Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 41 страница 50 из 99

41

Это странно все действительно,
Шел по кругу день обыденно,
Просто стрелок жест невидимый
Свел на время нас двоих.

Просто сел с тобой случайно я,
Просто ты чуть-чуть печальная,
Просто я совсем нечаянно
Заглянул в глаза твои.

Что же все-таки случается,
Если взгляды вдруг встречаются?
Что навеки в нас кончается,
Что придет к нам?

Песня мной еще не сложена
Что звучит во мне встревоженно,
Неуверенно, непрошенно
Вдруг поет.

Просто сел с тобой случайно я,
Просто ты чуть-чуть печальная,
Просто я совсем нечаянно
Заглянул в глаза твои.

«Точка, точка, запятая…» — советская музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм».

В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями», и лишь один Лёша ничего собой не представляет. Не отличник, не спортсмен, а обыкновенная серая масса. И вот однажды в классе появляется новенькая девочка — Женя Каретникова — спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше. Лёша старается и постепенно становится сильнее, смелее, старательнее и находчивее.
Наступает день, когда ему необходимо проявить свои новые качества. Команда его класса выступает в эстафете, и Лёше приходится заменить товарища, выбывшего из строя в последний момент. В итоге, благодаря ему, его команда выигрывает эстафету.


Кинообзор

0

42

Letters to Juliet

«Письма к Джульетте»  — романтическая комедия режиссёра Гари Виника.

Девушка Софи, мечтающая стать настоящим журналистом, едет в предсвадебное путешествие в Верону. Жених — грех жаловаться, фанат-трудоголик, открывающий вскоре итальянский ресторан. Неудивительно, что вместо романтического отпуска выходят постоянные поездки то к сыроделам, то на виноградник, а то и трюфелями побаловаться.
Выбор лучших поставщиков — залог успеха ресторатора, но всё же невесте немного скучновато.
Однажды, осматривая достопримечательности,  она видит «дом Джульетты», на стену которого прикрепляют письма, в которых влюблённые представительницы прекрасного пола обращаются к Джульетте за советами. В конце дня Софи видит, как итальянка собирает все эти письма в корзинку и уносит. Следуя за ней, Софи узнаёт, что есть группа женщин, называющих себя «секретарями Джульетты», которые отвечают на все эти письма. На следующий день Софи помогает снимать письма со стены и за выпавшим кирпичом находит измятый конверт, написанный в 1957 году молодой англичанкой Клер, которая будучи на учёбе в Италии, влюбилась в Лоренцо Бартолини. Когда он попросил её бежать с ним, она не появляется и пишет к Джульетте об этом. И Софи решает ответить на это письмо.
Кинообзор
Англичанка, получив через 50 лет неожиданный ответ, немедленно прилетает в Верону для поиска брошенного когда-то жениха, милого Лоренцо. Бонусом — скептично настроенный внук, который волнуется, что старичок уже на том свете или просто не узнает свою Клэр, потому что давно забыл и думать про её.
Кинообзор

Однако, несмотря на все сомнения и препятствия Софи и англичанка Клер отправляются в путешествие , чтобы найти Лоренцо Бартолини, возлюбленного Клер. Скептическому внуку ничего не остаётся, как последовать в путь за двумя женщинами и за зовущей в путь любовью.
Кинообзор
Солнце и красота Италии сопровождали наших героев на всём протяжении их пути.
Кинообзор
И конечно, любовь победила! Её рука снова в его руке.
Кинообзор
Вот такая история. История любви и история неравнодушия. История путешествий и история покровительства свыше, не предающим себя и свои чувства. И конечно история Софи,чья мудрость и доброта разливаясь в мире, помогает людям обрести своё счастье.

Кинообзор

0

43

«Москвы не бывает» - cамый странный фильм сезона

Посмотрела тут нестандартное кино. Артхаус или как оно там… Не для всех. Если в Советском Союзе умели снимать и комедии про девчат с косичками, и производственные драмы о бетономешалке, и детективы с добрыми полковниками, и всякие водевили, где мелькали канотье эпохи Ар Нуво, то в современной России годным выходит лишь «кино не для всех», а всё, что «для всех», за исключением некоторых сериалов – это вообще не для хомо-сапиенсов. Так вот, странный фильм под названием «Москвы не бывает» (2020) режиссёра Дмитрия Фёдорова и писателя Льва Рыжкова, объединившего в рамках сценария два своих рассказа - «Провинция» и «Поэзия». Премьера киноленты состоялась в рамках ММКФ-2020.

Кинообзор
Кадр из фильма «Москвы не бывает» (2020).

Но, как обычно бывает в артхаусных пространствах, тут явлен типичный бытовой трэш, соединённый с безнадёгой и томительно-серым межсезоньем – зима/лето – они хороши, когда что-нибудь «для всех», а вот застывший морок – самое оно. Как выясняется из интервью с авторами, депрессивный городок удалось найти не сразу – это только кажется, что вся Россия за пределами столиц – обшарпанный адок с целлюлитно-ситцевыми тётками да бухающими Толянами. Слякоть и шиномонтаж на фоне пива – это надо искать.

Городок, точнее ПГТ Улётное снимали в Калужской области в Ермолино, которое вот тут даже назвали «островком депрессии». Итак, в сюжете с непонятным названием (что значит – не бывает Москвы?!) сразу много загадок. Всё начинается, как криминально-чёрная комедия «для всех» - мужики делают ремонт в запущенной, «убитой» квартире, где все обои исписаны стихами и одно из них, как раз, «Москвы не бывает».

Кинообзор
Кадр из фильма «Москвы не бывает» (2020).

Потом респектабельный москвич (из города-которого-нет?!) желает снять именно это помещение, а местный авторитет пытается выяснить, зачем тому нужна страшноватая хрущёвка. Один из рабочих-ремонтников – Лёха знакомится с местной журналисткой Машей, и вот тут начинается феерия в духе 1) «Матрицы»; 2) «Города Зеро»; 3) «Дня сурка» одновременно. Например, Лёха видит среди Машиных фотографий …себя, хотя, он не помнит, чтобы она его фотографировала и вообще была в его жизни.

Точнее, смутные обрывки полуснов-полуяви доносят что-то из подсознания: вроде бы эта симпатичная девушка где-то и почему-то возникала. Но где и почему? При том, что игра – никакая и всё сделано за три копейки, фильм держит в напряжении до самого финала, и в конце там есть, на что посмотреть. Не буду совсем уж спойлерить, но у меня было ощущение, что автор сценария в своё время впечатлился одной деталью из советской фантастики «Москва – Кассиопея» и пугающей фразой: «Не уходи далеко, а то упрёшься в небо».

Кинообзор
Кадр из фильма «Москвы не бывает» (2020).

Так почему же Лёха и Маша в очередной раз упёрлись в небо? Ларчик раскрывается просто, но забавно. В конечном итоге перед нами – антиутопическая фантастика голливудского уровня по замыслу, но без голливудского шика. А шик и не нужен, ибо он в российском исполнении выглядит натужно, пафосно и вторично. Лучше уж так – на фоне хтони. В этом мире действительно не бывает Москвы и билетёрша не врёт... И давным-давно не было. Почему - так? А вот не скажу.

Москвы не бывает — Трейлер (2020)

Для газеты «Завтра».

0

44

Коммунисты едят детей

Наконец-то я добралась до сериала «Пищеблок» (2021), премьера которого состоялась в мае этого года, но всё как-то не доходили руки. Не то, чтобы я сильно ждала этот фильм, но одноимённый роман Алексея Иванова был мною прочитан сразу после его выхода. Тема-то уж больно родная и вкусная – пионерлагерная жизнь 1980, олимпийского года, а весь этот вампирский антураж, если честно, только мешал. Лучше бы Иванов, а вслед за ним и режиссёр Подгаевский создали романтическую ретро-картинку о первой любви на фоне «Зарницы», футбола и кружков самодеятельного пения. Безо всей этой мистики.

Кинообзор
Кадр из фильма «Пищеблок» (2021).

Я ловила себя на мысли, что бытовые описания, вроде побудки, зарядки и поднятия флага написаны гораздо интереснее, чем фантасмагорическая лабуда про вампиров, кусающих пионерские ляжки. При том, что я отнюдь не противница хоррора – это завлекательный жанр, где случаются шедевры, но Стивен Кинг из нашего Алексея Иванова получился так себе. Однако же достойный баланс он всё-таки удержал, слепив типовую постмодернистскую штуку «из того, что было», где обязательный для постмодерна стёб кое-как вписался в добротный текст.

По сути, Иванов разработал очень важную и не паханную ниву – «страшилки» и «правдивые истории», коими пионеры с октябрятами потчевали друг друга после отбоя – все эти залезания Чёрной Руки в окно и покатушки гроба на колёсиках переходили из смены в смену, из года в год, а те душераздирающие подробности насчёт «девичьего ноготка в котлетах» и «вызова Пиковой Дамы» слушали ещё наши родители в начале 1950-х. Детской психике нужны такие встряски и неслучайно именно малолетки являются основными потребителями «ужастиков». Иванов сделал «мечту» - реальностью, а вампиров – соседями по уютной палате.

Кинообзор
Кадр из фильма «Пищеблок» (2021).

Но для него, парня с нашего двора (1969 года рождения!) оно осталось на уровне байки, отсюда ненавязчивый, хотя и чёрный юмор, сопровождающий повествование. Режиссёр Святослав Подгаевский 1983 года рождения этого не просёк – он подошёл к теме с максимальной серьёзностью, не поняв этого нюанса. В результате чего сериал напомнил компьютерную игру, скорее всего, квест с элементами стрелялки-бродилки. Шикарные виды – а свет и цвет у авторов получился едва ли не лучше всего остального; загадки и разгадки, неверные ходы, сбавляющие призовые баллы. Саундтрек – не мешающий проходить квест-программу, то бишь никакой.

Почему не догадались включить фоновые песенки, вроде «Орлята учатся летать» и какой-нибудь «Чунга-Чанга», упомянутых в романе? Ответ наверняка банальный: авторское право. Но могли бы и чуток потратиться для антуража. Бледненько звучит лишь «Куда уходит детство?» и зачем-то «Всё идёт по плану» Егора Летова – вещь недетская, лютая и …датированная 1986 годом. Есть и другие косяки – девочки-хулиганки поют She's got it группы Shocking Blue – культовую вещь 1970-х, именуемую в СССР «Шизгара». Наталья Медведева – покойная жена покойного Лимонова – в своём гимне златым-семидесятым пела о мальчике, что «…Терзал гитару / В глухой микро вопя / Про Шизгару».

Кинообзор
Кадр из фильма «Пищеблок» (2021).

Шизгару вопили девочки …старше нас лет на 5-7, а наши оторвы сплясали бы какой-нибудь хит Boney-M, перевирая слова и мыча непонятные, «зажёванные» строки (подобно Шизгаре у нас была «Варвара жарит кур» - What about it Daddy Cool). Всё бы ничего, да только пританцовывают девчонки не как Маришка Вереш - солистка Shocking Blue, а как участницы группы Bananarama, перепевшей хит уже в середине 1980-х (этот клип крутили во времена Перестройки). И таких деталей – много, как обычно в сериалах «про СССР», где главным героем является автомат с газировкой, а диван 1980-х играет роль дивана эры Оттепели.

У Иванова мир лагеря – осязаем; у Подгаевского – нарисован. Хотя – качественно, так что есть и положительные моменты, например, отлично подобранные типажи подростков и их наставников. Такие лица были у моих одногодок – у очкариков-ботаников, мелких бандитов, первых красавиц, прилежных пай-милочек и разнокалиберных пацанов, гоняющих мяч. Неожиданно хорошая игра, причём, как у детей, так и у взрослых. Видно, что группа не без воодушевления впрягалась в этот проект. Отдельным пунктом хочется отметить работу юного исполнителя Петра Натарова – его Валерка Логунов получился ровно таким, как в романе.

Кинообзор
Кадр из фильма «Пищеблок» (2021).

А теперь – изюминка и вишенка на торте. По сюжету вампирским стратилатом (на сем византийском термине настаивает сам Иванов) оказался …герой Гражданской войны с характерным большевистским именем – Серп Иванович (прекрасный Сергей Шакуров), тогда как вся красная символика – пятиконечная звезда, пионерские значки, галстуки, серп и молот – их вампирские обереги. Повторюсь – у Иванова это звучит, как стёб, а вот в киноварианте – как суровая правда. Как безупречно-выверенная, жестокая аллегория. Как приговор целой эпохе.

Нам кричат с экрана: кровь, огонь, смерть – вот, что несут эти знаки! И – питие крови из сограждан. Если чеховский персонаж говорил, что вся Россия – вишнёвый сад, то здесь проводится нехитрая аналогия – вся Россия – вампирский пищеблок. Коммунисты едят детей. У Иванова чётко показано, что Серпа и его брата, как вы правильно поняли, Молота, «заразил» вампиризмом белогвардеец, то бишь выкачивание крови из невинных горл – не сугубо краснознамённая привычка, но нечто более древнее, из глубин праистории.

Кинообзор
Кадр из фильма «Пищеблок» (2021).

В фильме этот фрагмент имеется, но он смазан и зритель, не знакомый с первоисточником, получит крепкую ассоциацию «коммунисты = кровопивцы». Вечер перестаёт быть томным. Уже не стёб. Правда, на «антисоветский пасквиль», как попытались это назвать многие товарищи, оно тоже не тянет. Обычное изделие постсоветского интеллектуала, чьё взросление пришлось на «святые-девяностые». Сугубая коммерческая вещь, где ничего личного. Авторы не ставили себе целью опорочить светлое прошлое. Просто не уловили тонкостей жанра.

Для газеты 'ЗАВТРА'.

0

45

Про самого плохого  режиссёра на свете

Паша Пополам

Roger Corman. От Gunslinger до De Sade

Будь даже Роджер Корман гениальным режиссером и продюсером, лично я не был бы готов смотреть все его пятьдесят шесть сляпанных собственными натруженными руками, а так же четыреста спродюсированных картин. С другой стороны, мне как любителю трэша и эксплуатации, обойти дядю Кормана не получится от слова, ибо сей деятель пожалуй самый известный постановщик в малобюджетном секторе прошлого века, мало того, он по сути являлся идеологом и практиком в производстве b-movie, вместе с Семюэлем Аркоффом. Посему, нет-нет да и наткнешься на какую-нибудь нетленку связанную с Роджером. Ну а сегодня это будет начало и закат Кормана как режиссера.
С началом, как раз все просто, самыми популярными жанрами середины 50х, был как известно вестерн и скай-фай, вот первыми пятью фильмами Кормана и стали как раз три вестерна и два скай-фая. Первый вестерн назывался «Пять ружей Запада» (1955), и заключал в себе стандартный сюжет с гражданской войной, головорезами и украденным золотом. Второй – «Женщина из племени Апачей» (1955), неожиданно самокритичная история о преступлениях и наказаниях. А вот третий, это как раз тот в который я выбрал, резонно полагая что сюжет сей басни довольно редкий.
«Gunslinger» или просто «Стрелок», снятый Корманом в 1956 году, повествует нам конечно же о зарубе хороших парней с плохими, однако особенность состоит в том что и теми и другими руководят тетки. Само собой при подобном раскладе накал противостояния достигает оргазма практически за восемь секунд, а тетки сразу бросаются в рукопашную, что уже само по себе доставляет. Роуз это жена маршалла которого убивают в прологе, она очень крута: стреляет от бедра, скачет на коняшке и дерется кулаками (иногда даже попадает).
Кинообзор
Сразу после смерти мужа Роуз берет власть в свои руки и направляется прямо в салун что бы наводить порядок, то есть закрывать заведение в ночное время. На самом деле она подозревает Эрику (хозяйка салуна) в коррупции и убийстве мужа. В то же время сама Эрика вложила бабки в какие то участки и это все связано с железной дорогой, вот такая вот серая схема (оставшаяся для меня совершенно загадочной). В общем, в отличие от меня, тети просекают ситуацию на раз, и начинают мутузить друг дружку ногами, руками, словесно и при помощи кольтов 45го калибра.
Кинообзор

Вы спросите, а при чем же здесь «Стрелок»?...
Кинообзор
Так вот стрелок это дядька Кейн, которого злая Эрика наняла для убийства Роуз. Дядька Кейн очень странный тип, мало того что он бывший вояка, очень злой на нынешнюю власть, он еще и хитрец, положивший глаз на обоих дам. Собственно вся картина представляет собой набор практически однородных эпизодов, чередующих друг друга как трансляция биатлонной гонки. Тетька скачет на коне, тетька палит из ружбайки, тетька командует мужиками, дядька скачет на коне, дядька палит из кольта, дядька целует тетьку в засос, другая тетька скачет на коне, дядька целует другую тетьку взасос и т.д. В общем этот пройдоха Кейн мого метался и долго думал, в итоге получил маслину от шерифши промеж глаз, без всякой сентиментальности… ну или почти без нее…
Кинообзор
Досмотрев этот «шедевр» прямолинейности, я даже не спросил себя зачем я пялился на него больше часа, а спросил себя как мог получится настолько плоский, унылый и шаблонный фильм. Ответ, надо думать, в производственном процессе. Во первых, картина была снята за семь дней!... Во вторых, она была бы снята за шесть, но всю неделю шел дождь, и съемочная группа пару раз чуть было не потопла вместе с аппаратурой и лошадьми. А в третьих артисты постоянно падали и ломали руки и ноги, удивительно как они вообще закончили съемки?... Зато не удивительно что следующий фильм Кормана назывался «Болотные женщины»
Кинообзор
Впрочем, дядька довольно быстро забросил вестерны и перешел на ужастики, фантастику, фантастические ужастики и ужасающую фентези, и так он снимал фильмы разной степени паршивости около пятнадцати лет, пока его отношения с Аркоффом окончательно не испортились, а трещину они дали в 1969 году, когда Корман сменил вконец заболевшего Сая Эндфилда на съемках совместного с немцами историко-эротического байопика под интригующим названием «ДеСад».
Кинообзор
Изначально, сию амбициозную малобюджетку должен был снимать Корман, но прочитав сценарий Мэтисона, как то зассыковал, возможно побоялся серьезности темы, а может большой откровенности сцен. В общем Роджер отказался и Аркофф нанял Эндфилда. В первую очередь Эндфилд перекроил сценарий под себя, добавил реалистичности, выровнял хронологию, а эпизоды описанные как воображаемые маркизом, сделал вполне себе реальными. Может от тяжелой работы, а может это мистика, но скоро Эндфилд заболел ковидом загрипповал, и заканчивать фильм все равно пришлось Корману
Кинообзор
Не могу знать что там было в сценарии Мэтисона изначально, но могу сказать точно, что результат работы Эндфилда и Кормана, как то не очень согласуется с моими например представлениями о житье-бытье основоположника садизма. Может я конечно не особо компетентен в вопросах жесткого бдсм, но сцены фильма больше напоминают эпизоды из «Свадьбы в Малиновке», чем например «Сало» или подобную содомию.
Кинообзор
В общем очень грустный фильм доснял дядя Корман, и работать пришлось в необычной обстановке, в Берлине и Мюнхине. И вот за это вот за все ему еще и совершенно ничего не заплатили. Фильм правда по словам Аркоффа ничего не наварил, но в этом уж точно был виноват не Корман, короче Роджер обиделся, и как говорится между друзьями пробежала охренительно ацкая трецщина. Через год случится скандал с картиной «Gas» и пути двух друзей идеологов малобюджетной индустрии разойдутся навсегда. После 70го года Роджер Корман предпочитал исключительно продюсерскую деятельность, и правильно.

0

46

Маленькая рецензия на большие обстоятельства

«Хозяйка дома», «Домохозяйка» (англ. Housesitter) — американский комедийный кинофильм режиссёра Фрэнка Оза. В главных ролях Стив Мартин, Голди Хоун и Дана Дилейни в роли Бекки Меткалф

Как сказала Фаина Раневская не желавшая обременять себя мужем - "Вторая половинка есть у жопы, мозга и таблетки, а я изначально есть вся цельная и прекрасная". В отличие от этой распугивающей мужиков даме, герой же нашего  фильма спокойный и уравновешенный, наоборот, желающий найти эту самую ......... ну то что есть у мозга  , страдает от невезения. А всё потому, что не знал наш строитель гнёзд о всех коварствах женского организма и о том сколько мужчин, и порой каких мужчин, сгинуло запутавшись в паутине женских колготок.
Кинообзор
И лысый Сократ и скрюченный Диоген испытав женское счастье жили в одной бочке, без дна. Даже лиса собиралась выгнать похотливого зайца на улицу.
Фильм показывает ситуацию когда герой Стива Мартина встречает счастье встретившись с красивой особью женского пола. Но будьте осторожны рыцари пера и чертильницы: Прежде чем жениться, доведите свою будущую жену до белого каления и она в припадке совести расскажет вам всё. И вы узнаете многое не только о себе, но и о ней. А ещё лучше: оставляйте включенный диктофон, когда жена болтает на кухне с подружками, пока вы выносите мусор.
Кинообзор
В общем прекрасный и ненавязчивый фильм поможет вам посмеяться над вашими половинками.(Сами решите от чего вы половинка, см. ссылку выше) Фильм идеально подходит для просмотра после семейной ссоры
Кинообзор

или неудачного прелюбодеяния. Ну не удачного в смысле застуканного.
Кинообзор

Приятного всем просмотра

0

47

"Дюна" (Dune: Part One), или Когда за дело берется мастер

Издавна сложилось, что фильмы традиционно делятся на две категории: серьезные и развлекательные. Дошло для того, что даже рекламу показывают блоками: для "умных" зрителей и для прочих. Понятно, что слово "умные" здесь использовано весьма условно. Любой человек может смотреть и "фестивальные" картины, и зрелищные ленты. Обычно проблемы последних заключаются в весьма средней режиссуре и плохой разработке характеров героев, а весь упор делается на картинку. Но иногда за дело берется мастер и получается чудо. Так произошло с новой экранизацией "Дюны". Канадский режиссер Дени Вильнев давно мечтал снять этот фильм. И вот наконец свершилось. Первая часть дилогии вышла в сентябре 2021 года.

Кинообзор

Поскольку сюжет фильма относится к категории "об этом все знают", заострять внимания на нем не буду. Скажу только, что это рассказ о далеком будущем, в котором враждуют два клана, Атрейдисы и Харконнены. Герцог Лето Атрейдес получает во владение Дюну, бывшую планету своего врага, на которой добывают специю, жутко дорогую субстанцию, использующуюся для навигации в космосе и для усиления работы мозга...

Кинообзор
Пол (Т. Шаламе) и герцог Лето Атрейдес (О. Айзек).

Безусловный плюс фильма в том, что его герои очень человечны. Как всемирное зло выступают только Харконнены но, поскольку это первая часть, посмотрим, что будет дальше. Что касается других персонажей (Джессика, преподобная мать, фримены и пр.), то их поступки можно рассматривать двояко и зачастую только знание ситуации позволяет зрителю сделать верный вывод.

Кинообзор
Джессика (Р. Фергюсон).

Но при том, что персонажи неплохо обрисованы, каждому народу присущи свои черты. Мужественные подданные дома Атрейдесов в черной форме напоминают военных ушедшего века. Вольно или невольно, но режиссер показывает, что их время уходит, оно там, в прошлом.

Кинообзор

Звероподобные Харконнены, люди-глыбы, и их приверженцы, напротив, одеты в костюмы из далекого будущего. Но будет ли это будущее и дальше к ним благосклонно?

Кинообзор

Фрименов, людей пустыни, никак нельзя спутать с инопланетными пришельцами. Они другие, их одежда и их внешность, все указывает на то, что они живут на жестокой планете Дюна.

Кинообзор

Фильм очень масштабный. Технологии уже достигли такого развития, что картинка в фильмах в жанре фантастика или фэнтези выглядит супер-достоверно. И нередко на экране человек смотрится песчинкой рядом с махинами кораблей и грандиозными зданиями. Сможет ли Пол следовать своей дорогой, сумеет ли он победить? Ведь он только человек. Или не только?

Кинообзор

Грамотно подобраны актеры, но, правда, это тот случай когда женских персонажей куда меньше, чем мужских. Но зато какие там мужчины!

Кинообзор

В кинематографе обычна ситуация, когда актеры старше своих юных героев. И потому, что подросток не всегда способен хорошо сыграть, и потому, что взрослым зрителям не интересны тинейджеры. Исключения есть, но их можно пересчитать по пальцам. Тимоте Шаламе, сыгравшему Пола, на момент съемок было на 10 лет больше, чем его персонажу. Но фильм это не портит. И Шаламе удалось передать одновременно силу и хрупкость Пола. Это не просто юноша, это человек, потерявший почти все, но несущий на плечах тяжесть Предназначения.

Кинообзор

Экранизация достаточно точная, отступлений от текста немного. Одно из них - явно ритуальная жертва нынешнему богу толерантности. Помните, как выглядел в романе Кайнс? "Подходя к этой одинокой фигуре у орнитоптера, Лето разглядывал стоящего — высокий, худой, в свободном балахоне, конденскостюме и низких сапогах. Капюшон его был откинут назад, лицевая вуаль сдвинута в сторону, освобождая длинные волосы песочного цвета, редкую бороду. В глазах под густыми бровями светилась та же синева в синеве." Но вместо высокого светловолосого мужика мы видим...

Кинообзор
Лайет Канс (Ш. Дункан-Брюстер).

Слава богу, этим дело и ограничилось. Я читала книгу Герберта и она оставила меня достаточно равнодушной. А вот фильм нет. За его героев переживаешь, им сочувствуешь, их жалко. Это верный признак того, что "Дюна" Вильневу удалась. Будем ждать вторую часть.

catherine-catty (с)

0

48

"Воспоминания" (Reminiscence), или Нуар времен космической эры

Что интересно, фильм "Воспоминания", вышедший в августе 2021, не кажется новым. Почему? Хотя действие в нем происходит в будущем, его режиссер, Лиза Джой, явно имела в виду эпоху джаза и блюза. И по стилистике (режиссуре, облику героев, костюмам и пр.) - это чистый нуар, пусть и в необычной обстановке.

Кинообзор

Итак, в будущем (судя по всему достаточно недалеком) после долгой войны (непонятно с кем) часть территории Америки была затоплена. Люди живут либо на верхних этажах высоток, либо на островках, либо на территории, отвоеванной у моря с помощью дамбы. Пока полет нормальный, все это более, чем красиво, хоть и мрачно.

Кинообзор

Ник Баннистер зарабатывает на жизнь тем, что обслуживает капсулы, позволяющие человеку погружаться в псевдо-сон, проживая там лучшие (или худшие, это кому как нравится) моменты прошлой жизни. Однажды к нему приходит молодая женщина, которая просит помочь ей найти ключи. Это обыденная просьба, иной раз люди используют капсулы и таким образом. Но Ника цепляют ее воспоминания о прошедшем дне, хотя, казалось бы, это просто певичка, работающая в каком-то баре. Но голос, и платье, и лицо девушки, и песня, которую она поет...

Кинообзор
Мей (Р. Фергюсон) и Ник (Х. Джексон).

Ник очарован, через пару месяцев он уже не может жить без Мей. И тут она пропадает. Ник мечется по городу, пытаясь отыскать любимую. Тщетно. Одно он понимает: его подружка совсем не та, за кого себя выдавала...

Кинообзор

Ну, что сказать? Фильм запредельно красив, 68 миллионов были потрачены честно. Мир, созданный декораторами и художниками, более, чем реален. Кажется, протяни руку - и вот она, вода, омывающая мостовые.

Кинообзор

Но в этой красивости потерялось все остальное. Сюжет достаточно банален, мы что-то подобное видели уже не один раз, и малая толика фантастики положение не спасает. Хотя, еще раз повторю, картинка - это что-то с чем-то.

Кинообзор

Много непродуманных или противоречащих друг другу моментов. И больше всего мне не понравилось неожиданное появление Эмили, друга Ника, в нужное время в нужном месте. В этом нет ни капли достоверности. Просто режиссеру надо было вытащить героя из сложной ситуации и вот как чертик из коробочки или бог из машины выскакивает эта дама, трах-бах всех злодеев и... целая и невредимая, даже не получившая ни одной царапины, Эмили с другом уходит в закат и целуется. Не верю. И, к сожалению, после этого эпизода фильм начал стремительно терять внятность.

Кинообзор
Эмили (Т. Ньютон) и Ник.

Очень видно, что режиссер очень старается раздать всем сестрам по серьгам соблюсти все сложные правила нынешней политкорректности. Начинаем загибать пальцы. Темнокожие герои и герои-азиаты в фильме есть? Да, Эмили, Святой Джо и еще несколько по мелочи. Инвалиды? Да, бывший сослуживец Ника. Сильная женщина в одной из главных ролей? Йес, Эмили, снайпер в прошлом. Гомосексуалисты... Заметили? Да, тоже есть. В начале фильма, когда идет рассказ о клиентах и о том, какие воспоминания они выбирают, показывают парочку голубых. В общем, садись, Лиза Джой, 5. Но проблема в том, что честно выполненные правила никакого отношения к искусству не имеют.

Кинообзор
Святой Джо (Д. Ву).

В общем, один раз фильм посмотреть можно, особенно если вы фанаты Хью Джекмана или Ребекки Фергюсон, которые сыграли главные роли в этой ленте. Но можно и не смотреть.

catherine-catty (с)

0

49

"Друзья на свою голову (Le Bonheur des uns...), или Друзья познаются в...

Этот фильм позиционируется как комедия. Но на самом деле это очень грустная картина. Ибо режиссер Даниэль Коэн рассказывает зрителям о том, как зависть разрушает дружбу.

Кинообзор

Леа и Марк, Карин и Франсис дружат домами. Эти две пары частенько встречаются в кафе, обсуждают свою жизнь и делятся планами на будущее. Первую скрипку тут явно играет Карин, которая считает себя интеллектуалкой. Ей вторит Марк, работающий в фирме, торгующей алюминием. И только Леа нечего особо сказать. Ведь она кто? Продавщица в магазине, продающем одежду. Так, подай-принеси.

Кинообзор
Леа (Б. Бежо).

Но все меняется, когда обнаруживается, что Леа написала книгу и что эту рукопись приняли в печать в престижном издательстве. Установленный порядок летит к чертям. Марк, не получив желаемой должности, неожиданно обнаруживает, что его подруга стала богатой и знаменитой. А Карин, которая считала умной и талантливой исключительно себя, испытывает черную зависть по отношении к подруги. Ведь на ее месте должна была быть она, Карин, кладезь идей...

Кинообзор
Карин (Ф. Форести)

Еще раз повторю: на мой взгляд, это не комедия. Это достаточно грустный и очень жизненный фильм. Не каждый человек может адекватно воспринять успех родственника или друга. Ну, вот жил ты, жил. Всю жизнь знал, что Машка из соседней квартиры классно готовит щи и обожает котиков. И вдруг эта самая Машка смотрит на тебя с билбордов и рекламирует бриллианты. И одеваться стала она совсем иначе, и на Мальдивы всякие с Канарами катается... Представили?

Кинообзор

В фильме "Друзья на свою голову" обыграна как раз эта ситуация, только показана она по-французски легко. Никто никому морды не бьет, гадостей на стенах не пишет. Но зависть остается завистью. Хотя, и здесь есть надежда. Марк, Карин и Франсуа, у каждого из них изменилась жизнь после того, как Леа достигла успеха. Кто-то нашел новое хобби, кто-то - новую работу, кто-то новую любовь. То есть, людей выбил из колеи неожиданный успех их подруги, но и сам они не опустили руки, не сидели без дела.

Кинообзор
Франсис (Ф. Дамьен).

Главную роль в картине сыграла Беренис Бeжо, которая, кажется, нисколько не изменилась за 8 лет, прошедших со времен выхода ленты "Любовь на кончиках пальцев". Она отличная актриса, хороша собой и выглядит лет на 10 моложе своих лет. Кстати, Бежо, конечно, живет во Франции, но по происхождению она аргентинка. Ее родители уехали из этой страны в 1979, когда Беренис было 3 года. Ее приятеля сыграл Венсан Кассель. Я ожидала, что рядом с красавицей Бежо 53-летний актер будет смотреться несколько помятым, но этого не случилось. Его Марк выглядел достаточно убедительным: не мальчик, но спортивен, амбициозен, самолюбив. Маленькую роль (шефа Леа) сыграл и режиссер Даниэль Коэн. И тут можно вспомнить, что он в первую очередь актер.

Кинообзор
Марк (В. Кассель).

Резюме: фильм не шедевр, но очень неплох.

Кинообзор

Афиша и фото с сайтов https://www.gettyimages.com/ и https://www.imdb.com/, остальные картинки - скриншоты.

catherine-catty (с)

0

50

"Новая Земля", или Пожалеть маньяков и убийц?

Александр Мельник, недавно погибший на Путоранском плато, снял два фильма. И если один из них, "Территория", достаточно известен, то второй, "Новая Земля", остался практически незамеченным.

Кинообзор

Между тем, плюсы у этого фильма есть. В первую очередь это более-менее внятная режиссура, в отличие от "Территории", где с этим явные проблемы. Итак, недалекое будущее, 2013 год. Да, для нас это недавнее прошлое, но "Новая Земля" вышла летом 2008 года, так что... На Земле отменена смертная казнь. В результате чего тюрьмы переполнены убийцами, маньяками и рецидивистами. Международная организация решает провести эксперимент: на пустынный остров выгружают около 300 зэков, оставляют им одежду, инструменты и еду на 3 месяца. Это тюрьма без стен и решеток на окнах, ибо уплыть или уйти колонистам отсюда нельзя.

Кинообзор

Главный герой - бывший летчик Жилин. В заключении он оказался после того, как убил диспетчера, виновного в авиакатастрофе, в которой погибли жена и двое детей Жилина. Да, намек на Калоева тут достаточно четкий. Сначала Жилин уходит в горы, желая жить в одиночестве. Затем, найдя упавший гидросамолет, надеется, что его можно починить и улететь на нем.

Кинообзор
Жилин (К. Лавроненко) и Толя-слесарь (М. Башаров).

А в это время в лагере колонистов группа отморозков устанавливает свои порядки. Собственно, никакой свободой там и не пахнет, люди снова оказались в заключении, только теперь их охраняют не сотрудники пенитенциарной системы, а свои же. Продовольствия не хватает, поэтому процветает каннибализм. Жилин, которого схватили, когда он подошел близко к лагерю, пытается противостоять Обезьяну и его подручным...

Кинообзор
Обезьян (П. Сборщиков).

Что сказать? Режиссура неплохая, по крайней мере тут есть кульминация и логичный конец, а герои более-менее запоминаются, что, согласитесь, сложно сделать если на экране мы видим почти исключительно мужиков в одинаковой одежде. Правда, на эту тему уже снят не один фильм, можно хоть "Повелителя мух" вспомнить, ну ладно. Вполне приличные актерские работы (в фильме снялись К. Лавроненко, И. Дапкунайте, М. Башаров, С. Жигунов, А. Колтаков и др.). Очень неплохая работа художника по костюмам. Идея с двухсторонними куртками (синего цвета носят заключенные, красного - их охранники) просто прекрасна.

Кинообзор

Но фильм - это не только картинка, актеры и костюмы. Это еще и мощная идеологическая составляющая. Что же хотел сказать нам режиссер? Действующие лица фильме "Новая Земля" - это не просто преступники. Это люди, которых в другое время поставили бы к стенке. Это не воры, не растратчики, это убийцы. Ну, как Николай-Сипа, который убил несколько человек чтоб проверить какой длины у них кишки. Пожалуй, там только Жилин более-менее приличный человек, на остальных клейма ставить негде. И Мельник в своем фильме предлагает СОЧУВСТВОВАТЬ этим нелюдям. Ой, они бедные-несчастные, они умрут на острове, давайте их пожалеем... Умрут и умрут. Туда им и дорога. Ой, они хотят устроит побег, давайте им пожелаем удачи. Да, то-то радость будет тем, кто живет поблизости, когда им на голову свалятся 60 голодных злых зэков, больных на всю голову, без документов, еды и теплой одежды. Вот прям интересно: режиссер не подумал, что будет ПОСЛЕ побега? И реально считает этих зверей, достойных жалости и сочувствия? Это не гуманизм, не доброта. Это попытка поменять добро на зло и сказать, что так оно и было, что так оно и должно быть.

Кинообзор
Полковник (С. Жигунов) и Марта (И, Дапкунайте).

В общем, чисто как культурное явление фильм в целом не так, чтоб плох. Но идеи режиссера я не поняла и не приняла. "Вор должен сидеть в тюрьме", как сказал Жеглов. Сочувствовать отморозкам я не собираюсь, а выставлять их бедными-несчастными - это неверная позиция. Конец фильма меня вполне устроил, можно было провернуть эту операцию на 3 месяца раньше, не разбазаривая деньги налогоплательщиков.

catherine-catty (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]