Куда исчез Фоменко?
Для талантливого ленинградского театрального и кино-режиссера Вадима Гаузнера эта картина, поставленная на Ленфильме в 1981 году по мотивам пьесы Семена Злотникова «На четвертые сутки после исчезновения», стала последней. А в мировом кино – первой работой, в которой мотивы, движущие дауншифтером, показаны через его окружение Авиационный инженер Фоменко на экране практически не появляется – зритель узнает, что в один прекрасный день Фоменко, не сказав никому ни слова, не пришел ночевать домой, а потом не появился и на работе. Куда исчез Фоменко, а главное – почему? По ходу фильма зритель начинает получать ответ на второй – главный - вопрос. С помощью блестящего актерского ансамбля Гаузнер разворачивает такую убедительную картину генетического мусора, окружавшего Фоменко дома и на службе, что становится ясно - бегство от такой «реальности» является единственным спасением.
Гадание (из к/ф "Куда исчез Фоменко?", 1981)
Монструозные родственники – жуткая жена Алина (чудовищная Лия Ахеджакова), чудовищная мать Виктория (жуткая Евгения Ханаева), патологический тесть (отпугивающе убедительный Сергей Филиппов), безумная подруга Алины (кошмарная Елена Санаева) составляют ближний круг личного ада Фоменко. За дверями родного дома Фоменко поджидают парализованные тотальной невротизацией сослуживцы Паршин и Манечкин (как всегда безупречные Виктор Павлов и Ролан Быков), а «большой социум» дауншифтера представлен заблокированным майором милиции Мансуровым (аутентичный Армен Джигарханян). Жуткое в своей правдивости изображение мира – из которого только один путь – в горы, пасти лошадей…
Куда исчез Фоменко? (1981)
И когда майор Мансуров поднимает в воздух вертолет, чтобы начать преследование Фоменко, уходящего со своим табуном все дальше к обрывистым склонам Бабуган-яйлы, зритель вжимается в кресло в надежде, что его не найдут. "Товарищ Фоменко, остановитесь!” – ревет Мансуров в матюгальник. «Беги, Фоменко, беги!» – кричат миллионы благодарных киноманов.
moskovitza (с)