Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Да уж

Сообщений 41 страница 46 из 46

41

В православии до шестого класса 

— Вот, например, ты пишешь: «коллективное бессознательное». А ты знаешь, что это такое?

Татарский пошевелил в воздухе пальцами, подбирая слова.

— На уровне коллективного бессознательного, — ответил он.

                                                                                                              -- цитата из книги «Generation П» Виктора Пелевина

Часть вторая. Глава XIX ( Фрагменты )

«Предатели, предатели!» — шептали запекшиеся от внутреннего жара губы Серафимы, и она всё дальше уходила в лес.

Совсем стало темно.

Серафима натыкалась на пни, в лицо ей хлестали сухие ветви высоких кустов, кололи её иглы хвои, она даже не отмахивалась.

В средине груди ныло, в сердце нестерпимо жгло, ноги стали подкашиваться.

Где-то на маленькой лужайке она упала как сноп на толстый пласт хвои, ничком, схватила голову в руки отчаянным жестом и зарыдала, почти завыла.

Её всю трясло в конвульсиях.

Ни просвета, ни опоры, ни в себе, ни под собою, вот что заглодало её, точно предсмертная агония, когда она после припадка лежала уже на боку у той же сосны и смотрела в чащу леса, засиневшего от густых сумерек.

Никакой опоры!

Отрывками, в виде очень свежих воспоминаний годов ученья и девичества, уходила она в своё прошлое.

Неужли в нём не было ничего заветного, никакой веры, ничего такого, что утишило бы эту бешеную злобу и обиду, близкую к помрачению всего её существа?

Ведь её воспитали и холили; мать души в ней не чаяла; в гимназии все баловали; училась она бойко, книжки читала, в шестом классе даже к ссыльным ходила, тянуло её во что - нибудь, где можно голову свою сложить за идею.

Но это промелькнуло…

Пересилила суетность, купила себе мужа — и в три года образовалась «пустушка».

Как мотылёк на огонь ринулась она на страсть. Всё положила в неё… Всё! Да что же всё-то?

Весь пыл, неутолимую жажду ласки и глупую бабью веру в вечность обожания своего Васи, в его преклонение перед нею…

И через год — вот она, как зверь, воет и бьётся, готова кидаться как бесноватая и кусать всех, душить, резать, жечь.

— Царица небесная! Смилуйся!

                                                                                                           -- из  романа Петра Дмитриевича Боборыкина - «Василий Тёркин»

Да уж

0

42

Ещё колонны можно переставить

Хозяйка Медной горы обращается к Данилушке: «Ну что, Данило - мастер, не вышла твоя дурман - чаша?». ©

Существует ошибочное утверждение, что из этого произведения взята крылатая фраза: «Ну что, Данила - мастер, не выходит у тебя каменный цветок?». На самом деле в произведении Бажова такой фразы нет. ©

Колбасу ем сто раз в день,
А могу и тыщу.
Главное по ГОСТу есть,
Чтоб не отравиться.

*
Холодильник мы купили,
Полки колбасой забили.
Нам на санкции плевать,
Целый год есть чего жрать.

*
Колбасу люблю я с детства,
Ем на завтрак и обед.
От колбасы я отвлекаюсь,
Лишь на сон и интернет.

                                                   Частушки про Колбасу (избранное)
                                                        Автор: Алёнчик Боравонос

Зал поющих кариатид ( Фрагмент )

Дядя Петя не удостоил реплику ответом.

– А теперь о наших делах, – сказал он.

– Паршиво работаем, девчата. Да - да. В малахитовом зале три клиентозахода за всё время. И ни одного в вашу смену. Будет так продолжаться, придётся расстаться с малахитовой группой. Поставим зал на перепланировку. Сделаем комнату Маугли. Или уголок таджикской девочки для снафф - экстрима. Голоса такие среди акционеров уже раздаются. Это чтоб вы знали.

– Вы хотите сказать, нас уволят? – спросила Вера.

Дядя Петя сделал обиженное лицо.

– Ну а как ты думаешь, детка, – ответил он. – У нас главный национальный приоритет – конкурентоспособность. Утратил конкурентоспособность – с вещичками на выход. Бесплатно нас кормить никто не будет.

– А мы виноваты разве? – спросила Ася. – Мы всё делаем как полагается. Мы готовы конкурировать. Это вы должны публику привлечь. Может, шире информировать, что вот есть такой малахитовый зал…

– Что значит – шире информировать? Информация не так распространяется, как вы думаете. Только через word of the mouth. Кто-то заглянул, ему понравилось, он другим сказал. К вам заглядывали люди? Заглядывали. А других не позвали.

– Наверное, их роспись отпугивает на религиозную тему, – сказала Лена. – Может, им стыдно в таком интерьере…

Дядя Петя махнул рукой.

– Не говори чушь, – ответил он. – Это же развитие темы Малахитового зала в Эрмитаже… Хотя вообще-то чёрт его знает, и такое может быть. Ну а что, по-твоему, нарисовать надо?

– А пригласите художника Кулика, – сказала Лена неожиданно для себя. – Пусть он что - нибудь придумает.

Кто такой Кулик, она знала главным образом от культурно продвинутой Кимы – и испугалась, что дядя Петя задаст какой - нибудь каверзный вопрос, который обнаружит её невежество.

Но дядя Петя просто сделал пометку в записной книжке.

– Тут не в рисунке дело, – вмешалась Ася. – Мимо нас проходят по коридору и не заглядывают даже, я видела. Может, они просто не знают, что мы живые? Мы же стоим совершенно неподвижно. И молчим.

– Вот это уже ближе, – сказал дядя Петя. – Молчите. А вы у нас какие кариатиды? Поющие. Почему тогда тишина? За вашу зарплату и спеть можно.

Девушки переглянулись.

– Что же нам, всё время петь? – спросила Лена.

– Как что? – усмехнулся дядя Петя. – Песни, лапочка. Песни музыкальных композиторов.

По зрелом размышлении как раз песен в непрерывную программу решили не включать.

Во-первых, это требовало слишком большой концентрации от исполнителей.

Во-вторых, по мнению дяди Пети, тексты песен могли помешать отдыху клиентов, мобилизуя их внимание и разрушая комфорт.

Решено было на первое время ограничиться, как выразилась Кима, «полифоническим муром»   -  и только по желанию клиента переходить к песенному репертуару.

                                                                                  -- из сатирической  повести Виктора Пелевина - «Зал поющих кариатид»

Жизнь сериальная

0

43

И эту любительницу природы не забудьте ...........................

Любо мне, плевку - плевочку,
По канавке грязной мчаться,
То к окурку, то к пушинке
Скользким боком прижиматься.

Пусть с печалью или с гневом
Человеком был я плюнут,
Небо ясно, ветры свежи,
Ветры радость в меня вдунут.

В голубом речном просторе
С волей жажду я обняться,
А пока мне любо ― быстро
По канавке грязной мчаться.

                                                                        Плевочек
                                                               Автор: Тиняков А. И.

Художник, он же режиссёр, он же гуманист - просветитель шёл себе своей дорогой и вдруг увидел бабку.

В её внешности не было ничего примечательного.

Всё серое - лицо, одежда, редкие волосы из под серого платка.

Но бабка наклонилась над кучкой мусора, наваленного у въезда в лес, бабка что то шептала и гладила мусор.

Художник - режиссёр подошёл поближе, тут он увидел, что бабка гладит не столько мусор, сколько единственную травинку, пробившуюся среди пустых сигаретных пачек и ржавого хлама.

Это зрелище сразило режиссёра - гуманиста наповал, пробрало до слёз.

- Вот про что надо снимать кино! - чуть ли не прокричал он.

Мысленно, конечно же, не в слух. Точно также продолжил:

- Мы думаем это старая, серая, вонючая бабка, а она способна любить, сочувствовать каждой травинке!

У неё своя вселенная, а мы, увы, лишь на её пороге!

Нам не дано любить невыразительную травинку, а бабка отдаёт своё сердце каждой мусорной крошке.

Из глаз режиссёра - художника потекли слёзы, он смахивал их, всё ближе приближаясь к бабке.

Он уже почти расслышал, как бабка шепчет "завидные вы мои! чудные!".

Это относилось не только к травинке, но и к треснувшему сиденью от унитаза, к измазанному бурым детскому кубику с буквой "у", к чему то пенному, застывшему.

Бабка гладила это всё уже обеими серыми ладонями, очень нежно, точно уснувших внуков.

Режиссёр был всё ближе, ему всё сильнее хотелось зажать нос, слёзы продолжали течь и он уже не смахивал их.

- Вот она подлинная вселенская любовь! - ликовал художник - просветитель.

Тут бабка заметила его, сложила серые ладошки, сверкнула мышиными глазами.

- Ты чего же гад делаешь!? - вскричала бабка, сжав ладошки в сизые кулачки.
- А что такое? - остановился режиссёр.
- По траве в сапогах! По травинкам живым, гад, топаешь! - сизые кулачки готовы были полететь режиссёру в лицо.

Под сапогами ( точнее, кроссовками ) режиссёра не было ни единой травинки.

Были окурки, бумажки, фигурка похожая на дымковскую игрушку с отбитыми ногами и головой.

Но бабке дороги были все эти обломки - обрывки и ненавистен усатый человек в кроссовках.

- Будь ты, скотина, проклят! - бабка часто зашевелила ниточными губами, точно шептала страшное заклинание.

Режиссёр остановился, как вкопанный. Его слёзы мгновенно высохли, точно их не было.

- Ах ты, сука отжившая! - режиссёр замахнулся на бабку, моментально забыв все свои недавние мысли и чувства.

В ответ бабка очень точно плюнула и попала художнику - гуманисту в глаз.

Тут же ещё раз, в переносицу.

Режиссёр непроизвольно отступил, подскользнулся на дымковской игрушке, сел задом в мусор.

- Женщина, успокойтесь! Что случилось?

Это к бабке подошёл человек в фуражке.

Бабка плюнула и в него.

Тоже в переносицу.

Человек в фуражке отошёл в сторону, занялся тщательным вытиранием лица, одновременно обдумывая, как быть с бабкой.

Между тем бабка плюнула в идущую мимо молодую женщину.

Та ойкнула, вопросительно взглянула на полицейского.

Режиссёр поднялся на ноги и понял, что весь зад у него в липком, жёлтом.

Дотронулся рукой - ладонь стала грязно - жёлтой и липкой.

Бабка же продолжала всех проклинать, продолжала плеваться.

                                                                                                                                                                               Сумасшедшая бабка (отрывок)
                                                                                                                                                                                      Автор: Сыгда Алтынаев

( кадр из фильма «Шоу Трумана»  1998 )

Да уж

0

44

С новым шагом в научном продвижении

Идея захватила мозг.
А лекарство – связка розг.

                                              Идея захватила мозг
                                                 Автор: Фантаголики

Когда рак свистнул. ( Фрагмент )

Рождественский ужас

Ёлка догорела, гости разъехались.

Маленький Петя Жаботыкин старательно выдирал мочальный хвост у новой лошадки и прислушивался к разговору родителей, убиравших бусы и звёзды, чтобы припрятать их до будущего года.

А разговор был интересный.

– Последний раз делаю ёлку, – говорил папа Жаботыкин. – Один расход, и удовольствия никакого.
– Я думала, твой отец пришлёт нам что - нибудь к празднику, – вставила maman Жаботыкина.
– Да, чёрта с два! Пришлёт, когда рак свистнет.
– А я думал, что он мне живую лошадку подарит, – поднял голову Петя.
– Да, чёрта с два! Когда рак свистнет.

Папа сидел, широко расставив ноги и опустив голову.

Усы у него повисли, словно мокрые, бараньи глаза уныло уставились в одну точку.

Петя взглянул на отца и решил, что сейчас можно безопасно с ним побеседовать.

– Папа, отчего рак?
– Гм?
– Когда рак свистнет, тогда, значит, всё будет?
– Гм!..
– А когда он свистит?

Отец уже собрался было ответить откровенно на вопрос сына, но, вспомнив, что долг отца быть строгим, дал Пете легонький подзатыльник и сказал:

– Пошёл спать, поросёнок!

Петя спать пошёл, но думать про рака не перестал. Напротив, мысль эта так засела у него в голове, что вся остальная жизнь утратила всякий интерес.

Лошадки стояли с невыдранными хвостами, из заводного солдата пружина осталась невыломанной, в паяце пищалка сидела на своём месте – под ложечкой, – словом, всюду мерзость запустения.

Потому что хозяину было не до этой ерунды. Он ходил и раздумывал, как бы так сделать, чтобы рак поскорее свистнул.

Пошёл на кухню, посоветовался с кухаркой Секлетиньей. Она сказала:

– Не свистит, потому что у него губов нетути. Как губу наростит, так и свистнет.

Больше ни она, ни кто - либо другой ничего объяснить не могли.

Стал Петя расти, стал больше задумываться.

– Почему - нибудь да говорят же, что коли свистнет, так всё и исполнится, чего хочешь

Если бы рачий свист был только символ невозможности, то почему же не говорят: «когда слон полетит» или «когда корова зачирикает».

Нет!

Здесь чувствуется глубокая народная мудрость.

Этого дела так оставить нельзя. Рак свистнуть не может, потому что у него и лёгких-то нету. Пусть так!

Но неужели же не может наука воздействовать на рачий организм и путём подбора и различных влияний заставить его обзавестись лёгкими.

Всю свою жизнь посвятил он этому вопросу.

Занимался оккультизмом, чтобы уяснить себе мистическую связь между рачьим свистом и человеческим счастьем.

Изучал строение рака, его жизнь, нравы, происхождение и возможности.

Женился, но счастлив не был.

Он ненавидел жену за то, что та дышала лёгкими, которых у рака не было.

Развёлся с женой и всю остальную жизнь служил идее.

Умирая, сказал сыну:

– Сын мой! Слушайся моего завета. Работай для счастья ближних твоих. Изучай рачье телосложение, следи за раком, заставь его, мерзавца, изменить свою натуру. Оккультные науки открыли мне, что с каждым рачьим свистом будет исполняться одно из самых горячих и искренних человеческих желаний. Можешь ли ты теперь думать о чём - либо, кроме этого свиста, если ты не подлец? Близорукие людишки строят больницы и думают, что облагодетельствовали ближних. Конечно, это легче, чем изменить натуру рака. Но мы, мы – Жаботыкины, из поколения в поколение будем работать и добьёмся своего!

Когда он умер, сын взял на себя продолжение отцовского дела.

Над этим же работал и правнук его, а праправнук, находя, что в России трудно заниматься серьёзной научной работой, переехал в Америку.

Американцы не любят длинных имён и скоро перекрестили Жаботыкина в мистера Джеба, и, таким образом, эта славная линия совсем затерялась и скрылась от внимания русских родственников.

Прошло много, очень много лет.

Многое на свете изменилось, но степень счастья человеческого осталась ровно в том же положении, в каком была в тот день, когда Петя Жаботыкин, выдирая у лошадки мочальный хвост, спрашивал:

– Папа, отчего рак?

                                                                                                                                                             Когда рак свистнул (отрывок)
                                                                                                                                                                    Автор:  Н. А. Тэффи

Жизнь сериальная

0

45

Счастлива та женщина ... которая

.. начал строить в Липках дачку .. такой двух .. трёх .. ну такой этажный ... домик

                                                                                                                          -- Х/Ф «За двумя зайцами» 1961 (Цитата)

***

Городок - Экология - Из вып. 170 Городок ни дня без строчки!

К Сысою постучал Пахом:
«Здоров! Сысойка - землеройка.
Есть гвозди? Вишь – какая стройка.
Решил чуть перестроить дом».
«А сколько нужно?» – «Сколько есть».
Ушёл Сысой, гремел, возился;
С гвоздями вскоре возвратился,
Отдал их все, коробок шесть.
Назавтра вновь Пахом пришёл:
«Здоров! Сысойка - мухобойка.
Чего сопишь там? Дверь открой-ка!
А краска есть, покрасить пол?»
И краску дал Сысой ему,
С ним по-соседски поделился.
Видать, всё мало – вновь явился:
«Дай лак!» – «Где я его возьму?»
«Неужто нет?!» – «Да есть слегка.
Хочу я им покрыть поделки, –
Игрушки, бусы и свистелки…»
«Жадней не видел дурака!..»

С иным соседом точно так:
Ему поможешь каждый раз.
Но коли… сделаешь отказ –
Ты для него тотчас дурак.

                                                           Обнаглевший
                                                 Автор: Алексей Кокорин

Да уж

0

46

"Адам и Ева" -- из сказок дурака на всю святую голову

Есть больные на голову женщины -
Те, что верят в любовь и мечты,
Те, что склеить пытаются трещины
И легко переходят на "ты".
Для которых не писаны правила,
И горит под ногами земля.
Те, что жизни на карту поставили
И порхают по прежним граблям.
Им плевать на устои и логику,
И на взгляды соседок вослед.
Они вечно готовы на подвиги
Ради тех, кто сквозь зубы: "привет..."
Не живётся им так, как положено,
Не сидится на месте никак!
Если наглухо всё огорожено -
Значит, надо туда - в самый мрак!
Жизнь даёт то пинок, то затрещину,
Но не знают они полумер.
Есть больные на голову женщины.
Дуры - дурами. Я, например..
.

                                                                        Автор:  Юлия Ю

Измена жены с другом ... отрывок из фильма (Последний Бойскаут / The Last Boyscout) 1991

Глава XII ( Фрагмент )

— А что новенького в городе, Пётр Васильич?

Расправив бороду жёлтой рукой, обнажив масленые губы, старик рассказывает о жизни богатых купцов: о торговых удачах, о кутежах, о болезнях, свадьбах, об изменах жён и мужей.

Он печёт эти жирные рассказы быстро и ловко, как хорошая кухарка блины, и поливает их шипящим смехом.

Кругленькое лицо приказчика буреет от зависти и восторга, глаза подёрнуты мечтательной дымкой; вздыхая, он жалобно говорит:

— Живут люди! А я вот…
— У всякого своя судьба, — гудит басок начётчика. — Одному судьбу ангелы куют серебряными молоточками, а другому — бес, обухом топора…

Этот крепкий, жилистый старик всё знает — всю жизнь города, все тайны купцов, чиновников, полов, мещан.

Он зорок, точно хищная птица, в нём смешалось что-то волчье и лисье; мне всегда хочется рассердить его, но он смотрит на меня издали и словно сквозь туман.

Он кажется мне округлённым бездонною пустотой; если подойти к нему ближе — куда-то провалишься.

И я чувствую в нём нечто родственное кочегару Шумову.

Хотя приказчик в глаза и за глаза восхищается его умом, но есть минуты, когда ему так же, как и мне, хочется разозлить, обидеть старика.

— А ведь обманщик ты для людей, — вдруг говорит он, задорно глядя в лицо старика.

Старик, лениво усмехаясь, отзывается:

— Один господь без обмана, а мы — в дураках живём; ежели дурака не обмануть — какая от него польза?

Приказчик горячится:

— Не все же мужики — дураки, ведь купцы-то из мужиков выходят!
— Мы не про купцов беседу ведём. Дураки жуликами не живут. Дурак — свят, в нём мозги спят…

Старик говорит всё более лениво, и это очень раздражает.

Мне кажется, что он стоит на кочке, а вокруг него — трясина.

Рассердить его нельзя, он недосягаем гневу или умеет глубоко прятать его.

Но часто бывало, что он сам начинал привязываться ко мне, — подойдёт вплоть и, усмехаясь в бороду, спросит:

— Как ты французского-то сочинителя зовёшь — Понос?

Меня отчаянно сердит эта дрянная манера коверкать имена, но, сдерживаясь до времени, я отвечаю:

— Понсон - де Террайль.
— Где теряет?
— А вы не дурите, вы не маленький.
— Верно, не маленький. Ты чего читаешь?
— Ефрема Сирина.
— А кто лучше пишет: гражданские твои али этот?

Я молчу.

— Гражданские-то о чём больше пишут? — не отстаёт он.
— Обо всём, что в жизни случается.
— Стало быть, о собаках, о лошадях, — это они случаются.

Приказчик хохочет, я злюсь. Мне очень тяжело, неприятно, но, если я сделаю попытку уйти от них, приказчик остановит:

— Куда?

А старик пытает меня:

— Ну-ка, грамотник, разгрызи задачу: стоят перед тобой тыща голых людей, пятьсот баб, пятьсот мужиков, а между ними Адам, Ева — как ты найдёшь Адам - Еву?

Он долго допрашивает меня и наконец с торжеством объявляет:

— Дурачок, они ведь не родились, а созданы, значит — у них пупков нет!

Старик знает бесчисленное множество таких «задач», он может замучить ими.

                                                                                                  -- из автобиографической повести Максима Горького - «В людях»

( кадр из фильма «Последний бойскаут» 1991 )

Да уж

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]