Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 111 страница 120 из 179

111

Куда исчез Фоменко?

Оккультная магия в кинематографе

Для талантливого ленинградского театрального и кино-режиссера Вадима Гаузнера эта картина, поставленная на Ленфильме в 1981 году по мотивам пьесы Семена Злотникова «На четвертые сутки после исчезновения», стала последней. А в мировом кино – первой работой, в которой мотивы, движущие дауншифтером, показаны через его окружение Авиационный инженер Фоменко на экране практически не появляется – зритель узнает, что в один прекрасный день Фоменко, не сказав никому ни слова, не пришел ночевать домой, а потом не появился и на работе. Куда исчез Фоменко, а главное – почему? По ходу фильма зритель начинает получать ответ на второй – главный - вопрос. С помощью блестящего актерского ансамбля Гаузнер разворачивает такую убедительную картину генетического мусора, окружавшего Фоменко дома и на службе, что становится ясно - бегство от такой «реальности» является единственным спасением.

Гадание (из к/ф "Куда исчез Фоменко?", 1981)

Монструозные родственники – жуткая жена Алина (чудовищная Лия Ахеджакова), чудовищная мать Виктория (жуткая Евгения Ханаева), патологический тесть (отпугивающе убедительный Сергей Филиппов), безумная подруга Алины (кошмарная Елена Санаева) составляют ближний круг личного ада Фоменко. За дверями родного дома Фоменко поджидают парализованные тотальной невротизацией сослуживцы Паршин и Манечкин (как всегда безупречные Виктор Павлов и Ролан Быков), а «большой социум» дауншифтера представлен заблокированным майором милиции Мансуровым (аутентичный Армен Джигарханян). Жуткое в своей правдивости изображение мира – из которого только один путь – в горы, пасти лошадей…

Куда исчез Фоменко? (1981)

И когда майор Мансуров поднимает в воздух вертолет, чтобы начать преследование Фоменко, уходящего со своим табуном все дальше к обрывистым склонам Бабуган-яйлы, зритель вжимается в кресло в надежде, что его не найдут. "Товарищ Фоменко, остановитесь!” – ревет Мансуров в матюгальник. «Беги, Фоменко, беги!» – кричат миллионы благодарных киноманов.

moskovitza (с)

0

112

Среди тысячи дорог

Оккультная магия в кинематографе

Выпускница журфака МГУ Вероника Веснина (юная Полина Медведева на пороге своей театральной славы), дочь известной столичной журналистки, решает пойти в жизни своим путем. Но какой путь может избрать потомственный ретранслятор дезинформационного шума? Пытливая Вероника пытается снять профессиональные блокировки и найти свою дорогу среди тысячи, но самое большее, на что ее хватает – это уехать в пыльный южный городок и начать работать на местном радио. Здесь, в провинции у моря, Вера надеется реализовать высокие идеалы журналистики, но вербальные коды, умело наведенные опытным Засурским, входят в противоречие с целями, преследуемыми радиостанцией и ее циничной верхушкой (блестящие работы Семена Самодура (директор) и Всеволода Шиловского (редактор)).

Среди тысячи дорог (1983)

Вероника хватается за соломинку – прибивается к более опытному коллеге Сергею (пластичный Юрий Васильев, прима московского Театра сатиры), который, как ей кажется, поможет победить психические вирусы, полученные в ходе учебы. Увы, режиссер Вадим Зобин, поставивший этот дауншифтер-триллер на Одесской киностудии в 1983 году по сценарию Израила Кацева, слишком хорошо понимает: поиски Человека в журналистской среде заведомо обречены. Свое истинное лицо Сергей покажет очень скоро, предложив Веронике сделку: она выйдет за него замуж и тем самым поможет ему получить назначение в заветную загранкомандировку, а он вытащит ее из профессионального болота и личного безумия. И тогда перед Вероникой встанет реальность последнего выбора…

moskovitza (с)

0

113

Рябиновые ночи

Оккультная магия в кинематографе

Режиссер этой картины Виктор Мамаев навсегда вписал свое имя в историю - в 1980 году он стал сорежиссером ХХII Олимпийских игр в Москве и запустил в небо Олимпийского Мишку. Но Мамаев не стал почивать на лаврах – он уехал в Свердловск и стал снимать игровое кино под псевдонимом Виктор Кобзев. «Рябиновые ночи» (1984) стали дебютом Кобзева-Мамаева и одним из самых глубоких исследований гендерных стратегий в дауншифтинге…

Здравствуй, песня! - Рябиновые Ночи

Недалекий Санёк Баранов (Евгений Леонов-Гладышев в очередной раз играет самого себя) приехал как-то в деревню Мартьямово навестить армейского дружка, полюбил местную девчонку Танюшку (положительная Елена Кузнецова) и остался на селе. Когда спустя годы деревню официально объявили неперспективной, Санёк обрадовался и стал мечтать о возвращении в город. Если для Санька навязанная извне и заведомо дезориентирующая смена цели враз обесценила прошлое дауншифтерство и обернулась тяжелым неврозом (герой Леонова-Гладышева бегает с канистрой бензина, причитая «Спалю деревню, если не уедем»), то Татьяна продолжает с ледяным спокойствием поддерживать статус-кво. «На мне деревня теперь держится», - говорит она в пустоту строгим голосом, заводя трактор. Татьяна, не мыслящая существования вне родного села, остается фактически одна – не считая пары выживших из ума стариков - Степана Андреевича и Марьи Яковлевны (запоминающиеся роли маститых Льва Борисова и Майи Булгаковой).

Рябиновые ночи (1984)

Кобзев-Мамаев убедительно показывает, что в основе мужского дауншифтинга лежит лабильность, а в основе женского – осознанная стратегия пассивного выживания. Гендерный подтекст «Рябиновых ночей» был слишком явным – может быть, именно поэтому в прокат вышло лишь 14 копий талантливой картины.

moskovitza (с)

0

114

Таинственная стена

Оккультная магия в кинематографе

Таинственная стена вдруг окружила заблудившихся в тайге геологов гигантским грозовым кольцом, намертво отрезав их от внешнего мира - и так же внезапно исчезла. Профессор Егор Ломов (знаменитый Лeв Кpуглый) начинает исследование стены и принимает ее за послание инопланетной цивилизации. Чтобы вразумить профессора, начальство направляет на место «контакта» нового руководителя экспедиции – прагматичного Эрдели (эффектный Александр Жоржолиани).

Таинственная стена (1967). Отрывок 2.

Но стена не знает жалости – ее мощное электромагнитное излучение вызывает видения из прошлого, в клубах тумана – под мощную музыку Сергея Слонимского - теряют остатки разума Эрдели, Ломов, его невеста Лена (очаровательная Татьяна Лаврова) и простодушный сержантик Карпухин (Андрей Миронов)… «Контакт» оказывается инициационным испытанием. Сможет ли безумный профессор Ломов отказаться от своего рационального «эго» - дьявольского отрицательного заряда, стоящего на его духовном пути?

Таинственная стена (1967)

Сможет ли Зигфрид пройти сквозь огненную стену, чтобы поцеловать свою Брунгильду? Ирина Поволоцкая, снявшая этот фильм вместе с Николаем Садковичем в 1967 году, спустя 10 лет еще раз вернется к любимой теме в популярной картине «Аленький цветочек» - невидимую дьявольскую «стену огня» разрушит страстное объятие Аленушки и Принца.

moskovitza (с)

0

115

Пока гром не грянет

Оккультная магия в кинематографе

Этой первой самостоятельной работой в 1967 году во всеуслышание заявил о себе великий мистик мирового кино Вараздат Саркисович Мкртчян, взявший творческий псевдоним Альберт С. Мкртчян, чтобы его не путали с режиссером Альбертом Мушеговичем Мкртчяном, младшим братом известного актера Фрунзика Мкртчяна. Мкртчян одним из первых распознал главную причину кризиса фильма ужасов в современном кино - недооценку технологий страха. Вараздат Саркисович понял, что изобилие предметов страха на экране не приводит к появлению действительно страшных фильмов. И тогда Мкртчян решил выпустить на экран энергию хаоса, чтобы заставить зрителя увидеть то, что нельзя показать. Да, именно Мкртчяну мы обязаны возрождением хоррора как авторского произведения, дающего зрителю возможность эстетического переживания страха.

Пока гром не грянет 1967г.

Первым таким хоррором стала история о том, как простой советский человек (убедительный Михаил Пуговкин), житель нового элитного микрорайона, приобрел новенький автомобиль народной марки «Запорожец»... Великий мастер ужаса с такой легкостью высвободил из «Запорожца» - традиционного предмета страха - базовый страх, что картина, едва выйдя на экраны, стала культовой. Впервые то, что осталось за кадром, оказалось ужаснее показанного, даже страшнее толпы живых мертвецов, атакующих новую машину и ее владельца (к теме зомби режиссер еще вернется в триллере «Лекарство против страха»). Не удивительно, что спустя 30 лет Кайл МакЛахлен — знаменитый агент Купер из «Твин Пикс» - не смог пройти мимо предложения режиссера Джорджа Михалки сняться в триллере «Пока не грянет гром» - своеобразном трибьюте Альберту Мкртчяну.

moskovitza (с)

0

116

В трудную минуту

Оккультная магия в кинематографе

Спустя год после выхода знаменитого хоррора «Пока гром не грянет» Альберт Мкртчян снова вернулся к своей главной теме. На этот раз продюсером фильма выступило профильное ведомство - Главное управление Государственного страхования РСФСР. Госстрах - воплощение эманации государственного хоррора и террора, более абстрактное, чем, например, милиционер – традиционный предмет страха, но от того не менее мистическое. В споре о природе страха перед государством - реальной или невротической - Мкртчян показал себя убежденным сторонником лавкрафтовского идеала «космического ужаса» — всепоглощающего первобытного ужаса древности.

"В трудную минуту" (1968)

Герои картины – молодожены-колхозники (яркие Алла Мещерякова и Анатолий Голик) забыли простое правило: нельзя произносить имя демона, а то он придет и сожрет твою душу. Они решают застраховать свое имущество и – тем самым - выпускают демонов наружу. И тогда - прямо в день свадьбы у жениха случается пожар. Сгорает дом, в котором должны были жить молодые, и весь их нехитрый скарб. Мкртчян убедительно показывает, что страхование - орудие дьявола (как, впрочем, и кредитование с рекламой), но не предлагает взамен безопасного порядка вещей. Фильм произвел революцию в психофизиологии восприятия кино. Впервые зритель вышел из кинотеатра, не только не испытав катарсис, но твердо уверившись: истины, которая бы укротила вездесущие холод и безумие, не существует…

moskovitza (с)

0

117

Счастье заново

Оккультная магия в кинематографе

Сельскому зоотехнику (фактурный Виктор Филиппов) в очередной раз отказала девушка его мечты (блистательная Светлана Швайко, ярко дебютировавшая в «Армагеддоне»), а его единственные брюки "сели" после стирки. Но на этом неприятности не закончились: непутевый сынишка зоотехника устроил в доме пожар, все имущество сгорело, а сам зоотехник попал в больницу… Сосед по больничной палате прознал, что зоотехник вовремя застраховал свое имущество, и теперь на полученную страховку он сможет и отстроить заново дом, и купить мебель, и съездить в санаторий. Услышав об этом, гордая возлюбленная иначе начинает смотреть на своего воздыхателя, а прелестные юные зоотехнички устраивают перед своим коллегой полное страсти дефиле в коротких белых халатиках (эпизод, несомненно, повлиявший на изобразительный ряд знаменитой картины де Брюйна "Медсестры-маньячки находят экстаз").

Фильм «Счастье заново»

В этом фильме, вышедшем на экраны в 1971 году, Альберт Мкртчян снова (как и в предыдущих работах) показывает нам человека, ставшего жертвой сатанинского соблазна. Стоило несчастному герою застраховать имущество, как его дом тут же испепелил адский огонь. Стоило невесте обратить на него внимание, как он стал объектом вожделения десятков ошеломительных красавиц, позирующих на бампере раздолбанного грузовика в позах боевых подруг Джеймса Бонда. Вновь, как всегда у Мкртчяна, от атмосферы неведомого захватывает дух, и мы понимаем, что известные человеку законы природы, его единственная защита от демонов хаоса, вовсе не так незыблемы, как нам внушали с детства.

moskovitza (с)

0

118

Злой дух Ямбуя

Оккультная магия в кинематографе

Один за другим пропадают вблизи гольца Ямбуй геодезисты. В поисках пропавших отважному начальнику экспедиции Федосееву (мужественный Юрий Заборовский) помогают местные жители - глухой следопыт Карарбах (яркий Родна Ешонов), суровая мудрая Лангара (аутентичная Ольга Ензак) и лайка Загря. Эвенки, хорошо знающие Алданское нагорье, с видимым удовольствием рассказывают русским «лючи» о злом духе Ямбуя, который преследует всех, вступивших на его территорию.

Злой дух Ямбуя

Но лючи и сами знают, что силы злого духа Вечной зимы (Ямбуя или Корочуна, как его называют русские) беспредельны, и защититься от них можно, только нарядившись медведем. Ведь Корочун медведя не съест, как гласит народная мудрость, которой и ныне руководствуются миллионы участников молодежной группировки «Мишки». Так на Алданском нагорье появляется медведь-людоед… Этот леденящий душу фильм снят режиссером Борисом Бунеевым в 1978 году по повести Григория Федосеева, прах которого развеян по ветру в тех самых местах, которые стали местом действия картины.

Злой дух Ямбуя (1977) Полная версия

Тревожную атмосферу подстерегающей на каждом шагу опасности подчеркивает экспрессивная ручная камера (за двадцать лет до манифеста «Догмы» его принципы реализовали на практике Александр Гарибян, Анатолий Гришко и Николай Пучко). Даже спустя 20 лет суровую мистику картины оказалось не под силу повторить создателям беспомощного рационалистического ремейка "Призрак и тьма".

moskovitza (с)

Отредактировано Алина (2020-05-02 09:29:45)

0

119

Плюмбум.

Оккультная магия в кинематографе

Кинематографический дуэт Абдрашитов – Миндадзе снял самый, пожалуй, знаменитый мистико-эсхатологический хоррор современности - историю Антихриста, воплотившегося в подростке по имени Руслан Чутко (зловещий дебютант Антон Андросов). Чутко, взявший себе прозвище «Плюмбум» (надо ли напоминать, что в основе электронной формулы свинца - конфигурация 6s6p, а разница между цифрами, соответствующими p и s в профанной нумерологической интерпретации латинского алфавита (7 и 1 соответственно) дает недостающую шестерку), жесток, аморален и поклоняется Порядку. Антихрист Чутко не противостоит внешнему христианству (кресту, обрядам и т.п. оболочкам, традиционным для жанра омен-эксплуатации), но травестирует его сюжеты («сдает» властям участников бандитской Тайной вечери, «отрекается» от отца, «побивает камнями» падшую женщину).

Плюмбум или опасная игра

Пока Руслан – наш русский Демьян – терроризирует взрослых, зритель следит за ним со сдержанной приязнью (причиной тому - редукция сакрального к моральному, не позволяющая увидеть истинные орудия Сатаны). Свою инверсионную сущность Чутко вскрывает, лишь приступив к "избиению младенцев". Падение несчастной девочки Сони с крыши (этот яркий актерский этюд загадочной Елены Дмитриевой безуспешно пыталась повторить Джулия Стайлз в недавнем ремейке «Омен») целиком обусловлено способностью Руслана внушать мистический ужас. Едва выйдя на экран в 1987 году, картина сразу же полюбилась зрителю. Уже на следующий год ВИА «Лайбах» выпустил свой знаменитый альбом «Симпатия к Дьяволу», а многие из 17.6 млн. человек, посмотревших фильм в премьерном прокате, наверняка пополнили ряды сатанистов, и сейчас еще остающихся одной из популярных сект "добропорядочных христиан".

moskovitza (с)

0

120

Люми.

Оккультная магия в кинематографе

Один раз в сто лет в наш мир приходит с кровавой и таинственной миссией свирепый двухметровый оборотень Люми. Движимый голосом предков вервольф, облачившийся в человеческую одежду, пробивает дорогу к заветной цели - маленькой девочке в красной шапочке, живущей в прибалтийской деревушке. Найти и уничтожить Красную шапочку – вот на что запрограммирован Люми…

Момент из фильма "Люми" 1991

Режиссер Владимир Брагин снял в 1991 году классический хоррор, полный мистического страха и безысходности. Нельзя не переживать за маленькую Марианну (прелестная Вита Гребнева, подлинный триумф которой – звание «Мисс «Комсомольская правда»-97» - еще впереди), когда она идет по темному лесу, и…, или развешивает белье, и…, или выходит ночью из дома, услышав вой, и… Но по настоящему страшно становится, когда писатель Валерий Гумперт (Андрей Щербович-Вечер), прадед которого убил последнего Люми сто лет назад, впервые в жизни взяв в руки ружье, практически в одиночку берется защитить Марианну и ее родню от кровавого монстра.

Люми...(1991)

Каждый, кто читал Шарля Перро, знает, что добром эта сказка не кончится. Но все же хочется снова и снова ошибаться и додумывать счастливый конец, как это сделали сентиментальные братья Гримм.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе