Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 101 страница 110 из 179

101

17 мгновений весны

Оккультная магия в кинематографе

Великолепная работа Татьяны Лиозновой, монументальный шедевр жанра насти наци, запомнился зрителю еще и потому, что в нем впервые была показана в деталях реализация стратегии онейропартизана. «Не падайте в обморок, но по-моему мы все под колпаком у Мюллера», - сдержанно говорит Штирлиц (великий Вячеслав Тихонов). От ощущения накрывающего колпака (будь то шутовской колпак Мюллера, Богородичный колпак, металлический купол из "Шоу Трумена" или любая другая материализация слотердайковской сферы) скорее впадешь в панику, чем в обморок. Оказаться в чужом сне?

Песня не вошедшая в фильм "17 мгновений весны"

И тогда Штирлиц принимает единственно возможное решение – он уходит в свой собственный сон, как в городскую герилью, откуда его не достанет никакой Мюллер с головорезами. Максим Максимович останавливает машину на обочине немецкого шоссе и погружается в сон. «Он спал глубоко и спокойно», - сообщает заинтригованному зрителю голос Ефима Копеляна. О том, что Штирлиц умело управляет своим сном, свидетельствуют еле заметные детали, добавленные в кадр оператором Петром Катаевым – проносящиеся за окном машины «Жигули» и груженый ЗИЛ-130 с прицепом. Значит – Штирлиц уже в Своем сне, неудержимо напоминающем старинную бродилку «Вольфенштейн» с непрерывной ходьбой по фашистским коридорам в разных направлениях, редкой стрельбой, семью жизнями, сэйф-модом и гарантированной Победой. Штирлиц с блеском выполняет задание и … вновь останавливает машину на обочине. Что это? Возвращение в Берлин, как в чужой сон, чтобы погибнуть "со своими"?

17 мгновений весны. Финальный монолог Мюллера.

Так смыкается пространство двух снов Штирлица – своего среди чужих и чужого среди своих, влечение к смерти окончательно вытесняет трепетную нацистскую гомоэротику, так и не подарившую герою встречу с Реальным.

moskovitza (с)

0

102

Веселое сновидение, или Смех и слезы.

Оккультная магия в кинематографе

Пьеса бессмертного Сергея Михалкова «Смех и слезы, или Веселое сновидение» не стала первым обращением автора к теме Сна. «Я тебя будить не стану: Ты до утренней зари В темной комнате, Светлана, Сны веселые смотри» - эти поэтические строки были опубликованы в газете “Известия” 28 февраля 1935 года (по странному совпадению – в день рождения Светланы Сталиной). В пьесе «Смех и слезы», экранизированной в 1976 году на киностудии "Ленфильм" выдающимся режиссёром Игорем Усовым, веселые сны снятся не дочери Ловца Снов, а обыкновенному советскому пионеру Андрюше Попову (вездесущая детская звезда Сергей Крупенников). Андрюша, который любит шахматы и ненавидит карточные игры, заболел и не сможет участвовать в шахматном турнире с чемпионом мира (молодой Анатолий Карпов играет самого себя).

Чудовища вида ужасного...

Обессиленный Андрюша, находясь в состоянии осознанного сновидения, проникает в страну Игр. В стране этой творится неладное: карты – валет пик Кривелло и дама треф Двуличе (Георгий Вицин и Валентина Кособуцкая) решили захватить трон шахматного короля Унылио (Сергей Филиппов). С этой целью они объявили наследного принца Чихальо (Юля Шулепова) смертельно больным и пугают его кошмарными историями: «Чудовища вида ужасного Схватили ребенка несчастного И стали безжалостно бить его, И стали душить и топить его». Михалков здесь отсылает зрителя к кошмарным реалиям карточных игр блатного мира. Игра в стирки «на пятого», когда на кон ставится чужая жизнь (случайный прохожий, занявший меченое место), была одной из повседневных реалий в жизни Андрюши, и во сне он решился бросить картам вызов.

Веселое сновидение, или смех и слезы 1 серия

Веселое сновидение, или смех и слезы 2 серия

Ради спасения Чихальи пионер идет на такой отважный шаг как прохождение двух врат сновидений – он ухитряется уснуть в собственном сне, что не всегда удается даже опытным дримерам.

moskovitza (с)

0

103

Уникум

Оккультная магия в кинематографе

Фильм Виталия Мельникова, вышедший в прокат в 1983 году, стал одним из первых предупреждений об опасностях, которые несет наступающий культурный капитализм миру сновидений. Но печальная история Кости Шапошникова (постный Василий Бочкарев), рядового программиста НИИ, который под давлением обстоятельств решил конвертировать в капитал с таким трудом отвоеванное частное пространство сна, не тронула зрителей, которые еще не знали, что такое - покупать собственную жизнь в розничной торговле.

Уникум (1983). Отрывок про стриптиз.

У Кости по прозвищу «Снюсик» (эту нелепую кличку, как и всю историю придумал писатель Александр Житинский) обнаружилась необычная способность - телепатировать свои сны окружающим. Восхищенные коллеги Снюсика стали участниками коллективного сновидения, в котором их начальница Эмма Федоровна исполняет стриптиз в кабаре. Но «Облачного сна девяти» не получилось: заполучить уникального медиума решает областная филармония, хедлайнером которой является гипнотизер старой павловской школы Иосиф Петров (Михаил Казаков). Снюсик не выдерживает соблазна и открывает торговлю подсознанием…

Уникум (1983)

О том, к каким трагическим последствиям это может привести, Мельников не рассказывает – зрителю пришлось ждать пять лет после выхода «Уникума», чтобы увидеть жизненный крах запутавшегося гипнотизера Давида Чейшвили – героя картины Дито Цинцадзе «Рисованный круг».

moskovitza (с)

0

104

Продавец снов

Оккультная магия в кинематографе

Провидческая картина легегндарного режиссера Георгия Бзарова, снятая на студии «Узбекфильм» по заказу Гостелерадио СССР в 1990 году, переносит зрителя в недалекое будущее – во времена «позднего капитализма», когда производство культурных переживаний становится тотальным. Глобальный Спектакль переживания оказывается оторван от его материального базиса – и этим спешат воспользоваться нечистоплотные дельцы.

Продавец снов

А начинается все с того, что школьник Карим (симпатичный Бабур Юлдашев) попадает в гости в страну снов, к волшебнику Огиме (фактурный Анатолий Кабулов). Огима – создатель сказочных снов - уникального общедоступного shareware, даже не подозревает, что его снами торгует злая правительница Джок (ослепительная Дилором Камбарова). Джок становится владельцем переживаний – новым Ловцом Снов, ставящим на них свои копирайты и обирающим людей, потерявших способность видеть сны самостоятельно. Карим, как в свое время Андрюша Попов, вступает в борьбу с коварной Джок, заручившись помощью прелестной дочери волшебника (Тамила Мухамедова). Но вдвоем ребятам не справиться - ведь, как многократно повторяют герои фильма «Если в круге больше двух, выйдет всё вокруг».

Продавец снов 1990

Сможет ли Карим найти достаточно единомышленников, чтобы победить Джок, не попадет ли он в ловушку «сопротивления», так хитро расставленную правительницей (в какой-то момент она делает ассиметричный ход и выпускает на рынок все сны)? Думается, что ремейк этого маленького шедевра, с которым недавно запустился незадачливый Бам Марджера, не даст ответа на этот вопрос…

moskovitza (с)

0

105

Карьера Димы Горина

Оккультная магия в кинематографе

Фильм Фрунзе Довлатяна и Льва Мирского, вышедший на экраны страны 8 мая 1961 года, стал неувядающей классикой кино о дауншифтинге. Успешный банковский клерк Дима Горин (легендарный Александр “Шурик” Демьяненко) ведет унылую беспросветную жизнь метросексуала – днем виртуозно пересчитывает деньги в офисе одной из крупнейших кредитных организаций, а вечерами предается эротическим грезам над страницами глянцевых журналов. Но вот, чтобы исправить банковскую ошибку и спасти свою карьеру, Дима вынужден отправиться в командировку на далекую сибирскую стройку.

Ночной звонок - Карьера Димы Горина (1961г.)

Среди суровой природы (натурные съемки фильма проходили в Латвии), в окружении мужественных парней и прекрасных девушек-высотниц, банковский служащий понимает, что судьба дает ему шанс вырваться из леденящих объятий ростовщического капитала – и делает свой выбор. Любовь к бригадиру монтажниц Гале Березке (прелестная Татьяна Конюхова) и дух бригадного братства преображают Диму. Горину предстоит узнать, что мужской одеколон «Саша» не может победить живые феромоны рабочего общежития, а вибратор используется в фундаментных работах. Опростившийся банкир почувствует животную радость настоящей мужской драки (первая стычка героев Питта и Нортона покажется зрителю слабой тенью незабываемой потасовки двух кинодебютантов - Демьяненко и Высоцкого) и счастье от возможности справлять нужду "где хочешь"…

Карьера Димы Горина (1961) Полная версия

Ростовщики не сразу поняли, какую угрозу представляет для них эта, казалось бы, безобидная комедийная мелодрама. А когда поняли, было уже поздно – в стране начался настоящий бум дауншифтинга. Вышедшая спустя 20 лет картина Соломона Шустера «Сергей Иванович уходит на пенсию» показала, что ждало бы Диму Горина, упусти он свой шанс и останься служить Мамоне. «Всю жизнь я считал чужие деньги»,— комическим басом говорит зрителю Сергей Иванович (убедительно сыгранный отталкивающим Борисом Андреевым), укладывает в портфель тапочки, большую фарфоровую кружку, коробочку с лекарством, открепляет от стенки фотографии внучат, принимает от начальства сберкассы памятный подарок и уходит на пенсию…

moskovitza (с)

0

106

Седьмое небо

Оккультная магия в кинематографе

Эту волнующую историю того, как попытка дауншифтинга оборачивается обычным мезальянсом, разыграла на Мосфильме в 1971 году самая красивая пара мирового кино - Алла Ларионова и Николай Рыбников - под диктовку знаменитого режиссера Эдуарда Никандровича Бочарова. Образованная эффектная москвичка Ксана Георгиевна (Ларионова в расцвете своей броской красоты) тяготится жизнью львицы столичных салонов и постыдной работой ученого-фармацевта. Случайное и странное знакомство с шахтопроходчиком Иваном Мазаевым (Рыбников на излете кинокарьеры, но все еще убедительный в привычном образе традиционного скинхеда) мятущаяся Ксана воспринимает как знак.

1971 Седьмое небо, эпизод

И тогда приходит решение - порвать с московским интеллигентским болотом, швырнуть трудовую книжку в лицо воротилам фармакомафии и уехать за любимым в далекий шахтерский городок. Хватит ли у Ксаны Георгиевны сил, терпения и любви, чтобы выдержать тяготы жизни в глухой провинции с Иваном - стахановцем, общественником, членом народного суда, без остатка отдающим себя любимому делу? С помощью тонких режиссерских подсказок Бочарова зритель постепенно угадывает в героине Ларионовой не жену декабриста, а безответственную хиппушку, еще в студенческие времена путешествовавшую стопом по Прибалтике. Кажется, вот сейчас эта немолодая красавица в кримпленовом платье и фриковских очках заведет под шампанское свой бесконечный рассказ: «Бывало, застопишь «Колхиду» у Кохтла-Ярве…».

Седьмое небо. (1971)

Похоже, что спонтанный «дауншифтинг поневоле» обернется запоздалым протестом перезрелой красавицы против Большого Другого, очередным трипом, в конце которого – возвращение к привычному укладу жизни.

moskovitza (с)

0

107

Стоянка поезда две минуты

Оккультная магия в кинематографе

Режиссерский дебют Александра Орлова и Марка Захарова (1972) получился громким – блестящее созвездие актеров, запоминающиеся песни Геннадия Гладкова в исполнении начинающей певицы Аллы Пугачевой, и – главное – популярная и модная тема: дауншифтинг. Молодой медик Игорь Павлович Максимов (невозможный красавец Олег Видов) приезжает на работу в поликлинику провинциального городка Нижние Волчки. Для начинающего невропатолога такое распределение – первый шаг к профессиональному дауншифтингу, счастливая возможность сделать этический выбор и избежать «успешной карьеры» в карательной психиатрии.

Алла Пугачева и Олег Видов - Предчувствие

Но избалованный столичными соблазнами Игорь еще не знает об этом – он откровенно тяготится провинциальной жизнью, скучает по московским чиксам, у него почти нет пациентов (не считая гротескных «мнимобольных» - блестящие роли легендарных Юрия Белова, Бориса Сичкина и Владимира Грамматикова), а репертуар местного клуба, возглавляемого колоритным Власом Петровичем (Юрий Саранцев) оставляет его равнодушным. Максимов уже решает было вернуться в столицу, но на его пути встает юная медсестра Алена (трепетная красавица Валентина Теличкина).

Стоянка поезда – две минуты (1972). Музыкальная комедия, сказка

И когда под влиянием захватившего молодых медработников чувства невропатолог меняет свое решение, зритель вздыхает с недоверчивой надеждой – а если так поступит каждый, может, и не будет больше расстрелов сульфазином в четыре точки… Впрочем, надеждам этим так и не суждено было оправдаться, а фильм лег на полку вскоре после появления на экранах.

moskovitza (с)

0

108

Стоянка три часа.

Оккультная магия в кинематографе

Если столичному врачу Максимову на принятие судьбоносного решения понадобилось две минуты, то неторопливому прибалту Йонасу Будрису (породистый Лаймонас Норейка) режиссер Александр Светлов отвел на размышление три часа. Именно столько длилась стоянка белоснежного круизного теплохода в одном из волжских городов. Йонас, квалифицированный рабочий из благополучного Каунаса, сошел на берег, чтобы навестить своего фронтового друга Петра. Но, добравшись до пыльной Заовражной улицы и войдя в незапертую дверь дома № 16, Будрис узнал, что друг его умер, безутешная вдова попала в больницу, старший сын отбывает срок за воровство, а младший – Генка (озорной Алексей Горячев) - бросил школу после восьмого класса и оказался на опасном перепутье.

Херсон Стеклотара 1974 (Кадры из фильма Стоянка - три часа )

И тогда Йонас решил прервать путешествие, забыть о родном Каунасе, взять на себя заботу о Генке и почувствовать на своей шкуре, что значит быть БоМЖиРом в традиционно голодном Поволжье. В середине 70-х годов (фильм вышел на экраны в 1975 году) продовольственный дефицит в Поволжье был повседневной реальностью (чтобы не оставить съемочную группу на диете из макарон с хмели-сунели, режиссер даже перенес натурные съемки в более благополучный Херсон). Будрис смог показать Генке, что такое – вести голодную жизнь по законам нравственности.

Стоянка – три часа (СССР, 1974)

Перед Генкой и благодарными зрителями предстает не бесящийся с жиру веган, а отчаянный дампстер-дайвер пустых помоек, мастер шит-глайдинга на сизой слизи райовощебаз, человек благородный и бесстрашный – чего стоит сцена, где Будрис ввязывается в драку с Генкиными дружками – Ершом и Серым (образы начинающих воришек создали Юрий Гусев и Георгий Шахет).

moskovitza (с)

0

109

Золотая осень

Оккультная магия в кинематографе

Медики, фармацевты, банкиры – люди сомнительных профессий, для которых дауншифтинг часто становится единственно возможным выходом из этической ловушки. Несомненно, к числу таких рискованных профессий относится и журналистика. Это хорошо понимал великий киргизский режиссер Толомуш Океев, взявшийся в 1979 году за постановку картины по сценарию Мара Байджиева «День золотой осени»... Сорокадвухлетний тележурналист Марат Эрматов (его с блеском сыграл знаменитый казахский актер Досхан Жолжаксынов), начитавшись поэта Евтушенко («когда мужчине сорок лет, ему пора держать ответ…»), взялся за подведение итогов своей жизни. Разумеется, благополучие Эрматова на поверку оказалось внешним, в своей профессии он просто по определению не мог сделать ничего существенного, балансируя между амплуа цепного пса усубалиевского режима и сливного бачка асанкуловских спецслужб.

Для придания рассказываемой истории большей достоверности Океев мастерски вводит в картину квазидокументальные эпизоды: вот Марат берет интервью у известного на всю страну хирурга Мамбета Мамакеева, только что закончившего трудную операцию, вот он беседует с мудрым писателем-орденоносцем Тугельбаем Сыдыкбековым, автором многотомных эпопей о становлении киргизского колхозного крестьянства. Выбранная Маратом форма общения с реальностью не дает ему возможности понять те чувства, которыми живет простой человек, узнать, как он смотрит на окружающий мир, что думает о таких проблемах, как любовь, семья, честь, работа. И тогда Эрматов уезжает в родной аул, где, как он надеется, ему удастся сделать шаг к своему настоящему призванию и найти в себе человеческое…

X/ф "Золотая осень" (СССР, 1980)

Нравственный монолог кающегося журналиста был замечен жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе: Толомуш Океев получил Специальный приз за последовательную разработку современной темы. Услышали ли послание картины коллеги Марата Эрматова по профессии? Многие ли из них после этого фильма встали на трудный, но единственно возможный путь опрощения, или ограничились нелепым паясничанием в окошке фастфуда, как ровесник и коллега Марата Эрматова Лестер Бернэм – двадцать лет спустя?

moskovitza (с)

0

110

Цветы луговые

Оккультная магия в кинематографе

Солнечный и теплый фильм, снятый Вадимом Лысенко по сценарию маститого Валентина Ежова в 1980 году, пожалуй, впервые показывает средствами игрового кино историю совсем еще юного дауншифтера. Кажется невероятным, что неоперившийся студент педагогического вуза Игорь (единственная работа в кино известного мультипликатора Валерия Пугашкина) самостоятельно решает бросить учебу и отправиться бродить по свету в поисках своего предназначения. Возможно, будущий преподаватель понял, что не сможет дать своим ученикам инструментария для полноценного анализа стремительно меняющейся жизни. Понял – и не захотел участвовать в спектакле квази-педагогики, подменяющей знания навыками. Случайно встретив на теплоходе молодую крестьянку Ксению Жаворонкову (кино-дебют милой Галины Мороз, рано закончившей карьеру и уехавшей в Америку), Игорь немедленно полюбил ее и отравился в ее родное село Лужки.

Трио Маренич Цветы луговые

Юный дауншифтер согласен на любое дело, чтобы быть рядом с любимой. Село может предложить ему только одну работу… «Главное в нашем деле - навоз!» - говорит дед Кузьмич (легендарный Борис Новиков, озвучивавший почтальона Печкина в другом суперизвестном дауншфтерском молодежном кино), вручая влюбленному Игорю вилы. И Игорь, сам того не замечая, подходит к пределу лишь недавно обретенной ленивой и бессодержательной свободы аристократа и начинает унизительную, мучительную и непродуктивную оседлую жизнь земледельца. Кажется, Игорь вполне счастлив, хотя все вокруг него подсказывает, что он запутался в бинарных оппозициях, не увидев подлинного - третьего - пути. Нарочито двоятся даже жители деревни Лужки – здесь есть Сашко черный и Сашко белый (Олег Исаев и Артур Богатов), Галя большая и Галя маленькая, (Любовь Руденко и Наталья Жогло). Но Игорь ничего не замечает, пашет землю, жрет до пуза и… поет. «Мужчина, ведь он как... если его хорошенечко покормить, он завсегда поет». И как поет!

Цветы луговые (1980)

В фильме звучат потрясающие песни Александра Злотника на стихи Роберта Рождественского в исполнении вокально-инструментального ансамбля Черновицкой филармонии «Живая вода» и немеркнущие украинские хиты, блестяще преподнесенные мега-популярным трио Мареничей. Что это – подлинный дауншифтинг или Игорь стал одним из тех, кого он отказался зомбировать – тех, кто ничего не знает, и, соответственно, ни на что не претендует?

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе