В чем феномен бодибилдинга. О Дарителях и Собирателях
Понимание сущности полярных сил Востока и Запада может помочь разобраться и с глубинными подосновами двух известных проблем: наркомании и воровства. Не подумайте, что эти две проблемы сочетаются случайно! Вовсе нет.
Мы знаем что всё, с чем нам приходится сталкиваться в жизни: вещества, явления, процессы - всё имеет свой противополюс. Всё полярно. Всё, как говорят на Востоке, делится на мужское начало - Ян и женское - Инь: день-ночь, сухое-влажное, внешнее-внутреннее и т.д. Но если наблюдать внимательнее, то и каждое начало, т.е. каждый противополюс имеет свой адрес, свою принадлежность. Это или Восток, или Запад. Вот, к примеру, полярная пара: СУХОЕ-ВЛАЖНОЕ. Сухое, по своей сути, принадлежит Востоку, влажное - Западу. Или другая пара: ВНУТРЕННЕЕ-ВНЕШНЕЕ. Внутренне принадлежит Востоку, внешнее - Западу. Также и процессы: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ и ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ. Первый принадлежит Востоку, второй - Западу и каждый из процессов является носителем громадных сил. Действие этих полярных сил можно наблюдать буквально на каждом шагу, даже в мелочах, касается ли это внешности человека или какого-либо технического решения. Вспомним первые многофункциональные телефонные аппараты. Они в России появились с определителем номера. Востоку (а Россия своим внутренним ближе Востоку) главное знать, КТО звонил, удовлетворить любопытство, "кайфануть". На Западе телефон - секретарь. Там главное не кто, а ЧТО - информация. Вдруг сообщат что-то важное. Там на первом месте - прагматизм. На Востоке на первом месте чувства, эмоции. Они побуждают к действию. Потом уже следует размышление, как бы "вдогонку". Собственно, мышлением Восток голову никогда не загружал. Благодаря определённому ритму дыхания и циркуляции крови Восток в лице йогов, к примеру, давным-давно научился соединяться с Высшей мудростью и пребывать в ней. Этой техникой он как бы приобрёл искусственную голову, которая при поддержке центробежного процесса устремлена от земных проблем и более подвластна тончайшим космическим импульсам. Но всё это было возможно в далёком прошлом, когда воздух был буквально пропитан духовными существами, которые с дыханием проникали в кровь человека. Они-то и наполняли его этой мудростью. Сегодня всё изменилось и старый "технический приём" более не работает.
Запад обретение мудрости решил по-другому. Благодаря центростремительному процессу он имеет возможность здесь на Земле улавливать космические мысли, получать их буквально "на блюдечке", но не "в оригинале", а как бы замешанными на земном магнетизме, преображёнными земными силами. Поэтому западная голова, хоть и естественная, но более связана с земной мудростью.
Посмотрим, как это выражено в литературе. У героя Востока фантазия всегда будет преобладать над мышлением. Его душевная жизнь внутренне подвижна и во внешнем восприятии заторможена. Типичным героем Востока, находящимся в своём внутреннем мире, без сомнения мог бы стать Обломов.
Герой Запада совершенно другой. Душевно он более во внешнем, в земном. Он цепко воспринимает, систематизирует и обобщает всё, что происходит вокруг него.
Есть. На Западе, в Саргассовом море центростремительные силы настолько сильны, что образовали гигантскую вмятину на воде. Уровень океана здесь на 50 метров ниже общего уровня моря
Восток же центробежные силы ярко представляет гигантизмом растительного мира, к примеру, на Сахалине. Да и весь остров, словно воздушный шар готовый в любую минуту сорваться и улететь, стоит на тоненькой ножке. Способность поглощать тепло, на Западе демонстрирует Гольфстрим (свойство центростремительных сил). На Востоке центробежные силы тепло рассеивают, поэтому там холодные течения. Должны быть и зоны приподнятости воды, которые ещё предстоит исследовать. На Западе преобладают торнадо, стремящиеся вгрызться в землю, смешаться с ней и очевидно, что Земля не препятствует этому, а сама является инициатором.
На Востоке же Земля как бы отплёвывается, порождая в океанах извержения, цунами и гигантские волны, достигающие невероятной высоты в 100-120 метров. С точки зрения "классики", наркоман - человек, постоянно стремящийся ввести себя в состояние "кайфа" при помощи какого-либо наркотика. С той же точки зрения, клептоман - человек, стремящийся подсознательно тоже ввести себя в состояние удовлетворения, "кайфа" хватая какую-либо вещь, даже совершенно ему не нужную. Он испытывает впоследствии раскаяние и стыд по поводу совершённого воровства, но воля в нём преобладает над рассудком и всё неотвратимо повторяется.
Наркоман своё тело, - "свой дом" - не ставит ни во что. Он постоянно стремится его покинуть, излиться из него, вызывая тем самым некое оцепенение. Греческое слово narke и означает оцепенение, а mania - страсть, безумие, влечение. У клептомана наоборот, - воля в активном состоянии и всё подчинено укреплению "дома", но укрепляется дом не только классическим образом. Поэтому термины наркомания и клептомания следует в данной работе рассматривать шире, как обобщающие основные принципы.
Можно сказать, что термин - наркомания - несёт в себе понятия растворения, истечения, распыления, ухода из себя, вплоть до самоубийства; отказ от внешнего. И в нём очевиден центробежный процесс. А термин - клептомания - несёт в себе понятия укрепления, уплотнения, наращивания, овладения, захвата, нападения, агрессии (целевой), вплоть до убийства; посягательство на внешнее. В нём явно выражен центростремительный процесс.
В чём же причины "крена" человека в ту или иную сторону? Чтобы понять причины нам придётся вспомнить про человеческий эмбрион, ведь в нём уже скрыто человеческое существо, которое только что покинуло Духовный мир, но ещё не родилось. Оно живо реагирует на все эмоции матери, и именно с этого момента для него закладываются все будущие проблемы. Судите сами. Воплотившись в физическое тело, т.е. родившись, младенец попадает в совершенно новые условия. Он неосознанно тоскует по Духовному миру, из которого только что ушёл, и ищет напоминания о нём. Он подсознательно хочет отождествить с ним предметы и явления материального мира, протянуть к нему как бы связующие нити; он, как в пище, нуждается в постоянном напоминании о нём. И это напоминание должно прийти как можно раньше. Уже первый глоток материнского молока, несущий в себе любовь матери, должен успокоить ребёнка. Но этого недостаточно. Поддержать спокойствие должны и все окружающие его люди. Сделать же это они могут только своей ЛЮБОВЬЮ и МОРАЛЬНОСТЬЮ .
Ребёнка обмануть нельзя, он сразу чувствует, когда окружающие его не несут в себе морально-нравственных импульсов. И если это так, ребёнок начинает переживать по-своему: он наполняется тоской по Духовному миру. А если родители глухи к этой тоске, если в воспитании преобладают рационализм и интеллектуализм, если душа ребёнка находится на материалистической диете и не протягиваются через сердце спасительные нити в Духовный мир, то возникает страх разрыва с ним, страх перед духовным вакуумом, духовным голодом, который опускается в глубины подсознания и, притаившись, ждёт своего часа. И если при этом возникает ситуация, когда нужны душевные силы, а их не хватает, то мы можем наблюдать как наркоман убегает из материального мира, растворяясь, оставляет в оцепенении своё тело. А клептоман находит спасение в насыщении материей, - в уплотнении.
Уже после первого побега, первого растворения наркоман как бы отказывается от своей плоти, она ему становится не нужной. В чём тут дело, какие такие переживания может испытывать человек, попробовав однажды наркотик? Наверное, сверх приятные и необычные, иначе он не стал бы повторять свой опыт вновь и вновь. Ведь если бы он испытывал что-либо подобное тому, что испытывают в кресле стоматолога, то его первый опыт стал бы и последним.
К сожалению, наркоманы действительно получают необычные переживания, видя галлюцинации. Эти галлюцинации для них намного ярче, красочней обычных чувственных впечатлений и поэтому способны поразить человека. Что же они из себя представляют? Все эти образы, сюжеты, "картинки" - есть ни что иное, как наша внутренняя "видео запись", это сумма наших жизненных впечатлений, мыслей, переживаний и различной мешанины. Многим известны случаи, когда в аварии или в экстремальной ситуации перед внутренним взором человека за долю секунды проносится вся его жизнь в мельчайших подробностях и в реальном времени, т.е. начинается внезапное истечение из тела всей человеческой сути. Это происходит потому, что "я-сознание" не успевает заблокировать человека, увести его в сон, а прихватывает вместе с телом чувств (астральным) ещё и жизненное (эфирное) тело, которое трогать ни в коем случае "не рекомендуется". Если бы это жизненное тело истекло полностью, то наступила бы смерть, а раз человек остался жить, значит, оно выделилось из физического частично, оставив в памяти яркий след.
Наркоман, в своём подсознательном стремлении к растворению в Духовном мире получает опыт выхода из своего "тела-дома", но не ЗА его порог, а только за пределы его "жилой части", так и не увидев истинного Духовного мира. Да и этого немногого он достигает неправомерно, без подготовки, карикатурным способом и платит за это непомерную цену - собственную жизнь.
Мы сейчас уже забыли, что видеть Духовный мир не после смерти, а при жизни было раньше привилегией ЖРЕЦОВ и даже их обязанностью, ибо давало возможность Высшей Мудрости через них излиться на Землю, а правителям заботиться о своих народах, развивать их согласно БОЖЕСТВЕННОМУ замыслу. Случайный человек не мог приобщиться к этой тайне, т.е. заглянуть в Духовный мир. Это "заглянуть" называлось МИСТЕРИЕЙ ПОСВЯЩЕНИЯ, и того, кто заглядывал тщательно готовили . Случайный человек, загляни он в те времена в Духовный мир, пережил бы такое потрясение, что не смог бы выйти из этого состояния и, следовательно, не смог бы ничего рассказать о виденном. Также не могут ничего значительного рассказать и наркоманы, т.к. они остаются в оцепенении на полпути и до Духовного мира не добираются.
Мы можем сделать вывод, что страх перед духовным вакуумом в детстве вызывает впоследствии у наркомана пассивность воли и бегство из "тела-крепости", а у клептомана страх вызывает активность воли и укрепление телесности всеми подручными средствами.
Вероятней всего, что наркотик выберет тот, кто более своим внутренним принадлежит Востоку. "Прозападник" же удовлетворится материей в любой форме обладания ею.
Надо заметить, что диапазон проявления клептомании огромен. В детстве - чей-то совочек из песочницы прихватил; постарше - вилочку, ложечку у приятеля; ещё постарше - пару сапог из магазина и т.д., словом "клептоматийная классика", давно всем известная и понятная, но есть и другая, мало понятная.
Обратите внимание на то, как Дальний Запад озабочен укреплением своей телесности, не здоровья, а именно телесности. Наращивание БОДИБИЛДИНГОМ (фитнес, культуризм, атлетизм) мышц давно уже превратилось в своего рода культ, соперничающий с религиозным. Тренажёрный зал становится западной "Меккой", куда устремлены американцы "всех" полов. С бодибилдингом срослась и специальная белковая система питания, увеличивающая мышечную массу и требующая от культуриста её постоянного поддержания!
Эту же форму клептомании можно увидеть в чистом виде (без штанги) у ребёнка, если он жадно и почти непрерывно ест всё подряд.
Жадность - инструмент клептомании и в немотивированной форме наглядней всего выступает у детей в различных обстоятельствах, к примеру, когда ребёнок захватывает сразу несколько игрушек и пытается все их удерживать в руках, не давая никому. У взрослых игрушки другие, а сущность процессов та же самая. Так что когда вам не очень хочется возвращать чью-то книгу - считайте, что вы "определились", т.е. вы не наркоман.
Можно говорить об интеллектуальной клептомании, когда существующие представления о предмете, выраженные одним языком (на одном языке) полиглот стремится усвоить, "скушать" на многих языках. Подобное же выступает у "вечного студента", поглощающего ВУЗ за ВУЗом. Но если у вас пропал аппетит даже на МГУ, а появился на борщ, каши, шашлыки и прочие "съедобные материалы", исчезающие в вас, и в громадных количествах, то это ещё одна классика - обжорство.
Возможен образ тихого, "невинного" клептомана. В литературе это гоголевский Плюшкин, а в жизни это всякий, кто "тихо", а иногда тайно занимается каким-нибудь коллекционированием. Часто это просто приобретательство того, что тебе совершенно не нужно. Силы Востока принадлежат Люциферу, Запада - Ариману. Естественно, что границы относительны, но, как вы видели на примерах полярности, каждое из этих реальных духовных существ обладает бо?льшими силами именно на своей территории. Поэтому, к примеру, Люцифер не хочет, чтобы человек самоосознал себя, и увлекает его в мир иллюзий. Он хочет растворить его в наслаждениях и страстях. Где это лучше у него получится? Где "славная будет охота"? На Востоке! Ариман - "князь" Земли. Он тоже охотник и не хочет потерять человека, но пользуется другим арсеналом, с другими наживками. Он бы хотел всех сделать расчётливыми материалистами, сухими и лишёнными эмоций; такими, которые могли бы верить лишь в идеологические схемы и подчиняться формальным законам, не стремящимися к Духовному миру и не верящими в него. Где же более всего преуспел в этом Ариман? Естественно, в Западной Европе и, особенно в Америке, - своём заповеднике.
Остаётся неясным для чего такая охота? Для чего Люциферу и Ариману нужен человек? Им нужна человеческая ДУША. Она, как некий "силовой деликатес", после смерти может достаться кому-либо из них. Драматично то, что удерживаемая ими, как бы высосанная, опустошённая душа не сможет своевременно перевоплотиться, т.е. отстанет от общего потока человеческого развития. Можно назвать человека, отклонившегося в сторону Аримана, - Собиратель, а в сторону Люцифера - Даритель.
Собиратель лишается высоких идей, начинает демонстрировать всё бо?льшую заземлённость и приближается к сфере "Клептоман". Поначалу это невинные походы в магазины "просто так", затем приобретение чего-либо совершенно не нужного, "на всякий случай", причём стремление приобретать всё возрастает и может привести к преступлению. Более серьёзную ситуацию мы можем получить от собирателя-изобретателя, который может оказаться гением, но гением - разрушителем.
Следовательно, всё большее отклонение от охранной сферы в сторону Аримана может привести человека от невинного приобретательства к воровству, грабежам, к поклонению тёмным силам, садизму, к желанию убить и к желанию массовых убийств, то есть - войны.
Даритель, в том же случае, начинает терять связь с земным, всё более погружаясь в иллюзорно-фантастическое. Даритель-лектор превращается в болтуна-фанатика, досаждающего всем окружающим его. В разговоре с ним трудно вставить даже слово. Если чтение для собирателя - средство достижения цели, то для дарителя, в его движении к сфере "Наркоман", оно служит средством получения удовольствия (фантастика, любовные романы, детективы и т.д.). Это своего рода лёгкий наркотик, который может иметь продолжение при благоприятных обстоятельствах.
Можно сказать, что отклонение от охранной сферы в сторону Люцифера, может привести человека от лёгкого удовольствия, связанного, к примеру, с бутылкой пива, к всё более сильным средствам наслаждения, вызывающим истечение сил; далее следует депрессия, мазохизм и как печальное завершение - самоубийство, или массовое самоубийство в сектах.
Таким образом, имея духовный стержень, человек развивается (продвигается) не отклоняясь далее сферы Собирателя-Дарителя, а не имея его - может отклониться до сферы Клептоман-Наркоман, и даже стать убийцей или самоубийцей. Стоит отметить, что в России (если с Христом) дарителю всегда была свойственна жертвенность из самых высоких побуждений, а без Христа - преступное, тупое самоубийство, на почве низменных страстей или различных страхов! Его можно назвать бегством от жизни, а значит и от кармы. Сегодня "передовые" врачи, обласканные Ариманом, старательно внедряют услуги шефа - активную эвтаназию, - "помогая" уйти от кармы страдальцам, искренне не понимая глубины вреда наносимого как страдающему больному, так и самим себе как исполнителям-убийцам. Первым придётся повторить необходимые переживания, но уже в следующем воплощении, а вторым - убийцам - расплачиваться за содеянное, утяжелённой кармой. Западная Азия всегда уважала гашиш, относилась к нему, можно сказать, трепетно, ведь он открыл ей дорогу в сказочный мир.
В Европе же основным наркотиком был алкоголь, а первым "алкоголиком", напившимся до неприличия, был... Ной. Проблемы начинают возникать тогда, когда тот или иной наркотик попадает в чужой регион, где к нему относятся без соответствующего понимания, регламентирующих или других традиций. Вот тут и начинается его пагубное влияние.
До Х1Х века гашиш и опиум Китай не знал. Их завезли морским путём в период Англо-Китайской войны 1840 - 1842 годов и позже, - в Англо-Франко-Китайскую военную кампанию 1856 - 1860 годов. Надо отметить, что наркотики, даже самые слабые, для восточного человека, как огонь для пороха, чрезвычайно опасны. И они сделали на Востоке своё чёрное дело, подорвав Китай и ряд других народов изнутри. Точно так же подверглись вырождению малые народы Севера, когда им предложили алкоголь. Спились дружно и североамериканские индейцы.
Растение стоит ниже животного, потому что не имеет своего астрального тела, но отдельно от себя, как животное отдельно от себя имеет "Я", растение имеет астральное тело и "Я".
Ещё ниже растения стоит минерал, он при себе имеет только физическое тело, а астральное, эфирное тела и "Я" находятся вне его.
ЛСД. Принимаемый в малых дозах, он воздействует на эфирное тело, вызывая его частичное выделение, что ведёт к появлению чувства эйфории, связанного всегда с ИСТЕЧЕНИЕМ СИЛ, как, например, сексуальных, при оргазме или сил крови при вскрытии вен у самоубийц. К тому же самое незначительное выделение эфирного тела - это как бы репетиция смерти, нечто вроде малой смерти. Пережившие клиническую смерть рассказывают, что им было приятно находиться в новом состоянии сознания, и, если бы не было столь опасно, хотели бы его повторить. Опасность очевидна - происходит мощное истечение жизненных сил, которое может, если не сразу при передозировке, то впоследствии сделать организм совершенно нежизнеспособным.
В отличие от кокаина ОПИУМ высвобождает не только жизненные силы, но при увеличении дозы и астральные, причём истекают они вовне, что и даёт чёткую "картинку" и яркое переживание. Если же принимать опиум постоянно, то он начинает влиять на "Я". Но, даже не заходя столь далеко, а лишь слегка попробовав, возникает полусознательное состояние, весьма опасное для коренных жителей крайнего Востока. Почему? В этом новом состоянии сознания традиционность жизненного уклада, заменяющая в какой-то мере на Востоке голову, не воспринимается и человек становится совершенно беззащитным перед главным "охотником" Востока - Люцифером. Зная это можно сделать вывод, что Англия в Х1Х веке неспроста затевала эти "опиумные войны". Лучшего способа подчинения другого народа просто не найти.
ГАШИШ по своему действию во многом схож с действием опиума, но не затрагивает "Я". Вы тоже в полусознательном состоянии репетируете свою смерть, впрочем, многие обходятся и без репетиций. Но кому удаётся вернуться. те чувствуют себя опустошёнными, т.к. активизируемые жизненные силы покидают систему обмена веществ и конечностей, парализуя волю. Это долгоиграющий наркотик, действующий целую неделю. Выкачиваемая из вас жизнь взамен на "весёлые картинки" - вот условия этого коварного бартера!
Амфитомин высвобождает эфирные (жизненные) силы и они идут в систему конечностей, т.е. человек, как пионер, "всегда готов" к повышенной физической работе, сохраняя ясную голову. Но побочный эффект этого "волшебства" может проявиться, с одной стороны, в вожделении и терроризме, с другой, по мере истощения наших жизненных сил - в депрессии, безразличии к жизни и в ослаблении иммунной системы.
Ариман и Люцифер работают весьма тонко и имеют большой штат исполнителей, через которых они лоббируют свои интересы. Их штат непрерывно пополняется, а особо ценные работники, естественно, поощряются и продвигаются по служебной лестнице, становясь канцлером, президентом или генсеком. Последствия таких продвижений, как правило, помнят кладбища, а сущность деятельности продвиженцев понимают во всей глубине очень немногие. Вот прекрасный пример, который до сих пор в России не нашёл должного освещения.
Интересно, что в России Вильсону вторили Ленин и Сталин; все трое болели одной болезнью и все трое умерли от одной и той же болезни, - от паралича! Быть парализованным, - это значит быть захваченным ариманическими существами, и действовать не самостоятельно.
Пример с Вильсоном показывает, каким коварным может быть Ариман и каким сонным может быть человек. Мы не замечаем ариманических слуг, не вычленяем их и получаем от них дары вполне заслуженно. Научиться опознавать дары Аримана или Люцифера - большая победа Человека, но ещё не одержанная. Победа эта дастся нелегко и потребует знания и понимания сущности люциферического и ариманического во всех сферах жизни.
По материалам Ганелина