Взлет.
В 1874 году, когда Миклухо-Маклай насаждал среди изумленных меланезийцев милленаристские идеи Федорова о воскрешении предков в космических мирах, сам пророк Русского карго наставлял на путь служения общему делу юного посетителя библиотеки Румянцевского музея Константина Циолковского. Но если дневниковые записи с содержанием проповедей Маклая, сделанные под действием жевательной смеси бетеля с куриным пометом, исследователи расшифровать так и не смогли (“Текст с трудом поддается прочтению”, – наиболее часто встречающееся примечание в собрании сочинений знаменитого этнографа), то карго-идеи Циолковского сохранились до наших времен благодаря его упорным самопубликаторским усилиям.
В фильме, поставленном режиссером Саввой Кулишом на «Мосфильме» в 1979 году по сценарию Олега Осетинского, более известного как отец-продюсер юной пианистки Полины Осетинской, Циолковский предстает убежденным адептом Русского карго. Воскрешение и Рай ждут трудовую армию общего дела в космической дали, откуда рано или поздно прилетят на космических кораблях предки, чтобы забрать с собой к звездам распыленных на атомы аборигенов. Циолковский ищет способы распыления («раскрошивания», по его терминологии) человека на малейшие кусочки («счастливые атомы»), чтобы в звездолеты предков могло поместиться как можно больше материала для воскрешения, изобретает способ связи с предками – при помощи установленных на весенней черной пахоте белых щитов в одну квадратную версту (этот бюджетный вариант карго-аэродромов латиноамериканских индейцев последними пытались реализовать «Коллективные Действия» на киевогорском поле), и тайно чертит модели космических аппаратов, противоречащие, по мнению специалистов, элементарным законам физики, но удивительно похожие на модели звездолетов, отлитые из золота индейцами инка и найденные в подземелье церкви нищих Марии Оксилиадор в эквадорском городе Куэнка.
Взлёт. (1979).
Исследователь феномена Куэнки фон Деникен подчеркивает, что нос модели звездолета напоминает конструкцию американских бомбардировщиков типа Б. Надо ли напоминать, что именно американский стратегический бомбардировщик Б-29, рухнувший во время войны на советской территории, вызвал такой суеверный трепет у советского карго-конструктора Туполева, что он скопировал его под названием "Ту-4" вплоть до мельчайших деталей: крошечные отверстия на левом крыле точно повторяли пробоины от японских пуль (карго-самолет Туполева получил прозвище "Кирпичный" во избежание путаницы с конкурентной «соломенной» продукцией меланезийцев). Но фон Деникен скорее всего не видел фильма «Русский сувенир» и потому не мог заметить, что звездолеты предков, изображенные индейцами инка, удивительно похожи еще и на нелепый макет «космического корабля», который запускают посреди таежной глуши коллеги Варвары Комаровой по бригаде, маскирующей подготовку к эвакуации.
Феномен такого сходства объясняется наличием общей праисторической памяти инков и российских последователей космического карго, что подтверждается открытием бразильского лингвиста Любомира Зафирова. Ученый из Сан-Паулу выяснил, что современный чувашский язык сохранил порядка 120 слов, входивших в язык инков, в основном относящихся к космогонии. Так, Chuvash – бог света, Wiracocha – разум, живущий в космосе, Kon tiksi illa Wiracocha – правитель, громыхающий как гром. Не случайно и то, что всенародно избранный президент чувашей – народа, компактно проживающего в абсолютном центре Русского мира, в местах с наивысшей концентрацией эвакопунктов, носит имя Николай Федоров. Характерная режиссерская манера Кулиша, строящего фильм как медленное и вязкое повествование ни о чем, кажется идеальной для раскрытия карго-идей гениального мыслителя. Снявшийся в главной роли спецпоэт Евтушенко большую часть фильма смакует необычный язык тела Циолковского, описанный им самим в книге "Черты из моей жизни" ("Вставал я и долго что-нибудь бормотал без сознания, иногда сходил с постели, блуждал по комнатам и прятался где-нибудь под диваном»), а основной проблемой, над решением которой бьется ученый по ходу фильма, становится «строительство металлических аэростатов, вечно носящихся в воздухе». Перекатывая с места на место модели дирижаблей, спаянные декораторами картины из пивных кэгов, Евтушенко как будто посылает привет через годы – ведь и сегодня, спустя 30 лет после премьеры «Взлета» и спустя без малого 300 лет с даты изобретения аэростата русским гением Фурвином Крякутным, строительство дирижаблей является одной из приоритетных программ «модернизации».
moskovitza (с)