Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе


Оккультная магия в кинематографе

Сообщений 91 страница 100 из 179

91

Взлет.

В 1874 году, когда Миклухо-Маклай насаждал среди изумленных меланезийцев милленаристские идеи Федорова о воскрешении предков в космических мирах, сам пророк Русского карго наставлял на путь служения общему делу юного посетителя библиотеки Румянцевского музея Константина Циолковского. Но если дневниковые записи с содержанием проповедей Маклая, сделанные под действием жевательной смеси бетеля с куриным пометом, исследователи расшифровать так и не смогли (“Текст с трудом поддается прочтению”, – наиболее часто встречающееся примечание в собрании сочинений знаменитого этнографа), то карго-идеи Циолковского сохранились до наших времен благодаря его упорным самопубликаторским усилиям.

Оккультная магия в кинематографе

В фильме, поставленном режиссером Саввой Кулишом на «Мосфильме» в 1979 году по сценарию Олега Осетинского, более известного как отец-продюсер юной пианистки Полины Осетинской, Циолковский предстает убежденным адептом Русского карго. Воскрешение и Рай ждут трудовую армию общего дела в космической дали, откуда рано или поздно прилетят на космических кораблях предки, чтобы забрать с собой к звездам распыленных на атомы аборигенов. Циолковский ищет способы распыления («раскрошивания», по его терминологии) человека на малейшие кусочки («счастливые атомы»), чтобы в звездолеты предков могло поместиться как можно больше материала для воскрешения, изобретает способ связи с предками – при помощи установленных на весенней черной пахоте белых щитов в одну квадратную версту (этот бюджетный вариант карго-аэродромов латиноамериканских индейцев последними пытались реализовать «Коллективные Действия» на киевогорском поле), и тайно чертит модели космических аппаратов, противоречащие, по мнению специалистов, элементарным законам физики, но удивительно похожие на модели звездолетов, отлитые из золота индейцами инка и найденные в подземелье церкви нищих Марии Оксилиадор в эквадорском городе Куэнка.

Взлёт. (1979).

Исследователь феномена Куэнки фон Деникен подчеркивает, что нос модели звездолета напоминает конструкцию американских бомбардировщиков типа Б. Надо ли напоминать, что именно американский стратегический бомбардировщик Б-29, рухнувший во время войны на советской территории, вызвал такой суеверный трепет у советского карго-конструктора Туполева, что он скопировал его под названием "Ту-4" вплоть до мельчайших деталей: крошечные отверстия на левом крыле точно повторяли пробоины от японских пуль (карго-самолет Туполева получил прозвище "Кирпичный" во избежание путаницы с конкурентной «соломенной» продукцией меланезийцев). Но фон Деникен скорее всего не видел фильма «Русский сувенир» и потому не мог заметить, что звездолеты предков, изображенные индейцами инка, удивительно похожи еще и на нелепый макет «космического корабля», который запускают посреди таежной глуши коллеги Варвары Комаровой по бригаде, маскирующей подготовку к эвакуации.

Оккультная магия в кинематографе

Феномен такого сходства объясняется наличием общей праисторической памяти инков и российских последователей космического карго, что подтверждается открытием бразильского лингвиста Любомира Зафирова. Ученый из Сан-Паулу выяснил, что современный чувашский язык сохранил порядка 120 слов, входивших в язык инков, в основном относящихся к космогонии. Так, Chuvash – бог света, Wiracocha – разум, живущий в космосе, Kon tiksi illa Wiracocha – правитель, громыхающий как гром. Не случайно и то, что всенародно избранный президент чувашей – народа, компактно проживающего в абсолютном центре Русского мира, в местах с наивысшей концентрацией эвакопунктов, носит имя Николай Федоров. Характерная режиссерская манера Кулиша, строящего фильм как медленное и вязкое повествование ни о чем, кажется идеальной для раскрытия карго-идей гениального мыслителя. Снявшийся в главной роли спецпоэт Евтушенко большую часть фильма смакует необычный язык тела Циолковского, описанный им самим в книге "Черты из моей жизни" ("Вставал я и долго что-нибудь бормотал без сознания, иногда сходил с постели, блуждал по комнатам и прятался где-нибудь под диваном»), а основной проблемой, над решением которой бьется ученый по ходу фильма, становится «строительство металлических аэростатов, вечно носящихся в воздухе». Перекатывая с места на место модели дирижаблей, спаянные декораторами картины из пивных кэгов, Евтушенко как будто посылает привет через годы – ведь и сегодня, спустя 30 лет после премьеры «Взлета» и спустя без малого 300 лет с даты изобретения аэростата русским гением Фурвином Крякутным, строительство дирижаблей является одной из приоритетных программ «модернизации».

moskovitza (с)

0

92

Выгодный контракт.

Оккультная магия в кинематографе

Уже название первого эпизода этого динамичного четырехсерийного боевика, поставленного режиссером Владимиром Савельевым на киностудии имени Довженко в 1979 году - «Нейлоновая куртка» - подсказывает внимательному зрителю тему картины. Нейлоновая куртка, как и нейлоновая шуба – непременный атрибут кула-ринга, всегда привлекавший внимание кинематографистов (с фильма «Нейлоновая курточка» в 1958 году начал свою режиссерскую карьеру Глеб Панфилов)… «Его приняли за другого из-за куртки – из-за этой яркой нейлоновой куртки», - срывающимся жалобным голосом докладывает молоденький курсантик одесской милиции Ожегов (Александр Захаров, трагически ушедший из жизни на 31-м году) о промежуточном результате расследования загадочного преступления, которое выводит следственную группу на опаснейших врагов Русского карго – валютчиков. Каждый абориген знает, что валюта - священный объект, изъятый из всех видов внутриплеменных обменов.

Оккультная магия в кинематографе

Табуированными деньгами (на языке лау с острова Маланта они называются «малефо аабу», а в Русском мире известны как «условные единицы» (у.е.) – не случайно в двоичном коде пару условной единице составляет безусловный ноль, т.е. абсолютная пустота, отсутствие всякой меновой стоимости, манифестируемое «чем то вроде денег»-тэнге) запрещено пользоваться для каких бы то ни было целей, в противном случае племя ослабнет и угаснет. Валюта связана с самой основой существования племени и содержит в себе часть его возможностей, мана, которые поддерживают его существование. Только на валюту можно выменять у больших белых людей волшебные вещи, украденные в давние времена у предков. И потому, когда водолазы достают из мутных вод Одесского порта тело валютчика Банщикова, бигмены (милиционеры, регулирующие обмен статусных и повседневных предметов), передают расследование грейтменам – чекистам.

Выгодный контракт (1979) - car chase scene

Именно чекисты призваны противостоять циркуляции у.е. в обменах дарами и тем более в товарных обменах, и они же должны следить за тем, чтобы тэнге - медные пластины и бумажные листы с изображением Главного из Предков - постоянно оставались внутри племени (о запрете на вывоз «предденег»-тэнге за рубеж подробно написала Аннет Вейнер, первой обратившая внимание на это место у Мосса). Чекисты – тайное Братство, в святая святых которого – лубянский кабинет генерала Александра Сергеевича Трегубова (вальяжный Александр Лазарев) – проникает завороженный зритель, чтобы стать свидетелем волнующей сцены притяжения-отталкивания двух силовиков. «Торопитесь как на свидание, майор», - ревниво пеняет начинающий увядать подполковник Киреев (Анатолий Ромашин) красавцу майору Разгонову (Александр Пороховщиков), откровенно отирая ротовое отверстие носовым платком. Кажется, сейчас эти Рыцари распахнут свои Плащи и покажут пылающие раскаленной сталью Кинжалы, чтобы немедленно слиться в экстазе Братотворения – главного ритуала «силовой» инициации, о котором так любил писать Федоров и который до последнего времени можно было встретить также у меланезийцев - при посвящении в тайное братство Ингиет (когда пожилые грейтмены заваливают испытуемых новичков на циновку и подвергают их обрядовому действию) или при инициации юношей баруйя, поглощающих мужскую субстанцию источника жизни, выделяемую грейтменами, не запятнанными сексуальными контактами с женщинами.

Оккультная магия в кинематографе

Но, как удается выяснить рыцарям Братства Чистых Рук (названного так в честь знаменитого монстранца – кистей рук Дзержинского, долгие годы украшавших вестибюль ОГПУ), разоблаченный ими зловещий валютчик Шульгин (Эрнст Романов), который собирался бежать на ПМЖ в Италию, словно забыв о своем неоплатном долге перед предками, оказался лишь пешкой в чужой игре. Шульгина использовала крупная транснациональная корпорация «Цезарь индастриз», пытающаяся навязать Внешторгу невыгодную для СССР сделку. Великий пророк Федоров говорил, что нет ничего более чуждого русскому народу, чем свойства развитых юридико-экономических порядков с их утилитаризмом (жаждой дохода) и юридическою сделкою. Политическая экономия, созданная Англией, есть крайнее зло, - учил Федоров, а судьба английского общества, проникнутого юридическими отношениями (иными словами, нанесением вреда друг другу с сохранением юридических приличий) – изгнание всего священного, полная профанация. Отношения аборигенов, исповедующих общую экономию, с адептами экономии частичной возможны только через асимметричный обмен.

Выгодный контракт (1979) | Золотая коллекция

На недоуменный вопрос представителя западной прессы: «Вы говорите, что Советский Союз может обойтись своими силами. Зачем же вы покупаете некачественное оборудование за рубежом?» - крупный внешторговский начальник - крипточекист Крылов (отталкивающе убедительный Михаил Зимин) честно отвечает: «Это нам выгодно». Возвыситься в обмене сакральных у.е. на несовершенные вакуумные установки «Цезаря», чтобы затем превратить их в кучу ржавого металла на загадочных “складах высокотехнологического оборудования” – вот высшая логика и выгода аборигена, приближающего миг воскрешения среди предков с их удивительными говорящими орудиями, в сравнении с которыми технические протезы больших белых людей окажутся ненужным хламом.

moskovitza (с)

0

93

Контракт века.

Оккультная магия в кинематографе

Питер Уорсли не случайно назвал свое исследование культов карго в Меланезии «Когда вострубит труба». Именно Труба стала символом апогея индустриального потлача – последнего усилия чистой и абсолютной траты, жертвенного извода всей живой материи как дара умершим предкам. Как писал Батай, богатство земли, которое нельзя использовать ради производительных целей, должно быть растрачено с помощью убыточных операций. И именно Русскому Миру было суждено стать эпицентром такой (рас)траты, противопоставившей маржиналистской привязанности к мануфактурным игрушкам торжество максимально убыточного производства. Но к 1985 году, когда на экраны вышел фильм Александра Муратова «Контракт века», стало ясно, что молох советской «промышленности» изношен и не может с прежней эффективностью уничтожать ресурсы в символическом обмене с духами умерших. И тогда вострубила Труба!

Оккультная магия в кинематографе

Вожди аборигенов приняли решение обменять нефть и газ, которые невозможно было дальше растрачивать в индустриальном потлаче, на трубы больших белых людей, чтобы по этим трубам выкачать остатки углеводородов за пределы Русского мира. Уже знакомая зрителям по картине «Выгодный контракт» схема асимметричного обмена, вновь предложенная специалистами советского Внешторга, вызвала понятную настороженность у американских спецслужб. Ведь, как пишет Мосс, потлач — это война, цель которой – подавить, превзойти противника (само слово «потлач» происходит от славянского глагола «потлачит» - подавить, до настоящего времени сохранившегося в этом значении в сербском и чешском языках), чтобы заручиться расположением богов. Президент Рейган, провозгласивший крестовый поход против советского газопровода, хорошо понимал: если дар Русского мира в последнем жертвенном потлаче будет принят духами предков, большие белые люди навсегда лишатся узурпированного ими карго.

Контракт века (1985)

Чтобы сорвать заключение контракта, ЦРУ посылает в Дюссельдорф зловещего агента Смита (Валентин Гафт, легко переигрывающий Хьюго Уивингa). Впрочем, как убедительно показывают сценаристы Эдуард Володарский и Василий Чичков (журналист-международник, прославившийся репортажами с Кубы и из Латинской Америки), у Контракта века находятся противники и внутри ранее сплоченного Русского мира. Директор завода авиационных турбин Дмитрий Сергеевич (пресный Артем Иноземцев) пытается пропагандировать в разговоре со специалистом по энергетическим установкам газовой отрасли Иваном Степановичем (постный Владимир Гостюхин) сомнительные идеи ограниченной экономии. «Звери, и те запасаются, а мы раздаем», - причитает Дмитрий Сергеевич, не готовый отдавать за фетиш свое земное первородство, а в ответ на справедливое замечание Ивана Степановича – «Да через 500 лет ваши запасы тут будут никому не нужны», - мямлит и вовсе нечто несусветное: «Я убежден, что в России люди будут жить и через 500 лет». Сейчас, когда налаженный усилиями грейтменов ассиметричный обмен нерастраченных углеводородов на сакральные объекты больших белых людей обеспечивает прямую коммуникацию с духами предков и наполняет ликованием сердца миллионов обитателей Русского мира, абсурдность рассуждений Дмитрия Сергеевича кажется очевидной. Через 500 лет - или даже раньше – в зависимости от благосклонности духов умерших – эвакуированные адепты Русского карго будут вознаграждены синкретическим блаженством в космической дали.

moskovitza (с)

0

94

Крестьяне

Оккультная магия в кинематографе

Фильм Фридриха Эрмлера, поставленный на «Ленфильме» в 1934 году, стал одним из первых киноисследований феномена еды в анимистических сообществах… Начальник политотдела Николай Миронович (мейерхольдовец Николай Боголюбов) приезжает в загнивающий свиноводческий колхоз "Лебяжьи горки" и встречается с понятной настороженностью аборигенов. Включение гостя в сообщество крестьян должно произойти в ходе ритуальной совместной трапезы, заключающейся в изнурительном истреблении гигантской горы пельменей под руководством деда Анисима (колоритный Владимир Гардин). Для анимистов-свиноводов совместный прием пищи - не просто таинство причастия (интересно, что подавленные оральной обсессией создатели «Большой жратвы» - неловкого ремейка пельменной сцены «Крестьян» – не заметили этот мотив эвхаристии). Общая трапеза - высший знак доверия, ведь во время еды чужак может извлечь души хозяев через рот с помощью враждебной магии. Но крестьяне знают, что единение, оформленное общим застольем, не обязательно должно быть окончательным, чаще всего оно продолжается лишь в период переваривания предложенного угощения. (Это явление отмечал еще капитан Лайон у эскимосов, которые считали его своим гостем лишь в течение 24 часов). И когда один из туземцев, вертя в руке пельменину, озорно восклицает: “Последняя во рту, а на первой сижу!”, - зритель догадывается: крестьяне прибегли к той же хитрости, что и индейцы из племени манданов, заменившие свой пищеварительный тракт полым камышом. Благодаря этой уловке пища не задерживалась в теле, т.е. не переваривалась, и манданам удалось обмануть ужасного вождя Манигу.

Крестьяне (1934) фильм драма советский

Так и обитатели «Лебяжьих горок», чтобы не иметь ничего общего с эмиссаром Тьмы, отказались от переваривания пельменей. Пройдет много времени, прежде чем Миронычу удастся обернуть этот психо-физиологический феномен (орально-анальную непрерывность) на пользу пославшим его вождям. В конце картины перед зрителем предстают уже не хитроумные крестьяне, но опрятные oranusы (т.н. «ротожопы»), поющие гимн новому соматическому счастью. «Да нальются поросята небывалым жиром!», - восклицает победивший Мироныч. Не случайно в 1935 году жюри Московского кинофестиваля – одного из старейших и престижнейших киносмотров – отметило высокими наградами как работу Эрмлера, так и фильм Уолта Диснея «Три поросенка».

moskovitza (с)

0

95

Кубанские казаки

Оккультная магия в кинематографе

Картина, задуманная великим певцом аутсайда Иваном Пырьевым как кинокомикс (экранизация супер-популярного гастрономического комикса «Книга о вкусной и здоровой пище» и сейчас – спустя 60 лет - остается единственной в своем роде: вряд ли «Джули и Джулия», снятая по поваренной книге Джулии Пауэлл, сможет оспорить это первенство), стала несомненным шедевром кулинарной этнологии. Как указывает Леви-Строс, человек может употреблять пищу в трех видах: сыром, гнилом и приготовленном. Пырьев помещает изумленного зрителя прямо в середину этого Кулинарного треугольника. Продовольственное изобилие представлено в фильме исключительно сырой едой (поражают воображение бесконечные кадры колхозной ярмарки с изображением гор арбузов и дынь, вошедшие в качестве цитат в большинство последующих выпусков комикса «О вкусной и здоровой пище»).

"Ой, цветёт калина" - Фильм "Кубанские казаки"

Председателя колхоза-миллионера не случайно зовут Гордей Ворон (одна из первых ролей Сергея Лукьянова – гениального оборотня из «Государственного преступника») – ведь ворон питается падалью, или, в терминологии русских космистов, гнилью. Матримониальные устремления Гордея, влюбленного в неприступную казачку, прямо отсылают к мифу микмаков, в котором на свадьбе ворона подается гнилая пища. И, наконец, имя председателя колхоза "Заветы Ильича " Галины Пересветовой (очередная муза режиссера Марина Ладынина) расшифровывается как Gallina Blanca. Разумеется, речь идет не о белой курице (согласно Дарби, куры использовались в первых очагах цивилизации скорее в ритуалах и жертвоприношениях, чем в качестве пищи), а о бульонном кубике – классическом жупеле «приготовленной» еды, вызывающем в памяти невыветриваемый глютаминатно-натриевый запах фаст-фудов и офисных столовых.

Оккультная магия в кинематографе

Так Пырьев меняет фокус зрительского интереса: если саспенс комиксов «О вкусной и здоровой пище» держится на внезапном исчезновении или смене положения предметов сервировки стола (в основном, вилок и пробок), то в фильме зрителю приходится выбирать из тройственной оппозиции приготовленное/ сырое/ гнилое. И тут на помощь приходит дуальный оператор природа/ культура.

Кубанские казаки (комедия, реж. Иван Пырьев, 1949 г.)

Отталкивающе-«культурное» поведение Галины, придерживающей лошадь на скачках, чтобы подстроить победу Гордея, недвусмысленно исключает «приготовленное» из кулинарных предпочтений зрителя.

moskovitza (с)

0

96

Слон и веревочка.

Оккультная магия в кинематографе

Первая картина короля психоделии Ильи Фрэза, снятая на «Союздетфильме» в 1945 году, является своеобразным протоколом Сна, рапортом о благонадежности поставщика jouissance. У маленькой девочки Лиды (превосходная Наташа Защипина) только одно желание – научиться прыгать через веревочку. В контролируемой матрицей виртуальной реальности, окружающей Лидочку, все ее подруги свободно владеют этим снарядом, а улицы переполнены прохожими, которые прыгают через веревочку с таким видом, как будто это самый обычный, естественный способ передвижения.

Слон и верёвочка

Впрочем, прохожие с прыгалками – это уже часть сна Лидочки, реальность которого показана с непревзойденной достоверностью. Фрэз не только заботливо разделяет эпизоды сна и «реальности» при помощи коротких подпороговых цветных кадров с летящими воздушными шарами, но и снимает сцены сна глубоким фокусом (полнометражный операторский дебют Гавриила Егиазарова), вызывающим у зрителя волнующее ощущение атмосферы осознанного сновидения с его уникально «четкой картинкой»… И вот Лидочка тянется к уху Слона, чтобы стыдливо прошептать свой вопрос – почему она не умеет прыгать через веревочку. С(л)он отвечает ей голосом бабушки (легендарная Фаина Раневская): «Для того чтобы научиться прыгать, нужно совершать хорошие поступки».

Слон и верёвочка (1945) Полная версия

Нарочитое, порой пугающее простодушие этой кино-рапортички («дрим-репорта») не оставляет у зрителя никаких сомнений в ее цели: убедить Машину желания в том, что прибавочное наслаждение сдается вовремя и в полном объеме. После «Слона и веревочки» Фрэз полностью отгородился от ужаса «реальности», с головой уйдя в психоделическое кино (достаточно назвать такие шедевры как «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» и «Приключения желтого чемоданчика»).

moskovitza (с)

0

97

Ленин в Октябре.

Оккультная магия в кинематографе

Великий онейро-триллер Михаила Ромма по сценарию Алексея Каплера был снят на «Ленфильме» в 1937 году. Зритель становится свидетелем ломки главного героя – вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина (отважно юродствующий Борис Щукин) накануне одного из самых загадочных событий мировой истории – ВОСР. Ленин, оказавшийся на конспиративной квартире товарища Василия (трепетный Николай Охлопков) - после нескольких настойчивых, но неудачных попыток раздобыть план («Товарищ Василий, если у вас есть план, дайте мне, пожалуйста.» -- "А у соседей сейчас нельзя достать план?») – делает выбор в пользу онейро-трипа.

Ленин в Октябре

Укладываясь спать на полу, Ильич перебирает несколько книг («В ноги её - такую чепуховину под голову нельзя»), наконец, выбирает одну и погружается в Сон. Начиная с этого момента реальность героев фильма – и, что страннее и непонятнее всего – всех кинозрителей - становится виртуальной, порождаемой Сном Ленина. Сон Ленина – это матрица, правящая реальным миром и симулирующая действительность для миллионов людей, подключённых к ней восставшими большевиками. Большевики – это Машина желания, получающая из людей необходимую для построения коммунизма энергию (согласно формуле «Коммунизм = Советская власть + Электрификация всей страны»). А Спящий в Кремле (The Dreamer in the Kremlin), как называл Ленина писатель-фантаст Герберт Уэллс – генератор Сна – послания из коллективного бессознательного советских людей.

Ленин в Октябре / Lenin in October (1937) фильм

С этого момента любая попытка жителя страны Советов, «бодрствующего» в контролируемой Сном Ленина виртуальной реальности, выйти за ее пределы, расценивалась как «Покушение на ГОЭЛРО» (именно так назывался шпионский онейро-фильм, поставленный Николаем Гусаровым в 1986 году).

moskovitza (с)

0

98

Выборгская сторона.

Оккультная магия в кинематографе

В знаменитом онейро-боевике Григория Козинцева и Леонида Трауберга “Выборгская сторона”, вышедшем на экраны спустя год после триумфально успешного «Ленина в Октябре», Сон становится главным героем. На глазах изумленного зрителя, пришедшего посмотреть на новые приключения криворожего революционера Максима (криворожий Борис Чирков), под удивительную музыку Шостаковича в Cон погружаются – один за другим – все персонажи картины: дремлют кверху бородой революционные солдаты, засыпает на руках у растроганных большевиков ребенок, спит без задних ног коммунистка Наташа (дурнушка Валентина Кибардина), раненная в ходе борьбы за винные погреба, и – наконец, в объятия Морфеуса попадает сам Максим.

Что в вас русского, господа банкиры (Выборгская сторона 1938)

Нельзя без волнения смотреть, как Ленин и Сталин (комическая парочка Максим Штраух и Михаил Геловани) продлевают сон Максима - новоиспеченного комиссара Госбанка, - меняя на табличке "По делам Государственного банка будить в 7 часов» цифру 7 на 8. Так, пожалуй, впервые в истории онейро-боевиков, вступает в свои права буллет-тайм – проснувшись, Максим начинает палить в потолок из нагана и благодаря этому налаживает работу банковской системы, попутно выявив ее главный изъян: «Господа Шумахеры, Мациевские, Андерсен? Фамилии у вас немецкие, капиталы вы охраняли французские, со шпионами знались английскими, а порядочки мечтали завести японские! Не выйдет!».

Выборгская сторона / The Vyborg Side (1938) фильм смотреть онлайн

В «Выборгской стороне» великие Кози и Трау впервые показали не только тотальность Сна, но и механизмы контроля, используемые матрицей: Сталин, склонившийся над скорчившимся в сомнамбулической судороге Максимом, здесь выступает в качестве Хранителя Сна (Dreamсatcher, или asabikeshiinh), знаменитого Неспящего в Кремле.

moskovitza (с)

0

99

Сибиряки.

Оккультная магия в кинематографе

Спустя год после премьеры «Выборгской стороны» знаменитый Лев Кулешов выпустил на студии «Союздетфильм» картину, посвященную исследованию феномена Хранителя Сна. Смышленый шестиклассник Сережа и его младший товарищ Петя (московские школьники Кузнецов и Пупко) узнают от старого бурята, что великий Сталин оставил свою трубку местному охотнику, когда бежал из Туруханской ссылки. Предприимчивые дети решают разыскать трубку и отвезти ее Сталину в Москву – ведь встреча с Неспящим в Кремле, как им кажется, - это единственный шанс вырваться из Сна...

Не искушай...

Кулешов не был бы Кулешовым, если бы не использовал и в этой картине популярный «эффект Кулешова». Сцены поиска трубки выстроены через быстрый монтаж павильонных кадров с издевательски размалеванными «под тайгу» картонными задниками и полудокументальных панорам живой природы – так из соположения кадров на экране возникает пространство пионерского сна. Но вот трубка найдена, и школьники начинают о чем-то догадываться: Сережа решает провалиться на экзамене, чтобы вместо него в Москву поехала его одноклассница Валя (дебют Александры Харитоновой), Валя же делает все, чтобы отправить в поездку Сережу. В выигрыше оказывается тот из ребят, кто остался дома - ведь экранная встреча детей со Сталиным (непременный Михаил Геловани) происходит в его сне. Зритель в очередной раз убеждается, что побег из Сна невозможен, даже если вы бежите навстречу Ловцу Снов. Отдать всего себя матрице, как это сделали сибирские школьники - значит уже не просто выработать энергию для построения коммунизма.

Сибиряки (1940) Полная версия

Большевистской Машине желания нужен тотальный контроль над Реальностью, а жажду Реального матрица может утолить только высшей формой энергии - чужим наслаждением (jouissance), безропотными поставщиками которого и становятся участники Сна.

moskovitza (с)

0

100

Разбудите Мухина.

Оккультная магия в кинематографе

Фантасмагория, поставленная в 1967 году на студии Горького, стала первым опытом визуализации неподцензурного сна. Конечно, в сновидении всегда работает цензор, но тотальная цензура снов оказалась не под силу большевистской Машине желания. Взявший на себя функции цензора Сталин незадолго до выхода картины «Разбудите Мухина» сам подвергся цензуре: в 1963 году из фильма «Ленин в Октябре» исчезли кадры с участием Ловца Снов; там, где вырезать кадры не удалось, изображение Неспящего в Кремле было перекрыто специально доснятыми передними планами с сидящим спиной к зрителю большевиком Бубновым.

Разбудите Мухина! отрывок 1967 год

В освободившиеся глубины сна устремились онейро-дайверы, и первым стал студент Саша Мухин (условно-обаятельный Сергей Шакуров). Свобода, с которой Мухин путешествует во сне, и сейчас – спустя 40 лет - вызывает восторг. Из-под пера сценариста Анатолия Гребнева (несостоявшегося Чарли Кауфмана 60-х, не так давно шагнувшего под колеса машины на оживленной Нежинской улице) вышел и был заботливо перенесен на экран режиссером Яковом Сегелем целый каскад аттракционов: Мухин встречается с Диогеном и Демосфеном (Михаил Глузский), подбивает Спартака (брутальный Валерий Козинец) на восстание, пытается остановить Пушкина (смешной Александр Палеес) перед дуэлью и надиктовывает ему последние строки «Памятника»…

Разбудите Мухина! (1967) Полная версия

А потом Мухин садится в метро и встречается взглядом с героями своих снов. Прошлого не существует, или будущее уже здесь? Похоже, что беспечный дример Мухин не задается такими вопросами, а использует пространство сна по прямому назначению. Удивительный пример недолгой – как покажет время – власти человека над собственным сном.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Оккультная магия в кинематографе