Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Гармоническая Включительность


Гармоническая Включительность

Сообщений 21 страница 30 из 54

21

СЕШЕТ

При обсуждении заметки о единой основе геометрии двух великих пирамид - в Египте и в Мексике, мой Друг сказал: «Я застрял в стереотипе, что математиками могут быть только мужчины». Дело в том, дорогой Друг, что мы все застряли в этом стереотипе, и причина - не в неравенстве полов, a в аспекте сознания, связанном с левым полушарием мозга, который все человечество на несколько тысяч лет приняло как доминирующий.

Однако так было не всегда…

…Когда-то, около 5-6 тысяч лет назад, в Древнем Египте покровительницей науки чисел, геометрии, астрономии, определения ориентации зданий, строительства храмов, исчисления времени и письменности было женское божество по имени Сешет (Сесат, Сешат или Сешeта).

Сешет - очень древняя богиня, часто именуемая «Изначальной», и иероглифический символ, обознающий ее имя - один из самых старых. Появление Сешет относится к самым ранним этапам древнеегипетской цивилизации. У нее не было отдельных храмов и святилищ, хотя, судя по некоторым косвенным сведениям, существовали жрицы Сешет.

Гармоническая Включительность
Этот рельеф из храма Амона в Луксоре относится к периоду около 1250 г. до н.э. и изображает Сешет, записывающую годы правления фараона на твердой ости из пальмового листа. Весьма примечателен семичастный символ над головой Сешет - ее отличительный знак. Возможно, он является указанием на Закон Семи или октав, основу всех космических законов. В середине семилепесткового символа - изображение пентаграммы. Cпустя 750 лет после того, как луксорский скульптур вырезал этот знак математического совершенства и квинтэссенцию Золотой Пропорции, Пифагор использовал тот же символ в качестве опознавательного знака для последователей тайного учения о числах, принесенного им из Египта.

Сешет почиталась женской ипостасью Тота-Гермеса - высшего существа, посредника между человечеством и демиургическими силами, направляющими духовную и материальную эволюцию нашего вида. Тот-Гермес, называемый в исламской традиции Идрисом, согласно легендам, передал человечеству целый ряд наук, называемых в честь него «герметическими» - от науки чисел и письменности до алхимии. Поскольку восприятие понятия «женской ипостаси» видом, где особи имеют разнополые тела, очень затруднительно, в разное время люди называли Сешет женой, сестрой, дочерью или матерью Тота-Гермеса. На самом же деле в той реальности, где находятся Сешет и Тот, они скорее подобны правой и левой руке или двум полушариям мозга - различным и, в то же время, нераздельным.

То, что воспринимается в правом полушарии одновременно и всеохватно посредством образов и символов, почти не поддается выражению или передаче. Это то, что мы называем интуицией, озарением, гнозисом - прямым знанием. Это Сешет. Прямое Знание, принятое правым полушарием, может быть преобразовано левым полушарием в ряд линейно-последовательных сигналов, которые уже более-менее могут быть переданы на каком-то носителе (голосовом, в виде речи, или визуальном, в виде письма). Это Тот.

Гармоническая Включительность
Тот, традиционно с головой ибиса, и Сешет в шкуре леопарда, как ее часто изображали.
Леопардовая шкура была атрибутом верховных жрецов, имеющих связь с миром «по ту сторону»

Согласно древнеегипетским представлениям, именно Сешет была родоначальницей письменности, тогда как Тот был посредником в обучении ей людей. Имя Сешет и означает «та, что владеет иероглифами».

Гармоническая Включительность
Сешет с инструментами для письма

Сешет царила в так называемых Домах Книг или Домах Жизни, устраивавшихся при храмах, где сосредоточивалось и передавалось знание - они служили чем-то вроде прото-университетов, архивов и библиотек одновременно. Лишь около одного процента древних египтян умели писать, - чтобы овладеть искусством иероглифической письменности, требовалось до десяти лет, а писцы, бывшие, как правило, жрецами, имели очень высокий статус.

(Кстати, как я писала ранее, при изучении иероглифов активно не левое, аналитическое, а именно правое полушарие мозга - механизм запоминания иероглифов ровно тот же самый, что и запоминания человеческого лица! Когда-то, четверть века назад, я заучивала китайские иероглифы, и уже многие из них не могу написать по памяти (последовательная память стерлась), но читать могу по-прежнему – «узнаю их в лицо». Механизм вызывания из памяти смысла иероглифа такой же, как и вспоминание имени человека - лицо узнается сразу, а имя из левого полушария всплывает при определенном усилии).

В храме, построенном во время правления царицы Хатшепсут, на одном из рельефов Хатшепсут показана посылающей Тота к Сешет для получения ответа на свои вопросы. Рельеф демонстрирует роль аналитического аспекта ума - выражать в словах и схемах идеи, полученные как наитие, озарениe из интуитивной части. Однако к моменту перехода человечества в ту фазу его развития, когда аналитическое, расчленяющее мышление стало доминирующим, фигура Тота-Гермеса, мужской ипостаси Знания, незаметно затмила Сешет - женский, или интуитивный, целостный аспект восприятия.

Но это было позже…

Сешет называли не только «Владычицей Дома Книг», «Повелительницей Летоисчисления», но и «Покровительницей Строителей», «Хозяйкой Дома Архитекторов». На протяжении тысячелетий без Сешет не обходилась постройка ни одного храма в Древнем Египте.

Наиболее важным мероприятием при закладке храма была разметка плана на местности, поскольку сакральный объект должен был быть очень точно ориентирован астрономически и в отношении ландшафтных черт - гор, рек и т.д.  Это начиналось с «церемонии протягивания мерной веревки», неоднократно упоминавшейся в летописях и проводимой фараоном или жрецом -проводником силы Сешет. Не исключают также, что от имени Сешет церемонию вели не жрецы, а жрицы.

Гармоническая Включительность
Царица Хатшепсут и Сешет на церемонии натягивания веревки (Метрополитен-музей)

Описание церемонии протягивания веревки оставлено на стенах храма Гора в Эдфу (ок. 237 г. до н.э.):

«Я взял колышек и деревянную колотушку. Я натянул мерную веревку с помощью Сешет. Я наблюдаю за движением звезд. Мой взор устремлен на Мескхет [«Ковш» созвездия Большой Медведицы]. Повелитель счета времени стоит рядом со мной, перед его мерхетом. Так я установил все четыре угла храма».

(Mерхет, дословнo «инструмент познания», представлял собой простую деревянную перекладину со шнуром и каменной гирей. C помощью него можно было по высоте звезды над горизонтом определять время).

В Египте, как и в большинстве других древних цивилизаций, сакральные объекты создавались по своего рода «Космическому ГОСТу», и были отражением шаблонов Творения. Церемония протягивания веревки, таким образом, была больше чем практическим действием - она была локальным отражением действий Великого Геометра, «натягивающего веревку» перед тем, как воплотить свое Творение в материи. Отзвук такого мировоззрения можно найти в Священном Писании, где Всевышний вопрошает Иова:

«Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?»

(Иов 38 : 4-5)

И земных Мастеров-Строителей называли не иначе как «натягивателями верёвок». C помощью верёвки, на которой через равные расстояния завязаны тринадцать узелков, строили прямой угол на поверхности земли. Концы верёвки на месте крайних узелков связывали, а затем натягивали её на три колышка. В таком треугольнике один из углов получается прямым.

Гармоническая Включительность
Стороны такого треугольника имели соотношение 3:4:5. Впоследствии этот факт был доказан в теореме Пифагора, но, судя по всему, древние Строители знали о нем намного раньше. Отсюда место, которое треугольник 3:4:5 занимает в масонской символике. Нужно отметить, что таким способом построения прямого угла на местности пользуются и сегодня, например при закладке фундамента небольшого строения.

Человек, которого я считаю моим учителем сакральной геометрии, Друнвало Мелхиседек, в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» поделился своим опытом контакта с сущностью Сешет (он назвал ее Шесат, супругой Тота). Именно благодаря энергии Сешет к нему пришло интуитивное восприятие многих тайн сакральной геометрии. А через книгу Друнвало и сама сакральная геометрия вновь вошла в ментальное пространство человечества...

…Итак, возвращаясь к вопросу, с которого мы начали данную тему: мой дорогой Друг! дело не в том, что женщины начинают понимать больше в математике или в геометрии, и тем более не в том, что мы лучше или хуже мужчин (я считаю абсурдным соперничество полов). Дело в том, что способность, когда-то задвинутая нами - и женщинами, и мужчинами - на задворки познавательной функции, вновь заявляет о правах на свое законное место.

Это значит, что Сешет возвращается :)
источник

0

22

"СЧИТЫВАНИЕ"

Ищите знание, даже если придется отправиться за ним в Китай.

Как известно, суфийский Мастер Ахмад Ясави нескольких своих учеников обучал без слов, просто время от времени показывая им определенные символы и предметы. Таким образом он развивал специфический для суфийских школ метод познания, связанный с прямым восприятием, действующим в обход слов и объяснений.  Некоторые разъяснения относительно такого метода можно найти в книге «Люди тайны», написанной ближайшим сподвижником Идриса Шаха под псевдонимом Эрнест Скотт (ниже и далее выделение строк жирным шрифтом сделаны мной):

То, что называется прямым восприятием, является одной из возможных способностей развитого человека, но на Западе, в отличие, например, от ясновидения и телепатии, прямое восприятие неизвестно в форме, практикуемой суфиями, и в литературе западного оккультизма этому явлению нет подходящего названия.
Оно включает в себя установление ментального контакта с другим «целым» - материальным или иным – и его «прочтение», чтобы получить данные о природе, а также о прошлом, настоящем или будущем этого «целого». Подобное знание суфии называют «направленностью», а «считывание» происходит в форме, согласующейся с культурными образами и идиомами воспринимающего, а не в форме, свойственной объекту восприятия. (с.291)

Освоенный, метод «считывания» может применяться суфиями для получения важной информации, доступ к которой иными способами невозможен. Оливер Хоар в своей книге «Личная история в Традиции» описывает применение данного метода его Учителем, Омаром Али-Шахом (Агой):

Однажды Ага сел за мой письменный стол, и взял наугад три «талисманных» камня, которые там лежали. По очереди удерживая камни в своей левой руке, он стал делать записи в блокноте. Когда я взглянул на записи, то понял, что он набросал биографию этих камней, он «считывал» их историю. В записях были указаны даты и имена предыдущих владельцев, а также места, в которых находились камни в каждый конкретный момент; в двух случаях была также указана функция камней. Он оставил мне исписанные листки, но отказался дать какие-либо комментарии.

Интересный пример и очень оригинальное объяснение того, каким образом работает  «считывание», я нашла в традиции индейских магов, по видимости никак не связанной с суфизмом, но, по существу некоторых методов, очень ему близкой. В книге Флоринды Доннер, ученицы магов, связанной с Карлосом Кастанедой и его группой, приводится примечательный эпизод, описывающий помощь видящих в работе Флоринды над научным рефератом.

Начинается он с того, что Флоринда, гостившая у магов и одновременно пытающаяся писать свой реферат, что называется, «застряла» в отсутствие идей, о чем и поведала одному из магов, человеку, которого она называла «смотрителем». Тот предложил свою помощь, что вызвало смех у Флоринды – как мог неотесанный деревенский житель помочь ей, аспирантке ведущего американского университета, закончить научную работу?
Однако ее ждало удивление...

Я принесла работу. Он разложил листы вокруг себя, некоторые на циновке, некоторые на пыльной земле, потом достал из кармана рубашки очки в металлической оправе и надел их.
-- Очень важно выглядеть ученым, -- прошептал он, наклонившись к собаке. Пес поднял одно ухо, потом глухо заворчал, как бы соглашаясь с ним. Собака поменяла позу, и смотритель жестом велел мне сесть между ними.
Сосредоточенно изучая отдельные листы на земле, он напоминал начитанную строгую сову. Он неодобрительно цокал языком, почесывал затылок, складывал и перекладывал листы, как бы пытаясь отыскать связь, ускользающую от него. …..
Он молчал так долго, что я подумала, что он уснул, и даже вздрогнула, когда медленно и размеренно он начал говорить об антропологии, истории и философии. Его мысли, казалось, облекались в форму, слова были ясными и точными. Он говорил просто, было легко следить за ходом его речи и легко ее понимать.
Я внимательно слушала и в то же время не могла отделаться от вопросов. Как он может столько знать о западноевропейских интеллектуальных течениях? Где он учился? Кто же он на самом деле?...Воспользовавшись паузой, я спросила, откуда он знает столько об антропологии, истории и философии.
Улыбнувшись, он покачал головой.
-- А ты что, не заметила? -- и сам ответил на вопрос. -- Я собрал эти мысли из ниоткуда. Я просто разбросал свои энергетические волокна и подцепил их, как рыбак ловит рыбу, из необъятного океана мыслей и идей.-- И он развел руками, обнимая все пространство вокруг себя.

Мы не можем сказать, что имел в виду индейский маг под «необъятным океаном мыслей и идей», но, вероятно, нечто близкое к понятию «полей сознания» человечества, о которых мы как-то говорили.

Возможно также, получение информации непосредственно из пространства мыслей и идей схоже с использованием Вельзевулом, персонажем книги Георгия Гурджиева «Рассказы Вельзевула своему внуку», некоей мысленной записи (которую он назвал телеогхинурой), намеренно «закрепленной» в ментальном пространстве Земли человеческим существом, достигшим высочайшего уровня развития, задолго до существования современной цивилизации:

Эти «Коркаптилнианские мысле-шнуры» никогда не разрушаются, пока существует данная планета, которая находится в том, что называется, «темп-движение первич­ного возникновения», и они не подвержены никаким трансформациям по тем или иным космическим причи­нам, которым периодически подвергаются все другие кос­мические вещества и космические кристаллизации.
И тем не менее, быть может, прошло длительное вре­мя, прежде чем каждое трехмозговое существо, в организ­ме которого развилась способность входить в бытие-состо­яние, называемое «Сурптакалклинианское размышление», смогло воспринимать и познавать тексты этих «Коркаптилнианских мысле-шнуров».

Переведя слова Вельзевула на человеческий язык, можно сказать, что записи, сделанные в ментальном пространстве человечества существом высочайшего развития, могут быть напрямую «считаны» другими существами, достигшими такого же уровня развития, в особом состоянии сознания («Сурп-такал-клинианское» мышление, вероятно, произведено от армянского слова «сурп» - святой и тюркского «такал» - быть близким, доходить).  При этом совершенно не важно, сколько веков отделяет их друг от друга, поскольку такие ментальные записи существуют, пока существует планета.

Гармоническая Включительность

...Однако вернемся к Флоринде Доннер и индейским магам. После сеанса «чтения мыслей из пространства» «смотритель» с помощью еще одной женщины из группы магов ввел Флоринду в особое состояние сознания – сновидения наяву, в котором она напрямую увидела то, о чем должна была написать:

Направляемая из невидимого источника, я села за стол и разложила перед собой страницы. Прямо перед глазами возникла вся структура реферата, наложенная на мои первые наброски, точно двойная экспозиция на фотопленке. ….
Сознавая, что то, что я переживала в эти минуты, определенно не было обыкновенным сном, я схватила бумагу, карандаш и с бешеной скоростью начала писать. Удивительно легко и ясно возникали идеи. Они пульсировали в висках и в теле, словно звуковые волны. Одновременно с этим я слышала и видела слова. Но то, что было передо мной, различали не слух и не зрение. Это были какие-то нити внутри меня, которые вытягивались и всасывали слова, светящиеся передо мной, как какой-нибудь бесшумный пылесос всасывает пылинки.

Впоследствии Флоринда получила объяснение относительно своего опыта: «Сновидя наяву, мы получаем доступ к скрытым источникам, которые обычно не используем».

На самом деле этот «скрытый источник» всегда рядом с нами, но он оперирует на другой частоте, поэтому отделен от нашего обычного разума «длиной волны». Суфии считают, что на эту частоту нужно уметь настраиваться, отделяя все остальные «каналы». Этому способствует тренировка в концентрации внимания, а также в попеременном отождествлении и разотождествлении с выбранным объектом концентрации.

Иногда в суфийских высказываниях это особое состояние сознания называют Китаем. Отсюда широко цитируемое, но часто неправильно понимаемое высказывание Пророка Мухаммеда (мир ему!), которое я привела в качестве эпиграфа:

«Ищите знание, даже если придется отправиться за ним в Китай».

источник

0

23

Привет Мартышке: почему я не чувствую "этого"?

"Одна из проблем в поощрении понимания людей очень простого слова ... "Энергия" - это стремление, особенно на Западе, уравнить слово "энергия" с движением, скоростью, оживлением, производством чего-то. "Я хочу видеть это, слышать это, знать это". Вы должны преодолеть эти барьеры или препятствия, потому что в 85%-95% случаев, когда человек получает, использует или производит полезную энергию, у него отсутствует сознательный механизм, с помощью которого он может судить об объеме, а тем более качестве, этой энергии".

/Из неопубликованной лекции Омара Али-Шаха  "Качество, производство, передача и использование энергии в Традиции"/

Помните старый мультфильм про Мартышку, Слона и Удава? Все начинается с того, что Удав просит Слона передать Мартышке привет. Обрадованная Мартышка закрывает глаза и в предвкушении подставляет не только руки, но даже ноги (ведь привет-то был обещан не просто большой, а еще и "горячий"!) Не увидя ничего в протянутых конечностях, Мартышка сердится на Слона за "потерю" привета, и раз за разом посылает его назад к Удаву.

Это я к чему? К тому, что многие искатели, слыша о неких тонких влияниях, которые на них оказываются через разного рода контакты с эзотерической Традицией, неосознанно, как и Мартышка, ждут чего-то "большого и горячего" - в общем, того, что можно почувствовать через обычное восприятие. Когда этого не происходит, они сердятся на "Слона", средство передачи, или даже на "Удава" - того, кто передает приветы. Некоторые думают, что с ними самими что-то не так.

Так вот. Когда "привет" передается, он ВСЕГДА доставляется туда, куда нужно и оказывает именно то действие, на которое рассчитан. Хотя и не на протянутые для этого руки, а тем более ноги. Тогда, спросит Мартышка, почему я его не чувствую? Потому что в человеческом существе отсутствуют связь между сознанием и органом, который это "получение" регистрирует.

Это можно объяснить, только придется зайти издалека. По аналогии с другим процессом, когда некоторое воздействие вызывает полноценную двигательную реакцию, при этом оставаясь "невидимым" для зрительного центра. Сигналы, полученные глазом, обычно обрабатываются в определенной части зрительной зоны коры головного мозга. Если эта зона повреждена, пациент ничего не видит, даже если его глаза здоровы. Однако тот же пациент может без труда схватить протянутый ему предмет, а также определить выражение лица собеседника, особенно если это гнев. Вопрос как, если перед глазами у него сплошная чернота?

Оказывается, в среднем мозге существует еще один, эволюционно очень древний, зрительный центр, который у людей точно такой же, как у рептилий. Он, к примеру, напрявляет язык лягушки к насекомому в воздухе с точностью до миллиметра. Пациент не лжет, когда говорит, что не видит ничего. Древний, амфибианский зрительный центр не имеет связи с высшими познавательными структурами мозга, поэтому зрительные образы туда не доходят. Однако в обход сознания, зрительные воздействия, полученные амфибианским мозгом, идут прямо в мозжечок (который расшифровывает эмоции), и моторный участок коры головного мозга (который направляет руку точно к предмету). Так, несмотря на то, что связь сознания с высшим зрительным органом отсутствует, воздействие воспринимается и "доходит куда нужно".     

Орган, воспринимающий тонкие влияния, исходящие от Традиции, в искателе есть - иначе он не был бы искателем. Однако связь его с дневным сознанием может отсутствовать или быть чрезвычайно слабой. Причина этого - дизайн свыше. Но это тема другого сообщения.

А в заключении я хочу опять вернуться к старому мультфильму и вспомнить тот момент, когда Мартышка смогла получить привет Удава. Это произошло не раньше, чем когда она, наконец, перестала искать "привет" в своих руках, а почувствовала его воздействие в своем сердце.

А мы?

Гармоническая Включительность

ПОЧЕМУ "ПРИВЕТ" САМ СЕБЯ ЗАЩИЩАЕТ?

Мой вклад в данный вопрос будет сведен к переводу из лекции Омара Али-Шаха, упомянутой выше.

"Возвращаясь к вопросу об энергии. Она здесь для того, чтобы ее получали и (или) использовали. Вы не просто собираете ее в кучу. Во-первых, она неосязаемая. Так, вы не можете пойти и купить мешок или коробку с ней и держать ее в углу у себя дома, чтобы каждый раз, когда вы идете на встречу группы или делаете упражнение, добавлять энергию в этот мешок или коробку, ожидая, что рано или поздно она наполнится. Это не так. Вы знаете фразу "секрет сам себя охраняет" - так же и энергия. Вы не можете использовать энергию без необходимости, поэтому не можете ею злоупотребить. "Я пропустил свой автобус, поэтому использую-ка я немного энергии, чтобы его остановить и догнать!" Вы скажете, да это же смешно. Нет, совсем не смешно. Именно так люди и будут пытаться использовать энергию, это я вам обещаю. ... Они сделают все, что угодно, чтобы добиться своего, получить это сейчас, добиться внимания. Если вы дадите им контроль над энергией, которую они могут использовать, то, кроме как выигрывать лотерею каждую неделю, что еще они будут намереваться делать с ее помощью? Я вам отвечу: все, что угодно. 

Поэтому, для того, чтобы защитить энергию, которая очень ценна и производится с усилием, и сделать ее доступной только в обстоятельствах необходимости, она должна быть неосязаемой, невидимой, невоспринимаемой.

Вы никогда не должны забывать, что с первого дня существования Традиция была сознательно выстроена. Она не является чем-то абстрактным. Это самое естественное подключение всех естественных сил в галактике, более естественное, чем что-либо еще. Поэтому она оперирует в гармонии с теми обитателями галактики, кто производит или получает ее."
источник

0

24

НАФС И СНОВИДЕНИЯ

Где тот Учитель, кто узнаёт зверя по этим приметам несовершенства и оснащает учеников щитом, спасающим от бедствий?..

(Рузбихан, персидский суфий 15-го в.)

Нафс означает «дыхание», «самость» или «индивидуальная душа», и это слово – изначально женского рода в арабском языке - в русскоязычном пространстве поменяло род на мужской. В нафсе неразвитого человека преобладает инстинктивная и рефлекторная природа, в следствие чего непреображенный нафс часто сравнивают с диким животным, которое следует обуздать и подчинить.

Гармоническая Включительность
Фрагмент свитка с иллюстрациями к сказаниям о чудесах суфийских святых Гази и Маника. Западная Бенгалия, 19 в.

В свое время вопрос появления нафса во сне в образе животных меня сильно интересовал.

...В начале моей работы в суфийской группе мне приснился один очень реалистичный сон, - из тех незамутненных видений, которые приходят не от одного из земных «я», а от Высшего Я.
.
В нем я была душой, нисходящей, как перышко, из околопланетарных сфер вниз на землю, сквозь слои облаков. Я помню странное ощущение одновременно индивидуальности и слитости со всем вокруг меня. Я не была отдельной ни от чего, и в то же время осознавала себя как Я, отдельное существо женского рода. Это было состояние полного покоя и соединенности со всем сущим. Я не была бестелесной, у меня было подобие тела в человеческой форме, хотя я его не ощущала физически.
.
Очень медленно и плавно опускаясь в атмосфере Земли, я увидела вершину высокого дерева (сосны или кедра), как бы выступающую из тумана. На ней было подобие гнезда, где меня ждали, чуть ли не потирая лапки, подпрыгивая от нетерпения и дико радуясь, множество странных маленьких зооформ, не существующих в природе. Некоторые были немного похожи на грызунов с пушистыми хвостами и большими выпученными глазами. Неизвестная сила притянула меня в это гнездо, и существа тут же бросились ко мне, каким-то образом став частью меня. Меня накрыло чувство неприязни к ним, но одновременно я почувствовала их отчаяние, тупик их существования без меня, их радость обретения возможности. Я была их шансом на что-то. В этот момент я проснулась.
.
Сон отпечатался в памяти, но значение его проявлялось очень постепенно, в течение последующих лет, когда, одна за другой, странные полуживотные формы, слившиеся с природой моей души, стали выявляться моим сознанием, чтобы быть преображенными светом... или уйти. В первом была их надежда! При вхождении в этот мир мы сливаемся с ними настолько, что начинаем считать их собой, но мы – не они, хотя они - часть нашего присутствия на этой планете.             

В суфизме, как и во многих других духовных дисциплинах, состояние сновидения считается одним из мостов между земным миром и миром духа. Некоторые ордена используют толкование сновидений для определения состояния ученика, получения знака его готовности к переходу на следующий этап. Существуют сновидения, несущие роль инициации.

Важными также могут быть видЕния или образы, приходящие во время упражнений на концентрацию. Если вместо визуализации указанного Учителем символа или объекта ученик упорно видит нечто совсем другое, особенно зооморфное – это, скорее всего, свидетельствует о природе того аспекта нафса, который стоит на пути его прогресса.

Следует сказать, что очень часто вопросы, которые мне направляют в личных сообщениях, касаются снов и видений. Конечно, здесь важно отделять зерна от плевел, но мой собственный опыт и опыт других людей показывает, что на начальной стадии искателю практически всегда следует ожидать, что он лицом к лицу столкнется с проявлениями своей непросветленной природы – своего нафса, который может символически являться в снах и видЕниях в облике различных животных.

В этом смысле интересно, что существуют некие архетипические образы, свойственные коллективному бессознательному, которые не зависят от времени и места. Французская исследовательница суфизма Аннемари Шиммель отмечала, что в источниках можно часто встретить упоминание о снах учеников дервишей, где появляется голодный черный пес, которого следовало приручить или прогнать.

Гармоническая Включительность

Джавад Нурбахш, шейх персидского ордена Ниматуллахи, в книге «Психология суфизма» пишет, что существует столько же символических выражений нафса, сколько суфиев, следующих по Пути, но наиболее распространенными из них являются животные образы змеи, собаки, волка, крысы, обезьяны или осла:

«Если основная характеристика нафса — жестокость и насилие по отношению к людям, нафс может принять в снах обличие змеи. Если доминирующие черты — обман и мошенничество, они могут быть выражены через образы лисицы или ведьмы. Если преобладают злоба и ненависть, может появиться собака или волк. Если доминируют жадность и стяжательство собственности, их символом будет крыса. Если преобладают похоть и чувственность, то можно увидеть обезьяну, медведя или осла».

Еще более расширенный образный ряд качеств нафса содержится в средневековой книге наставлений Аль-Фаваид:

«[Нафс обладает] жадностью ворона, ненасытностью собаки, павлиньей склонностью к хвастовству, неблагодарностью ящерицы, злобностью верблюда, вредоносностью мыши, подлостью змеи, обезьяньей склонностью к бесполезным действиям, хитростью лисы, беспечностью бабочки и присущей гиене склонностью поспать».

В книге одного из ранних персидских суфиев, Али аль-Худжвири, под названием «Раскрытие скрытого» (Кашф аль-Махджуб) собраны интересные свидетельства об обликах, принимаемых нафсом во снах и видениях мистиков:

«Видный сподвижник Джунайда, Мохаммад Насави однажды сказал: "На ранних стадиях Пути я обрел знание дурных воздействий нафса и узнал о тех местах, где он ставит западни. Я питал к нему постоянную ненависть в своем сердце. Однажды нечто вроде лисенка выпрыгнуло из моего горла, и я распознал, благодаря Божьей благодати, что это мой нафс. Я попытался его растоптать, но от каждого удара он вырастал в размере. Я спросил у него, почему это происходит, ведь другие существа могут быть уничтожены таким образом? Он отвечал: "Потому что я был создан с извращенной природой: то, что изводит других, приносит мне довольство, и наоборот".

Абу’л-Аббас Ашкани, имам своей эпохи, вспоминает: "Однажды я пришел домой и нашел там уснувшую желтую собаку. Думая, что она принадлежит кому-то по соседству, я собирался отпустить ее, но она пробралась под мою накидку и исчезла".

Абу'л-Касим Гyргани сказал: "Однажды я видел нафс в форме змеи".

Дервиш рассказывает: "Я увидел свой нафс в форме крысы. Я спросил: "Кто ты?" Он отвечал: "Я — погубитель нерадивых, ибо побуждаю их творить зло. Я — спасение друзей Бога: если бы не я и не мое злокозненное существование, они бы возгордились своей безупречностью и своими деяниями. Когда они размышляют о чистоте своего сердца и глубинного сознания, о свете их дружбы с Богом, о своем постоянстве в духовной практике, ими овладевает гордыня. Но когда они видят в себе меня, вся их гордость исчезает". ...

Ибрахим Хаввас сказал: "Когда я услышал, что в Руме есть человек, проживший семьдесят лет в монастыре, подвергая себя жестокой аскетической дисциплине, я подумал: "Поразительно! Обычный срок монашеского служения — сорок лет. Какое благородное побуждение могло продержать этого человека в монастыре семьдесят лет?" Я решил найти его. Когда я, наконец, подошел к монастырю, открылось окно, и тот самый человек закричал мне: "О Ибрахим, я знаю, зачем ты пришел! Я пробыл здесь семьдесят лет не ради монашеского обета. Дело в том, что у меня есть собака, обуреваемая страстями. Я сижу здесь и слежу за собакой, чтобы она не обижала людей. Я — не то, что ты воображаешь". Услышав эти слова, я воскликнул: "О, Господь, ты способен наставить верующего на путь благочестия, даже если он полностью отклонился от истинного пути, и направить его на верную дорогу". Человек упрекнул меня, сказав: "О, Ибрахим, долго ли ты будешь домогаться общества людей? Ступай на поиски самого себя, и когда ты найдешь себя, следи за собой, ибо каждый день эти страсти рядятся в триста и шестьдесят одеяний Божественности и уводят тебя от истинного пути"». (Кашф аль-Махджуб,с.261-269)

Гармоническая Включительность
Миниатюра из иллюстрированного сборника «Рубайят Омара Хайама и персидские миниатюры»

...В своем опыте могу отметить многие из перечисленных образов. Как-то, спустя пару лет после того, как я начала делать упражнения и зикр, я увидела целые полчища больших черных собак или волков, несущихся с горы прямо на меня, что заставило меня в страхе проснуться.
.
Потом одно время мне упорно снились медведи (может быть, это навеяно тем местом, где мы живем – однажды в походе мы действительно увидели черного медведя совсем рядом). Вначале медведь во сне пугал меня так, что все внутри сжималось, но потом, раз за разом, страх стал уходить, и в конце медведи стали дрессированные и даже ездили на велосипеде по лесу.
.
В промежутках медвежьей саги иногда в сновидениях появлялись крысы или неизвестные в природе грызуны, похожие на толстых мышей, которых я пыталась затоптать ногами, - что иногда удавалось, - но потом их было жалко, ведь они даже не особо защищались. В одном из снов прошлым летом целую группу неагрессивных зооморфов в человеческий рост, похожих на интернетовского Ждуна, кто-то вытащил из меня и переместил в неизвестном направлении.
.
С тех пор не помню, чтобы мне снились животные. Может быть, затаились до поры...

Согласно высказыванию Хазрата Инайят Хана, суфийского Учителя линии преемственности ордена Чишти, который работал на Западе в прошлом веке, нафс проявляется даже внешне, делая повадки непреображенного человека похожими на то животное, черты которого присущи его нафсу:

«Каждый человек имеет характерную черту, соответствующую его нафсу. Один - как тигр, другой похож на собаку, в то время как третий может напоминать кота, а четвертый -  лисицу. Таким образом, человек напоминает своей речью, мыслями и чувствами зверей и птиц, состояние его нафса сродни их природе, и временами даже своим внешним видом он их  напоминает. Безусловно, его стремление к гармонии зависит от эволюции его нафса».

(из книги «Мистицизм звука»)

Наша тема – сновидения о нафсе, поэтому вопрос соответствия людей животным типам мы развивать не будем, но, если кому-то интересны подробности, когда-то его затрагивал Виктор Олсуфьев здесь.

Гармоническая Включительность
Иллюстрация к поэме И.Гете «Рейнеке-лис», художник Вильгельм фон Каульбах (Wilhelm von Kaulbach), 1857

*****

В вышеприведенных словах Хазрата Инайят Хана содержится важная мысль: хотя мы узнаем нафс по его низшим проявлениям, в нем заложена способность к утончению и развитию.

Хотя нафс не может познать Бога так, как постигает Его Божий дух в человеке, нафсу можно привить любовь к Верховному Существу, - в той мере, в какой он способен на это. Как пес, преданно любящий своего хозяина и становящийся благодаря этому в чем-то ближе к человеческому этапу развития, нафс может быть направлен на служение высшему и таким образом преображен и очищен.

Именно это имел в виду Пророк ﷺ, говоря: «Мой сатана стал мусульманином».

Символ просветленного нафса, о чем нам когда-то напомнил уважаемый alexsufi – Аль-Бурак, волшебное существо, на котором Пророк (Господь свидетель его тайны), согласно легенде, совершил ночное путешествие из Мекки в Иерусалим, а затем вознесся на седьмую из небесных сфер. Арабское слово бурак означает «ослепительный, сияющий» и является однокоренным со словом «молния». Традиционно Аль-Бурак изображается с головой человека и телом белого крылатого скакуна. (Есть также мнения о том, что Аль-Бурак – женского рода, поэтому встречаются и изображения с лицом женщины).

Гармоническая Включительность

Дух нематериален, поэтому он нуждается в Бураке нафса для прохождения всех стадий развития в материальном воплощении. Поднимаясь по стоянкам Пути, от самой низшей, нафс-и-аммара, животно-инстинктивного «я», до самых высоких, нафс становится достойным Божественного наказа душе, отправляющейся в странствие по мирам проявления: «Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (Сура «Заря», 89:28) Потому суть Пути суфиев можно уложить в одну строку из хадисов - высказываний Пророка ﷺ:

Ман 'арафа нафсаху 'арафа Раббах.
«Познавший свой нафс познал своего Господа».

Сны могут быть нашим первым ключом к работе с нафсом. Почему это так, пояснил суфийский шейх Махмуд Таха из Судана в прошлом веке:

«Эта душа бессмертна по своей сути, несмотря на изменения, которые происходят с ней через различные формы, проявляющиеся в разных местах в разное время. Никогда душа не прекращает свои поиски бессмертия – она хочет быть бессмертной в форме, подобно тому как она уже бессмертна в сущности. Такова история каждого человека.
.
Однако мы все забыли это.
.
Под «забыванием» подразумевается, что это знание обосновалось на дне бессознательного и было покрыто толстым слоем иллюзий и страхов, унаследованных со времен невежества и суеверия. Мы не сможем достичь счастья, пока не прорвемся сквозь этот толстый слой, мешающий неосознанным мыслеформам быть отраженными в зеркале сознания и, следовательно, раскрыть бОльшую истину, - истину истин, скрытую завесами света. Эта долгая история, хранящаяся в бессознательном, состоит из той же ткани, что и наши сны. Коран соткан из такой же субстанции. Он был явлен на земном плане для того лишь, чтобы напомнить нам о нашей необычайной истории.
.
Тот, кто вспомнит это, приобретет знание, за порогом которого нет невежества, равно как и бессмертие, за которым не существует погибели».

Пора вспомнить...
источник

0

25

Мастер Эссенций

К обсуждению вопроса о том, что имена выдающихся суфиев могли служить прямым указанием на их функцию в системе Традиции.

Что означает имя одного из величайших суфиев, написавших знаменитое произведение "Парламент птиц" - Аттар? Наверное, все-таки не Химик, и тем более не Аптекарь, хотя вполне вероятно, что по происхождению Аттар имел отношение к фармацевтическому и парфюмерному делу (в средние века, как известно, изготовлением духов и лекарств занималась одна и та же профессия).

Аттар - это Мастер Эссенций. Процесс извлечения эссенции, или вытяжка, в парфюмерном деле - это отделение и сбор высшего продукта, произведенного организмом в течение его жизни. Например, розовое масло - растворенный в масле экстракт из лепестков розы. Спирт - экстракт из зерен растений (кстати, вроде бы впервые выделенный суфийскими алхимиками).

Гармоническая Включительность

С вытяжками работать намного удобнее, чем с сырым материалом - маленькая мензурка содержит силу, накопленную целым садом из роз в течение лета...

Экстракты некоторых растений содержат то, что П.Д.Успенский называл "высшими водородами" - фракциями материи, получаемыми в результате правильного развития и взаимной гармонизации октав пищи. "Высшие водороды", например, присутствуют в особых растениях, имеющих так называемый "внутренний треугольник", в которых взаимодействие октав пищи протекает в соответствии с Законом Трех. Эти особые растения в книге "В поисках чудесного" перечислены, хотя, конечно, полный список ими не ограничивается.

Суфийские группы (и не только они) в процессе Работы, "амал", производят определенного рода субстанции. (В данном случае речь не идет о бараке, явлении другого порядка, которое в моем сообщении не будет обсуждаться). Эти субстанции материальны, но их материальность иная, чем известная нам - ее нельзя измерить приборами, однако в некоторых случаях можно почувствовать особыми "детекторами", которые могут развиться в процессе Работы.

Произведенные субстанции содержат "высшие водороды". Они обладают большей или меньшей степенью рафинированности и могут направляться на определенные нужды конкретным группам или людям, имеющим отношение к Работе, прямо или косвенно. Их можно накапливать, сохранять на будущее, передавать в определенное место на Земле. Существуют люди в организме Традиции, функцией которых является концентрация  и распоряжение полученными "эссенциями".

Так кто же такой величайший суфий Аттар? Аттар - Мастер Эссенций, тот, кто извлекает экстракт, "вытяжку" из направленных ему субстанций, сохраняет эссенцию на будущее или распоряжается ею для текущих нужд. Машиной, которой он пользуется для этого, является его собственное существо.

(В этой связи можно поразмышлять о том, почему место успокоения на Земле святых людей обладает особой силой....) Согласно Идрису Шаху (книга "Суфии"), Аттару принадлежат такие слова: "Тело не отличается от души, потому что оно является частью ее, а оба они являются частью Целого".  Тело великого суфия является (не в прошедшем времени) преобразователем высоких субстанций в высочайшие эссенции.

В имени Аттара, преобразованном по системе Абджад в корень ФТР, содержится намек на "высшие водороды", которыми распоряжается Мастер Эссенций. Одно из значений корня предположительно может иметь отношение к галлюциногенным грибам. Это спорная тема, и мне довелось слышать вопросы о том, используются ли в процессе Работы подобные средства.

Как я отметила выше, в некоторых растениях существует "внутренний треугольник", в результате чего "высшие водороды", производимые ими, способны питать высшие центры человека, как бы насильно вызывая необычные состояния сознания.

Не буду говорить о том, чего не знаю, а скажу о том, что знаю хорошо. Ага (Омар Али-Шах) совершенно однозначно и весьма категорично высказывался по поводу употребления наркотических и галлюциногенных средств. Он даже специально собирал молодых людей для бесед.

Так вот, по словам Аги, в результате вреда, причиненного наркотиками человеческой "машине", она может не подлежать восстановлению.  Ага знал возможности "машин" - он в ходе своей деятельности всю жизнь их "чинил".

(Один из его самых первых, еще парижских, учеников, Оги Хейтер (Augy Hayter), в своей книге "Fictions and Factions" описывал собрания их первой группы в доме одного из учеников. Все сидели, пили чай, беседовали, а Ага в это время в гараже чинил старый "ягуар". Кто-то даже заснял его тогда на кинопленку - я видела фотографии, сделанные с нее кем-то из Друзей. Никаких тебе лекций, наставлений, просто чинит себе человек сломанную машину. И так каждые выходные, пока "ягуар", наконец, не был приведен в рабочее состояние. У учеников, конечно, возникал резонный вопрос. Но в конце концов и до них дошло... А какие могут быть наставления, если "машина" стоит сломанная в гараже и ездить на ней нельзя?) 

С другой стороны, высшие состояния сознания могут быть частью опыта суфия, вырабатывающего в своем организме достаточное количество "высших водородов" как часть обычного процесса, без всяких галлюциногенов.

Мне довелось узнать такую историю от одной женщины из групп Аги в Латинской Америке. В молодости, пришедшейся на время хиппи, она употребляла наркотики. Хотела, как пел Джим Моррисон, "break on through to the other side" - "прорваться на другую сторону". Ага сказал, что то, что она ищет, можно найти другим путем и также сказал, что она получит доказательство его слов. В тот же вечер, когда она вернулась к себе, ей было подарено переживание, которое невозможно было сравнить ни с одним из ее предыдущих "путешествий". После этого она никогда не возвращалась к своим жалким привычкам. Женщине повезло, она получила дар "высших водородов" Учителя, и его помощь, но ведь это далеко не всем доступно. Так стоит ли экспериментировать с хрупким механизмом?

Тайное имя Мастера Эссенций может иметь отношение к состояниям сознания, достигаемым путем накопления в его существе "высших водородов". Корень ФТР может намекать на содержание такого рода вытяжки, конечного продукта развития октав в его организме, как в организме гриба. Но по моему глубокому убеждению, тайное имя Аттара не имеет отношения к использованию галлюциногенов. Настоящий суфий в подобных вещах не нуждается.

Благодаря Божьему промыслу, всегда существуют на земле люди, которые ухаживают за Розовым садом, и существуют Мастера, выжимающие и сберегающие Розовое масло.

Таким был и Аттар, Мастер Эссенций.
источник

0

26

Любовь.

Любовь - это резонанс Духа. Влюбленность - резонанс Душ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Резонанс Если частоты Духов близки, они начинают резонировать и увеличивать амплитуду резонанса.
Вывод: на земле нет Любви меж людьми, не выросли они до Духа. Есть затухающая влюбленность Душ.


Теория Резонанса


Эффект толпы на примере метрономов

0

27

ДОФАМИН И АЛХИМИЯ СЧАСТЬЯ

Есть три стадии принятия. На первой человек перестает жаловаться; это стадия раскаяния. На второй  довольствуется тем, что происходит по Божьему велению - это уровень аскета. На третьей он начинает любить все, что Господь совершает для него - это стадия подлинных Друзей Бога.

Абу Талиб аль-Макки, суфий 10-го в. (Кут аль-Кулуб, «Пища сердца»)

Кто счастлив, тот и прав.

Лев Толстой

...Прошлым летом Вы, уважаемый Собеседник, задали вопрос:
«Недавно прочитал о роли дофамина в принятии человеком решений, и что мы фактически дофаминовые наркоманы.
Не является ли суфийское обучение, с точки зрения науки, методом слезания с дофаминовой иглы и приведением всей гормональной системы в равновесие?»

Тогда я Вам ответила, что вопрос интересный, и ответ на него связан с «алхимией счастья». Я также сказала, что когда-нибудь, в подходящее время, напишу об этом отдельно. Как видите, не прошло и полугода, как созрел подходящий контекст для этой темы, и я могу попытаться изложить все, что мне об этом известно.

Вначале немного общих сведений. «Гормонами счастья» называют целую категорию разных веществ, участвующих в создании у людей и животных чувства удовольствия, наслаждения и награды за определенные действия, и таким образом регулирующих поведение. Наиболее изученными из таких веществ являются дофамин (допамин), серотонин, окситоцин и эндорфины.

Дофамин - это нейромедиатор или, образно говоря, «почтальон Печкин», переносящий послания между той частью нервной системы, которая отвечает за ощущения, и той, что дает команды к действию. В зависимости от послания первой, вторая часть принимает решение о желательности одних действий («пряник») и избегании других («кнут»).

Дофамин-почтальон - просто посредник: ему вручили посылку, он передал и вернулся на почту. На нижеприведенной картинке изображен момент перемещения молекул дофамина от одного нервного окончания к другому:

Гармоническая Включительность


Уровень дофамина: как вернуть себе РАДОСТЬ

И все бы хорошо, однако существуют много разных вещей, способных сделать из нейтральной системы жизнеобеспечения источник зависимости. Есть, например, вещества, которые могут не пускать дофамин обратно на «базу» после того, как он ужe доставил послание - так что молекулы стимулируют и стимулируют нейроны, продляя ощущение удовольствия. (Это как если бы почтальон Печкин ходил с одной и той же посылкой к дяде Федору снова и снова, потому что докУментов нету). К веществам, «не пускающим дофамин домой», относятся, например, алкоголь, опиаты и другие натуральные и синтетические препараты.

Есть еще вещества, действие которых на нервную систему очень похоже на дофамин - например, никотин. Это мошенник, переодетый почтальоном, у него нет никакой посылки от жизненно важных систем тела, он сам пишет фальшивые послания и порочит честное имя Печкина. Почему послания фальшивые? Потому что на самом-то деле в теле не произошло ничего, что заставляло бы его отправлять поощрительный сигнал системе жизненного обеспечения!

Третья группа наркотических веществ увеличивает выработку дофамина во много крат, вызывая временную эйфорию без всякой уважительной причины… Но все вы, уважаемые Собеседники, уже взрослые девочки и мальчики и прекрасно знаете, чем это заканчивается, поэтому не буду занимать этим ваше время.
Лучше вернемся к нашему вопросу...

Механизм стимуляции дофамином может касаться как примитивных рептильных реакций типa «конфетка сладкая, поэтому я буду повторять действия, за которые ее получаю» до сложных задач, имеющих отношение к интеллектуальной деятельности. Ученые пришли к выводу, что причина стремления к приобретению знаний (которое мы считаем эволюционно продвинутым) также лежит в области получения дофаминового стимула: когда мы успешно разбираемся с трудной теоремой или находим решение задачи, мозг вознаграждает нас дозой "гормона удовольствия".

(Если в конце этой заметки Вы, уважаемый Собеседник, не получите дозу дофамина от того, что поняли нечто новое для Вас, значит, что-то пошло не так :)

В общем, я к тому, что профессор зависит от дофамина так же, как и ящерица. Вопрос не в том, кто использует, а кто не использует дофаминовую обратную связь. Используют все! По крайней мере, все, кто имеет физическое тело с механизмом нейротрансмиссии…. Вопрос в том, какой аспект в человеке является хозяином «дофаминового пряника», и какие действия вызывают ощущение награды. «Скажи мне, как ты получаешь свой дофамин, и я скажу, кто ты».

Проблема, с точки зрения суфиев, не в самой системе поощрения, а в том, что нафс, или Командующее Я - смесь животных импульсов и самости - узурпировало ее для своих целей. Слишком многое из того, что мы делаем, основано на поощрении, исходящем от этой структуры. Я даже не говорю сейчас о демонических склонностях, когда человек получает удовольствие, мучая других (ни одно животное на это не способно). Я говорю о нас – «нормальных» людях, которые, к примеру, злорадствуют, когда с тем, кому они завидовали, случилось что-то плохое, или просто получают удовольствие, перемывая кости соседям. Разве нет?

В своем обучении суфии отказываются от обещаний и угрозы - «кнута и пряника», в частности, для того, чтобы человек смог увидеть, насколько значительная часть его действий основана на системе поощрения, выстроенной Командующим Я. В обычной жизни мы всячески избегаем действий, которые не приносят нам дофаминового стимула и, наоборот, стремимся к тем, что дают его нам. Учась делать то, что нам не нравится, и не делать того, чего мы алчем, а также иногда приводить всю нашу систему поощрения в полный ступор, не получая никаких указаний или получая указание не делать ничего, мы приобретаем шанс освободиться от оков, в которых нас держит Командующее Я.

Поведение суфиев, нередко непонятное, шокирующее или даже вызывающее порицание, демонстрирует то, что мотивация их поведения лежит за рамками такой системы поощрения – они внутренне свободны от нее. Они делают лишь то, что должно быть сделано, исходя из Любви и Долга, а не то, что им приятно или что принесет им похвалу.

Отвечая на Ваше письмо, уважаемый Собеседник, я предложила Вам поискать места в книгах Идриса Шаха, где он говорит об использовании Командующим Я стимулов поощрения и наказания. Я могла бы привести сейчас несколько цитат, но все же хотела бы, чтобы это осталось Вашей Работой :)

Ради интереса предлагаю всем Собеседникам составить список вещей, которые приносят вам наибольшее удовольствие, начиная с самого главного. Составить не для кого-то, a исключительно для себя, для самопознания, будучи предельно честным.  Это может привести к интересным и подчас неожиданным открытиям.

*****
В заключение о хорошем. Можем ли мы вообще чем-то наслаждаться, не испытывая чувства вины и не боясь, что за это придется платить? Cуществуют ли действительно уважительные причины для дофаминовой эйфории?

Мой опыт говорит – да.

Система поощрения производит в нас эйфорию, за которую не приходится расплачиваться, если мы правильно выполняем задачи, поставленные перед нами Природой. Некоторые задачи относятся к выживанию и продолжению человеческого рода, поэтому в разумных пределах наслаждение едой и сексом вполне оправдано. (Зависимость - другой вопрос, но я сейчас говорю именно о разумных пределах). Большинство людей всю жизнь живут в убеждении, что этими задачами и ограничивается их вклад во вселенский обмен веществ. Построить дом, вырастить сына… и т.д. И это все хорошо, однако оно лишь малая часть того, что мы можем сделать для Великой Матери, получив в пользование человеческое тело.

Наибольшее наслаждение мы получаем, полностью реализуя свой потенциал как человеческого существа. В частности, производя и отдавая высшие энергии, преображенные в нашем теле. Открывая восприятие для знаний, которые были нам ранее недоступны. (В моем личном списке на одном из первых мест – счастье Познания, ощущаемое в момент, когда постигаешь нечто новое, когда разные фрагменты складываются в цельную и прекрасную картину). Мы можем законно получать то удовольствие, которое с нами разделит Бог. Все это и есть «алхимия счастья» - переход от грубых форм наслаждения к высоким. Давая его нам, Природа благодарит и вознаграждает нас за помощь.

Мне всегда было интересно, какова алхимия ангелов? Есть ли у них система поощрения типа нашей, или это актуально только для нас, существ со свободой выбора? Может быть, ангелы всегда счастливы, потому что никогда не чувствуют себя отделенными и каждый миг стоят пред лицем своего Создателя?

«…Жизнь, с памятию о Боге и следованием своей совести, сама в себе есть неистощимый источник радостей духовных, сравнительно с которыми земные радости – что полынь пред медом…»

(Святитель Феофан Затворник)

«Алхимией счастья» назвал главный труд своей жизни великий суфий Аль-Газали. Он писал:

Итак, знай же, что человек создан не для пустого времяпрепровождения и развлечений, а дело его — великое, и важность его — большая. ...Хоть его тело и создано из праха и грязи, душа его относится к высшему и Божественному миру, хоть жемчужина его сущности поначалу запачкана скотскими, звериными и дьявольскими качествами, после переплавки в тигле Усердия она очищается от всей этой грязи и становится достойной близости к Божественным Чертогам, поднявшись из самых низших до высочайших. Человек по делам своим может быть и внизу, и наверху, но низший — это тот, кто опускается до состояния скота, зверей и чертей и становится пленником плотских желаний и агрессивности, а высший — тот, кто возвышается до состояния Ангелов и Пророков, освобождается из плена плотских желаний своего живота, половых органов и агрессивности, и сам берет их в плен, становясь их господином. И когда он доходит до состояния такого господства над пороками, он становится достойным быть Рабом Господа, а это достоинство — качество Ангелов и высшая степень человеческой сущности.
.
А когда до него доходит все наслаждение близости Божественной Красоты, у него не остается сил оторваться от этой Красоты хотя бы на миг, и созерцание этой Красоты будет для него райской жизнью. А та райская жизнь, которая обещана его глазам, желудку и половым органам, будет для него слишком маленькой.

источник

0

28

Чакральная музыкальная кормушка

Гармоническая Включительность

Исследуя музыку, песни и пляски ;) на протяжении более 20 лет, могу заявить свои некоторые выводы.

1. В определённом состоянии Живую Душу может выбросить некая Сила в "облако" ЗВУЧАНИЯ Музыки Сфер.
    Это место, где всем своим существом слушатель погружается в идеальную гармонию, которая звучит
    ВСЕГДА во Вселенной
, но услышать её по своему желанию почти не реально, как и с кем это
    происходит - можно только догадываться.
    Ничего подобного в земной гармонии мне неведомо.
    Хотя ближе всех к той музыке органная и некоторые шедевры исполнения голосом близки, но из них
    только ясно, что автор СЛЫШАЛ Гармонию Сфер и пытается воспроизвести на земном уровне нечто. Но это не
    возможно сыграть, как и не возможно забыть!

2. Играть и петь самостоятельно = гораздо более мощно подпитывает энергетику, нежели слушать
    что либо. Насыщаются все энерго*тела и отдельные чакры через РЕЗОНАНС.
    Желательно не любительское бренчание, а длительно-настырно-профессиональное занятие.
    Так концентрат энергии мощнее и глубже прожигает оболочки. Длительность помогает прочистить себя.

3. Те композиции, что создают резонанс в чакрах, созданы *случайно* (от Души) или намеренно (кто-то
    знает тайны энергетики и старается) и работает резонанс на всяком живом существе, имеющем чакры.
    Именно поэтому, резонируя с чакрами, происходит энергообмен исполнителей со слушателями.
    Исполнитель КОРМИТ те тела, на которые попадает резонанс посредством вибрации чакр.
    Эта деятельность отражается как на облике музыкантов, так и на состоянии слушателей.
    Потому всякие соул-поп-романтик впитываются на эмоциях или чувствах, не забывая сакрал...
    и публика довольна сытостью на 3й чакре! А это обеспечение работы мощного мотора (по ДЧ)
    и на том заряде можно много чего насвершать!
    Люди говорят- "под впечатлением"  8-)

А добавив нужные танцы и визуальное оформление концерта, чтоб охватывать те чакры, до которых музыка не дотянулась - будет комплекс мер, исполняющих целый ряд задач!

К примеру: музыка цепляет сакрал, эмо, горло. Голос певца резонирует с Джи. А танец добавляет к чувствам сексуальности! Всё! Такое понравится почти всем.

И дальше шоу работает само на себя = снимается ролик, после прослушивания и видеоряда многим охота увидеть исполнителей вживую, зрители точно ПРИДУТ на концерт. Другие купят запись. Третьи разнесут весть о резонансе и реклама уходит в слои народа... Так, в разном виде, исполнители и вся команда, готовившая высокочастотную еду для чакр масс чувствительных народов - все получат достойную оплату своего труда!
Внимание, благодарность, чувства, связи, обратное энерго*насыщение, ну и деньги, как материальное выражение благодарности в поддержку Жизни всех тех, кто старался.

И исполнители не будут обожраны фанатами, а наоборот - получат с лихвой ресурсов на продолжение ними начатого!
*****
Интересные наблюдения за К-поп культурой, азиатскими особенностями и их работ искренне меня удивили тонкостью... Обычно музыканты стараются срезонировать на гарантийно популярные места - это корень/сакрал (многим это только секс) и эмо. К-поп пошёл дальше и резонанс некоторых милых песенок цепляет почти всё время ДЖИ центр!
Это не просто, это уникально, избирательно и мало кто пока понимает, что даёт Джи и как нею пользоваться. Корё уже дало понять, что они знают.
Их резонанс
тихо и под определённым углом входит в Джи и наполняет чакру вибрациями!
Всё время по такой схеме!!!
   Невиданный профессионализм. Ювелирно!
       Это вам не грубое НЛП на словах с подтекстами.

Заметив такую тончайшую работу, были пересмотрены в больших количествах работы К-поп-КУЛЬТУРЫ (это понятие уместно для их работы!) - не все группы ювелиры, но три я нашла!!! ТРИ!!!
Дальше интересней... уж который раз в ОСе я слышу те песни, которые резонируют с Джи, слушаю с намного большим ощущением резонанса, чем в плотном Мире, ПРИ ЭТОМ В ОС решаю проснувшись НАСЛУШАТЬСЯ ВДОВОЛЬ этой композиции! И проснувшись, слушаю, как та самая песенка продолжает звучать в мыслях, удивительно соединяя ОС с реалити действительностью.

Наблюдения сознательны. А что же тогда этот резонанс даст на ПС неосознающим себя?
Но моё восхищение работой К-поп*мастеров -пока оно не имеет границ! Волшебно.

*+*+*+*
ПС. Тем, у кого нет ощущения благодати от любой музыки и кто лишён музыкального слуха - прошу не обижаться на этот пост, но ваш баг это кармическое наказание и оно сурово. Значит блокировка чакр слишком сильна и это пожизненно....   
Удачи! 


IL Divo - Ti Amero [unofficial clip]
источник

0

29

Вода и человекообразие  :glasses:

Гармоническая Включительность

Большинство поселений людских строилось возле воды. Любой воды. И без воды - никуды.  8-)
Ну и "тело человека на почти 80% состоит из воды" при рождении, жить не пить нельзя и т.п.
Некоторые считают, что основа - физическое тело и если его изрядно подсушивать, то от жажды оно умирает. Умирает, конечно, от жажды много кого умирает, но не так же прям шустро, как пугают людей.
Жить возле реки-моря-океана для обеспечения питьевой водою вовсе не обязательно! Но почти все селения и города  стоят на реках. Для энергетики и промышленности? Ну это тоже вариант, но не основа.

Просто для соблюдения  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МАТРИЦЫ необходима вода.
Без воды человек станет не человеком.

Направленная потребность в воде для омовения и всяких других нужд -это гарантированное удержание людей в человейнике.
Если их не заставлять, некоторые экземпляры перестанут мыть морды и человека там не останется... говорящий навоз тому пример.

А может ещё близость к воде запрограммирована из-за того, что людям таки эволюционно водная стихия ближе любой другой?
В процессе развития эмбриона же довольно чётко растёт и трансформируется полу-рыбка  :shine:  в какую-то зверушку с хребетиком, на ранних сроках людской беременности-то!?! Не стоит это забывать.  :insane:
Хотя ещё в школе меня этот рыбий факт прямо таки раздражал. ;)

И не только физическая вода важна.
Вода на других слоях Бытия имеет огромное значение.
Стихия существует подобно тому, как у людей есть не видимые тела, так и у стихий. И они ... нет слов для оисания даже той малости, что можно узреть с нашего примитивного и зашоренного человейничка! Но стоит стараться!

Гармоническая Включительность

Когда нужно срочно обновиться и снять с себя энергии, то лучше водного обливания холодной водою - ничего нет лучше.
Налипла болезнь? Первая помощьи самая экстренная - облиться ледяной водой и растереть кожу жёстким полотенцем...
Эфирная оболочка слетает мигом и экстренно нарастает новая. Здоровая.
:flag:
источник

0

30

Про далёкое прошлое... как облегчить кармические отработки в настоящем.
(советы и намёки только для многорождённых)

На некоторых ярких личностей, очень засветившихся в прошлых воплощениях, накручены тонны эмоций, причём зачастую не самые благоприятные для Души исполнителя.
Каждая Душа это ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ДЛЯ ЗАДАНИЙ ДУХА, её ПОСЛАВШЕГО на воплощение.
Сама Душа мало что может (и мало когда должна) привносить, только детали. Хотя завалить всю свою миссию - может и имеет на то выбор... последний из имеющихся.  8-)

Всякие люди помнят "кого-то", читают какие-то "исторические хроники" и, как правило,- РЕАГИРУЮТ... Зачем?
Они рефлексивны и без всякого заднего умысла - только реакция, КАК ИХ УЧИЛИ МНОГО ЛЕТ - если есть сюжет, "нужно" выделить два лагеря персонажей, разделив всех на "плохих" и "хороших"... растратить на эмоции свою энергию, навесить свои проекции на выбранных ними и так "отреагировать"!!! А вам не кажется этот процесс странным, как минимум???  :O
Вовлекаясь в такие игры, люди не понимают главного - они кормят кого-то своей энергией (которой насыщают они свои эмоции), позволяют играть с ними в игры, когда их укололи иголкой - и они отреагировали... в пробирке... так как ПОДСОЗНАНИЕ не делит на "реальное" и "фантазии" - гормоны и реакции тел всегда настоящие,- ТЕЛО НЕ УМЕЕТ ЛГАТЬ.
Лжёт только ум, тело реагирует по-честному..
К чему это всё?
К тому, что многомиллиардная аудитория настроенных "против Гитлера", к примеру, фонит во времени и пространстве в сторону того исполнителя, которого выставлено было для публики как "главного" и основного виновника... и получает Душа, бывшая исполнителем в роли Адольфа все эмоции за все дела всего режима... люди же фонят не особо вникая в подробности, им по большому счёту пох, кто на виду-тот и виновен! Но это не так. И Душа-исполнитель ОБЯЗАНА БЫЛА исполнить всё, как нужно. Вероятно так всё и было, раз Адольф и его мама ПЕРЕРОДИЛИСЬ давно и имеют красивые тела, нормальные (обычные) судьбы, проклятия не повредили им при рождении тел... но теперь их никто не помнит - они сами себя предпочли забыть! Иначе и нельзя было- слишком много накручено в прошлом. И это со многими! У них теперь новая жизнь и новые задачи!
А кто хорош в исполнении - тем и задачи Дух интересные выдаёт!!!

Хотя менее многочисленная армия его поклонников имеет более продуктивные эмоции и одобрение, нейтрализующее негатив и прочее в его же адрес, при том Душе КАРМИЧЕСКАЯ отработка всё равно назначена и она честная и правильная БЕЗ ЭМОЦИЙ, хоть эманируют люди в ту сторону, хоть забыли. А все "эманаторы" - только не значительная помеха.
Но есть традиции, обязывающие людей ПОМНИТЬ то, в чём они не участвовали или были не в числе посвящённых, зато излучают помехи они покрепче вовлечённых. Зачем?
Затем же. Эмоции тех, у кого не проработана третья чакра - продукт второго тела, ними питаются некоторые сущности, для их производства существует много "людских" отраслей: пищевые, развлекательные, сфера потребления почти вся зиждется на удовлетворении 2 тела и продуктах выхлопа из 2го тела.
НО кто же ест те эмоции? мало кому надо о том знать...
Эпоха эфирных выхлопов пришла к тупику... всё сворачивается. Эволюционирует более мощная сила и в ней больше толку.

**********************************************************
КАК ОБЛЕГЧИТЬ СВОИ ОТРАБОТКИ?
Есть варианты. И сделать что-то можно только самостоятельно. Никакие "очистители" кармы не в силах сделать работу за других. Прав нет у тех, кто такое посмел заявить и сделать на том "бизнес" - это никак не возможно на 5-м уровне. Подсказать кое-что можно теми, кто уже ТАМ, кому ВИДНЕЕ из своего 5-го тела, но исправлять - только каждый за себя!
Для тех, кто НЕ БОИТСЯ узнать о себе и своих прошлых жизнях, т.е. принять без осуждения СЕБЯ и все свои дела - только с таким прохладным намерением стОит начинать вопрошать у СЕБЯ - у своего ПодСознания (далее= ПС)- "кто я?"... ответы не моментально приходят, иногда во снах, иногда в реальных знаках. Но каждый почувствует УЗНАВАНИЕ.. Оно не просто "я Антуанетта наверное была..." и мечты-фантазии - как это МОГЛО БЫ БЫТЬ...НЕТ.

Гармоническая Включительность

Узнавание - это из глубин ПС всплывающие МЕЛКИЕ знаки, подсказки, сны, разное - "мелкое", но оно узнаётся, а не придумывается. Эту грань нужно уловить и не поддаться на свою собственную иллюзию.
Дальше - с первыми намёками - нужно зацепиться за деталь в памяти и узнавать себя больше... перед сном с кристальным намерением заявлять: Я НАМЕРЕН УЗНАВАТЬ О СЕБЕ И ПРОШЛЫХ СВОИХ ЖИЗНЯХ БОЛЬШЕ/ДАЛЬШЕ. При бодрствовании (на прогулке, в любой деятельности, которая не требует острого внимания) - тот же запрос, то же - запрос в ПС- и сосредоточенное (в точке, в себе) ожидание... ответы придут.
Когда есть намёк - кто вы, будет и что-то/кто-то, напоминающие о прошлых делах. И вина будет. И ситуации понемногу повспоминаются... но это не повод себя долбить виною. Результат нужен в виде очищения от вины!
...Всё уже сделано вами самими, потому вынимаем себя из вины и ищем ПОЛЬЗУ! А она всегда прячется за виной...
Дальше - очистка от всех привязок из прошлой жизни.
Это самое трудное для великих и простое одновременно, так как смешно же - толпы злых дураков имеют претензии к умершему человеку!?!? Зачем??? В Мир Мёртвых? Потому дураки.  :dontknow:
Вот этот шаг в снятии всех-всех, кто при прошлой жизни или после её завершения помнит/скорбит/любит/злится/проклинал/и т.д. Снять нужно всё и всех. Оборвать.

Гармоническая Включительность

Даже если вы переродились в одной семье и теперь снова вместе - обрыв обязателен, так как все нитки-связки (уже были) протянуты через Мир Мёртвых, а там ... ну лучше не делать этого. ;)
После обрыва и очистки своих тел (жизней) все чувствуют обновление не только в материальном Мире, но и космические скорости в эволюции. Как снять с себя сапоги с налипшей грязью и босиком побежать по траве...
Легко и стремительно!

Гармоническая Включительность

Дальше...
Будут приходить ситуации, которые нужно будет отработать как экзамен и отработать ПРАВИЛЬНО.
В таких случаях- срочно включаем интуицию, на самых чистых энергиях, так как принимать решения в этих экзаменационных работах нужно будет В МОМЕНТЕ - быстро и точно... и смелее!
Если всё пройдено успешно, то откроется нечто новое в Жизни, важное и сверх-интересное!
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Гармоническая Включительность