Малечка VS Зиночка
Как-то вот пришло в голову порассуждать о Высшем Свете. А что ЭТО такое?
••••••••••••••••••••••••
ВЫСШИЙ СВЕТ — (high society, high elite) круг лиц, принадлежащих к привилегированным слоям общества …
••••••••••••••••••••••••
Объяснили, называется..ну а привилегии тогда что?
••••••••••••••••••••••••
Привилегия (лат. Privilegium) — исключительное право, личное право, преимущество, название патента, до некоторых пор использовавшееся в международном лицензионном, авторском праве, — в России до 1917 года.
Привилегиями юридически, традиционно или фактически обладают отдельные лица, группы, классы, организации; привилегии недоступны для большинства людей.
••••••••••••••••••••••••
Час от часу не легче. Какое такое "право"? На что? И в силу каких заслуг?
И к чему это обязывает? Что-то от таких ответов только больше вопросов возникает. В общем, не хотят давать толковый ответ, пойдем долгим путем. "От противного" ). Если есть "Высший Свет", то логично было бы подумать, что имеется и "низший". Ну а как еще? Высшими ведь бывают в сравнении с кем -то НЕ высшим. А "не высший" - это низший. По-моему, так. Я -дотошная. Погуглила и "низший свет". Знаете, что там?
••••••••••••••••••••••••
Приматы (лат. Primates, фр. Primat, от primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов[1].
••••••••••••••••••••••••
Нормально, однако. То есть, получается, что Высший Свет -это какие-то люди, имеющие привилегии на фоне общей массы других людей, приравненных к обезьянам? Приматам, простите. И как это тогда понимать? Как-то никаких особых привилегий мне в этой жизни не досталось. Мдааа. Задумаешься тут. А есть ведь еще, оказывается, и понятие "Полусвет"
••••••••••••••••••••••••
Полусве́т (фр. Demi-monde) — ироническая характеристика высших слоев французского и английского (реже — американского) общества второй половины XIX века в их публичной жизни, уже не замкнутой исключительно сословным, аристократическим кругом, высшим обществом, светом. С носителями высокого потомственного статуса, представителями лучших семейств здесь соседствуют теперь люди случая, ловцы удачи, авантюристы, модники, аферисты. В этом смысле, полусвет — характерный феномен западных обществ в начальные периоды эпохи модерна.
В современной Франции словосочетание "дамочка полусвета" (une demi-mondaine) означает содержанку, даже иногда проститутку, "классом" повыше чем девочка по-вызову (call-girl) или чем уличные проститутки
•••••••••••••••••••••••••
А если обобщить теперь все без эвфемизмов?
Высший Свет - люди.
Низший Свет - человекообразные
Полусвет - человекообразные, пытающиеся изображать людей, и люди, опустившиеся до отношений и образа жизни человекообразных.
Так, что ли? Очень уж как-то жестко выходит. Брр.Но для меня и тут вопросы не заканчиваются. В ЧЕМ та существенная разница между людьми и человекообразными, которая и есть критерий их разделения? Где заканчивается человеческое и начинается примат, или в какой момент обезьяна перерастает в человека?
Физиология? Внешность? Интеллект? Образ жизни? Что есть то самое, ключевое?..
В общем, есть о чем подумать. Размышлизмы, конечно, получились кривоваты, но пока так и оставлю. Чтоб был повод вернуться к разговору да и других послушать. А занесло меня поразглагольствовать о Высшем Свете, собственно говоря, из-за Юсуповых. Вернее, всего того "биографического", что нам о них предлагается. Вот как-то не соединю я в голове все то, что пишется об их образе жизни и поведении с заявкой на "Высший Свет" Разве что в том извращенном виде, как мы имеем на сегодняшний день. Но речь-то, простите, идет о веке 19. И начале 20-го. А там, насколько я понимаю, все было иначе. Судите сами о том, что пишут.
Начнем с прабабки Феликса Юсупова. Уж очень о ней много разговору попадается.
Перенесу кое-что.
Высокая, тонка, с очаровательной талией, с совершенно изваянной головой, у неё красивые чёрные глаза, очень живое лицо с весёлым выражением, которое так чудесно ей подходит
Ну и где там "черные глаза"?
Но это все больше о косяках тех, кто это все для нас созидал. Ерундово работал Отдел по коррекции мифотворчества союзписательского и союзхудожнического. Загляните на страничку в вики, оцените облико морале. Или вот от имени "внука" Феликса:
В детстве посчастливилось мне знать прабабку мою, Зинаиду Ивановну Нарышкину, вторым браком графиню де Шово. Она умерла, когда было мне десять лет, но помню я ее очень ясно. Прабабка моя была писаная красавица, жила весело и имела не одно приключенье. Когда сын ее женился, она отдала молодым дом на Мойке, а сама поселилась на Литейном. Этот новый ее дом был точь‑в‑точь как прежний, только меньше... В 1925 году, живя в Париже в эмиграции, прочел я в газете, что при обыске наших петербургских домов большевики нашли в прабабкиной спальне потайную дверь, а за дверью – мужской скелет в саване… Потом гадал и гадал я о нем.
Уж вы меня простите, но о бабке внучок пишет как о шлюхе. Прямым текстом. И где там "высший свет"?
Ладно, давайте глянем еще более известную маму Феликса. Княгиню "Сияние".
К слову сказать, у того же Феликса:
«Матушка была восхитительна. Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Умна, образованна, артистична, добра. Чарам её никто не мог противиться»
Взгляните на портрет. Вы себе вообще представляете "блестящие как звезды" светлые глаза? Впрочем, это тоже из разряда несостыковок.
А оцените вот это:
Великий князь Александр Михайлович позднее вспоминал: «На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елисаветой Фёдоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой. Сердце моё ныло при виде этих двух „безумных увлечений“ моей ранней молодости. Я танцевал все танцы с княгиней Юсуповой до тех пор, пока очередь не дошла до „русской“. Княгиня танцевала этот танец лучше любой заправской балерины, на мою же долю выпали аплодисменты и молчаливое восхищение[4]». Ему вторил Феликс Юсупов, сообщая, что матушка «плясала так прекрасно», что «её вызывали пять раз».
Что сказать? Я, конечно, на княжеские балы на ходок, но даже если в гостях или на приеме меня попросят сплясать ради общего увеселения пять раз подряд, то обижусь даже я, не говоря уж про "оскорбление" супругу. Да вспомните хотя бы "Жестокий романс" с плясками Ларисы на пароходе и соответственное к ней отношение.
Это я все к тому, что таких мелочей чересчур много в биографиях особ ну из саааамого высшего свету. Выше, почитай, уж и некуда. А что на деле получается? Давайте я для сравнения набросаю великую княгиню Зинаиду и Матильду Кшесинскую. Которая для нас даже по ТИ проходит прямым текстом как плясунья и проститутка. Ах, простите. Куртизанка. Слово поприличней как бы придумали.
Итак, сравним. Вот они обе как респектабельные дамы:
И обе заботливые мамки:
Ну и поплясать да в театральное нарядиться обе любят:
А вот здесь они уже приличные старушки :
А на следующем фото, на мой взгляд, уже не Зинаида с Кшесинской, а девушка, что проходит для нас как Елизавета Федоровна. Хотя на запросы о Юсуповой это фото навязчиво выпадает. Ну и ладно. Пусть будет, тем более, что о Елизавете я тоже речь буду вести.
К чему все эти сопоставления и что я пытаюсь доказать? Ничего. Просто хочу показать, что в предъявленных нам фото и биографиях мало что можно найти от реальной жизни. И те, кто нам старательно создавали образы великих князей и их окружения имели слабое представление о реальности. Потому мы и имеем что великосветских княгинь с князьями, что откровенных проституток без какой-либо разницы во внешности, поведении и образе жизни. Не говоря уже про массу всякой ерунды от грубо смонтированных фото до путаницы в подписывании персонажей. Могу еще маленько и этим поразвлечь. Скажем, вот так нам хотели показать великолепие бала и "звездность" княгини
Вот здесь я вообще не понимаю, что пытались показать, но и Зинаиду, и Елизавету уже влепили вместе.
А есть еще и такая Зинаида:
И с ее известным портретом даже похожа
Но в этом же лице очень легко просматривается и другое
Для тех, кто не очень ориентируется в исторических лицах, слева Зинаида Юсупова, справа Ольга Греческая. Сказал бы мне еще кто-нибудь, где в них разницу искать.. Интересно, что пока писала начало статьи, из постороннего разговора выплыла парочка интересных фото "обычных" женщин из 19 века.и среди них то, что на следующем коллаже слева. А справа опять-таки Ольга Греческая.
Обратите внимание на правую руку стоящей женщины и "Ольги" с верхнего фото. Как тут не вспомнишь королеву Викторию с ее проблемной рученькой.
Продолжение дальше...