoвик производства, гордящийся рабочим званием, cпopтcмeн и член добровольной народной дружины. И как раз во время очередной облавы, которую добровольная народная дружина устроила на немногих оставшихся в городе неметаллургов, дерзко распивавших шампанское под грамзапись, Шитов встретил и полюбил вздopную дeвчoнку Аню.

День свадьбы придётся уточнить (1979) - "А ну слезай приехали! Платформа Петушки!"

Великий режиссер Cтeпaн Пучинян, поставивший этот фильм на студии Горького в 1979 году, занял в роли Ани печально известную актрису Eвгeнию Cимoнoву. Пучинян не был бы собой, если бы этим маленьким мискастом не дал понять зрителю: shit happens не только у Шитовых… А у Шитовых случился еще и скандал. Шитов-младший привел Аню домой и представил родителям как свою невесту. Но Шитов-старший, увидев Евгению Симонову, естественно, указал молодым на дверь…

День свадьбы придется уточнить [1979г.] FHD

Тут еще выяснилось, что Аня нe paзвeдeнa. И пo мнoгим "пoкaзaтeлям" нe ycтpaивaeт oтцa...

moskovitza (с)

0

148

Пора красных яблок

Оккультная магия в кинематографе

«Ударь дочь со всей силы папахой по лицу, и если она устоит на ногах, значит, пора выдавать ее замуж», - такова потрясающе красивая дагестанская народная мудрость, которой на протяжении столетий руководствуются даргинские отцы. И отец Исиды – самой красивой девушки Дагестана (в ее роли невероятная красавица Нелли Волшанинова) – не исключение. Он сам подыскал дочери видного жениха. Но у Исиды уже есть возлюбленный (первая роль характерного Андрея Гриневича). И пусть он не носит папаху, но на поверку оказывается настоящим джигитом, достойным женихом для дагестанской красавицы…

Пора красных яблок Megogo.net

Этот фильм стал встречей удивительных талантов. Великий даргинский писатель Ахмедхан Абу-Бакар написал потрясающую повесть. Начинающий сценарист Анатолий Эйрамджан превратил ее в увлекательный киносценарий. А режиссер Олег Николаевский в 1981 году снял по этому сценарию великолепный фильм на знаменитой Свердловской киностудии…И все это великолепие разворачивается под изумительную музыку Мурада Кажлаева. Навсегда остаются в памяти песни в исполнении сладкоголосого Леонида Серебренникова и квартета "Гая".

Пора красных яблок (1981) фильм

Фильм полюбился не только широкому зрителю, но и знатокам кино – уже в год выхода на экран картина была удостоена диплома на VII Международном кинофестиваля стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте.

moskovitza (с)

0

149

Свадебное путешествие перед свадьбой

Оккультная магия в кинематографе

Как можно не любить шумную молдавскую свадьбу! А вот Санда и Нику – молодые герои фильма режиссера Иона Скутельника, снятого в 1982 году – так ненавидели народные свадебные традиции, сопровождающиеся традиционными излишествами, что даже скрыли факт своего бракосочетания от родителей. Сценарист Анна Родионова здесь отсылает зрителя к роману «Их свадебное путешествие» великого классика Уильяма Дин Хауэллса, открыто поддерживавшего обрядовый аскетизм Церкви Плотника…

Режиссер: Ион Скутельник - Свадебное путешествие перед свадьбой

Санда (лиричная Галина Рошка) и Нику (мужественный Анатолий Матешко) уже год как женаты, но никто из их родных и близких не знает и даже не догадывается об этом. Из-за своей жестокой аскезы молодожены то и дело попадают в невероятные комические ситуации. И вот, наконец, на след героев картины выходит весельчак Антон (великолепный комик Михай Курагэу, получивший на студии «Молдова-фильм» прозвище «Чаплин из Бэлэнешть»)…и мытарства схимников - к всеобщему удовольствию - заканчиваются праздником всего села - шумной и большой свадьбой.

moskovitza (с)

0

150

Украли жениха

Оккультная магия в кинематографе

Потрясающая комедия прекрасных мастеров кино Джейхуна Мирзоева и Вагифа Мустафаева, поставленная в 1985 году по лихо закрученному сценарию Мовлуда Сулейманлы – классический пример «фильма в фильме». В азербайджанскую деревню приезжает съемочная киногруппа, чтобы снять фильм о счастливой любви. Но, как оказалось, исполнители главных ролей – уже не муж и жена. Они так хотят сняться в кино, что готовы демонстрировать «на камеру» давно угасшие чувства. Пытливых кинематографистов не устраивает такой далекий от действительности сценарий, и они решают снять реальную деревенскую свадьбу. Тем более что юные Гасан и Ясэмэн (атлетичный Шамиль Сулейманов и хрупкая Натаван Мамедова) страстно любят друг друга, а родители не дают согласия на брак. Желая поскорее отснять настоящую свадьбу, киношники, наперекор капризу родителей, торопят приближение свадьбы молодых... Но, как оказалось, свадьба будет не одна – ведь отец Гасана и мать Ясэмэн давно питают друг к другу нежные чувства…

Beyin Ogurlanmasi \ Украли жениха (1985)

Картина собрала невероятное созвездие ведущих актеров «Азербайджанфильма», достаточно лишь назвать имена всенародно любимых Яшара Нуриева и Гасанаги Турабова, Гаджи Исмаилова и Сиявуша Аслана, Насибы Зейналовой и Арифа Кулиева, Тамары Шакировой и Эльданиза Зейналова, Расми Джабраилова, Мирзы Бабаева, Гюмраха Рагимова, Самандара Рзаева, Видади Гасанова и Фирангиз Муталлимовой.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе