Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 71 страница 80 из 99

71

Снегур

Снегур. Отсылка к злобному ёрничеству.

Пролился закат в небосвод, -
алеют оттенки разлуки.
Над нами судьба за год
так и не скрестила руки.

Спорит небесная рать
и пазлы никак не сложит.
Что мне ещё потерять,
чтобы тебя не тревожить?

И благоволит к цветам,
переливается, тает.
Я не плачу по счетам,
я только дни считаю.

Осень, в янтарном пальто,
зябко плечами поводит.,
из ничего в ничто
время моё уходит.

                                        Мужчине, думающему только о себе
                                                     Автор: Оля Гурская

Кинообзор

Кинокартина «Мужики!» с Александром Михайловым в главной роли – это тот фильм, который я всегда пересматриваю с комом в горле. И думаю, что не одна я. Это сильный фильм о сильных людях. Возможно, кто - то возразит: «Какие же они сильные? Заварили кашу, теперь расхлёбывают!» Вот именно: «расхлёбывают», сначала неуверенно, а потом смело и не оглядываясь.

Это сильный фильм о сильных людях

Посмотрев картину более 20 раз, я вдруг обратила внимание на то, что все несчастья героев исходят от одного порока – гордыни. Настя, невеста главного героя Павла Зубова (Александр Михайлов), не сообщила своему избраннику, что ждёт от него ребёнка. В свою очередь, в Павле была так сильна обида на мнимую измену невесты, что он не верил письмам даже своего лучшего друга и сослуживца Сергея (Александр Павлов). А мать Павла, Полина Зубова (Вера Альховская), из страха замарать честь сына оклеветала потенциальную невестку. И вот беспощадное колесо гордыни закрутилось. Кто следующий?

После рождения дочери Полины жизнь у Насти понемногу складывается. Она выходит замуж за художника - пьяницу и рожает от него сынишку Павлика. Одновременно Настя забирает из роддома брошенного мальчика Стёпку, который теперь растёт в любящей семье. Но потом она с детьми всё же уходит от пьющего мужа и возвращается в деревню. Зубов же перестаёт верить женщинам («После неё ни одной бабе не верю!») и больше десяти лет не появляется в родной деревне из - за своей обиды на «измену» невесты и горечи предательства. Когда отец (Пётр Глебов) сообщает, что у того есть дочь, Павел несколько секунд как будто радуется, но гордыня и надменность затыкают рот этой радости, и герой начинает нести то, что вступает в резкое противоречие с той радостью, которая только что осветила его лицо:

– А, ну пойми и ты меня! Я в этой ситуации либо гад, либо дурак! Гад, если от родного дитя бегал, а дурак, если я чужую девчонку за свою приму!.. Только я, батя, в дураках - то ходить не привык.

Таяние начинается дома, с правды, через признание и боль.

Заметьте, какое рассуждение. В обоих вариантах самооценки (либо гад, либо дурак) в его словах сквозит именно гордыня: либо я такой - сякой отец, от родного ребёнка бегал, либо надо мной посмеются… В этом эпизоде Александр Михайлов отлично передаёт мельчайшие оттенки душевного состояния героя (впрочем, как и во всех остальных!).

Двенадцать лет (двенадцать!) отделяли его от всего того, что может быть так дорого любому человеку: любимой женщины, дочери, родителей, друзей, родного дома. Двенадцать лет угрызений совести матери, оклеветавшей невесту сына. А ведь для кого - то эти годы стали целой жизнью. Напрасно и сам Павел всё это время был оторван от отчего дома и жил на Севере. «Душу заморозил на своём севере!» – восклицает отец.

А таяние начинается дома, с правды, через признание и боль. Но по - другому и быть не может. Оно начинается, как только Зубов решается на настоящий мужской поступок, вслед за которым наступает преображение главного героя, и не только его. Как много значит всего одна перемена!

Сцена встречи Павла с инспектором соцслужбы РОНО (Светлана Тормахова) – сильнейшая по накалу чувств, до слёз и отчаяния. Особенно ярко она выглядит на контрасте с эпизодом приезда Павла Зубова домой. Вспомните, как он входит в хату: настоящим героем, весельчаком, в отличном настроении, щедро одаривая родных подарками. А здесь он впервые за весь фильм просит о помощи, просит, не глядя в глаза из-за собственного стыда. Это не просто просьба, это почти мольба. Слова, которые Зубов произносит, низко пустив голову, глядя в колени: «Поверь, сестра, серьёзно это. Помоги!» Его переход на «ты» быстро и просто сокращает дистанцию между двумя незнакомыми людьми, потому что это момент истины – не до пиететов и реверансов. И героиня снимает маску принципиального соцработника, прощает Павлу его короткую эмоциональную вспышку и соглашается ему помочь. Как замечательно и невероятно просто: за искренность и уверенность своём выборе Павел тут же получает поддержку чужого человека.

Я не буду особо останавливаться на помощи друга Павла (мотоцикл, железнодорожные билеты и просто дружеские разговоры), отца, который напутствует сына добрым словом, и многих других, хотя в контексте темы и они чрезвычайно важны.

Вспомню только один значимый для меня эпизод с угрюмой проводницей (Татьяна Махова) у вагона, которая не пропускает нашу многодетную семью в поезд, потому что по правилам собака должна ехать в отдельном собачьем вагоне, но отвести её туда до отхода поезда времени уже нет. Рекс подползает, кладёт голову на её ноги, и проводница замирает от этой неожиданно умной и доброй просьбы пса. Это умягчение ещё одного сердца – награда всем. Мне думается, что даже верный пёс для главного героя – награда за то, что тот не бросил его «где - нибудь на станции». Павел понимает это уже в Никеле: «Ну, зверь! Не зря я тебя вёз всё - таки, а?»

В фильме «Мужики» потрясает ещё одна героиня – дочь Павла Полина (Ирина Иванова). И если Павел Зубов – главный герой, то Полина – главная участница перемен в его судьбе. По сюжету она становится причиной приезда Зубова домой. Весь фильм Полина находится рядом с ним, но в то же время как будто в тени, в тихой ежедневной заботе о своих братьях, о доме. Она не держит обиды на отца, но и не строит иллюзий по поводу своего будущего.

И как мужественно Полина борется за свою семью: «Если дома оставлять нельзя, то не разлучайте. Это моё условие», «Если не вместе, то никуда мы отсюда не поедем. Такое наше последнее слово», а Зубову она говорит: «Вы не обижайтесь, Павел Матвеевич. Мне без них нельзя… никак». Уверенная прямота и рассудительность четырнадцатилетней девочки побуждает Павла принять поистине мужское решение и, надо полагать, становится началом его духовного возрождения.

Итак, детей не разлучают! Более того, вера Полины, этой спокойной, доброй, хрупкой, но сильной духом девочки, в то, что Стёпка заговорит, по - настоящему вознаграждается в конце фильма. Стёпкино «Муужиикиии!» теперь становится неожиданным подарком и всеобщей радостью для тех, кто уже успел полюбить эту ораву.

Оттаивание идёт тем быстрее, чем ближе тёплые сердца родных и друзей. Хочется сказать: «Зубов, ты молодец! И ты точно не один! Смелее!» Да, на пути судьбоносных решений будут и потери, но будет и радость, которая только подпитает уверенность в правильном выборе и даст силы идти вперёд.

                                                                                                               Как оттаивают души Несколько слов о фильме «Мужики!» (1981)
                                                                                                                                               Автор: Евгения Тутукова

Кинообзор

0

72

Цветы у подножья вулкана

Земля ругается вулканами,
Томясь, нам разум обновить.
Но всё над нами власть лукавая,
И всё сомнения любви.

Обидой, словно заболочены,
Просторы дальше от столиц.
Благие замыслы испорчены
Недобросовенностью лиц.

Не все солидные в окружности,
Не все заметные на вид.
Людей мы делим по наружности
Не для любви и для любви.

Всё твёрже принципы бездушности,
У гнусной логики идей.
И ощущением ненужности
Уходит искренность людей.

И вновь усталость привыкания,
Знакомой тяжестью в крови.
И всё над нами власть лукавая,
И всё сомнения любви.

                                           Земля ругается вулканами
                                           Автор: Валентин Баранов

Странный фильм "Цветы луговые". Посмотрел сейчас, поскольку был отзыв здесь.

Такое впечатление, что фильм опоздал лет на 10-12. В 1980 году снято нечто, что по стилистике молодежной жизни подходит под конец 60-ых.

В 1980 году уже была потеряна девственность луговых цветов в СССР. Притянули кота за хвост. Захотели вообразить колхоз конца периода застоя. Мелодраматические песни некоего ансамбля а-ля Битлз и дети солнца, мотоциклы, девушки за спиной - а-ля колхозные байкеры.

Призрак деда Шукаря в исполнении Бориса Новикова. Борис Новиков великолепно копировал Дорофеева в роли деда Щукаря - классика деревни "Поднятой целины", "Стряпухи".

Фильму "Цветы луговые" явно не хватает мордобоя, Хорошего такого, деревенского мордобоя. Всё сведено на уровень цветов.

Некий колхозный парень Петя вообще оказался до такой степени джентльменом, до которой до этой степени не бывают даже настоящие джентльмены.

Единственно кому досталось - это побочному интеллигенту за наглость - упал лицом, то есть задом в грязь в белых брюках. За что? Основная коллизия - молодой человек впал в раздвоение. Отец, мать, невеста явно стеснили ему пространство жизни. Переборщили с удобствами. И парню захотелось удобств во дворе. Тут его подцепила девушка на пристани - надо полагать русалка. Специалист по выращиванию цыплят. То, что Петя цыплёнок - это ясно показано в фильме - полез в инкубатор.

А вот то, что Игорь цыплёнок - это как бы предполагается. Но для такого цыплёнка как Игорь методы девушки не подошли. Мальчику нужно было садо-мазо, а не очередной инкубатор а-ля семья. И тут девушка стала играть в великую обиду девственницы-богоматери. И коллективное хозяйство её в этом поддержало.

А ведь прав был дедушка, возящий навоз - только рассветы и навоз вылечат стремление к садо-мазо и дурь.

Фильм оказался очень сладким и тёк патокой по самое не могу, хотя внутри вонючим - только навоз вылечит как гомеопатия.

Правило винодела, то бишь кинодела, - если снимаешь мелодраматическую патоку, то вставь катарсический мордобой в стиле бойцовского клуба. Тем более в фильме всё время мельтешат байкеры.

Но вспомним, что фильм был 1980 года. Боялись взрыва мордобоя от колхозного крестьянства и потому лили сиропчик о молодёжной любви.

А в это самое время 1980 год Меньшов снял "Москва слезам не верит". Там разрешили мордобой в московской подворотне. Правда мордобой был превентивно наказан рабочей интеллигенцией в лице Гоши сотоварищи - типа мы не дадим разбушеваться здоровой русской силе.

Так незаметно подменили революционный класс - классическую революционную подворотню на прихвостней физиков-лириков. А колхоз и революционное студенчество а-ля Игорь законсервировали в лице деревенской красуни-птичницы.

                                                                                                                                                                                                         Автор: Poklonnik

Кинообзор

0

73

На вершине отношений среди военных курток

Русский немец белокурый
Едет в дальную страну,
Где косматые гяуры
Вновь затеяли войну.
Едет он, томим печалью,
На могучий пир войны,
Но иной, не бранной сталью
Мысли юноши полны.

                          Русский немец белокурый… (М. И. Цейдлеру)
                                          Поэт: М. Ю. Лермонтов


_________________________________________________________

    ! в тексте встречаются нецензурные слова !
_________________________________________________________

Я тут посмотрел «Остров лебедей»

Фильм производства ГДР про подростка, который вынужден, по семейным обстоятельствам, покинуть деревню и переехать в Берлин. А отсюда уже и случаются сюжеты

Коих несколько

Травля

Юный Штефан, герой фильм, знакомится с местной омежкой (*)  Хубертом, которую задирает парень постарше (имя его я забыл, так что будет называть его Типичным Задирой), которого в свою очередь, любит большинство взрослых и признают его милым. И сумки до квартиры донесёт и по двору поможет.

Однако дети знают, что это мразь последняя и лучше обходить его стороной. И омежка рад бы, да только в силу своей омежности, как магнит притягивает Типичного Задиру.

Видя это Штефан встаёт на защиту слабого и угнетённого, хотя роль защитника у него скорее пассивная и особых действий Штефан не предпринимал, предпочитая таскать с собой по всюду Хуберта, для безопасности.

Фильм заканчивается разрешением конфликта Штефана и Типичного Задиры, хотя в самом фильме нет этого разрешения, однако учитывая финал, думаю вопросы они решили.

Через всю эту сюжетную линию нам, в том числе, показывают, как взрослые не обращают внимания на такие вещи, как детские конфликты. Там где, по факту, буллинг и травля, для взрослых всего лишь детские шалости и баловство.

Пару раз взрослые в фильме были свидетелями, если уж и не прямых издевательств, но намёков на них и никто ничего не предпринял.

Типичный Задира остаётся таким с потакания взрослых, которые не хотят заниматься проблемой и закрывают глаза, да так сильно, что это уже не "закроем глаза", это уже прямая слепота с помощью самовнушения.

В итоге, решать эти проблемы приходится детям, большинство из которых решат терпеть, другие противостоять, что, порой, приводит к трагедиям.

Детская площадка

Вторая сюжетная линия строится вокруг "детской площадки". Что для ребёнка возможность поиграть, используя своё воображение, для взрослого - опасная яма, с вырытым туннелем.

Разумеется, взрослые правы и такую яму, особенно с туннелем, который может в любой момент может обвалиться (и момент этот будет именно тогда, кто в туннеле будут дети) следует устранить.

Однако подход взрослых фильма вызывает вопросы, причём не только у детей (у меня тоже).

Отец главного героя, который, по совместительству ещё и строитель и работает как раз на всех этих объектах (а заселяют семью главного героя как раз в недавно построенный дом и рядом строятся ещё много подобных), дабы спокойно устранить эту яму, нагло пиздит детям, которые возмущённо уже готовы ринуться в бой, что игровую площадку построят и с туннелем и вообще с любыми пожеланиями.

Приезжает техника, ровняет эту яму, а ещё через несколько дней дети обнаруживают новую "игровую площадку", полностью залитую бетонном. Что само по себе тупо, даже если тут реально планируют сделать игровую площадку. Достаточно одного ребёнка и качелей, чтобы получить разбитый череп. Варламова и прочих урбанистов на них нет.

Дети от такого наглого пиздежа прямо в их лица охуевают и предпринимают некоторые действия, что и служит финалом сей арки.

Сама по себе арка не особо интересная, однако финал меня впечатлил. К тому же, дети уже в раннем возрасте познакомились с враньём от гос. служащих, что тоже урок.

Ложь взрослых

В двух этих сюжетах и сюжетах по меньше явно читается то, как взрослые лгут детям, прикрываясь чем только можно.

На протяжении всего фильма Штефан пытается уговорить родителей поехать и навестить бабушку в деревне, где они раньше жили. Родители для себя давно решили, что никуда не поедут, однако кормят сына отговорками.

Отец нагло пиздит детям всего района. При этом требует от своего сына, чтобы "он кем-то стал". Наверное, таким же пиздаболом, как и его отец. Он несколько раз видел, как сын был в ситуации явно недружественное для чада, однако ничего не предпринял, либо просто не увидел, что происходит.

Он даже понять действий сына не может. Подобная слепота удивляет, однако, думаю, по нашу сторону экрана она сплошь и рядом.

И со всеми своими проблемами детям приходится разбираться сами. Получается этакие два мира: мир взрослых и мир детей. И за этим интересно наблюдать.

ГДР

Фильм снят в Германии, однако этого вообще не чувствуется. Если бы у фильма был советский дубляж, прям тот самый, я вообще не понял, что фильм немецкий, разве что по именам и названиям городов.

Интересно посмотреть фильмы снятые в то же время в ФРГ, будет ли видна разница?

Однако помимо этого, в фильме много вот этого, кажущимся на первый взгляд, советским брюзжанием от взрослых и, в целом, от обстановки, но, мне кажется, дело не в Союзе, а, в том числе, и в самих немцах и их пунктуальности и так далее.

Мне кажется даже в Союзе не было такого брюзжания, которое есть тут.

Заключение

Я не всё о фильме рассказал. Там ещё есть романтические линии с весьма красивыми и милыми актрисами, но не всё же мне вам рассказывать. Если вы решите посмотреть, надо же что-то оставить и вам.

Фильм мне понравился. Настолько, что хочется посмотреть ещё что-нибудь о немецких подростков, хоть и события в фильме не сказать, что уникальны именно для Германии, такое везде могло произойти.

Не знаю, мне нравятся фильмы про подростков. Может я сам скучаю по тому времени, но подобные фильмы мне кажутся более... более, чем остальные фильмы, скажем так. Может дело в невинности и, одновременно, жестокости детей и за этими противоречиями интересно наблюдать.

Позабыл сказать

Они реально похожи.

Главный герой ещё весь фильм ходит в этой типа военной куртке, я уж было хотел сказать прямо как Де Ниро из Таксиста, но в фильме ещё один персонаж, женского пола, ходит в такой же. Наверное в ГДР в то время такие были в моде.

                                                                                                                                                                          Автор: анау мынау
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) герой фильм, знакомится с местной омежкой - Омежка это термин, который широко используется в молодёжном сленге и обозначает человека, не обладающего некоторой социальной репутацией или уважением у своих сверстников.

Кинообзор

0

74

Голубые  листья этой французской осени

Мне говорят, что в этом мире всё расчетливо и гадко,
Мол, перебейте вы друг друга в жуткой схватке.
И эта  музыка - продукт наркотиков, и секса и бабла,
И всё пропало, жизнь из душ и тел ушла...

Но, слышу в тонком, трудно осязаемом сеансе
Непостижимую элегию в романсе ...
Не замечая зла, предательства и мести
Мы, очарованные, не расчётливые -  вместе.
Под звуки саксофона листья медленно парят,
И нежно, сказочно с душою говорят...

Конечно, бес внушил своим адептам  много,
Бесстыжего, циничного, срамного ...
Однако -ж,  не сметёт ни ор фанфар, ни пули свист
Прелестной музыки, что напевал осенний лист .........

                                                    Между красотой и уродством
                                                      Автор: Татьяна Павеличева

«Пятый элемент», несомненно, зрелище, способное доставить искреннее наслаждение. Мириады летательных аппаратов снуют на множестве уровней между небоскрёбами (хочется сказать «космоскрёбами») будущего. Костюмы от Готье к лицу и змеерукой оперной диве, и чернокожему эстрадному певцу неочевидной половой принадлежности, который «впервые делает это с людьми».

Брюс Уиллис вроде бы и копирует свой обычный актёрский перформанс, но самого искушенного зрителя не покидает ощущение, что это именно перформанс, а не простая аэробика.

Вопрос, заданный на пресс - конференции: не собирается ли Уиллис сыграть в шекспировском спектакле или фильме, — не звучит как издёвка или подхалимаж. Этот — сможет: его актёрский темперамент сродни какому - нибудь Макдуфу или Глостеру (*) в яростной, варварской интерпретации.

Неочевидный актёрский талант уроженки Киева Милы Йовович с лихвой компенсируется её внешними данными, особенно после гримобработки: хороша, свежа, тянет на амплуа «воплощённое совершенство» (так её именуют едва ли не все персонажи фильма). Бластеры стреляют, люди - носороги умирают, что ещё нужно для счастья?

Смущает другое. «Пятый элемент» не то чтобы стоит вне мейнстрима современного фантастического кинематографа, но старается достаточно механически и потому неубедительно совместить его элементы с французской сказочной традицией — от Шарля Перро до Жака Деми (**) — и требованиями политической корректности.

Корректность эта для француза Бессона — нечто чужое, непрочувствованное, и поэтому он удовлетворяет её требования почти комически. В финале мир спасают — совместно с костоломом Уиллисом и «вечной женственностью» Милой — мальчик в еврейской кипе, старый священник и уже упоминавшееся чернокожее Нечто. Есть в этой скороговорке подкупающая европейская наивность — доказать всему миру, что и мы рыбу ножом не кромсаем.

Сложнее даются Бессону отношения с мейнстримом, конкретнее говоря, с господствующим со времен «Бегущего по лезвию» (1982) киберпанком.

Состояние современной цивилизации оснований для оптимизма даёт немного. Любая футурологическая фантазия проецирует на будущее логическое развитие актуальных процессов.

Киберпанк — населённый ублюдками и мутантами, полулюдьми - полу компьютерами мир, где информационный фетишизм соседствует с нео средневековым варварством, и всё это в декоре пост экологического мира — самая убедительная реконструкция будущего, причём не столь отдалённого. Декоративная сторона «Пятого элемента» — мегаполисы, экспансия масскульта в межпланетное пространство, племена воинов - мутантов и тому подобное — позволяет причислить фильм именно к киберпанковскому направлению. Однако киберпанк по определению направление нонконформистское, подрывное: попытка проекции собственно панковского лозунга «Никакого будущего» — в наступившее - таки будущее.

Мир Бессона противоречив, поскольку его внешние приметы внешними и остаются. В благополучном будущем ни таких мегаполисов, ни таких мутантов быть не может. Будущее же Бессона — это прекрасный новый мир без всяких кавычек. Все идёт как положено, разве что проблем с уличным, пардон, воздушным движением прибавилось. Власть вполне разумна и мудра. Религия на месте, отели на космических станциях, конечно, оскорбят вкус «эстетов» и не всякому по карману, однако народ доволен.

И настырная мама дозванивается герою Уиллиса в самые неподходящие моменты, например, когда в последние секунды фильма он, наконец, совокупляется с Милой — и не где-нибудь, а в реанимационной барокамере. Такой образ будущего Земли мог создать разве что советский фантаст типа Ивана Ефремова. Привычная антиутопия сменяется хорошо забытой утопией.

Зло приходит издалека — из туманности Андромеды, — но хранители Добра (Мила Йовович напоминает распространенных в советской фантастике, начиная с «Бани», идеальных женщин прекрасного коммунистического далека) начеку. На Земле же агентов Зла, с которыми стоило бы побороться всерьёз, почти что и нет. Разве можно воспринимать всерьёз Зорга (Гари Олдман) с кокетливой чёлочкой, окруженного всяческими электронными примочками (включая розового слона, поглаживающего его хоботом в минуты душевного раздрая), но беззащитного перед вишневой косточкой? Люди - носороги, конечно, подгадили человечеству, сбив инопланетный корабль с Милой, но в конечном счёте искупили свою вину: несчастные люди - дикари, которых посланцы коммунистической Земли если не перевоспитают, то живо перестреляют.

Можно иронизировать и дальше, если бы не одно «но»… Мейнстрим в фантастическом жанре, мейнстрим «Робокопа» (1987), «Джонни Мнемоника» (1995), «Нирваны» (1997) — соединение интеллектуальной моды с коммерческим успехом. Если «народ» голосует франками и долларами за утопию, не означает ли это, что он устал от антиутопий? И хочет верить, что будущее есть? Оптимизм — отнюдь не авторская характеристика Люка Бессона. Его предыдущие урбанистические фильмы — «Подземка» (1985), «Никита» (1990), «Леон» (1994) — вполне безнадежны, а дебютная «Последняя схватка» (1983) — классика раннего киберпанка. И если чуткий к порывам бизнес - ветра режиссёр снимает сказку о том, что «всё будет хорошо» и поцелуй красавицы спасёт человечество, не означает ли это смену приоритетов всего фантастического кинематографа?

«В известной схватке Добра со Злом всегда побеждает Внезапность», — сказал однажды питерский художник Юрий Дышленко. Мудрость афоризма подтверждается в России ежечасно. Теперь и в европейском кино Добро овладело искусством внезапного удара из - за угла.

                                                Наивно. Супер: как Люк Бессон в фильме «Пятый элемент» предсказал моду на оптимизм (Отрывок)
                                                                                                           Автор: Михаил Трофименков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) его актёрский темперамент сродни какому - нибудь Макдуфу или Глостеру - Макдуф — это шотландский дворянин, персонаж трагедии «Макбет». Он с самого начала враждебно настроен к королевской власти Макбета и становится лидером крестового похода с целью свержения Макбета. Цель крестового похода — посадить на трон законного короля Малькольма. Также Макдуф желает отомстить за убийство Макбетом жены и маленького сына.
Граф Глостер — персонаж пьесы «Король Лир» Уильяма Шекспира. Он является приближённым короля Лира и представляет собой образ мудрого человека, который служит своему господину верой и правдой. Однако сам придворный обманывается в своих сыновьях. Он безоговорочно верит незаконнорожденному Эдмонду, который клевещет на родного сына Эдгара. В конце повествования граф Глостер подвергается казни со стороны герцога Корнуольского.

(**)  неубедительно совместить его элементы с французской сказочной традицией — от Шарля Перро до Жака Деми - Жак Деми (Jacques Demy) — французский режиссёр, сценарист, представитель «Новой волны». Родился 5 июня 1931 года в Поншато, Франция, умер 27 октября 1990 года в Париже. Деми известен как автор музыкальных фильмов. Наиболее известны три его ранних картины: «Лола» (1961) с Анук Эме в главной роли; «Залив ангелов» (1963) с Жанной Моро; «Шербурские зонтики» (1964) с Катрин Денёв. В 1969 году Деми поставил в США свой первый англоязычный фильм — «Ателье моделей», а следом за этим, снова во Франции, — «Ослиную шкуру» по сказке Шарля Перро. В дальнейшем Деми работал как во Франции, так и в США, но его поздние фильмы не имели такого же успеха, как ранние ленты.

Кинообзор

0

75

На  дальний зорьке любви

Свечи нагорели, долог зимний вечер…
Сел ты на лежанку, поднял тихий взгляд —
И звучит гитара удалью печальной
Песне беззаботной, старой песне в лад.

«Где ты закатилось, счастье золотое?
Кто тебя развеял по чистым полям?
Не взойти над степью солнышку с заката,
Нет пути - дороги к невозвратным дням!»

Свечи нагорели, долог зимний вечер…
Брови ты приподнял, грустен тихий взгляд…
Не судья тебе я за грехи былого!
Не воротишь жизни прожитой назад!

                                                                              На хуторе
                                                                      Поэт: Иван Бунин

С тобой и без тебя

Режиссёр Родион Нахапетов
В ролях: Юозас Будрайтис, Марина Неёлова, Владимир Зельдин и др.
СССР 1973 г.

Селянка Стеша, молодая и весёлая, живёт в деревне, пока её не крадёт хуторянин Фёдор. Однако, неисповедимы пути женского сердца, поэтому Стеша выходит замуж за одинокого бирюка. Но время уж больно не простое – коллективизация… Да и Стешу тянут в колхоз не только внешние обстоятельства.

Кинообзор

Незавидной оказалась судьба Родиона Нахапетова – актёр – звезда по неведомому стечению обстоятельств так и не стал режиссёром - звездой…

А ведь и тема своя у него есть – одиночество в коллективе и особый строй женской драмы.

О том и «Не стреляйте в белых лебедей», и «Зонтик для новобрачных» и этот, увы, мало кому известный, фильм.

Кстати, поди ещё отыщи хоть какое-то отражение 30-х гг. в кино – на ум приходят разве что разоблачительные антитоталитарные фильмы к. 80-х – н. 90-х, либо советские сказки с Орловой и Ладыниной и Серовой… Условное исключение – «Время, вперёд!» Швейцера с гениальной музыкой Т. Свиридова, но и тот ближе к реалистичной, но всё равно позитивной и сказочной картинке индустриализации.

А тут тема колхозов, где почти невозможно обойтись без показа «перегибов», что явно грозило вплоть до конца 80-х ярлыком «антисоветчина».

Тем прекрасней, что Нахапетов обходится без отрицания канонов соцреализма – тема труда в наличии, а в исполнении Стеши – даже и коллективного. Кулаки? Тоже есть. Но даны как бы набросками – всплывают пару раз, но и только… Репрессии? А ведь и они присутствуют, причём обыгран эпизод блестяще – вроде как «органы» исполняют лишь свой долг, а догадливый зритель легко при этом угадает закулисье – доносы, причём кулацкие (а то и не кулацкие…), на главного героя.

Кинообзор

И ведь этот антураж подаётся нарочито минималистично, без надрывов (вроде бы), сентиментальности и уж тем паче слёз, мольбы и жестокости. Напрашивается определение «пасторальная суровость», тем более, что и пейзаж играет не последнюю роль – в нём и схроны, и благодать, и «тёмная ночь» с «тёмными делишками».

Тем не менее, главная драма Нахапетовым втискивается не в обстоятельства, а в самих героев -  с обилием трактовок и нюансов.

Главное удивление – Фёдор. Если бы я не знал, что такой тип был в действительности, то подумал бы, что режиссёр фантазирует и идеализирует советскую реальность. А ведь и вправду были около 1 % настоящих мужиков, которые дожили до 70-80-х гг., так и не вступив в колхозы.

И по - моему, фильм точно попадает и в характер, и в мировоззрение этих русских людей притом, что чужаков, да ещё и в исполнении литовца Бурайтиса. Думается, что именно эта честная сила и прочувствована Стешей, особенно на фоне комсомольца – да, пожалуй что, и конформиста, говорящего лозунгами, но  и не утратившего нормального чувства справедливости.

Собственно, мужик и декларирует: «Не люблю, чтобы кто - то надо мной хозяином был» и железная логика в придачу: «Если они землю дали, то зачем (почему) нужно мне её кому - то отдавать?» Забавно, что это не логика собственника, а прагматизм трудящегося: «Здесь всё моим трудом сделано!» И трудно такому персонажу отказать если не в симпатии, то в уважении. Вот только он не «Homo soveticus»… Да и в обаянии ему отказано.

Тем не менее, появление такого героя в советском кино без однозначности красок уже смотрится смело.

Кинообзор

И только Стеша (слегка неожиданная Марина Неёлова) не позволяет записать «С тобой и без тебя» (немного странное и мелодраматическое, сбивающее с толку, название) в диссидентскую вещь. Любит? Да. Но ей чуждо одиночество, ей нужно не силой земли и мужа подпитываться, а силой людского труда. К тому же ей чуждо, в отличие от мужа, страх.

Страх, что отберут. Кстати, есть ведь и третья позиция – его отца (Владимир Зельдин)

Как ни странно, вещь с годами только приобрела в актуальности. В советское время смысл считывался следующим образом: колхозы – это коммунизм, жизнь в обществе, вне которого жить нельзя, труд как смысл сам по себе, справедливость как абсолютно общая ценность, и Стеша как главная героиня. Сегодня всё немного иначе – Фёдор явно стал страдательным персонажем и несколько оттеснил Стешу на второй план.

Но тем лучше – у зрителя больше выбора для интерпретаций и споров, особенно когда коллективизация густо намазана за последние 30 лет чёрной краской. Чёрно - белое, а то и цветное (а с нужными пейзажными  лирическими красками в фильме всё хорошо) – лучше.

                                                                                                                                                                                      С тобой и без тебя (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                  Автор:  smidmi79

Кинообзор

0

76

Пленница соломенных снов

То взойдёт, то опять исчезает
Солнце вновь за небесный забор,
Где его отраженье мерцает
Светлой татью подсолнечных гор.

Там, внизу, по песчаным озёрам,
В вышине, над безводной землей,
Бродит Странник, печальный и мёртвый,
Одинокий Судьбы бичевой.

Беспризорно мечтавший о Море,
Он покинул пустые места.
В голове у него всё спокойно,
А на сердце распятие Христа.

На крыла никому не ступая,
В тесноте непролазных лесов,
Он ходил и за ним наблюдали
Десять тысяч Соломенных Псов.

Их сучки мимо глаз пролетали,
Бумерангом вернулось бревно,
И друг друга они поедали,
За обедом, как хлеб и вино.

Мимо грязи, сырой и невидимой,
Через брод одинаковых дней,
Мёртвый Станник дошёл до Обители,
Лишь один, созерцая У Вэй (*).

Десять сотен Имён Несогласия,
Десять тысяч Соломенных Псов,
Убивают друг друга и властвуют,
Там, где нет живых голосов.

                                                          Соломенные Псы
                                                    Автор: Евгений Казаков
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Лишь один, созерцая У Вэй - У-вэй — одно из ключевых понятий даосской философии в Древнем Китае. Буквально это слово переводится как «недеяние», но смысл его заключается не в том, чтобы лежать на диване, а в умении синхронизироваться с потоком и мягко управлять своей жизнью». Согласно принципу У- вэй, мы должны действовать в соответствии с Дао — естественным путём вещей. Прежде всего не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вчера посмотрел  СОЛОМЕННЫХ ПСОВ 2011 года.

В главных ролях:

    Джеймс Марсден
    Кейт Босворт
    Александр Скарсгард (Чарли)
    Джеймс Вудс

Фильм не очень новый, тем более ремейк - хотя первоисточника не видел. Но смотрел с большим интересом, неотрывно. С самого начала картина радует глаз красочными пейзажами, которые на протяжении фильма  ещё не раз встретятся.

Посмотрел потом отзывы - и почти ни с кем не согласился, очень уж там изолированно рассматривают сюжет, только с точки зрения законов жанра. Да, это триллер. Но там есть и ещё что-то, что никто почти не отметил. Да и понятно, писало явно молодое поколение, которое рассматривает фильм со своего жизненного опыта и воззрений.

Умирает отец жены главного героя (Джеймс Марсден) и он со своей молодой красавицей - женой (Кейт Босворт), которая, судя по фильму, пользовалась неимоверной популярностью среди мужской половины в юности, и женской после сериала, где она успешно снялась, в настоящее время, едет пожить, а заодно, и подремонтировать доставшийся им в наследство усадьбу.

А Дэвид - заодно и поработать в тиши  южной провинциальной глуши США. Сам герой - литератор, живущий в интеллектуальной атмосфере Голливуда, пишет что-то серьёзное о Сталинградской битве, слушая классическую музыку. Эта битва, по его мнению, остановила мир от катастрофы. И являлось одной из самых великих битв Второй мировой по всем параметрам. Согласитесь, мысли передовые даже для сегодняшней Америки.

Но в глазах местных жителей он предстает напыщенным снобом, глядящим на них сверху вниз. Здесь таких не любят, здесь живут люди «попроще», ничем особенно не занятые. Из любимого времяпрепровождения здесь в почёте долгие бдения в местом пабе с крепким пивом для "настоящих мужиков", американский футбол и охота на оленей с ружьями с оптическим прицелом...  Здесь ещё витает дух старого плантаторского  Юга, самодовольного и не интересующегося окружающим миром, не любящего и даже ненавидящего чужаков.

Джеймс Вудс, известный актёр,(мне он запомнился по «Однажды в Америке» 1984 года,  очень убедительно сыграл роль совершенно неуравновешенного тренера местной футбольной команды. Это уж где чистая экспрессия! Он не принимает слабость, как он её понимает, во всех её проявлениях. Тем не менее,  взбалмошный характер не мешает бывшему тренеру у многих пользоваться уважением. Он ведь свой. Тренер садистки допекает тех, кто не может дать ему достойный отпор. Среди таких людей оказывается, к несчастью, психически неадекватный парень, вся  вина лишь в том, что малолетняя дочь тренера настойчиво преследует его, что  и провоцирует кульминационный   взрыв ненависти к чужакам.

Эта глубинка - исток американской чванливости и кичливости свой "исключительностью" перед всем миром. Дай ей только волю...По сути, фильм - это показ одной из вероятных моделей будущего, которое вполне может произойти, если это общество почувствует себя в чём-то ущемлённым - в финансовом и военном могуществе единственной супердержавы, в попытке изменить привычный ему образе жизни, в распределении минеральных ресурсов...

Дэвид из другого теста: он пытается, как и нормальный человек, стать «своим», соседом, но ему совершенно чужд этот мир, и хотя он улыбается собеседникам, но его дружелюбие кажется им напускным, он пытается «ставить на место» Чарли и его бригаду, но, в действительности, совершенно не желает конфронтации. Он - человек  вполне толерантный , как сейчас говорят, и воспитанный. Дэвид творческих человек и хочет только одно - чтоб его оставили в покое, дали заняться своей работой. Но это окружающими принимается за слабость.

И вот развязка - разъярённая толпа, убив шерифа штурмует дом чужаков. Но а дальше действие развивается вполне по законом американского кино - этот дилетант почти без оружия различными, даже изощрёнными приёмами, побеждает банду громил. Здесь всё вполне традиционно и даже интересно с точки зрителя, которым нравится такое, я и сам с интересом просмотрел.

  Но главное, на мой взгляд, не эта, соглашусь, очень динамическая концовка, а показ того не очень вроде и страшного на первый взгляд «Pax Americana», который до сих пор правит миром, и одного из его основ, столь убедительно показанного через призму сюжета фильма.

                                                                                                                                                 Соломенные псы. Straw Dogs. 2011
                                                                                                                                            Автор: Фёдоров Александр Георгиевич

Кинообзор

0

77

В тишине тёмных улиц

Зачем опять меняемся местами,
зачем опять, всё менее нужна,
плывёт ко мне московскими мостами
посольских переулков тишина?

И сызнова полёт автомобильный
в ночи к полупустым особнякам,
как сызмала, о город нелюбимый,
к изогнутым и каменным цветам.

И веточки невидимо трясутся,
да кружится неведомо печаль:
унылое и лёгкое распутство,
отчуждённости слабая печать.

Затем. Затем торопишься пожить.
Затем, что это юмор неуместный,
затем, что наши головы кружит
двадцатый век, безумное спортсменство.

                                          Зачем опять меняемся местами (Отрывок)
                                                        Поэт: Иосиф Бродский

Тёмный город / Dark City

США, Австралия, 1998

Жанр: фантастика, триллер, детектив
Режиссёр: Алекс Пройас
Сценарий: Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер

В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли

В 2016 году, когда до кинотеатров добрался его последний фильм «Боги Египта», режиссёра Алекса Пройаса не ругал только ленивый. Причём нельзя сказать, что ругали несправедливо: завязка «собрались как-то датчанин, шотландец, британец и куча австралийцев и решили сыграть древнеегипетских божеств» звучит как начало очень длинного и не очень смешного анекдота.

Но вот стоит взглянуть на историю создания, и понимаешь, что это безобразие вышло на экраны исключительно потому, что продюсеры не дали Пройасу денег на проект мечты — экранизацию «Потерянного рая» Джона Мильтона, эпической поэмы о войне на Небесах и падении Люцифера, но зато предложили усеченный бюджет и сценарий «Богов Египта», куда Алекс перетащил значительную часть актёров, которых хотел бы видеть в своём magnum opus (*).

И вот эта история — идеальная иллюстрация карьеры режиссёра - визионера, который снял несколько гениальных фильмов, не покоривших мейнстрим, зато обретших культовый статус. И «Тёмный город» как раз один из них.

Фильм родился из оригинального концепта самого Пройаса — фантасмагоричного нуара о болезненно рациональном детективе из 40-х годов, которого сводит с ума расследование, не поддающееся логической разгадке. Итоговый продукт довольно далеко отойдёт от изначальной идеи, но и детектив, и загадочное расследование в «Тёмном городе» останутся, пусть и на вторых ролях.

Если вы смотрите фильм впервые и не хотите испортить себе впечатление, сделайте одну простую вещь: промотайте первые 2 минуты и 30 секунд.

Видите ли, студия New Line Cinema, отсмотрев предрелизную версию, похоже, посчитала, что зрители слишком, знаете ли, тупы и если заставить их слишком сильно шевелить мозгами, то они обидятся и не станут фильм смотреть. Поэтому в первые две с половиной минуты закадровый диктор проспойлерит вам ВСЮ ИНТРИГУ ФИЛЬМА!

А мы ещё ругаем современные трейлеры за то, что они слишком рано раскрывают детали сюжета…

Кинообзор

Если вы последуете этой рекомендации, то для вас и главного героя фильм начнётся одновременно.

Он приходит в себя в ванне, в пустом гостиничном номере, не имея ни малейшего понятия, кто он и что вообще происходит. То есть Пройас уже эффективно заставляет зрителя отождествить себя с протагонистом (**): любые повороты сюжета и новые открытия вы проживаете вместе, одновременно.

К амнезии вскоре добавляется ещё несколько проблем: изувеченный женский труп в соседней комнате, приехавший наряд полиции, считающий, что этот труп — ваших рук дело, таинственные мертвецки бледные незнакомцы в пальто и федорах (разновидность шляпы — прим.ред.), которые, кажется, повелевают окружающей действительностью, и не внушающий доверия доктор - калека, утверждающий, что у него есть все ответы на ваши вопросы. И — Интрига!

Поиски ответов приводят главного героя, Джона Мёрдока, на улицы титульного Тёмного города. Это странное негостеприимное место, где поезда метро пролетают станции не останавливаясь, дома гротескно растут чуть ли не из-под земли, а эпоха соединила в себе сразу все десятилетия XX века… Улицы тускло освещены грязно - жёлтым светом фонарей…

Богатые и бедные жители одинаково несчастны… Выхода нет…

О «Тёмном городе» очень сложно рассказывать, избегая спойлеров: слишком туго он завязан на итоговом откровении (опять же, если вы воздержались от его раскрытия в первые же секунды фильма).

Достаточно сказать, что он густо замешан на противоречиях. Это чистое развлекательное кино с артхаусным визуалом, почти Терри Гиллиам или Жан - Пьер Жене для широкой аудитории.

По философской и психологической составляющей «Тёмного города» можно писать диссертации, да такие, что Вачовски со своей «Матрицей» как общепризнанным эталоном философского боевика, нервно икая, отползают в сторонку, накрываясь трактатом «Симулякры и симуляция».

Кинообзор

Визуальный стиль «Тёмного города» полон образов из классического голливудского нуара и немецкого экспрессионизма Фрица Ланга и Фридриха Мурнау, а композиция кадров отсылает к картинам Эдварда Хоппера.

Постоянная паранойя и сомнения в реальности происходящего и возможности счастливой концовки словно пришли в этот фильм из книг Кафки и Филипа Дика. Но главное чудо — это то, что все эти разнородные элементы не только гармонично сочетаются друг с другом, но ещё и не создают ощущения вторичности, рождая нечто новое и оригинальное, нечто большее, чем просто сумма слагаемых…

Под стать визуалу и актёрский состав, где каждый участник сыграл одну из лучших ролей в своей карьере.

Восхитителен Уильям Хёрт в роли того самого рационального детектива из изначального концепта Пройаса, который идёт по следу Мёрдока, всё больше сомневаясь в его виновности.

Хёрт умудряется через минимум выразительных средств передать одиночество и душевную тоску своего персонажа.

Дженнифер Коннелли играет самую прекрасную женщину в мире, сочетая невинность девственницы, соблазнительность femme fatale (***) и шёлковый голос джаз - дивы 40-х.

Классические британские лицедеи, вроде Ричарда О’Брайена и Иэна Ричардсона, делают Чужаков максимально жуткими.

Кифер Сазерленд играет (и вполне успешно) против типажа: ему обычно достаются суровые крутые парни, но здесь он воплощённый невроз и уязвимость. До конца фильма он умудряется заставить зрителя гадать о мотивах своего персонажа, до финального звёздного часа, когда всё становится на свои места и Сазерленд выдает лучший монолог этого фильма.

Кинообзор

Но настоящая звезда — это, конечно, Руфус Сьюэлл. Один из самых талантливых и самых недооцененных актёров в истории, способный одинаково убедительно сыграть как отъявленного мерзавца в духе шекспировского Яго, так и единственного честного детектива - недотёпу на всю итальянскую полицию (крайне недооцененный сериал «Дзен»).

Его задача здесь двоякая: с одной стороны, быть «чистым листом», а с другой — отыгрывать ещё и Джона Мёрдока, который в какой-то момент проявляет присущие только ему привычки. Ну и, учитывая неопределённость с женским трупом в соседней комнате, проявлять ещё и капельку темноты, чтобы удерживать интригу. Его ухмылочка в конце фильма — стопроцентно положительные персонажи так не улыбаются.

Сюда можно ещё много чего добавить: и про то, что часть декораций (и вся финальная битва) были вчистую заимствованы для «Матрицы» и её сиквелов, и про теологические тезисы о свободе воле и детерминизме, и про аллюзии на исторических персонажей (герой Сазерленда может являться, а может и не являться немецким судьей конца XIX века, оставившим подробные мемуары о своем мировосприятии под воздействием параноидальной шизофрении), и про потрясающую операторскую работу Дариуша Вольски, и про мрачный саундтрек Тревора Джонса, и про спецэффекты Патрика Татопулоса, настолько вписывающиеся в эстетику фильма, что и в голову не приходит назвать их устаревшими.

Результат будет одним и тем же: «Тёмный город» вышел на год раньше «Матрицы», но оказался в тени более успешного собрата по теме, который добавил к философии ещё немного кунг - фу и замедления времени (не то чтобы здесь принижались заслуги шедевра Вачовски — это всё ещё великий и прорывной фильм, просто «Тёмный город» тоньше и интереснее).

И так вся карьера Пройаса, чей главный кассовый успех — «Я — робот» — самый скучный и коммерчески вылизанный его фильм.

Да, он войдёт в историю как автор «Ворона», но об этом фильме вспоминают в основном не благодаря его художественным достоинствам, а из-за трагической смерти Брэндона Ли.

В общем, если и есть на свете недооцененный гений, то это Алекс Пройас. И всё, что можно с этим поделать, — посоветовать как можно большему числу зрителей посмотреть «Тёмный город». Фильм этого достоин.

Кинообзор

                                                                                                                                                   Добро пожаловать в Тёмный город
                                                                                                                          Автор: Игорь Евдокимов;  Журнал «DARKER»  №4 апрель 2020
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) значительную часть актёров, которых хотел бы видеть в своём magnum opus - Магнум опус (лат. мagnum opus, opus magnum — великая работа).

(**) заставляет зрителя отождествить себя с протагонистом - Протагонист — это центральный персонаж и главный герой истории. Это человек или существо, вокруг которого строится сюжет. Протагонист обычно сталкивается с конфликтом или проблемой, которую он должен преодолеть. Он является основным двигателем повествования и проходит через различные испытания и личностные трансформации в ходе сюжета. Часто зритель или читатель сопереживает протагонисту и принимает его точку зрения. Протагонист не всегда бывает положительным героем: существует также антигерой, то есть протагонист с отрицательными чертами.

(***)  соблазнительность femme fatale -  фр. la femme fatale. фр. Роковая женщина - вамп. Распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта.

Кинообзор

0

78

В холодном сумраке городов

У длинных вечеров экранная подсветка.
А чайник в ноябре — ответственный за рай.
Несносен шум дорог — деревья в голых ветках,
Без ширмы из листвы хоть уши затыкай.

Когда мы говорим друг с другом, испаряем
Тепло своей души на холод городов.
Таксисты — на коне, они в озябшем крае
Всегда найдут того, кто мёрзнуть не готов.

Смотри — почти зима, хоть цвет ещё не зимний.
Да что там цвет и свет, и запах или звук —
Детали на холсте. Ты лучше расскажи мне,
Как вбить в смартфон стихи, не обморозив рук.

                                                           У длинных вечеров экранная подсветка
                                                                              Автор: Артемьевна

Коррупционер — Русский трейлер (2019)

Скромный британский фильм о тотальности и непобедимости коррупционной системы. Вступительный титр гласит, что основан он на реальных событиях, но верится в это с трудом.

Недавно вышедший из тюрьмы Лиам (Сэм Клафлин) мечтает вернуться к нормальной жизни и заново завоевать доверие жены и сына. Но сделать это будет не так просто.

Его родной брат Шон (Джо Клафлин) попал в передрягу с участием местного девелопера Клиффорда Каллена (Тимоти Сполл). Этому человеку дорогу лучше не переходить. Он втайне ворочает миллионами, мухлюет с недвижимостью и прикрывает поставки наркотиков из Латинской Америки. В сложной схеме задействованы десятки людей, включая полицейских и политиков. С теми, кто зарывается или отказывается исполнять приказы, Каллен разбирается лично. Как правило, живыми его противников уже не находят.

Когда в безлюдном районе обнаруживается очередной труп, один из персонажей фильма пытается вычислить потенциальных убийц: «Русские? Они любят расчленять. Фишка у них такая». Но на этот раз, к сожалению или к счастью, сюжет обходится без русских. Все злодеи картины ― англичане и жители Лондона, который здесь больше напоминает какой-то вымышленный город вроде Готэма.

Его система прогнила настолько, что в ней практически не осталось людей с чистыми руками. Коррупционеры тут все: и глава преступного синдиката Каллен, и покровительствующий ему высокопоставленный политик Хэммонд (Хью Бонневилль), и главный инспектор Скотланд - Ярда Эллери (Дэвид Хейман). Таких мрачных красок в британском кино не было давно.

На экране происходит почти российский по своим масштабам беспредел. Полицейскому посреди бела дня коллеги подбрасывают наркотики. Журналист приходит на интервью и получает от собеседника по затылку с обещанием дальнейшей расправы. В дом к женщине с ребёнком вламываются неизвестные и открывают стрельбу. Человек, чьё лицо постоянно мелькает по телевизору, голыми руками расправляется с подельником. Неудобной свидетельнице перерезают горло.

Кинообзор

В актёрской команде солирует не Сэм Клафлин, номинально назначенный главным героем, а Тимоти Сполл с вечно нахмуренным лицом, не обещающим другим персонажам ничего хорошего.

Он мог бы обойтись вообще без реплик ― достаточно одного сурового взгляда со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. Не уступает ему и Хью Бонневилль: Роберту Кроули из «Аббатства Даунтон» и мистеру Брауну из «Приключений Паддингтона» наконец-то выпал редкий шанс размять затекшие актёрские мускулы в роли настоящего демона с приклеенной добродушной улыбкой.

Одна из главных проблем фильма заключается в том, что действующих лиц в нём слишком много, и сами авторы, кажется, не могут определиться, с кем же они хотят провести больше времени: с героями или злодеями?

Сюжет мечется от одного персонажа к другому. Зритель только начал проникаться проблемами зека с золотым сердцем, который всю жизнь чувствовал себя преданным собственным отцом, как вдруг уже надо следить за честным полицейским, отважно бросающим вызов системе, а потом ― за журналистом, который расследует коррупционную схему.

Запомнить все фамилии невозможно, понять мотивации ― тем более. Идеальной формой для «Коррупционера» стал бы мини - сериал, где каждый персонаж получил бы соответствующее своему статусу экранное время.

Исполнение у режиссёра Рона Скальпелло вообще катастрофически проигрывает амбициозному замыслу. Имея в сценарии тёмный город грехов, погрязший в коррупции и убийствах, он не смог придумать ему ни одного запоминающегося визуального образа, кроме тревожно мелькающего красным светом колеса обозрения.

Всё остальное время камера просто снимает небоскрёбы в темноте ― прямо скажем, не самое оригинальное решение. То же самое касается драматургии.

Там, где должна быть почти греческая трагедия или, на худой конец, нуарная безнадёжность, зияет ничем не заполненная эмоциональная пустота: никого не жалко, никого. Уж лучше бы позвали русских ― с ними всегда веселее.

                                                                                                                                          «Коррупционер»: Рецензия Киноафиши
                                                                                                                                                      Источник: kinoafisha.info

Кинообзор

0

79

Девочка,  Это .. уже не лечится

Все мысли разбежались — кто куда…
Вот повезло без головы остаться!
Как будто мне в душе опять семнадцать,
И взглядом манит в небеса звезда.

Глаза всё время ищут лишь его,
И сердце в муках беспрерывно стонет —
Любовь к нему бескрайна и бездонна…
Не радость. А невидимая хворь.

Не лечится.  Ничем. А он — здоров.
И это часто  —  аксиома жизни.
Судьба бывает властной и капризной
И оставляет незашитый шов…

                                                               Не лечится...
                                                          Автор: Вероника

От автора: Описание нарциссической патологии на примере персонажа фильма "Полёты во сне и наяву".

В советском кинематографе, который сейчас, на мой взгляд, незаслуженно непопулярен даже в психотерапевтических кругах, содержится целый кладезь тонких, наблюдательных и точных социальных, психологических портретов. Признаюсь, я сама больше предпочитаю европейское кино, люблю арт - хаус, когда всё сложно - проективно - метафорически, а не прозаично до оскомины. Поэтому в отечественном кино ориентируюсь плохо и открытий мне предстоит ещё много.

Вчера по подсказке в одной из тем на форуме (образы нарцисса в художественных произведениях) впервые посмотрела фильм 1982 года “Полёты во сне и наяву”.

Кинообзор

Герой Олега Янковского – Сергей Макаров, мужчина накануне своего сорокалетия, избалованный женским вниманием, избегающий всякой ответственности, задыхающийся от жизни в провинциальном советском городке. В течение всей ленты показан его мучительный, компульсивный бег (*) в попытке “заткнуть дыру в душе”, заполнить пустоту.

Люди вокруг Сергея не представляют для него никакой ценности, он пользуется всеми подряд без разбору, жадно и без тени смущения хватаясь за каждого встречного. При этом сам он словно не понимает, чего именно ищет: как бы ни любили его близкие женщины, друзья, он не может принять и усвоить эту любовь, шатаясь по жизни, словно призрак из другого измерения. Он не способен оценить любовь к себе, ведь само это чувство ему недоступно.

Герой вызывает смесь презрения и сочувствия. Не возникает никаких сомнений, что ему действительно очень плохо и тошно, что он переживает тотальное одиночество.

Фильм начинается с домашней сцены, когда Сергей просыпается ночью, сидит на кухне, пытаясь начать письмо маме и комкает его, написав только первую строчку. Сказать ему, по сути, нечего… Это письмо, как и вся история его взаимодействий с людьми, – запрашивающая пустота. Просыпается жена и пренебрежительно бросает: “Опять к маме летал?” В комнате начинает плакать ребёнок, и герой, переполненный эмоциями, бросает “Не могу больше!”, выбегает из дома, заводит машину и мчится по улицам… Весь фильм он так и ходит в одном свитере, дрожа от холода (похоже, что действие происходит примерно в начале ноября).

С первых же кадров у зрителя включается эмпатия: сопереживание тоске героя, сочувствие его непонятости в семье; проецируется собственное экзистенциальное одиночество, возникает желание поделиться с этим человеком теплом, позаботиться, дать ему понять, что он не один (“может, сейчас он встретит кого - то, кто поймёт его и полюбит по - настоящему?!”).

Вскоре становится понятно, что многие окружающие Сергея люди реагируют на него примерно так же, пытаясь позаботиться о нём, посочувствовать, помочь. Однако, для него все они – объекты, недостойные быть на одном уровне, неспособные постичь глубину его тонкого страдания. Что с них, убогих, взять? Можно только пользоваться, обманывать, брать что потребуется. Сергей разъезжает на машине своей сослуживицы, много лет влюблённой в него (героиня Людмилы Гурченко); обманывает всех на работе, включая начальника, по сути своего единственного настоящего друга (герой Олега Табакова) чтобы улизнуть в отгул и встретиться с молодой любовницей; провоцирует, шантажирует, ёрничает…

У Сергея будто бы отсутствует чувство вины, но этого не могут понять окружающие его люди. Им очень сложно такое даже представить, поэтому до определённого момента каждый, находясь рядом с таким человеком, ищет и придумывает различные оправдания его тяжёлому моральному состоянию. Должно быть, ему очень плохо, раз так себя ведёт… - “А я всегда таким был”, - заявляет Сергей своей жене в одном из эпизодов.

Кинообзор

Отсутствует у героя также и обычная человеческая эмпатия, способность поставить себя на место другого. Тотальный эгоцентризм, сосредоточенность исключительно на себе и своих переживаниях. Он способен распознать чужие эмоции, но интерпретирует их только в контексте “чем это мне грозит/что я могу с этого получить”. Чужая боль Сергея нисколько не заботит, только портит ему настроение. Разве может ещё кто-то страдать, когда мне настолько плохо?

Гениальная актёрская находка – характерный мимический жест Сергея, которым он привычно смягчает все сложные моменты в общении с женщинами: многократное причмокивание губами в воздухе, изображающее извиняющиеся поцелуйчики. Невозможно отделаться от ассоциации с младенцем, ищущим материнскую грудь. Весь фильм лейтмотивом идёт тема мамы, с которой герой не может встретиться, не может написать письмо, собирается доехать до неё – но попадает в дорожное приключение и возвращается домой… “Мама, мама, где ты?” – словно кричит безмолвно герой, вымокший в пруду, зарываясь в стог сена в финальной сцене фильма. Никто не может восполнить этот дефицит, ни жена, ни любовницы, ни друзья… Да и у них в конце концов заканчивается терпение. Все, кто приближается к Сергею, неизбежно страдают рядом с ним.

Сочувствие, тревогу и боль за героя вызывает его саморазрушительное поведение. Он словно нарочно ищет всё больших проблем, бед и болезней на свою голову. В нём будто действует механизм самоуничтожения, отключить который никто не в силах. И “тиканье” этой бомбы становится всё оглушительнее. Возможно, он мог бы сказать, что ненавидит себя, ненавидит эту сжирающую изнутри пустоту, ощущает себя никчёмным, жалким, убогим созданием, не заслуживающим права жить. Но как только близкий человек, проникнувшись состраданием, протягивает ему руку, то сталкивается с противоположной, грандиозной личиной “пожирающего Младенца”, который надменно “проглотит и выплюнет”, а затем пойдёт дальше в поисках новой эмоциональной и материальной “кормушки”.

Кинообзор

                                                                                                                "Полёты во сне и наяву". Образ нарциссической патологии
                                                                                                                                          Автор: Валерия Кандинова
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) компульсивный бег - Компульсии (от лат. compello — «принуждение») — навязчивые, неоднократно повторяющиеся действия, которые принимают форму сложных ритуалов. Они помогают снизить тревогу и напряжение, вызванные обсессиями (навязчивыми мыслями).
Примеры компульсий:
стремление упорядочивать предметы определённым образом — разворачивать тарелки узором вверх, складывать вещи по цветам, ставить средства гигиены или продукты в холодильнике этикетками вперёд;
постоянная потребность считать — ступеньки на лестнице, полоски на пешеходном переходе, людей в оранжевой одежде по пути;
контроль рутинных действий и их количества — начинать шаг с левой ноги, чистить зубы в одну сторону.
Компульсии обычно заметны и самому человеку, и окружающим. Они могут нарушать привычный уклад жизни и приносить человеку неудобства, ощущение себя странным и не таким, как все.

Кинообзор

0

80

Голос

Что вы ждёте - вам стих сейчас сделаю?
Рукой мастера настрочу?...
Надоели мне женщины белые -
Негритянку хочу.

Ночь пустая и длинная - длинная -
Рвётся чувство кого-то искать.
Вдруг, гляжу - три пудА пластилина -
В отраженьи зеркал.

Захожу - всё реально, отчётливо,
А вокруг - пластилина комки,
Он был цвета подчёркнуто - чёрного -
Снизу голос - “Лепи!”.

Я леплю и боюсь - не получится,
Только пальцы, увы (!) - не мои,
Пластилин нежно стонет - гадючится,
В себя гибкость вбирая змеи.

Все мазки лежат плавно, насмешливо -
Даже в детстве я так не лепил -
Из мазков выбирается женщина -
Цвета тоски.

                                               Негритянка (Отрывок)
                                          Автор: Сергей Аксёненко

«Антебеллум» (англ. Antebellum) — американский психологический триллер с элементами ужасов 2020 года режиссёров Джерарда Буша и Кристофера Ренца. В главной роли — Жанель Монэ.

Вероника Хенли — известная писательница и активистка, отстаивающая права афроамериканских женщин. Её книги продаются огромными тиражами, а выступления и дискуссии с белыми политиками на крупных телеканалах вызывают резонанс.

После очередной лекции в крупном городе она отправляется на ужин с подругами, но просыпается не в своём номере, а в настоящем аду, где ожило прошлое. В этом странном месте воссоздали быт времен Гражданской войны в США. Хенли становится рабыней на плантации конфедератов, собирая хлопок днём и ублажая угнетателей вечером. Неожиданно популярность девушки превращает её в своеобразного лидера, за которым готовы последовать и другие пленники.

Правда, на экране история будет выглядеть не так стройно. Действие начинается в середине, пытаясь заинтриговать и сбить с толку антуражем XIX века.

Первое время трудно разобраться в происходящем, особенно после трейлера, рисовавшего совсем другую картину, где рассыпалась реальность, а в небе зависали и пропадали самолёты.

Оказалось, что реклама всё - таки раскрыла ключевые повороты, оставив только загадку существования плантации, которая мало интересует рабов. Они просто мечтают выбраться, надеясь отыскать помощь за пределами пугающего места. Побег становится делом скорее импульсивным, практически лишённым подготовки и планирования. Большую же часть времени нам предстоит наблюдать яркие ужасы расизма.

Кинообзор

Первый слой справедливо напоминает нам о проблемах сегодняшнего дня, когда цвет кожи способен вызывать пренебрежение администратора отеля на ресепшн, едкие ремарки старого демократа на телевидении и посадить подруг за неудобный столик в популярном ресторане. Он точно влияет на отношение окружающих и создаёт проблемы, пускай главная героиня и нарочно лезет на рожон, провоцируя своих оппонентов. Так выглядит ее борьба, в которой девушка не готова молчать и оставаться в стороне, вызывая восхищение своей стойкостью.

Второй оказывается более эффектным, но только за счёт натуралистичной жестокости, лишаясь смысловой нагрузки.

Помыслы и идеи белых угнетателей сначала прячутся за довольно понятными лозунгами «За веру, семью и народ», подкрепленными запредельным уровнем неприязни к афроамериканцам. Большего от местных злодеев ждать не стоит. Их так воспитали.

Дальше бесчеловечный аттракцион Гражданской войны, полный пугающих картин насилия, убийств, унижений и пыток. Удивительным образом они не добавляют истории глубины, а всего лишь эксплуатируют примитивные и очевидные образы. Это единственное, что предлагает «Антебеллум», забывая об интересном сюжете и, самое главное, интриге возникновения плантации. Ответ на этот вопрос, конечно, появится в самом конце, но уже не будет представлять большого интереса.

Кинообзор

Реклама постоянно напоминает нам о продюсерах, работавших над фильмами «Прочь» и «Мы», тоже разговаривающими о расизме, но в этот раз их талант не так очевиден.

Там, где у режиссёра Джордана Пила был остроумный чёрный юмор и глубина, теперь находятся слишком наглядные эпизоды угнетения. Местная дикость вполне могла быть лишена контекста в виде цвета кожи и заменена национальностью, ведь подобное отношение к любому человеку в современном цивилизованном мире ужасно. Настоящий тематический остров развлечений злодеев всех мастей. Авторы же сохраняют монополию страданий за афроамериканцами и не добавляют в разговоры о дискриминации ничего нового.

Самой интересной деталью в картине является голос.

Именно из-за острых высказываний Веронику Хенли похищают, лишая даже шанса ответить обидчикам на плантации. Рабам запрещено коммуницировать между собой и открывать рот без разрешения. Возвращение возможности говорить без страха становится отзвуком приближающейся свободы. Но всё - таки после фильмов Джордана Пила подобное выглядит слишком схематично.

«Антебеллум» — простой триллер, страдающий от нарочитой серьёзности. Смелость и изобретательность заменили наглядными страданиями, которые показывают ещё и в замедленном действии, позволяя увидеть рождающийся страх на лицах жертв. Концентрируя всё внимание на нескончаемых криках боли местных рабов, авторы позабыли об интриге и сюжете.

В фильме можно найти несколько эффектных и запоминающихся сцен, витающую в воздухе безысходность и бесчеловечную жестокость, но это сработает, только если вы спокойно относитесь к теме расизма. В ином случае лучше пройти мимо.

                                                                                                                                                   «Антебеллум»: Рецензия Киноафиши
                                                                                                                                                        Автор: Константин Киценюк

Кинообзор

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]