Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 51 страница 60 из 99

51

Ариведерчик, девочки!

Фальшивая жизнь  в картине "Дама с попугаем".

Отечественные фильмы, снятые в конце восьмидесятых, обладают удивительной, неповторимой атмосферой. Смотреть их с позиции нашего времени безумно интересно. Нередко в них затрагиваются темы, которые актуальны и сейчас. Ведь ничего-то, в сущности, не изменилось — люди всегда одинаковы. После просмотра такого замечательного фильма, как «Дама с попугаем» (1988), в этом ещё больше убеждаешься.

Курортные приключения Сергея Зверева

Уже на первых кадрах мы видим главного героя — некоего Сергея Зверева (в исполнении Алексея Жаркова). Он прилетел отдыхать в Пицунду (в 1980-х этот курорт на Чёрном море считался элитным). Он вышел из самолёта в белом костюме, в такси надел модные очки, на пляже появился в дорогом халате и с дорогими часами на руке...
По ходу сюжета он представляется то сотрудником Внешторга, то пилотом международных авиалиний, благодаря чему ему удаётся легко заводить романы с красивыми девушками. Но он не тот, за кого себя выдаёт, и все свои истории о дальних странах просто придумывает.
С помощью нехитрых приёмов он добивается своих низменный целей, и это весьма печальное зрелище. А ещё печальнее то, что девушки (как можно быть столь доверчивыми?) ведутся на эти приёмы. И, безусловно, в наше время что-то подобное тоже случается.
Впрочем, одна из дам (её зовут Елена, и она постоянно ходит на пляж со своим попугаем) не поддаётся чарам Зверева. Он настойчиво пытается её соблазнить, даже отправляется с ней в горы, но ничего не выходит. И, наверно, этим она западает ему в душу. Он не может её забыть...

Возвращение в обычную жизнь: обман раскрывается

Вскоре отпуск у Зверева заканчивается, и мы видим, что на самом деле он — обычный авиатехник на аэродроме Шереметьево. Очки, часы, фотоаппарат, VHS-кассеты — всё это не принадлежит ему. Он одолжил все эти вещи у разных знакомых. У него довольно скромная квартирка. 
И здесь, конечно, особо стоит отметить блестящую игру Алексея Жаркова. В «курортной» части фильма он сумел достоверно изобразить человека, который сам как бы играет роль и боится быть разоблачённым. Это требует огромного мастерства. А далее он сыграл «настоящего» Зверева, самого обычного мужчину. И тут тоже Жарков ни разу не выпал из образа.
К концу ленты его герою даже начинаешь сочувствовать. Этому способствует сюжетная линия с мальчиком Лёшкой.  Они столкнулись ещё на море. А в Москве этот мальчик пришёл к Звереву на работу. Потом он начал его просить о всяких одолжениях: то разобраться со шпаной, которая отбирает у него деньги, то изобразить его отца на родительском собрании... И среди прочего, создатели фильма демонстрируют нам, что, глядя на взрослых, подростки тоже могут посчитать фальшь и притворство приемлемой тактикой в жизни. Так, допустим, в одном из эпизодов Лёшка выпросил  у Зверева дорогие часы, чтоб на танцах пустить пыль в глаза одной девчонке.
А затем выясняется, что и Елена врала о себе на курорте. Оказывается, она — мать Лёшки. То есть сын у неё не победитель Олимпиады по математике, а двоечник и выпрашиватель. Но сумеют ли герои, узнав правду друг о друге, начать отношения и создать семью? Финал остаётся открытым, но с большим таким намёком, что наши герои всё таки воссоединятся.

Отечественный синематограф

0

52

Что это было? Ах да, новое понимание войны...

Я посмотрела очень странный фильм. То ли это стёб – то ли это плач. Это постмодерн, причём на грани. Какая-то глубинная и нарочитая пошлость попыталась перейти в свою противоположность - в утончённый пафос, но не шмогла. Всюду натыканы смысло-символы. Банальные. Вроде тех, что “любовь побеждает на войне”, а если говорят музы - умолкают пушки. Точнее, когда говорит Пушкин, а он с музами - на ты, особливо в Михайловском. Снимать о Нашем Всём нужно или супер-гениально, или - никак.

Однако военная драма “Учёности плоды” (2021) интересна хотя бы тем, что сварганил её Игорь Угольников, а главную роль дал аж Сергею Безрукову. Нет-нет. На этот раз он не в роли поэта и уже это немало интригует. Изначальная заявка на успех - россыпь звёзд, но у меня почему-то есть предположение, что его не будет — успеха и вовсе не потому, что нынешнее российское кино всё ещё (вот уже тридцать лет!) вызывает недоуменные вопросы. Смещение акцентов в теме войны - это провал.

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

По сюжету в оккупированное Михайловское прибывает немецкая дама-филолог, чтобы спасти Пушкина от “славянского хаоса”, но постепенно влюбляется в эту землю и, разумеется, в этих людей. Нет - в одного их них - в разухабистого мужичка и местного умельца - Сергея Трофимова. Это и есть безруковская роль. Перенасыщенность аллюзиями - немку зовут Мария Шиллер и она верит в домашнюю легенду, что её предок - великий поэт-философ-драматург, который “Буря-и-натиск”; фамилия одного из офицеров Вермахта - ни много ни мало Дантес и он тоже - потомок сами понимаете - чей.

Партизаны, добивая фрицев, устраивают перформансы - каждый раз из леса выходит сын полка и выбрав самый живописный труп, ножом прикалывает к фашистскому сердцу листок со стихами Пушкина. Вертелась в голове одна фразочка из Довлатова, ставшая крылатой, не имея к тому никаких оснований: “Широко жил партизан Боснюк!” Тут партизаны именно “широко живут”, а их командира лениво изображает Фёдор Бондарчук. Широко жил партизан Бондарчук-младший.

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

Всё это смахивает на передачу 1990-х “Маски-шоу” с её гротескными шутками и преизбыточной буффонадой. Помнится, были там и немцы с моноклями, и партизаны в ушанках - примерно такие же, как в фильме Угольникова. Разве что в “Масках” - беспримесный и туповатый фарс, а в “Учёности плодах” - попытка трагедии. Для постмодернизма характерен трагифарс. Но уместен ли он в данном случае? Такое ощущение, что авторы остались в “лихих-девяностых” и никак не могут сбросить маски со своего шоу.

Игорь Угольников - крутой шоумен и его проект “Оба-на!” смотрелся лучше, нежели грубо сколоченные “Маски”. Но тут автора куда-то понесло. Или, быть может, я не готова принять многообразие правд, заложенных в сценарий? Авторы фильма с пониманием отнеслись к коллаборационисту Антипову и его ласковой жене Людмиле. Он и она - сотрудники музея, тихие и толстые интеллигенты, для которых… как в той песне из 1990-х: “Важней всего - погода в доме”. В музее то бишь. Они постоянно трясутся и угодничают, якобы ради сохранения экспонатов.

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

Не меньше вопросов - к образам главгероев. Мария Шиллер не просто учёная интеллектуалка - она фашистка, член НСДАП - на ней узнаваемый партийный значок. Мадам - идейная. Свято верит в торжество арийской души и прусского разума. В одной рецензии я прочитала буквально следующее: где, мол, авторы нашли пушкинистов в Третьем Рейхе?! Потом шла заунывная муть о «колбасниках и лавочниках», жгущих книги на площадях. Вот здесь - ошибка. Гитлеровская Германия славилась филологами, а также музыкантами, искусствоведами, антикварами.

Более того - основной бенефициар гитлеризма - не лавочник, а та самая образованщина, что начиталась Гёте, но поняла его превратно. Расовые теории - финал интеллектуального брожения, а не топорные выводы пресловутого колбасника. В Третьем Рейхе очень любили классическую музыку и не только Вагнера - их кумирами были Моцарт, Бетховен, Гайдн, Гендель. И вальсы Шуберта. И хруст костей в Гестапо. И доктор Менгеле слыл чуть не поэтом, а Гейдрих пиликал на скрипке с виртуозностью профессионала.

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

Нацисты не отрицали Пушкина - они его даже экранизировали! Есть очаровательная “клюква” под названием ‘Postmeister’ - по мотивам “Станционного смотрителя”. Знали они и Достоевского, и Толстого, и Чехова, а родственница русского драматурга - Olga Konstantinowna Tschechowa снималась в дорогостоящих костюмных фильмах. Это как-то остановило Drang nach Osten, Блокаду, Хатынь? Какой-то всеобщий баг - считать образованных людей человечными априори. Поэтому наци-пушкинистов найти было можно, а вот где откопали неграмотного мужика в 1940-х годах – это загадка.

Герой Сергея Безрукова многократно подчёркивает, что не умеет читать и писать. При этом он - и швец, и жнец, и на электро-изоляторах игрец. Он подвизается в Михайловском в качестве ...электрика! Я опущу рассуждения о том, что электротехника - это наука; мне интересно другое - зачем авторам понадобилась эта деталь - безграмотность? Вообще русские показаны, как весьма неказистые людишки. Одно только противопоставление рыхловатой секс-бомбы Анисьи - сожительницы Трофимова - с худой, опрятной фрау Шиллер чего стОит!

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

Анисья сжираема похотью и у неё толстые ноги. Немка - строга, но сентиментальна. Влюбляется, но рыдает в подушку. И - у неё тонкие ноги, что подчеркивается столь же часто, как и неграмотность мужиков. Аборигены - расхристанны и гутарят на каком-то убогом диалекте. Мелькают несвежие ватники и серые лица. Наверное, хотелось явить “внутреннюю, зато подлинную красоту”, каковую не видно под унылыми сермяжками. А вышло как-то иначе.

Фашисты (реальные, а не из кино-вселенных постмодерна) отмечали, что рассчитывали увидеть в России вонючее быдло, а столкнулись с грамотным и чистоплотным населением, понимавшим немецкий язык. В войне победил не “ёкарный бабай” в телогрейке, а выпускник советской школы, затянутый в имперский мундир с погонами. Расстрел цыганского табора - одна из самых жёстких и качественно сделанных сцен этой кинокартины. Однако нам дают понять, что это совершали всё те же русские. То есть полицаи. Тогда как тевтоны - воюют, теоретизируют и поют романсы на стихи Пушкина.

Кинообзор
Кадр из фильма “Учёности плоды” (2021). https://www.kinonews.ru/

...И вот - главное. Если бы это сняли в Америке с её вуди-алленовской Mother Russia или во Франции, где коллаборационизм давно стал предметом искусства - оно было бы нормально. Их нравы, так сказать. Однако наблюдать мелодраму из разряда nazi-exploitation на фоне Пушкина - это выше моих скромных возможностей. К тому же, всем памятно, что сотворили немцы с Михайловским… А тут - сплошной ай-да Пушкин! “Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви” - один сплошной бес.

Для газеты “Завтра” - https://zavtra.ru/blogs/aj_da_pushkin

0

53

Сериал "Вертинский" - красиво жить не запретишь. Что возмутило, а что понравилось.

Сериал Авдотьи Смирновой. Не скажу уж, что пристально слежу, но видела фильмы, где она была сценаристом: "Дневник его жены", "История одного назначения", и они мне понравились. Теперь вот "Вертинский". Тоже начало 20 века, тоже красивая картинка. Трейлер обещал тот же стиль.

Кинообзор

Последнее время просмотр фильмов дается мне с трудом, как-то не удерживают они внимания, а здесь целый сериал. Эпоха и тема - одни из моих любимых. Но в этом и обратная сторона - смотреть сотый раз про по сути одно и тоже... 8 серий. Каждая названа как одна из песен Вертинского и как бы иллюстрирует ее, какой-то этап жизни.

Кинообзор

Что возмутило
Сначала мне все не нравилось. Очень затянута первая серия. Ходят. Говорят. Пьют. Употребляют. Со смаком показано, что творилось на улицах в революцию. Не люблю вот этого вот всего, этой натуралистичности ненужной в таком фильме.

Не нравилось обилие тех самых сцен. В серии с Ралей дошло уж совсем уж до нехорошего). Во второй половине фильма пошли и еще дальше. И это было лишним, неорганичным. Для чего включать подобное? Привлечь широкую аудиторию, которые плевать хотели на то, кто там еще такой этот Вертинский, главное, чтобы много женщин.

Кинообзор

Но, позвольте, тогда причем тут вообще Вертинский? На его месте мог быть какой угодно Петя или Вася и это было бы гораздо интереснее определенной публике, чем продираться через всякую "нудятину", чтобы посмотреть полчаса этих сцен.

Очень не понравилось, что в сериале не звучал настоящий голос Вертинского. Актер пел сам! Спрашивается, вот зачем так делать? Я почитала всякие интервью, но не нашла ответа на этот вопрос. Дескать, нехорошо под фонограмму рот открывать. Серьезно? Я то думала, это музыкальный фильм.

Кинообзор

Во всех подобных фильмах звучат оригинальные песни. Фильмов про Битлов тьма, например, про Квин был фильм - везде море их песен. Здесь же - внимание! - 1-максимум 2 песни в серии и те в конце. Никакого творчества вы не увидите. Вы даже не услышите песен Вертинского.

Вертинский написал автобиографию "Дорогой длинною".

Кинообзор

Там он не упоминает ни о каких своих романах. Вообще. Ему и так было, что сказать. Авторы фильма щедро домысливают, приписывая отношения со всеми: Верой Холодной, Марлен Дитрих, ну и еще там, остальных, без счета. Не знаю откуда они все это взяли.

Но Вертинский ясно дал понять то, что хотел сказать о себе в своей же книге. И выглядит такой сценарий сериала мягко говоря, не очень. Представляю, что тогда можно снять про Льва Толстого после его описаний в дневниках.

Кинообзор

И что понравилось
Интерьеры. Дорого-богато. Этого не отнять. Все очень эстетично, все хорошо одеты. Вертинский ко второй части становится ужасно манерным, а костюмы сидят на нем безупречно. Красивая картинка - это я люблю в кино. А там еще и дизайн каждого десятилетия отражен, мода и т.п. С этой точки зрения было интересно (листайте галерею):

В общем, роскошь удивляет. Ну и личная ванная с горячей водой в 1943 году в Москве - это больше, чем роскошь. Да еще с такими ножками в стиле рококо! А площадь. Сразу возникает вопрос - за какие-такие заслуги все это Вертинскому было положено в Москве во время войны?

Кинообзор

Актер мне скорее понравился. Есть в нем обаяние, которое, наверное, было у Вертинского, ведь глядя на его фотографии совершенно непонятны причины его бешеного успеха у женщин.

Понравилось, как играла Михалкова и актер, который играл аккомпаниатора. Категорически не понравились актрисы, игравшие Веру Холодную, Ралю (эти вообще как будто по бумажке читали, заикаясь). Причем еще известные актрисы, кочующие из фильма в фильм. Не понимаю вообще.

Кинообзор

Марлен Дитрих напоминала в исполнении Исаковой какую-то перестроечную тетю с блондинистыми волосами и нарисованными бровями, а вовсе не великую актрису. Актриса, изображавшая молоденькую жену Вертинского мало того, что играла ужасно, еще и роль у нее была какой-то прямо совсем недалекой девочки, которая умеет только дуться и закатывать скандалы.

В целом, смотреть можно. Дочери Вертинского сказали что-то в том роде, что "это. конечно, не их отец", но порадовались, что люди вспомнят о нем. Ну, и то, хоть что-то) Ведь актер и певец он был весьма оригинальный и интересный.

Материк книг (с)

0

54

"Французский вестник" (The French Dispatch), или Моё и не моё

Когда меня спрашивают, стоит ли посмотреть тот или иной фильм, я обычно говорю: "Да, лучше вы сами составите свое мнение". И не потому, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А потому, что "хороший фильм" и "мне фильм нравится" - два совершенно разных понятия. Никто не обязан любить шедевры. Ну, не должны все непременно восхищаться Джокондой, Пушкиным или "Леопардом" Висконти. Ценить их как культурные явления - да. Любить - нет. Ибо любит человек то, что не просто соответствует его культурным ценностям, но и близко по духу.

Кинообзор

"Французский вестник" Андерсона - прекрасный фильм. Более того, режиссер обладает своим видением мира и вполне узнаваемым почерком. С точки зрения техники у него все бесподобно.

Кинообзор

Это история о том, как сотрудники журнала после смерти главного редактора решают, какие статьи поставить в последний выпуск. А затем зрителям показывают киноверсии этих самый статей. Сделано это, еще раз повторю, блестяще: с юмором, со многими отсылками. Видно, что статьи написаны разными людьми. Например, статья "Поправки к манифесту) чей автор дама, - более романтична, чем прочие.

Кинообзор
Жюльетта (Л. Кудри) и Джеффирелли (Т. Шаломе).

Андерсон от души поиграл с цветом. Так он показывает псевдо-контраст "было/стало" в первой новелле "Репортер на велосипеде".

Кинообзор

С помощью цвета режиссер раскрывает душу художника-психопата, сидящего в тюрьме, в статье "Железобетонный шедевр".

Кинообзор
Симона (Л. Сейду) и Мозес Розенталер (Б. Дель Торро).
Кинообзор

В новелле "Приватная столовая комиссара полиции" вообще смешано все, что можно (нуар, комиксы-мультфильмы, аллюзия на Нескафе и пр.), но неожиданно блюдо это получилось в меру острым и пряным и вполне съедобным.

Кинообзор

В общем, это талантливый и как минимум интересный фильм. И он мне не понравился. Я оценила его как культурное явление. Но фильм не мой, хотя там действие происходит в моей любимой Франции. Увы, так бывает.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

catherine-catty (с)

0

55

"Пальма" (2020), или Почти советский фильм

Такие фильмы я и мои ровесники часто смотрели в детстве по телевизору. В этих лентах добро всегда побеждало зло, дети находили понимание у взрослых, животные обретали дом и даже отрицательные герои были не злодеями, но, скорее, просто ошибающимися людьми. Советскую власть за многое можно ругать, но одно бесспорно: в СССР снимали отличные ленты для детей. Сейчас с этим большие проблемы. Мы более-менее снова научились делать картины про войну ("72 часа", "Дорога на Берлин"), фантастику ("Аванпост", "Кома"), про наших современников ("О любви")... Но с музыкальными лентами и фильмами для детей все еще напряженка. Но год назад на экраны вышел фильм "Пальма", созданный прямо-таки по советским лекалам.

Кинообзор

Если не знать, что снимал его Домогаров-младший, молодой человек, который и в СССР-то толком пожить не успел, можно подумать, что это работа человека, который не один год еще в Советском Союзе набивал руку на детских фильмах.

Кинообзор

История, показанная в фильме, произошла в 1970-х. Хозяин оставил в аэропорту Внуково собаку, которую, вроде бы, звали, Пальмой. Эта овчарка несколько лет приходила встречать самолеты именно того типа, на котором улетел предавший ее человек. Тогда все закончилось хорошо: Пальме нашли дом и в конце концов она снова обрела веру в людей. Про эти события еще в 1989-м был снят неплохой фильм "На привязи у взлетной полосы". И вот - еще одна лента, рассказывающая о Пальме и ее верности.

Кинообзор
Коля (Л. Басов) и Пальма (Лили).

На этот раз кинематографистам пришлось сложнее. Им пришлось воссоздавать материальную культуру более чем 40-летней давности. А за это время многое изменилось. Но им все удалось, как ни странно.

Кинообзор

Если не знать, что фильм вышел ну вот только что, можно подумать, что снимали его еще в СССР. Ну, разве что пленка слишком хороша для советских картин. И дело тут не только в приметах времени и типажах актеров. Хотя и они исключительно хорошо подобраны.

Кинообзор
Вячеслав Лазарев (В. Добронравов) и Нина (В. Федорович).

Дело в общем настрое. Именно на такие вещи, как верность, помощь людям, действие сообща делали упор в советском детском кино. Зрители наконец-то увидели на экране хороших людей. Не рвачей, не хапуг, не сторонников силовых решений, не моральных уродов.

Кинообзор
Тихонов (В. Ильин).

Так значит, мы все умеем? Мы можем снимать хорошие детские фильмы? Подобные ленты предназначены для семейного просмотра, их с удовольствием посмотрят все члены семьи. Тут нет убийств, трупов, жестокости и пр. И, возможно, тут поднимаются не самые большие проблемы. Хотя, на мой взгляд, вопрос "Как быть человеком, а не подлецом" тоже очень важный. Так почему же таких картин почти нет на наших экранах?

Кинообзор

Искренне благодарю Александра Домогарова-младшего и всю его кино-команду, подаривших нам фильм "Пальма". Отдельное спасибо овчарке Лили и ее дублеру Жаклин, сыгравших Пальму. Сейчас во многих фильмах используют компьютерные технологии, а не живых животных. Результат получается не очень, звери не ведут себя так, как нам показывают. А тут - настоящие живые собаки.

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/.

catherine-catty (с)

0

56

"Форт Росс", или Хотели как лучше...

После прямо-таки феноменального фильма "Пальма" (В России наконец сняли отличную ленту для семейного просмотра!), я решила посмотреть, что вообще делалось в этом направлении за последние 20 лет. Как выяснилось, не очень много, хотя попытки были. Одна из них - фильм Юрия Мороза "Форт Росс: в поисках приключений".

Кинообзор

Задумка была исключительно хороша. Молодой тележурналист Дмитрий, работая над репортажем о форте Росс, находит в архиве рисунок двухвековой давности, на котором изображен он сам. Через несколько дней, оказавшись в США, Дмитрий, а также оператор Ефим и звукооператор Марго, попадают в прошлое, в то время, когда еще существовала Русская Америка.

Кинообзор

Случайно они узнают о том, что пираты ( в чьих руках, к несчастью, оказался айфон Дмитрия, с помощью которого и происходит путешествие во времени) намерены напасть на форт Росс. Лихая троица ловит сразу двух зайцев: помогает членам испанской религиозной миссии (Калифорния в ту пору принадлежала Испании) и русским морякам, а также добывает айфон, чтобы вернуться в свое время.

Кинообзор

Давайте сначала посмотрим на плюсы фильма. Во-первых, отечественное кино приключенческого жанра - редкий гость на наших экранах, а тут - такой подарок и взрослым, и детям (рейтинг обозначен как 6+). Во-вторых, в фильме вполне отчетливо прослеживаются не только общечеловеческие ценности (верность любви и дружбе, долг, честь и пр.), но и чисто русский патриотизм и эдакий оммаж нашим предкам. В-третьих главную роль сыграл ослепительный красавец Максим Матвеев, на которого всегда посмотреть приятно, а в лейтенантском мундире - особенно. (Господа, я в курсе чинов русской армии, но тут флот).

Кинообзор

Но, как известно, благими намерениями дорога в ад вымощена. Откровенно слабый сценарий и огромные дыры в нем убили всё. Многие моменты не объяснены. Что за организация занимается прогулками во времени и, главное, с какой целью? Кстати, а почему ее служащий носит форму американского полицейского, если офис этой службы в России расположен? Как спасся Дмитрий, который вообще-то погиб? Почему вдруг Ефим понадобился в XXI веке? Что за новости хотел сообщить Дмитрий в конце картины? Господа, я понимаю, что вы явно думали о продолжении, но его не случилось, а вопросы у зрителей остались.

Кинообзор

Есть проблемы и с актерскими работами. Чисто визуально тут все прекрасно, более того, испанцев испанцы же и сыграли. Лайа Коста, которую в "Форте Росс" можно увидеть в роли Люсии, знакома нашим зрителям по "Пальмам в снегу". Хорош Артем Ткаченко в небольшой роли Кондратия Рылеева. Но с главными героями не все обстоит столь же благополучно. Матвееву нечего играть, в фильме нет объяснения почему вдруг мальчик-мажор вдруг так озадачился проблемами развития России в XIX веке. Знаете, граждане, внезапно все происходит только в кэрролловской "Алисе в стране чудес". Вот там пирожки и пузырьки разные есть, после которых все становится не таким, как было. Но в ленте "Форт Росс" ничего подобного замечено не было. Ни пузырьков, ни пирожков, ни даже белых кроликов. Так с чего бы вдруг человек так изменился? В ленте "Мы из будущего" ситуация ясна была: ГГ увидел своими глазами, что такое Великая Отечественная. А тут что? Опереточные пираты его испугали? Русский офицер-пьяница (Кстати, почему как русский герой, так обязательно пьет?)в чувство привел? Да ничего подобного!

Кинообзор

Очень неплох Максим Виноградом (Ефим), но его персонаж - комический друг ГГ, а хотелось бы и ГГ видеть адекватного. Лично мне очень не понравилась А, Старшенбаум, которая старательно и неумело изображала американку Марго (пусть и с русскими корнями). Но хуже всего были они. Пираты.

Кинообзор

Причем опять же чисто внешне все в порядке. Но сыграно было на уровне утренника в детском саду. Слушайте, у вас же приключенческо-патриотический фильм задуман, к чему эта оперетточность и фальшь? Да, в фильме "Кольца Альманзора" пираты тоже были такие, невзапровдошные. Но там была сказка со всеми вытекающими. А тут жанр иной. И эти кукольные пираты сильно картину (и в прямом, и в переносном смыслах) попортили. И ладно еще, что жанр стал ну совершенно непонятным (не самая страшная вещь, "Братству волка" это не помешало), хуже, что зрители перестали верить кинематографистам, увидев этот балаган.

Кинообзор

В общем, хотели как лучше. А получилось не очень.

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/

P.S. И еще. Господа, вы бы не позорились. Ну, не был Павел Нахимов в гарнизоне форта Росс. Не надо давать неверную информацию подрастающему поколению. Они ведь запомнят и неизвестно где еще эта деталь потом выплывет. Ведь у нас же "в телевизоре сказали" - главнейший и достовернейший источник.

catherine-catty (с)

0

57

"Последняя дуэль" (The Last Duel), или И только я одна в белом пальто

Аннотация фильма была многообещающей. Нам сулили рассказать одну и ту же историю глазами трех разных персонажей. Не то, что бы это было новой идеей (вспомним "Расемон" Куросавы или "Супружескую жизнь" Кайата), но в целом мысль интересная. Опять же, Ридли Скотт - режиссер неплохой...

Кинообзор

Но из кинотеатра я вышла в полном недоумении. Такое впечатление, что задачей режиссера было показать, что все мужики - козлы. Судите сами: во всем фильме нет ни одного положительного мужского персонажа. Вообще. Да и с женскими большая проблема. Безусловно, бедняжке Маргарите, которую изнасиловал друг/недруг мужа, стоит посочувствовать. Но почему же только она хоть сколько-то похожа на человека, все остальные герои слова доброго не стоят?

Кинообзор
Маргарита (Д. Комер)

Муж Маргариты Жан де Карруж - тупая неграмотная скотина, насильник Жак Ле Гри - тоже скотина, хоть и образованная. Виконт Пьер (в реальности он был графом), сюзерен мужа, - неблагодарный и вероломный, король Карл малость не в себе (если учесть, что он закончил безумием, то это хотя бы можно оправдать).

Кинообзор
Жан де Карруж (М. Дэймон)

Свекровь - зла и лживая сука, подруга - предательница и лицемерка... Господа кинематографисты, вы что, решили претворить в жизнь поговорку "Все пидорасы и только я - д`Артаньян в белом пальто"? Поздравляю, у вас все получилось. Вот только я в кино хожу не за этим. Мне такой однобокий взгляд на мир претит, а историю сильной женщины можно было рассказать более талантливо, не очерняя всех остальных.

Кинообзор
Виконт Пьер (Б. Аффлек)

Плюсы у фильма, безусловно, есть. В первую очередь это актерские работы, тем более, что многим пришлось одну и ту же сцену сыграть дважды в разном ключе. Маргарита, то есть, Джоди Кормер, изумительно красива. Неплохо показано то, что в Средневековье конница была неким аналогом танковой бригады. Когда на тебя летит такая махина, это реально страшно. Замки вполне аутентичные. Костюмы живописные, но "по мотивам". Крайне удивила сцена на башне, когда виконт Пьер держит в руках бокал из Икеи. Ну, или из Фикспрайса, я уж не знаю, где его купили... Ну, хорошо, что не пластиковый стаканчик, конечно, но как, Карл?.

Кинообзор

Но все остальное.... Господа, вы что, в Голливуде совсем оголодали, раз у вас Адам Драйвер вдруг красавцем оказался? Он, безусловно, отличный актер, в "Патерсоне" и "Молчание" сыграл великолепно. Но красота - это нечто другое. Это правильность черт лица. И тут она не лежала, не стояла и даже не пробегала мимо.

Кинообзор
Жак Ле Гри (А. Драйвер)

Очень удивил перевод. Во-первых, потому что последняя дуэль на шпагах состоялась во Франции в 1946 году. Да, уже после второй мировой, я не ошиблась в дате. Собственно, в фильме вообще говорится не о дуэли, а о божьем суде. Это, господа, "две большие разницы". Во-вторых, никаких сэров, миледи и сквайров во Франции отродясь не водилось, не считая завозных. Но тут они не импортные, а вполне местные. Почему у советских переводчиков хватило мозгов в 1960-х заменить в "Даках" генерала на легата, а тут все оставили как есть, бог весть.

Кинообзор

В общем, печаль. Полная.

Картинки с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/
https://www.imdb.com/
https://www.mirf.ru/kino/poslednyaya-duel/
https://style.rbc.ru/impressions/60f6eb … 13b06553e5

catherine-catty (с)

0

58

"Остров фантазий" (Fantasy Island), или Неплохой фильм для пятничного вечера

Знаете, как бывает в пятницу? Приходишь домой, целый вечер свободен, можно отдохнуть и посмотреть давно отложенный фильм. И тут начинаются проблемы. Потому что после трудовой недели ленты, которые требуют напряженной работы умы, как-то не идут. В пятницу хочется чего-то легкого. И как вариант могу предложить фильм «Остров фантазий». Это, по идее, приквел к сериалу 1977 года. В фильме объясняется каким образом оказался на этом острове персонаж Тату.

Кинообзор

Но, собственно, «Остров фантазий» вполне можно смотреть и без привязки к сериалу. Я лично до того, как после просмотра начала искать информацию о фильме, вообще не знала, что в сериале есть такой персонаж. То есть, история эта отдельная и вполне законченная. На далекий тропический остров прибывает группа людей. И каждому из них обещано, что на этом острове их самое заветное желание непременно сбудется.

Кинообзор

Это действительно происходит. И ладно бы это была мечта как у братьев Джея Ди и Бракса. Тут ничего сложного нет: личный особняк, красивые девушки (и юноши, не забываем про политкорректность) рядом, море выпивки… И они счастливы. Но Гвен Олсен, которая задумала изменить свое решение и согласиться выйти замуж за любимого, и вправду перенеслась на 5 лет назад, когда он сделал ей предложение. Как? Ну, это же Остров фантазий.

Кинообзор
Гвен (М. Кью)

Только вот со временем герои понимают, что что-то идет не так… Все их желания как будто показаны в кривом зеркале. Хотя, с какой-то точки зрения все очень жизненно. Хочешь шикарный особняк? А как насчет встречи с гангстерами, прежними хозяевами этого здания? В общем, любишь кататься, люби и саночки возить.

Кинообзор

Фильм, безусловно, не шедевр и явно относится к развлекательному кино. Между тем, он довольно неплохо снят, сюжет изобилует неожиданными поворотами и даже есть над чем подумать. Тут как минимум поднимается тема об ответственности человека за его дела, четко заявляется, что без труда – даже рыбку из пруда не достать и пр.

Кинообзор
Патрик (О. Стоуэлл).

Рейтинг у фильма низкий. То ли фанаты сериала его не оценили, то ли люди увидели недостатки этой ленты, но не ее достоинства. А плохие стороны у "Острова фантазий", безусловно, есть. Меня лично очень раздражали периодически появляющиеся зомби. Зачем? Там и так сюжет - страшнее некуда. Несколько напрягает мистер Рорк, который принимает гостей на острове фантазий. Мало того, что без этого персонажа можно было бы обойтись... Ну хорошо, будем считать, он выполняет роль рассказчика. Так еще и Майкл Пенья не слишком утруждал себя, играя этого героя.

Кинообзор
Мистер Рорк (М. Пенья).

В общем, посмотреть этот фильм можно, если вы желаете мозги особо не грузить. Опять же, виды там красивые, снимали на Фиджи.

Кинообзор

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

catherine-catty (с)

0

59

Фантагиро Бурерожденная

Незаслуженно забытые фильмы. «Серебряная свадьба»

«Семейная жизнь – это минное поле. Никогда не знаешь, где подорвешься».
Этот фильм был снят в 2001 году и представляет собой отличный дебют режиссера Натальи Родионовой. Она не особо известна, и фильмов у нее не так много, однако "Серебряная свадьба" - неплохая картина, почти забытая зрителями. Почему? Бог весть. Может, режиссер не стал тратиться на рекламу или просто не повезло.
В Дом отдыха приезжают три женщины разного возраста, социального статуса, характера и семейного положения. Роднит их одно: всех их пригласили в этот Дом их мужья (бывшие или нынешние), и все эти мужья катастрофически опаздывают, предоставив женщинам развлекаться самим.
В этот же Дом приехал отдохнуть и дописать книгу известный писатель-прозаик, который с профессиональным интересом прислушивается к разговорам женщин, чтобы набрать материала для следующей книги.

Кинообзор
А материала будет много. Одна из женщин, Соня, пережила крайне тяжелый развод и до сих пор мучается из-за воспоминаний об эгоисте муже, бросившем ее с ребенком.
Кинообзор
Вторая, Вера, тоже разведена, но она по натуре борец, и ее характер не дает ей унывать. Наоборот, она смотрит в будущее с уверенностью богатой и ухоженной женщины, которая знает себе цену.
Кинообзор

А у самой молодой из «трех граций» Любы всё впереди: муж обожает ее, сдувает с нее пылинки и предупреждает любое желание.
Кинообзор
После долгих разговоров о жизни и мужьях женщины все же находят общий язык, сближаются, начинают друг к другу привыкать и сглаживать некоторые неловкости.
И тут среди всего этого благолепия словно взрывается бомба!
Появляются мужья этих женщин. А точнее – один муж (Гоша, Юра, Жорик – как его зовут жены), бывший для первых двух женщин и настоящий для самой молодой из них. Он решил справить со всеми своими женами серебряную свадьбу: ведь со всеми ними он в общей сложности как раз пробыл в браке 25 лет. Заодно, по его блестящей задумке, и жены познакомятся с друг другом, забудут прошлое и помирятся.
Однако выясняется, что его оптимизм мягко говоря преувеличен. Слишком много претензий у бывших жен, слишком много гонора у нынешней жены. Ссоры неизбежны. Хотя к концу фильма мужу все же удастся объединить и сплотить всех жен. Однако это достижение почему-то его не обрадует…

Кинообзор

Фильм понравится прежде всего любителям психологических мелодрам, потому что образы героев будут раскрываться очень неспешно, с интригой и неожиданными открытиями. Также любопытно будет наблюдать за деталями. Соня любит темные платья. Вера любит яркие наряды, красные платья, она всегда задвигает других на второй план. Люба, как все молодые, ещё не нашла себя, поэтому надевает все, лишь бы это открывало ее самые соблазнительные части тела и било на поражение всех мужчин.
Интрига и подколки будут скрыты в каждой фразе и жесте, плюс ограниченное пространство Дома не дает возможности конфликтующим разбежаться, поэтому фильм являет собой отличный образец камерного кино, в котором конфликты обостряются из-за ограниченного пространства.
Символизм есть даже в именах жен: София (мудрость), Вера, Любовь. Первая жена олицетворяет мудрость всех опытных в супружеской жизни жен и их безграничное терпение. Вера – «самый долгий этап» – это твердая вера всех женщин в возможность сохранить брак с помощью денег и ума. Однако приходит Любовь – и все расчеты летят к черту!
Весь фильм рассказывать не буду, его лучше смотреть самим, с толком, с расстановкой.
Обратите только внимание на последнюю женщину в этой картине – Надю.

Кинообзор
Именно Надежда в итоге спасет главного героя. А вот превратится ли надежда на спасение в реальный спасительный круг – это уже зависит от Гоши. От его опыта, от мудрости и умения признавать и исправлять ошибки. Иначе Гоша (Юра, Жорик) закончит как первый муж Нади – сопьется к черту.
Кинообзор

0

60

Самый главный вопрос: что посмотреть на Новый год?

Впереди длинные праздники и многих интересует вопрос: что бы такого посмотреть по телевизору? Ну, понятно, что "Карнавальную ночь" Рязанова и его же "Иронию судьбы" покажут в обязательном порядке, тут к гадалке не ходи. Будет и "Один дома", и "Отпуск по обмену", и "Три орешка для Золушки"... Давайте вспомним еще несколько фильмов, которые были сняты за последние 70 лет и в которых действие происходит в Рождество или канун Нового года.

Кинообзор

Начнем, пожалуй, с ленты "Чудо на 34 улице", которая вышла в далеком 1947 году. Для рекламной компании в универмаге "Мейсиз" требуется Санта Клаус. Ну, не настоящий, конечно, а актер, играющий эту роль. И надо же такому случиться, что претендент на эту должность вдрызг напился. Поэтому срочно пришлось искать замену...

Кинообзор

Теперь обратим внимание на "Светлое рождество". Это не самый известный фильм на тему, тем не менее, он достаточно интересен. Чем? В мирном, казалось бы, 1954-м году в Америке вспомнили о второй мировой и об ее участниках. Вы ждете тяжелой военной драмы? А вот и нет. Это - мюзикл песнями, танцами, красотками и хэппи эндом!

Кинообзор

Теперь перенесемся в нашу страну и вспомним сказку "Новогодние приключения Маши и Вити". Все эту сказку смотрели? А пересмотреть не хотите? Что? Она для маленьких детей? Вовсе нет. Очень советую посмотреть ее именно сейчас, во взрослом возрасте. Гарантирую: вы будете приятно удивлены, потому что там так основательно прошлись по рокерам и стилягам, что любо-дорого. Не в каждом фильме о становлении советской молодежи такое увидишь.

Кинообзор

А сейчас настало время музыкальной и фантастической комедии, которую все любят. Я имею в виду "Чародеев". Вот что значит работать с душой. Фильм, бюджет которого явно был копеечный, стал беспрецедентным новогодним хитом и не сходит с экранов уже 38 лет. Приключения чародеев из института НУИНУ придутся по вкусу и взрослым, и детям.

Кинообзор

И, наконец, поговорим о фильме, снятом не так давно, о картине "Дед Мороз: битва магов". К сожалению, в России снимается мало детских фильмов. Фильм А. Войтинского - это более-менее удачная попытка сделать именно современный масштабный фильм для семейного просмотра. Снежная стража, химеры, злые и добрые волшебники... Скучно не будет.

Кинообзор

Картинки с сайтов https://www.imdb.com и https://www.kinopoisk.ru.

catherine-catty (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]