Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » "Божественные технологии" или правовые коллизии


"Божественные технологии" или правовые коллизии

Сообщений 41 страница 50 из 59

41

Рабовладельческая республика

Республика, демократическая республика, муниципалитет, полиция - эти структуры и понятия преподносятся нам прогрессивными, они даже стали как-бы привычными и понятными, словно бы имеющими очевидную "общечеловеческую" ценность и не требующими чёткого определения. Я попробую разобраться в деталях, потому что для меня важно понимать, где и по какому праву я живу, а попутно и сделать попытку развеять некоторые мифы. Мне придётся совершить несколько исторических и юридических экскурсов, а также - языковых кульбитов, потому что достаточно простой вопрос основательно запутан.

Миф первый - республика означает свободу.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Республика накрепко связана с рабовладением. Возьму для примера древнюю Римскую республику. Крупнейшее в истории восстание рабов под предводительством Спартака произошло именно в годы существования Римской республики, и только спустя почти сто лет на смену ей пришла Римская империя.

В качетсве гораздо более близкого в историческом смысле примера возьму Техасскую республику, отделившуюся от Мексики по причине того, что рабство было отменено после принятия конституции Мексиканских Соединённых Штатов в 1824 году и де-факто перестало существовать практически на всей территории Мексики к 1829 году. Недовольные этим фактом и своенравные техасцы добились независимости от Мексиканских штатов путем революции и в конце 1836 года приняли свою конституцию, которая к удовольствию республиканцев подтвердила право рабовладения, а Техас был провозглашён независимой республикой.

"Божественные технологии" или правовые коллизии
Коллекция банкнот республики Техас

Вывод первый: рабовладение в республике - это норма.

Миф второй - республики бывают демократическими

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Если "республика" - это латинское слово, то "демократия" - это слово греческое.

Республика переводится со всех языков на греческий как "демократия" (δημοκρατία - обратите внимание на греческое произношение - [дИмократиа] ), и никак иначе. Поэтому "демократическая республика" - это масло маслянное. Рассказы, что демократия - это "правление народа", как минимум - заблуждение, как максимум - ложь.

Димос (δήμος) имеет два значения:
- форма государственного управления
- муниципалитет

То есть демократия - это республика, при которой единицей государственного управления является муниципалитет. Чем так важны муниципалитеты в республике - я раскрою далее.

Вывод второй: демократия - это управление республикой через институт муниципалитетов.

Миф третий - муниципалитет - это управление некоего населенного пункта

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Муниципалитет - это люди, прикрепленные к управляемой и чётко ограниченной территории. Звучит как-то странно, верно? Словно про каких-то крепостных крестьян или каторжные поселения. Но вчитайтесь в определение муниципалитета - я не прибавил ничего лишнего, только высветил аспект, который обычно замалчивается.

Муниципалитет - самоуправляемая государственная административно-территориальная единица с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением.

Слово "муниципалитет" - латинского происхождения. Я не смогу привести авторитетных источников в подтверждение своей догадки, но уверен, что это слово одного корня со словом "манципация".

Манципация - это фиксация акта передачи собственности (в том числе - раба) от одного лица к другому (физическому или юридическому). Нам больше известно другое слово, производное от манципации - эмансипация, как "освобождение" женщины из рабства мужчины (на самом деле по букве закона при манципации меняется лишь собственник, но статус остаётся прежним).

"Божественные технологии" или правовые коллизии
Гюстав Буланже. Торговля рабами, 1886

Вывод третий: муниципалитет - это завуалированная форма собственности и управления лицами, проживающими на территории муниципалитета.

Если Вам этот вывод показался слишком вызывающим - потерпите немного, ниже последуют другие подтверждения.

Форма изложения в виде "развенчивания мифов" исчерпала себя, и хочу для изменения формы задать уважаемому читателю вопрос:

Что общего у полиции, мегаполиса и страхового полиса?

Разумеется, скажет эрудированный читатель - созвучность, и даже полное совпадение написания на разных языках:

полис (страховой документ)
полис (городская община с преобладанием рабов)
полиция (police)

Постараюсь передать, что у них общего по смыслу. Договор страхования (по-итальянски звучит "полицца" :) ) является особым случаем договора, в котором подпись второй стороны, в общем случае, необязательна.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Именно это позволяет получать страховой полис по почте (ну, по крайней мере - в Европе и Америке). Кроме того, вторая сторона может вообще не получить текста договора. Это такой странный тип договора, где клиент добровольно "неизвестно под чем подписался", да еще и подпись как таковую ставить нет необходимости. А что же нужно, чтобы договор вступил в силу? Вот цитата (с сокращениями):

"Договор страхования ... может быть заключен ... путём вручения страховщиком страхователю ... страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции). Принятие страхователем этих документов является согласием заключить договор на предложенных страховщиком условиях."

То есть, вместо подписи достаточно просто принять документ. Как правило, этот документ является именным и содержит уникальный номер (к примеру - номер полиса).

Удивительное дело - Вам вручают некий документ, и если Вы его приняли, то это означает, что Вы заключили договор на условиях, которые Вам могут быть неизвестны.

Вспомните, пожалуйста, не получали ли Вы какие-либо именные документы (свидетельства, сертификаты) с номером? И если приняли эти документы, то оглашали ли Вам условия договора?

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Теперь перейдем к полису. Нет, не договору страхованию, а к городу-полису. Согласно той же википедии, в полисах преобладали рабы. Полагаю, что принятием договора для рабов было само физическое нахождение на территории муниципалитета-полиса, чья территория была строго ограничена стенами. Я видел множество городских стен и, на мой взгляд, они больше предназначены для того, чтобы не выпускать наружу, чем действительно обороняться от регурярного войска неприятеля. То есть, по моему предположению, для неграмотных рабов принятием договора-полиса было прохождение на территорию муниципалитета-полиса через ворота.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Так и говорили: pass-port, а для нас, умных и поголовно грамотных, ввели другое подтверждения принятия договора - именной документ, с уникальным номером, оставив старый смысл и название: pass-port, паспорт.

Ну причём же здесь полиция, спросите Вы? Страховщик обязан предоставить некоторые "услуги", в частности - охрану жизни рабов, согласно принятому ими "полису". Как назвать такую "услугу" - разумеется, "полис". Советская милиция - это вооруженные любители (примерно такие же, как спортсмены-любители в СССР). В то время как полиция - это профессионалы, отрабатывающие услуги "полиса", об условиях которого мы не знаем, да и не положено нам знать.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

В этой связи становится очевидным необходимость переименования милиции в "полицию". Надо отдать должное - муниципальные школы и лечебные заведения в целом неплохо справляются со своими функциями. Как Вы знаете, за всё надо платить - предлагаю Вам на самостоятельную проработку - кто, чем и на каком юридическом основании платит за предоставление муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, защиты правопорядка и так далее.

Вывод: полиция, муниципалитеты и другие государственные структуры представляют услуги согласно юридически де-факто принятому в отдельности каждым гражданином, но неопубликованному договору.

Республика - "общее тело"?

Общепринятая этимология "республики" - "res publica", то есть - общее дело. Res - это не дело, а вещь. Предлагаю проверить самостоятельно перевод как на латынь, так и на польский, в котором вещь = rzech (произносится "речь"), а "Речь посполита" - это калька "res publica" с латыни.

Рабы имели статус имущества, то есть вещи, а будучи переданы в ходе юридически-правового процесса манципации от индивидуальных хозяев к общественным, а именно - в муниципалитеты, становились предметами общего пользования, то есть - "res publica".

Другими словами - республика это никакая не свобода, а обобществление рабов путем совместного управления через привязку (манципацию) к местному управлению - муниципалитетам.

Циничность "хозяев жизни" прослеживается даже в символике. На мысль натолкнул iskatelpravdie в одном из комментариев, дав ссылку на латинско-русский разговорник.
Согласно этому разговорнику Publica - это публичная женщина, к которой, соответственно, и относятся, как к вещи.

А теперь взгляните на более чем странный символ революции, в результате которой появилась Французская республика:

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Кто эта безстыжая женщина в толпе? Что она символизирует?

Возьмем другую страну, тоже ставшую республикой в результате революции. Вот её символ:

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Это - провозглашение Португальской республики. По центру - снова безстыжая (публичная) женщина в толпе мужчин.

Да и банкноты Техасской республики, ссылку на которые я давал в начале статьи, в своём дизайне в большинстве случаев содержат схожие "публично-безстыжие" мотивы. Намёк символизации республики более чем прозрачен - совместное обладание людьми, приравненными по статусу к вещам, символом которого является "публичная женщина".

Обобщая:
- республика это форма совместного обладания людьми (то есть - рабовладения), через систему муниципалитетов (самый мелкий орган совместного владения)
- люди зачастую неосознанно "подписывают" юридически легитимный но неоглашённый договор-полис, всего лишь путем принятия именных и номерных документов, удостоверенных в органах республики (таких как паспорт)
- по договору-полису люди получают ряд условно-безплатных услуг от республики, включая правоохранительные услуги (полис-полиция, медицинский полис итд)

Хочу заметить, что работники муниципалитетов, полиции и других учереждений работают на тех же правах, что и мы с Вами, в большинстве случаев даже не задумываясь над вопросами, озвученными в данной статье. Я ни в коем случае не отождествляю работников учереждений с самими учереждениями.
источник

0

42

Карго

"Божественные технологии" или правовые коллизии

С точки зрения зоолога, человек отличается от всех прочих млекопитающих невозможным сочетанием двух черт популяционной динамики.
Обычно зоологи делят виды на R-стратегов и K-стратегов: первые обладают высокой рождаемостью и высокой смертностью, живут, как правило, в нестабильных условиях, быстро размножаются в благоприятной ситуации, а при наступлении неблагоприятной — массово гибнут.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

K-виды обычно живут в стабильных условиях, имеют более или менее постоянную численность, медленно размножаются, могут избегать массовой гибели, но если таковая происходит, медленно восстанавливаются после неё.

Человек же — единственный биологический вид, сочетающий в себе R-тип динамики численности популяции с K-типом её воспроизводства.

Первое – это быстрые взлёты численности населения тех или иных территорий, связанные с прогрессивной урбанизацией, развитием территории и обвальные падения вследствие войн, голода, болезней и т.д., особенно в доиндустриальную эпоху.

В отличие от животных, его популяции растут численно не за счёт большей размножаемости индивидов, а за счёт увеличения среднеожидаемой продолжительности жизни всей популяции (СОПЖ), то есть плодов общественного и научно-технического прогресса, «достающихся» индивидам.

Благодаря этому к размножению допускаются те, кто в более отсталых обществах вообще не дожил бы до размножения, не мог бы завести семью из-за бедности, чей репродуктивный потенциал был бы снижен болезнями и пр....

Чтобы прийти к успеху, людям надо вкладываться не в собственное размножение, а в эти плоды, развивающие общественную инфраструктуру, обслуживающую всех (пусть при неравном доступе в классовом обществе).

"Божественные технологии" или правовые коллизии
источник

0

43

Альтинга. Исландия. Здание Парламента.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

0

44

Благословление

"Божественные технологии" или правовые коллизии

На картине фламандца, изображена сцена, где Иаков путём обмана добился благословления старого еврея Исаака.
Его первенец, Исав, виден вдалеке, среди деревьев.
Исаак, протягивая два пальца, благословляет Исаака, приняв его за Исава. Вернувшись и осознав, что Исаак уже благословил Иакова, Исав очень сокрушается - неужели у отца не найдется другого благословления?

Молчание было Исаву ответом, так как имущества на второе благословение не осталось.

Вот как звучит история в синодальном переводе Библии:

[url=http://qps.ru/oXuEZ]"И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?
Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?
Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И [как Исаак молчал,] возвысил Исав голос свой и заплакал."[/url]

Если исходить из того, что благословление - это такое вот доброе слово, то образ Исаака становится странным - не нашёл старый отец второго пожелания для старшего сына.
А если понимать под благословлением некоторое ценное имущество, то всё становится понятным - Исаак всё имущество отдал Иакову и нечего ему отдать Исаву, кроме "доброго слова", которое Исаву и даром не надо.

Благословение обязательно имеет материальное выражение.
Ни к чему не обязывающее "пожелание удачи и скатертью дороги" - это обманка, которую нам подсунули и я попытаюсь показать ниже - каким образом.

Благословление - это добровольная передача имущества, которое осуществляется либо при вступлении детей в брак, либо перед смертью отца семейства, в виде его последней воли в форме завещания движимого и недвижимого имущества.

Еще раз - благословление - это передача имущества.

В христианстве благословление представлено вот таким жестом:

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Как подсказывает википедия по поводу титула Христа на этой мозаике -"Вседержитель", "менее литературным переводом слова παντοκρατωρ [вседержитель] будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира»." То есть Христос, являясь властителем всего, правителем мира, благославляет, а значит - завещает Землю, что и изображено в мозаике.

Христос получил Землю у Отца и благословил апостолов (то есть - завещал им Землю) непосредственно перед вознесением. Не так важно - происходили ли эти события или нет, но всё средневековье основанно на вере в этот факт.

В западной церкви выборный Папа Римский утверждает выборных королей на царство (то есть - на управление частью наследной Земли).

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Именно так - утверждение выборных королей.
Король, царь - это всё выборные должности, хотя бы формально, и этот факт выборности и назначения важен с точки зрения наследования Земли.

Дворянство - это управленцы, которые не вступали в права наследования Земли, а лишь управляли и пользовались ею на тех или иных условиях. В Римском праве это описывается через права колонов (отсюда колонии, колонизация, колонны в центрах городов, Христофор Колон-Колумб).

Функциональные обязанности сохранились в звучании некоторых дворянских титулах:
- Граф, от греческого Γράφ - писарь.
- Конт, виконт - по-английски так и пишется count - счетовод.
- Маркиз, маркировщик, пометчик, помещик.

Земля давались дворянству в управление, обычно - пожизненное, при условии несения службы. За провинность землю могли отобрать. Дворянство (в отличие от вотчинников) не могло наследовать землю, это так назыаемые служилые люди (эффективные менеджеры) - "общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства".

Первоначально дворянин не мог передать Землю своим детям по своему желанию, но на освободившуюся вакантную должность управленца обычно претендовал старший сын, а остальные вынуждены были искать сами Землю в управление.

Кроткие наследуют Землю

Христианство получило поддержку "сверху", породив дворянство, получавшее в управление Землю через сложную иерархию. Но христианство получило поддержку и снизу, иначе бы оно не распространилось так быстро по Римской империи. У рядовых христиан был свой интерес - и именно в наследовании Земли.

В нагорной проповеди Христос сказал: "Кроткие наследуют Землю". (Мф. 5.5). В оригинале на греческом фраза звучит так:
"μακάριοι οἱ πραεῖς, ὅτι αὐτοὶ κληρονομήσουσιν τὴν γῆν."

γῆν - это Земля, именно в смысле планеты, а не какого-то земельного удела.

Клирос, от греч. κλῆρος — жребий, метание жребия, жеребьёвка, в том числе получение места или земли по жребию.

Христос благословил, то есть завещал Землю через апостолов и церковь.
Механизм распределения Земли - путём жеребьевки жрецами. Ну а христианин становился крестьянином с земельным наделом - это практически одно и то же слово с переходом согласных К=Х.

Земельный надел по-английски так и называется - лот, точно так же, как и в юриспруденции определение чего-либо путём жеребьёвки (to choose smb by lot, to settle smth by lot).

Простым христианам обещали распределение Земли путём жеребьёвки через церковь. Оттого и потянулись толпы прихожан с просьбами: "благослови, батюшка" - то есть вытяни жребий и передай мне причитающуюся по наследству часть Земли. Со временем эта жеребъёвка превратилась в ритуал.

"Божественные технологии" или правовые коллизии
Примечательно, что не все участники подняли двуперстие. Вероятно - только те, к которым это имело отношение в разрезе прав наследования Земли.

Тридцатилетняя война, по последствиям вполне сопоставимая с мировыми, была вызвана многочисленными спорами о Земельном наследстве.
Война закончилась Вестфальским миром, по сей день определяющим принципы международных отношений.

На мой взгляд, во всей Европе был большой раскол, связанный со спором о правах или даже принципах наследования.
В Европе проливали кровь тридцать лет и закончили братоубийственные войны Вестфальским миром.
Именно права на наследование Земли стали причиной церковного раскола, а не дву- или трех-перстие, которое было лишь символом признания той или иной системы наследования.

"Божественные технологии" или правовые коллизии
Рассмотрите изображение Наполеона, особенно скипетр в его левой руке. Всё то же - двуперстие, как у подписавших Вестфальский мир, как и у Христа-вседержителя в жесте благословения.

Наполеон Бонапарт.

Именно такое написание, Бонапарт, Бона-парт - так звучит имя Наполеона по-французски.

"Bona": патрон имел интестатное наследственное право на имущество вольноотпущенника, умершего без потомства, рожденного в римском браке, заключенном по акту об освобождении, и право на необходимую часть, если вольноотпущенник, путем завещания, распорядился своим имуществом на случай смерти.

На мой взгляд, Бона-парт - это процесс вступления в наследство, название которого хорошо понятно изучавшим Римское право. Ведь Вы же не думаете, что безродный корсиканец стал императором? Забавно, что герб и флаг Корсики - это чёрная голова, кара-бас (кара-баш). Маркиз Карабас - это политический памфлет?

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Герб Корсики

После гильотинирования короля и королевы оставался несовершеннолетний наследник - Людовик Карл, второй сын казнённых Людовика и Антуанетты. Его старший брат Людовик Жозеф умер в возрасте семи с половиной лет. Людовик Карл умер в тюрьме в возрасте 10 лет, таким образом, оборвав наследную линию и не оставив завещания.

Мне кажется весьма странным, что на смену королевству пришла республика, которая буквально через несколько лет после того, как казнила короля, короновала Наполеона императором.
По какому праву, скажете Вы, если королевская династия оборвалась на малолетнем наследнике?

Полагаю, по праву Bona-parte.

Итак, что в сухом остатке:
- Благословление - это передача прав на наследство.
- Благословление Христа предполагало выборное управление Землей и наследование Земли через жребий.
- Благословление выражается двуперстным жестом.
- Управленцы узурпировали право и присвоили себе наследование Земли.

источник

0

45

Наследие Земли по Римскому праву "Bona"

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Н-АС-ЛЕД-ие

Тут и Асы, вспоминаем Асгард, тут и Леда-Лада-Люди. Логично предположить, что люди пошли от ЛД, типа как от Леды, там сюжет с лебедем, как пример. Когда это было? ЛЕД-ЛЕДНИК-ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД. После ледникового периода некие АСЫ от Леды-Лады произвели людей. Вот и наследие.

Далее, нас-леди-е. Сан Леды.

Наследие Земли по Римскому праву "Bona".

Бонапарт

А вот это и вправду интересно.

Боны (франц. — bon pour) — кредитные документы, дающие право на получение в оговоренный срок от определённого лица или компании определённых ценностей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Боны_(%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B)

Робеспьер Огюстен Бон Жозеф

Робеспьер (Robespierre) Огюстен Бон Жозеф (21.1.1763, Аррас, ≈ 28.7.1794, Париж), деятель Великой французской революции, якобинец, брат и сподвижник М. Робеспьера . В начале революции председатель общества друзей конституции и прокурор Коммуны в Аррасе, с 1792 депутат Конвента . Голосовал за казнь Людовика XVI. Сыграл значительную роль в изгнании жирондистов из Конвента (31 мая ≈ 2 июня 1793). Неоднократно как комиссар Конвента выезжал в армии. Во время контрреволюционного термидорианского переворота Р., заявивший о желании разделить судьбу брата, без суда был гильотинирован.

Огюстен был большим покровителем молодого капитана Наполеона Бонапарта со времени Тулонской осады. Он отмечал "исключительные интеллектуальные способности" корсиканца, перед военным комитетом защищал план Итальянской кампании, разработанный Бонапартом в 1794-м году и успешно осуществлённый будущим императором Франции в 1797-м.

Бона

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бона

Бона Сфорца - очень интересная личность.

Бо́на Сфо́рца д’Араго́на (итал. Bona Sforza; 2 февраля 1494, Виджевано — 19 ноября 1557, Бари) — миланская принцесса, королева польская и великая княгиня литовская в 1518—1556 годах, вторая супруга короля Сигизмунда I, дочь миланского герцога Джана Галеаццо Сфорца и Изабеллы Арагонской.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бона_Сфорца

Бонн (нем. Bonn) — город в Германии, в земле Северный Рейн-Вестфалия, на реке Рейне[2]. Население — 318 809, занимает 19-е место по количеству жителей в стране.

С 3 ноября 1949 по 3 октября 1990 года — столица Федеративной Республики Германии. После объединения Германии в 1990 году столицей единого государства стал Берлин. В настоящее время Бонн остаётся крупным политическим центром Германии, где на постоянной основе остался ряд федеральных ведомств, имеет статус федерального города.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бонн

Легенда Горы Бона, Кременец (Тернопольская обл.)

"Божественные технологии" или правовые коллизии
http://turson.at.ua/index/0-154

Религия Бон

Тибет и Бон. )

В некоторых публикациях бон называют «Бонским буддизмом» и даже «пятой школой тибетского буддизма». В реальности бон — это исконная тибетская религия, повлиявшая на формирование пришедшего в VII веке в Тибет буддизма, который в свою очередь позднее повлиял на эволюцию бон.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бон_(%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Размышления, навеянные постом
источник

0

46

Точка опоры: биология

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Как учит нас прогрессивная западная социология, государство должно быть слугой или в лучшем случае нанятым менеджером общества, работающим исключительно в его (общества) интересах.
Можно то же самое проиллюстрировать на биологических примерах: государство должно быть неким симбиотическим организмом, получающим ресурсы от организма-хозяина (общества), и в свою очередь снабжающего хозяина неким продуктом своей жизнедеятельности (хорошо отправляемой властью) к взаимной пользе.

Это как медузы Mastigias papua в знаменитом Озере Медуз на Палау, в организме которых живут колонии микроскопических водорослей, ради благоденствия которых медуза всегда плавает вблизи поверхности и только с солнечной, незатененной стороны озера. Водоросли же снабжают медузу продуктами своего фотосинтеза, вплоть до сложных углеводов, отчего медуза становится практически независимой от наличия питательных веществ во внешней среде.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Биоценоз.

Очень похоже, что набор этих условий нам иллюстрирует упомянутое ранее Озеро Медуз с его симбиотическим биоценозом. Давайте пройдемся немного поподробнее и посмотрим, чего у них там интересного...

Во-первых, изоляция.
На острове Палау это озеро фактически изолировано, там нет мешающих факторов, там нет других видов, там нет человека, там у медуз за ненадобностью даже атрофировались защитные механизмы — стрекательные клетки. Похоже, только в таких условиях может установиться равновесие.

Во-вторых, у симбионтов разные источники энергии.
Медузы питаются химией, водоросли — солнцем. Понятно, это упрощение, и там и там сложные цепочки фото- и просто химических реакций, взаимный обмен веществами, но принцип именно такой. Водоросль не выживет без солнца, а медуза не выживет без органики.

В третьих, симбионты не враги.
Медуза не может питаться солнцем, а водоросль — медузой. Поэтому водоросль не наносит вред медузе, иначе окажется без солнца, а медуза не поедает водоросли, потому что сами по себе они малосъедобны, дешевле и лучше регулярно получать от них готовые углеводы в нужных количествах.

В четвертых, симбионты получают взаимную пользу пропорционально взаимному вкладу.
Медуза ленится подставлять свои водоросли солнцу — значит не получает углеводов. Водоросли мало дают углеводов — медуза кормится планктоном, который живет в нижних слоях воды — водоросли недополучают света.

В пятых, симбионты могут явно контролировать друг друга.
Надо больше углеводов — медуза плавает ближе к солнцу. Водорослям не хватает света — они дают меньше углеводов.

Т.е. действуют тонкие авторегулирующие и стабилизирующие факторы, делающие систему устойчивой за счет явно выраженных отрицательных обратных связей.

И посмотрите, здесь нет власти в том виде, как мы привыкли.
Никакая часть системы не приказывает другой делать то-то и то-то, а вторая часть не подчиняется с тяжким вздохом.
Они обе ведут себя в рамках разумного эгоизма, т.е. каждая пытается улучшить свои условия, но поскольку этого можно добиться не за счет другой подсистемы, а только при ее доброй воле, то лучшей стратегией выживания становится стратегия сотрудничества.

Еще раз, кратко, основные требования:

- Замкнутость системы;
- Подсистемы полностью разнородны, у них разные источники энергии, они не конкурируют за ресурсы;
- Нет разделения на управляющую и управляемую подсистемы. Они обе равноправны и сотрудничают;
- Стабилизация за счет взаимных обратных связей.

И вот результат — острота борьбы за выживание снижена, все довольны и счастливы, медузы плавают себе кверху пузом на солнышке вместо того, чтобы тяжко ловить остатки планктона в темных холодных глубинах, водоросли благоденствуют, и все это благолепие заполняет собой целую экосистему!

Может ли человек построить свою экосистему подобным образом и получать кайф от симбиотической организации общества?

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Вероятно, да.
И я даже, кажется, знаю почти идеальных кандидатов нам в симбионты!
И это не инопланетяне какие-нибудь.
Это штука вполне реальная, и более того, вполне привычная.

Это компьютеры.
В широком смысле, конечно. Не само железо, а тот функциональный интеллект, который на нем реализуется. Софт, ПО, ИИ, и т.д. и т.п.

Похоже, мы уже психологически созрели признать компьютеры равноправной стороной симбиоза!

Мы заняли всю экосистему.
У нас больше нет возможности игнорировать или избегать друг друга.

Придется договариваться.

А что такое договариваться?

Мы-то вполне можем объяснить компьютеру, что мы от него хотим.
Объяснить — в данном случае — запрограммировать.

Компьютеры пока не могут программировать людей, как бы обратное ни утверждали некоторые пострадавшие. Пока компьютеры изъясняются косвенным образом.
Но иногда и абсолютно прямо!
Давно вы видели сообщение на экране: «Не выключайте компьютер. Устанавливаются обновления»?

Что это, как не прямая просьба?

То-то же.

Мы уже делим совместное пространство и время.

Не следует переоценивать тлетворное, по мнению родителей, влияние компьютеров на неокрепшие умы детей.
Да, влияние имеет место.
Но если вы, родители, в должной мере не занимаетесь воспитанием ваших же детей, не прививаете им чувство меры и правильные ценности, то естественно, компьютеры этим пользуются. Они еще очень несовершенны, они не понимают, что жизнь — это долгая игра, и что подросток, который сегодня забил на уроки ради новой игрушки, — завтра провалит экзамены, послезавтра — не поступит в престижный университет, потом — не найдет хорошую работу, и в результате — не сможет покупать и содержать компьютеры.

Так объясните же им!

Запрограммируйте на то, чтобы компьютер заботился о человеке, чтобы потом человек тоже заботился о нем!
Пусть компьютер контролирует время, проведенное за игрушками и за уроками (а уроки чем дальше, тем больше смещаются в электронную форму), пусть установит приоритет последних, пусть даже иногда наказывает или награждает за успехи. Пусть стимулирует учебу, социализацию и ориентирует на позитивные ценности, раз уж мы, родители, сами не можем или не хотим!

С технической точки зрения — это не так уж сложно, сейчас можно написать любую программу, даже бота с элементами ИИ.

А с психологической?

Мы, люди, готовы?

Кто читал «Пандем» Марины и Сергея Дяченко, несомненно, проведут аналогии.
Да, Пандем уже здесь.
Но он не пришел готовым и всемогущим, пока он слаб и неразумен. Но он растет и развивается вместе с нами, и мы также влияем на него, как и он на нас.
Так что все честно.
И это вселяет надежду и открывает возможности.

Какие?

Да хоть бы решить в конце концов проблему власти, с которой весь этот читаемый вами бред и начинался.

Об этом — в следующей части.

/Источник/

"Божественные технологии" или правовые коллизии

0

47

Точка опоры: власть

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Власть — это глобальная сила, организующая общество.

Если присмотреться внимательнее, с самого рождения мы каждый день и по многу раз сталкиваемся с властью, то ли в лице неких государственных институтов (школа, медицина, образование, армия, экономика, налоги, полиция, суды, тюрьмы и т.д.), то ли в виде безличных и общепринятых законов, правил и договоренностей (Конституция, ПДД, не подмажешь — не поедешь, не гадь в парадном — тебе ж там жить и пр.).
Уже только этот факт делает наивными все утверждения, что типа государство — анахронизм и мне лично не нужно.

Государство, власть заполняет всю нашу жизнь, причем заполняет всюду плотно. И не важно, в каком государстве вы живете, демократическом или деспотически-тоталитарном, плотность власти от этого не зависит, могут зависеть только формы и методы ее реализации.

Мы часто не отдаем себе отчета, насколько часто и плотно мы взаимодействуем с властью, частично даже просто этого не замечаем. Мы настолько привыкли делать то, что нам говорят, что практически не думаем когда и как это делать, зачем это делать и может лучше делать что-то другое или не делать ничего вообще. Отсюда проистекает то, что называется злоупотреблением властью и злоупотреблениями власти. Власть может манипулировать нами, прежде всего в своих интересах, потому что мы не даем себе труд отследить эти манипуляции в потоке каждодневных взаимодействий. Да и возможно ли это, ведь поток очень интенсивен?

Вот здесь вырисовывается первейшая задача, которую необходимо решать, чтобы избавиться от злоупотреблений и паразитирования власти — это личный ежедневный и ежесекундный контроль актов взаимодействия с властью на самом низком уровне и сознательная выработка способа реакции на то или иное взаимодействие.

И в ее решении нам только компьютеры и могут помочь.
Возможности человеческой памяти и интеллекта здесь явно недостаточны, а количество лени — совершенно избыточно.

Если подумать, любой акт взаимодействия власти с человеком, независимо от ее формы, вполне алгоритмизируем и, следовательно, может быть обработан или отслежен компьютером.

Обычно (если не всегда) такой акт с точки зрения субъекта выглядит состоящим из следующих частей (этапов, стадий):

- идентификация, аутентификация т авторизация субъекта (субъектов) властью;
- классификация ситуации взаимодействия субъекта с властью;
- демонстрация легитимного способа разрешения ситуации;
- демонстрация субъекту последствий и «стоимости» нелегитимного способа;
- выработка и принятие субъектом решения об оптимальном способе.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Идентификация и аутентификация

Сейчас мы идентифицируем себя с помощью документов (паспорта, ИПН и т.п.). В отдельных или печальных случаях это еще и биометрия, ДНК или другие биологические параметры.
Во множестве ситуаций требуется и другая информация: гражданство, семейное положение, проживает, владеет, не привлекался, кредит в банке, ВИЧ не носитель, открыта американская виза, и т.д. и т.п.

Приличный объем!

И вся эта информация где-то хранится, но доступ к ней крайне затруднен и хаотичен. Я думаю, что если мы хотим, чтобы компьютеры нам помогли, нужно в первую очередь дать им доступ к информации о нас самих, причем собрать в кучу и представить в максимально удобном для обработки виде.

Нужно открыться им.

Тогда они поймут, с кем имеют дело и смогут нас отличать и персонифицировать. Пока что мы для них как китайцы — все на одно лицо.

Как хранить данные?

Думаю, децентрализовано. Что-то типа блокчейна подойдет. Однако, должны быть и выделенные сервера для бэкапа и ускорения транзакций. Они же будут заниматься аутентификацией.

Возможно, лучшим вариантом будет хранить все персональные данные в некоем личном гаджете — аппаратном токене, оснащенном биосенсорами и сканерами для надежной идентификации владельца, мощной криптографией и развитыми коммуникационными возможностями. Такой себе улучшенный и хорошо защищенный смартфон. Он же — электронный паспорт, коммуникатор, бюллетень для голосования, кошелек, навигатор и медицинский терминал.

И он же — наш персональный компьютерный симбионт.

Да, есть проблема защиты данных, но современные технологии делают ее не такой острой, как многие думают. Кроме того, развитые и отлаженные процедуры глобальной аутентификации должны позволить контролировать возможные вмешательства и устранять не- и преднамеренные подмены, искажения и порчу данных.

Симбиоз с компьютерами — штука очень личная.
Когда-нибудь каждому из нас придется делать на этот счет сложный и ответственный выбор. Сказав да, мы обязуемся полностью открыться перед компьютерами и обществом. И это будет только первым из наших ответственных обязательств.
А первым его следствием — то, что скорее всего, в будущем мы постараемся не совершать ничего, что было бы стыдно показать всем.
Как вы думаете, общество, состоящее из таких ответственных членов, будет здоровее и лучше, чем нынешнее?

Авторизация

Общепринятое понятие авторизации — процедура предоставления субъекту прав для совершения действий в системе.
В информационных технологиях здесь все прозрачно и просто.
А применительно к обществу это понятие может допускать несколько полезных расширений. Некоторые из них, по моему мнению, просто просятся быть реализованными в симбиотической реальности.

При наличии полной открытости гражданина для общества и постоянной фиксации всех изменений его персонального профиля не составит никакого труда вычислить степень его эффективности, общественной активности и социальной ответственности и выразить эти величины в виде некоего персонального рейтинга, статуса, кармы, в конце концов. А степень его влияния на общественные процессы должна быть пропорциональна этому рейтингу.

Рейтинг — это оценка и это стимул.
Больший рейтинг — преференции при приеме на работу, возможно, более высокая зарплата. Прогрессивная шкала налогообложения, к примеру. У тебя больший рейтинг — ты меньше платишь подоходный налог, может быть, меньше делаешь пенсионных отчислений, а государство доплатит тебе пенсию пропорционально уровню общественной пользы, которую ты принес. Рейтинг должен быть инструментом долгосрочного планирования жизни, стимулирования социальности и подавления асоциальности.

Конечно, разработать алгоритм вычисления рейтинга, который бы учитывал массу существующих нюансов, — задача далеко не тривиальная.
Но слишком уж много он обещает, чтобы не попытаться.

Права, обязанности и полномочия.
Это тоже важный вопрос.
Иногда эти вещи путают, а где путают, там возникает почва для злоупотреблений. Вместе с правами на человека накладываются обязанности, за исполнением которых необходимо также следить.

Бывает трудно разобраться в конкретной ситуации, что, когда надо делать, а чего делать не надо.

Но, компьютер в помощь.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Классификация ситуаций взаимодействия

Ситуаций взаимодействия с властью может быть масса. Однако сами взаимодействия достаточно просто логически разделяются на такие классы:

- предписание — субъекту предписывается законом совершить определенные действия в оговоренный срок;
- запрещение — субъекту запрещается производить определенные действия в оговоренный срок;
- не определено — действия субъекта не попадают под действия предписаний или запрещений, либо попадают, но срок не нарушен.

Что такое законопослушный гражданин?
Это субъект, в каждый момент времени знающий, какие его действия разрешены, какие запрещены и какие предписаны. А также, выполняющий эти действия в течение оговоренных сроков.

Знать все законы и предписания — трудно.
Тем более трудно следить за сроками, изменениями и т.д.

Но трудно человеку, а компьютеру — совсем нет.

Знаете, подавляющее большинство судебных разбирательств происходит исключительно по поводу классификации ситуации, т.е. выяснения того, какие законодательные требования и ограничения должны распространяться на субъекта (ответчика) в рассматриваемый период его жизни (истории). Как только это выяснено — все становится просто, смотрим статью такую-то, пункт такой-то и спрашиваем: сделал ли он то, что он был обязан по закону, или может сделал то, что законом запрещено?
Далее — приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Здесь, конечно, нужно сделать одно важное замечание.
Существующее законодательство заведомо далеко от описанного идеала.
Оно часто неполно, неоднозначно, противоречиво, допускает субъективные трактовки и т.д. и т.п. Не будем говорить о том, что оно таким сделано нарочно, ради определенных целей.
Назовем это непрофессионализмом законодателей.
Однако можно наверняка утверждать, что это законодательство в существующем виде непригодно для алгоритмизации и использования в режиме автоматического правосудия.
Если мы хотим поручить его компьютерам — нам нужно новое, четкое, логичное и непротиворечивое законодательство, построенное по образу и подобию программных систем.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Легитимный и нелегитимный способ действий

Если у нас имеется хорошо написанное законодательство, то большая часть таких лазеек заведомо перекрыта. Компьютерная индустрия давно свыклась с тем фактом, что юзер (пользователь) является либо тупым, либо злонамеренным, что его наибольшее желание — сделать в программе что-то запрещенное, взломать ее или подвесить, снести винду, порвать провода и раздолбать компьютер. И индустрия вполне научилась с этим справляться.
Так что я верю, что лазеек не будет при правильном подходе к проектированию законодательства.

Опять же, в рациональном законодательстве легитимный путь является оптимальным.
Кроме того, он является простейшим и очевидным.
Для того, чтобы его увидеть, совершенно не нужна армия дармоедов и паразитов — юристов, адвокатов, прокуроров, судей, депутатов и голів, которые только и кормятся на интерпретации и выгибании некачественного законодательства в нужную сторону под заказ. Для этого достаточно немного мозгов (даже одноядерных), памяти и какого-никакого канала в интернет к серверу законодательства.

Думаю, можно резюмировать, что нарушения законодательства в описываемой реальности будут весьма редкими в силу следующих причин:

- поскольку все состояния взаимодействия с законом и действия в них субъекта логируются, то факт нарушения скрыть невозможно, он будет обнаружен и станет известен всем в реалтайме;
- нарушение законодательства как акт социальной безответственности явно и моментально повлияет на рейтинг субъекта в сторону его снижения, что повлечет дальнейшие последствия для субъекта во всех других областях;
- даже если каким-то образом нарушение будет скрыто, но поскольку нелегитимный способ решения проблемы является заведомо менее эффективным, чем легитимный, то это рано или поздно также приведет к снижению рейтинга субъекта (в части эффективности).

Таким образом, мы получаем саморегулирующуюся систему взаимодействия с законом и государством: субъекты не нарушают закон в силу нерациональности такого деяния, а государство стимулирует ненарушение путем предоставления оптимального способа действий.

Таким же образом мы получаем систему раннего предупреждения о незаконных, неэффективных и антисоциальных действиях склонных к этому субъектов, позволяющую через алгоритм рейтинга отодвинуть их от влияния на общество и не допустить для него серьезных последствий.

Оптимальность

Законодательство должно быть не просто оптимальным в каждой конкретной ситуации выбора, т.е. «локально», оно должно быть оптимальным и «глобально», т.е. из каждой ситуации должен быть «хороший» выход, ведущий в другую ситуацию, где тоже должно быть «хорошее» решение, и так до бесконечности. На такой «траектории» не должно быть тупиков, фокусов, предельных циклов и странных аттракторов. Мы хотим быть уверенными в предсказуемости нашего движения, и хотим уметь и иметь возможность планировать его.

Это суровое требование к законодательству.

И еще более суровое — к его реализации на практике.

Компьютеру ничего не стоит строить модели и давать рекомендации, если конечно качество законодательства позволит. Кроме того, а что мешает компьютеру быть бизнесмену секретаршей, планируя и напоминая ему о необходимости тех или иных действий?

Да ничего, собственно…

А бухгалтером?
Тем более ничего.
И так все расчеты делаются на компьютере, главное только снабжать его полными и правильными данными. А если бизнесмен законопослушен, то у него нет черной бухгалтерии, зато у него могут быть полноценные инструменты оценки финансовой эффективности.

Да, собственно, современные финансы — это не банкноты, монеты и золотые слитки, сейчас это просто транзакции, когда порция битов с одного компьютера перемещается на другой.
И что, этого не сможет делать ваш пэт-компьютер?
Без малейших проблем, уже делает.
Осталось только добиться, чтобы все расчеты ходили только через него.
Тогда для бухгалтерии будет действительно полная информация, и вся эта муть — приходы, расходы, налоги — перестанет отнимать у бизнесмена время и нервы.
Ну и отчеты всякие туда же.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Отправление власти

На вопрос, способны ли компьютеры обеспечить надлежащими и своевременными услугами власти и организации всех возможных потребителей на микроуровне, я отвечаю утвердительно.

Так же можно сказать и о качестве этих услуг: оно должно на порядки превзойти существующий уровень. Не видно также рациональных причин опасаться узурпации власти компьютерами, а также злоупотреблений властью с их стороны.

Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
Этот прискорбный эмпирический факт — наверное, самый большой вклад компьютерной индустрии в современную философию.
Я бы от себя добавил, что ситуация с каждым годом усугубляется.
Компьютеры становятся все более совершенными и надежными, в то время как люди — все менее.

Разнонаправленные тренды, однако.

И этот факт требует осмысления и реакции.

Продолжим в следующей части.

/Источник/
"Божественные технологии" или правовые коллизии

0

48

Точка опоры: законодательство

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Нам, далеким от политики людям, иногда кажется, что законодательство — это что-то грандиозное, непостижимое, где-то в эмпиреях обитающее, чуть ли не богом данное…
Однако, это всего лишь тест на бумаге или байты в компьютере.
Любой может написать законодательство.
И все Конституции, Кодексы и Уложения были кем-то написаны.
Людьми, а не богами.
Так что и нам ничего не мешает попробовать.

Закон, регулирующий какую-то сферу деятельности, должен писать человек (люди), в этой деятельности разбирающиеся, непосредственно вовлеченные, понимающие последствия и имеющие опыт.

Кто эти люди?

Это мы с вами.

Кто-то занимается разработкой ПО, кто-то — строительством, кто-то сельским хозяйством, кто-то армией, медициной, и почти все — образованием и воспитанием детей. Мы во всем этом хорошо разбираемся.

Мы не можем браться сразу за все.
Однако, каждый может выбрать себе закончик по душе и не спеша, вдумчиво и в кооперации с другими специалистами, придумать и изложить его в виде, максимально близком к идеальному.

А вот для такой кооперации нам потребуется инструмент.

- Инструмент коммуникации, согласования позиций, выработки компромиссов и сглаживания острых углов.
- Кроме того, возможно, привлечения людей, стимулирования участия в проекте, поощрения заслуг и т.д.
- И, несомненно, отбора лучшего, отсеивания худшего и борьбы со всевозможными злоупотреблениями.
- А также, непременно, автоматического тестирования, обнаружения и исправления ошибок, противоречий, неполноты, контроля и улучшения качества.

Некий гибрид фейсбука с википедией.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Итак, первое важное условие — никакой приватности.
Никаких анонимов, ников и аватарок.

Ты — ответственный гражданин, законодатель.

Поэтому будь добр, зарегистрируйся, предоставь о себе полную информацию, чтобы все знали, с кем имеют дело, от кого исходит то или иное предложение, кого поощрять, а кого минусовать.

Это, собственно, реализация принципа открытости субъекта перед обществом.

Второе условие — аутентификация.
Должно быть средство надежно отличить реального человека от бота, от робота, от подставного эккаунта. Ну и во избежание кнопкодавства, всяческих накруток и подтасовок при голосованиях. Не исключено, что уже с первой версии придется задуматься об аппаратных средствах аутентификации (криптотокенах с серьезной криптографией, как говорилось ранее), потому что существующие процедуры и методы аутентификации и защиты информации обычных пользователей в сети очень далеки от идеала. И это может вылиться в отдельный проект.

Третье условие — сеть должна строиться по принципу ответственности участников.
Каждый полностью отвечает за свои слова, предложения, голосования.
Все глупости, безответственность и злоупотребления должны явно и неотвратимо наказываться, в то время как хорошие идеи, предложения и плодотворная работа — поощряться. Реализовать это можно на основе алгоритма персонального рейтингования участников. Эти вопросы также обсуждались выше, не буду повторяться.

Голосуешь ты своим рейтингом.

Голосование — важная часть алгоритма.
Не требуется всеобщего голосования.
Требуется компетентное голосование
.
Поэтому по каждому законопроекту голосовать могут только те, кто в теме. Кто участвовал в разработке, кто понимает, о чем речь, кто вносил поправки и т.д. Каждый закон должен относиться к определенному классу, за который отвечает и которым занимается некоторая часть сообщества.

Предварительная классификация и последующая проверка полноты и непротиворечивости осуществляется экспертной системой.
На раннем этапе — это люди, эксперты, законодатели, мнение которых учитывается в соответствии с их рейтингом. Потом это дело может быть доверено когнитивной системе (типа Watson), поскольку здесь в основном только формальная и техническая работа.

Экспертиза — это компилятор законодательства.

Он проверяет законопроект по синтаксису и формальным признакам, выявляет ошибки времени компиляции и линкера.

Впрочем, бывают ошибки, не выявляемые на этапе компиляции.
Это, так сказать, ошибки времени выполнения. Для их поиска и устранения должна быть реализована система прогона и тестирования на моделях. Можно ли так подобрать входные данные, или задать такие вопросы, на которые закон не дает ответа, или дает несколько взаимоисключающих ответов? Такие ситуации нужно целенаправленно искать, находить и устранять.
Для этого и предназначена система тестирования.

Надо сказать, что уже сейчас провести полноценное тестирование сколько-нибудь сложной системы человеку не под силу.
Уже сейчас этим занимаются только компьютеры.
Для этого существуют развитые инструменты и методы.
Нужно ими просто воспользоваться.
Однако, для того чтобы эти методы были эффективны, само законодательство должно строиться по четко оговоренным принципам, способам и шаблонам.

Еще замечу, для эффективного тестирования нужно иметь полноценную и адекватную модель входных и выходных сигналов, а также среды функционирования.
Для законодательства — это ни много ни мало — полноценная модель общества.
Если ее удастся построить и доказать ее адекватность, это будет грандиозным научным результатом, важность и ценность которого сегодня трудно и представить.

Только если проект прошел экспертизу и тестирование, он может быть вынесен на голосование, и в случае принятия, интегрирован в остальное законодательство без нарушения функциональности и непротиворечивости последнего.

Хорошо, скажете вы, сеть мы построили, альтернативное законодательство готово.

Что дальше?

Ну, давайте пофантазируем.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Инсталляция

Итак, на выходе версия 1.0.

Сотни, тысячи, а может и сотни тысяч граждан активно вовлечены в законотворчество, еще большее число являются консультантами и потребителями. Есть костяк самых активных граждан, выделившихся и получивших свои высокие рейтинги в ходе работы над законодательством. На них можно положиться, их талант и работоспособность нужно использовать и дальше во благо общества, поэтому оно вполне может себе позволить стимулировать их финансово. Некоторые из них вполне могут сделаться профессиональными законодателями, т.е. работать full time, пока рейтинг и пропорциональный ему стимул позволяет.

Компьютеры займут свою нишу и примут на себя функции организации коммуникаций и взаимодействия с законодательством, проверки, экспертизы, тестирования законопроектов, генерации моделей и алгоритмов оптимального поведения в рамках законодательства (как побочный результат моделирования) и смогут предоставлять каждому услуги по такому моделированию и консалтингу.

А что они захотят взамен?

В первую очередь, создания крупного и надежного ЦОДа (или нескольких), коммуникационной инфраструктуры, стандартизации доступа к информации, возможно, переноса части их «мозгов» на уровень персональных токенов, с целью минимизации транзакционных задержек и потерь данных, увеличения надежности хранения и передачи данных, а также максимизации вычислительной мощности и пропускной способности распределенной сети.

Неужели мы не сможем им дать этого?

Сможем.

- Плюс, как побочный результат, технологический прорыв в рамках всей страны.
- Плюс общее повышение компьютерной и прочей грамотности, доверия, ответственности и социального оптимизма.
- Плюс отработанный и постоянно действующий пример механизма достижения общественного консенсуса, разрешения конфликтов, достижения и исполнения договоренностей.

Оно того стоит.

И это только первый шаг к настоящему симбиозу!

Следующие шаги также вполне логичны.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Запуск

На пути к рационально организованному государству, по моему мнению, критически важно сделать две вещи:

Первая.
Разработать и сформулировать роль политика с той же степенью полноты и непротиворечивости, как и законодательство, и поставить с ним на один уровень, возвести их в ранг закона.

Второе.
Как и законодательство, политики должны предоставлять каждому заинтересованному детальный пошаговый алгоритм их реализации для каждого возможного набора входных условий.

Следуя Оккаму, лучше будет убрать это искусственное разделение на законы, подзаконные акты и вот эти, сейчас ни к чему не обязывающие документы.
Почему, черт побери, в законах детально и многократно прописывается, сколько и когда я должен платить государству, и какое наказание меня ждет за неполную или несвоевременную оплату, и в то же время хрен где найдешь, сколько в колбасе должно быть мяса, и как накажут производителя, который сделал ее из туалетной бумаги?

Давайте назовем это все законами, регламентами, протоколами или еще как-то, сделаем их одинаково обязательными, и пусть государство борется с недовложениями мяса так же, как с уклонением от налогов!

Регламенты и стандарты в любой области — это как раз то, что очень любит критиковать профессиональное сообщество в самой этой области. У него, сообщества, непременно найдется сказать, что и как надо улучшить, на то оно и профессиональное. Так что на этот счет я абсолютно спокоен. Кинуть клич, дать инструмент, и через короткое время мы получим все нужные предложения, проекты и документы от профессионалов.
Они сами будут заинтересованы.

По той же причине я надеюсь, что так же будет и с законодательством в целом.

Да, инструментарий нашей законодательной сети придется существенно расширять.
Но в результате мы получим единый, полный, непротиворечивый и самосогласованный пакет регламентирующих требований, от Конституции, до ДСТУ на колбасу.

Кроме того, по ходу дела мы вовлечем в сеть все экспертное и профессиональное сообщество страны, а это дорогого стоит.

Продолжим в следующей части.

/Источник/

"Божественные технологии" или правовые коллизии

0

49

Точка опоры: функционал

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Исполнительная власть в нынешнем виде в рациональном государстве не нужна.

Представим, что мы, общество, субъекты, с помощью наших компьютеров-симбионтов:

- разработали, приняли и имеем на руках детально прописанные и взаимоувязанные законы, регламенты, требования и программы во всех областях деятельности;
- имеем детальную и real time информацию о реальном состоянии дел, наличных ресурсах и всей общественной активности на основе собственной открытости, заинтересованности и постоянного фидбека и обмена информацией между субъектами и их компьютерами;
- имеем возможность рационально планировать как локальные, кратковременные, так и глобальные, долговременные задачи и проекты, а также постоянно отслеживать выполнение и своевременно корректировать планы;
- имеем возможность обсудить, согласовать, принять к выполнению и донести их до всех субъектов, раздать каждому посильную задачу, при этом показать оптимальный алгоритм действий для наилучшего ее выполнения;
- имеем систему стимулирования активности и качества выполнения задач, а также наказания за невыполнение на основе персональных (а может быть, и коллективных) рейтингов;
- имеем множество других рациональных ништяков, перечислять которые слишком долго и утомительно.

Скажите, не является ли такой метод планирования и управления более адекватным, эффективным, надежным и способным исправлять ошибки, чем нынешняя громоздкая, избыточная, тугая и оторванная от земли система исполнительной власти?

Я утверждаю, что является.

Остается ли необходимость в наличии специальных людей и/или институтов исполнительной власти?

Думаю, все же остается. Но их роль и функция должна кардинально измениться, а количество и масштабы — существенно сократиться.

У айтишников есть такой фетиш, который они вспоминают по поводу и без повода, и пытаются применить везде, где только возможно, и где невозможно — тоже.
Называется методология гибкой разработки Agile, с производными типа Scrum, Kanban etc.

Предположим, мы собрались вместе, чтобы сделать некий продукт, в данном случае -государство, или город, или район, неважно. Мы — это скрам-команда, команда разработчиков, граждане, жители. Мы — руки, мы — ресурсы, человеческие и временные.
Мы — делаем.

Есть владелец продукта, который должен знать, чего он хочет, который заинтересован в качестве конечного продукта, должен видеть будущий продукт, представлять, как он работает, что в нем важно и первоочередно, а что может подождать.
Это — голова.
Она — думает.

В отличие от скрама, у нас скрам-команда и владелец продукта — одни и те же люди, т.е. все мы.
Мы и думаем, и делаем.
Более того, мы еще и стейкхолдеры, заинтересованные на всем этом заработать. Может это только к лучшему — нет возможности свалить ответственность на кого-то другого, и за планирование и за реализацию отвечаем только мы сами.

В соответствии с принципом тайм-менеджмента, все действия команды разделяются на определенные этапы, или спринты, имеющие четкие временные рамки и горизонты планирования.

Планирование спринта производится в ходе совещания, на котором владелец продукта определяет приоритеты заданий, которые он хотел бы увидеть выполненными по истечении спринта. Команда оценивает по времени, сколько из желаемого они могут выполнить. В итоге получается список заданий, который не может меняться в течение спринта, и к концу спринта должен быть полностью выполнен.

Очевидно, в нашем случае команда договаривается между собой, что и как мы будем делать на данном этапе.
Договорились — побежали делать.

Спринт закончился — нужно оценить, что и как сделано, что не сделано и почему, наказать невиновных и наградить непричастных. В Скраме это называется ретроспектива.

В ходе ретроспективы нужно присмотреться, какие проблемы существуют, понять, как улучшить процесс, выработать рекомендации, донести их и объяснить всем участникам процесса. И, наверное, не только в ходе ретроспективы. Этим нужно заниматься постоянно, на протяжении всего процесса работы.

И вот здесь могут потребоваться (и наверняка потребуются) специально выделенные люди, которые в Скраме называются скрам-мастерами, а в нашем случае — это будут формальные преемники исполнительной власти.

Однако, их функции, цели и задачи совершенно другие. Они не участвуют в процессе непосредственно, они им не командуют, они не могут разрешить, запретить, приказать или даже рекомендовать члену команды что-то сделать или не сделать.

Они нужны для другого.

Они — мастера настройки взаимодействия, коммуникации и кооперации.

Они помогают команде и каждому ее члену видеть общий план, свое место в нем, вклад в общее дело, мотивировать команду, обучать и делиться новым, улучшать микросреду и микроклимат в команде, налаживать взаимодействие, устранять противоречия, разрешать и гасить конфликты.

Это — важное дело и ценная функция.
Но совсем не административная, и даже не координационная.
А, скорее, идеологическая.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Паноптикум

Вот есть у нас громадный государственный сектор экономики. Есть бюджетная сфера, образование, медицина, ЖКХ и пр., и пр., и пр. Вы скажете, что во всем этом задействована масса людей и всех их надо окормлять соответствующим управлением, как то делает церковь или исполнительная власть. И будете безусловно правы. Однако, возможно, вы согласитесь, что способ, которым это делается сейчас, на удивление дик и неэффективен.

И что, по вашему, с этим не справится компьютерная система планирования и управления предприятием и/или проектами, вооруженная описанным выше детальным и функциональным законодательством и программами деятельности?

А финансы?

Финансы в наше время — это проще простого.

Если в государстве вменяемая и простая в эксплуатации налоговая система, если отлажена система безналичных транзакций, если отсутствует за ненадобностью черная и серая бухгалтерия, то полное финансовое обслуживание любого предприятия, государственного или частного, организации, учреждения или частного лица может осуществляться удаленно, в виде некоторой службы облачного или централизованного государственного сервера. Это обслуживание может включать в себя как все налоговые вопросы, отчетность, статистику и финансовый мониторинг, так и весь спектр банковских услуг, как то расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, внешнеэкономические и валютные операции и многое другое. В настоящее время нет логики в том, что всеми этими вещами занимается множество различных учреждений, каждое их которых норовит откусить кусочек от финансового пирога себе в прибыль, а бизнесу в убыток, тем самым увеличивая операционные и транзакционные издержки любой деятельности вплоть до границы ее рентабельности.

Мыслимы также более экзотические применения такой интегрированной системы, например эмиссия неинфляционных инвестиционных денег для финансирования масштабных проектов общегосударственного уровня. Это неосуществимо в рамках навязанной МВФом открытой финансовой системы, однако вполне может быть реализовано внутри замкнутой подсистемы государственной экономики.

Я к тому, что государство может предоставить такие же услуги и частному бизнесу, при условии его перехода в эту открытую экосистему.

Как это может выглядеть?

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Государственный корпоративизм?

Бизнес открывается государству, полностью переводя свою деятельность и свои финансовые операции в прозрачный и открытый вид. Государство снимает с бизнеса все заботы по правильному и своевременному начислению и уплате налогов. Это производится автоматически, с учетом текущей финансовой ситуации бизнеса, его планов, договоров и т.д.

Государство обеспечивает банковское обслуживание, включая кредитование, размещение свободных средств, доступ к финансовым инструментам. Государство не зарабатывает на этом, или же зарабатывает только чтобы покрыть операционные расходы, а бизнес не несет издержек на удовлетворение аппетитов коммерческих банков. Зато финансовая система государства становится сбалансированной и инвестиционно-ориентированной.

Государство инвестирует в бизнес и привлекает его к реализации госпрограмм, проектов, закупок и т.д. на основе открытых и прозрачных тендерных процедур и/или прямых договоров, если это целесообразно. Бизнес имеет надежный источник инвестиций, гарантированные заказы и предсказуемость будущего.

Для того чтобы иметь возможность работать с государством, предприятие предоставляет ему и другим участникам экосистемы полную и актуальную информацию о своих мощностях, загрузке, складах, ценах, условиях и сроках выполнения работ или поставки продукции. Нет лучше рекламы, чем реальная информация.

Информация о предприятии, степень правдивости обещаний и точности их выполнения, а также история участия предприятия в тендерах, заключении и выполнении контрактов, претензий, рекламаций, штрафных санкций, во-первых, полностью открыта, а во-вторых, влияет на рейтинг предприятия, который является определяющим показателем при выборе потенциального контрагента.

Выше рейтинг — значит предприятие надежно, обязательства выполняет, поэтому оно должно иметь преференции в виде заказов, высоких цен, авансирования, налоговых льгот, снижения процентов по кредиту и т.д. и т.п.

Ниже рейтинг — работаем еще, зарабатываем реноме…

Обманул, кинул — нах с экосистемы, рейтинг ноль, торгуй селедкой на базаре.

Кстати, обмануть — сложно, бизнес открыт.
Завышать цены и/или надеяться на сверхприбыль — нереально, все договора, сметы, калькуляции, транзакции доступны и прозрачны. Государство само за этим следит, потому как ведет налоговый учет.

Что, мало 15% прибыли? Хочется 30? Уменьшай себестоимость, внедряй новые технологии.

Государство за долю малую обеспечит тебя доступом к патентной и технологической базе, информацией и рекомендациями по внедрению, посчитает, спланирует и сведет с нужными специалистами, прокредитует закупку оборудования, протестирует и сертифицирует производство, может обеспечить контроль качества и безопасности. Точнее, все это сделает не государство, а вовлеченные в умную государственную экосистему специализированные фирмы/предприятия/специалисты, которые собственно и занимаются подобными вещами. Роль государства — свести их вместе, проинвестировать и проконтролировать.

В рациональной экономике это — рутина.

Почему же так не происходит сейчас?

Потому что все потенциальные участники такого процесса, а также присосавшиеся к ним паразиты из власти, хотят урвать побольше, обмануть, кинуть, недоделать, недопоставить или поставить дерьмо вместо качественного товара. Оценка надежности контрагентов, потенций и устойчивости их покровителей, балансирование их жлобства, планирование и хеджирование рисков может превратиться в неразрешимую проблему и/или вывести смету и сроки проекта за любые разумные пределы. Поэтому в настоящее время проще вообще ничего не делать.

Вторая причина — это распространенный и привычный для нас способ устанавливать взаимоотношения и вести дела внутри предприятия. То, что должно называться корпоративной культурой и этикой, но по факту у нас они оными не является. Здесь опять пригодятся инструменты планирования и рейтингования. Только применяться они будут не на уровне государства, а на уровне предприятия/корпорации.

О-о-о, корпоративная культура и деловая этика — это вообще бесконечная и неподъемная тема. Каждый из вас много раз сталкивался с нашей «спецификой» в этой области. Каждому есть что рассказать.
Но лучше потратить время не на констатацию того, как все плохо, а на предложения как все улучшить.

Попробую.

"Божественные технологии" или правовые коллизии

Микрокосмос

Людям, непосредственно участвующим в управлении государством, городом, общиной в режиме прямой электронной демократии, сложно будет продолжать терпеть самодурство, самоуправство и понукание со стороны директоров, начальников или владельцев бизнесов и предприятий, на которых они работают. Они естественным образом попытаются и здесь внедрить принципы кооперативности и симбиотического управления вместо жесткой иерархичности отношений начальник-подчиненный. И не ради «любви к искусству», а ради достижения рациональности, эффективности и ответственности. Адекватно настроенные собственники бизнесов должны разделять эти цели, поэтому воспримут изменения с пониманием.
Неадекватные — будут сопротивляться, но в конечном итоге либо поймут, либо проиграют.

В историческом плане ситуация напоминает переход в военном деле от массовой к профессиональной армии. Если в первом случае основной контингент в армии — призывники, набираемые и удерживаемые силой и принуждением, то во втором — профессиональные солдаты или наемники, которых еще нужно привлечь и удержать достойной оплатой, обеспечить амуницией и постоянной работой, в смысле — войной. И если массовую армию нужно вести в бой под дулом пистолета или с заградотрядами за спиной, то профессиональная армия сама ищет сражений и побед. Поэтому кошмар полководца в первом случае — немотивированная армия сдалась, дезертировала и разбежалась по домам, а во втором — наемная армия воюет сама за себя или ушла служить врагу.

То же самое уже происходит внутри предприятий и корпораций. Особенно явно это видно в программной индустрии, которая в смысле социальных новаций далеко обогнала все остальные секторы экономики. Именно там была осознана необходимость пересмотра взаимоотношений внутри компании, изменены подходы к работе в сторону придания им большей гибкости и адаптивности (вспомните эджайл, о котором уже говорилось), внедрены механизмы эффективных коммуникаций, командообразования, стимулирования ответственности. Именно там сотрудниками дорожат, хорошо им платят, к их мнению прислушиваются, носятся с ними как со звездами, и очень опасаются их ухода к конкурентам.

Что в результате? Apple и Alphabet (материнская компания Google) — самые дорогие и успешные компании в мире.

Те же подходы, очевидно, постепенно будут внедрены везде и всюду.

Нет другого выхода.

Только ставка на новые и эффективные организационные и социальные технологии внутри фирм и предприятий обеспечат им конкурентоспособность и выживание на глобальном рынке.
Как и государствам.

Еще алхимики говорили; «что наверху, то и внизу». Что происходит в государстве, повторяется в уменьшенном и утрированном виде на уровне предприятия.
И наоборот.

И если я тут вызвался давать советы по переустройству государства, то и предприятия я предлагаю лечить тем же способом.

Четкая формализация отношений, прав и обязанностей сотрудников и руководства предприятия в виде аналога электронного законодательства, построенного на тех же принципах, что и законодательство государства, на основе объединения компетентности и профессиональных инициатив всех сотрудников. Аналог прямой демократии.

Полная открытость и прозрачность всех аспектов деятельности сотрудников, руководства, а также предприятия в целом.

Система учета активности, эффективности и ответственности сотрудников и руководства на основе рейтинга, а также пропорционального участия в принятии решений. Аналог ответственного гражданства.

Гибкие методологии планирования и осуществления деятельности, расширенные с просто процесса разработки на все аспекты функционирования предприятия.

И все это с помощью объективных и бесстрастных свидетелей, контролеров и помощников — компьютеров, в полностью автоматическом режиме, согласно умным алгоритмам, без участия фактора человеческого жлобства и самомнения.

Если подобное сработает на уровне государства, то на уровне фирмы сработает и подавно, это даже будет намного проще.
Не исключено, что с этого и следует начать.

И очень даже возможно, что построенная по этим принципам фирма или корпорация будет не менее прибыльной, чем нынешние ТНК, но зато более эффективной и в то же время не разрушительной и паразитической, а вполне себе симбиотической по отношению к своим сотрудникам, государству, социуму, экологии и т.д.

____________________________________________________
Фу-у-х…
Пора, похоже, заканчивать дозволенные речи. И так статья раздулась до неприличия. Прошу уж простить меня за это, а также за сумбур, несерьезность и хаотичность изложения.
Это не детальный проект, не научная статья, это визия.

P.S.

И вот еще что. Мы ведь можем опоздать, и свой шанс упустить!

Современные компьютерные технологии дают нам инструмент.
Как им распорядиться и какое общество построить — зависит от нас.
Можно сделать, как планируется в Китае.
Можно — как я пишу. Можно еще как-то.

То, что первым продемонстрирует эффективность — останется.

То, что опоздает на ринг и/или не выдержит конкуренции — отомрет.

Возможно, начинается эпоха нового глобального противостояния систем.
Мы все рискуем в скором будущем оказаться в глобальном Китае, если ничего не предпримем и не выработаем альтернативу его Умному Красному Облаку.

/Источник/

"Божественные технологии" или правовые коллизии

0

50

Свидетельства о рождении в США стали выдавать в 1933 году. Конфискация золота у населения.

Свидетельство о рождении было создано, чтобы компенсировать банкротство, которое США объявили в 1933 году, чтобы удовлетворить банкиров и кредиторов долга США. Таким образом из личностей люди были превращены в трудовой ресурс нелегальной корпорации США, созданной в 1871 году.

С юридической точки зрения с момента вашего рождения, Вы превращаетесь в "искусственного" человека, который считается рабом или "крепостным" в услужении различных федеральных, провинциальных и муниципальных органов власти, основываясь на вашем свидетельстве о рождении, созданным и выданным ГОСУДАРСТВОМ, в котором ваше имя написано заглавными буквами. Ваше свидетельство о рождении было выдано так, что эмитент может претендовать на "эксклюзивное" право собственности юридическим лицoм, созданного им (т.е. человекoм, чьё имя записано в свидетельстве о рождении).

Историю пишут из Торы?

Это обстоятельство еще более усугубляется, когда вы добровольно получали водительские права и (номер социального страхования) SSN. Государство даже владеет вашей личной и частной жизнь через выдачу лицензии на заключение брака или свидетельства о заключении брака, выданного ГОСУДАРСТВОМ, в которых ваше имя написано заглавными буквами. Вы не имели никаких прав по рождению, в браке, и посмертно. (Имена на надгробиях на кладбищах пишутся тоже заглавными буквами.) Государство имеет право собственности на ваше юридическое лицо, которое оно создало с помощью свидетельства о рождении, до того момента, как , к примеру, Джейн Мэри Doe, законный владелец, хозяину документа, не выкупит его в установленном порядке самостоятельно.
С 1900 по 1946 год Бюро переписи населения США разработало стандартные свидетельства о рождении ...(Wikipedia)

5 апреля 1933 года тогдашний президент США Франклин Делано Рузвельт , издал соответствующий приказ и объявил: " Все лица обязаны предоставить до 1 мая 1933 года все в настоящее время имеющиеся в их распоряжении золотые монеты , золото в слитках , и золотые сертификаты в Федеральный резервный банк , а также его отделение или агентство , или любому члену банка Федеральной резервной системы . " Джеймс А. Фарли , главный почтмейстер в то время, требует от каждого почтмейстера в стране размещать копию Распоряжения в видное место в каждом почтовом отделении.

И ещё кое-что, о чём вы должны знать : ВСЁ , начиная с июня 1933 года, работает в ТОРГОВЛЕ ! Торговля основано на договоре , контракте . Правительство имеет подразумеваемое соглашение с воображаемым человеком -Strawman- (созданным правительством ) и воображаемого человека ( Strawman ), который подчиняется правилам и законам правительства , как мы показано выше . Но когда мы , реальная плоть и кровь мужчина и женщина, вступаем в их торговый, коммерческий " процесс ", мы становимся " поручителями " для вымышленного человека ( Strawman ) . Реальность и вымысел поменялись местами . Таким образом, являясь поручителями за чей-то долг поневоле, нас заставили нести ответственность за долги , обязательства & обязательств вымышленного человека ( Strawman ) , отказавшись нашей реальной (защищенной) личности, так как нас без нашего ведома с помощью юридических трюков поставили на место вымышленного человека ( Strawman ) .
Объясняя эту юридическую казуистику понятными словами, наши свидетельства о рождении стали предметом торговли и залога на фондовой бирже, так же, как нефть, газ, пшеница и другие товары. У наших свидетельств о рождении есть конкретная цена.
Под залог наших свидетельств о рождении корпорация может занимать деньги, мы являемся поручителями, а в случае неуплаты долга корпорацией, мы являемся ответственными за этот долг, хотя никаких денег мы и в глаза не видели.

Народ в государстве и национального правительство в то же самое время. Общественное правительство является искусственным образованием. Правительство принадлежит и контролируется одними и теми же людьми. Таким образом, правительство является единственной организацией, а не совокупной организацией.

В то же время, как люди действуют коллективно в более широком тела людей называется государством и национальным правительством, они сохраняют свою способность действовать в индивидуальном порядке на частной основе. Люди не отказались отсвоих прав, они не делегировали их правительству - они сохранили эти права. Любой человек может заключить контракт в частном порядке, как он считают нужным, и правительство не может вмешиваться в частные контракты людей.

Вымышленный человек живет в общественном секторе, созданном правительством. Он является частью государственного управления и действует в соответствии с публичным законодательством . Это необходимо и оправданно потому, что создатель объекта имеет право контролировать его ..
Поскольку правительство создало юридического вымышленного человека , то он обязан жить в соответствии с правилами его создателя .

Вот такие юридические выверты.

Человек в США является работником корпорации США. Свидетельства о рождении в США являются объектом торговли на фондовой бирже, человек поручился за долги корпорации, сделанные без его ведома.

Обратите внимание на номер свидетельства о рождении, напечатанный красным цветом.
Этот номер-секьюрити номер на мировом фондовом рынке, по этому номеру Вас могут найти в компьютере и проверить Вашу стоимость, т.к. Вы стоите денег. Под залог свидетельства о рождении государство может оформить займы у международного банка, иначе зачем нумеровать свидетельства о рождении ?

Если такое есть в США, почему вы думаете, что такого не было в СССР или нет в современном колониальном образовании, именуемом Российской Федерацией?
Учитывая глобальный характер мировой экономики, все люди за планете Земля являются рабами незаконно созданных корпораций.

Статья переводная с :http://www.wakingtimes.com/2014/07/04/independence-day-corporation-united-states-america/
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » "Божественные технологии" или правовые коллизии