Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 81 страница 90 из 99

81

Игорь, где брат твой ? (© ?)

Не успеет петух… Что ж, вполне заурядный случай.
Может, это и к лучшему. Что за утрата, право? –
птичья вера какая - то, лепет чудной про травы,
муравьёв и сверчков, водомерок и рыб летучих,
про родство с тишиной, населённой, хотя и зыбкой,
ну, и прочую блажь. В общем, даже не вера – ересь.
Но ты чуешь исход – все сверчки зачехлили скрипки,
и к чужим берегам чудо - рыбы летят на нерест.
И насколько хватает глаз в бесконечном поле,
в небеса уходящем, к воздушным вратам ковчега –
золотая пыльца. Эмиграция человека
из себя самого происходит почти без боли,
порождая чудовищ. Ты знаешь об этом, ёрник.
Человек это дом, но твоих домочадцев детства
не останется вовсе, лишь старый запойный Йорик,
обезьянкой шарманщика будет в тебе вертеться.

Кто ты нынче и что ты – рыбак без сетей и лодки,
полководец без армии или отец без сына,
или просто блаженный без Господа? Всё едино.
Не успеет петух вырвать крик из лужёной глотки…

                                                                          Исход (Отрывок)
                                                                       Автор: Олег Горшков

Вот правда - странный фильм снял в 1982 году режиссер Сергей Микаэлян.

В своё время он наделал немало шума. Два неприкаянных одиноких человека берут свою жизнь в собственные руки и тем создают своё счастье. Этакая сказка о том, что человек может всё, даже полюбить - нужно лишь правильно поставить цель. А, может, о том, что сложно бывает разглядеть человека рядом за не очень привлекательной вывеской.

Или о том, что любви достоин каждый, нужно лишь присмотреться - и точно увидишь прекрасные человеческие черты практически в любом. Или, как говаривала одна моя знакомая, о том, что "толстых тоже любят". (Была у неё такая проблема, да.))))

Кинообзор

Необычная роль великолепного Олега Янковского, сыгравшего здесь малость опустившегося заводского работягу, бывшего спортсмена, добавляет картине особого шарма. Хороша и чудесная нежная Евгения Глушенко, не побоявшаяся выглядеть не просто некрасиво - а совершенно непривлекательно. (Алиса Фрейндлих в "Служебном романе" тоже позволила себе такое, но женская привлекательность Фрейндлих в принципе сомнений у массового зрителя не вызывала - так что ей было несколько проще.)

Кинообзор

Восьмидесятые в нашей стране были отмечены ростом интереса к всяким около психологическим практикам. Аутотренинг, психотерапия, гипноз вызывали едва ли не массовый интерес.

(Кстати, за пару лет до того эта тема была несколько обыграна в замечательном фильме Юрия Соломина "Скандальное происшествие в Брикмилле". Но это уже совсем - совсем другая история.) Ну, а попутно фильм затрагивал многие актуальные для нас и сегодня темы - например, тему нашей исторической памяти. Возможно, отчасти и поэтому картина была тепло принята советскими зрителями.

За рубежом фильм известен не очень хорошо, но кое - какие отзывы мне накопать удалось. Сегодня я вас с ними познакомлю.

Кинообзор

Читаем!

Временами на это действительно было больно смотреть, но в то же время... Я никогда ещё не был так привязан к персонажу.

**********

Умный, забавный и трогательный фильм.

**********

Я хочу этот поцелуй в конце!

**********

Какая странная история... Нет, правда, как такое вообще могло прийти в голову?

Кинообзор

**********

Закрученная история любви в форме тренинга личностного роста в советском стиле. Мистер Янковский во всей красе.

**********

Её слова «почему ты это сделал?» после того, как он поцеловал её в первый раз… Ох.

**********

Этот фильм - наглядное доказательство того, что гетеросексуализм - это болезнь. И это совсем не комедия, это подлинный фильм ужасов.
К концу фильма главная героиня "стала следить за собой" и нашла себе мужика, и видимо поэтому она наконец нашла своё счастье? Ох, кошмар...
А, да, в середине фильма герой Янковского находит себе другую женщину, но потом бросает её, потому что есть другая, готовая вокруг него бегать двадцать четыре часа в сутки.
Фильм об отношениях нередко превращаются в "смотрите, они изменили друг другу на стороне", но и этого тут нет.

**********
Их поцелуй в конце был просто сумасшедшим!

   Странный советский фильм "Влюблен по собственному желанию" и отзывы на него зарубежных зрителей (Отрывок)
                                                              Источник : Дзен канал «Записки старого кинокритика»

Кинообзор

0

82

Ходил за тем, что потерял

Ходил за тем, что потерял - Обратная культурная отсылка на пьесу А. Н. Островского - «За чем пойдёшь, то и найдёшь» (Женитьба Бальзаминова)

Дитя рождается на свет...
С ним вместе, как судьбы секрет,
Рождается она - Надежда!
Малыш растёт, мир познаёт,
С надеждою в душе живёт,
Что завтра - лучший день, чем прежде.

Прекрасна юности пора ...
Как выросла надежд гора!
Вся жизнь лежит перед тобою.
Возможностям числа не счесть,
Здоровье, сила в теле есть,
Ты - как герой, готовый к бою!

Но, постепенно узнаёшь,
Не хочешь верить, но поймёшь -
Судьбы секрет не дан навек...
С надеждой расстаются люди -
Не всем подносит жизнь на блюде
То, что задумал человек.

                                         Надежды и реальность (Отрывок)
                                              Автор: Галина Сафронова

«Беда» — художественный фильм режиссёра Динары Асановой, снятый по сценарию Израиля Меттера на киностудии Ленфильм в 1977 году.

У беды глаза зелёные, а запах — сивушный

Я вновь повстречался с Надеждой - приятная встреча. Она проживает всё там же, но я был далече...'

Кинообзор

Что и говорить, пьянство - это настоящий бич России... Совершенно справедливо, что снимать 'заказную' ленту доверили женщине, успевший подарить зрителям прекрасные воспитательные картины: 'Не болит голова у дятла' (1974) и 'Ключ без права передачи' (1976).

Пьянство - актуальная и очень больная тема. В Советском союзе попытки борьбы с пьянством предпринимались не единожды. Всего антиалкогольных компаний было 5:

1918 - 1923 годов, 1929 года, 1958 года, 1972 года и "Горбачёвская" 1985 - 1990 годов.

"Беда" снималась как своеобразный 'заказ' для компании 1972 года, когда предполагалось сократить производство крепких алкогольных напитков, но взамен расширить производство виноградного вина, пива и безалкогольных напитков. Также были повышены цены на спиртное; прекращено производство водки крепостью 50 и 56°; время торговли алкогольными напитками крепостью 30° и выше было ограничено промежутком с 11 до 19 часов; были созданы лечебно - трудовые профилактории (ЛТП).

Но дата создания фильма - 1977 год, то есть, прошло 5 лет после опубликования Постановления № 361 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». А что мы видим в картине? Беспробудное пьянство. Работающие допоздна "пивнушки", в которых свободно продают водку.

Кинообзор

Первый час экранного времени ничего кроме отвращения не вызывает. В какой-то мере правы те зрители, которые, насмотревшись "пьяных рож" Алексея Петренко и Георгия Буркова, поставили фильму "серую" оценку и постарались о нём поскорее забыть, потому что помнить ТАКОЕ не хочется!

Кинообзор

Режиссёр поступила совершенно правильно, построив картину таким образом, чтобы поэтапно, во всех подробностях, показать падение главного героя на дно бутылки, откуда далеко не всякому дано выбраться. Все эти пьяные разговоры, пускание слюней и соплей сняты лишь для того, чтобы показать - какой настоящей скотиной становится человек под воздействием алкоголя.

Кинообзор

Для него перестают существовать нормы морали. Да и какая мораль, если человек не помнит, что он делал. И Петренко и Бурков сыграли хорошо. Настолько хорошо, что вызвали ярую антипатию. В который раз удивляет то, сколько терпения нужно иметь женщине, чтобы "нянчиться" с таким вот мужем.

Кинообзор

Ведь очевидно, что лишённый внутренних тормозов человек рано или поздно дойдёт до крайности. И персонаж Петренко дошёл. Хорошо, что это оказался всего лишь ларёк, а если бы в беспамятстве ему попал под руку нож ?..

Кинообзор

Финал абсолютно правильный и исключительно эмоциональный: каким бы ты ни был, как бы ты себя не вёл, но есть один человек на этой земле, который простит тебе всё, и отдаст всё, лишь бы тебе было хорошо...

Кинообзор

'А разве ты нам обещала чертоги златые? Мы сами себе их рисуем, пока молодые. Мы сами себе выбираем и песни и судьбы, и горе тому, кто одёрнет не вовремя нас. Ты наша сестра, мы твои торопливые судьи, нам выпало счастье, да скрылось из глаз...' (Булат Окуджава)

                                                                                                                                                                                        Автор: FRIDMON

Кинообзор

0

83

Трилогия

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
в тот миг влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,
что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

                                                  22 июня 1941 года (Отрывок)
                                                     Автор: Степан Щипачев

(Подборка фотографий Дм. Леночкина)

«Дума о Ковпаке» (укр. Дума про Ковпака) — советская кинотрилогия, посвящённая С. А. Ковпаку и партизанскому соединению, которым он руководил во время Великой Отечественной войны.

Фильм первый — «Набат» (1973). О зарождении в начале Великой Отечественной войны партизанского отряда в двенадцать человек и его развитии до мощного боевого соединения — Первой Украинской партизанской дивизии под командованием Ковпака и комиссара Руднева.

Фильм второй — «Буран» (1975). О рейде во вражеский тыл в 1941—1942 годах, о боях при форсировании Днепра и Припяти, знаменитой операции под Сарнами, вошедшей в историю Второй мировой войны под названием «Сарнеский крест».

Фильм третий — «Карпаты, Карпаты…» (1976). О рейде партизанского соединения С. А. Ковпака летом 1943 года в Карпаты.

1973 ГОДУ ПОЯВИЛОСЬ КИНОПРОИЗВЕДЕНИЕ, КОТОРОГО ОЖИДАЛИ ДАВНО. ОЖИДАЛИ ТЕ, КТО БОРОЛСЯ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ против немецко - фашистских захватчиков. Ожидали и те, кто родился в грозовые дни Великой Отечественной войны или после исторической Победы и успел уже вырасти, стать полноправным гражданином своей державы.

Проходят годы, а боевая слава народа, который отстоял свою честь и независимость в смертельной схватке с жестоким врагом, не умолкает. Напротив, с годами становится эта слава более легендарной, более величественной и более громкой. Особой любовью и почётом пользуются народные мстители, славные партизаны Великой Отечественной войны, призванные народом к борьбе, люди, которые вышли из глубин народа, которые были самим народом, его бесстрашной силой и чистой совестью.

Среди этих непокорённых и храбрых народ по праву на первое место ставит Сидора Ковпака и Семёна Руднева, людей, в которых воплотились самые яркие, самые характерные черты нашего народа. Именно они и являются главными героями нового фильма «Всполох» (первая часть трилогии «Дума про Ковпака»), поставленного народным артистом СССР Т. Левчуком на студии имени А. П.  Довженко.

Легендарный Сидор Артемьевич Ковпак…

Кинообзор
                     
        Простой крестьянин из Котельвы, сын бедняка, выходец из самых низких слоев народа. Жизнь открыла глаза Ковпаку и миллионам таких, как он, позвала его на борьбу, дала право на первое место среди  тех,  кто,  не жалея ни жизни, ни здоровья,  защищал будущее  народа.

Война застала его в древнем Путивле — на посту председателя горсовета, человека, который отвечал здесь за все, был довольный всем, кроме самого себя. И все делал чуть ли не за наименьшую среди других категорий работников зарплату. Зарплата никогда не была для таких, как С. А. Ковпак, главным в жизни…

Кинообзор

Началась война, и уже немолодой, слабый здоровьем Ковпак, обойдённый вниманием военкомата, идёт в народные мстители, становится организатором путивльского партизанского отряда, который базировался в небольшом, тогда немногим известном Спадщанском лесу, к которому впоследствии пришла мировая слава.

Не сразу было всё в порядке у народных мстителей. Организованные наскоро — времени на организаторскую работу не было! — потеряв в первые дни все связи с партийным подпольем (связисты тогда погибали   самыми первыми!), — партизаны, управляемые С. А. Ковпаком вступили в борьбу с врагом ощупью, неумело и даже без единодушной решительности.                                                                                                                                                                                                                

Это достаточно удачно и правдиво показано в фильме. Мы видим, как  по лесу идёт группка обессиленных партизан, и даже не верится, что из этого ядра вырастет многотысячное, хорошо вооружённое соединение народных мстителей — гроза фашистских   оккупантов.

Кинообзор

Мы видим, как враг решительно повёл наступление против народных мстителей, бросил и пехоту и танки. Разгорелся первый неравный бой «ковпаковцев» с фашистскими вояками в Спадщанском лесу. На это время отряд Сидора Ковпака уже объединился с другим партизанским отрядом Семёна Руднева, крестьянина из Путивльщины. В отряде Колпака Руднев был комиссаром. и не простым комиссаром, а образцом комиссара, рождённого партизанским движением в дни Великой Отечественной.

Кинообзор

В первом спадщанском бою вооруженные до зубов фашисты, , защищенные танковой броней, потерпели позорное поражение. В этом бою родилась партизанская мощь и первые признаки славы. Славы, которая раскаталась по всей оккупированной врагом Украине и позвала к жизни и боевой победе другие партизанские отряды. Да, это был первый всполох, который стал боевым набатом, который не только поднял на борьбу других, но и вселил в «ковпаковцев» уверенность в собственных силах.

      Очень долго эти славные события ждали того дня, когда киноэкран донесёт их до глаз самых широких масс народа, и каждого — ветерана войны и сегодняшнего школьника — сделает участником того первого славного партизанского боя, который грянул на весь мир осенью в далёком 1941 году, в первом году Отечественной войны. Будто живой, смотрит на людей, на свою Родину с киноэкрана Сидор Артемьевич Ковпак, простой и умный, суровый и нежный, добросердечный и беспощадный, по - философски мудрый и по - крестьянски наивный. Замечательный, неповторимый, бессмертный мститель народный, настоящее олицетворение народа. Рядом с ним идёт сосредоточенный всегда задумчивый, всегда деятельный Семён Руднев. Красивый внешне и красивый душой. А за ними — первые победители; люди, имена которых нам известны не меньше, чем имена их командиров. Но в кинофильме, кроме командира и комиссара, названо немногих. и это правильно. Теми, кто шёл за Ковпаком и Рудневым, был сам народ, простой и несокрушимый; он никогда не претендовал на поименную перекличку, но всегда оставался бессмертным охранником славы народной, чести и воли своей Отчизны.

Кинообзор

Кадр за кадром, эпизод за эпизодом разворачивается неторопливая, простая, как песня, рассудительная тоскливо величественная, как народная душа, дума о славных подвигах отряда Сидора Ковпака и комиссара Семена Руднева. Каждый кадр, каждый эпизод здесь выверен    опытным    мастером экрана, несёт в себе большую мысль, вызывает всё новые и новые ассоциации и представления, спрятанные за кадром, возвращает мнение каждого зрителя в то время, когда происходили исторические события.

Кинообзор

    Перед глазами зрителя проходят живые и неповторимые в своей индивидуальности люди, проходит и большая история, которая никогда не забывается. Нет, невозможно пересказать содержание этого замечательного фильма, это в данном случае ничего читателю не объяснит — зрителю нужно самому всё это увидеть, пережить, почувствовать, поставить себя на место действующих лиц, зачислить себя в состав бойцов партизанского отряда Сидора Ковпака. Только тогда — не умом, а сердцем — каждый поймёт содержание этой ленты, поймёт и переживёт чувства тех, кто в грозные дни встал против врага  чтобы  драться и  победить.

Кинообзор

Есть ли просчёты, изъяны в первом фильме «Думы о Колпака»? Наверно есть, как и в любом другом кинопроизведении. Но их трудно заметить, потому что здесь главное, что нужно увидеть и понять в первую очередь, — суровая правда о «ковпаковцах». Величественная дума о народных мстителях - освободителях ещё впереди. Ещё прозвучит она и в Брянских лесах, и на Днестре, и на Припяти, полетит на высокие Карпатские горы. Могучим маршем дивизии Ковпака пройдут по земле Польши и других западных государств. Для ветеранов партизанского движения, фильм стал праздником. Осуществилась давняя мечта украинских кинематографистов и зрителей, которые долго и терпеливо ожидали фильма об украинских партизанах. Талантливый актёр Константин Степанков создал яркий и величественный  образ незабываемого  Сидора Ковпака, в котором узнается настоящий руководитель партизанского движения. Правдиво воспроизводит образ Семёна Руднева белорусский артист В.  Белохвостик.

Кинообзор

На Украине в годы Отечественной войны действовала большая армия народных мстителей, историки до сих пор так и не определили точное количество участников партизанского движения. Одни говорят, что их было близко полмиллиона, другие доказывают, что их, подпольных и активных бойцов против фашизма, были миллионы. И это так, потому что весь народ боролся против врага, выдвигал из своих рядов славных командиров и комиссаров, бессмертных героев всенародной борьбы за освобождение своих земель от чужеземных захватчиков.

Фильм «Думы про Ковпака»  вселил надежду, что в дальнейшем появятся  фильмы  и об Алексее Фёдорове, и Николае Попудренко, и о безудержном Михаиле Наумове и непобедимом Александре Сидорове, о славных подпольщиках и разведчиках партизанских, о верных сыновьях и дочерях Украины, которые в годы Великой Отечественной войны выстояли, добыли в борьбе вместе с действующей армией  великую Победу над фашизмом.

                                                                                                                                    «ДУМА ПРО КОВПАКА»: первый «партизанский» фильм
                                                                                                                                                        Автор: Бахыт Светлана Бахыт

Кинообзор

0

84

Ангела

Зашуршали ангельские крылья,
Зазвенели звонко колокольцы,
И поплыли радужные кольца,
Звёздною осыпанные пылью,

Приземляясь в белый снег бумажный
Музыкой и просветлённым словом,
Чтобы жизнь полней под их покровом
Стала - в звуке и дыханье каждом.

                                                                    Звуки Ангелов
                                                      Автор: Лариса Кузьминская

«Ангел-А» (фр. Angel-A) — французский чёрно - белый художественный фильм (2005) , любовная история с элементами комедии и фантастики режиссёра Люка Бессона.
______________________________________________________

Подборка фото файлов Дм. Леночкина
______________________________________________________

Фильм Люка Бессона «Ангел - А» 2005 г, я посмотрела только в 2023 году. Узнав год создания картины, задумалась: испытала бы я 18 лет назад те же эмоции при просмотре, что и сейчас?! Читая отклики на фильм маститого режиссёра, можно встретить мнения о простоте картины. Простоте, доходящей до примитивизма, способного удовлетворить только самого нетребовательного, неискушённого, не умудрённого зрителя.

Кинообзор

Начать рецензию хочется именно с ответа тем, кто видит в «Ангел - А» подростковую попсовость. Хорошо помню времена, когда хотелось смотреть тяжёлым умудрённым взглядом. Так, чтобы все думали, какой перед ними умный, серьёзный, успешный человек... Сегодня я понимаю: чаще всего успешный — это тот, кто мало думал и ещё меньше задумывался, и совершенно не отягощён какими-то моральными, этическими рамками. Переступив сорокалетний барьер, спокойно признаюсь в непонимании мирового порядка. Меня мало что устраивает в современном мире. Со многими нормами современного общества я не согласна, отказываюсь от успешности, которая манила меня ту с наивным сияющим юным взором, ту, которая торопилась всем доказать, как она мудра.

Несодержательную простоту наверно и видят в «Ангел - А» те, кто смотрят, как я раньше — с напускной умудрённостью, а в сущности — наивно веря в собственное величие.

Кинообзор

Сегодняшняя я вижу в «Ангел - А» серьёзную зрелую режиссерскую работу на контрастах. Сразу хочу обратить внимание на скрытый слой, который не заметил ни один из авторов, прочитанных мной рецензий. В первой трети фильма Ангела говорит, что ГГ (Андре) больше женщина чем мужчина, в конце фильма произойдёт трансформация: главный герой наполнится мужественностью, в то время как Ангела станет женственной ещё больше.

Кинообзор

Теперь по порядку обо всём. Чёрно - белый фильм Люка Бессона про двухметровую ангелицу, взявшуюся поправить дела однорукого жулика, задолжавшего денег сразу нескольким парижским гангстерам, рекомендую смотреть. Фильм имеет маркировку «+14», а значит, в нём нет кровищи, наркотиков, насилия, впрочем, и спецэффектов тоже нет.

Чем же держит зрителей, привыкших к ярким упаковкам, картина в чёрно - белых тонах?!

Своей однозначностью. В «Ангел - А» добро — это свет, зло — это тьма. Добро — хорошо, зло — плохо. Должен — отдай. Хочешь жить — живи. Хочешь любить — люби. Весь фильм герои озвучивают простые истины и эти незыблемые истины работают, а не являются бутафорией, как уже давно стало в мире за кадром.

Кинообзор

В отличии от нашей реальности, в фильме Люка Бессона любовь — это любовь — чистая бескорыстная и одновременно сложная, недостижимая, но она случается, получается и живёт.

Забота — это действительно забота, а не услуга за определённую плату. Доброта, справедливость, ответственность — не пустые слова. Главное сюжетное основание — прописные истины признаются героями. Не оспариваются, не искажаются, не наполняются какими-то извращёнными смыслами. Юмор не сортирный, не ниже пояса и плинтуса — уровня большой публики, мнящей себя умудрёнными профессионалами. Он вполне зрелый, рассчитанный на понимание, а не тупой "ржач".

Кинообзор

В «Ангел - А» юмор поддерживает ощущение реальности, а реальность представлена стильно. Стильный французский юмор, стильная реальность, стильная картинка на контрастах.

Кинообзор

Кажется, вот - вот сейчас перевернется кадр и Париж поглотит нуарщина (*), на зрителя польётся психологический поток, сознание лопнет, и случится тот самый задуманный автором взрыв эмоций... Но. Ничего этого не происходит.

Весь фильм зритель балансирует на грани света и тени, стиля и простоты, юмора и психологизма. Весь фильм «Ангел - А» построен на контрастах. Параллели проводить легко, ведь всё мы знаем, что такое хорошо и что такое плохо, как говорится: «Даже самый отъявленный лжец верит в справедливость...»

Кинообзор

Стараясь получить прибыль — главный постулат современного мира, главный герой не понимает, по каким правилам функционирует общество. Андре старается вести себя по-конформистски, что делает его лживым притворщиком, неспособным сказать правду даже самому себе. Оказавшись в положении жертвы, загнанной в долги, герой обращается сначала в полицию, а потом и в американское посольство с просьбой о помощи, но ему везде отказывают. Режиссёр запечатлел политический срез эпохи: Андре гражданин Марокко, выигравший Грин Кард, а США стало союзником малого государства Африки. Перед нами яркий пласт двуликой реальности современного мира, где политический союзник — это скорее враг, чем друг.

Кинообзор

Во всём Париже не нашлось ни одного человека, который бы посочувствовал герою. Окончательно отчаявшись, герой решается на самоубийство. Однако и здесь ему не удается сделать то, что решил он, а приходится делать то, что сложилось в силу обстоятельств. Обстоятельства в этот раз таковы, что неудачника, лжеца, должника, опередила другая самоубийца. Герой вместо реализации собственного прощания с жизнью, спасает девушку.

В этой сцене зрителю подан нетривиальный юмор, но вместе с тем происходит передача характерной черты героя, неспособного к самостоятельности. Это и есть виртуозная режиссёрская работа. Такие ходы радуют зрителя на протяжении всего фильма.

Не сказать, что спасение утопающего плохо, но совершенно не по-мужски оказываться в конце очереди постоянно. Особенно, когда стоять в очереди уже нет смысла. Подобная нерешительность не допустима для мужчины, живущего в мире мужчин. Как я и сказала ранее, Ангела даст определение, что в Андре больше женского, чем мужского.

Кинообзор

На протяжении фильма происходит трансформация — становление характера главного героя. В конце фильма зритель будет награждён чисто мужским поступком от Андре бывшего лжецом и мямлей. Главный герой бросает вызов вселенским правилам, написанным от основания мира. Во благо зрительского катарсиса этот вызов увенчался успехом. Теперь Андре нельзя называть мямлей и неудачником. Он у самого Бога смог отстоять право иметь свою женщину!

Кинообзор

Драма не только в том, что герой мямля, дошедший в своей слабости до самоубийства, но и в том, что ангел — высшая часть души, которая пробуждается в момент фатального поражения героя, страдает от непонимания кто она и почему служит в небесном мире.

Кинообзор

Андре, как истинный мужчина принимает решение: «Я знаю, что у тебя нет прошлого. Позволь мне предложить тебе будущее».

Взгляд на ангелов в фильме — не христианский. Вероятно, церковь осудила бы такое вольное обращение с ангельской темой. Но давайте будем откровенны: сегодняшних представителей церкви самих можно осудить за многое греховное. Обойдя церковные каноны Люк Бессон создал фильм о любви, которая дарит свободу и будущее. Однако надо отметить и совершенно христианскую героиню — Ангел - А, которая ничего не хотела для себя, не имела ни страха, ни сомнений, ни самолюбия. Я думаю, это редкость для европейских женщин, для русских (способных на многое, как мы помним на примере коня и избы) — такая самоотверженность скорее норма ( норма ????? Прим. Дм. Леночкина).

Кинообзор

Приятная романтическая светлая мелодрама от заслуженного режиссёра. После просмотра картины понимаешь сколько тепла и доброты есть в тебе. Сколько сил можно приложить к решению навалившихся проблем... А ещё, после просмотра фильма хочется смотреть вокруг и видеть... Видеть родной город, свет звёзд, Луну...

Фильм Люка Бессона «Ангел-А» 2005 г. рекомендую посмотреть, испытать море искренних эмоций, улыбнуться хорошему юмору и понять, оценить серьёзное содержание.

                                                                                                                  Рецензия на фильм Люка Бессона Ангел - А
                                                                                                                                            Автор: Вес - На
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и Париж поглотит нуарщина - Нуар. Нуар (от французского noir — «чёрный») — литературный жанр, в основе которого лежит детективная история. Реальность в таких произведениях представлена более жестокой, кровавой и преступной.  Повествование ведётся от лица злодея, жертвы или человека, кто вовлечён в преступление. В кино нуар — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов. Для них характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных.

Кинообзор

0

85

Назови меня папочкой! (©)

Я, живший в безумстве тоскливом,
Искавший в развалинах слово,
Бреду по аллеям красивым
И вижу картины слепого...

Темно нам...
Средь дыма и зданий.
Темно нам в душе...
От рождений желаний,
Средь звонких церквей перезвона.

Хоть смутно, но в памяти память,
От ярких и глупых падений.
Что если мы смели поранить
Таких же, как мы, за мгновенье?

Где раны -
Там шрамы,
Оставшись, как плод угрызений
Они,
Как поющий хор в храмах,
Волнуют твой разум
И душу,
И слушают в сердце моленья...

Кто сушит
Счастливые краски,
Волшебных, причудливых дней?..
Кто рушит
Расцвета участки,
Узоры Всевышних идей?..

                                                      Половина (Отрывок)
                                                    Автор: shberdin_Denis

Самое нижние фото, под комментариями, предоставлено Виталиком. Все остальные фото файлы предоставлены автором рецензии. Выбор видео файла обусловлен чисто техническими причинами.

«Необратимость» (фр. Irréversible) — французский драматический триллер режиссёра Гаспара Ноэ. История рассказывается в обратном хронологическом порядке.

Под звуки бетховенской симфонии Алекс (Моника Беллуччи) нежится на искристом зелёном газоне и читает книгу Джона Данна «Эксперимент со временем».

Она потом расскажет о ней своему мужу Маркусу (Венсан Кассель) и своему бывшему Пьеру (Альбер Дюпонтель) — пока они будут вместе ехать на вечеринку. Там Алекс поссорится с Маркусом, надышавшимся кокаином, и решит уехать домой раньше и самостоятельно, но до дома так и не доберётся. В красном цвете подземного перехода её изнасилует и изобьёт проходящий мимо садист Солитер, разделив её жизнь на до и после и спровоцировав Маркуса на череду необдуманных поступков, которые приведут к бессмысленной и жестокой смерти.

Утром того злополучного дня Алекс рассказывает Маркусу о необычном сне, который она увидела: в нём она путешествует по странному красному туннелю, под конец раскалывающемуся надвое.

В её книге речь идёт, к слову, о прекогнитивных снах — проще говоря, о вещих. От по - театральному злого рока, которым Ноэ наполняет реплики Алекс («В сексе нужно быть эгоистом» — как Солитер?), в линейном ходе повествования не осталось и следа.

«Время обнажает всё» — наделяет новым слоганом свой перемонтаж Ноэ. Обнажает простоту трагической истории изнасилованной Алекс, развеивает пафос жанровости триллера о разоблачении преступления, за которое насильник так и не поплатился, определяет главное действующее лицо и настоящую жертву животного импульса Солитера, с которой в оригинальной вывернутой последовательности фильма фокус был смещён, — женщину, нечастый самостоятельный субъект в фильмографии режиссёра.

Кинообзор

Структура «Необратимости» сродни песочным часам: два стеклянных сосуда — два полюса в истории, временных и гендерных — соединены перемычкой - событием, символически подобным реальной физической форме этих часов, их горловине.

Туннель, кишка, — название гей - клуба «Ректум», в котором всё и закончится, и анальное изнасилование — подземный переход, червоточина между до и после расправы Солитера, зафиксированная поминутно статичной камерой (кажется, единственными неподвижными её планами за весь хронометраж картины).

Время неминуемо течёт сквозь эту червоточину от семейной идиллии и радостной новости о беременности Алекс в подземелье агрессивных извращенцев, мастурбирующих в том же красном свете, готовых броситься на любого обидчика и воспеть любое насилие.

Поворот этих песочных часов, изменение направления в ходе времени — вовсе и не «полная инверсия», как назвал свой новый, хорошо забытый старый фильм Ноэ, а скорее замыкание в кольцо, в уроборос насильственного акта, на котором гиперфиксируется камера, и так нарочито замедляющая время на каменном полу красного подземелья.

Из пункта А в пункт С только через чудовищно долгую остановку в пункте В, а затем обратно — и так до бесконечности. Ноэ эти часы переворачивает с лёгкостью, маневрируя между трагедией неудавшейся мести и трагедией столкновения с разрушающим дважды перверсивным (*) началом (Солитер — гомосексуал, сам подчёркивающий, что никогда не делал этого с женщиной).

Кинообзор

Поворот истории вспять 18 лет спустя драматичен и гораздо более эффектен для раскрытия истории Алекс, Маркуса и Пьера, чем кажется.

В оригинале она очень проста сценарно, даже немного примитивна, однако эта простота скрадывается за счёт исключительно кинематографичных приёмов: жадная до движения камера, застывающая в критический момент на несколько минут, чтобы снова сорваться и поймать крупный план кровожадного действа — порыв такой же инстинктивный, как то, что перед камерой происходит; перевёрнутая «раскадровка» нарратива, где каждая сцена (всего их в фильме 13) высвечивается, как в замедленном стробоскопе, с паузой затемнений перед новой.

Игра с обратной хронологией, поиск разгадки трагических событий в прошлом превращает ошибочное убийство в гей - клубе, изнасилование и избиение Алекс в насмешку судьбы в её античном понимании.

От жестокой фатальности слов Алекс — и про сон, и про книгу, которую она читает, и про эгоистичность в любви — не остаётся ничего: из насмешки они как будто становятся лишь неудачной шуткой судьбы, но от этого даже более зловещей. Без кинематографических средств прямолинейный сюжет, напротив, гораздо более чудовищен в своей простоте и ясности.

Катарсическое мерцание экрана в финале изначального монтажа заменяется не менее катарсическим ужасом от расправы в «Ректуме». И без изначальной сборки фильма новая версия так сильно не сыграла бы.

Поэма виноватого насилия, шокирующий физиологичностью маскулинный фарс, смешение кокаина и дыхательного опиата с тестостероном в единую взрывоопасную массу — таков итог той злополучной ночи для Маркуса и Пьера.

Провидческие предупреждения Алекс в форме рассказа о книге и сне в неправильном порядке оригинального фильма за ним стираются, хотя и придают метаниям друзей по ночному Парижу иронию безвыходности постфактум — разумеется, тоже трагической. Головоломку на манер нолановского «Мементо» (Ноэ тогда многие обвиняли в уж слишком очевидных формальных пересечениях с этой картиной) из сцен «Необратимости» собрать не выйдет: она слишком прямолинейна для этого в сюжете, хоть и вывернута наизнанку автором, да этого и не нужно — фильм, в конце концов, далеко не об этом, что и доказывает его «Полная инверсия».

Кинообзор

Из выхваченных камерой лиц и обрывков диалогов из конца фильма в его начало выстраивается история исступленной мести Маркуса, подкреплённой звериной злобой с наркотическим куражом наперевес.

На первый план постепенно выходит не столько факт несправедливой расправы над Алекс («Назови меня папочкой!» — кричал ей в ухо насильник, придавив всем своим весом к бетонному полу в безлюдном подземном переходе), сколько драма двух её возлюбленных — нынешнего и прошлого, Маркуса и Пьера.

Маркус довел её и не проводил после вечеринки, Пьер, до сих пор питающий к ней чувства, тоже этого не сделал — и оба они не могут себе этого простить. Для одного ошибка заканчивается сломанной рукой, для другого — уголовным наказанием. Оба — тоже в какой-то мере жертвы обидчика Алекс, который лишь усмехается тому, что убили его друга, а сам он остался безнаказанным.

В квартире над гей - клубом «Ректум» беседуют двое — Мясник из предыдущего фильма Ноэ и незнакомец. «Время разрушает всё», — открывает монолог Мясник, но вскоре прерывается на звуки полицейских сирен.

В «Ректуме» произошло страшное: двое — разъярённый парень под кокаином и его интеллигентного вида друг, умоляющий первого уйти, — поставили на уши всех, чтобы найти извращенца — Солитера, который изнасиловал и чуть не убил их подругу Алекс; посетителям «Ректума» их агрессия не понравилась, и в драке один из них сначала выломал провокатору руку, а после получил от его приятеля десяток ударов огнетушителем по голове — до фарша из плоти и костей на месте головы.

     Поэма насилия — трагедия предопределенности: рецензия на «Необратимость. Полная инверсия» (Отрывок. Первая часть инверсии)
                                                                                    Автор: Дарья Тарасова
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  перверсивным  началом - Перверсия — это сексуальное поведение, которое отклоняется от принятых норм.
Вот некоторые определения перверсии:
Постоянное и обязательное отклонение от нормальной сексуальной цели или объекта, необходимое для достижения оргазма.
Частица инфантильной сексуальности, перенесённая во взрослую жизнь.
Любое проявление сексуального инстинкта, которое не согласуется с заложенной природой целью продолжения рода.
Отклонение от «нормального» полового акта.
Фиксированное и стойкое сексуальное поведение, расцениваемое как патологическое из-за отклонений в выборе сексуального объекта и/или от нормального для взрослого гетеросексуального полового акта.
В большинстве случаев перверсия — это патология, отклонение от нормы.

Кинообзор

0

86

Очарование Зачарованными

Синевато - чёрные ресницы,
Бросив тень на бледные черты,
Знойных грёз рождают вереницы,
И роятся страстные мечты. И огонь несбыточной надежды
В этот миг горит в моей груди…
О, оставь опущенными вежды,
Тайну чар нарушить погоди! Тайнам чар душа отдаться рада,
Ждать и жаждать чуда — мой удел,
И меня волнует больше взгляда
Эта тень колеблющихся стрел.

                                                                                 Очарование
                                                                     Поэт: Мирра Лохвицкая

Фото файлы предоставлены Виталиком.

«Очарованная» (англ. Spellbound) 2024 — американский анимационный музыкальный фильм - фэнтези режиссёра Вики Дженсон по сценарию Линды Вулвертон, Джулии Миранды и команды сценаристов Лорена Хайнека и Элизабет Мартин. Музыка написана Аланом Менкеном, который также написал песни вместе с давним соавтором текстов Гленом Слейтером. Главные роли озвучивали: Рэйчел Зеглер; Николь Кидман; Хавьер Бардем; Титус Бёрджесс; Джон Литгоу; Дженифер Льюис и Нейтан Лейн. 

Критики впервые посмотрели новый фильм Netflix 2024 года "Зачарованные", который дал впечатляюще положительные результаты перед своим дебютом.

"Зачарованные" - первый из трёх предстоящих фильмов Рэйчел Зеглер, последний анимационный фильм Netflix, который выйдет в конце ноября.

В центре сюжета - молодая девушка по имени Эллиан, которая живёт в волшебном мире под названием Лумбрия. Именно здесь ей предстоит разрушить чары, которые раскалывают её королевство надвое и превращают её родителей в монстров.

Кинообзор

Кэтси Стефан из Variety описала фильм как "волшебный", похвалив Рэйчел Зеглер за роль принцессы и особо выделив Алана Менкена и Гленна Слейтера за музыку к фильму:

"Зачарованные" от Netflix волшебны! Рэйчел Зеглер исполнила роль принцессы в роли упрямой и оптимистичной Эллиан, в то время как Алан Менкен и Гленн Слейтер исполнили ту возвышенную эмоциональную балладу, которую мы привыкли от них ожидать, с выдающейся песней "The Way It Was Before " (*).

Экран Рамы не оценил "Зачарованные" так высоко, несмотря на то, что центральные темы фильма были названы "восхитительными". Он почувствовал, что в нём есть "нравоучительное послание", построенное вокруг "тусклого приключения":

Кинообзор

"Тема "Зачарованных", заключающаяся в убеждении детей разведённых родителей в том, что жизнь станет лучше, достойна восхищения. Но в этом и заключается проблема. Они построили историю вокруг нравоучительного послания, так что в результате получилось тусклое приключение со средними песнями, средним юмором и средними персонажам".

Сам режиссёр Расс Милхайм увидел в "Зачарованных" забавный фильм, "который может похвастаться удивительно зрелым посланием", похвалив Рэйчел Зеглер за её музыкальные размышления:

"Зачарованные" - это весёлое приключение, которое может похвастаться удивительно зрелым посланием. Его уникальный мир живой и полностью реализованный, с множеством песен, которыми можно наслаждаться по мере развития истории. Музыкальный талант Рэйчел Зеглер ярко сияет, как и следовало ожидать.

на Netflix - это настоящее наслаждение", - воскликнула Аманда Тейлор, которая похвалила то, как фильм "завораживает своей трогательной историей и потрясающей анимацией":"Зачарованные".

"Зачарованный" на Netflix - это настоящее наслаждение! Этот волшебный фильм завораживает своим трогательным сюжетом и потрясающей анимацией. Прекрасная партитура Алана Менкена возвышает каждую сцену, в то время как Рэйчел Зеглер сияет одухотворенным блеском. Не пропустите!"

Кинообзор

Журналисту - фрилансеру Джейми Джираку понравился фильм, особенно "Пара Натана Лейна и Титуса Берджесса", сказав фанатам, что его "стоит посмотреть на Netflix":

"Зачарованные" - это так мило! Анимационный мюзикл о принцессе с песнями Алана Менкена ... из Skydance ?! Я всегда рад, когда поёт Рэйчел Зеглер, и мне понравилась пара Нейтан Лейн и Титус Берджесс. Фильм несёт в себе приятное послание, и его стоит посмотреть на Netflix на следующей неделе! "

Джо Декельмайер из Screen Rant описал, как фильм "сплетает проникновенное повествование с захватывающей дух анимацией" и "задевает за живое":

"Зачарованные" на Netflix - это фантастика! То, как этот фильм переплетает сердечное повествование с захватывающей дух анимацией, просто волшебно. Фильм идеально подходит для изучения семейной динамики и связей таким близким и глубоким образом. Хвала блестящей команде, стоящей за этим фильмом, особенно Алану Менкену и Гленну Слейтеру, за то, что они вложили столько души в музыку!

Кинообзор

Эшли Сондерс из CBR высоко оценила "Зачарованные", сказав фанатам, что фильм был "прекрасно анимирован" и "наполнен сердцем и юмором":

"Зачарованные" прекрасно анимирован, наполнен сердцем и юмором. Партитура Алана Менкена содержит все необходимые ностальгические нотки по этому тысячелетию. Настоящее волшебство. Рэйчел Зеглер снова поражает, а Джон Литгоу - похититель сцен! Идеальные часы для всей семьи"

Nerdtropolis основатель Шон Tajipour называемые Зачарованные "красивая, но мощная история с фантастическими визуальными эффектами," освещающий путь он "решает трудные темы... глазами ребёнка: "

"Зачарованные" от Netflix - красивая, но мощная история с фантастическими визуальными эффектами, в которой такие сложные темы, как разлука родителей, рассматриваются глазами ребёнка. В фильме рассказывается о путешествии детей, которые винят себя и пытаются "исправить" отношения своих родителей, и всё это окутано волшебной и полной приключений сказкой, наполненной песнями и танцами. "

Кинообзор

Эти отзывы критиков, похоже, указывают на то, что на подходе ещё один популярный анимационный фильм Netflix, даже несмотря на то, что некоторые отметили пару случайных недостатков.

Актёрский состав, похоже, приложил все усилия, и Алан Менкен продолжает свою тенденцию к совершенству после таких проектов, как "Русалочка" (который доминировал в чартах стриминга благодаря ремейку в реальном времени).

"Зачарованные" с участием таких крупных звёзд, как Николь Кидман и Хавьер Бардем, рядом с Зеглером, похоже, станет следующим великим анимационным мюзиклом в эпоху, которой порой не хватает этого жанра.

Приведёт ли этот фильм к новым историям из этой вселенной, остаётся загадкой, но пока создаётся шумиха вокруг нового интересного фильма, которым фанаты смогут насладиться в праздничный сезон до конца года.

                                                                    Рецензии на фильм "Зачарованный 2024": критики делятся сильными первыми реакциями
                                                                                                                        Автор Ричард Небенс
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  с выдающейся песней "The Way It Was Before" - «Как это было раньше» (англ.)

Кинообзор

0

87

Мой избранник

Я тебя не искала, не ждала, не звала,
О тебе не мечтала, и мечтать не могла.
Невысок ты и тонок, не богат, не силён,
Голосок твой с пелёнок – колокольчика звон.

Ты не принц и не рыцарь, не «крутой», не спортсмен,
Далеко не жар - птица, чтобы ждать перемен.
Но в тебя я – влюбилась! Как мы, девы, глупы…
За тебя ли я билась – человек из толпы?

Что мне делать, не знаю, с наважденьем таким:
Я же видеть желала тебя, милый, другим?
Я тебя не искала, не ждала, не звала,
О тебе не мечтала, и мечтать не могла.

                                                                              Мой избранник (Отрывок)
                                                                               Автор: Николай Тарасов

Подборка фото картинок - Виталик. Подборка не иллюстрирует текст, в который она вставлена. А повествует о чём - то своём. ))

Х /Ф  «Мой избранник» . Киностудия «Мосфильм». 1984 г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжет: В фильме рассказывается о первом дне приёма, который проводит рабочий Тимофей Зуйков (Александр Галибин), избранный в депутаты райсовета. На приём приходят самые разные люди (изобретатель, артист, мать одиночка с двумя детьми), которые просят помочь решить проблемы с городской свалкой, уличным освещением, устроиться на лечение, получить квартиру. Выясняется, что решение всех проблем завязано на Кабаковой (Галина Польских), директоре завода, на котором работает Зуйков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сначала о грустном, я не заметил в этом фильме режиссуры. Хотя режиссёр более чем маститый. Алексей Коренев, снявший "Большую перемену"  и "По семейным обстоятельствам".

Кинообзор

Этакое кинематографическое рондо. То есть имеется основной мотив, который разбавлен короткими эпизодами - новеллами.

Кинообзор

В данном случае - это истории людей, пришедших на приём к молодому районному депутату, который проводит в новом амплуа свой первый рабочий день.

Кинообзор

И у меня сложилось стойкое впечатление, что режиссёр проспал весь съёмочный процесс, ибо эпизоды - новеллы слеплены как - то тяп - ляп, и держатся только на мастерстве наших прекрасных актеров, творивших, видимо, с одного дубля (Польских, Носик, Борцов, Дюжева, Талызина и др).

Кинообзор

В отличие от тех же мини - новелл в фильме "По семейным обстоятельствам". Там - что ни эпизод, то мини - шедевр, будь он комедийным или драматическим, как, например, эпизод с участием Людмилы Зайцевой.

О грустном - всё. Остальное - сплошной восторг и удовольствие.

Кинообзор

Вроде бы и комедии мало, вроде бы и лирическая линия предсказуема, и образы довольно ходульны, все какие-то "прямые и непосредственные". Но, как же здорово и атмосферно играют молодые и удивительные Галибин и Вавилова (которую имхо преступно мало снимали в кино). Хотя, если вдуматься, то не так уж они ходульны.

Кинообзор

Да, депутат до смешного отзывчив и готов на любой "наказ" бежать и сворачивать горы. Но... ведь это его первый рабочий день на посту, он молод, и в нем вовсю бушует юношеский максимализм. Однако создателей фильма трудно обвинить в том, что они витают в облаках или они оторваны от реальности.

Кинообзор

Есть тут вполне жизненные реплики о том, что скоро ему "понесут в конвертах", и даже коньяк за услугу к концу работы на столе появляется. И это не считая усталости и разочарования от такой работы по прошествии первого же дня.

Кинообзор

Отдельное спасибо Кореневу за молодую Наталью Вавилову, здесь она в самом соку, 25 лет.

Кинообзор

Я решил посмотреть фильм, когда случайно наткнулся на песню в исполнении её героини.

Кинообзор

Очень эмоционально и даже страстно держалась она на сцене. И поскольку я очень нежно к ней отношусь, не посмотреть фильм я никак не мог. И очень вам его рекомендую. Полтора часа релакса и удовольствия гарантировано, если только вы любите советское кино и получаете эстетическое удовольствие от красивых молодых людей.

                                                                                                                                             Случайно наткнулся на чудесное кино (Отрывок)
                                                                                                                                                                          Автор: Paolo_74

Кинообзор

0

88

Во сне о красных воробьях

Я закрыла глаза, я иду босиком
По дороге, ведущей куда - то.
Слишком тихо и гладко. И даже смешно
От того, что хочу я заплакать.

Не падает снег. Ни ливень, ни град,
Ничто мой покой не тревожит.
И даже нет смысла вернуться назад -
Мне это уже не поможет.

На небе нет Солнца, не светит Луна,
Звёзды гаснут так быстро и нежно.
Я боюсь, что дорога... Она не одна.
И я - путник слишком неспешный.

                                                Я закрыла глаза, я иду босиком ...
                                                          Автор: DariaDMT

Иллюстрации  размещены  Виталиком.

«Красный воробей» (англ. Red Sparrow) — американский шпионский триллер 2018 г.,  режиссёра Фрэнсиса Лоуренса, основанный на одноимённом романе Джейсона Мэттьюса.

В этой рецензии я не буду касаться политической подоплёки. Скажу только, что представления запада о русских устарели на сто лет, если не больше. Всё та же «холодная» война, всё те же медведи на площади и прочее. Только ко всему прочему эти стереотипы запада приправлены даже не жестокостью, а дикарством.

Когда то запад считали жителей восточных стран дикарями, потому что те не были похожи на них. Теперь дикарями считают русских — потому что, видимо, слишком самобытны для американского восприятия личности, слишком нестандартны. Но опустим эту тему. Потому что мне показалось, что в картине рассматривались ни сколько государственное противостояние, сколько личностное.

Именно личностное, так как весь фильм Вероника противостоит своему дяде и пытается вырваться из его цепких лап. Я это вижу именно так. Дядя, как говорила мать Вероники, с самого детства смотрел на неё, как кот на сало. И тот факт, что он с самого начала подставляет свою племянницу, в самый тяжёлый для неё момент, что бы завербовать её в школу воробьёв, говорит о его неуёмном желании иметь над ней власть и полностью её контролировать.

Кинообзор

Он помогает ей не спроста, и я не только о «помощи», в начале её «карьеры» агента, а и о последующей помощи и поддержке — он делает её обязанной ему. И помимо этой «помощи» у него имеется ещё один рычаг давления, ещё более мощный — её больная мать.

В конечном итоге, он вырастил идеального агента, который погубил его самого. Играя в двойную игру — она вырывается не из системы, Вероника вырывается, используя все возможности, из своего внутреннего рабства — быть вечно обязанной своему дяде, и судя по тому, что видно в фильме — её дядя невероятно жестокий и коварный человек, который выбросил бы её и её мать, как только бы этого потребовали его амбиции и желания ещё большей власти — не над Вероникой, вообще над всем.

Кинообзор

Что касается обучения воробьёв, где зрителю показывают в основном сексуальное воспитание на самом жестком уровне, вместо всего остального, чем должен обладать агент, так это можно объяснить банальной психологией.

Кинообзор

Я думаю, что то обучение, которое мы привыкли видеть в любом шпионском фильме, просто оставили за кадром, и сосредоточили внимание на другом. Если присмотреться, то их учат не сексу — их учат быть бесстрашными и беспринципными, холодными и циничными, практически социопатами, над которыми чувство стыда и совести не властно.

Кинообзор

И как не странно, именно секс и его аспекты, как более низменные и животные интерпретации в виде БДСМ, групповухи и прочего — делает людей невосприимчивыми к марали и ценностям, т. к. секс — это самое интимное и сокровенное, что есть в человеческих отношениях, переступая через которые, человек становится своего рода машиной, готовой идти по головам ради цели, даже перешагивая через собственные принципы.

Кинообзор

Плюс ко всему, как известно, миром правят деньги и секс. Секс — это мощное оружие, с помощью которого можно много что получить. Так же заметьте, воробьёв учат манипулировать людьми через самое сокровенное, выяснять их скрытые мотивы и играть на этом. Так что не всё так глупо и поверхностно, как многие критики пытаются нам представить, и всё это имеет место быть.

Кинообзор

Что касается тупой шлюхи — ни так уж она тупа, раз смогла выйти из весьма запутанной ситуации сухой, спасти свою репутацию, и при в всём при этом, не смотря на жестокое обучение и работу — она остаётся верной себе и своим ценностям, как не крути.

Кинообзор

Убить сразу 4 - 5 зайцев, и всё одной пулей. Способна на это тупая шлюха? И шлюха ли? Она умело пользуется навыками соблазнения, но за весь фильм у неё всего 2 партнера, а все остальные попытки иметь с ней отношения заканчивались фиаско.

Кинообзор

Да и порно сцен не много, как об этом трубят. И они далеко не порно — лёгкая эротика. Есть фильмы, где сцены секса и насилия куда более изощрённые и их куда больше, чем здесь. И я говорю не о авторских фильмах, а о кино, рассчитанного на массового зрителя.

Так что если смотреть фильм с точки зрения личностного противостояния, а не с точки зрения политической подоплёки, учитывая всё вышеперечисленное, то фильм хорош, и игра актёров хороша.

Кинообзор

Картина качественно снята, история не затянута, всё логично построено. Я считаю — этот фильм достаточно неплохой работой, которую стоит посмотреть. Но смотреть её нужно, отбросив штампы, сосредотачиваясь на внутренней трагедии.

                                                                                                                                                                    Глубже, чем кажется
                                                                                                                                                                            Автор: ktjab

Кинообзор

0

89

Корзина для удалённого файла

Жизни корзина
полна до краёв,
хоть не подъёмна,
но всё в ней моё.
Думали, мокрое,
может, бельё?
Нет, в той корзине
моё житиё.

                                      Корзина
                      Автор: Волкова Надежда

Всё фото файлы представлены автором рецензии, кроме завершающего.

«Шоу Трумана» (англ. The Truman Show) — американская сатирическая психологическая трагикомедия 1998 года режиссёра Питера Уира по сценарию Эндрю Никкола.
________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят.

                                                                                                                        Кристоф, Создатель «Шоу Трумана»

Кинообзор

Что касается сюжета

Начинается он с монолога Кристофа (Эд Харрис), который рассказывает нам о некоторой доле нереальности происходящего на экране, описывая главного героя данной ленты и шоу — Трумана Бёрбанка (Джим Керри).

Нам наскучило смотреть на актёров с их фальшивыми эмоциями. Мы устали от взрывов и спецэффектов. И хотя мир, в котором он живёт… в некотором смысле, подделка, в самом Трумане нет ничего фальшивого — никаких сценариев, и заготовок. Это не во всём Шекспир, но это всегда искренне. Это — жизнь.

                                                                                                                                                          Кристоф, Создатель «Шоу Трумана»

После чего начинается самый обычный день нашего героя, который проходит в заурядном американском городишке, расположенном на стандартном островке. Правда, островок надёжно защищён и закрыт от остального мира, но это мелочи. Так что жизнь Трумана идёт спокойно, перетекая изо дня в день, которые сливаются в светлую и счастливую череду ровно до тех пор, пока…

Что в фильме особенного?

Съёмка

Для начала скажу о его съёмке. Поскольку данный фильм — одно большое шоу, то мы постоянно наблюдаем за Труманом: через скрытые камеры, которые расположены под разными углами и замаскированы под различные вещи; глазами людей, говорящих с ГГ (Главный Герой, прим. Виталика): и даже с камер, расположенных на Луне (а настоящая ли она?), отображая жизнь на общих планах.

Кинообзор

Кинообзор

Кинообзор

Монотонность и цикличность

В картине каждый день Трумана заранее расписан, чтобы вовремя включать рекламу, делать анонсы для телезрителей и для прочих житейских нужд. Но кинозрителям он позволяет отслеживать изменения в Трумане (мысли, эмоции, ассоциации), его мире и мире внешнем, а также в создателях данного шоу. Из - за чего появляется довольно странная стагнирующая динамика, отражающая монотонность реального существования ГГ и буйство его мыслей и переживаний.

Кинообзор

Доброе утро И на случай, если я вас больше не увижу — добрый день, добрый вечер и доброй ночи.

                                                                                                                                            Труман Бёрбанк, Звезда «Шоу Трумана»

Примечание: Такие же приёмы можно увидеть в фильмах Кубрика (Сияние, Цельнометаллическая оболочка, Космическая Одиссея 2001), а также в фильмах: День Сурка, Персонаж и т. п.

Кинообзор

Параллельные сюжеты - маркеры

Ряд сцен из внешнего мира или из студии, где снимается шоу, позволяют отслеживать течение времени, создавая прорывы в повторяющемся цикле фильма с помощью точек отдыха, внося в ленту сторонние эмоции. Также они, в некотором плане, уподобляют людей «реального» мира Труману, поскольку за ними также следят скрытые камеры, расположенные в телевизорах этих людей.

Кинообзор

Кинообзор

Два главных героя

В фильме Труман делится на внешнего и внутреннего.

За первым следят актёры, камеры и зрители данного шоу. Он искусственен по своей сути и порождён настолько же нереальным, рафинированно - правильным миром, как бы создан настоящим Труманом для этого мира.

Второй же — внутренний Труман — его суть и самость, которая рефлексирует, анализирует и лелеет, выступая тем настоящим в искусственном мире, что и восхищает зрителей у телеэкранов.

Кинообзор

Кинообзор

Конспирологические теории автора:

Посмотри на закат. Красотища. Тот, наверху, живописец что надо.

                                                                                                                                              Марлон, Главный друг Трумана, актёр

- Труман живёт в искусственном мире такого же искусственного мира, в котором актёрами выступают зрители, а их сериал является отсылкой уже на их ужасное существование — рекурсия, в общем (с какой-то вероятностью это сон программиста, или Бог — программист (смотри 2 следующие теории с этим предположением)).
- Труман мёртв и находится в Аду, поэтому он, живя в своём ужасном мире, страдает за свои грехи. Телезрители — зрители Рая, ангелы или ещё какие-нибудь высшие существа. Кристоф — Сатана, искушающий персонажа и управляющий его мучениями.

Кинообзор

- Труман мёртв и находится в Раю, поэтому живёт в идеальном мире, наслаждаясь такой жизнью. Телезрители — это Ангелы, высшие существа или грешники, которые мучаются в обычной реальности, являющейся адом. Кристоф — Бог, пытающийся спасти «Адама» от грехопадения. В пользу этой версии говорит любовь Трумана, которая является олицетворением вкушения запретного плода — свободы из-за «Евы», после чего Бог изгоняет Трумана в обычный — Земной мир.
- Труман — путешественник во времени, создавший культ своей личности в будущем и помещённый туда.
- Труман — это ИИ, прошедший обучение и вырвавшийся за границы своей программы.

Кинообзор

Что же Труман пытается нам донести?

Самая главная идея, пожалуй, состоит в том, что Труман показывает нам, как остаться человеком в сыплющемся, сошедшем с ума в своей правильности мире и обществе, пытающихся утянуть всех за собой.

Также, своим примером ГГ демонстрирует зыбкость данной, казалось бы, монолитной иллюзии верности принципов, созданных обществом, которые при желании можно пробить и выбраться за их пределы, создав что - то своё.

Кинообзор

Что открывает нам довольно простую истину о том, что мы обычно сами знаем, в чём нуждаемся, но просто не в силах признать это и двинуться навстречу данному душевному прорыву, прозябая в виде ячейки общества, а на деле - в клетке.

Ещё стоит упомянуть, о глобальной критике общества потребления. Оно настолько погрязло в рекламе, рейтингах и многими любимых канонах, что преспокойно готово смотреть на вынужденно однообразную жизнь человека, заключённого в иллюзорный мир, и делать это на протяжении десятков лет.

Кинообзор

Итог

Если Вы Возьмёте Гая Монтага из книги «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери и Фила Коннорса из фильма «День Сурка», то получите Трумана Бёрбанка — героя одной из лучших антиутопий нашего «Шоу».

Фильм рекомендую всем однозначно и оцениваю на 9 из 10 за его важность, уникальность и шедевральность, а также за игру Джима Керри, который, на удивление, мало снимается в Трагикомедиях.

Последний раз автор смотрел этот фильм лет 5 - 6 назад и получил пару тройку параноидальных наклонностей, а также понимание важности базовых ценностей. А недавно автор, по случайному стечению обстоятельств (а может быть и нет), пересмотрел «Шоу» и понял, что дела его плохи, а состояние, не в меру, усугубилось. Исходя из чего, он и решил написать данную статью - обзор на фильм, вышедший 24 года назад.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

Кинообзор

                                                                                                              Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»
                                                                                                                                                           Автор: Ideakey

Кинообзор

0

90

Дитя Тьмы против диверсии Света

Непостижима для ума
Любовь, он тешится подделкой,
Взаимовыгодной горелкой
Освещена его тюрьма.

Он прячет чувства от страданий
Любви палящего огня,
Для сердца создана броня
Из прошлых углей, от желаний.

И привыкая к темноте,
Боится света бедолага;
В любви все ищут только блага,
Что и приводит к слепоте…

                                      Любовь вне логики (Отрывок)
                                                Автор: Странник

Иллюстрирующие тему картинки подобраны Виталиком.

«Фантик. Первобы́тная ска́зка» — советский рисованный мультипликационный фильм, созданный в 1975 году режиссёром Ефимом Гамбургом по сценарию Бориса Заходера.

Обзоры, созданные в рамках проекта Научи хорошему, посвящены преимущественно современным мультфильмам, так как их чаще показывают по телевизору, и они больше знакомы российским детям. Такие мультсериалы, как "Маша и Медведь", "Винкс", "Свинка Пеппа" считаются одними из самых популярных, и многие родители бездумно кормят подобным информационным фастфудом своих чад, искренне полагая, что команда специалистов, работавшая над их созданием, заботилась в первую очередь о психике юных зрителей, а не о том, как заработать больше денег. Но в подавляющем большинстве случаев эта вера ошибочна и свидетельствует лишь о непонимании того, в каком капиталистическом мире мы живём.

Так как хороших мультфильмов сегодня выходит мало, в конце своих видеообзоров мы обычно рекомендуем показывать детям советские мультики, просмотр которых не только развлекает, но и воспитывает и учит хорошему. С одной из таких картин, на примере которой можно наглядно увидеть всю глубину советского кинематографа для детей, мы вас и познакомим в этом выпуске.

Кинообзор

Мультфильм «Фантик. Первобытная сказка» рассказывает историю маленького слонёнка Фантика, который появился в мире, живущем по законам джунглей. Заправляет всем здесь чудовище Штуша - Кутуша. Узнав о появлении новичка, Штуша сразу решила им полакомиться.

Кинообзор

Но это оказалось не так просто. И дело не в том, что слонёнок обладает особой прытью или какими - то супер способностями, нет, просто он очень добрый и не может пройти мимо чьей - то беды. Всё время отвлекаясь на помощь другим, Фантик невольно избегает столкновения со Штушей - Кутушей. Таким образом, создатели мультфильма доносят до зрителей понимание простой истины, что если ты будешь жить не по законам волчьей стаи, а по - человечески, то жизнь обязательно защитит тебя от всякого зла.

Кинообзор

Конечно, такое поведение слонёнка в мире, в котором каждый сам за себя, сперва не встречает понимания со стороны окружающих. Роль общественного мнения, высмеивающего каждое благое дело слонёнка, в мультфильме выполняет мартышка. Но и ей не остаётся ничего другого, как воскликнуть «Это неподражаемо», после того как слонёнку удаётся решить очередную проблему.

Кинообзор

Такая ехидность и язвительность обезьянки продолжаются только до тех пор, пока она сама не оказывается в той ситуации, когда ей нужна поддержка ближнего. Лишь прочувствовав на себе, что значит доброта и взаимопомощь, бывшая задира преображается и начинает совсем по-другому смотреть на всё то, что делает слонёнок.

Кинообзор

Самое большое удивление у обезьянки вызывает стремление слонёнка помочь маленькой колючке, напоив её водой. Она искренне не понимает, что такого в этой колючке, и почему Фантик не может просто забыть о ней и всё время пытается принести ей воды.

Кинообзор

Но ведь дело не в колючке, а в той любви, которую проявляет слонёнок по отношению к окружающему миру. И для этой любви не так важно, какой величины колючка – важно, что слонёнок может ей помочь.

К тому же колючка – это просто символ, демонстрирующий, что из малых причин бывают большие следствия. Именно это и увидит зритель в конце мультфильма, когда колючка превратится в большое дерево и принесёт волшебный плод, способный преобразить всё вокруг.

Кинообзор

Вот так всего лишь в 20 минутах довольно простенькой по современным меркам анимации заложено столько смыслов и образных ответов на самые главные вопросы – о том, как жить, к чему стремиться, как изменить мир и окружающих, как бороться со злом и непониманием и многое другое. И такая глубина присуща большинству советских мультфильмов.

Кинообзор

А теперь попробуйте поискать аналогичные смыслы в современной мультипликации. Может быть, в главном российском мультсериале "Маша и Медведь" есть что - то подобное? Вряд ли, там главная героиня в принципе лишена чувства любви и всего того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Может быть, феи Винкс, которых бесконечно крутит канал СТС, задумываются о чём - то важном? Куда там, у них в приоритете вечеринки, разговоры о мальчиках и обсуждение шмоток. Про Свинку Пеппу и говорить бессмысленно, там персонажи только и делают, что смеются каждые 30 секунд над очередной глупостью.

Только задумайтесь – ваш ребёнок может посмотреть несколько сотен выпусков подобных сериалов, но не узнать того действительно важного, что есть в 20 минутах советского мультика про маленького слонёнка.

Ну и напоследок, затронем пару важных вопросов. Многие взрослые полагают, что сегодняшние дети не будут смотреть советскую анимацию, так как визуально она не такая привлекательная. Если ваш ребёнок уже безальтернативно подсажен на современные мультики, то действительно, первые несколько дней вам придётся применять родительскую волю, но потом всё войдёт в привычный режим, и никаких проблем не будет. Дети очень быстро адаптируются ко всему новому, даже если это новое – хорошо забытое старое.

И второй момент. Распространённая позиция «мой сын с удовольствием смотрит, значит, мультик хороший» весьма наивна, так как маленький ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно определить, что для него вредно, а что полезно. Это в равной степени касается и еды и информации. Вы же не станете своё чадо постоянно кормить конфетами и поить пепси - колой, потому что ему это нравится, абсолютно аналогичная ситуация и с мультиками, и вообще с любым медиаконтентом.

Чем вы будете «кормить» своих детей, решать вам, но именно от этого зависит – вырастет из ребёнка большой и сильный «слон», или он, как и многие, окажется в руках Штуши - Кутуши, и всю жизнь проведёт в страхе за себя и за своё будущее.

                                              МУЛЬТФИЛЬМ «ФАНТИК. ПЕРВОБЫТНАЯ СКАЗКА» (1975): ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ В СТРАХЕ ИЛИ В ЛЮБВИ?
                                                                                            Источник: ВК «Научи хорошему 2.0»

Кинообзор

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]