Кинообзор
Сообщений 61 страница 70 из 111
Поделиться632022-01-31 11:39:42
Тёмный Ангел - британский двухсерийный телевизионный драматический мини-сериал, основанный на книге Дэвида Уилсона "Великобритании, первая женщина-серийный убийца под именем Мэри Энн Коттон" . Сериал транслировался на 31 октября и 7 ноября 2016 года. Мэри Энн Коттон, признана в Великобритании первой женщиной-серийным убийцей, которая была признана виновной в отравлении трёх своих мужей, для того, чтобы получить за них страховые полисы.
Отзыв одной из зрительниц.
Всем доброго времени суток!
Вчера посмотрела с огромным интересом мини-сериал "Тёмный ангел", в основе которого лежит реальная история жизни серийной отравительницы викторианской эпохи Мэри Энн Коттон, чью роль шикарно сыграла Джоан Фрогатт.
Двухсерийный сериал/фильм представляет собой экранизацию книги Дэвида Уилсона "Мэри Энн Коттон: первая в Британии женщина- серийный убийца".
Что я сделала на первейшим делом после просмотра- так это нырнула в Википедию читать исторически подтверждённые факты...
По поводу сериала могу сказать вот что: очень понравился, смотрится, что называется- на одном дыхании и мне даже показалось, что сериал только бы выиграл, сделай создатели его подлиннее.
Ещё мне показалось, что личность главной героини недостаточно раскрыта, а то её ответ на вопрос о мотивах чудовищных поступков, мол, она хотела от жизни больше, чем та могла ей дать... лично мне кажется неубедительным каким-то.
К тому же, не стоит забывать, что Мэри Энн так и не призналась в совершённых отравлениях и во всём винила те зелёные обои, которыми была оклеена комната одной из её возможных жертв.
При чём тут зелёные обои? Просто в те времена при производстве обоев добавляли мышьяк -огромной популярностью пользовалась оттенок "парижская зелень". Да, мышьяк был вполне доступен и широко использовался в быту...
Короче говоря, как по мне, то дело ясное что дело тёмное и кто там знает наверняка, как всё было на самом деле, но факт, что Мэри Энн Коттон плюс зелёные обои давал такой эффект, что люди дохли как мухи.
В любом случае этот сериал смотрится с интересом, легко и, несмотря на закономерную предсказуемость, всё же интригует зрителя и держит в известном напряжении до самого финала.
Могу рекомендовать сериал "Тёмный ангел" с хорошей оценкой в 4 балла.
Поделиться642022-02-03 09:28:16
Сказки Чёрного леса на фоне замка Вольфенштейн
Посмотреть фильм «Военная охота» (2022) нас заставило то обстоятельство, что в нём принимали участие Микки Рурк и Роберт Неппер – актеры, которым мы посвятили далеко не одну публикацию. Опять же могло показаться, что внешность Рурка «пошла на поправку» (отчасти это так).
Кадр из фильма «Военная охота» (2022)
Если обсуждать, как и сюжет, так и картинку, то тут едва ли искушенный зритель может быть удивлен. В итоге фильм рекомендуем либо совсем любителям «военных хорроров», либо тем, кто понятия не имеет, что это такое. Дабы ознакомиться с образцом жанрового направления.
Дело происходит весной 1945 года. И над территорией Германии, которую все ещё контролируют немецкие войска, разбивается американский самолет. Происходит это в Бадене, точнее говоря, в лесистой местности, известной как Шварцвальд. Что в переводе с немецкого означает «Чёрный лес».
Кадр из фильма «Военная охота» (2022)
Понятное дело, этот массив окутан всякого рода мифами и легендами, причем, преимущественно недобрыми. Хотя если вспоминать немецкие сказки, то там жизнерадостного тоже маловато. Одним словом решил режиссер Мауро Боррели, известный своими не слишком удачными хоррорами («Коробка теней»), скрестить между собой сказочную мистику «Братьев Гримм» (2005) и выживание группы из «Южного гостеприимства» (1981).
Сходство с последним фильмом наблюдается даже в деталях (надувная лодка, захваченный пленник и т.д). Только на сей раз у американцев боевые патроны, что, впрочем, в сложившейся ситуации им помогает не очень хорошо. Почему? Потому что отряду противостоят не простые солдаты.
Кадр из фильма «Военная охота» (2022)
В итоге легкое задание: найти упавший самолет и забрать нечто ценное – превращается в круговерть мрачных приключений в пребывающем в тумане лесу, посередь которого стоит «чёрная мельница». Вообще странно, почему никто не задался вопросом: зачем среди чащи мельница? Да ещё ветряная?
На этом можно было бы рассказ о фильме и закончить, однако сделаем небольшой экскурс сферу военного хоррора, который получил изрядный импульс в развитии после выхода компьютерной игры «Возвращение в замок Вольфенштейн» (2001). Именно она подарила разнообразным кинематографистам массу «оригинальных» идей, которые были воплощены и в «Адском бункере» (2007), и в «Оверлорде» (2018)
Кадр из фильма «Военная охота» (2022)
Впрочем, до этих фильмов были весьма качественные кинокартины. Например, «Бункер» (2001) Роба Грина. Или «На страже смерти» (2002), который стал жуткой (в смысле сюжета) импровизацией на тему «На западном фронте без перемен». Опять же нельзя забывать, что как военный хоррор начиналась знаменитая вампирская лента «Впусти меня» (2008).
Что касается «Военной охоты», то Боррели решил использовать прием Тарантино. А именно, дать ленте название более старой картины, с частично похожим сюжетом. Хотя проект в целом это не спасет.
НУАР-NOIR (с)
Поделиться652022-02-04 09:26:50
Клаустрофобный моно-триллер про Омикрон
Когда в кажущемся далёком 2017 году начинались работы над фильмом «Кислород», то слово «омикрон» не несло в себе ничего зловещего. Это было лишь обозначением пятнадцатой буквы греческого алфавита. Хотя сейчас подобное совпадение кажется излишне мрачным.
Кадр из фильма «Кислород» (2021)
Но этому не надо удивляться, так как режиссер Александр Ажа («Зеркала», «У холмов есть глаза» и т.д.) обычно привык пугать своего зрителя. Причем, нередко пугать не на шутку. По этой причине, когда начинается лента «Кислород», от сюжета ожидаешь самого худшего.
Хотя куда уж хуже, если был использован мотив «похороненных заживо», который в своё время сумрачно даровал публике Эдгар Аллан По, а потом он был воспроизведен в великом множестве кинокартин: от «Убить Билла» до «Погребенного». Впрочем, в данном случае обнаружение себя в подобии «гроба» сопровождается глубочайшей и беспросветной амнезией.
Кадр из фильма «Кислород» (2021)
То есть и одно обстоятельство само по себе является прискорбным, а два вкупе способны вызвать приступ глубочайшей паники. Однако героиня может себя успокоить - гробов с сенсорными экранами и системами жизнеобеспечения не бывает. Она находится в недрах криокамеры. Тем не менее, знание этого никак не возвращает воспоминания в целом.
Если говорить о криминальном кино, то главный герой при потере памяти, по крайней мере, понимает, где он находится, хотя и не совсем отдает себе отсчет, кто он есть. Когда вы с амнезией себя обнаруживаете в неком технологическом устройстве, то количество вопросов множится. Теперь к «Кто я?» добавляется «Где я?»
Кадр из фильма «Кислород» (2021)
Принимая во внимание, что в фантастике подобные вопросы задаются в двух типах сюжетов: «Пандорум» и «Куб» - на месте героини не имеет никого смысла стремиться выбраться наружу. Даже при условии того, что постепенно и неуклонно заканчивается кислород. Асфиксия – вещь категорически неприятная, но прежде чем «совать палец в первую попавшуюся нору», надо убедиться, что в ней не живет кто-то хищный.
Но, видимо, героиня полагает, что она находится в каком-то лечебном заведении, и её просто-напросто «забыли». Если прибегать к аналогиям, то подобная мысль (опять же в состоянии амнезии) была у героини Йовович в первой части «Обители зла». Яркий пример того, что иногда лучше никуда не стремиться.
Кадр из фильма «Кислород» (2021)
Несмотря на некоторые сюжетные огрехи, фильм поучился в высшей мере качественным. Удержать внимание зрителя посредством одной актрисы, фактически полтора часа пребывающей в единственной локации – это требует немалых навыков. Тут моно-спектакль соединили с триллером, на что мы указали в названии нашего материала.
Опять же отгадка окажется куда более причудливой, нежели вы могли бы предполагать. И главным вопросом должен быть: «А почему собственно я проснулась?» - а отнюдь не все остальные.
НУАР-NOIR (с)
Поделиться662023-09-12 22:45:39
И звёзды мчаться по кругу и шумят города.. (©)
Эх, развернись моя гармошка,
Собирайся молодежь,
Ты когда же друг Анискин
Этих жуликов найдёшь?
Что-то сосны стали низки
Рядом с вышкой буровой,
Не пора ль тебе Анискин
Поработать головой? (©)
И опять утро — прозрачное, солнечное, августовское; ещё стоит на дворе лето, но уже чувствуется приближение осени. Шагающий по тротуару Анискин останавливается возле какого-то палисадника, встав на цыпочки, срывает слегка пожелтевший черёмуховый лист. Затем участковый идёт дальше — проходит мимо школы, на воротах которой висит алое полотнище «Добро пожаловать! С новым учебным годом, ребята!». Здесь Анискин тоже останавливается, рассматривает лозунг, хмыкает, наконец идёт дальше.
Сегодня Анискин движется по деревне неторопливо, словно бесцельно; сорванный черемуховый лист он взял в зубы, руки заложил за спину. Прошагав ещё метров сто, Анискин садится на пустую лавочку — легкомысленный такой, ленивый, похожий на скучающего курортника. Он даже напевает что-то сквозь зубы и внешне остаётся безучастным, когда в пяти метрах от него раздается скрип тесовых ворот; из них выглядывает мужчина средних лет, в соломенной шляпе и светлых брюках. Не замечая Анискина, он до конца открывает ворота и возвращается во двор; через две-три секунды слышно, как он заводит мотоцикл.
По-прежнему не замечая притихшего Анискина, мужчина выезжает на улицу, остановив мотоцикл, идёт назад, чтобы закрыть ворота. Повернувшись к мотоциклу, он видит возле него радостно улыбающегося Анискина.
— Здорово, здорово, Григорий Петрович! — по-родственному вскрикивает участковый и так держит руки, словно хочет обнять мужчину. — Вот за что я тебя, Григорий Петрович, уважаю, так это за дисциплинированность. Вся деревня говорит, что ты выезжаешь из дому ровно в семь часов, и вот тебе — пожалуйста! Сейчас тютелька в тютельку семь часов. Ну, не человек, а прямо хронометр! Здорово ещё раз, товарищ киномеханик Голиков!
Анискин крепко пожимает руку киномеханику, смотрит на него восхищёнными глазами; взгляд у Анискина по-прежнему такой, словно он готов расцеловаться с Голиковым.
Виль Липатов - Анискин и «Фантомас» (Отрывок)
Поделиться672023-10-01 19:04:46
Вот, уважаемые друзья, комедию показывают. Но философскую, комедию. Главная тема сюжета, на втором смысловом плане, конечно, это саботаж. Саботируются любые попытки главной героине примкнуть к команде профессионалов высокого класса. Причём сюжет, закручен так, как мы любим. Саботаж есть, но конкретных его виновников вроде как и нет. Какая то невидимая рука Рока дирижирует всеми персонажами. Но всё таки, друзья, это комедия, поэтому какая -то небольшая щёлочка, через которую могла бы проскользнуть надежда, для нашей героини всё таки остаётся.
Ищу Козла
Поделиться682024-08-12 14:08:11
По гильзам в луже ...
Ты прыгнешь со скалы, я за тобою вслед,
Расправлю руки, словно птичьи крылья,
Совсем не страшно в хлябь небесную лететь,
Нас свяжет в воздухе зелёная мантилья … (*)
Ты в реку бросишься, я рядом поплыву,
Глубь, мелководье там - вообще не важно,
Захочешь выплыть – тебе руку протяну,
Не дам я утонуть, как мне пришлось однажды …
Решишь стрелять в толпу, подам патроны молча,
Калибры разные… 16, 28 …Нам нужны какие?
Рука моя не дрогнет. Целься, что есть мочи,
Не бойся промахнуться … Я вручу тебе другие …
Стреляй
Автор: Галкина Юлия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) зелёная мантилья .... - Мантилья. Элемент национального испанского женского костюма. Обычно мантилья надевается поверх высокого гребня (пейнеты), вколотого в причёску, и падает на спину и плечи. Мантилья характерна для народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки, особенно была популярна в Андалузии. Период расцвета ношения мантильи пришёлся на XVII – XIX века. В наши дни современные испанки надевают мантилью только по случаю праздников.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сюрреализм – даже сильно поглупевший под натиском психоделики – никогда не был декоративной коллекцией «причудливых фантасмагорических образов иной реальности».
Настенные коврики с плавлеными часами и прочий «сюрреализм для бедных» не имеют ничего общего с опытом выхода в непостижимое, неподдающееся символизации, ужасающее измерение Реального. Именно таким рассказом о столкновении с Реальным стал фильм «Сергеев ищет Сергеева», поставленный режиссёром Геннадием Ивановым по сценарию Аркадия Инина на студии «Беларусьфильм» в 1974 году.
Эта, на первый взгляд, безобидная картина поставила под сомнение реальность воображаемого мира, реальность зрительского «я». Угроза Воображаемому – это угроза смерти и угроза смертью; Жуткое с экрана ворвалось не только в разорванное сознание зрителей, но и в судьбу исполнителей ролей обоих Сергеевых, для которых фильм стал тем самым сюрреалистическим «объективным случаем», вынесшим на поверхность связь кажущихся случайными событий.
... Розыск пропавшего без вести старшего инженера Юрия Сергеева (Леонид Дьячков) стал первым делом старшего лейтенанта милиции Ильи Сергеева (Юрий Каморный) на новом участке.
«Поступок Сергеева – его исчезновение – кладёт тень на весь наш коллектив», – говорит председатель месткома (Наталья Гундарева). Очевидно, поступком исчезновение инженера Сергеева делает то, что он вычеркивает себя из символического порядка, в который намертво встроены его коллеги, как и участковый Сергеев. Каморный подчеркивает фантазматический, ортопедический характер целостности своего героя характерным жестом: он то и дело снимает фуражку – когитационный протез (*) - и стирает носовым платком конденсировавшуюся на её налобнике испарину.
Участковый Сергеев – послушный рупор Другого, который говорит через него снисходительным тоном (голос за кадром – Леонид “майор-Томин” Каневский), управляя его действиями («И всё же, Илья Петрович, будем задавать свои вопросы»), навязывая общепринятые формы речевой практики и штампованные способы артикуляции Реального («А вот, Илья Петрович, первые факты - фактики, так сказать, информация к размышлению»; «информация к размышлению» здесь – популярный мем из вышедшего годом раньше сериала «Семнадцать мгновений весны») и даже контролируя его мимику («Илья Петрович, товарищ старший лейтенант, зачем уж так сурово сводить брови, улыбнитесь»).
Из тех скудных сведений, которые участковому Сергееву удаётся собрать о пропавшем инженере Сергееве, становится понятно, что тот являет собой его полную противоположность.
Герой Леонида Дьячкова, изредка появляющийся на экране в виде ожившей чёрно - белой фотографии из стенгазеты Красного уголка ЖЭКа, посвященной воскреснику, сознательно встал на путь дезинтеграции собственного «я», путь отказа от других и распада заданного Другим порядка. Единственным собеседником инженера Сергеева является он сам («Юрий сам с собой разговаривал, у него была такая привычка, - поясняет коллекционер марок Петелин (Валентин Гафт), - Он просыпался и говорил «Доброе утро, Юрий», а засыпал со словами «Спокойной ночи, Юрий»). Юрий Сергеев даже не ведёт разговоров со своим попугаем, призванным подчеркнуть в кадре модус Исчезновения как смертельной Робинзонады, хотя и признает его «единственным другом» и «живой душой рядом».
В ходе расследования участковый Сергеев всё глубже погружается в призрачный мир своего однофамильца и мучительно пытается вызвать на разговор фотографию инженера Сергеева.
Та, как правило, отбрехивается ничего не значащими фразами «Да так уж вышло» и «Привычка»; ничтожность этих ответов указывает на пробел, на дыру, в которой ничто значащее для субъекта не может откликнуться. Так милиционером Сергеевым овладевает паранойя: Другой превращается в другого «ты», в фантазматическое существо с фотографии, принимающее форму несвязной речи, обращенной к участковому. В психогенной фуге под музыку композитора Гладкова дезориентированный, лишённый самоидентификации милиционер бродит в призрачных садах среди статуй нимф и водяных струй, прозревая в себе желание и нехватку:
Несчастный милиционер под предлогом поисков своего однофамильца неожиданно для себя вступает в борьбу за полноту своего бытия. Чтобы вернуть себе себя самого, участковый Сергеев должен добиться признания у другого – инженера Сергеева, овладеть им в попытке получить недостающий элемент своей самости. «Дурной ты, Юра, ты для меня важнее чем...» – бормочет участковый, обрываясь на полуслове, как судья Шребер. Но не появился ли герой Каморного слишком поздно, когда инженер уже пережил опыт распада «я», оказавшись в самом конце «людской тропы», где ему вот - вот откроется бытие по ту сторону Другого, с содроганием воспринимаемое нами как небытие?
«Сюрреалистическое разрушение не изменяет ничего», - сетовал Сартр. «Сюрреализм меняет жизнь тем, кто попадает под его влияние», - парировал Шванкмайер. Желание открыть Иное чем Другой, двигавшее обоими Сергеевыми, оказалось проективным желанием, встроенным в либидинозные потоки участников картины (как это случилось ранее с Петром Бачевым и Симоной Марёй – звёздами «Андалузского пса»). Стершийся от времени результат их художественного производительного усилия открыл в себе ранее не актуализованное Реальное, то Реальное, которое лишь иногда проскальзывает на периферии зрения как «гримаса реальности».
В одном из кадров «Сергеева...» мы видим тревожную толпу, непрерывно роящуюся у стенда «Их разыскивает милиция».
Через шесть лет после телевизионной премьеры фильма менты ввалились в 12-метровую комнату Каморного в ленинградской коммуналке на улице Салтыкова - Щедрина и расстреляли актёра в упор. Милиционер Сергеев искал себе нового другого, не отваживаясь встретиться лицом к лицу с Реальным и стать Милиционером, забыв при этом, что Пужатый рано или поздно находит Кобота (**).
У часто цитируемой сентенции Бретона (***) о том, что самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе, есть старательно забалтываемое продолжение: «И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет чётко обозначенное место в этой толпе, и живот его подставлен под дуло револьвера».
Ещё через тринадцать лет Леонид Дьячков, оставив на середине кухонного стола листок бумаги со словом «Пора», шагнул вниз с балкона своей квартиры в доме №7 по Измайловскому проспекту в Ленинграде. «Если я совершу самоубийство, то не для того, чтобы себя разрушить, а для того, чтобы себя собрать, - могли бы повторить за Антоненом Арто Дьячков и его экранный герой, - Самоубийство станет для меня единственным средством насильно отвоевать себя».
Сергеев ищет Сергеева из цикла - «Моя 10-ка лучших сюрреалистических фильмов - 3»
Автор: moskovitza
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) когитационный протез - Скорее всего (но это не точно) автор имел ввиду понятие "Когнитивный". Наиболее вероятно, что прилагательное когнитивный произошло от имени существительного когнитивность. Как и большинство научных терминов, слово когнитивность корнями уходит в "язык науки", то есть в латинский язык.
В переводе с латинского ( cognitio ) означает познание, осознание, изучение. Можно предположить, что образованное от существительного когнитивность прилагательное когнитивный имеет значение познаваемый, познавательный или умственный, а также связанный с изучением, осознанием, познанием и мышлением. Например, когнитивная деятельность - это не что иное, как познавательная деятельность.
(**) Пужатый рано или поздно находит Кобота - Персонажи книги Владимир Шинкарёв - «МАКСИМ И ФЁДОР» (ВЕЩЬ В ТРЁХ ЧАСТЯХ).
"Всё казалось ему странным в этом мире, созданном как будто для быстрой насмешливой игры. Но эта нарочитая игра затянулась надолго, на вечность, и смеяться уже никто не хочет, не может... Внутри бедных существ есть чувство их другого, счастливого назначения, необходимого и непременного, — зачем же они так тяготятся и ждут чего - то?"
(***) У часто цитируемой сентенции Бретона - Андре Бретон (1896–1966) — французский писатель, соучредитель сюрреализма. Его труды включают первый сюрреалистический манифест 1924 года, в котором он определил сюрреализм как «чистый психический автоматизм». Также Бретон является автором таких знаменитых книг, как «Надя» и «Любовь фу». Эта деятельность в сочетании с его критическими и теоретическими работами в области письма и пластических искусств сделала Андре Бретона важной фигурой во французском искусстве и литературе XX века.
Поделиться692024-08-13 11:53:00
Любовь затерянная
В дожде серебряном и падком,
В кудрях наплакавшихся туч
Мой идеал - в ветру загадка,
Он весь несказанно могуч.
Моя любовь - в озонном громе -
Покрыта капельками слёз;
В моём холодном, чуждом доме
Цветёт букетом диких роз.
Её резные лепесточки
Нежны, хоть в ласковых шипах.
Прекрасны в них дефектов точки ...
Моя любовь - в цветах, в дождях.
Запутавшаяся в струйке неба,
Она меж Солнцем и Землёй,
Покрыта сонной, тёплой негой,
Совсем одна - сама с собой...
Любовь в дожде
Автор: Ирина Крохина
" Ты забыла деревню , затерянную в болотах..."
Фильм "Осень" режиссёра Андрея Смирнова подвергся резкому осуждению на расширенной коллегии Госкино СССР и Союза кинематографистов, где в картине усмотрели резко - эротический подтекст.
Сомнительная сюжетная линия, разворачивающаяся на фоне осенней северной природы , история адюльтера 30 - летних Ильи и Александры, да и ещё и под музыку Альфреда Шнитке. И это в 1974 году !
Оказывается, может полюбить, причём вполне страстно, человек зрелый, обремененный семейными отношениями... Не удивительно, что фильм оказался на полке.
Картина вышла камерной, если не сказать занудной. В главной роли режиссёр (и также автор сценария) снял свою красавицу жену - актрису Наталью Рудную. Глядя на неё, можно поверить в эту историю, как и в то, что таких женщин не забывают. Дуэт с Леонидом Кулагиным потрясал скрытым напором, ненасытной, неутолённой страстью, почти роком.
Уединиться, сбежать от всех в северную деревню, и отдаться любви "как в последний раз", так как оба понимали, что участь их романа была предрешена.
Отдаться откровенно и без стеснения, несмотря на оторопь всё понимающей Дуси, хозяйки дома, приютившей "любовников" (в прекрасном исполнении Натальи Гундаревой). Советских ханжеских чиновников от кино наверняка шокировал брутально - фактурный главный герой с модными тогда усами, наотмашь бьющий по лицу свою красивую любовницу, равно как и пространно - интеллигентские разговоры. Не говоря уже о выяснении отношений главных героев.
Всё это было неприлично до безобразия, и даже "прозападно". Как - то примирял с советской действительностью разве что родной серенький унылый пейзаж - натурные съёмки фильма (исходное название «Рябина- ягода нежная») проходили в Карелии, в деревне Гомсельга, километров на сорок севернее Петрозаводска ...
" А зимой там колют дрова и сидят на репе,
И звезда моргает от дыма в морозном небе.
И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли
Да пустое место, где мы любили.."
Самая эротическая сцена в картине - это, конечно же, яростная рубка дров главным героем. Был в истории кино и ещё один всем известный замечательно-рефлексирующий персонаж, ну оо - очень эротично рубящий дрова, но об этом в моём следующем посте. ))
Рябина - ягода нежная...
Автоор: Лена Мюрат
Поделиться702024-08-14 20:36:56
Любовный треугольник в объёме чёрной пирамиды
Любовь всех раньше станет смертным прахом.
Смирится гордость, и умолкнет лесть.
Отчаянье, приправленное страхом,
Почти что невозможно перенесть.
Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным.
Еще так недавно-странно
Ты не был седым и грустным.
И когда она улыбалась
В садах твоих, в доме, в поле,
Повсюду тебе казалось,
Что вольный ты и на воле.
Был светел ты, взятый ею
И пивший ее отравы.
Ведь звезды были крупнее,
Ведь пахли иначе травы,
Осенние травы.
Любовь всех раньше станет смертным прахом...
Поэт: Анна Ахматова
Доброго времени суток всем. Пришлось мне примерно полгода назад прослушать аудио рассказ "Клавдюшка", который повествовал про женщину, попавшую в больницу с раком. Все были уверены, что она умрёт и у мужа случилась связь с девушкой, присматривавшей за его детьми. А жена не умерла, вернулась примерно спустя год или полтора домой, а тут такое.
Как узнала, что по рассказу есть фильм, не раздумывала даже. И он оказался очень хорошим, жизненным, цепляющим и заставляющим задуматься об истинных ценностях и неоднозначности жизни и всего, в ней происходящего.
Снимаются в фильме не особо известные актрисы Ольга Богачева в роли Клавдии Михайловны и Елена Демидова в роли Маришки - про неё вообще ноль информации, как говорится. Владимир Литвинов в роли Степана Гуслякова - актёр довольно известный. Он постоянно играл каких - то начальников МВД и прочих ведомств.
Могу сказать, актёры со своими ролями справились великолепно. Начну с Клавдии. Сыграть роль женщины на грани жизни и смерти сначала, потом боль разочарования из - за мужа, боль оттого, что собственные дети отказываются называть, а тем более, считать тебя мамой, - это не каждой дано. Ольга не только справилась, но и была на высоте.
Поруганное своё женское счастье она мудро обратила во что - то иное. "Господи, оставь ты меня человеком!" - молится она, чтобы не пожелать сопернице болезни или чего похуже.
Мало того, она ещё и красавица. Как трудно молодой женщине, чувствующей свой расцвет и отступившую болезнь, понимать, что женское её счастье, возможно, утрачено навсегда. Однако же она надо всем ставит ... нет, не долг, а совесть и понимание, что сломав чьи - то отношения, уже зародившиеся, счастья не найдёшь.
Неоднозначность её роли ещё более подчёркивается на контрастах. Подруга - стерва, своего не упустит, Клаву не понимает, но любит. Очень часто дружат совершенно противоположные по своим характерам и мироощущению люди. И даже представительница сельской администрации в конце фильма проникается доводами главной героини в пользу странной ситуации, создавшейся в их семье.
Маришка. Актриса Елена Демидова - смешливая девчонка, порой красивая, порой смешная. Дети быстро привыкают к ней, особенно двое младших. Мать их заболела, очевидно, ещё до её отправки в больницу, а тут появляется задорная, пышущая здоровьем девчонка, которая по - хозяйски быстро берёт в оборот всю семью. И муж Клавдии не каменный - не устоял. Да, он долго не сдавался, но все же были уверены, что жена умрёт и вопрос лишь во времени.
Конечно, постоянное присутствие молодой, задорной, работящей и со всем управляющейся Маришки не могло не сработать - не устоял мужик, а не человек и муж, последние сопротивлялись до последнего.
Герой Литвинова - Степан. Понимание горя от того, что жена умирает, осознание какой - то на первых порах безысходности, потерянности - Владимир Литвинов отыграл безупречно.
Дети тоже прелестны. С маленьких что взять. Старший сын, конечно, понимал, что Маришка - не его мама, и что происходит что - то неправильное. Он хоть и маленький, но уже видел, как отец с Маришей побыстрей пытаются уложить младших, чтобы остаться наедине.
Вот именно это, когда по приезде своём Клавдия видит, что Маришка уже по сути жена её мужу, ещё и на сносях от него, вот эти сцены для меня самые напряжённые, говорящие. Их можно переслушивать, пересматривать и осмысливать вновь и вновь, постигая женскую мудрость обеих женщин, любящих одного мужчину. Впрочем, насколько я могу судить, Клавдия пытается силой разума удалить из сердца мужа, не любить его как жена. Это может быть дано только очень сильной женщине, с внутренним стержнем, мудрой и крепкой.
А когда дети не зовут мамой?
- Что же теперь делать?
- Ждать, пока подрастут...
А отношения, в которых одна собирает другую в роддом, нянчит её ребенка?
Маришка тоже беспокоится о Клавдии и видно, что это искренне.
И последняя сцена с сельской администрацией, пришедшей разбираться, что же происходит в семье Гуслякова - это вообще очень интересно, пересматривала несколько раз.
Особенно хорошо по поводу всего происходящего сказала такая мудрая не по годам Маришка, не зря же она выросла без матери, исходя из контекста, что заставило её быстро повзрослеть во всех смыслах.
А Степа - мужик верный и Клавдии Михайловне был бы верный, если бы все так не думали. А вы тоже так думали и жалели его, что он вдовый. И хвалили меня: и за Степу, и за ребятишек и за всё ...
В общем, что тут рассуждать долго. Этот фильм нужно смотреть и удивляться, откуда столько мудрости в женщинах берётся.
Любовница и жена в одном доме - каково?
Автор: natashaneangel
Быстрый ответ
Похожие темы
Исправленному верить | Ключи к взаимоотношениям | 2024-12-01 |
Мыслью по древу | Свободное общение | 2025-01-07 |