Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 151 страница 153 из 153

151

Человек, которого ищут с утра

Твердим на разных языках,
Хоть вместе мы немало лет.
Ты приключений жаждешь, ах!
Я - мира и любви в ответ.

О, милый, славный Дон Кихот,
Тебе без странствий жизнь - скучна,
Как без течений лёгкий плот
Гниёт и гибнет у ручья.

Лихой скакун не мчится вскачь,
Ржавеют латы и копьё,
Взгляд не выносит вида дач,
Дивана тёплое нутро.

Тебе нужны бои, ветра,
Пусть призрачен души полёт!
Погони, подвиги с утра
Свершаешь, вечный Дон Кихот.

                                                      Вечный Дон Кихот
                                                Автор: Любовь Соколик

Человек, который убил Дон Кихота Дублированный трейлер HD.mp4

«Человек, который убил Дона Кихота» (англ. The Man Who Killed Don Quixote 2018) — фильм режиссёра Терри Гиллиама, философская притча - трагикомедия. Фильм рассказывает о безумном актёре, вообразившем себя Доном Кихотом, персонажем Сервантеса. Производство картины заняло 29 лет и стало одним из самых известных примеров производственного ада. Гиллиам дважды приступал к съёмкам с разным составом актёров, прежде чем фильм удалось воплотить.

Фото подбор - ОЛЛИ.

Кинообзор

Полугений - полурежиссёр Тобиас Граммет (Адам Драйвер) снимает в Испании рекламу непонятно чего, используя сюжет «Хитроумного идальго Дон Кихота» Сервантеса.

Кинообзор

Съёмки идут ни шатко, ни валко: артист, играющий Алонсо Кихано (*), застревает в мельнице, мельница, собранная испанскими лентяями, постоянно ломается, все режиссёрские решения Тоби не нравятся, а ещё вокруг роятся менеджеры, продюсеры и безымянный хозяин всего предприятия (Стеллан Скарсгард), чья похотливая жена Джеки (Ольга Куриленко) так и норовит содрать с кого - нибудь штаны.

Кинообзор

Уныло - ироничное шапито - шоу кинопроизводства немного преображается, когда Тобиас встречает в ресторане цыгана - трикстера (Оскар Хаэнада), который не только успешно заигрывает с Джеки, но и торгует DVD с фильмом про Дон Кихота.

Кинообзор

По иронии, это дипломная работа Граммета, снятая в деревне неподалёку от этих мест.

Пытаясь понять, как из художника, любившего снимать многозначительные эстетские фильмы в монохроме и с непрофессиональными актёрами, он превратился в модного торговца ерундой, Тобиас едет в ту самую деревню.

Там он встречает сапожника (Джонатан Прайс), который десять лет назад и сыграл у него главную роль, а теперь уверовал, что он и есть реальный Дон Кихот. Режиссёра же он принимает за Санчо Пансу.

Кинообзор

***

Экранизировать роман Мигеля де Сервантеса Сааведры по наводке продюсеров Терри Гиллиам задумал ещё в 1990 - м, и три десятилетия терпел фиаско и унижения, переписывал сценарий, отказался от идеи экранизации, растерял одни идеи и взрастил другие, несколько раз чуть не потерял права на фильм и соглашался на таящий на глазах бюджет, попутно упуская актёров на главные роли.

Среди и/о (исполняющие обязанности прим. ОЛЛИ) Кихота и Санчо были Роберт Дювалл и Джонни Депп, а ещё два рыцаря печального образа попросту не дожили до съёмок - картина посвящена памяти Жана Рошфора и Джона Херта.

Как и у многих долгостроев или project of passion (**), у «Человека, который убил Дон Кихота» такая предыстория, что любое экранное действо попросту меркнет в сравнении, тем более, когда заслуженный режиссёр начинает жонглировать общими местами из творческих кризисов, дурной мелодраматичностью и шутками многолетней выдержки. Причём дурно выглядят все три регистра, в каких существует картина.

Любопытно, что при этом в новой работе Терри Гиллиама удаётся передать парадокс романа, который он, разумеется, уже не экранизирует, а осмысляет с позиции воина режиссёрского ордена.

Кинообзор

Будучи пародией на патетичные рыцарские нарративы, «Дон Кихот» породил и хрестоматийный рыцарский образ, в котором торжественная старомодность чаще перевешивает сатирический заряд.

Гиллиам же пытается усидеть на всех стульях сразу: и описать мир вокруг нас, где всё скупили российские олигархи, и высмеять муки творчества пополам с хищным кинопроцессом, и высказаться о непростой доле режиссёра, который обречён либо купаться в гонорарах от рекламы водки, либо унижаться ради убеждений, с годами всё больше и больше превращаясь в комичного старика.

Кинообзор

Альтер эго мастера тут, понятно, герой Джонатана Прайса, который то читает торжественные монологи, то глупо гогочет, хлопая себя по ляжкам.

Кинообзор

Не удивительно, что на выходе многострадальный opus magnum (***) выглядит абсолютно беспомощно, несмотря на констатацию собственной беспомощности: как бы Гиллиам ни иронизировал над персонажами, как бы он ни пытался оправдаться тем, что Дон Кихот - вечен, как мафия, и каждый или почти каждый носит его образ у сердца, происходящее на экране напоминает высказанные скороговоркой обиды, разочарования и чаяния.

Кинообзор

Вдобавок про наивную силу и свинцовое проклятие творчества Гиллиам уже всё объяснил в «Воображариуме доктора Парнаса» - выдающемся фильме про старика - иллюзиониста, его спутников и его наследника.

Десять лет спустя близкий сюжет, но уже сложенный из общих мест, выглядит крайне печально, особенно, когда абсолютную дурашливость вдруг сменяют романтические коллизии из посредственных сериалов, а затем вообще повисает торжественная тишина, освобождающая время для прочувствованных речей о рыцарстве и творчестве.

Кинообзор

Символично, что пару лет назад британская комик - группировка «Монти Пайтон», из которой американец вылупился как вольнолюбивый автор, тоже сняла беззубую комедию - «Всё могу». Стартовавшие когда - то с абсурдистских скетчей и великой комедии «Монти Пайтон в поисках священного Грааля», заслуженные комики пришли в итоге к одному творческому тупику.

Правда, для Терри Гиллиама юмор никогда не был сильной стороной: всё его обаяние заключалось в гротеске и фантазии, умении зафиксировать избыточный абсурд мира, а не высмеять его, найти трагическое в шутах, а не притвориться странствующим рыцарем.

Кинообзор

И в этом смысле «Дон Кихот» максимально не - гиллиамовское кино, хотя все мотивы и персонажи формально на месте, а уж кочующий из одной его картины в другую рыцарь тут наконец - то в центре фантасмагорического пекла.

Аркан Таро «Шут»

Просто, кажется, Гиллиаму приспичило высказаться, что он - де не комичный горбун, не король - рыбак, не бандит во времени, а этот рыцарь и есть, и когда его не станет - придут другие.

Аркан Таро «Шут»

И славно, конечно, если эта терапевтическая исповедь успокоила какие - то раны в режиссёрской душе, но вряд ли она разбередит что - то в зрительской.

Если только породит тревожное чувство, что лучшего фильма для окончания карьеры не придумаешь: завещание написано, тема рыцарства раскрыта до предела, оркестр грянул, Гиллиам символически похоронил сам себя. Биться больше не за что, пора уступать дорогу молодым. Ну или снимать рекламу водки.

                                                                                                                              Неудачный автошарж - завещание от Гиллиама
                                                                                                                                                Автор: Алексей Филиппов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) артист, играющий Алонсо Кихано - В конце романа Сервантеса "Дон Кихот" главный герой заявляет, что его настоящее имя — Алонсо Кихано.

(**) Как и у многих долгостроев или project of passion - Project of passion (англ.) - То на что ты тратишь всю свою любовь, время, энергию и ресурсы. Больше чем увлечение и работа, что - то вроде сильной веры или главной жизненной идеи(©).

(***) на выходе многострадальный opus magnum - Magnum opus в науке или искусстве — лучшая, наиболее успешная работа учёного, писателя, художника или композитора.

Кинообзор

0

152

Жить не по искони  (©)

В стране назрели измененья,
Непопулярные решенья
Готовятся сейчас.
Различные кругом реформы,
Другие поведенья нормы,
Как ураганы, смерчи, штормы
Вновь ожидают нас.

Такое вот настало время –
Беги вперёд, держась за стремя,
Вперёд и поскорей!
Кипят нешуточные страсти
Вокруг центральной нашей власти,
Спор крикунов различной масти –
Всё в ярости речей.

В ходу сейчас теледебаты,
Пропагандистские солдаты
Оракулам сродни.
У каждого рецепт готовый,
Как обрести нам облик новый,
Сломать стереотип дубовый,
Привычный искони.

                                                Путь реформ Путина (Отрывок)
                                                Автор: Владимир Филиппов 50

Х/ф. Инспектор ГАИ (1982г).(Фрагмент). - Потому что мне можно, а ей нельзя...

«Инспектор ГАИ» (1982)  — советский драматический художественный фильм 1982 года режиссёра Эльдора Уразбаева.

Фото подбор, за исключением фото завершающего материал - Авторский.

Все изменения в шрифте - Авторские.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала.

На своём канале я веду несколько рубрик, сегодня про #кино

Только что посмотрел советский фильм "Инспектор ГАИ", снятый в 1982 году. И пока у меня свежие эмоции от просмотра, пишу эту статью.

Сюжет фильма строится на конфликте между принципиальным, честным ГАИшником Зыкиным и важной "шишкой" районного масштаба Труновым.

Трунов, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и "поставить на место" не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение.

Кинообзор

Приблатнённый Трунов (его сыграл Никита Михалков) открыто демонстрирует свою жизненную философию - "потому что одним можно, а другим нельзя", и с помощью связей пытается проучить милиционера.

Милиционер же считает, что "закон един для всех", и не поддаётся давлению системы, в результате чего получает неприятности не только он, но и его родственники.

Кинообзор

Фильм снят почти 40 лет назад. Но насколько же он актуален в 2021 году. Сейчас этот фильм смотрится вообще с грустной улыбкой.

Я не застал времена СССР. Да, наверное, в позднем СССР процветали кумовство и блат, но насколько же деградировала наша система! Это просто шокирует.

Даже в фильме 1982 года честный милиционер УЖЕ выглядит как белая ворона, он наивен, над ним смеются, он кажется глуповатым в своём упрямстве. Но он же просто ЧЕСТНО исполняет свои обязанности? Почему он выглядит как юродивый романтик? Даже в то время...

Ну а в наше время всё это выглядит вообще как грустная насмешка.

Представить сейчас то, что показывается в фильме невозможно.

Ну попробуйте вообразить.

2021 год, небольшой городок в России. Молодой лейтенант полиции останавливает, например, какого - нибудь главу района за нарушение ПДД и хочет лишить его прав. Глава района идёт к начальнику полиции и просит оказать воздействие на слишком старательного полицейского. А начальник полиции никак не может повлиять на своего подчинённого. И куда бы не обращался глава района, никто ему не может помочь разобраться с упрямым полицейским. Главу района лишают прав, он смиряется. Торжество закона.

Смешно не правда ли?

Система погрязла в коррупции настолько, что мы всерьёз не можем себе даже представить этого.

Честный и принципиальный полицейский? Начальник полиции, который не может заставить своего подчинённого? Блатная шишка со связями, которая не может "решить вопрос" в свою пользу?

В наше время, даже если бы такой полицейский выискался, он быстро бы вылетел с работы, или вообще у него бы "случайно нашли" наркотики или взяточку.

Система очень легко и просто перемолола бы его, без надежды на справедливость. Да и нет уже в нашей системе тех, кто "не такой как все". Если ты в системе, то ты будешь играть по её правилам.

*****

От всего этого становится печально. Глубочайшая деградация, которая в последние годы только нарастает и окончательно разъедает государство.

Обязательно посмотрите этот философский фильм. Посмотрите с чего начинается разложение в рядах чиновников и правоохранителей. А до чего оно доводит, вы можете увидеть уже в нашей реальности.

                                                                                   Посмотрел советский фильм "Инспектор ГАИ" и приуныл, до чего мы докатились
                                                                                                                      Источник : Дзен канал «tikudavasya»

Кинообзор

0

153

Причал без штормов (©)

! встречается нецензурное выражение !

Душа конечно не "в лохмотья",
Да буд-то, солидолу съел,
На обещанья - приворотья: -
"Жить будет лучше, чем хотел"!?

Итак живу! Как мне живётся!
Не надо мне, ни в Космос, сдуру,
Ни под воду, ни на Солнце,
Ёб я платить, куда не буду,

Не коплю на побрякушки,
С меня?! - Да не люблю топить,
Слушал же - море!?  ... - из ракушки,
Желаю и им туда, - доплыть.

До своих там, до причалов,
Што - бы  с цветами повстречали,
И што - бы штормом не догнало,
И якоря не застревали...

Вот бы так! Как и в зените!
Да при тёмном дне, всё раком: -
"Мордой в стену"! Проходите,
Пожизненно тебе, - "Пацаком".

                                                              Море из ракушки. Кин - дза - дза
                                                                     Автор: Сергей Тумаков

Ку ! Кин - дза - дза Трейлер


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткий чатлано - пацакский словарь:(Представленных Сцен)

Папелац — это некое воздушное транспортное средство;
Эцилопп — это представитель власти, полицейский;
Транклюкировать — уничтожать при помощи транклюкатора;
Транклюкатор - оружие применяемое жителями планет Плюк и Хануд. Оно воздействует на объект невидимым энергетическим лучом;
Чатлан — это высшая каста, полноправный гражданин планеты Плюк;
Пацак — это низшая категория, зависимый гражданин планеты Плюк;
Пж - хозяина планеты Плюк;
Луц» — топливо для пепелаца;
Чатл в фильме — наименование денежной единицы планеты Плюк;
Кырр — чатланин - диссидент, живущий на катере. Он ненавидит пацаков  и презирает господина Пж;
Цан — бедная артистка, которая путешествует по планете Плюк на самоходной тележке и даёт концерты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корабль.

Над песком, натягивая мощные, уходящие в песок, канаты, покачивало гигантский полукилометровый шар.

Под ним, утонув в песке до ватерлинии, стояли развалины огромного корабля. С высокими башнями, пушками, ракетами…Над кораблём патрулировали эцилоппские пепелацы и пепелацики. По песку трактора тянули вагончики с песком в корабль и из корабля. Они казались совсем маленькими на фоне ржавой громады.

Кладбище у корабля.

Би запер дверь пепелаца и компания гуськом пошла между вялыми, пыльными шариками, которые колыхались, натягивая уходящие в песок лески.

- Дядя Вова! Помни! Про спичку не думай! - нервно шепнул Би. - Тут таможня поймёт и сразу…
- Транклюкируют на хрен, - закончил фразу Машков.
- Ты про Люсеньку думай,. про Брюшкину думай, - подмигнул Машкову Уэф и пощёлкал висящими у него на груди шарами.
- Да что вы прицепились с этой Брюшкиной? Нету её. Замуж вышла, - отмахнулся Машков. - А мне про кого думать? - улыбнулся Гедеван.
- А ты вообще не нужен, скрипач! Ты в пепелаце сиди! - сказал Уэф.
- Господин Чатлан! - выкрикнул, сверкая глазами, Гедеван.
- Зарубите себе на носу! Я вам не скрипач! И не балда! Меня зовут Гедеван Алексидзе, ясно?!
- Ясно, генацвале. Ясно… Ты тоже думай. Ты думай, что все теперь думают, что ты скрипку украл, - посоветовал Би.
- А иди ты! - тихонько выругался Гедеван по - грузински.

Шарики кончились. Стал хорошо виден корабль и шар над ним.

- Братцы, что мы так далеко сели? Отсюда пилить и пилить, - проворчал Машков.
- Ближе - платить надо, - вздохнул Би и вдруг вскричал в ужасе: - Скрипач! Ты что делаешь, родной?!
- Хотел шарик оторвать, - пожал плечами Гедеван.
- Гедеван Алексидэе, ты осквернитель праха! У тебя ничего святого нет, родной!
- Я извиняюсь, но насколько я понимаю, последний выдох - это фигуральное понятие.
- Не фигуральное, а последнее, балда! - закричал Уэф. – Я говорил, скрипач не нужен? Говорил?
- Слушайте, не надо мозги пудрить. Надоело! Может вы сейчас нам скажите, что вот этот идиотский дирижабль ваш Пэжэ своим предсмертным выдохом надул? Абсурд!
- Тсс, - Би приложил палец к губам. - Пж жив, родной, - шепотом сообщил он.
- Пж я очень люблю! - громко провозгласил Уэф.
- Я его ещё больше люблю! - крикнул Би.

На краю кладбища один над другим стояли два прозрачных резервуара, наполовину заполненных песком. Из верхнего песок струился в нижний, по принципу песочных часов.

Там трудились два мужика. Один стоял на стремянке, другой - внизу. Нижний ведром загребал песок из нижнего резервуара и передавал ведро верхнему. Верхней высыпал песок в свой резервуар и возвращал ведро нижнему. И т.д.

- Что они делают? - удивился Гедеван.
- Вкалывают, - сказал Уэф.

Возле ржавой карусели старик - пацак в рваном скафандре мёл метлой песок. Уэф подошёл к нему, шепнул что - то и дал монетку.

Старик - пацак опасливо огляделся, разгрёб песок и поднял рукояткой метлы крышку люка.

- Ку! - шепнул он и показал, чтобы быстро влезали.

Железный коридор.

Они шли по рельсам, уложенным на железном гофрированном полу железного коридора. Машков и Би несли рельсу. Гедеван и Уэф - большой моток проволоки.

- А раньше здесь что было? - спрашивал Гедеван.
- Луцепровод, - отвечал Би.
- Раньше здесь всё было. - вздохнул Уэф.
- Спокойно! - шепнул Би. - Дядя Вова! Не думай! Не думай!

Из - за поворота, навстречу им шёл высокий, тощий эцилопп с несчастными глазами.

  - Ку! - все синхронно бросили ношу, пошлёпали себя по щекам, присели и выпрямились. Тощий эцилопп внимательно вгляделся в лоб каждого. Взгляд его остановился на пилотке Машкова. Уэф закатил глаза и схватился за сердце.

- Ку, - сказал тощий эцилопп, показывая рукой, что можно идти.

Они подняли рельсу и проволоку и быстро зашагали.

- Стойте! - вдруг окликнул эпилопп, - Ты что подумал, а? Уэф снова закатил глаза.
   - Я? - растерялся Машков. - Я про квартальный план думал.. Заднее слово!
   - Не ты, а этот! - тощий эцилопп подошёл к Гедевану.
   - Я? Я думал, что некоторые чужую скрипку ломают, а потом ещё и издеваются, - пробурчал Гедеван,
   - Нет. Ты подумал, что вы без билета в центр хотите протыриться. И для этого маскарад с железками устроили. Так?
   - Эх! - Уэф заскрипел зубами и выпустил рельсу.
   - Три чатла, и я ничего не видел,- предложил зпилопп.
   - Ку, - Уэф показал два пальца.
   - Я не один, - вздохнул эцилопп.

Уэф достал свой мешочек и расплатился.

Пошли.

- Скрипач, с тебя четыре чатла, гадёныш, - прошипел Уэф.
   - Хэ - хэ - хэ, - Гедеван пощекотал себя под мышкой. – Три разделите на четыре - сколько будет? А? Не слышу! - Он приложил руку к уху.
   - Пацаки! - снова позвал эцилопп. - Выкупаться хотите?
   - Нет! - категорически отказался Уэф.
   - А сколько стоит? - спросил Гедеван.
   - По чатлу с носа.
   - Выкупаемся, дядя Вова, а? А то что, такие полетим. Неудобно…
   - Давай.
   - Платите только за себя, - сказал Би. - Мы бедные. Эта роскошь не для нас.

Бассейн.

Тощий эцилопп открыл железную дверь, и Машков с Гедеваном вошли в зал, облицованный белоснежным мрамором, посредине которого был бассейн с прозрачной голубой водой.

- Давай по - очереди, - сказал Машков Гедевану и незаметным для эцилоппа движением показал на свою пилотку.

Гедеван быстро скинул брюки, ботинки, рубашку и майку, подошёл к бассейну и прыгнул в воду, шлёпнулся на дно.

Вода не шелохнулась.

Машков посмотрел на эцилоппа. Тот зевал.

Гедеван выпрямился под водой и крикнул:

- Эй! А где вода?

Пузырьков изо рта не было.

- Ты что, за чатл настоящую воду захотел? Ну, ты нахал, пацак, - покачал головой эпилопп и переключил рубильник.

Цементный зал.

Мрамор и вода исчезли. И они оказались в грязном цементном помещении.
А Гедеван стоял на дне ржавого прямоугольного бака.

Железный коридор.

Они снова шли по железному коридору. Гедеван заметно прихрамывал.

Их обогнала платформа, гружённая саркофагами на колёсиках.

- Ку! - крикнул им сидящий на саркофагах эпилопп.

И платформа скрылась.

- А этому гадёнышу что надо? - сердито спросил Гедеван.

Би посмотрел на него потом сказал, мягко улыбаясь:

- Друзья. Дядя Вова, Гедеван Алексидзе, родные. Он сказал, что здесь где - то Кырр с трэнклюкатором появился. Поэтому Пж…
- В штаны наложил, - шепнул Уэф.
- Тсс… Мой любимый Пж велел всем пацакам в центре не только по праздникам, но и в обычные дни ходить на четвереньках. Это справедливо, родные…
- Головой вперёд? Или задом? - мрачно оросил Машков.
- Головой! Очень удобно. Смотри! - Уэф встал на четвереньки и пополз по рельсам, демонстрируя удобство движения на четырёх точках. - Это на Зетте надо задом вперёд. Я там как - то сорок кило…

- Дядя Уэф! - истошно закричал Гедеван.

Уэф оглянулся, отскочил.

Мимо него в сантиметре пронеслась платформа.

На платформе стояла Цан в полосатой майке.

- Привет, ребята! - Цан помахала рукой и платформа скрылась.

                                                                                                                  из сценария Георгий Данелия к фильму «Кин - дза - дза!»

Кинообзор

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]