ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА ДОМ ОТ АДАМА
Адам - в последнее время летоисчислдения можно исходить от Hdem «жилище», «место обитания», «хозяйство» или просто ДОМ, отсюда и др.-гр. demos «народ», домашние, домочадцы. Авель (сын Адама) - сразу видна параллель с и.-е. корнем *ow «овца» либо «агнец», т.е. безвинная жертва. То есть, речь идет об астрологической эпохе Овна, когда мир перешел от власти Тельца к ОвнУ.
Каин (сын Адама, убивший своего брата Авеля) - см. ст.-сл. каяти «проклинать», т.е. «проклятый» (по одной из версий мифа Ева, изображавшаяся иногда полузмеей, родила Каина не от Адама, а от Змея-Диавола. Каин был земледельцем и его агрессивность была хорошо понятна только его современникам. Обычно считается, что земледельцы - миролюбивый народ, а кочевники - воинственные и жестокие, но в древности, при возникновении и развитии земледелия, было наоборот. Земледельцы осваивали речные долины и вырубали леса («подсечно-огневое земледелие»), прогоняя и уничтожая скотоводческие и другие племена. Шла жестокая война за территорию, в результате которой индоевропейцы расселились в Европе и Средней Азии. Часть индоевропейских племен затем освоила степь и приняла скотоводческий характер, распространилившись по Евразийским степям от Венгрии и Украины до Монголии и Китая, от Урала и Сибири до Индии. Позже земледельческие «народы моря» филистимляне,возможно, фригийцы с Крита - предки армян,дошли до Палестины, Ливии и Египта, а гараманты (топоним родствен армянам и германцам) даже до Центральной Африки. О воинственном характере земледельцев свидетельствует ханаанский Бог грозы, земледелия и войны Яв, жестокие человеческие жертвоприношения и войны со своими соседями у мезоамериканских земледельцев-солнцепоклонников ацтеков, майя, тольтеков, ольмеков. Причем, смещение культа с Бога Солнца на Бога Грозы свидетельствует, по-видимому, о том, что распространение земледелия перешло с речных долин до удаленных территорий, где все зависило только от погоды, а так как их освоение привело к еще большему обострению взаимоотношений с аборигенами, то Бог грозы стал совмещать функцию Бога войны.
Самоназвание воинственного народа ариев, также происходит от первоначального значения «земледельцы» (и.-е. корень *or «выращивать» - см. др.- рус. орати «пахать» < *or-a:tei «растить», ратай «пахарь», рус. рост < *or-st- «росток, стебель», род < *or-d-, раб < *or-b- «земледелец»)Они же Арии, Овен. Авраам / Аврам (араб. Ибрагим) - происхождение этого имени объясняется от слова эвер или ‘ибри, т.е. «речной», «пришедший из-за реки». Оно же топонимы Хеврон, Алеппо (города), Иберия (местность на Кавказе), этнонимы хапиру, араб.
То есть, иверцы-жители на той стороне реки. От этого же слова, возможно, происходит этноним араб; Давид (араб. Дауд) - здесь возможна связь с исследованным в данной статье корнем *deiuo, т.е. «божественный», «чудесный», «творящий чудеса» . Можно также проанализировать связь с этнонимами дориец, данаец (в египетских источниках один из «народов моря» - даунава) Сыновья, получается богини Данааан. Соломон (араб. Сулейман) - очень «индоиранское» имя, означающее, вероятно, «солнцеподобный», которое на индоар. могло звучать как Сурья-ман «солнечный человек» (возможно, от того индоир. диалекта, где согласная l не перешла в r); Арарат - в первую очередь необходимо также привлечь к рассмотрению топонимы Урарту, Уруарти (древне-восточное государство).Эти топонимы происходят от инд.-ир. слова *wr-warti «Врата к Богу» (буквально, «врата на верх» или «врата в рай» - см. ст.-сл. вьрхъ < протосл. *virsus, также из слав. мифологии Ирий - «рай», «верхняя часть мира»). Да в любом случае видно, что от Арий. Арийская раса.
Также, по всей видимости, к этому корню относятся теонимы Уран (др.-гр. Бог неба) и Варуна (и.-ар. Бог небесных вод); Харран (др. город в верховьях Евфрата, где в свое время жил Авраам) - возможно, происходит от и.-е. *Harian- «Страна ариев» (см. название страны Иран - от и.-ир. Ariana, а также область Ariana в Северной Индии) - причем заимствование древнее, поскольку сохранен звук H, утраченный позднее в большинстве индоевропейских языков (кроме хеттского и др. анатолийских); Арцава (лувийское государство в Малой Азии) - также, по-видимому, происходит от слова *arjawa (звонкие согласные в анатолийских языках затем оглушились) < *aryawa - страна ариев (-ва - распространенный суффикс в анатолийских топонимах);
Энки - это шумерский бог-демиург (вав. Эа), выходивший из Персидского залива в образе Змея с блестящей чешуей (ну прямо ахеец в медных доспехах на морском корабле) и научивший людей прежде всего не есть друг друга (первый пост и завет), а также разжигать огонь, ткать, лепить горшки, сеять, писать и т.д. (аналог др.-гр. Прометея). Очень индоевропейское слово (как и множество других «шумерских» слов). Предполагаю происхождение от др.-шум. *angi < и.-е. *ag’h, *ngwh "узкий", затем "змея" (см. рус. Баба-Яга, язва, рыба язь, язвить, уж). Кстати, роль этого Доброго Змея не забыта и в русских сказках в образах Щуки и Золотой Рыбки.
Мардук - это халдейский (нововавилонский) аналог др.-гр. Зевса и Геракла в одном лице, как и его грузинский собрат Гмерти. Оба, по всей видимости, происходят от индоевропейского слова со значением «человек» (буквально, «с-мерт-ный»), причем древние картвелы позаимствовали это имя в то время, когда в индоевропейских диалектах еще сохранялся согласный *H (от *Hmert-), а вавилоняне позаимствовали через посредство и.-ар. или и.-ир. диалекта (где и.-е. гласная *e перешла в a и не сохранился звук *H).
источник