Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 121 страница 130 из 179

121

Заклятие Долины Змей

Оккультная магия в кинематографе

Легендарный фильм Марека Пестрака был снят на студии «Таллинфильм» в 1987 году. Захватывающая история о том, как группа авантюристов под руководством парижского антиквара Бернара Травена (Роман Вильхельми) отправляется в экспедицию в Лаосскую Народно-Демократическую Республику на поиски оружия, дающего его обладателю неограниченную власть над миром, стала несомненным лидером проката (32.3 млн. зрителей).

Заклятие долины змей

Любителям кино пришлись по вкусу не только запутанный сюжет, зловещая музыка Свена Грюнберга (сорежиссера картины), позднее вдохновившая создателей «Сайлент Хилл», и пугающие кадры с ядовитыми змеями из Ашхабадской герпетологической лаборатории, преследующими антиквара и его сообщника - безумного польского профессора Яна Тарнаса (Кшиштоф Кольбергер). Мало кого оставили равнодушным прелести пронырливой французской журналистки-амазонки Кристин Жобер (с ее ролью блистательно справилась польская scream queen Ева Салацка, не так давно трагически погибшая от укуса пчелы).

Заклятие долины змей

Надолго запоминается и сцена превращения обрызганного белой жидкостью руководителя тайной организации Бричера (Игорь Пшегродски) в ужасного монстра. Но главное в картине – непередаваемая атмосфера мистического ужаса, не отпускающая героев и зрителей ни на минуту и достигающая апогея в древнем подземелье, среди ловушек с лазерными установками и змеями.

moskovitza (с)

0

122

Прикосновение.

Оккультная магия в кинематографе

К следователю Андрею Константиновичу Крутицкому (Александр Зуев) попадает дело о загадочных самоубийствах в простой московской семье Мальцевых. Проходит время, и следователь понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым для разума - беспощадными потусторонними существами "форзи" - духами умерших, которые преследуют оставшихся в живых Мальцевых, чтобы привести их к загробному «благу». Руководитель группы форзи – покойный Николай Ильич Мальцев (в «роли» его фотографии на могильной плите снялся легендарный Андрей Степанович Дударенко, артист вспомогательного состава Белорусского академического драматического театра им. Горького) - обещает следователю оставить семейство в покое при одном условии: Андрей больше никогда не должен произносить свою любимую присказку "Жизнь прекрасна и удивительна".

Прикосновение 1992 трейлер

Мистическая, тягучая, удушливая, сдавливающая грудь атмосфера смерти, обреченности, таинственного и ужасного Прикосновения сил зла держит зрителя в напряжении от начала и до конца картины. Мировому кинематографу понадобилось десятилетие, чтобы осознать революционное значение этого фильма, снятого Альбертом Мкртчяном в 1992 году. Только на рубеже нового тысячелетия на зрителя хлынул поток бесхитростных поделок Такаши Шимицу, Хидео Накаты и их подельников, вдохновленных рецептом Мкртчяна. За бесконечными "Звонками", «Проклятиями» и «Темными водами» последовали их американские скороспелые ремейки, в которых зрителю предложили довольствоваться нелепыми ужимками Сары Мишель Геллар и ей подобных «актрис» (кажется, безупречная работа Марьяны Полтевой в «Прикосновении» навсегда останется недосягаемым эталоном актерского мастерства в жанре хоррор). К сожалению, для великого киномистика Альберта Мкртчяна эта картина оказалась последней. Режиссера прокляла соседка, которую все жильцы дома считали ведьмой, и буквально тем же вечером он почувствовал, что умирает. У Мкртчяна возник тромбоз сосудов желудочно-кишечного тракта, и только срочная операция спасла ему жизнь. Но ненадолго – 23 февраля 2007 года Вараздата Саркисовича не стало.

Прикосновение (1992) | Фильм | Ужасы | Россия

Переворот, совершенный Мкртчяном в поэтике кино-хоррора на рубеже 60-70-х годов прошлого века и триумфально воплощенный спустя 20 лет в «Прикосновении», еще предстоит оценить по достоинству. Не может остаться без внимания и пристальный лавкрафтианский интерес режиссера к иным мирам, в частности к загадочной Ултима Туле - Полой земле Арктического Рейха, воспетой Мкртчяном в «Земле Санникова».

moskovitza (с)

0

123

"Большая жизнь"

Оккультная магия в кинематографе

Вышедший в прокат в 1940 году (6 место - 18.6 млн. зрителей), этот фильм режиссера Леонида Лукова сразу стал классикой кино про скинхедов. Пожалуй, впервые на экране была показана не просто жизнь современного пролетариата, а формирование уникальной субкультуры молодых рабочих. Сейчас трудно представить себе более плодородную среду для зарождения нового стиля жизни, чем шахтерский поселок в Донбассе.

Стахановское племя - Большая жизнь

Стремительная индустриализация вела к превращению массовых скоплений т.н. «естественных людей» в гнёзда тейлоризма. В таком кипящем котле оказались и двое вольничающих рабочих парней-забулдыг – могучий Харитон Балун и его лучший друг, озорной Ваня Курский (в их ролях легендарные скинхед-иконы Борис Андреев и Петр Алейников). Работа и единение, крепкая мужская дружба и крепко сидящие на коротко стриженых головах мужские кепки, молодецкие проделки под хмельком, гулянья да песни – так на глазах у зрителя Балун и Курский закладывают устои новой субкультуры.

Большая жизнь 1939 (Большая жизнь фильм смотреть онлайн) Полная версия

Фильм сформировал те идеалы, которым и сейчас стараются следовать традиционные скинхеды. Какой работяга не мечтает повторить пьяный дебош, устроенный Балуном из ревности и обиды на гордую девушку-недотрогу Соню Осипову (трепетная Вера Шершнева)! Но каждый, кто помнит свои корни, прислушается и к горьким, но справедливым словам старейшего шахтера Козодоева (Иван Пельтцер, отец психоделик-королевы Татьяны Пельтцер) о рабочей гордости и чести… В тревожном 1941 году создатели фильма были удостоены Сталинской премии II степени.

moskovitza (с)

0

124

Большая семья

Оккультная магия в кинематографе

Семья, корни, истоки - одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов. Конечно, пытливый исследователь обычаев рабочего класса Всеволод Кочетов не мог обойти вниманием этот феномен. Именно по его роману «Семья Журбиных» (сценарий Сократа Кара-Дэмур-Вартаняна) маститый Иосиф Хейфиц снял свой очередной шедевр. Действие на этот раз происходит не в шахтерском поселке, а в портовых доках. Доклэндз – чем не идеальная декорация для скинхедской саги. …Три поколения потомственных рабочих-судостроителей живут одной семьей.

"У берега тополь зелёный шумит" - Фильм "Большая семья"

Всякое случается в ней, и не всегда представители старшего поколения понимают и принимают устремления молодых. На всю семью здесь одна пара подтяжек – и нельзя без слез смотреть, как переходит по наследству этот легендарный знак принадлежности к рабочему классу. От деда Матвея (Сергей Лукьянов) – к отцу Илье Матвеевичу (Борис Андреев), а от него – к сыну Алексею (известный имперсонатор скинов Алексей Баталов). Знаменитое бытописательство Хейфица, его внимание к материальным приметам "working class style" здесь достигает, пожалуй, своего апогея.

Большая семья (советский фильм киноповесть)

Авторы картины показывают, что это и есть главное — тот стержень профессиональной гордости, который не дает членам семьи совершать непоправимые поступки. Подтяжки – это якорь, который держит юного скинхеда Алешку: тот ушел из семьи, сменил профессию, потерял любимую девушку и все-таки нашел в себе силы для того, чтобы вернуть свое счастье... Классический Remember your roots!-сюжет и блестящая игра актеров растопили сердца членов жюри Каннского кинофестиваля 1955 года.

moskovitza (с)

0

125

Запасной игрок

Оккультная магия в кинематографе

В 1954 году на киностудии «Ленфильм» режиссер Семен Тимошенко снял фильм, который на долгие годы определил основную тему скинхед-кинематографа - Гордость! Как можно быть скином и не гордиться своим происхождением, своей культурой, своим городом и своим заводом! А что переполняет сердце скина чувством гордости за свой завод сильнее, чем победа заводской футбольной команды... Заводская футбольная команда "Синие Стрелы" выходит в финал розыгрыша кубка ВЦСПС и отправляется на теплоходе в Сухуми для встречи с грозным соперником - "Вымпелом". Перед решающим матчем лучший футболист "Синих" Саша Веснушкин впадает в панику – он не верит в силы своих товарищей и требует укрепить команду знаменитыми легионерами. И тогда тренер выставляет на игру вместо Саши его брата Васю – одного из самых активных фанатов «синих» на выездах. Рядовой бут-бой Вася Веснушкин (Георгий Вицин) знает, что позор для скина - хуже самого страшного наказания. И он выходит на поле, чтобы сделать невозможное…

Запасной игрок 1954. Эпизод на матче

Но сюжетная линия картины не исчерпывается футбольным противоборством и фанатскими стычками (хотя материала хватило бы на десять «Фабрик футбола»). После пьяного дебоша Веснушкин-старший будет вынужден участвовать в подпольном турнире по боксу прямо на борту круизного лайнера… И, конечно, зрителя ждут великолепные, запоминающиеся песни композитора Исаака Дунаевского – одного из отцов современной Ой!-музыки.

Запасной игрок 1954

В подаче Дунаевского Ой! стал уникальным сплавом корневого русского регги (классический синкопированный ритм, в котором на два прихлопа приходятся три притопа) и озорного этнического фрейлехса, и на долгие годы определил музыкальные пристрастия скинов. Достаточно вспомнить такие кинематографические Ой!-хиты Дунаевского, как "Ой, боюсь, боюсь, отстану, ой, боюсь, не долечу!" («Светлый путь»), «Ой, вы кони, вы кони стальные, боевые друзья-трактора!" ("Богатая невеста») и «Ой, цветет калина!» («Кубанские казаки»).

moskovitza (с)

0

126

Сын

Оккультная магия в кинематографе

…На дворе 1955 год и занятия в школе недавно закончились. Девятиклассник Андрей Горяев (Леонид Харитонов, в том же году сыгравший еще и знаменитого Ивана Бровкина) — стриженный «под ёжик» московский мальчишка, никогда не снимающий кепку и до смерти боящийся своего деспотичного отца. И вот озлобленный, неприкаянный мальчишка совершает свой первый в жизни хулиганский поступок, еще неловкий, но уже чреватый уголовной ответственностью. Благодаря сердобольности свидетельницы, Андрея отпускают из отделения милиции, и перед ним открывается новая жизнь.

Сын 1955 Идем к директору

Решительно поссорившись с отцом, парень уходит из дома и отправляется в скитания по Москве. В своем режиссерском дебюте великий Юрий Озеров (создатель бессмертной эпопеи «Освобождение») опирается на наработанный в документальном кино опыт - юный Горяев сперва попадает в сомнительную компанию цирковых актеров, которые готовятся использовать его втихую. Но, убежав от алчного циркового администратора Кондратьева (мхатовский старик Алексей Грибов) и отказавшись от сомнительных предложений акробатки Шурочки (прелестная Роза Макагонова), парень случайно попадает на стройку...

Фильм "Сын" 1955

И куда – прямо на 21-ый участок, где профоргом – сама Тамара (восхитительная Надежда Румянцева). Бригада молодых рабочих-скинхедов принимает Андрея как своего. Со своими новыми друзьями он открывает мир вечеринок, стильной одежды и обуви. Здесь Андрей впервые оденет клетчатую байковую рубашку и запачканные маслом штаны из чертовой кожи. Здесь он повстречает настоящего друга - молодого рабочего Шибыкина (Павел Винник). Приближается обряд посвящения Андрея, который будет означать для него прощание с детской чистотой и невинностью и незабываемый жизненный опыт…Восхищенное жюри Венецианского фестиваля наградило картину дипломом, а в премьерном прокате ее посмотрело 28.72 млн. зрителей.

moskovitza (с)

0

127

Наш двор

Оккультная магия в кинематографе

Новоиспеченный каннский лауреат Резо Чхеидзе (его блестящий дебют 1955 года «Лурджа Магданы» получил, кажется, все возможные призы) не стал почивать на лаврах, а выпустил на экраны новую ленту – на этот раз лирическую драму о жизни молодых смуглокожих рудиз (rude boys) с колониальных окраин. Юные рудиз - Дато, Шалва и Важа (незабываемые роли Георгия Шенгелая, Нодара Пиранишвили и Гоши Абашидзе) живут в одном доме одного из тбилисских дворов. Они только что закончили школу - и, как у всех семнадцатилетних тбилисцев, у них нет никакого желания расставаться с беспечной юностью и заниматься физическим или умственным трудом. Своеобразная униформа кавказских рудиз (черные костюмы, черные узкие и укороченные брюки, черные легкие мокасины с белыми носками, темные очки, белые рубашки) была весьма заметна не только на улицах и танцплощадках их родных селений. Вместе с мандариновыми караванами стиль жизни и музыка рудиз (в первую очередь, уникальный грузинский даб) проникла и в метрополию, плавильный котел которой и породил уникальную субкультуру традиционных скинхедов…

Наш двор 1956

Теперь, когда реальное материальное производство исчезает из нашей жизни, становится актуальной дискуссия о том, могут ли скинхеды существовать вне рабочего класса. Между тем, в традиционных обществах пространства тяжелого ручного труда всегда были непристойными, надежно скрытыми от глаз случайного наблюдателя. Рудиз (подручные знаменитых кавказских подпольных цеховиков), стоявшие у истоков традиционной культуры скинхедов, теперь – спустя полвека – воспринимаются как провозвестники новой – постиндустриальной ипостаси скинов. Движение становится чистой торговой маркой, которая означает лишь культурный опыт, связанный с определенным стилем жизни. А тогда – полвека назад - фильм произвел фурор на Международном кинофестивале, проходившем в Москве в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А миллионы девчонок стали подражать героине отважной дебютантки Софико Чаурели - прелестной Цицино…

moskovitza (с)

0

128

Весна на Заречной улице

Оккультная магия в кинематографе

Фильм Феликса Миронера и Марлена Хуциева - гимн новомодному стилю жизни рабочей молодежи. И главная удача картины – это, несомненно, ее главный герой – лихой и самоуверенный сталевар Саша Савченко, самый известный скинхед мирового кино. Для притягательного Николая Рыбникова этот образ скина не был ни первым (он уже успел сняться в кэшлз/саппорт-боевиках "Команда с нашей улицы" и «Запасной игрок»), ни последним (впереди – яркая роль в «Высоте»). Пиво, девки, драки! – вот девиз Савченко и его коротко стриженых дружков в кепках. Дни напролет торчат парни в стильных «кромби» из толстого сукна у пивного ларька тети Маши недалеко от проходной металлургического комбината. По вечерам Саша с друзьями бухает в общаге, поет под гитару новомодные песни, бьет бутылки и слоняется по грязным плохо освещенным улицам с местными жабами, отдавая предпочтение дочке тети Маши. При этом Саша, естественно, гордится своим заводом и является передовиком производства, но не имеет несвойственных скинхеду амбиций типа стать мастером, инженером и т.п.

Н. Рыбников - Весна на Заречной улице - 1956

Савченко свободен распоряжаться собой, своей жизнью, как душе угодно. Не это ли и есть высшая форма независимости и свободы – свобода скинхеда! "Я не хочу судьбу иную, и ни на что б не променял ту заводскую проходную, что в люди вывела меня" – поет Саша. Чтобы зритель яснее почувствовал вкус этой свободы, режиссеры устраивают для Савченко ловушку – скинхед влюбляется против своей воли в новую учительницу вечерней школы рабочей молодежи Татьяну Сергеевну Левченко (загадочная Нина Иванова). Высокомерное и хамское поведение Левченко, ее шаблонные реакции образованной дамочки выводят Сашу из себя, но он ничего не может поделать со своим чувством. К счастью, у этого затянувшегося эпизода на тему «и скинхеды любить умеют», немного портящего цельное впечатление от картины, открытый конец. Зрителю остается надеяться, что Савченко пошел дальше своим путем скинхеда, ведь, как говорит он сам на экзамене: "Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен, и многое осталось впереди".

Весна на Заречной улице (1956) ЦВЕТНАЯ полная версия

Усилия авторов картины были отмечены бронзовой медалью МКФ в Москве-57 (в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов), а истории о похождении скинхедов в школах рабочей молодежи заполонили экран (нельзя не вспомнить такие образчики ШРМ-трэша как «Большая перемена» Алексея Коренева или «Каждый вечер после работы» Константина Ершова).

moskovitza (с)

0

129

Высота.

Оккультная магия в кинематографе

В этой картине, снятой маститым Александром Зархи в 1957 году, впервые языком кино была рассказана история настоящей скингёрл. Боевая блондинка Катерина (блистательная Инна Макарова) работает на строительстве сталелитейного завода в небольшом городке. Перед зрителем предстает белокурая красавица, которая знает цену рабочей копейке и умеет распорядиться своей честно заработанной свободой. Катерина очень много курит, одеваться предпочитает в куртку с масляными пятнами и простую кепку, но в свет выходит в разноцветных приталенных костюмах из переливающейся подкладочной ткани, ведет себя вызывающе, любит легкую жизнь и не состоит в комсомоле.

Фильм "Высота" (1957) – песня "Марш монтажников-высотников" -"Не кочегары мы..."

Классический образ аполитичной тру-скин-гёрл конца 50-х годов прошлого века! И тут на строительный объект прибывает бригада монтажников-высотников во главе с Мыколой Пасечником (уже известный Николай Рыбников) - одаренным верхолазом, ударником социалистического труда. Николай подсознательно тяготеет к субкультуре скинов – он обладает веселым нравом и подходом к работе и не жалуется на недостаток внимания со стороны женщин – но его чувство стиля еще дремлет. Привыкший к легким победам Николай, поначалу увидевший в озорной и задиристой Кате очередное «надкусанное яблочко» (так аттестует Катю подонок Хаенко (Леонид Чубаров)), впервые сталкивается с девушкой, которая насмешливо отвергает его ухаживания. Да, именно Катя открывает Пасчнику ту простую мысль, что он не просто продает свою рабочую силу, но выкупает свою свободу, а – значит – просто обязан распорядиться ею в соответствии с нравственными принципами скинхедов – передового отряда рабочего класса.

Высота (мелодрама, реж. Александр Зархи, 1957 г.)

Сила Катиной личности вырывает из унылого плена мелкобуржуазного адюльтера врача Машу (Марина Стриженова). Маша, убедившись в низости, трусости и карьеризме своего мужа - начальника монтажного управления Дерябина (Василий Макаров), не раздумывая, бросается в объятия прораба строящейся домны Константина Токмакова (Геннадий Карнович-Валуа). Первые зрители картины (24,8 миллиона только в премьерном году) надеялись, что героине нового времени – блистательной скингёрл Катерине - удастся обратить в бегство бесконечную вереницу экранных гоп-гёрлз с их флагманом Людмилой Гурченко. Увы, чудес не бывает даже в кино…

moskovitza (с)

0

130

Неподдающиеся

Оккультная магия в кинематографе

Талантливому режиссеру Юрию Чулюкину в этой картине удалось передать волнующий дух 1959 года – несомненного пика субкультуры скинхедов. Молодые рабочие Толя Грачкин и Витя Громобоев (Юрий Белов и Алексей Кожевников) ведут традиционный образ жизни скинхедов – обычной рабочей молодежи с пролетарских окраин больших промышленных городов. Их не интересует политика, не интересует карьера, не интересуют деньги и борьба за выживание. Главное для Грачкина и Громобоева – это их жизнь, в которой должно быть как можно больше места для коротких стрижек, тяжелых ботинок, клетчатых ковбоек, пива и девок с танцплощадки.

Песня "Между нами решено" из фильма "Неподдающиеся"

Эти безответственные, легкомысленные, ненадежные весельчаки – воплощение легендарного Spirit of ’59 (именно так – действительный апогей субкультуры скинов случился на 10 лет раньше, чем его заметило западное общество потребления) - даже получили почетное прозвище "неподдающиеся", так как заводские бонзы ничего не могут с ними поделать. Когда директору завода Барышеву и мастеру цеха Ватагину надоело слушать, как неподдающиеся выстукивают тяжелыми ботинками мунстомп под одобрительные возгласы скинхеда Клячкина (Юрий Никулин с грустным и добрым – как у Рассела Кроу в Romper Stomper – взглядом), они направили на перевоспитание скинхедов ответственную комсомолку Надю Берестову (визитная карточка многих скин-фильмов Надежда Румянцева).

Неподдающиеся (комедия, реж. Юрий Чулюкин, 1959 г.)

Засучив рукава, девушка берется за дело: водит весельчаков на лекции об обитателях морского дна, читает им роман Гончарова "Обломов", отучает друзей пить и курить. Но Грачкин и Громобоев не собираются с головой уходить в новомодный «стрэйт эдж». Верность традиции и консерватизм – вот незыблемые опоры для каждого скина. Не случайно на Всесоюзном кинофестивале в Минске в 1960 году фильм получил первую премию, а Юрию Белову была вручена вторая премия за лучшее исполнение мужской роли.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе