Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 131 страница 140 из 179

131

Наш дом

Оккультная магия в кинематографе

Многим фильмам Василия Маркеловича Пронина суждена была долгая жизнь. Но самым любимым останется этот – снятая в 1965 году на «Мосфильме» скинхедская сага «Мой дом». Это пронзительный рассказ о том, как субкультура скинхедов размывается, теряет свои корни и исчезает под напором постиндустриального общества. И даже такой институт как семья – традиционная опора движения скинхедов – не может ничего противопоставить этому процессу. А семья у старого рабочего скинхеда Ивана Ивановича Иванова немаленькая – жена Мария Иванова (легендарная Нина Сазонова), ее брат - выживший из ума дядя Коля (Иван «Ефрейторская складка» Лапиков), да четверо сыновей - Николай, Володя, Дима и Серёжа (в их ролях – молодежные идолы Вадим Бероев, Алексей Локтев, Геннадий Бортников и юный Саша Сесин). Зрителю понятны и привычны трудовые будни обычной московской рабочей семьи, ведь семейные ценности скинхедов стали излюбленной темой в искусстве – от «Семьи Журбиных» Кочетова до песни Our House британского коллектива The Madness, несомненно, написанной под влиянием пронинского эпоса.

Наш дом (1965). Отрывок.

Но вот настало время, когда сыновья должны уходить из семьи в большую самостоятельную жизнь. Вот тут-то и выясняется, что рабочие традиции старого скинхеда Иванова продолжать никто не собирается – ни ироничный шутник Николай, ни самолюбивый Володя, ни впечатлительный Дима (решивший стать пианистом), ни даже маленький сынишка Сережа (тот вообще написал в школьном сочинении, что хочет быть парикмахером). Больно смотреть, как старшие сыновья предают даже стиль скинхедов, намотав шарфы «Берберри» (этот уход в гоп-культуру Пронин предвидел за сорок лет до английских чавов и модельера бухинника). Это, конечно, не может не вызывать у старика Иванова гнев и отчаяние. Но что делать, ведь у каждого движения есть начало и конец…

Наш дом 1965 год ФИЛЬМ

Пройдет тридцать лет, и макГуигановская муха, залетев в опустевший с уходом детей родительский дом, увидит, как Иван Иванович разводит в стороны руки с горделивыми подтяжками, брюки спускаются на пол, и Мария Ивановна пристраивается к супругу сзади с пожелтевшим от времени, видавшим виды страпоном. А старый скинхед Иванов, покряхтывая, глядит на фотографию своей заводской футбольной команды и вспоминает о лучших временах…

moskovitza (с)

0

132

Любимая.

Оккультная магия в кинематографе

Мир строителей социального жилья, футбольных фанатов, участников жестоких городских разборок… Юная выпускница школы Ирочка Егорова (прелестная Александра Назарова) ничего не знала об этом параллельном – прекрасном и яростном - мире. Сироте, пригретой строгим дядей Иваном Егоровичем и его женой Ниной Петровной, предстояло – как и многим ее сверстницам – поступить в институт и искать свое счастье среди представителей творческой интеллигенции. На телестудии во время передачи о выпускниках школ за Ирочкой начал ухлестывать телерепортер Ростик. Но псевдо-молодежные разговоры о призвании и выборе профессии не устраивают Иру, ей хочется чего-то большего.

Любимая (1965). Отрывок.

И тогда она знакомится с молодым и привлекательным рабочим-строителем Володей Левадовым (Виталий Соломин). На дворе стоит 1965 год, и у Володи тоже не все просто в жизни. Он старается много пить и вести легкомысленный образ жизни скинхеда, но… Володя вынужден жить в доме своего коварного бригадира Бляхина и поддерживать близкие отношения с его племянницей – красавицей Софьей (восхитительная Светлана Дружинина, будущая мать гардемаринов). Ира, проникнувшись субкультурой скинхедов, просит Володю устроить ее на работу и становится маляром в бригаде Бляхина. И тут страшный новый мир, в котором труд больше не является лиотаровским пространством наслаждения рабочего класса, начинает засасывать героев в свои воронки. Володя не может вырваться из мелкобуржуазной ловушки, расставленной Бляхиным и Софьей. Иру пытается соблазнить и овладеть ею развязный стиляга Ростик. Юные скинхеды остаются один на один с набирающей силу контркультурой 60-х. Из всех щелей наружу лезут т.н. «шестидесятники». Это хохочущие над идеалами скинхедов и бормочущие что-то невнятное о постиндустриальном и бесклассовом обществе многочисленные артуры воздвиженские и новеллы капарулины, как будто сошедшие со страниц короля кэмпа Ивана Шевцова. Куда бежать?

Любимая (1965) фильм смотреть онлайн

Режисер этой пронзительной ленты Ричард Викторов, понимая бесполезность борьбы, уйдет в воображаемый мир сай-фай, создав немеркнущие образчики жанра космооперы («Москва-Кассиопея», «Через тернии к звездам», «Отроки во вселенной»). А скинхеды – коротко стриженные горделивые герои рабочего класса - просто уйдут со сцены, подволакивая уставшие ноги в тяжелых скороходовских гавнодавах. И даже короткий всплеск субкультуры, случившийся в Англии в 1969-73 годах, не сможет ничего изменить в судьбе движения.

moskovitza (с)

0

133

Ответный удар

Дело № 10 (Аркан Таро "Фортуна")  «Ответный удар» (телевизионная премьера - 26-28 августа 1975 года) стало первым цветным эпизодом «ЗнаТоКов». После девяти серий «работы в черном» создатели цикла – памятуя о том, что радужному богатству цветов, таившемуся в черноте нигредо, надлежит быть проявленным, - ошеломили зрителей невероятным буйством красок: в оказавшихся легкомысленно-яркими коридорах Петровки замелькали стильный ядовито-желтый плащ из мятого кожзама и алый батник Кибрит, кислотно-сиреневый пиджак Томина с канареечной сорочкой, безумная рубашка майора УБХСС Медведева (великий Юрий Горобец) с хаотической россыпью веселых пятен всех цветов спектра... Даже Знаменский – по случаю начала новой стадии Великого делания, традиционно обозначаемой термином «хвост павлина» (cauda pavonis), - сменил непременный мышиный китель на шафрановую футболку-поло.

Маститый кинообозреватель Виктор Демин откликнулся на выход первого цветного эпизода «ЗнаТоКов» сочувственной рецензией в респектабельном журнале «Советский экран», в которой, в частности, написал: «От условностей почти шахматных поединков Лавровы дрейфуют к жизни, к реальности, к ее сложности и многоцветности». Помимо констатации очевидного перехода от работы в черном (nigredo) к спектральному (cauda pavonis) этапу делания, проницательный критик отметил его промежуточный характер. На стадии Павлина алхимик должен использовать полученный им внутренний опыт астрального мира, символизируемый калейдоскопическим чередованием цветных узоров, для обретения (через «внутреннее постижение») знания о важнейшем компоненте делания – первоматерии (materia prima), одном из двух, наряду с тайным огнем (ignis sapientum), главных арканов нашего искусства.

30.45 КБПрирода materia prima ускользает от любого определения, а подлинное знание о ней охраняется самым тщательным образом и передается исключительно иносказаниями и притчами («Тalis materia debet tradi mystice», – предупреждает «Rosarium Philosophorum»). Сотни отчаявшихся суфлеров, не дождавшихся интуитивного прозрения, отступили от делания, перепробовав в качестве первоматерии упаренную урину, слюну старух, кровь первых регул, молоко девственниц, жидкости внутренней секреции животных и множество других органических и минеральных субстанций. Алхимические манускрипты описывают первоматерию как камень, который в то же время и не камень, как грязь, не похожую ни на какую другую грязь, как то, что находится повсюду и бесценно для тех, кто умеет видеть, но лишено какой бы то ни было ценности для профанов. Вездесущность materia prima – в полном соответствии с главным правилом Изумрудной Скрижали («То, что вверху, подобно тому, что внизу») - соответствует вездесущности философского камня, получаемого из первоматерии. Согласно анонимному тексту из «Gloria Mundi», «богатые и бедные каждый день держат его в руках, прислуга выбрасывает его на улицу, дети играют с ним и, однако, никто не ценит его, считая самой презренной и самой ничтожной вещью на земле».

В отличие от ученого-позитивиста, алхимик воспринимает природу sub specie interioritatis, т.е. смотря на нее изнутри, отождествляя себя с ингридиентами алхимического процесса. Вот почему ЗнаТоКи, «мусора» par excellence, вцепляются мертвой хваткой в пустячное, на первый взгляд, дело о махинациях на городской свалке. Где же еще искать «первичку» (как иногда называют materia prima на партийном арго) алхимику-менту, как не среди мусора. «In sterquiliniis invenitur» (в выгребной яме найдешь) - гласит алхимическая мудрость. «Свалка философии не помеха», - аккуратно намекает главарь махинаторов Воронцов (блестящий бенефис Георгия Менглета) в беседе с уникальным обладателем сверхественного нюха Знаменским, который мог бы повторить слова Фламеля из «Иероглифических фигур»: «Наконец я нашел то, что искал, я узнал это сразу же по сильному запаху». Но мусорская иерофания, являющая сакральное и воплощающая трансцендентность в презренном предмете (vili figura), еще не дает ответа на главный вопрос: как отличить «наш Мусор» от мусора. Герой одной из инсталляций Ильи Кабакова, самого пытливого исследователя советского трэша, говорил: «Я вижу всю окружающую меня жизнь, как состоящую из единого мусора. От того, что он перемещается с места на место, он не исчезает. Чем отличается стройка от помойки? Вот это смешение двух пространств – места, откуда надо вынести мусор, и места, куда его надо принести,– выступает как действительное единство, подлинное неразличение одного от другого. Если все – мусор, значит, ничто не мусор».

24.18 КБВ самый разгар «поиска ключей к утильным тайнам» (как Знаменский, вслед за Василием Валентином, назвает процесс погружения ЗнаТоКов в средоточие алхимического «зловония, этого повсюдусущего и заразного кала») в кабинете «мамочки» Целибатной машины, полковника Скопина происходит совершенно безумный, на первый взгляд, диалог, который заслуживает того, чтобы привести его целиком.
«Медведев: Вторсырье спасает уйму ценного добра, даже валюту для государства добывает! Представляете, скачет тебе лягушка или хоть лягушонок. Его хоп - и в корзину. Наловил - и во вторсырье. Там их на лед -и в анабиозе за границу. Оттаял лягушонок и скачет дальше где-нибудь в Англии, а мы получаем фунты стерлингов!
Скопин: Вы меня вдохновили. Выйду на пенсию - буду лягушек ловить.»

Никогда еще на протяжении цикла Лавровы не были так откровенны со зрителем. И дело не только в том, что лягушка (жаба) – традиционный символ первоматерии, впервые появившийся в трудах английского (sic!) ученого Джорджа Рипли, причем первоматерии, открывшейся мастеру на промежуточном этапе caudi pavonis между nigredo и albedo («The Toad with Colours rare through every side was pierc'd», - пишет Рипли в «Видении») и нуждающейся в дальнейшем очищении. Адепты ментовского искусства, дважды упомянув в связи с Лягушкой о « вторсырье», приоткрывают завесу одной из наиболее ревностно охраняемых тайн нашей Науки: то, что принято называть в большинстве трудов, посвященных Первому деланию, первоматерией, на самом деле ей не является. Materia prima философов в природе не встречается со времен создания мира; доступную алхимику в естественном виде субстанцию следовало бы называть вторсырьем - materia secunda. Именно из плена изношенных временем форм Вторсырья («простой» материи) и должна в ходе Геркулесова труда быть освобождена истинная первоматерия – неоформленная универсальная субстанция, порождающая основа всего проявленного мира.

Оккультная магия в кинематографе

0

134

Его звали Роберт.

Оккультная магия в кинематографе

Картина ленфильмовца Ильи Ольшвангера об ученом и его двойнике-андроиде (1967) удивительно похожа на снятый годом раньше фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Формула радуги». В «Формуле радуги» молодой ученый Владимир Бантиков (брутальный Николай Федорцев) создал своего двойника - робота Яшку, который принялся вредить репутации создателя.

Кто сказал, что дважды два четыре (Его звали Роберт 1967)

В фильме Ольшвангера молодой ученый Сергей Куклин (секс-идол Олег Стриженов) создает своего двойника - андроида РБ-235, получившего имя Роберт. И здесь начинается множество смешных и нелепых ситуаций, в результате которых робот оказывается лучше и чище своего создателя. Как указывает наш выдающийся киновед Сергей Кудрявцев – непререкаемый авторитет во всем, что касается истории кино – «фильм Ольшвангера вышел на экраны в июле 1967 года, то есть снимался на самом-то деле летом 1966-го».

Его звали Роберт

Таким образом, перед нами невероятный случай, когда «ремейк» снимался практически одновременно с оригиналом. Конечно, как справедливо указывает опытный киновед, это никакой не ремейк, а всего лишь простое совпадение, но так хотелось бы назвать «Его звали Роберт» самым быстрым ремейком в истории кино. Соперничать с ним по скорости может разве что мосфильмовская картина «Счастливая, Женька!» (1984) с Еленой Цыплаковой в роли медсестры Женьки – ремейк-погодок молдавской ленты «Будь счастлива, Юлия!» (1983) с Еленой Прокловой в роли медсестры Юлии.

moskovitza (с)

0

135

Эти невинные забавы

Оккультная магия в кинематографе

Это, наверное, самый дерзкий ремейк в истории кино. Молодой режиссер Август Балтрушайтис решил во что бы то ни стало дебютировать в кино рассказом об андрогинной природе человека, так же, как это сделал его кумир – великий американский кинематографист Эд Вуд. Для этого Балтрушайтис, вдохновляемый фильмом Вуда «Глен или Гленда» (1953), пошел на невиданный подлог. Запустившись в 1968 году на Ленфильме с экранизацией детектива «Каникулы Кроша», он решительно вымарал из сценария все сцены с участием главного героя – Сергея Крашенинникова (Кроша). Его заменила загадочная девочка Оля (инженю Ольга Калмыкова), которая, приехав в Ленинград, немедленно переодевается в мальчика, называет себя Колей, проникается проблемами дворовых мальчишек и становится полноправным членом их мужской компании...

ГАЗ-24 "Волга", седан из к/ф "Эти невинные забавы" (1969).

"Девочке-мальчику" предстоит много забавных, а иногда и опасных приключений в ходе розыска японской скульптуры для коллекции одного подозрительного типа. Комиссию по приемке фильма и миллионы зрителей захватил не столько посредственный детективный сюжет Рыбакова, сколько истинно вудовский гендерный саспенс: кто перед ними? Глен или Гленда? Коля или Оля? Надо ли говорить, что в унылом сериале «Каникулы Кроша», снятом 10 лет спустя, этой сюжетной линии нет и в помине.

Эти невинные забавы

moskovitza (с)

0

136

Ночной мотоциклист

Оккультная магия в кинематографе

На переломе 60-70- годов прошлого века советские кинематографисты открыли для себя волшебный мир фильмов категории «Б». В спор за лучшее освоение американского кинонаследия вступили «Беларусьфильм» («бэшки»), студии Горького (кино-«г») и Довженко («Д»-мувиз). В 1972 году довженковец Юлий Слупский снял «Ночного мотоциклиста» - одновременно ремейк легендарной картины Расса Мейера «Мото-псих» (1965) и трибьют признанному мастеру DD-movies. Слупский заменил безумного ветерана Вьетнама байкера Мрахмина на оборотня-нациста Фесенко, тем самым виртуозно введя в картину излюбленную тему Мейера – «нацистский след». Пожилой бухгалтер оказывается на поверку недобитым фашистским прихвостнем (вспомним мейеровского Мартина Бормана, доживающего свой век на бензоколонке в американской глубинке).

Ночной мотоциклист

Фесенко мчится сквозь ночь на похищенном в спортклубе мотоцикле и расправляется со свидетелями военных преступлений при помощи зловещего оружия оккультных нацистских ритуалов. В фильме блистают легендарные довженковские монстры – Степан Крылов и Константин Степанков - наш Бела Лугоши, как ласково называли его на студии. Королей ужаса такого калибра в фильмах Мейера не встретишь!

Ночной мотоциклист (1972)

moskovitza (с)

0

137

Братья Рико.

Оккультная магия в кинематографе

Эта гангстерская сага, снятая на "Беларусьфильме" в 1980 году режиссером Геннадием Ивановым – больше, чем просто римейк известной американской истории о крестном отце. Разумеется, сюжетная канва «Крестного отца» и «Братьев Рико» схожа. Действие картины начинается в 1932 году во время разгула организованной преступности, вызванного сухим законом. В одном из районов Нью-Йорка погибает Чезаре Рико, глава семьи, муж и отец троих сыновей. Его случайная смерть навсегда связала судьбу вдовы Джeлии Рико и ее сыновей с главарями мафии...

Лайма Вайкуле в фильме "Братья Рико" 1980.

На этом, пожалуй, сходство ремейка с оригиналом заканчивается. А начинается – блестящая актерская игра, после которой уже не таким бесспорным выглядит лицедейство Марлона Брандо, картинно сипящего с теннисными мячиками за щеками. Блистают все участники актерского состава, главные и второстепенные – и гангстер Сид Кубик, с размахом сыгранный Николаем Пеньковым, и бездушный хищник Эдди, история которого оживает в подаче Геннадия Бортникова. Украшением фильма кроме восхитительной Людмилы Чурсиной (Джeлия Рико) стали изысканные Гражина Байкштите (Элис) и Анна Твеленева (Нора). Без нагромождения эпизодов жестокости и насилия Геннадий Иванов подводит зрителя к пониманию преимуществ капитализма и организованной преступности.

Братья Рико (1980). Драма, криминал, экранизация, гангстерская сага

moskovitza (с)

0

138

Выйти замуж за капитана

Оккультная магия в кинематографе

Кому как не опытному ленфильмовскому режиссеру Виталию Мельникову следовало поручить съемки римейка популярной голливудской мелодрамы «Офицер и джентльмен» (1982). В американском оригинале офицер военно-морского флота Зак Майо (постномордый Ричард Гир) знакомится в увольнительной с местной девушкой. Красавица Пола (злобная дурнушка Дебра Уингер), лелеявшая лишь одну мечту - подцепить офицера в мужья, не только вышла замуж за Зака, но и по-настоящему полюбила его...

Выйти Замуж За Капитана (1985) меня к вам несет

Мельников, за плечами которого уже были «Семь невест ефрейтора Збруева», «Мама вышла замуж», «Женитьба», «Ксения, любимая жена Федора», «Чужая жена и муж под кроватью», легко снял еще одну матримониальную ленту. Нашему Ричарду Гиру (витальный Виктор Проскурин) уже за тридцать. Немногословный и принципиальный капитан-пограничник Александр Блинов не склонен к легкому флирту и мечтает о большой и чистой любви. В отпуске он встречает фотокорреспондентку - несколько безрассудную и абсолютно беззащитную, вечно опаздывающую Елену (лиричная Вера Глаголева).

ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА (советский фильм мелодрама 1986 год)

Смогут ли влюбленные объединиться на далекой пограничной заставе после шумной ссоры? Ответом на этот вопрос озадачились 11.5 млн. зрителей в одном только 1986 году.

moskovitza (с)

0

139

Ошибка Тони Вендиса

Оккультная магия в кинематографе

Фильм, снятый в 1981 году на киностудии «Молдова-фильм» опытным Василием Брескану, по праву стал лучшим римейком Хичкока. Взяв за основу картину Хичкока «В случае убийства набирайте М», Брескану не просто отдал дань уважения ( hommage) великому мастеру ужасов, сняв свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента), но и превзошел оригинал благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.

Музыкальная тема из х/ф "Ошибка Тони Вендиса"

Собранный Брескану актерский ансамбль (Игорь Костолевский, Милена Тонтегоде, Александр Филиппенко, Пауль Буткевич) легко переигрывает хичковских горе-актеров - пластмассового Роберта Каммингса и вяло таращащую испуганные глазенки Грейс Келли. А уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придает особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях.

Фильм "Ошибка Тони Вендиса"_1981 (детектив).

moskovitza (с)

0

140

Аэропорт со служебного входа

Оккультная магия в кинематографе

В 1986 году мосфильмовец Борис Яшин наглядно показал превосходство советской производственной кинодрамы над ее голливудскими аналогами. Кинематограф, подаривший миру такие производственные шедевры как «Самый жаркий месяц» Карасика и «Премия» Микаэляна, просто обязан был отреагировать на бесконечную череду голливудских историй о том, как профессионалы авиаперевозок докучливо выясняют между собой отношения на рабочих местах. Римейк Яшина выбил из топа зрительских интересов сразу три таких поделки – "Аэропорт" Джорджа Ситона, "Аэропорт 1975" Джека Смайта и "Аэропорт 77" Джерри Джеймсона…

Аэропорт со служебного входа. Диалог с начальником

Из-за сильного снегопада, обрушившегося на город, на сутки прекратился вылет самолетов. Тысячи пассажиров скопились в зале ожидания. Работая в эту трудную смену вместе, ранее конфликтовавшие начальники двух смен оценят друг друга, будут действовать согласованно, и каждый пересмотрит свои профессиональные и нравственные позиции...

Аэропорт со служебного входа.mp4 1987г.

Впервые внутренний мир аэропорта в критической ситуации был показан так реально и живо (впоследствии Голливуд расхватал картину на цитаты – достаточно вспомнить начало первого «Крепкого орешка»). Точно подмеченные бытовые и профессиональные детали, безупречный выбор актеров с унылыми тяжеловесными мордами «профессионалов своего дела» (Дальвин и Петр Щербаковы, Юрий Беляев, Георгий Юматов) создает впечатление документальности событий. Это классический “настоящий ремейк” (true remake), который “уничтожает” оригинал, то есть устраняет потребность в его пересмотре.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе