Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинообзор

Сообщений 141 страница 150 из 153

141

Мод маской раненного Зверя

Зловещее и смутное есть что - то…
Во всех углах жилья, в проходах, за дверьми
Стоят чудовища, незримые людьми:
Болезни, ужасы и думы тех, кто прежде
Жил в этих комнатах и верил здесь надежде.
И все мы, с первых дней вступая в старый дом,
Под их влиянием таинственным живём.
Их образ — как у птиц. Как глупые пингвины,
Они стоят во мгле, к стене притиснув спины
И чинно крылышки прижав к своим бокам;
Как грифы серые, нахохлясь, по углам,
За печкой, за бюро сидят неясной грудой;
Как совы, на шкапах таятся, и оттуда
Глядят незрячими глазами целый день.
При свете дня их нет, они — пустая тень,
И только вечером, когда уносят свечи
И где-то вдалеке шумят за чаем речи, —
В потёмках, в комнатах, безмолвных с давних пор,
Они выходят все из мрака и из нор..

                                                                      из поэтического сборника «Urbi et orbi» (*) - Чудовища (Отрывок)
                                                                                                     Поэт: Валерий Брюсов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) из поэтического сборника «Urbi et orbi» - «Urbi et Orbi» — это латинская фраза, означающая «Городу (Риму) и миру». Она входит в принятую в XIII – XIV веках формулу благословения вновь избранного римского папы как главы католической церкви для города Рима и всего мира.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Тёмные воды» (Dark Waters) — фильм ужасов 1994 года, совместный англо - итальянский проект. Фильм также известен под названием Мёртвые воды (Dead Waters), под которым он был выпущен на видео в США. В проект были вовлечены представители нескольких государств, съёмки фильма проводились на территории Украины, заняты украинские и российские актёры, фильм стал дебютной работой итальянского режиссёра Мариано Байно. Есть информация, что в проекте участвовали и российские продюсеры.

Подбор фото, кроме завершающего материал - Авторский.

Кинообзор

Фильм 1993 года «Тёмные воды» мы упоминали в публикации, посвящённой кинокартинам с подобным, весьма востребованным в сфере мрачного кино названием. Коих, надо отметить, не две и даже не три.

Рассматриваемая нами сегодня кинолента не самая значимая в этом списке, но местами весьма интересная.

Кинообзор

Начнём с того, что возникла она на руинах некогда великого советского кинематографа, хотя и была проектом англо - итальянским. В наступившие 90 - ые было принято считать, что снимать в Крыму много дешевле, нежели на побережье Англии. Хотя работа над проектом затянулась на несколько лет в силу политических неурядиц.

Кинообзор

В итоге поменялась сценарная задумка фильма. Поначалу мыслилось создать нечто вроде мистического квеста, действие которого сосредоточено на поиске магических артефактов, способных влиять на стихии и силы природы. Но постепенно было решено оставить лишь одну расколотую «маску зверя».

Кинообзор

Если говорить о сюжете, то он составлен из массы аллюзий к различным произведениям, хотя доминирующими являются два мотива.

Во - первых, несомненное использование элементов мифологии Лавкрафта. Во - вторых, создатели фильма явно находились под впечатлением от «Имени розы» (*). Причём, не столько оригинального романа Умберто Эко, сколько его экранизации 1986 года.

Кинообзор

Состоятельная молодая англичанка Элизабет по приглашению своей подруги направляется в далёкий монастырь, расположенный на загадочном острове. Цель её визита - узнать, почему покойный отец из года в год жертвовал обители приличные суммы денег и надо ли ей следовать его примеру.

Кинообзор

Поиск ответов занимает не слишком продолжительное время, его едва ли хватило бы даже на короткометражку, однако всё это оказалось обильно снабжено затяжными сценами, напоминающими ожившие готические иллюстрации.

Автобус, полный причудливых пассажиров, будто бы нарисованных Босхом. Ритуальное шествие по тёмному полю, без какого – либо внимания на проезжающий мимо транспорт.

Кинообзор

Сумрачные стены монастыря, которые нередко сотрясаются от неистовых звуков, несущихся откуда - то извне. Изолированный художник - мистик, что передаёт свои видения полотну. Слепая старуха, тем не менее, точно вышивающая на пяльцах пугающее изображение.

Кинообзор

Воспоминание о маленьких девочках, мордашки которых почему - то перепачканы кровью. Молчаливые обитатели острова, предпочитающие не распространяться о том, что творится в монастыре. Лично мне больше всего понравился самый настоящий «Горлум» (**) , который в одной из сцен выскочил из моря на борт баркаса.

Кинообзор

И это, обратите внимание, задолго до создания кино - эпопеи «Властелин колец». Впрочем, в сюжете роль подобных существ так и осталась обозначенной лёгким штрихом. Мол, лучше накормить именно этого, чтобы он отгонял всех остальных. Одним словом, получилось хотя и бессмысленно, но весьма атмосферно.

                                                                                                              «Имя розы» или влажная готика постсоветского пространства
                                                                                                                                  Источник: Дзен канал «НУАР - NOIR»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  создатели фильма явно находились под впечатлением от «Имени розы». Причём, не столько оригинального романа Умберто Эко, сколько его экранизации 1986 года - «Имя розы» (англ. The Name of the Rose) — художественный фильм Жан - Жака Анно 1986 года, экранизация одноимённого романа Умберто Эко.
Сюжет: 1327 год. В бенедиктинском монастыре на севере Италии происходит ряд таинственных смертей монахов: один выпадает из окна, которое не открывалось; другой тонет в бочке с кровью; третий умирает в ванне. Расследование ведёт францисканский монах Уильям Баскервильский (Шон Коннери), бывший некогда инквизитором, вместе с молодым послушником Адсоном (Кристиан Слейтер). Разгадывая одно убийство за другим, Уильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в «пределе Африки» (тайном отделе библиотеки), где хранится книга Аристотеля, посвящённая комедии и способная пошатнуть веру в Бога среди учёных. Этого и опасался один из монахов («Смех убивает страх, а без страха не может быть Веры: вместе со страхом перед дьяволом исчезает нужда в Вере в Бога»), считавший, что Аристотель, каждое слово которого в Средние века имело непререкаемый авторитет, в своё время совершил переворот в сложившихся представлениях о мире.

(**) самый настоящий «Горлум» - Горлум - Генетически модифицированный эльф.

Кинообзор

0

142

По департаменту Случая

Не кори себя, не мучай -
То случится, быть чему.
В жизни всё решает случай.
Кто ответит, почему?

Случай в дверь не постучится -
Нагло явится, как мент.
Что угодно приключиться
Может в следующий момент.

Правил лишена внезапность
Нам предложенной игры.
В жизни госпожа - случайность,
Ну, а мы - её рабы.

Не кори себя, не мучай,
Не понять судьбы расклад,
Одному - фатальный случай
А другому - случай фарт.

Кто судьбы тасует карты,
Чёт и нечет раздаёт
С беззаботностью азарта ,
Как бог на душу пошлёт?

Мраком скрыты тайны эти,
Так, что не видать ни зги.
Тот, кто знает, не ответит,
Так зачем ломать мозги?

                                                          Дело случая
                                                           Автор: fler

Поцелуй из фильма "Матч - Пойнт"

«Матч - пойнт» (англ. Match Point) — драматический триллер Вуди Аллена 2005 года о бывшем теннисисте - профессионале Крисе Уилтоне, который после знакомства с семьёй богатых аристократов Хьюитов начинает делать быструю карьеру в высшем британском обществе.

Фото подбор - ОЛЛИ. Завершающее материал фото подобранно методом "Слепого тыка".

Матч пойнт - фильм Вуди Аллена, очень не похожий на фильм Вуди Аллена. Всем любителям любовной драмы, психологии и Достоевского - рекомендую.

Кинообзор

Что можно сказать о главном герое?

Крис - простой парень из Ирландии, добившийся кое - какого успеха в теннисе, что позволило ему, однако, стать лишь инструктором в элитном клубе, куда ходит английская знать.

Кинообзор

Люди сами тянутся к нему: он берёт своей простотой и ненавязчивостью. Он ничего ни у кого не просит, а когда берёт, то и принимает с неохотой, как бы делая одолжение.

«Ой, я заплачу» - за первым обедом с Томом, «только я сам заплачу за билет», когда Том приглашает его в оперу, а когда Крису предлагают работу в корпорации отца Тома и Хлои, он соглашается весьма и весьма неохотно.

Вспомните, как он принимает предложение о работе:⁣⁣ ⁣⁣

- Я не представлял себя в деловом мире. ⁣⁣ ⁣⁣
- А где ты себя представляешь?⁣⁣ ⁣⁣
- Я даже не знаю...⁣⁣ ⁣⁣

Кинообзор

Таким образом Крис никогда не остаётся в должниках, тут скорее можно заметить попытку сделать должником другого - того, кто ему всё это хочет дать. И Хлоя действительно испытывает некоторую неловкость от того что настояла, заставила его - прекрасного и свободного - работать в офисе.⁣⁣ ⁣⁣

Кинообзор

Крис - чужак в знатном английском обществе, да и в Англии тоже, ведь это не его родина. Иначе он чувствует себя лишь с Нолой - такой же далёкой от мира родившихся с серебряными ложками во рту.

Кинообзор

Линия любовных треугольников

В начале фильма образуется две пары:

Крис и Хлоя, Том и Нола. Однако это не квадрат, а два треугольника:

⁣⁣Крис - Хлоя - Нола

Кинообзор

и Крис - Нола - Том.

Кинообзор

Начнём со второго треугольника. В нём Крис возвышается над совершенством Тома. Том - красивый, образованный, богатый. Через любовную связь с Нолой Крис бессознательно выясняет отношения с другим мужчиной (Томом), и, наставив тому рога, возвышается над ним. Скоро этот треугольник рассыпется, но свою функцию для Криса он уже выполнил.⁣⁣

Зеркальные орнаменты

Первый треугольник (Крис - Хлоя - Нола) - это вариация классического раскола женского образа в психическом мире мужчины на фигуру матери

Кинообзор

и фигуру любовницы.

Зеркальные орнаменты

Хлоя, как вы уже поняли, это материнская фигура (*) (она даёт, она принимает Криса любым, в том числе капризным, наглым и тп), Нола - фигура любовницы (с ней Крис может чувствовать себя мужчиной, в том числе потому что у него есть больше чем у Нолы).

В какой - то момент Нола исчезает и возвращается в Америку. Мы видим сцену, где Крис буквально задыхается на работе и в семье: он просит аспирин у своей помощницы и спрашивает не чувствовала ли она здесь клаустрофобию.

Зеркальные орнаменты

В этот же день Крис случайно встречает Нолу в галерее и их отношения разгораются с новой силой. Роман Нолы и Криса - это ожившая фантазия, это секрет, островок, куда Крис сбегает из своего душного богатого мира. И это для Криса идеальный расклад, полная картина. Выбирать он явно не хочет. И перед проблемой выбора встаёт только когда уже совсем припёрло.

Зеркальные орнаменты

Треугольник работает следующим образом: сначала Крису мешает Хлоя. В какой - то момент она явно начинает его раздражать, его жизнь кажется пустой и с этой работой, и с этими деньгами, с требованием Хлои дать ей ребёнка, и только Нола - глоток настоящей жизни и страсти. Однако как только Нола оказывается беременной и теперь от неё на Криса обрушивается требование, в голове Криса девушки меняются местами. Теперь уже Нола душит его прекрасную жизнь. Крису есть что терять.

Кинообзор

Вуди Аллен читает Достоевского

Крис планирует убийство по сценарию из недавно прочитанной книги - в своём кровавом разрешении проблемы он руководствуется опытом Раскольникова.

Зеркальные орнаменты

И здесь интересна точность деталей. И Раскольников и Крис убивают двоих: старуху и молодую беременную девицу (Лизавета у Достоевского была беременна).

Кинообзор

Оба героя судорожно набивают карманы драгоценностями попавшимися под руку, оба практически были настигнуты на месте преступления, но случайность помогла избежать правосудия. Даже сцены утягивания орудий преступления во многом схожи.

Кинообзор

Сила случая

Начинается фильм с рассуждения на тему значения случая в жизни человека: «человек, сказавший «лучше быть везучим чем хорошим», зрел в корень жизни».

Кинообзор

И тема эта будет пульсировать на протяжении всего фильма. Случай свёл Криса с этой семьей, случайно Крис встретил Нолу в галерее, случайно кольцо с инициалами старушки не упало в воду. Пожалуй, важное напоминание в современном дискурсе всемогущества человека, имеющего иллюзию контроля своей над своей судьбой.

Кинообзор

В финале фильма Крис остаётся в своей комфортной но душной жизни. Но за кадром, у него, как у Раскольникова, есть возможность сознаться. Чем, кстати, теоретически, Крис мог бы уничтожить ненавистную ему жизнь и семью.

                                                                                                            Матч Пойнт. Разбор фильма. Вуди Аллен читает Достоевского
                                                                                                   Автор: Фёдорова Ирина Александровна (Психолог, Психоаналитик)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Хлоя, как вы уже поняли, это материнская фигура - ОЛЛИ представил фигуру  матери через образ Нолы.

Кинообзор

0

143

Невозможность

Я не могу тебя бросить,
Ведь не бросают ребёнка,
Объевшегося снегом,
Или в больных потёмках.
Я не могу тебя бросить,
В небо летишь листвою
В пруд, как большой ты камень,
И никого не спросим -
Что и зачем между нами.
Я не могу тебя бросить,
Споткнёшься, -
И кровь из вены,
Мой спутник, прямой и жёсткий,
Мой - необыкновенный,
Как завернуть, во что мне,
В сафьян ли, или в газету,
Пустить ли тебя по речке,
Или по белу свету.

                                     Я не могу тебя бросить (Отрывок)
                                                    АВТОР: САША

Аритмия (2017) HD

«Аритмия» — драматический фильм режиссёра Бориса Хлебникова. Картина участвовала в основной конкурсной программе кинофестиваля «Кинотавр» 2017 года и была награждена Гран - при, призом за лучшую мужскую роль и призом зрительских симпатий.

Фото подбор - ОЛЛИ.

Отвечая на вопрос “О чём это кино?” я хочу полностью обойти около медицинскую тематику. Не хочу говорить о ней, а хочу говорить об отношениях между людьми. И если тезисно, это кино о бесконечных вторых шансах, манипуляции и созависимости.

Кинообзор

Что о нём пишет Кинопоиск?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олег — талантливый врач, работает на «скорой», которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?

Рейтинг — 7.7/10, авторская оценка — 9.5/10.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И Катя (Ирина Горбачёва), и Олег (Александр Яценко) — врачи, крутящиеся в бешеном колесе работы — выпивки — нескольких часов сна — и снова работы. Этот круг никак не разомкнуть, и жизнь этих людей всегда будет таковой, если не поменяется какая - то составная часть: или работа, или человек рядом.

Кинообзор

Первый вопрос, который я всегда задавала себе при просмотре: зачем они поженились, для чего это было? Просто потому что было здорово создать семью рано, ещё в институте?

Кинообзор

Ведь никакой семьи у них нет. У каждого из этих двоих есть только проверенный временем сосед, от которого худо - бедно знаешь, чего ждать.

Кинообзор

Почему ничего не меняется? Или почему все попытки изменить ситуацию идут прахом? Потому что каждый человек боится перемен больше всего на свете. Не зная, что там, за дверью, всегда будешь бояться высунуть хотя бы кончик носа и посмотреть, ведь, вдруг там хуже. Вдруг. А вдруг лучше?

Кинообзор

Скольких историй подобных отношений есть в мире? Каждая третья? Каждая вторая или каждая четвёртая? Сколько примеров таких отношений есть среди ваших знакомых? “И не продашь, и бросить жалко”.

Скажу банальную вещь, но ведь вполне себе логично и понятно, что в отношениях люди должны развиваться, становиться лучше, богаче во всех смыслах — и духовно, и материально, но никак не тянуть друг друга на дно.

Кинообзор

Катя — удобная и всепрощающая порядочная женщина, которой правят жалость и сострадание. Правильно ли чувствовать жалость к мужчине и хочется ли ему этого? Я сомневаюсь, но для Олега это именно то чувство, которое удержит удобную Катю рядом с ним.

Кинообзор

Счастливы ли они? Конечно нет. Хотели ли они такой жизни для себя? Тоже нет.

И как быть дальше? Как поступить правильно в ситуации, в которой ты не можешь изменить ничего? Ведь, находясь на перепутье “расходиться или нет”, голову начнут терзать вопросы “ну кто ещё будет терпеть тебя и твой бешеный график?”, “а вдруг станет хуже?”, “а вдруг мне всю жизнь быть в одиночестве?”

Кинообзор

Я смотрела этот фильм несколько раз с приличной разницей в возрасте. Лет, скажем, в пять. И оба раза испытывала одни и те же (подумаете вы?) чувства. Нет, диаметрально противоположные.

Пять лет назад: жалость к Кате и раздирающая ярость по отношению к Олегу.

Олег — пьяница, манипулятор, не успевший повзрослеть ребёнок, за которым исправляет и “убирает” не мать, но другая женщина, которая приняла на себя эту роль.

Кинообзор

Роль спасительницы и жертвы. Помните эпизод в конце, где Олег говорит Кате о том, что он не сможет жить без неё, что она очень нужна ему?

Кинообзор

Вот тогда я орала в экран, чтобы он проваливал как можно дальше, закрыл за собой дверь и больше никогда не появлялся в её жизни. Орала на неё, когда она вышла на улицу его искать. Вроде как “ну что вы за идиоты оба!”. Расстаньтесь уже в конце концов, женщина избавится от рабства, мужчина наконец - то повзрослеет и станет мужчиной, если вконец не сопьётся и не закончит жизнь в какой - нибудь канаве поблизости.

Кинообзор

И вот когда я смотрела этот же кусок фильма позавчера, меня до слёз разбирала жалость к этому самому Олегу, на которого я так кричала и так ругалась.

Кинообзор

Да, жалость к людям меня погубит, это факт. Да, вообще нельзя никого жалеть, если на это нет каких - то веских причин и доводов. Но мне так, Господи, его жаль. Жаль, что у него ничего не выходит. Что он не может бросить пить, что он не в состоянии удержать свой брак и быть опорой и главой семьи (причём, сам он это прекрасно понимает), что на Кате его жизнь закончится, потому что ни одна женщина больше не вытерпит его такого. Что непонятно, кого вообще надо спасать в первую очередь: пациентов, брак или свою жизнь. Жаль, жаль, жаль, безгранично жаль.

                                                                                                                                             "Аритмия": кино о созависимости и не только
                                                                                                                                                                     Автор: svinokobra

Кинообзор

0

144

Новое Слово Миру

Там, где ты -
море красится в синий
цвет победы и власти над миром.
Там, где я -
в небо падает иней
и становится светлым эфиром.

В глубине облаков сохранит он
ненадолго морозную сухость,
и над морем твоим с гордым видом
пронесёт ледниковую сущность.
Разрядится восторженным ливнем,
белый цвет перекрасив на синий...

Власть над миром
вдвойне эффективней,
если в море появится иней.

                                                           Власть над миром
                                                    Автор: Александра Ясина

Фантомас разбушевался. Последняя просьба

«Фантомас разбушевался» (1965) — франко - итальянская приключенческая комедия режиссёра Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.

Фото подбор, за исключением фото завершающий материал - Авторский.

Почти смешная история (©)

Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после просмотра произведения "Фантомас разбушевался", которое вышло в свет в 1965 году. Хочу сразу уточнить, что я ранее никогда не сталкивался с этими персонажами, и только знал в общих чертах о том, что существует некий злодей, "ворующий" чужие лица. На этом мои познания заканчивались. Хотя нет, вру. Я ещё помню одну конкретную сцену с комиссаром из третьей части, когда злодей пытался свести его с ума, притворяясь повешенным в его комнате.

Кинообзор

На этом мои познания про злодея и его оппонентов заканчивались. Я знаю, что в своё время этот персонаж имел колоссальный успех, и что он вроде бы как даже полюбился советскому зрителю. Но ко мне он пришёл только в 2024 году, во время очередного выбора фильма на вечер. Мы с супругой устроили своеобразный марафон, который заключается в том, что мы смотрим всё, что выберет другой человек без исключений. Да, есть определённые "правила". Например, мы не включаем то, от чего кому - то может стать плохо.

Почти смешная история (©)

И чтобы это никто из нас раньше не видел (или с согласия второго человека пересмотреть ещё раз фильм). Собственно, это все правила. И так получилось, что выбор падал на все серии про Фантомаса, который терроризирует весь цивилизованный мир своим фактом своего существования, и наносит упреждающие удары по тем, кто может ему помешать в совершении его коварных планов. Я бы не назвал его маньяком или психопатом в привычном понимании этого слова. Он весьма подкован и харизматичен.

Кинообзор

Впрочем, это не мешает ему быть настоящим злодеем, и я выделил эти черты лишь для того, чтобы подчеркнуть то, какое впечатление он производит на своих немногочисленных "гостей" или людей, с которыми ему приходится взаимодействовать именно в своей основной ипостаси. Когда он не пытается в очередной раз одурачить людей или украсть чьи - то деньги или драгоценности. И не стоит забывать про его подчинённых, которых у него больше чем достаточно.

Почти смешная история (©)

Он может быть сколько угодно гением в криминальном мире, но он не сможет в одиночку создать укромное убежище, следить за своей вотчиной, и обеспечивать свою команду всем необходимым. Ему нужны администраторы, охрана и надзиратели за его гостями. А ещё нужны курьеры или просто люди, занимающиеся не самой приятной работой - убрать свидетелей, замести следы и так далее. Добавьте к этому водителей и пилотов, и вот перед вами уже полновесная криминальная империя, во главе которой и находится этот человек.

Кинообзор

Чтобы это всё функционировало и работало как часы, нужна еда, техника, одежда, помещение и деньги. Неудивительно, что Фантомас совершает преступления особо крупных размеров, и никогда не разменивается на банальное ограбление банка. Хотя я уверен, что будь у него такое желание, он мог бы спокойно обнести несколько десятков банков перед тем, как кто - то что - то бы заметил. Потому что он умение становится нужным ему человеком просто уникально.

Почти смешная история (©)

Хотя в этот раз старый противник гения зла Фандор бросит вызов своему "учителю". Он и сам сможет неплохо замаскироваться под очередную жертву злодея, чтобы спасти профессора и занять его место. Но об этом чуть позже. А пока что я хочу пояснить причину, по которой я поставил фильму только 4 балла вместе ожидаемых 5.

Кинообзор

Дело в том, что мне нравится вся трилогия целиком. Это действительно так. Но если первый и третий фильмы были достаточно динамичны, и там не было ненужных или растянутых по времени сцен, то именно здесь местами мне было немного скучно. Скучно не в том плане, что это старый фильм, который невозможно смотреть. Меня смутила именно затянутость некоторых событий, которые были показаны в произведении. На мой скромный взгляд, их можно было немного сократить. Да, картина получилась бы менее длинной, но зато сохранила бы динамику.

Почти смешная история (©)

В остальном у меня нет никаких претензий к устаревшей графике, к "возрасту" фильма, и прочее, прочее. Я прекрасно понимал что собираюсь смотреть, и получил удовольствие от того, что мне предложили французы. Неудивительно, что во всём мире (и в том числе и в СССР) эта история имела ошеломительный успех.

Теория и театр

Нам показан не только харизматичный злодей, который умеет произвести впечатление даже на врагов. Здесь не менее колоритные и мужественные слуги закона, а также независимая сторона в лице Фандора и его невесты Элен, которые пытаются своими силами поймать и остановить злодея.

Почти смешная история (©)

И конечно же не стоит забывать про великолепного комиссара, который получился здесь прекрасным : ) Особенно в начале фильма, когда его награждали за то, что он смог победить Фантомаса и заставить злодея в панике покинуть Париж. Нужно было видеть довольное выражение "Барсика" в этих кадрах. Нет, реально, актёр ведет себя именно как довольный домашний кот, который добрался до сметанки, и хозяин разрешает ему это, а не гонит со стола.

Теория и театр

Поэтому пускай вас не смущает 4 балла, которые я решил поставить произведению. Ведь речь идёт об личном отношении к картине, и по моим ощущениям история получилась немного затянутой. Вот и всё.

Почти смешная история (©)

В остальном же это отличное противостояние старой тройки против новых замыслов Фантомаса, который вновь решает нанести удар по миру, и заполучить в свои руки оружие, которое позволит ему править миром. На меньшее он не согласен, и частично я могу его понять. Если заявлять о себе, то только на весь мир.

Почти смешная история (©)

К чему ему Париж или даже Франция? Нужно замахиваться на действительно лакомый кусочек, потому что если все государства мира решат объединиться против него до того, как он сможет заполучить в свои руки то, ради чего начата новая кампания, то даже его могущества и ума не хватит в одиночку противостоять целому миру.

Вопросы взаимоотношений

Так что вторая часть получилась достойной своего предшественника, и я получил удовольствие во время просмотра. Чего и вам желаю, друзья!

Почти смешная история (©)

  — Вы отдаёте себе отчёт? Меня, первого полицейского Франции приняли за сумасшедшего! А если журналисты пронюхают? (с)
                                                                                       Автор:  ††Ищущи醆

Кинообзор

0

145

Не исчезай ( © )

Не исчезай... Мы искупили грех.
Мы оба неподсудны, невозбранны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я — я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.

                                                       Не исчезай... (Отрывок)
                                                     Поэт: Евгений Евтушенко

Материнский инстинкт — Русский трейлер (2024)

«Материнский инстинкт» (Mothers' Instinct) — американский фильм 2024 года в жанрах триллер и драма. Режиссёр — Бенуа Деломм.

Фото подбор - ОЛЛИ.

В российском прокате идет «Материнский инстинкт» — американский ремейк одноименного европейского психологического триллера. Главные роли в режиссёрском дебюте оператора Бенуа Деломма блестяще исполнили Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн. Действие происходит в начале 1960 - х, а в центре внимания оказываются две идеальные домохозяйки, чьей дружбе положила конец страшная трагедия.

Кинообзор

Кинокритик Мария Ракитина увидела в «Материнском инстинкте» стильный портрет эпохи и предсказуемый детективный триллер.

Соседки — бывшая журналистка Элис (Джессика Честейн) и бывшая медсестра Селин (Энн Хэтэуэй), — давно дружат. После удачного замужества обе завершили карьеры и полностью посвятили себя домохозяйству.

Кинообзор

Их прелестные сыновья не разлей вода и вечно находят приключения себе на голову. Однажды Элис, копаясь в саду, заметит, как соседский мальчишка пытается водрузить скворечник на дерево, стоя на самом краю балкона.

Испугавшись, она попытается предупредить подругу, но за шумом работающего пылесоса Селин ничего не услышит, и случится трагедия. Дальше — всё как в тумане. Селин похоронит единственного ребёнка, облачится в траур, а спустя некоторое время начнёт искать повод подружиться с сыном Элис.

Кинообзор

Психологический триллер «Материнский инстинкт» — режиссёрский дебют маститого французского оператора Бенуа Деломма («Мальчик в полосатой пижаме», «1408», «Один день», «Аромат зелёной папайи»).

Новоиспечённый постановщик не претендует на звание самобытного творца, несущего зрителю оригинальный продукт.

Деломм никого обманывать не собирается и констатирует факт: он взялся за леденящую душу историю, описанную в романе бельгийки Барбары Абель и тонко переосмысленную в европейском «Материнском инстинкте» 2018 года.

Кинообзор

Главным отличием двух экранизаций от литературного первоисточника стало время действия. Оба фильма обращаются к эпохе 1960 - х и погружаются во внешне безмятежный мир идеальных домохозяек, в то время как в романе события разворачивались в наши дни.

Режиссёрское решение преподнести опасное противостояние двух безупречных жён и матерей в формате ретро триллера «под Хичкока» выглядит оправданно. В романе детективная линия не блещет витиеватостью и вообще легко предугадывается ещё в первых главах. Винтажное обрамление на экране придаёт сюжету объём и зловещую тревожность.

Кинообзор

Взяв пример с Оливье Массе - Депасса, отвечавшего за франко - бельгийскую адаптацию «Материнского инстинкта», Деломм сделал ставку на ностальгию, но за океаном.

Даже за референсами режиссёр - дебютант далеко ходить не стал. Ещё в первых сценах, упивающихся пригородным лоском, угадывается влияние сериалов «Почему женщины убивают» и «Отчаянные домохозяйки».

Кинообзор

Со вкусом одетые главные героини, подражающие Джеки Кеннеди и Эве Мари Сейнт (реже — Мэрилин Монро), посвящают себя заботе о доме, мужьях и сыновьях.

Кинообзор

Селин и Элис наслаждаются привилегированной размеренной жизнью.

Утром они провожают детей в школу, а супругов — на работу. Днём ухаживают за цветочными садами и продумывают меню семейных ужинов. По праздникам устраивают торжества на заднем дворе, на которые приглашают подруг и их обеспеченных мужей. Вечера проходят в гостях за коктейлями, танцами и непринуждённым обсуждением политики.

Кинообзор

«Некоторые считают, что Тедди Рузвельт был нашим лучшим президентом», — сообщает подвыпившая Элис, и в течение минуты разглагольствует о достижениях республиканца.

Кинообзор

Предыдущая киноверсия «Материнского инстинкта» казалась абстрактной фантазией о 1960 - х, а не отражением эпохи. В своей адаптации Бенуа Деломм, напротив, пишет стильный портрет американской элиты в разгар предвыборной кампании Джона Кеннеди.

Приметы исторического периода разбросаны тут и там, но ярче всего воплощаются в нарядах героинь. Подруги носят приталенные платья с коротким рукавом и подолом «тюльпан», шляпки - таблетки, узкие капри, облачаются в ткани насыщенных цветов и клетку виши.

Кинообзор

Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн всегда органично вписываются в ретро проекты — достаточно вспомнить роли в «Айлин» и «Прислуге». В «Материнском инстинкте» актрисы уверенно чувствуют себя в декорациях 1960 - х, а от элегантных образов их героинь невозможно оторвать взгляд. Похоже, визуальная составляющая картины беспокоила режиссёра куда больше смысловой.

The art of the game

Фильм Бенуа Деломма развивается по универсальной схеме развенчания мифа о беззаботном существовании богатых белых людей. За фасадами уютных домов с аккуратным газоном скрываются неразрешённые конфликты и тихие драмы.

Кинообзор

Бывшая журналистка Элис периодически скучает по работе в местной газете и прямо в лоб спрашивает свою подругу: «Неужели тебя устраивает эта жизнь?» Та лишь смущённо улыбается в ответ. Мужа Элис, недавно получившего должность главного бухгалтера, совершенно не беспокоит профессиональная нереализованность супруги, ведь она прекрасно справляется с ролью хранительницы очага. О чём ещё можно мечтать?

Селин в исполнении Энн Хэтэуэй тоже сталкивается с равнодушием супруга, но не желает это признавать. Отдушину обе героини находят в детях — очаровательных сыновьях - ровесниках. Но материнское счастье не вечно.

Кинообзор

Деломм - оператор по обыкновению размывает границы между персонажем и зрителем, проявляет пристальное внимание к эмоциям и постепенно сгущает краски. Деломм - режиссёр не изменяет этим принципам: в кукольные интерьеры медленно просачивается густой мрак, нервные срывы двух женщин выходят на первый план, заполняя собой всё пространство.

Кинообзор

Однако вместе со стремительным падением героинь в бездну безумия вырисовывается и главная проблема картины — её второстепенность. От ощущения, что эту историю вы проживали не раз, будет непросто отделаться.

Эксплуатацию женщин в эпоху «идеальных домохозяек» не менее виртуозно обличал глянцевый хоррор «Не беспокойся, дорогая». В ретро утопии об американской мечте Оливия Уайлд особенно подчёркивала колоссальное психологическое давление, которому подвергались замужние женщины в 1950 – 1960 -х годах. Стремление достичь совершенства в глазах общества буквально сводило героинь с ума.

Кинообзор

В «Материнском инстинкте» Элис и Селин так же театрально страдают от внутреннего одиночества и непонимания со стороны мужей. Героини обитают в изолированном, иллюзорно безупречном мире, где дорого обставленные дома свидетельствует о достатке и благополучии, а душевные терзания принято держать в себе. Именно запрет на публичное выражение эмоций человеку, который столкнулся с невыносимым горем, в фильме оказывается фатальным.

Драма об утраченной на фоне трагедии дружбе быстро перерастает в клаустрофобный триллер с хичкоковским саспенсом.

Кинообзор

Сюжет о последствиях тяжелейшей травмы потери ребёнка впечатляет гротескностью, которая сливается с истеричной атмосферой кино Деломма.

Наблюдать за стычками героинь Честейн и Хэтэуэй, которые с каждой сценой становятся всё более угрожающими, — довольно интересно. Тревожность Элис прогрессирует, превращаясь в паранойю, а Селин теряет связь с реальностью. Эмоциональное состояние женщин роднит их с героинями «Газового света» и «Головокружения».

Кинообзор

Однако посредственная детективная линия омрачает психологизм картины. Преждевременно раскрыв карты, «Материнский инстинкт» лишается нуарного очарования. Деломм так увлекается эстетикой эпохи, что пренебрегает жанровой многослойностью и нередко грешит повторами напряжённых сцен.

The art of the game

Как камерный триллер о женщинах на грани нервного срыва «Материнский инстинкт» работает исправно, но всё же оставляет ощущение незавершённости, будто автор упустил нечто важное. Фанатов тру - крайма (*)  криминальные твисты едва ли удивят, но непричастных заставят как следует понервничать. Правда, пара остросюжетных поворотов здесь мало что решает — психологический триллер Деломма всё равно рискует затеряться в потоке однотипных ретро лент.

                                                                           «Материнский инстинкт»: обзор фильма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн
                                                                                                                     Источник: Дзен канал «РБК»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Фанатов тру - крайма - Тру-крайм — документальный жанр в массовой культуре, включающий в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор исследует криминальные преступления...

Кинообзор

0

146

Я автор трёх романов о любви

Я сам парень деревенский

                                                Хотя родился в городе,                             
                                            Деревня Глотовка называется,
                                            Уверен такую вы даже не знаете....
                                            Город не очень люблю, если честно,
                                            Порой по деревне своей русской я скучаю
                                            И по своей покойной бабушке тоже.
                                            По языку,
                                            По руганям
                                            И спорам,
                                            Мне русскому пареньку,
                                            Не стыдно оставлять стирая такие слова на

заборе,

                                                Ведь я больше деревенский,
                                            И в классики я никогда не бегу,
                                            Нет, увы я не Пушкин,  не Паустовски

и не Успенский!

                                                Хотя порой, когда я стою на берегу
                                            Мечтаю стать Писателем
                                            И запомнится на долгие года.
                                            Я сам парень деревенский
                                            Деревня - мой родной дом,
                                            Да, это мало видно внешне
                                            Но такой уж я, такой....

                                                                                                           Я сам парень деревенский.
                                                                                              Автор стихотворения: Гайвер Странник.

«Трижды о любви» — советский художественный полнометражный цветной фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1981 году режиссёром Виктором Трегубовичем.

Фото подбор - ОЛЛИ.

Про любовь, так броско вынесенную в название фильма — «Трижды о любви», Василий Лобанов, его главный герой, знает ещё очень мало, хотя воображает себя человеком мудрым, искушённым в любых житейских вопросах.

Кинообзор

Авторы картины Б. Метальников и В. Трегубович предлагают нам вроде бы привычный образ рубахи - парня. Лихой шофёр грузовика твёрдо шагает — а чаще ездит—по земле, где всё ему подвластно.

Кинообзор

В некоей намеренной стереотипности героя, заявленной поначалу, проступает оттенок игры. Васька словно подражает экранным и литературным деревенским «королям», он скор на слово, на поступок, на решение. Ведь он механизатор, ведущая сила в сельском хозяйстве, как в газетах пишут, а потому уверен в своей незаменимости.

Кинообзор

И все вокруг легко принимают его таким, все будто подлаживаются к нему. Мать робка и податлива, обращается к нему, как к хозяину, к главе семьи.

Кинообзор

Бригадир Анисимыч тоже с Лобановым, как с равным. Молодёжь на селе нужна, а парень городской, ленинградской жизнью не соблазнился, вернулся после учения домой—это ценить нужно.

Кинообзор

И лишь школьница Верка, дочь Анисимыча, самозабвенно влюблённая в Ваську, определяет с детской прямотой новый его облик: «На других стал больше похож, а раньше сказки выдумывал».

Кинообзор

Да, парень был фантазёром, сызмальства удивлялся каждой жилке расколотого полена, угадывая тайны дерева. Не потерял этой способности удивляться и сейчас, только словно запрятал своё лицо под маску бесшабашности. В этом живущем в глубине его души ожидании чуда — ключ к образу Василия Лобанова, каким его рисует актёр Сергей Проханов.

Кинообзор

Итак, перед нами фильм о любви, действительно, одна любовная перипетия сменяет другую.

В своё время не дождалась Василия из армии красавица Нюрка (Н. Шумилова), вышла замуж, укатила в город. Теперь вернулась разведённая, вальяжная, манящая, покорная. Только Васька, оскорблённый её предательством, резок, неприступен.

Кинообзор

И хотя главный герой этих лирических новелл — Василий Лобанов, его история,— это не история любви, о которой он пока распевает во весь голос популярную песенку. Это история предчувствия любви. К великой её тайне причастны в фильме лишь женщины.

Татьяна АНЦИФЕРОВА — Ну чем она лучше ... Кадры из фильма " Трижды о любви ... "  (1981)

Верка (М. Трегубович) тоже нашла родную душу в человеке, который чудно и чудно складывал ей в детстве сказки. Взращенная в родительском согласии девочка уверена и сильна в своей первой, щедрой и безоглядной любви.

Кинообзор

Почему один человек нужен другому? Как возникает любовь?

Авторские раздумья вокруг этих вечных и вечно волнующих вопросов и составляют нравственную основу рассказанной нам истории.

Пережив любовь к Лене, Василий вдруг властно ощутит потребность дарить добро, в нём заложенное. Он увидит, как жесток был, взяв роль судьи в родительской драме. Заколеблется в непреложности своей правоты перед Нюркой. И, наконец, остановится, изумлённый, перед звенящим слезами криком Верки: «Я люблю тебя, Вася... Я же вырасту».

Кинообзор

Духовный рост героя от прикосновения к тайне чужой любви авторы показывают негромко, невыспренне. Это — обыкновенное чудо. Так же, как обыкновенна, неяркая деревенская жизнь, обладающая, однако, безоговорочной притягательностью для Василия Лобанова. Сельский быт воссоздан на экране без намеренного любования, но по - настоящему любовно.

Кинообзор

Как правило, в фильмах, поставленных В. Трегубовичем, герои подчёркнуто «неэффектны», зато часто достоверно узнаваемы.

Должна быть в женщине какая - та изюминка

В новой картине режиссёр, верный этому своему принципу, чутко улавливая стилистику сценарного письма Б. Метальникова подбирает в свой актёрский ансамбль ряд исполнителей, не примелькавшихся ещё на экране.

Можно спорить, всегда ли безусловен этот выбор. Но точность и естественность игры исполнителей главных ролей—Сергея Проханова и Марины Трегубович — поддержаны общим стилем актёрской работы.

                                                                                                                               «Трижды о любви»... Фильм добрый, чистый, искренний.
                                                                                                                         Г. Долматовская. «Советский экран» № 16, август 1981 года

Кинообзор

0

147

Див заблудшего сознания

Примечание: Див заблудшего сознания. Дивы — образ сверхъестественного существа, встречающийся в иранской, славянской, грузинской, тюркской и других мифологиях, а также в зороастризме.

Тяжёлых снов созрели гроздья,
Дурман ночной в мой дом проник.
Я слышу стук и чей - то крик,
Как будто в плоть вбивают гвозди.

Нарушив светом мрак безмолвья,
Внезапно вспыхнула свеча.
Скользнула тень над изголовьем,
Коснувшись холодом плеча.

Сгустившись, тень явила деву,
К ней потянулся было я...
И похоти ползла змея
По знойным формам королевы.

Любви запретной имена
Шептали мне порока губы.
Светила полная луна,
В окно, на прелести суккуба.

Огонь качнулся и потух.
Свеча к утру дотла сгорела,
И чёрный след на ложе белом
Оставил мне нечистый дух.

                                                               Суккуб
                                               Автор: Вадим Костюченко

Присутствие | Русский трейлер (Озвучка TVShows) | Фильм 2024

«Присутствие»  (2024) — психологический триллер режиссёра Стивена Содерберга. Главные роли исполнили Люси Лью и Джулия Фокс. Сценарий к фильму написал Дэвид Кепп.

Фото подбор, за исключением фото завершающего материал - Авторский.

«Один из самых страшных фильмов, которые вы увидите в этом году», — такую цитату беззастенчиво дают в трейлере «Присутствия» (на фоне, разумеется, буянит расстроенная скрипка).

Что ж, студия Neon, с прошлого года превратившаяся в полноправного конкурента A 24, любит агрессивный маркетинг. Но подстраивать под него ожидания не стоит, ведь на них и прогореть легко.

Эта участь, к слову, постигла многих на том же «Собирателе душ». Но если любитель сатаны и аберраций человеческой психики Осгуд Перкинс вполне способен снять самое страшное кино с самым смешным Николасом Кейджем в роли злодея, то со Стивеном Содербергом подобное промо никак не вяжется.

Да и не поверит никто. Этот режиссёр никогда не был про непостижимое, дьявольское или первобытное. Он скорее про чистый кинематографический трюк и его разоблачение в контексте современных веяний.

Причём неважно, технический он или нарративный. И в этом плане «Присутствие», якобы хоррор про одержимый призраками дом, напрямую подчиняется одному конкретному оптическому приёму и становится даже не ревизионистским упражнением в жанре, а высоколобым упражнением в аттракционе. Но обо всём по порядку.

Кинообзор

Фильм начинается с блуждания по пустому дому от первого лица.

Примерно так же ответственный риелтор бродит от комнаты к комнате, дотошно запечатлевая все особенности своего объекта.

Широченная оптика, полная раскрепощённость движения при соблюдении чёткой траектории — суть приёма заявлена сразу: пресловутое присутствие касается в первую очередь камеры. В поле её зрения сначала попадает риелтор (издевательская в своей скоротечности роль Джулии Фокс), а следом и дисфункциональная семья главных героев: Ребекка (Люси Лью) — холодная мать - карьеристка, Крис (Крис Салливан) — сердобольный и неуверенный отец, Тайлер (Эдди Мэдэй) — занимающийся плаванием золотой сын - буллер, Хлоя (Каллина Лян) — замкнутая дочь с шестым чувством, чья лучшая подруга Надя недавно умерла от передозировки.

Без долгих раздумий мать решает за всех, что отныне они будут жить здесь.

Кинообзор

Все перечисленные выше характеристики персонажей, разумеется, раскрываются по ходу повествования.

Оно строится на череде планов - эпизодов, отделяемых друг от друга двухсекундными чёрными склейками. Каждый из отрезков экранного действия подразумевает присутствие камеры ровно там, где происходят важные для сюжета события.

Примерно с пятой секунды становится ясно, что мы наблюдаем за происходящим глазами вольного в пределах дома призрака.

Этот приём довольно быстро наталкивает на другое принципиальное открытие: привидение всегда знает, в какой момент и в каком месте ему нужно находиться, чтобы мы как зрители могли следить за очень ясным драматургическим развитием.

Более того, призрак всегда знает, когда нужно закрыть свои «глаза», а когда открыть, чтобы сопрячь между собой снятые одним кадром события, оторванные друг от друга разными временными промежутками.

Иными словами, местная потусторонняя сущность не просто носитель невидимой для героев камеры — она ещё и режиссёр.

На этом моменте, однако, придётся уткнуться в стену. Избегая спойлеров, разбирать «Присутствие», каждый аспект которого, а особенно сюжетный, подвязан к техническому приёму (изображению от первого лица, к тому же от лица призрака), практически невозможно.

Фильм Содерберга герметичен в своей техничности: никакого сквозняка, никаких размытостей и лирических длиннот (*).

За каждым жестом, словом, поворотом камеры, интерьерным нюансом есть подоплёка, суть которой раскрывается в последние минуты фильма.

В них заключена разгадка призрачной фигуры, в том числе касающаяся и её «режиссёрского дара».

Без раскрытия этой информации порассуждать о связях всех экранных компонентов друг с другом нельзя. Это касается и моментов странных, даже ошибочных. Так, например, непонятно, откуда берётся закадровая музыка, которая подчёркивает интонацию того или иного эпизода.

Кинообзор

Находящееся во власти одного сюжетного поворота и одного трюка «Присутствие» можно расположить где - то посередине между «Подозрительными лицами» Брайана Сингера и «Экстазом» Гаспара Ноэ.

В фильме Содерберга, разумеется, и финальный панч (**) скромнее, и общий событийный ход куда более щадящий.

Хотя некоторые наиболее неуютные сцены, связанные отнюдь не с паранормальщиной, поставлены в духе лютующего франко - аргентинца. Так, призрак, а вслед за ним и зритель долго - долго в упор наблюдают за материнским грумингом (***) сыночка - амбала — её сладкие напевы об избранности последнего и двусмысленные поглаживания по руке страшнее любого присутствия.

Люси Лью отыгрывает всю эту манипулятивную хтонь с исключительной достоверностью.

Подобный дискомфорт, который в пред финальном эпизоде закономерно достигает высшей точки, обусловлен статусом камеры — этот взгляд извне, который знает всю причинно - следственную связь между событиями из жизни нездоровой семьи, наделён сознанием экранного героя, пусть и парящего над ситуацией.

А это значит, что ему присущ садизм по отношению к зрителю, выраженный через мазохизм. Такая ключевая особенность «Присутствия» слишком крупна для тесных оков заявленного хоррора, зато ей очень комфортно в просторных залах семейной драмы.

Если камере приходится буквально подглядывать (из шкафа, из окна или из - за угла), значит, мы находимся в зоне комфорта. Если она замирает прямо перед лицом события из личной жизни того или иного героя — вот тогда и начинается самое страшное.

Всё это наталкивает на очевидные выводы через приставку «не»:

«Присутствие» — не фильм ужасов, и уж тем более не один из самых страшных, это также и не формалистский эксперимент. Это ещё один фильм Стивена Содерберга со всеми вытекающими. Человека, сопрягающего роли режиссёра, оператора и персонажа - призрака в единую сущность. Чем не повод по удивляться перед экраном?

                                                                                                                     «Присутствие» Стивена Содерберга: Дом, одержимый камерой
                                                                                                                                                      Автор: Георгий Пузырёв
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) никаких размытостей и лирических длиннот - Длиннота. в данном контексте - излишне подробные, растянутые места в литературном произведении, кинофильме и т. п.

(**) и финальный панч скромнее - Панч, в данном контексте -  Острая строчка, имеющая подтекст, игру слов, скрытый смысл, сарказм или иронию.

(***) в упор наблюдают за материнским грумингом - В психологии груминг — это процесс выстраивания доверительных отношений с детьми и подростками с целью сексуальной эксплуатации. Грумеры постепенно входят в доверие: выделяют ребёнка среди остальных, дарят подарки, говорят приятные слова. В какой - то момент жертва начинает настолько доверять взрослому, что соглашается на многое, в том числе на секс. Груминг может происходить как в реальной жизни, так и в интернете. Важно отметить, что груминг является незаконным и может повлечь за собой правовые последствия, включая вовлечение несовершеннолетних в различные незаконные виды деятельности, такие как торговля детьми, детская проституция, производство детской порнографии. При подозрении на груминг рекомендуется обратиться к психологу и юристу.

Кинообзор

0

148

Насмешник бесхитростной простоты

Евгений. Он страшился, бедный,
Не за себя. Он не слыхал,
Как подымался жадный вал,
Ему подошвы подмывая,
Как дождь ему в лицо хлестал,
Как ветер, буйно завывая,
С него и шляпу вдруг сорвал.
Его отчаянные взоры
На край один наведены
Недвижно были. Словно горы,
Из возмущенной глубины
Вставали волны там и злились,
Там буря выла, там носились
Обломки... Боже, боже! там —
Увы! близехонько к волнам,
Почти у самого залива —
Забор некрашеный, да ива
И ветхий домик: там оне,
Вдова и дочь, его Параша,
Его мечта... Или во сне
Он это видит? иль вся наша
И жизнь ничто, как сон пустой,
Насмешка неба над землёй?

                                                     из Петербургской повести - «Медный всадник»
                                                                          Поэт: А. С. Пушкин

«Счастливые дни» Алексей Балабанов

«Счастливые дни» (1991) — дебютный полнометражный фильм Алексея Балабанова, созданный по мотивам творчества Сэмюэла Беккета — небезызвестного ирландского писателя и одного из основоположников драмы абсурда. Сюжет основывается на нескольких рассказах 1946 года: «First Love», «The Expelled», «The Calmative» и «The End», а название взято из пьесы «Happy Days» (1960).

Фото подбор - ОЛЛИ.

Всегда обидно сталкиваться с таким стереотипом как неприятие русского кино как вида. Всегда неприятно, когда человек, видевший не так много русских фильмов (да и таких,обычно, что и фильмами - то назвать трудно), берётся судить весь кинематограф в целом.

Вчера столкнулась со следующим мнением: "Российское кино - не искусство."

Не буду говорить, что во мне начало кипеть возмущение, я мысленно вела гневный монолог, припоминая: "Не искусство? А как же этот фильм? А вот этот? Это же гениально!"

Но споры об искусстве - вещь бесполезная, поскольку само искусство - штука субъективная.

Кто - то может часами стоять перед картиной, восхищаясь переходами и переливами тонов, игрой теней, детальностью изображения, а кто - то на ту же самую картину бросит небрежно взгляд, обвинит мысленно художника в бездарности и продолжит проходить мимо.

Целесообразнее рассказать, что в моём субъективном понятии искусства кино является прекрасным. Поправлюсь: в русском кино.

Фильм Алексея Балабанова "Счастливые дни" - это первая картина режиссёра, снятая полным метром.

Кинообзор

И, на мой взгляд, одна из самых успешных.

Сюжет фильма апеллирует к одноимённой книге Самюэля Беккета. В некоем абстрактном городе (по архитектуре, мостам и атмосфере - вполне узнаваем Петербург, но это не важно для общей идеи фильма) бродит по пустынным улицам человек, оторванный от материального мира, не имеющий не имени, не работы, не родственных связей.

Кинообзор

Из вещей у него есть только музыкальная шкатулка с витым узором на крышке и балериной внутри. Единственной целью этого человека является поиск комнаты, в которой он мог бы поселиться и жить. Такая простая цель оборачивается для героя обрастанием новыми знакомствами и предметами, которые, впрочем, не задерживаются в его жизни надолго...

Кинообзор

Фильм монохромный, напоминает тонкую линию, которую вывели чёрной тушью на белой бумаге, в начале и в конце фильма присутствует небольшие вставные конструкции в виде мультфильма, что сглаживает общую мрачную картинку.

Кинообзор

Картина очень атмосферная: от домов с облупившимися фасадами, от трамвая без дверей и пассажиров, катящегося неизвестно куда и зачем, от песни из скрипучего граммофона, которая лейтмотивом держит за руку на протяжении всей истории - форма здесь дополняет содержание, а содержание форму.

Кинообзор

Главный герой, сыгранный Виктором Сухоруковым, - одиночка, человек, который не просто плывёт по течению жизни, а которого жизнь швыряет от одного берега к другому.

Кинообзор

Человек, не вполне здоровый, наивный, его легко обмануть, временами даже жалкий. Человек, от которого всем что - то нужно, но сам он не нужен никому. Персонаж - это взрослый ребёнок, который любит суп с клёцками и петрушкой, радуется, когда ему дарят ёжика - самое колючее из всех существ, стремится показать всем своё темя и спящий на кладбищенской скамье.

Кинообзор

Виктор Сухоруков прекрасно воплотил эту роль, которая кажется на первый взгляд простой - этакий блаженный дурачок, но на самом деле - характер героя глубже, он вызывает сострадание и сопереживание, его детские глаза, фразы и действия - всё это выявляет добрую душу, которая красива именно этой бесхитростной простотой.

Кинообзор

Только ближе к финалу герой произносит фразу, обозначившую "начало конца": "Детства больше нет".

Кинообзор

В картине "Счастливые дни" очень интересно обыгран образ времени: фактически оно отсутствует и понять, в какую эпоху живёт герой, в какое время года разворачивается история - довольно затруднительно. Можно определить только день или ночь - интересная аллюзия на светлое и тёмное начало, на доброе и злое, на уродливое и красивое, часто противопоставленное в последующих работах Балабанова.

Кинообзор

В то же время в фильме неоднократно появляются старинные часы, которыми буквально заставлена комната в доме "татарки". Главный герой в одном из эпизодов говорит своему случайному знакомому - слепому: "Я заведу будильник. Если он зазвонит, значит я ушёл. Если не зазвонит - я умер". Таким образом, время в картине всё же обозначено, но скорее формально и на уровне образа.

Кинообзор

Одиночество странной души в "нормальном" мире - вот, на мой взгляд, основная мысль этой картины. Детальное приближение к личности главного героя, изображение его максимально чётко при минимальной персонализации и привязке к материальной стороне жизни. И параллельно такой вот смазанный акварельный пространственно - временной фон.

Кинообзор

Образ лодки - гроба, плывущей в конце по затопленному городу "в последний путь",- противоречив. С одной стороны, это метафора, с другой - прямолинейность, поскольку лодка вполне реальна.

Для себя я провела параллель с незаконченной картиной "Река", в финале которой младенца, родившегося в лагере прокажённых, пускают в лодке по реке. Но если в "Реке" лодка - символ надежды на начало новой жизни и возможности жить, то в "Счастливых днях" лодка скорее символизирует возможность умереть, когда ничего уже не остаётся кроме.

Кинообзор

Балабанов во многих своих интервью подчёркивал, что снимает кино для себя и про себя.
Мне приятно от того, что это кино и про меня в какой - то степени тоже. И, наверное, про многих.

Картина выдержана в довольно аскетичной манере, как многие картины режиссёра, но за этой аскетичностью прячется то, чего так не достаёт многим фильмам, исполненным в более декоративном стиле - душа.

                                                                                  Уйду я от вас// Впечатление от фильма "Счастливые дни" (1991, Алексей Балабанов)
                                                                                                                    Источник: ЖЖ  «Пишет fialkastepnaya»

Кинообзор

0

149

Кино той далёкой весны

В низком зале, наполненном густо,
Ты смотрела, как все, на экран,
Где напрасно пыталось искусство
К правде жизни припутать обман.

Озабоченных черт не меняли
Судьбы призрачных, плоских людей,
И тебе удавалось едва ли
Сопоставить их с жизнью своей.

Одинока, слегка седовата,
Но ещё моложава на вид,
Кто же ты? И какая утрата
До сих пор твоё сердце томит?

Где твой друг, твой единственно милый,
Соучастник далёкой весны,
Кто наполнил живительной силой
Бесприютное сердце жены?

Почему его нету с тобою?
Неужели погиб он в бою
Иль, оторван от дома судьбою,
Пропадает в далёком краю?

Где б он ни был, но в это мгновенье
Здесь, в кино, я уверился вновь:
Бесконечно людское терпенье,
Если в сердце не гаснет любовь.

                                                               В кино (Отрывок)
                                                        Автор: Заболоцкий Н. А.

Фильм «Середина жизни». Производственная драма. Режиссёр: Ольгерд Воронцов. Производство Свердловская киностудии 1976 г.

Фото подбор - ОЛЛИ.

Кинообзор

О фильме «Середина жизни» в интернете можно прочитать следующее: «Инженер НИИ автоматики Юсупов, руководитель проекта, однажды приходит к выводу, что его проект устарел. Герой находит иное, подлинно новаторское решение и начинает работу заново, хотя далеко не все согласны с его смелым решением».

Кинообзор

И в который раз мне обидно. Обидно, что за короткими и лаконичными словами не видно фильма. И возможно после такой «сухой» аннотации не у всех возникнет желание посмотреть фильм.

Кинообзор

Я попытаюсь исправить эту несправедливость.

Кинообзор

Итак, фильм «Середина жизни». Главный герой инженер Юсупов, направлен на завод, где рабочая группа под его руководством будет налаживать новую автоматическую линию. Однако, приехав в незнакомый город, он не может поселиться в гостиницу. И его друг берётся решить проблему, созвонившись со своей знакомой.

Кинообзор

Дверь квартиры открывает незнакомая женщина… И настойчивый инженер - производственник в её присутствии становиться застенчивым и нерешительным.

Кинообзор

Фильм «Середина жизни» как и все советские фильмы, отличается прекрасной музыкой и игрой талантливых актёров, сумевших сделать простую производственную драму (как сказано в аннотации) непростой историей о простой жизни.

Кинообзор

«Середина жизни» фильм, в котором органично сплетается работа и личная жизнь инженера Юсупова. Ведь показана не просто любовная история, показана жизнь человека на первый взгляд застенчивого и робкого в личной жизни, но настойчивого и несгибаемого на работе.  А самое главное показана жизнь человека честного и открытого.

Кинообзор

Сравнивая советские фильмы и фильмы, снятые современными режиссёрами, я  не могла понять, почему такая разница. Почему советские фильмы хочется смотреть много раз. И почему современные сериалы, посмотрев один раз, никогда не возникает желание посмотреть второй раз.

Кинообзор

И поняла, что разница в том, что советские фильмы рассказывали о настоящей жизни. НАСТОЯЩЕЙ, а не придуманной.

Кинообзор

Придуманные сюжеты о «счастливой любви богатого принца и бедной, но умной девушки», «настойчивых и талантливых бизнесменах» и пр. Придуманное, наигранное, пошлое, а самое ненастоящее кино. Кино, которое как зеркало отражает нашу ненастоящую жизнь через призму денег.

Кино, в котором не осталось места ни талантливым актёрам,  ни талантливым режиссёрам, ни талантливым сценаристам, ни талантливым композиторам. Не осталось места ничему талантливому и  настоящему.

Но я верю, что ещё наступит время, когда в нашу жизнь вернётся всё настоящее. В том числе и настоящее кино.

                                                                                                              Середина жизни, фильм 1976 г. - статья Риты Шевченко

Кинообзор

0

150

Художник для Чёрной Богородицы

Чёрная геометрия,
Новых границ поветрие,
За воровство - медали,
Вместо иконы - Сталин.

Детская кровь не смоется
В Успение или в Троицу,
Во что бы Вы не играли -
Чёрные то скрижали.

Тёртого и убогого
Одной отправят дорогою.

Чёрная биография,
Память без эпитафии,
Что не срослось, славяне,
Васи, Марии, Вани ?

Хоть на людей похожи Вы ?
Как Вы до крОви дОжили ?
Ангелы в страхе пялятся,
Рыба с башки ведь вялится.

И Богородица пленная
Кормит дитя убиенное.

                                        Чёрная Богородица (Отрывок)
                                              Автор: Андрей Селин

Сериал «Художник»  (2022). Исторический фильм, детектив, драма. Режиссёр: Тимур Алпатов.

Фото подбор, кроме фото завершающей материал - Авторский.

Посмотрел сериал "Художник". В целом сюжет фантастический, но важна реализация.

Сняли достаточно крепко, с несколькими сюжетными линиями, которые прерывали трагически, иначе зритель не поверит. Думаю и женщинам должно понравиться. Там и любовная драММа и бандиты и СМЕРШ и разведка. В целом нормально.

Кинообзор

В ролях: Андрей Смоляков, Александр Горбатов, Виктор Добронравов, Дарья Урсуляк, Марина Александрова, Андрей Мерзликин, Александр Устюгов, Сергей Газаров, Кирилл Зайцев, Светлана Колпакова, Агриппина Стеклова, Филипп Ершов, Мария Крылова, Николай Кисличенко, Артём Алексеев, Евгений Харитонов, Сергей Черданцев, Елена Нестерова, Сергей Фролов, Карэн Бадалов, Антонина Комиссарова, Александр Воробьёв, Юрий Маслак, Иван Бровин, Сергей Гурьев, Данил Тябин, Ксения Иванова, Илья Сланевский, Анатолий Лобоцкий.

Кинообзор

Режиссёром военной драмы с элементами детектива выступил постановщик «Глухаря» и «Игры» Тимур Алпатов. История о военном времени и загадочном убийце, рисующим портреты своих жертв.

Кинообзор

Действия происходят в 1944 году. Радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств в Москве. Главаря банды поймать не удаётся, а состав налётчиков всякий раз меняется.

Кинообзор

Преступники применяют автоматическое оружие с глушителями американского производства. У своих убитых отрубают руки и головы, чтобы нельзя было пальцы откатать. Свидетелей не оставляют, грабят только преступников, в том числе и воров в законе, оставляя на теле жертвы карандашные портреты. В народе главаря банды называют "Художник".

Кинообзор

Сначала я грешным делом подумал что на эти деньги они покупают танки или самолёты для фронта. Этакие "Тимур и его команда", которые подросли, но нет )) а жаль. Был бы интересный поворот сюжета.

Кинообзор

В ходе расследования ниточки приводят к немецкой резидентуре и к планирующемуся большому теракту в Москве.

Кинообзор

Картина снималась в январе 2021 года, творческий процесс проходил в столичном регионе – на территории Москвы и Московской области.

Кинообзор

Марина Александрова получила роль этакой бандитки убившей своего мужа. Но как - то сыграла очень наиграно и фальшиво. Женщины разочаровали в главных ролях. Библиотекарша, как муха после зимней спячки.

Кинообзор

Из второй  бандит, как из меня испанский лётчик. Только бабушка на неизменном высоком уровне.

Кинообзор

Вот в эпизодах все хороши )) и эпизоды этот фильм "делают", много микро историй которые идут из серии в серию и держат внимание не только криминалом. Хороша история с инвалидом. И инвалид - спекулянт настоящий такой получился. Веришь ему.

Бандит с кличкой "Прозрачный" хорош. Только тупой. Вся Москва ищет альбиноса, а эта сволочь немецкая даже не перекрасилась! А как же традиции русской интеллигенции и радикально чёрный "Титаник"?! (*)

Кинообзор

Стреляют много, скучать не придётся. Интерес зрителя будут поддерживать и бытовыми сюжетными линиями, любовь, измены, кровь, говно, песок и сахар.

Ночью в блёстках

Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Когда к работе над запутанным делом подключается сотрудник НКВД, каждый герой сериала оказывается под подозрением — и небезосновательно...

Ночью в блёстках

Одно не понял, на кой хрен художнику - диверсанту нужно было рисовать эти портреты. Подобный вопрос ему задают в предпоследней серии, но лично мне ответ показался глупым. Задача разведчика выполнить задание и не выдать себя, а не заниматься дешёвыми понтами.

Ночью в блёстках

Впрочем, учитывая что они задумали как диверсию в Москве - курам на смех. Но это не главное.

Кинообзор

Уголовники у них с автоматами почти открыто рассекают. Общаются с оружием с начальником милиции и тот даёт им уйти.

Ночью в блёстках

А ещё уголовники в ходе войны оказались такие тупые, что были согласны рисковать своей шкурой и идти под расстрельную статью о госизмене (оказать помощь немецким диверсантам) и устроить теракт. Причём теракт сейчас, а деньги за это ПОТОМ. После теракта. Серьёзно? Да этим предположением просто в рыло плюнули всему русскому преступному миру и обозвали их лохами заднеприводными.

Ночью в блёстках

Я уж молчу, что одно дело грабить лохов на рынке, а другое дело помогать с оружием в руках немецкой диверсионной группе, зная что она немецкая и что войне конец и закончится она в Берлине. Они что идиоты и собственные шкуры на помойке нашли?

Ночью в блёстках

Да и с бомбой обращались как - то слишком по - свойски выдёргивая всё подряд. Если бы немцы были такими тупыми, что их минёры сделали возможным вынос ящика с часовым механизмом, то это просто гениально.

Кинообзор

А в остальном атмосферно. И картинки у художника такие, что хоть сейчас в Лувр. Да что там в Лувр, - в Эрмитаж!

Ночью в блёстках

Увы, не всем суждено пережить этот сезон.

Ночью в блёстках

Зато обещают второй сезон... и новые жертвы...

                                                                                                                                       Сериал "Художник". Россия, 2022 г. (Рецензия на сериал)
                                                                                                                                                                Источник: ЖЖ «Пишет ПАВ»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) А как же традиции русской интеллигенции и радикально чёрный "Титаник"?! - Культурная отсылка. «Радикально чёрный цвет» — это характеристика средства для окраски волос под названием «Титаник» из книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев».  В описании говорится, что краска не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином и является контрабандным товаром.

Кинообзор

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]