Руна Беркана.
Неправильная сказка.
В коридоре застрекотал телефон.
Ланселот сполз с кровати, стараясь не разбудить спящую жену, и на цыпочках пробрался к аппарату.
– Слушаю, – сонно пробормотал он.
– Извини, – послышался в трубке виноватый драконий голос. – Мне нужна твоя помощь.
– Где ты сейчас? – покосившись на дверь спальни, рыцарь прикрыл рот ладонью. Если Феху просит помочь, да еще и среди ночи, значит что-то и вправду стряслось.
– У подъезда, – прошептали в ответ.
Ланселот сдвинул брови: чтобы дракон поборол лень и прилетел на другой конец города, дело должно быть очень серьезным.
– Жди, – коротко бросил он.
Натянув доспехи, рыцарь на носках с сапогами в руках, чтобы не шумели, прошмыгнул ко входной двери. На миг ему даже показалось, что Берта проснулась, и внутри все похолодело: очередного визита к теще-божьему-одуванчику, сопровождающему каждый скандал, он бы не перенес. И только затворив за собой дверь и повернув ключ в замке, он облегченно выдохнул и босиком, чтобы не греметь по антикварным ступеням, выбежал на крыльцо.
На узенькой скамейке напротив подъезда сидел дракон и что-то вырисовывал ногой по песку. Ланселот, присев рядом с другом, различил корявую руну "Беркана" и криво усмехнулся, представив, что похожая руна наутро будет ждать его в коридоре со сковородкой и чемоданом в руках.
– Помнишь, месяц назад ты предложил мне похитить принцессу? – Феху первым нарушил молчание.
– А то. Король обещал нам по рубину из королевской сокровищницы, лишь бы мы увезли его дочурку подальше от дворца, – рыцарь не стал говорить о том, что пресловутый рубин он держал в руках только один раз, пока камень не был спрятан в потайной шкатулке Берты. – Да и ты был не против женских рук в доме.
– Был, – мрачно подтвердил дракон. – Да только принцесса попалась неправильная: наточила в Логове все мечи, кинжалы, наконечники для стрел, а на сокровища даже глазом не взглянула!
Ланселот недоуменно взглянул на печальную физиономию Феху.
– А видел бы ты, как Беркана смотрит на шкуры медведей на стенах, да что говорить... С каким охотничьим блеском она разглядывает чучела, подаренные мне королевскими сокольничими! А когда она обращается ко мне, мне поневоле кажется, что она прикидывает, куда лучше меня, то есть мою шкуру повесить: над кроватью или над камином в гостиной.
– Я бы повесил сразу над входом, – хмыкнул рыцарь. Дракон смерил его укоризненным взглядом.
– Избавь меня от нее, пожалуйста, я скоро с ума сойду от постоянных визга стали и лязга лат, – просяще заглянул Феху в лицо друга.
– Ладно, есть у меня идея, как спасти тебя, – Ланселот достал из потайного кармашка лат телефон. – Алло! Королевская служба доставки? Улица им. короля Артура, корпус 2. Жду.
– Какая идея? - поерзал по скрипящей скамейке дракон.
– Неплохая, – уклончиво ответил рыцарь.
Спустя минут десять во двор въехало шахматное такси с нарисованными сбоку короной и инициалами "КСД". Фыркнув и мигнув золотистыми фарам, машина остановилась у подъезда.
– Вы заказчик? – почтительно обратился к дракону подошедший служащий.
– Я, – коротко произнес Ланселот. – Дайте, пожалуйста, бумагу и ручку.
Рыцарь пересел поближе к фонарю. Перо заскрипела по пергаменту. Дописав, он сложил письмо уголком и запечатал поданной сотрудником КСД печатью. Тот убрал конверт в папку и в готовности замер перед Ланселотом.
– Отвезите нас в Рунное Логово, – рыцарь уселся на место рядом с водителем.
Феху, по причине отсутствия такси для драконов, забрался на крышу машины и, скрестив ноги, осматривал улицы ночного опустевшего города. На фасадах домов неоновыми лампочками горели рекламные плакаты и театральные афиши. Дракон устало вздохнул: в кабинете его ждал еще целый ворох приглашений на съемки и гастрольные туры.
– Что ты написал ей? – суетился Феху, вместе с Ланселотом выглядывая из сада и следя за "посланником", отправленным во "вражеский тыл" передать конверт.
– Написал, что на границе неспокойно: крестоносцы-геологи бастуют, требуют отправить их в новую экспедицию, что необходима твердая рука и железная воля. Там ее примут и вернут во дворец.
– Но король сам же просил...
– Просил, – подтвердил друг. – Да объявился в соседнем королевстве принц, такой же спятивший на любви к оружию, как и наша Беркана. И у короля возникли далеко идущие планы.
– А почему я не знал? – с ревнивыми нотками в голосе вопросил Феху.
Ланселот удивленно покосился на дракона.
– Так я же... Тшшшш... – дубовая дверь, закрывающая вход в пещеру, отворилась, и из нее выглянуло заспанное личико принцессы. "Посланник" протянул ей письмо и, откланявшись, вернулся в машину.
Не прошло и десяти минут, как на пороге появилась Беркана в полном боевом облачении. Оседлав стального коня, она ринулась в сторону ночного тумана. Видимо, на границу.
– У тебя есть день, чтобы успеть ответить на гастрольные приглашения, – рыцарь хлопнул друга по плечу ладонью, обтянутой черным кожзамом перчатки.
– А если она сбежит? – в сомнении пробормотал Феху.
– Сбежит. Но ты будешь к тому времени уже вне зоны доступа, – успокоил его Ланселот.
Дракон рассеянно кивнул и вперевалочку направился к Логову, читать письма.
– Домой, – облегченно выдохнул Ланселот, оказавшись в черно-белом такси.
Когда рыцарь переступил порог квартиры, уже занималось утро. Он снял с гудящих от напряжения ног сапоги и откинулся на спинку стула.
– Дорогой, ты вернулся? – послышался голос Берты. – Не разувайся, сегодня мы едем к маме.
На телефоне прозвенел будильник, и на синем экране высветилось: "Пятница 13".
Елена Шилина