Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 21 страница 30 из 67

21

Полиграф Полиграфович Shakespeare.

Зачем-то пошла смотреть кинокартину «Аноним», созданную буржуазными, а потому - чуждыми нам элементами. Кинофильм касается так называемого «шекспировского» вопроса, который, конечно же, не так испортил москвичей, как вопрос квартирный, однако же, как выяснилось, испортить настроение может и он. В этом западном кино-полотне поднимается и ещё одна немаловажная тема, издревле волнующая интеллигенцию. Так, среди посланных в Ноосферу запросов из серии «Быть иль не быть?», «Что делать?» и «Есть ли жизнь на Марсе?», есть и такой, который до сих пор также не получил достойного ответа. «Может ли играть чумазый?» Впервые он громко прозвучал в дворянско-советской киноверсии чеховских мотивов (про неоконченную пьесу для механического пианино). И с тех пор этот вопрос регулярно задавался в пространство, не получая на то никакого внятного ответа. Было даже и так - может ли Шохолов быть автором «Тихого Дона» или он всё скоммуниздил...ах нет, простите, экспроприировал у Фёдора Крюкова?

Галантный Век
«Отлезь, гнида!»

Так вот, в предъявленном «Анониме» актёришка Шекспир - типичный чумазый. И Бен Джонсон тоже рядышком завалялся, только не пил и не буйствовал. И совести у него побольше. Не как у Полиграфа Полиграфовича Шекспира. Потому что «Быть иль не быть?» в исполнении Смоктуновского - это всё получилось, благодаря красивому и гордому графу Оксфорду. Он не чумазый и очень даже привлекательный мужчина с эль-грековской тоскою в больших глазах... Он пишет, потому что его одолевают ноосферные голоса - пока не запишет, они его мучают Гамлетами и Фальстафами. И Мальволио терзает его своими жёлтыми подвязками крест накрест. А жена сучит ножками и орёт, как в коммунальной кухне близ керогаза: «Кончай нас позорить!!!! А ну как узнают, что граф Оксфорд пишет всякие глупости?!» И страдающий патриций судорожно ищет себе подельника... Сначала предложил рефлексирующему (его прямо корчит!) Бену Джонсону, а потом Полиграф Полиграфьич и сам нарисовался.

Галантный Век

...Вот попутали меня картинки! Увидела нормальные лица «из раньшего времени» без этого самого бредо-питтовского курносия. А потом посмотрела ещё и на женщин в исторических платьях, лишённых карамелистой анжеликовости, ну и всё. Решила, что можно смотреть. А надо же хотя бы через раз читать аннотации - они иногда сеют разумное-доброе-вечное... Ну так вот, в очередной раз мастера кино решили замахнуться на Вильяма понимаете ли нашего Шекспира и в общем-то замах был на рубль, итог - на копейку, а вот мерзости получилось много. Я бы сказала, что это был мощный выброс экскрементов в Ноосферу, в просторечии именуемый высером. Это тот вариант, когда говно ещё и унылое. Люди от искусства так увлеклись авторством пьес, что сами пьесы уже оказались второстепенны. Ну вот какая разница - кто?! И благодаря кому?! Распалившись, искренне дарю идею авторам, которые умеют связывать слова в актуальные книжулечки: за Пушкина и Лермонтова писал А.Х. Бенкендорф! Да! А они были обычными лохами и светскими хулиганами. И Николай Палкин, искренне равнодушный к поэзии, терпел всех этих кучерявых (и не очень) из уважения к слабостям партайгеноссе Бенкендорфа.

Галантный Век

Ещё один вопрос, постоянно возникающий в кино-выбросе - это тема половой жизни королевы Елизаветы. Я как-то раз уже писала подробный отчёт, почему она всё-таки была девственницей. Если интересно - оно тут. Если очень лениво - скажу парой фраз: для рыжей Бэсс половой акт и вообще - подчинение мужчине было синонимом смерти или, по крайней мере, потерей власти. А главный человеческий инстинкт, опосля попить и покушать, это, как раз, ницшеанская der Wille zur Macht. Человек всегда стремится к власти - над другими хомо-сапиенсами (Наполеон, Сталин, Людовик XIV), над материей (художники, кутюрье, скульпторы), над собственным телом (спортсмены, танцоры, фотомодели) и так далее. Не получилось стать скульптором или хотя бы юрисконсультом в дурдоме - пожалуйте в койку, сублимировать энергии творчества, не получившие должного воплощения. А если честно, то Елизавета была слишком хороша, чтобы тратить себя на совокупляж. Вечно молодая и вечно тонкая, в 70 лет всё ещё танцевала гальярду. Пробовали, не? А вот попробуйте и тогда будете пищать!

Кинообзор

Брантом писал о ней: «...Она и впрямь очень хороша, ибо я видел её в лето и осень её жизни; что же до зимы, то она весьма близка к ней, коли уже не достигла; я встречал сию королеву много лет назад и теперь знаю, сколько лет давали ей тогда, в первую нашу встречу. Я полагаю, красота её столь долго сохраняется оттого, что она никогда не бывала замужем и не познала всех тягот брака и частых родов. Вообще королева эта достойна всяческого восхваления, вот только смерть прекрасной, благородной и изысканной королевы Шотландской сильно повредила ее репутации». В фильме же Елизавету представили, как похотливую идиотку, которой вообще всё равно, кого валить. Люди чаще всего судят по себе. Помню, смотрела американскую передачу про Елизавету, так некая учёная корова, отягощённая целлюлитом и очками, заявила нижеследующее: «У Елизаветы, несомненно, была тайная половая жизнь, потому что человек не может жить без секса». Что делать? Пухлые чипсоедки не могут без сладенькой гадостинки, потому с них спрос невелик. Поесть буррито, рыгнуть от души и - в койку, дрыгать жирными короткими ножками. Не трогайте Бэсс - она одна такая. И в Шекспира хватит уже тыкать пальчиками - не доросли. Увы.

Зина Корзина (с)

0

22

Какой-то неправильный Довлатов.

...Версия Германа — беспросветная драма, хотя есть несколько забавных эпизодов — совершенно по-довлатовски. Например, эпопея со съёмками любительского кино, где работники заводской многотиражки посильно изображают Пушкина, Толстого и Достоевского, произнося пламенные речи о торжестве социализма. В первоисточнике сам Довлатов изображал Петра Великого, который нечаянно попал в современный Питер. Всё действо тогда завершилось очередью за пивом и - очередной абсурдной ситуацией: «Кто-то начал роптать. Оборванец пояснил недовольным: - Царь стоял, я видел. А этот ...с фонарем - его дружок. Так что, все законно! Алкаши с минуту поворчали и затихли».

Кинообзор

В фильме Германа ситуация доведена до идиотизма — работники многотиражки выглядят жалкими и глупыми. Трещат по бумажке. Несут всякую дурь, когда пытаются выразить личное мнение. Вместе с тем, никакой печальной хохмы, а ведь именно этот парадоксальный сплав и делает вещи Довлатова — гениальными. Публицист и общественный деятель Егор Холмогоров отмечает: «"Довлатов" – совершенно недовлатовский фильм, так как вся литературная автобиография Довлатова состоит из историй о маневрах, компромиссах, циничном соглашательстве и выживании. Советский Союз Довлатова – временами жестокое, всегда абсурдное, но, в целом, довольно весёлое место».

О Ленинграде писатель отзывался не с тоской, а с барственным снисхождением: «Сочетание воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке трудно быть лентяем, но мне это удавалось». В картине же мы наблюдаем не весёлое лентяйство, но — изматывающий бег по кругу. Неистовое, сумасшедшее, почти звериное желание — быть напечатанным и - принятым. Милан Марич играет скорее трагедийного красавца, меланхолика на грани срыва, нежели развязного сангвиника-жуира, каковым выступает Довлатов в своей прозе. «С тревожным чувством берусь я за перо. Кого интересуют признания литературного неудачника? Да и жизнь моя лишена внешнего трагизма. Я абсолютно здоров. У меня есть любящая родня. Мне всегда готовы предоставить работу, которая обеспечит нормальное биологическое существование».

Безусловно, Довлатов хотел увидеть своё имя в «толстом» журнале и на обложке фолианта, но, если судить по текстам, сие вожделение полностью отодвигалось на задний — почти невидимый — план. Главное — это жизнь с её разговорами о Стейнбеке и Кафке. В одной из сцен герой Милана Марича представляется Францем Кафкой — незамутнённая девушка верит на слово и лишь вопрошает: «Вы из Франции?» Подобная коллизия в рассказе выглядела бы комично, в кинокартине же — горько и пришибленно. Довлатов-книжный ёрничает, ибо такова его натура; в ленте Германа имеются шутки лишь потому, что юморок — последнее прибежище загнанного в угол человека. «И остался я без работы. Может, думаю, на портного выучиться? Я заметил — у портных всегда хорошее настроение…», - писал автор. Никакой слезы. Фильм же - глубоко депрессивен.

Остальное - тут.

0

23

Адские вышиванки и лучший хоррор сезона.

Как человек вроде бы опытный в этом вопросе (насмотрелась всякого ещё во времена видеосалонов и продолжаю развлекаться), так вот... я откровенно заявляю, что самые лютые фильмы ужасов — это не те, где ожившие куколки в кружевных платьях, но с физиономиями профессиональных живодёров залезают в окна оклахомских подростков. И не те, в коих зеленовато-пупырчатая слизь из района Проксима-Центавры смачно кушает земной шар со Статуей Свободы - аки вишенку на торте. И не те, про которые героиня Мордюковой из «Вокзала для двоих» излагала: «Тут две серии, как носорог людей бодает. Страшно. Оно и называется, не то "Рога", не то "Зубы"». Тут всё — мелочи быта, как по всякому поводу говаривал Михаил Зощенко. Потому что чудовищные зрелища — это вообще при отсутствии спецэффектов.

Кинообзор

Kартина с буднично-спокойным, не кассовым названием «Солнцестояние» (2019) идёт в кинотеатрах столь же тихо. Без мишуры и рекламной помпы. А жаль. Фильм — полезный, если, конечно, слово «польза» можно применять к развлекающей movie-продукции. Тем не менее, лента режиссёра и сценариста Ари Астера выходит за рамки штампованного «ужастика». Здесь оказалось гораздо больше смыслов, чем виделось в начале. Завязка — стандарт. Младая компания нью-йоркских антропологов решает замутить потрясные каникулы в европейской глубинке, а заодно — сыскать остренькую тему для научных выкладок — двое из ребят помышляют о диссертациях.

Кинообзор

Путь лежит в шведскую провинцию Хельсингланд - там расположена чудесная деревня, откуда родом Пелле - один из друзей. И — правда, местность — чарующая, зелёненькая, много цветочков и — грибочков. И травок всяческих. В том самом, фармакологическом значении. В наркотическом. Пелле констатирует: все эти милые люди беспрестанно потребляют «древние отвары», чаи, понюшки, затяжки. По заветам предков-викингов и берсерков храбрейших. То не обычное поселение — с непременной бензоколонкой и рекламой Кока-Колы, которую можно встретить даже в самой немыслимой глуши. Тут живут люди, отказавшиеся от цивилизации притом давненько. Они улыбчивы, дружелюбны, чистоплотны. Их дети — не мешают и не бузят; они — танцуют простенькие танцы, резвятся, помогают старшим. Девушки тут — как бутоны в утренней росе. Мужики тут — крепки и немногословны (хоть, и под «грибочками»). Лепота! Но, ёёёёёлки!

Кинообзор

Чудесными представляются и костюмы обитателей — всё белопенное, с непременной вышивкой. Миленько? Рай для хиппующих американчиков? Всё кончится тотальным звездецом.

0

24

Это её тогда убили.

Сюжет фильма Kвентина Тарантино «Однажды в Голливуде» вертится вокруг знаменитой на весь мир истории убийства.

Однажды... в Голливуде - тизер-трейлер

Разумеется, это в большей степени американская трагедия, а не европейская, поэтому очень многие европейцы 30-40 лет, не знающие ситуацию, не оценили финт мистера Тарантино. Да, и актриса, которую зверски убили в ту ночь 1969 года, сейчас практически забыта и вспоминается только в связи с её смертью (а иногда потому что была первой женой Романа Полански). Интересно, что советская пресса о том убийстве активно писала и жуткая история попала в книгу «Алекс и другие» журналиста-международника Юрия Жукова. Kто такой Алекс? Хулиган-подонок из романа (и фильма) «Заводной апельсин», а речь шла о насилии в буржуазном обществе. Но сегодня мы не об апельсинах и даже не об СССР, а об актрисе Шэрон Тейт (1943 - 1969). Просто фотографии её лица...

Кинообзор
Кинообзор
Кинообзор
Кинообзор
Кинообзор
Кинообзор

Зина Корзина (с)

0

25

О чём фильм? Да обо всём.

Не претендую на то, чтобы понять задумки Тарантино и подлинные его смыслы. На мой взгляд. Ваш - другой. Но. Тарантино оперирует символикой и образами, взятыми из теле- и киноиндустрии конца 1960-х; он будто бы лепит коллаж из фрагментов и деталей, где любой коктейль преподносится крупным планом, а вишенка в него бросается с выверенной точностью — как в телевизионных роликах, призывающих купить модный товар. Герой Брэда Питта кормит своего питбуля, подражая персонажам из рекламы собачьего корма — те же движения, тот же формат. Оживают слоганы и тексты песен. Увы, сюжет полон аллюзий и намёков, с ходу понятных далеко не всем — очень многие шутки прозвучали в пустоту. Без реакции.

Однажды... в Голливуде - трейлер

Например, вышучивание итальянских и любых европейских вестернов — типично-голливудская штучка. Мы-то в детстве увлекались ГДРовскими образцами с Гойко Митичем в ролях индейцев и не замечали, что это — подделка. На родине жанра — это дико смешно — ковбойский сюжет в Европе. (Это выглядит примерно, как фильмы о России, отснятые в том же Голливуде, пресловутая «клюква»). Также мало кто узнал в малышке, упоенно читающей биографию Уолта Диснея, юную Джоди Фостер. Эпохальный момент — покупка викторианского романа «Тэсс из рода Д`Эрбельвиллей» для Романа Полански — на этой основе он создаст фильм «Тэсс», но уже в 1970-х, разве что в созданной Тарантино реальности ту злосчастную Тэсс будет играть уже не Настасья Kински, а — покупательница книги.

Кинообзор

По большому счёту, это — фильм-квест, где всё — со смыслом и каждый поворот — зашифровано. Европейский зритель вправе сказать, что не обязан быть в курсе масс-культуры Нового Света, но и Тарантино снимал свой жестоко-развлекательный трэш-комикс, прежде всего для американцев, а их мировоззрение формируется звёздами шоу-бизнеса и чемпионами бейсбольных состязаний. В конце 1950-х финский писатель и журналист Мартти Ларни выдал сатирическую повесть «Четвёртый позвонок», где осмеял нацию, поклоняющуюся рекламе стирального порошка. Ему это казалось диким, а потомкам ковбоев казался диким его глав-герой — европеец, у которого на родине, вероятно, нет электрического тостера. Разные исторические судьбы, а фильм «Однажды в Голливуде» ещё раз это подчёркивает.

Кинообзор

И не только это...

0

26

Про Джокера.

Наконец-то и я добралась до этого фильма, уже успевшего стать скандальным.

Картина «Джокер» (режиссёр Тодд Филлипс) имеет все шансы остаться в истории кинематографа в качестве «культовой». Это примечательно, так как ничего особо ценного Голливуд не выдавал уже лет десять-пятнадцать. Впрочем, и другие тоже не выдавали. Сюжет настолько злобен и жесток, что даже при отсутствии эротических поползновений (а это наиболее распространённая причина возрастных ограничений) фильму выставили ценз 18+. Скользкая и липкая кровища буквально затопляет пространство. О чём речь? О психопате и маньяке. О классическом — для американской хоррор-культуры персонаже — о клоуне-убийце. Достаточно припомнить стивен-кинговское «Оно».

Кинообзор

Казалось бы, что тут можно состряпать нового и тем паче взрывного? По сути, провальная вторичность. Резню и расстрелы в упор мы уже видели сотни раз, а уж западный кино- и телезритель на этом вырос. Но, как говорится, есть нюанс: тот клоун-убийца — положительный герой. Не объявленный таковым, а именно являющийся тем фигурантом, к кому испытываешь симпатию и жалость; кем восторгаешься, когда он превращается в символ неповиновения. Это поистине дико — умалишённый палач воспринимается, как светоч, а его жертвы — как биологический мусор. Волшебная сила искусства.

Это чудовищный и — талантливый фильм-перевёртыш, где вообще нет никакой морали. Это — анти-Достоевский. Тут бесы — торжествуют, а условный Родион Раскольников до конца уверен в том, что «право имеет», ибо перестал быть «тварью дрожащей».

Джокер - финальный трейлер

0

27

Союз словоблудия.

Эти два фильма неминуемо подвергают сравнению - «Звезду пленительного счастья» и «Союз спасения». Можно коротко: «Звезда...» - это искусство, а «Союз спасения» - проект. «Звезда пленительного счастья», вышедшая в разгар брежневского благорастворения, казалась печально-эстетской вещью — мол, все дворянско- интеллигентские порывы (и позывы) кончаются виселицей или каторгой. Но тот фильм — очаровал.

Сочная, пряная линия «второстепенного» заговорщика Ивана Анненкова с игривой, но верной Полиной Гебль нарисовалась волшебно, а просьбу «не обещать любови вечной» запевали тогда не только на радио, но и во дворе под расстроенную гитару. Но главное — петь это будут ещё долго. И смотреть «Звезду...» - пусть фрагментарно, пару сценок с участием Костолевского в белом мундире, а вот «Союз спасения» - продукт одноразовый. Хотя, и качественный.

Кинообзор

Это не убогость современности — это её конструктивная данность — склёпывать клипы. Завтра — другие, не менее красочные и добротные. Свистящий ритм бытия заставляет ваять одномоментное — вечность не волнует. Нравится — хит. Посмотрели-послушали-забыли. Потому что завтра — новизна. Ещё Герман Гессе предрекал всё это: засилье быстрых, лёгких, с виду наукообразных произведений, где не существует ни глубины, ни крепкого начала...

«Признаемся, мы не в состоянии дать однозначное определение изделий, по которым мы называем эту эпоху». В эру пост-пост-модерна, когда мы вынуждены ловить аллюзии аллюзий, умиляет подбор актёров: так, Сергея Трубецкого и Кондратия Рылеева играет отлаженный дуэт - Максим Матвеев плюс Антон Шагин. Оба, засветившись в серпантинно-открыточных «Стилягах» у Тодоровского-младшего, перешли в сериал «Бесы», где уже представляли Ставрогина и Петеньку Верховенского.

Кинообзор

Несомненной удачей фильма является образ Николая I – пожалуй, самого заплёванного и оклеветанного русского государя. Кинематографическая судьба Николая — столь же скорбная. Он выступал то полудурком, то бабником, то — пустым местом, истуканом при усах, жирноватых ляжках и тугих ботфортах. Лишь в «Звезде...» Василию Ливанову довелось сорвать эту клоунскую маску и показать лицо умного, бесстрашного, но — злобно-мстительного правителя. Увы, на этом всё и кончилось — последующие Николаи Павловичи (особливо гротесковый царь-каска — Юрий Яковлев из перестроечного «Левши») малевались всё теми же вариациями.

В «Союзе спасения» наконец-то мы видим статного мужчину с выразительными глазами. Актёры, выбранные на роли декабристов, не имеют портретного сходства с прототипами, а здесь — если не точное попадание, то хотя бы встраивание в типаж. Артист Иван Колесников и его Николай I настолько органичны в этом формате, что постоянно кажется: фильм-то не о декабристах, но о власти, а царь — базовая фигура. Все вихри закручиваются вокруг претендента — Николай то испуган, то зол, то решителен. То — печален.

Кинообзор

Зрители и кинокритики задаются вопросом:
«Где, в каком месте авторы не дотянули до оценки пять?» - после просмотра остаётся звенящая пустота, хотя фильм шёл на едином дыхании — без провалов, простоев и ненужных длиннот. В своём клипо-жанре «Союз спасения» - вещь пристойная. Финальный аккорд выглядел бы значительно сильнее, если бы справка о царствовании Николая и — последующей гибели Александра II была бы не так сухо подана...

Полностью текст - тут.

0

28

Почему российское кино - никакое?

Стоит выйти какому-нибудь более-менее сносному фильму, вроде «Легенды №17» или «Союза Спасения», все тут принимаются буйно скакать от радости и «...в воздух чепчики бросать». Или что вы там бросаете — кепки, бейсболки, шапочки с криво, хотя на машинке вывязанным словом «Spartak»? Просто сверкаете лысиной? В любом случае, пафос начинает заклинивать, а патриотические философы-киноведы, вроде уважаемого мною Егора Холмогорова в сто первый раз предрекают возрождение настоящего-русского-синема. И так — до очередной вещицы, обладающей некоторой смотрибельностью. Такой, чтобы не тошнило с первых кадров. Но ничего настоящего, мощного или хотя бы — многоразового, как несчастная «Ирония судьбы» ждать не приходится. Причин по факту — две.

Кинообзор
Сериалы не смотрела - картинку подобрали в газете «Завтра», для которой, собственно, это рассуждение.

Информационная эпоха требует не долгоиграющих историй — на десятилетия, но — скоропортящихся ярких проектов, чтобы пройти по экранам, блеснуть и — кануть в... нет, не в Лету, а куда подальше. Нынче принято не ваять, но стряпать. В Голливуде — та же печаль. Но. В Голливуде, как бы там ни было, держат свою национальную марку. Дорожат своей Мэрилин и своим Фредом понимаете ли Астором. Да, там очень много реверансов и поклонов в сторону толерантности - клепают маловразумительные фильмы, где Щелкунчика играет негр, а скажем, королева Анна оказывается лесбиянкой, но общий настрой и победительная тактика никуда не деваются.

Далее - на сайте газеты.

0

29

О сериале «Магомаев».

Нынешние сериалы «про СССР» всякий раз лепятся по единой схеме — несчастные хомо-советикус пытаются выжить в краснознамённом аду и даже совершают подвиги, в том числе — гуманитарные, а всё дивное и прекрасное в человеке рождается вопреки инфернальной «Славе КПСС!». Последние десять-двенадцать лет фильмы о советских кумирах штамповались в убойно-промышленных масштабах, причём, 99 процентов изделий выходили бракованными.

Кинообзор

То густое враньё лезет из всех щелей, то композиция трещит по швам — из-за того же вранья. Или из-за буйной фантазии авторов сценария. Саги о звёздах кино, эстрады и балета имеют общую точку сборки: ненависть к СССР и — жалость к талантам. Да! Их любил народ - замурзанный да забитый, на них косо глядела власть, их вожделел Запад — благоухающий ямайским ромом, коктейлями пряными да Шанелью номер 5. Но — нет! Грозной и при этом подлою силой на пути героев вставали чудища в погонах КГБ, МВД и с «корочками» ОБХСС.

Кинообзор

Сериал «Магомаев» (реж. Дмитрий Тюрин и Роман Прыгунов) в этом смысле не лучше и не хуже остальных трагифарсов о нелёгкой доле гения за Железным Занавесом. Это - симпатичный, в меру идиотский и очаровательно-легкомысленный фильм-комикс, броско заявленный, как «музыкально-биографическое» повествование. Сетовать на условности — бесполезно. Они — часть жанра. Мы давным-давно имеем дело с мифами об СССР — нас не спасает память; она чудовищным образом корректируется.

Теле-проект «Магомаев» не про мелодию, хотя музыки в фильме очень много, но о сокрушающем влечении глав-героя к Тамаре Синявской — выдающейся оперной диве и общепризнанной красавице.

0

30

Серый триллер про серый СССР.

Российская премьера 2020 года «Спутник» живо напомнила те далёкие времена, когда видеомагнитофон стоил почти, как автомобиль, и обладание кассетами VHS считалось высшей степенью мажорской респектабельности. Авторы кинокартины оказались гораздо креативнее, чем ожидалось — они создали не обыденную ретро-фантастику, но перенесли действие картины в 1983 год, когда нам так остро не хватало зрелищных ужасов, а в запретном Голливуде весело клепали космос-триллеры на любой вкус.

Кинообзор

Некоторые из них стали, как модно говорить, «культовыми», иные — забылись уже через пару месяцев. Можно ли представить себе «Чужого» или «Нечто» в реалиях андроповского правления? В наших родных НИИ? С космонавтами — героями Советского Союза? Оказывается — нужно. Но этого мало. Практически ни один сюжет об СССР невозможен без фигуры «плохого чекиста» и тотальной обшарпанности бытия. Без упоминания о плохих столовых? Да ни за что!

Кинообзор

Первое, что бросается в глаза — это цветовая гамма. Мириады оттенков серого! Придётся отвлечься. Жил в эпоху Ар Нуво превеликий денди — Робер де Монтескью, обожавший серый цвет, а завистливые эстеты утверждали, что в гардеробе мсье Робера — целая палитра: гридеперль, вердегри, маренго, «лондонский дым» и так далее. Но в «Спутнике» этих нюансов куда как больше и господин де Монтескью, вероятно, расплакался бы от зависти к этому торжеству всепроникающей серости.

А как же! Советский Союз — он вовсе не красный, но — асфальтово-пыльный. Казённый. И небо — свинцовое. Куртка главной героини — симпатичной молодой женщины — и такого же колера. Занавески. Обои. Фуфайки. Лица. Естественно, что инопланетная гадость — этого же цвета, и потому закономерно сливается с окружающей средой. Единственное яркое пятно — кукла-неваляшка, ало-белая, как в нашем детстве...

Вот она-то и есть — вещь из реального, то есть действительно существовавшего СССР. Ещё порадовали кадры из настоящей новостной хроники 1983 года, которую смотрит один из героев — мелькает белое, цветастое, в крапинку. Где же вердегри и этот самый «асфальт на рассвете»? А нету. Ибо СССР был разноцветным и — разноплановым, а не стылым кошмаром в обветшалых стенах.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]