В главной роли кривляетцо Филя Киркоров?
Нет, это его брат близнец, украденный в детстве.
Ключи к реальности |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Кинообзор
В главной роли кривляетцо Филя Киркоров?
Нет, это его брат близнец, украденный в детстве.
Корабль сурового седого дяденьки, часом, не "Наутилус" ?
Показалось, что местами проглядывает сюжет о борьбе за независимость, хоть и в антураже из "Пиратов Карибского моря". Если будет нормальный русский дубляж - посмотрел бы с удовольствием.
И много-много железных Николашек...
Я редко сморю детское и подростковое кино, однако, узнав, что в фильме «Щелкунчик и четыре королевства» есть русско-имперская тема, я конечно же, заинтересовалась. Перед нами — громадный красный чертог, в котором угадываются и собор Василия Блаженного, и питерский Спас на крови, и ещё ряд храмово-дворцовых сооружений, подсмотренных авторами в путеводителях по России. Охраняют ворота расхристанные гусары — воспоминание о 1812 годе. Придворная обстановка — русский галантный век, украшенный и эстетизированный, однако же, узнаваемый. Королева Сахарная Слива — некая пародия на Екатерину Великую — помпезна, коварна, любит военных. Красивых-здоровенных. В кадре — установка, превращающая игрушечных солдатиков в металлических воинов, каждый из которых — копия императора Николая I – усы, каска, ботфорты и — оптимистически выпученные глаза.
Выбор — понятен. Батюшку-царя Николая I и — Россию именовали когда-то «жандармом Европы». Авторы фильма со всей очевидностью, беззастенчиво намекают на Россию, Империю Зла. Я уже с трепетом ждала появления оживающих гипсовых пионерок с автоматом Калашникова или ещё каких-нибудь хтонических девушек с вёслами (гулять, так гулять!), но декораторы ограничились имперской и старо-московской эстетикой. Разумеется, в этом дивном королевстве центральное зрелище — это балет. Больше того — он показан, как основа их цивилизации и важнейшее средство пропаганды. Да-да, мы — в области балета!
Публицист Егор Холмогоров отметил: «...В сахарной упаковке им [детям] предлагается кислая фига с незамысловатыми мотивами западной русофобской пропаганды: коварные русские — жестокая тоталитарная империя и источник угрозы единому миру, которым должны потомственно править истинные англичане, американцы — страшноватые рыжие клоуны, которые, однако, служат добру». Я бы добавила, что это не русофобия, а европо-фобия. Извечная вражда англосаксов ко всем «континентальным» народам. Тут и немцы в дураках. Зачем-то ведь перенесли действие из Германии — в Лондон!
Про двух королев.
Это очень красивый фильм. Однако «этических» минусов у кинокартины куда как больше, чем эстетических плюсов. Да! И тут - пресловутая толерантность, довлеющая над западными — европейскими иль голливудскими творцами почище дамоклова меча «соцреализмовской партийности», на которую до сих пор так любят кивать наши доморощенные либералы. Нынче невозможно представить кинофильм без участия чернокожих артистов, даже из-за этого хромает фабула. Мы уже наблюдали идиотизм с негром-Щелкунчиком и таким же смуглым Дроссельмеером («Щелкунчик и Четвёртое королевство», 2018), но там - хотя бы сказочка, фантазия и возможность парировать: «Я художник, я так вижу!»
Но с какой же стати посол Елизаветы I в Шотландию — африканских кровей? Как восклицал режиссёр самодеятельного театра из популярной советской кинокомедии: «Прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг»!» Во времена Шекспира — а в кадре и его эпоха тоже! - не было и послов-негров. Это же не венецианский мавр Отелло, но британский аристократ. По идее. Благодаря всем этим дичайшим манипуляциям, выходит, что ...никакого угнетения чернокожих не существовало — вон они, преспокойно болтают с королевой аж в XVI столетии. Фанаты и проповедники «политкорректности» тупо не задумываются на тем, что среднестатистический зритель в итоге решит, что разговоры об апартеиде и расовой сегрегации — чистой воды миф.
Также не наблюдалось и фрейлин-китаянок в Лондоне XVI столетия. Они наличествовали при дворе императора Чжу Ицзюня, но вряд ли одна из них каким-то образом могла заделаться английской подданной, да ещё и приближенной к Елизавете. Если смотреть «Две королевы», как развлекательно-сказочное фэнтази, вроде «Игры престолов», то наверное становится чуть легче. Но это не край! Омерзительно и — нарочито выглядит линия содомитов, которыми тут «назначили» Генри Дарнлея — супруга Марии Стюарт и музыканта Дэвида Риччо — её фаворита. Замечу, что оба кавалера никогда не проявляли себя в столь пикантном качестве. Здесь же они изображены, как парочка гей-любовников, томящихся от непонимания в гомофобной среде, каковой была Шотландия эпохи Ренессанса...
Хайп, цинизм и маразм.
У человека, если он, конечно, полагает себя таковым, есть набор табуированных тем для шуток, прибауток и забавных скетчей. Одна из таких болевых точек — Блокада Ленинграда, а потому, узнав, что режиссёр Алексей Красовский сварганил … глумливую комедийку о Новом Годе в умирающем городе, я не поверила своим глазам — я несколько раз прочла это чудовищное слово - «комедия». Разгорелся дикий ор — а как иначе-то? - а господин Красовский прилюдно жаловался на сложности бытия и всячески подчёркивал, что всё это ваялось «на свои кровные».
Так сказать, ни гроша от Министерства Культуры и прочих жадненьких госструктур. В широкий прокат оно не попало, зато щедро вывалили на YouTube. Инфо-социум подразумевает открытость. Быдло-либералы, по большей части с восторгом принявшие этот бестактный (мягко-мягко, очень мягко говоря) фильмец, писали у себя в блогах: «Вы сначала гляньте, а потом — браните! А то, как в случае с Пастернаком: не читал, но осуждаю». Так вот я посмотрела. И — осуждаю.
Итак, на экране - один вечер из жизни сталинской элиты, существующей в блокадном городе по особым нормам-правилам. Жена глав-героя капризничает, сетуя, что им опять дали курицу. Как без домработницы ощипать сие чудо в перьях!? Потом эти пух-перья будут постоянно маячить в кадре — грубый эффект повторения. Это, видимо, забавно. Потом курица — каким-то волшебным образом всё же ощипанная — благополучно сгорит в духовке. До угольков. Это вдвойне весело. Наверное...
Про Т-34. Поздновато, но уж как вышло.
Фильм «Т-34» напоминает смысловые и — эстетические качели: то хочется сказать: «Какая гадость!», то — громко аплодировать создателям
Рассуждать об актёрской игре нынче сложно потому как господа-артисты, испорченные халтурой в сериалах, с равной прохладцей подают любые сценарные реплики — хоть танкистов, хоть таксистов, хоть ещё каких-нибудь таксидермистов, то есть изготовителей чучел. Им — нынешним всё равно, что произносить, куда бежать и в каких панталончиках изображать галантный век. Или не галантный. Танки? Не проблема. Сыграем экипаж машины боевой, узницу концлагеря, эпизодических фашистов и пуганых немок в шляпках с вуальками и без. Александр Петров неплох и не раздражает, что уже — мощное достижение. Ирина Старшенбаум — фоновая деталь, всеобязательный элемент лав-стори, без которой повествование (наверное!) грозило стать сухим и совсем уж «для мальчиков». Хотя, если по-хорошему, то без лирической ноты композиция лишь выиграла бы, а так - разбавили сладкой водичкой.
Ни для кого не секрет, что любое кино 2010-х, кроме совсем уж забубённого артхауса, это — использование компьютерных технологий. Здесь авторы настолько увлеклись, что не заметили, как их диво-приёмчик - замедленный полёт снаряда — очень быстро надоедает. Когда один раз — оно волшебно. Когда второй — привычно. А когда — в третий уже тупо. Зевок в зале. Спецэффект — он, как шутка. Повторение ослабляет и сводит на нет все креативные усилия...
Фильм-комикс с париками и монгольскими шапками.
Ощущение от фильма: это нечто скомканное и мало внятное. Кто? Куда? Зачем? Смешались в кучу кони, люди, купола, шатры, камзолы. Какие-то парики-аллонж, сменяющиеся монгольскими уборами, кареты с малиновыми шторами, бородатые мужики да румяные бабы — всё это куда-то несётся и тащится. Пётр Великий выдаёт громокипящие банальности — на сильном ветру. Так положено. А гардемарины, как обычно, - вперёд! Потом, правда, выясняется, что исторический боевик «Тобол» (реж. Игорь Зайцев), показавшийся мне набором сцен - экранный вариант будущего сериала. Отсюда — отрывочность мысли и укороченность смысла — на фоне долгих — искромётных боевых сцен. Ибо! Массовый зритель (пацан-и-попкорн) любит, когда наши мочат ненаших или вообще кого-нибудь «плохого». Главное — мочить подольше, используя полюбившийся нашим киношным корифеям эффект замедленного взрыва или пролёта снаряда (как в мальчиково-танчиковой мелодраме «Т-34»). Авторы «Тобола» также не преминули воспользоваться этой лепотой — хорошо, что лишь на время титров.
В кинофильме «Тобол» мы созерцаем этакий набор картин — что-то наподобие комикса. И всё, как в настоящих комиксах — предельно упрощено и — уплощено. Не сказать — сплюснуто. Для понятности. Царь Пётр давно — слишком давно превратился в символическую фигуру, которую в зависимости от конъюнктуры поворачивают к нам то одной стороной, то — противоположной. То он — реформатор, державный плотник и ниспровергатель мрака; то — запойный ублюдок, изничтожающий русскую идентичность. Но по любому — алгоритм. Авторы «Тобола» превзошли всё и вся — мы видим некую маску, личину, которую носит артист Дмитрий Дюжев — высокий и красивый, спору нет. Пётр — по схеме — должен орать, крепко обнимать «сынов Отечества», брутально махать кулаками и не менее свирепо отдавать лаконичные приказания. Зрителю ясно — вот Пётр I, а Дюжев — зело дюж.
Таких не берут в космонавты...!
Kинокартина с лаконичным названием «Юморист» понравилась либералам и не понравилась патриотам (белым, красным, имперским). Я же полагаю, что фильм - неоднозначен.
Итак, в кадре - знаковый 1984 год, воспетый Джорджем Оруэллом, а затем — Алексеем Балабановым в «Грузе-200», а потому всегда звучащий, как реквием по мечте. Предперестроечный закат. Финал Империи. Пышные похороны кремлёвских старцев. Именно в тот год — о, совпадение! - происходит и действие культового детского сериала «Гостья из будущего». Эти цифры — 1984 — светятся и пылают — слишком настойчиво, чтобы мы их пропустили. Развилка цивилизации. Возможность летать. Выбор. Алиса нам предсказала: будем гордыми и крылатыми. К чему это сейчас, когда речь о «Юмористе»? Он весь соткан из темы космоса. Из плача по космосу. Из маниакального комплекса неполноценности главгероя. И не только его. «Таких не берут в космонавты!», - как пела одна занятная рок-группа 1990-х.
Понимаю, что реквизиторы старались натащить в кадр аутентичное барахло, но в те годы оно было новое, и комоды-серванты-книжные полочки смотрятся, как с помойки. Или это — намеренно? Как свидетель той жизни, ответственно заявляю, что у востребованного комика уж точно должен быть гарнитур фасона «стенка» и мягкая мебель, а у его четырнадцатилетнего сына — японский магнитофон.
Герои — летают, пусть и под присмотром KГБ. А рождённый ползать, то бишь — хохмить и устраивать «чёс» по стране с легкомысленной репризой про макаку — летать не может. Но главное, что он сам это наконец-то понял. Центральный эпизод картины — разговор комика Бориса Аркадьева с космонавтом. Игра слов и понятий — комический и космический. Всего одна буква отделяет низкое от высокого. Момент истины — завистливо-печальная фраза юмориста насчёт «разговора с Богом». Я по сути и говорю с ним. С тем, который на орбите. А этот — здесь, нервно курит. Выдернутый ночью и увезённый в таинственном направлении, Аркадьев не знает, что его ждёт — а ему предстоит вот эта беседа в центре управления полётом.
Неужели сняли что-то приличное?
Сказать, что фильм хорош — это не сказать ничего. Это будет меньше, чем «ничего». Потому что именно такое кино мы все долго ждали. Примерно лет двадцать. После «Брата-2». Этот феномен отметили многие патриотические публицисты, невольно сравнивая «Балканский рубеж» (режиссёр Андрей Волгин) с незабываемой дилогией Алексея Балабанова. Последние годы нас буквально закармливали около-военной и гламурно-патриотической кинопродукцией, где наблюдался переизбыток эффектных лиц и не менее шикарных БТР-ов и Т-тридцатьчетвёрок.
Персонажи картинно умирали за Родину (такую же нарисованную) и тут же стирались из памяти, как нечто компьютерное и более уже ненужное. Delete, мальчики-танчики. До следующего недо-блокбастера с попкорном и кока-колой. Да, говорят, что собираются снимать «Брат-3», как продолжение культовой истории — с какими-то медийными физиономиями в главных и не главных ролях, а народ вроде как сильно против. Не пытайтесь, господа. «Брат-3» уже снят — это «Балканский рубеж». Слово «брат» в нём произносится куда как чаще, нежели другие слова...
«Балканский рубеж», хоть и назван «военным боевиком», всё-таки выходит за рамки данного жанра. Тут слишком много настоящей боли, и кровь не кажется разбавленным кетчупом. Военный боевик подразумевает лихость накачанных парней, трюкачество и прочие «одним махом семерых побивахом». Тут — серьёзнее, страшнее. Это, скорее, трагедия с элементами боевика. Притом что в картине есть место и любви, и юмору, и рок-музыке. Больше того — фильм концептуален, что в принципе «не монтируется» с прямолинейностью военных боевиков, где всё просто и конкретно, как пуля в лоб.
Такие вот последствия.
Посмотрела тут фильм «Последствия» о послевоенных метаниях английской дамы, жены высокопоставленного военного. О чём фильм? Да ни о чём. Дама горячо и яростно влюбилась в немца-интеллигента, который, разумеется не фашист, просто помалкивал все 12 лет.
В роли мятущейся британской леди — Kира Найтли, навеки застрявшая в «костюмном» амплуа. Почему-то режиссёры и продюсеры видят именно Kиру с её ультрасовременным типажом в ролях, где нужно примеривать шляпки с баволетками да мантоньерками. Вот и здесь великолепная (слов нет) мисс Найтли в золотистом вечернем платье щеголяет неплохо прокачанными бицепсами, вряд ли возможными у нежнейшей подруги высокопоставленного военного 1940-х. Но такова уж актёрская планида Kиры Найтли - как запуталась в нижних юбках с кружевами цвета «экрю», так и не может из них выбраться. А белья и прочего фильдеперса Найтли показывает здесь много, даже чересчур — на отметку 18+. Горькая и бессмысленная «клубничка» — зачем она?
В ленте - масса презанятной символики. Так, сугубая положительность немца и его, с позволения сказать, пассивный антифашизм выражен в том, что он держит дома мебель стиля Баухаус и, в частности, Людвига Мис ван дер Роэ. Замечу, что функциональный стиль, сходный с нашим конструктивизмом, настолько не нравился боссам Третьего Рейха, что те считали Hochschule für Bau und Gestaltung рассадником красной заразы, и потому аккурат в 1933 году школа рационал-дизайнеров была закрыта, а креслица Мис ван дер Роэ (в кадре - справа) стали восприниматься, как неопасная фронда. Ещё у герра архитектора попадаются на стенах полотна в нежелательных стилях — фовизм и экспрессионизм, названные Йозефом Геббельсом — «дегенеративными» в числе разных «-измов». Между прочим, все эти направления и течения нацисты относили к «культур-большевизму». А персонаж сие держит и наверное — в пику Геббельсу.
Исправленному верить | Ключи к взаимоотношениям | 2024-12-01 |
Мыслью по древу | Свободное общение | Сегодня |
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Кинообзор