СЕШЕТ
При обсуждении заметки о единой основе геометрии двух великих пирамид - в Египте и в Мексике, мой Друг сказал: «Я застрял в стереотипе, что математиками могут быть только мужчины». Дело в том, дорогой Друг, что мы все застряли в этом стереотипе, и причина - не в неравенстве полов, a в аспекте сознания, связанном с левым полушарием мозга, который все человечество на несколько тысяч лет приняло как доминирующий.
Однако так было не всегда…
…Когда-то, около 5-6 тысяч лет назад, в Древнем Египте покровительницей науки чисел, геометрии, астрономии, определения ориентации зданий, строительства храмов, исчисления времени и письменности было женское божество по имени Сешет (Сесат, Сешат или Сешeта).
Сешет - очень древняя богиня, часто именуемая «Изначальной», и иероглифический символ, обознающий ее имя - один из самых старых. Появление Сешет относится к самым ранним этапам древнеегипетской цивилизации. У нее не было отдельных храмов и святилищ, хотя, судя по некоторым косвенным сведениям, существовали жрицы Сешет.
Этот рельеф из храма Амона в Луксоре относится к периоду около 1250 г. до н.э. и изображает Сешет, записывающую годы правления фараона на твердой ости из пальмового листа. Весьма примечателен семичастный символ над головой Сешет - ее отличительный знак. Возможно, он является указанием на Закон Семи или октав, основу всех космических законов. В середине семилепесткового символа - изображение пентаграммы. Cпустя 750 лет после того, как луксорский скульптур вырезал этот знак математического совершенства и квинтэссенцию Золотой Пропорции, Пифагор использовал тот же символ в качестве опознавательного знака для последователей тайного учения о числах, принесенного им из Египта.
Сешет почиталась женской ипостасью Тота-Гермеса - высшего существа, посредника между человечеством и демиургическими силами, направляющими духовную и материальную эволюцию нашего вида. Тот-Гермес, называемый в исламской традиции Идрисом, согласно легендам, передал человечеству целый ряд наук, называемых в честь него «герметическими» - от науки чисел и письменности до алхимии. Поскольку восприятие понятия «женской ипостаси» видом, где особи имеют разнополые тела, очень затруднительно, в разное время люди называли Сешет женой, сестрой, дочерью или матерью Тота-Гермеса. На самом же деле в той реальности, где находятся Сешет и Тот, они скорее подобны правой и левой руке или двум полушариям мозга - различным и, в то же время, нераздельным.
То, что воспринимается в правом полушарии одновременно и всеохватно посредством образов и символов, почти не поддается выражению или передаче. Это то, что мы называем интуицией, озарением, гнозисом - прямым знанием. Это Сешет. Прямое Знание, принятое правым полушарием, может быть преобразовано левым полушарием в ряд линейно-последовательных сигналов, которые уже более-менее могут быть переданы на каком-то носителе (голосовом, в виде речи, или визуальном, в виде письма). Это Тот.
Тот, традиционно с головой ибиса, и Сешет в шкуре леопарда, как ее часто изображали.
Леопардовая шкура была атрибутом верховных жрецов, имеющих связь с миром «по ту сторону»
Согласно древнеегипетским представлениям, именно Сешет была родоначальницей письменности, тогда как Тот был посредником в обучении ей людей. Имя Сешет и означает «та, что владеет иероглифами».
Сешет с инструментами для письма
Сешет царила в так называемых Домах Книг или Домах Жизни, устраивавшихся при храмах, где сосредоточивалось и передавалось знание - они служили чем-то вроде прото-университетов, архивов и библиотек одновременно. Лишь около одного процента древних египтян умели писать, - чтобы овладеть искусством иероглифической письменности, требовалось до десяти лет, а писцы, бывшие, как правило, жрецами, имели очень высокий статус.
(Кстати, как я писала ранее, при изучении иероглифов активно не левое, аналитическое, а именно правое полушарие мозга - механизм запоминания иероглифов ровно тот же самый, что и запоминания человеческого лица! Когда-то, четверть века назад, я заучивала китайские иероглифы, и уже многие из них не могу написать по памяти (последовательная память стерлась), но читать могу по-прежнему – «узнаю их в лицо». Механизм вызывания из памяти смысла иероглифа такой же, как и вспоминание имени человека - лицо узнается сразу, а имя из левого полушария всплывает при определенном усилии).
В храме, построенном во время правления царицы Хатшепсут, на одном из рельефов Хатшепсут показана посылающей Тота к Сешет для получения ответа на свои вопросы. Рельеф демонстрирует роль аналитического аспекта ума - выражать в словах и схемах идеи, полученные как наитие, озарениe из интуитивной части. Однако к моменту перехода человечества в ту фазу его развития, когда аналитическое, расчленяющее мышление стало доминирующим, фигура Тота-Гермеса, мужской ипостаси Знания, незаметно затмила Сешет - женский, или интуитивный, целостный аспект восприятия.
Но это было позже…
Сешет называли не только «Владычицей Дома Книг», «Повелительницей Летоисчисления», но и «Покровительницей Строителей», «Хозяйкой Дома Архитекторов». На протяжении тысячелетий без Сешет не обходилась постройка ни одного храма в Древнем Египте.
Наиболее важным мероприятием при закладке храма была разметка плана на местности, поскольку сакральный объект должен был быть очень точно ориентирован астрономически и в отношении ландшафтных черт - гор, рек и т.д. Это начиналось с «церемонии протягивания мерной веревки», неоднократно упоминавшейся в летописях и проводимой фараоном или жрецом -проводником силы Сешет. Не исключают также, что от имени Сешет церемонию вели не жрецы, а жрицы.
Царица Хатшепсут и Сешет на церемонии натягивания веревки (Метрополитен-музей)
Описание церемонии протягивания веревки оставлено на стенах храма Гора в Эдфу (ок. 237 г. до н.э.):
«Я взял колышек и деревянную колотушку. Я натянул мерную веревку с помощью Сешет. Я наблюдаю за движением звезд. Мой взор устремлен на Мескхет [«Ковш» созвездия Большой Медведицы]. Повелитель счета времени стоит рядом со мной, перед его мерхетом. Так я установил все четыре угла храма».
(Mерхет, дословнo «инструмент познания», представлял собой простую деревянную перекладину со шнуром и каменной гирей. C помощью него можно было по высоте звезды над горизонтом определять время).
В Египте, как и в большинстве других древних цивилизаций, сакральные объекты создавались по своего рода «Космическому ГОСТу», и были отражением шаблонов Творения. Церемония протягивания веревки, таким образом, была больше чем практическим действием - она была локальным отражением действий Великого Геометра, «натягивающего веревку» перед тем, как воплотить свое Творение в материи. Отзвук такого мировоззрения можно найти в Священном Писании, где Всевышний вопрошает Иова:
«Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?»
(Иов 38 : 4-5)
И земных Мастеров-Строителей называли не иначе как «натягивателями верёвок». C помощью верёвки, на которой через равные расстояния завязаны тринадцать узелков, строили прямой угол на поверхности земли. Концы верёвки на месте крайних узелков связывали, а затем натягивали её на три колышка. В таком треугольнике один из углов получается прямым.
Стороны такого треугольника имели соотношение 3:4:5. Впоследствии этот факт был доказан в теореме Пифагора, но, судя по всему, древние Строители знали о нем намного раньше. Отсюда место, которое треугольник 3:4:5 занимает в масонской символике. Нужно отметить, что таким способом построения прямого угла на местности пользуются и сегодня, например при закладке фундамента небольшого строения.
Человек, которого я считаю моим учителем сакральной геометрии, Друнвало Мелхиседек, в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» поделился своим опытом контакта с сущностью Сешет (он назвал ее Шесат, супругой Тота). Именно благодаря энергии Сешет к нему пришло интуитивное восприятие многих тайн сакральной геометрии. А через книгу Друнвало и сама сакральная геометрия вновь вошла в ментальное пространство человечества...
…Итак, возвращаясь к вопросу, с которого мы начали данную тему: мой дорогой Друг! дело не в том, что женщины начинают понимать больше в математике или в геометрии, и тем более не в том, что мы лучше или хуже мужчин (я считаю абсурдным соперничество полов). Дело в том, что способность, когда-то задвинутая нами - и женщинами, и мужчинами - на задворки познавательной функции, вновь заявляет о правах на свое законное место.
Это значит, что Сешет возвращается
источник