Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия


Кунсткамера расплывшегося восприятия

Сообщений 71 страница 77 из 77

71

Или Надежда Константиновна подвинется ...  или мы уморим бизнес

Я пригласить тебя желаю в ресторан.
Надеюсь, ты о том не пожалеешь.
Это не какой-то там кафешантан,
А почти, почти что ассамблея.

Там сидят, вино и виски пьют
Джентльмены сплошняком и леди.
Культурно там они проводят свой досуг
И девушек глазами ищут денди.

Не думают они о дне былом
И от завтрашнего тоже не робеют,
Денег потому что у них полным - полно -
Счастлив тот, кто много их имеет.

Однажды в ресторан зашёл пижон
И начал приставать к прекрасной леди.
На ней всё платие изрезал он...

- Так что ты говоришь: мы в ресторан не едем?

Конечно, лучше дома посидим.
Посмотрим, на диване лёжа, телик.
И деньги будут всё - таки целей,
Когда проводишь целый день в постели.

                                                              Я пригласить тебя желаю в ресторан (отрывок)
                                                                          Автор: Татьяна Рядчикова

Константин Ивлев о легализации проституции — Москва 24

Идя домой, я неистово размахивал тростью и думал:

"А ведь это большевики во всём виноваты! Чёрт бы их побрал вместе с их Лениным!"

Почему виноваты были именно большевики, я и сам бы не мог объяснить. Но ведь должна же быть у басни какая-то мораль!

А другой морали, кроме вышеуказанной, человек моего круга и образа мыслей выводить не может".

ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ? -

"- О! - воскликнули оба разом Жванецкий и Петросян, - Рады знакомству с представителем бизнеса!
-  А где теперь не бизнес? - ответил я, - Ведь вы тоже своим словом делаете денежки и приумножаете свои и вообще наши капиталы".

А, МОЖЕТ, ЭТО ? -

""Испей крови ближнего своего!" - воскликнул я. И тут все притихли, зашептались. Иные как бы смущённо стали отходить. Другие стали меня одёргивать:

- Ну нельзя же так откровенно, Саргедон Ахиллесыч! Вы уж хватили!
- Уверяю вас, господа, это отличный призыв! Он примирит все партии - от яблочников до баркашовцев. Явится, так сказать, чем-то вроде объединяющей всех платформы.

Стали спорить о сути этого призыва, его своевременности или несвоевременности.

Тут же было произнесено несколько внушительных речей двумя или тремя видными юристами.

В конце концов все сошлись на том, что этот призыв пока включать в список не стоит, но нужно держать его как резерв, на всякий случай, и, изучая реакцию общества на призывы предыдущие, ждать момента, когда можно будет обратиться к обществу и с ним".

ИЛИ ЭТО ? -

"Когда я приехал в Россию в конце 80-х годов, меня поначалу удивляло - как это стоявшие у власти политики не взмоют в небо и их не унесёт куда - нибудь ветер, столь легковесной была начинка, которую они имели в своих черепных коробках!

Но потом я догадался, что они лишь потому стоят на земле, что им удаётся протащить приёмы своего мышления в головы многих других членов общества в СССР, которые приросли к земле, на которой трудятся.

Или, как говорит старина Маркс, "мысли господствующего класса суть господствующие мысли эпохи".

Если бы большинство общества обзавелось идеями более основательными, - думал я, - все эти управляющие обществом боги сразу вознеслись бы на небеса".

ЭТО ? -

"Сегодня я встретился с Жириновским. Мы вместе обсуждали перспективы развития российского бизнеса.

Затем поехали кутить в один уютный домишко.

По дороге обдумывали - какого пункта программы ещё не хватает партии ЛДПР.

Я не являюсь членом этой партии, как и всех других партий, однако люблю иногда порассуждать о вопросах выеденных яиц.

Если бы я стал организовывать свою партию, то назвал бы её партией сытого брюха.

После кутежа я отправился ещё в одно злачное местечко, где набрался до чёртиков, так что, приехав домой, блевал.

Пока блевал, мой мозг постоянно сверлила одна мысль:

"Какого чёрта в столице ходят лица нерусской национальности?!"

Всё, больше с Жириновским пить не буду, не то подобные мысли одолеют меня, и тогда познакомившись с какой - нибудь полькой, еврейкой или татаркой, я передумаю провести с нею ночь!

Позор для мужчины! Жириновский - мастер прививать свои психические состояния. Он не убеждает, он внушает. А я, человек с капиталами, особенно легко поддаюсь внушению".

ИЛИ ВОТ ЭТО? -

"Не согласен с мнением автора статьи "Антикоммунизм как одичание личности"(см. http://www.stihi.ru/2005/07/16-39), написанной поэтом Жар - птицыным ещё в ту пору, когда я только приехал в Россию из Буэнос - Айреса, т.е. более пятнадцати лет назад.

Опровержением его взгляда являюсь я сам.

Имея преогромнейший сундук с золотом, а также владея немалыми капиталами, т.е. акциями и другими бумагами, позволяющими мне стричь некую часть овечьего стада, именуемого трудящимся населением России, я пока ещё не одичал, хотя последние пару недель и продолжаю кутить, особенно по ночам и в обществе прехорошеньких женщин.

Хотя устраиваемые мною гулянки и походят на оргии, однако нельзя отрицать в них и некоторых черт, присущих бизнесу вообще.

А что же вы хотите, господа? Вы хотите уморить бизнесмена?

Нет уж! Пора оставить все эти аскезы, экзегезы (*)! Бизнес без оргий обойтись не может!

Где ещё может прийти бизнесмену в голову хорошее решение, как не во время оргии!

Именно во время оргии проявляется вся широта нашей русской натуры!

И это вовсе не есть какое-то там одичание или регресс, как думает поэт Жар - птицын ( он же критик А.Трофимов), а есть условие, способствующее развитию российского рынка.

Так, например, только за три последних дня я прокутил около пятнадцати тысяч баксов".

А, МОЖЕТ, ВОТ ЭТО ? -

""Пора вам, господа, обратить внимание на те безобразия, которые творятся на сайте!"

Здесь я топнул ногой.

"Пора вам выявить крамолу и наказать зачинщиков бунта!" я топнул ногой ещё раз.

"Пора вам навести порядок на сайте!" - здесь я топнул ногой особенно сильно и вдруг - пустил ветры".

ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ВОТ ЭТО ? -

Спичка.
Хорошая книга. Могу дать почитать.
Сократ.
Странно, что она сохранилась. Все хорошие книги, какие ни есть, Платон скупает и сжигает на площади. Кроме своих , конечно.

Спичка.
А вот это зря. Он должен понять, что такое гласность и плюрализм мнений. Это у нас был такой государственный муж, который это хорошо объяснял. А теперь у нас другой. Любитель, кстати, вот этой беленькой.
Диоген.
Толстозадый такой. Тиран ихний. Гиперборейцы смешной народ. Он у них тираном сидит, а они говорят - демократия. Варвары!"

ПРОЯСНИТЕ ВОПРОС, ДРУЖИЩЕ! ИБО, ПРИЗНАЮСЬ ВАМ, ПОСЛЕ МОЕЙ НОЧНОЙ ПОПОЙКИ В КРУГУ ВЕДУЩИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА МОЯ ГОЛОВА НЕ СОВСЕМ ЯСНО СООБРАЖАЕТ.

ПРЕДАННЫЙ ВАМ -
САРГЕДОН ЗОЛОТОПЯТОВ.

                                                                                                      Маленький спор о жёлтой прессе на сайте nlo. gr (отрывок)
                                                                                                                       Автор: Социалистический Реализм
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Пора оставить все эти аскезы, экзегезы - Экзегеза (от греч. exégésis — толкование) — толкование, интерпретация неясных мест в древних, преимущественно религиозных текстах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( на обложке книги в руках Ленина - Карлъ Марксъ Капиталъ )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

72

Даже, если ты рядовой пехотинец ...

Будь бдителен

Мне говорил однажды командир,
Перед нарядом в караул
Напутствием в душе до дыр
Чтоб вдруг боец не прикорнул...

- Ты будь готов к самозащите,
- Держи заряженным ружьё!
А с бдительного не взыщите...
Враг будет всюду окружён.

Пусть крепость нашей обороны -
Щит осторожностью вокруг.
Погрязнут подлые вороны
Известно, кто чужой, кто друг ?!

                                                                  Будь бдителен (отрывок)
                                                                    Автор: Николай Хлус

ЗА ДУШУ БЕРЁТ! СМЕРШ. АНГЕЛЫ ВОЙНЫ - Александр Кольцов

Бойцам в тот день и говорить то особо нечего не пришлось.

И так все всё понимали. Без лишних слов обошлись.

Выбросились они тогда над танковым прорывом. Кто из них в живых до земли тогда долетел, этого политрук до конца своих дней так и не узнал. Подстрелили его немцы ещё в воздухе.

Он даже и сообразить - то ничего не успел. Ударило его, что - то в ногу, руку и плечо, а потом зажгло сильно.

А тут и земля под ноги налетела. Ударился он  крепко. Перекатился он на бок, как учили. Парашют скинул и вскочил с горяча на ноги. Закричал от боли и опять на бок упал.

Ранили его тогда сильно. Но здоровьем его Бог не обидел.

Осмотрелся он, что к чему. Достал свой командирский свисток и давай им своих подзывать. Подудел в него две, три минуты и затих.

Нет никого. Не видать, не слыхать. Он в воронку спустился, да так до темноты и просидел в ней.

Ночью стал он к своим пробираться. Добрался он до одной высотки. Вернее так. Не высотка то была, а так себе, горошина на ровном месте.

Бугорок - иначе не скажешь. Но на два – три метра над равниной выпирает, и обзор с неё хороший открывается.

Дополз он до её вершинки. А она там вся новенькими траншеями изрыта.

Там и тут пулемётные ниши виднеются. Вот только бойцов нет.

Приладился политрук к обороне. Автомат примостил на бруствере, гранаты раскинул на платочке и патроны в подсумке пересчитал.

Их, правда, совсем не густо у него было. Перевязал он сам себя как мог, планшетку на дне окопчика раскинул и сориентировался на местности.

Прикинул он в уме, что к чему и видит, что снесло его ветром далеко влево. Оказался он на самой окраине города. Основные бои идут от него в стороне. То ли в тылу у немцев он оказался.

То ли впереди наших его пригорок стоит. Ничего не поймёшь. Но тогда всюду такая неразбериха была.

Перемешались в той битве все войска в одну кучу так, что и не разобрать порою было, где свои окопались, а где чужие залегли.

Кругом всё разбито, дым от пожарищ по земле стелется, кровавое зарево ночное небо подсвечивает.

Так пошла его первая ночь.

К концу следующего дня раны у него воспалились. И главное пить ему сильно хотелось.

Но к концу третьих суток вода у него во фляжке закончилась, и стало ему совсем худо.

Так и погиб бы он никем не замеченный. Но на его счастье послал ему Господь одного доброго человека. А дело было вот как.

                II

К концу третьих суток он уже совсем ослабел.

Раны от жары у него загноились, и стал он бредить.

Но вот однажды ночью слышит он, как будто ползёт к нему кто - то. Шуршит одеждой по земле да по немецки шепчет:

- Комрад! Комрад! Нихт шисен!

Мол – де, не стреляй, свои идут. Громов автомат на изготовку вскинул:

- Ну, - думает, - хоть одного гада, а прикончу напоследок. Не дам ему над собой изгаляться. - Прошло две, три минуты. Тот опять шепчет:
-  Комрад! Комрад! Нихт шисен! Их бин коммунист!
- Вот сволочь, - думает политрук. - Все вы коммунисты, пока вас к стенке не прижмут.-

Сам Громов по - немецки говорил неплохо. Ещё в партшколе изучил он язык потенциального противника. Вот теперь он ему и пригодился. А тот немец всё не успокаивается:

- Их бин фроинд! Их бин коммунист!
- Только сунься, фроинд хренов, - думает про себя Громов. Я тебе тут устрою встречу народов. - И затвор у ППШа передёргивает.

Прошло ещё несколько минут и вдруг влетает к нему в окопчик граната. Зажмурился боец.

- Ну всё, хана, – думает он. Прости – прощай, - шепчет он в слух.

Подождал он немного, глаза открыл, а граната не взрывается.

Темнота вокруг. На небе звёзды блещут. Горячий ветер из степи дует.

Пошарил Громов вокруг себя руками и наткнулся он на фляжку с водой. Она вся такая влажная была, тёплая.

Опрокинул он её себе в горло и выпил её всю до конца. Даже не заметил. Очнулся он немного, а фриц тот с бруствера свесился, улыбается в темноте.

- Бис морген.

До завтра, мол, говорит. До встречи. И пополз назад к своим. Оторопел политрук. Фашист, а водой его поит.

На следующую ночь тот опять пришёл. Воды ему принёс, раны обработал, новые бинты ему наложил. Мол - де, - говорит, - я санитар.

Видел, как ты с неба падал. Их офицер послал, было за тобой солдат, да тут бой начался.  Не до тебя всем стало.

Ну, мол - де, я сам украдкой к парашюту сбегал, а там нет никого. Три дня тебя, мол, украдкой искал. Насилу нашёл.

Громову от его помощи немного полегче стало. Но в душе у него буря так и не унимается. Не хочется ему с тем фашистом  ручкаться  и всё тут!

К исходу пятых суток ему совсем плохо стало. Немца того долго не было, и политрук совсем истощился. Придёт немного в себя и опять в забытье впадает. Очнулся он как - то под вечер.

Смотрит, а тот немец ему бинты меняет и говорит:

- Мол - де, наша рота вся погибла. О тебе, мол, только я теперь знаю. Ваши сильно наступают. Скоро здесь будут.

Золотые часы из кармана достал, крышкой щёлкнул и говорит:

- Сейчас 7 часов вечера. Ночью приду за тобой. Спрячу тебя в укромном месте.
- Ну, нет, - думает про себя политрук. В плен я живым не дамся. - Шепчет он  в слух.

       III

Наступила ночь. Не спит политрук. Думу думает. Как ему быть?

- Немец вроде бы, хороший попался. Может быть и выведет меня к своим, кто его знает. -  Думает он.
- А с другой стороны, с ним потом хлопот не оберёшься. Скажут, мол, где это ты в тылу врага столько времени шастал. Да ещё и фрица с собой притащил. - Недоумевает политрук.

Сердится. Как ему из этой ситуации выйти? Как ему тут правильно поступить?

И паче всего стала его почему то раздражать мысль о золотых часах немца.

- Вот фашистская морда. – Думает он. Наверняка же с убитого снял, не иначе. А может, какой наш музей ограбил, упырь недобитый. -  Ярится он.

Так прошла середина ночи. Злится политрук.  Разбавленный коньяк из его фляжки потягивает, да ждёт дружка. Тот пришёл ближе  к полуночи. Улыбается, говорит:

- Мы, мол,  с тобой вместе к русским пойдём. Я, мол, решил в плен сдаться.

Ухмыльнулся Громов.

- Поживём - увидим.

Шепчет он про себя. Прошло два или три часа. Немец опять свои ходики достал, присмотрелся к их циферблату и говорит:

- Пора.

Взвалил он политрука себе на плечи, и пополз с ним в сторону нашей обороны. Добрались они до одного разбитого дома. Ночь прошла там у них спокойно.

Немец Громова успокаивает:

- Мол - де, отсюда до русских, рукой подать. Утром посмотрим, как нам быть. Крышку у часов открыл и платочком стекло у них протирает.

Наступило утро. Фриц в разведку ушёл, а политрук один остался. И всё бы оно ничего, но заели его мысли о тех золотых часах так, что хоть волком от них вой.

- Тьфу ты, - думает политрук, - пропади этот фриц пропадом. И часы его с ним в месте в придачу. Чует моё сердце, что это наши часики у него в кармане болтаются. Наверняка же ведь из нашей сокровищницы их утянул, сволочь. - Ворчит он себе под нос. Часам к десяти вернулся тот немец из разведки.

Радуется, смеётся:

- Мол - де, до ваших окопов совсем близко. Отсюда, мол, и камнем достать до них можно.

Обрадовался политрук. Заулыбался. Прилегли они вдвоём с немцем рядом с разбитыми окнами, а тут вскоре и наши с фронта ударили.

Завязалась короткая схватка.

Ну, суть да дело, дошли наши солдатики до их домика.

Фриц вскочил на ноги и бросился к ним на встречу, а Громов вскинул оружие и как даст ему в упор из автомата.

Так и разорвал ему очередью всю его спину. Тот развернулся на одном месте, недоумённо посмотрел на него и забулькал кровью:

Комрад! Нихт шисен! –  Упал на землю, а тут и наши подоспели.

Политрук из окошечка высунулся, знаки им подаёт. Те до него дошли, хвалят:

- Молодец десантник. Уцелел. В рубашке родился.

                                                                                                                                                                                 Политрук (отрывок)
                                                                                                                                                                     Автор: Александр Котельников

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

73

Во время разглядеть витающего в облаках

Витаю в облаках…
Ищу любовь.
Не нахожу,
На Землю возвращаюсь.

С надеждой
Поднимаюсь вновь.
И в мире звёзд
Душою очищаюсь.

И сохраняю
Красоту и свет.
В глубинах неба
Тайну осознаю.

Витаю в облаках…
Любви здесь нет.
И я в мечту
На крыльях улетаю
.

                                         Витаю в облаках..
                               Автор: Татьяна Глубокова

Что из тебя вырастет...

По небу проплывал малиновый бегемот.

Пабло смотрел в окно, хотя следовало смотреть в тетрадь по арифметике.

На полях тетради, вокруг косых, сиротливых цифр, творилось что-то невообразимое.

Там летали голуби и ангелы, бродили быки, плавали корабли.

Снизу торчала колокольня главного собора Малаги, похожая на указательный палец.

А вот решения задачки по арифметике в тетради не было. И учителю, господину Санчесу, это совсем не понравилось.

- Опять ты, Пабло, витаешь в облаках! - сказал он и поставил в тетрадь плохую оценку, от которой тут же шарахнулась голуби и быки.

Малиновый бегемот уплыл, оставив в небе только часть своей толстой ноги.

... В ожидании отца Пабло шатался по внутреннему дворику школы, рисовал на каменных плитах улиток и ослиные головы.

Как только отец миновал железные ворота школы, в дверях показался господин Санчес.

До Пабло донеслось ворчливое:

"Рисует... нет дела... лодырь...".

"Ну вот, сейчас ругать будет", - подумал он.

Но отец сказал громко:

- Я ведь сам учу его рисовать. Поверьте, господин Санчес, при всем уважении к вам, цифры - это не главное. И вы ещё услышите о моём мальчике!

Теперь в том здании, где учился маленький Пабло, школы больше нет.

Но жители Малаги всегда расскажут вам: "Вот здесь наш гений гонял голубей".

Наверняка и вы знаете о том, кем стал этот мальчик, когда вырос.

Только навряд ли кто - нибудь ещё помнит, что зовут его Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспиниано де ла Сантисима Тринидад.

Потому что все не свете называют его просто Пабло. Пабло Пикассо.

                                                                                                                                               Мальчик из Малаги (отрывок)
                                                                                                                                        Автор:  Ремез Анна Александровна

( картина художника Пабло Пикассо "Купальщица" )

Короткие зарисовки

0

74

Ну ... Посмотрим

Судомойкой, кухаркой, горничной, экономкой… но, во-первых, вряд ли она на это способна, во-вторых, она уже была горничной и вкусила все прелести барских окриков при всех и барских щипков за дверями, в коридоре.

                                                                                                                                                                -- Куприн А. И. - повесть «Яма» (Цитата)

«В постель девицы, милой вам,
Путь пролегает только через храм!» -
Наш пастор утверждает. А на деле
Сам за девицею не прочь приволокнуть,
И в Храм Господень пролагает путь
Частенько из кухаркиной постели

                                                                            Проповедник
                                                             Автор: Иоганн Фридрих Юнгер

( кадр из сериала «Я вернусь» 2008 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

75

Поставив чемоданы на землю © 

Пишите письма!
Уезжаю!
Слегка плечами повела:
- Счастливый путь!
Не провожаю...
Ты извини: дела... дела...

- Пишите письма!
- Ну, конечно!
И всё.
Дверной замок - француз
Безжалостно, бесчеловечно
Свёл челюсти в железный хруст!

- Пишите письма!
Удаляясь,
Шаги за дверью:
туки - тук...
И выпорхнет, в кольцо свиваясь,
Бумажка с адресом из рук,
Покроет солнце позолотой
Вокзальный шпиль
и крыши скат...

- Пишите письма!
- Кто ты? Что ты?
В ответ колёса простучат.

                                                         Пишите письма
                                                Автор: Владимир Лавров

По улице небольшого северного городка катит запылённый «Икарус».

По сторонам улицы тянутся сначала старинные крепкие заборы, мощные срубы из гигантских почерневших брёвен, с резными наличниками на окнах, с деревянными петушками на крышах.

Потом появляются новостройки — трёхэтажные шлакоблочные дома с открытыми сквериками, «Икарус» разворачивается на площади и останавливается у крытого павильона.

Из обеих дверей начинают выходить пассажиры — с чемоданами, с узлами, с мешками, с рюкзаками и с ружьями в чехлах.

Одним из последних спускается по ступенькам, цепляясь за всё вокруг двумя чемоданами, молодой человек лет двадцати пяти, современного вида: бородка без усов, модная причёска - канадка, очки в мощной оправе, обтягивающие джинсы, поролоновая курточка с многочисленными «молниями».

Поставив чемоданы на землю, он в некоторой растерянности озирается, но к нему сразу же подходит встречающий — тоже молодой человек, может быть, чуть постарше, атлетического сложения, смуглый, горбоносый, в очень обыкновенном летнем костюме при галстуке.

Следуют рукопожатия, взаимные представления, деликатная борьба за право нести оба или хотя бы один чемодан.

Уже вечер. От низкого солнца тянутся по земле длинные тени.

Молодые люди, оживлённо беседуя, сворачивают с площади на неширокую, старинного облика улочку, где номера домов основательно проржавели, висят на воротах, мостовая заросла травой, а справа и слева тянутся могучие заборы, поставленные, наверное, ещё в те времена, когда в этих местах шастали шведские и норвежские пираты.

Называется эта улочка неожиданно изящно: «ул. Лукоморье».

— Вы уж простите, что так получилось, Саша, — говорит молодой человек в летнем костюме. — Но вам только эту ночь и придётся здесь провести. А завтра прямо с утра…
— Да ничего, не страшно, — с некоторым унынием откликается приезжий Саша. — Перебьюсь как - нибудь. Клопов там нет?
— Что вы! Это же музей!..

Они останавливаются перед совсем уже феноменальными, как в паровозном депо, воротами на ржавых пудовых петлях.

Пока молодой человек в летнем костюме возится с запором низенькой калитки, Саша читает вывески на воротах.

На левой воротине строго блестит толстым стеклом солидная синяя вывеска:

«НИИЧАВО АН СССР. ИЗБА НА КУРИНЫХ НОГАХ. ПАМЯТНИК СОЛОВЕЦКОЙ СТАРИНЫ».

На правой воротине висит ржавая жестяная табличка

«ул. Лукоморье, д. №13, Н. К. Горыныч»,

а под нею красуется кусок фанеры с надписью чернилами вкривь и вкось:

«КОТ НЕ РАБОТАЕТ. Администрация».

— Это что у вас тут за КОТ? — спрашивает Саша. — Комитет оборонной техники?

Молодой человек в костюме смеётся.

— Сами увидите, — говорит он. — У нас тут интересно. Прошу.

Они протискиваются в низенькую калитку и оказываются на обширном дворе, в глубине которого стоит дом из толстых брёвен, а перед домом — приземистый необъятный дуб с густой кроной, совершенно заслоняющей крышу.

От ворот к дому, огибая дуб, идёт дорожка, выложенная каменными плитами, справа от дорожки огород, а слева, посередине лужайки, чёрный от древности и покрытый мхом колодезный сруб.

На краю сруба восседает боком, свесив одну лапу и хвост, гигантский чёрно - серый разводами кот.

— Здравствуйте, Василий, — вежливо произносит, обращаясь к нему, молодой человек в костюме. — Это Василий, Саша. Будьте знакомы.

Саша неловко кланяется коту. Кот вежливо - холодно разевает зубастую пасть, издаёт неопределённый сиплый звук, а потом отворачивается и смотрит в сторону дома.

— А вот и хозяйка, — продолжает молодой человек в костюме. — По здорову ли, бабушка, Наина свет Киевна?

Хозяйке, наверное, за сто. Она неторопливо идёт по дорожке к молодым людям, опираясь на суковатую клюку, волоча ноги в валенках с галошами.

Лицо у неё тёмное, из сплошной массы морщин выдаётся вперёд и вниз нос, кривой и острый, как ятаган, а глаза бледные и тусклые, словно бы закрытые бельмами.

— Здорова, здорова, внучек, Эдик Почкин, что мне сделается? — произносит она неожиданно звучным басом. — Это, значит, и будет новый программист? Здравствуй, батюшка, добро пожаловать.

Саша снова кланяется. Вид у него ошарашенный: старуха слишком уж колоритна.

Голова её поверх чёрного пухового платка повязана весёленькой косынкой с изображениями Атомиума (*) и с разноязыкими надписями «Брюссель». На подбородке и под носом торчит редкая седая щетина.

— Позвольте вам, Наина Киевна, представить… — начинает Эдик, но старуха тут же прерывает его.
— А не надо представлять, — басит она, пристально разглядывая Сашу. — Сама вижу. Привалов Александр Иванович, одна тысяча девятьсот сорок шестой, мужской, русский, член ВЛКСМ, нет, нет, не участвовал, не был, не имеет, а будет тебе, алмазный, дальняя дорога и интерес в казённом доме, а бояться тебе, брильянтовый, надо человека рыжего, недоброго, а позолоти ручку, яхонтовый…
— Гм! — громко произносит Эдик, и бабка сразу замолкает.

Воцаряется неловкое молчание, и вдруг кто-то негромко, но явственно хихикает. Саша оглядывается. Кот по-прежнему восседает на срубе и равнодушно смотрит в сторону.

— Можно звать просто Сашей, — выдавливает из себя новый программист.
— И где же я его положу? — осведомляется старуха.
— В запаснике, конечно, — говорит Эдик. — Пойдёмте, Саша…

Они идут по дорожке к дому, старуха семенит рядом.

— А отвечать кто будет, ежели что? — вопрошает она.
— Ну ведь обо всём же договорились, — терпеливо поясняет Эдик. — Вам же звонили. Вам директор звонил?
— Звонить-то звонил, — бубнит бабка. — А ежели он что - нибудь стибрит?
— Наина Киевна! — с раскатами провинциального трагика восклицает Эдик и поспешно подталкивает Сашу на крыльцо. — Вы проходите, Саша, проходите, устраивайтесь…

   из киносценария братьев Аркадия и Бориса Стругацких к одноимённому кинофильму - «Чародеи» по мотивам повести «Понедельник начинается в субботу»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) повязана весёленькой косынкой с изображениями Атомиума и с разноязыкими надписями «Брюссель» - «Атомиум» (Atomium) — одна из главных достопримечательностей Брюсселя (Бельгия). Представляет собой увеличенную в 165 миллиардов раз модель кристаллической решётки железа. Адрес: 1, Place de l'Atomium, 1020.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Чародеи» 1982 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

76

За четыре пальца до конца света

Не скреби по памяти ногтём...
Память, ведь, ни в чём не виновата.
Щей вон лучше похлебай лаптём.
Огород зарос. Стареет от ненужности лопата.

Не скреби по памяти ногтём...

Оду спел трамвайной остановке!
А трамвай, собака, не пришёл.
Скользкий тротуар и сколы есть на бровке
Многое искал, не многое нашёл.

Но, Оду спел! Трамвайной остановке...
Не скреби по памяти ногтём...

Ливень... Нет зонта. Кричат все - катастрофа!
Нет, дружок, - смывание грехов.
Катастрофой для Христа была Голгофа.
Но пронёс он Крест свой сквозь неблагодарность и забывчивость веков.

Блажен будь ливень!
И какой здесь зонтик?

Не скреби по памяти ногтём...

                                                                                                                                 Не скреби по памяти ногтём...
                                                                                                                                      Автор: Сергей Малько

Конец света, клип посвященный хард - рок музыке и металлическому апокалипсису

Глава 3. Часовая лавка «Лангфракк» (Фрагмент )

Лисе и Булле сели на семнадцатый трамвай, который привёз их на Ратушную площадь Осло.

Там они вышли и отправились на улицу Росенкранц — неширокую, с интенсивным движением, обилием магазинов и толпами людей.

В конце улицы, над красной дверью и маленькой витриной с множеством часов, и в самом деле обнаружилась вывеска

«Часовая лавка ЛАНГФРАКК».

Пружины входной двери оказались такими тугими, что пришлось навалиться на дверь изо всех сил.

И всё равно дверь лишь приоткрылась.

Пружины протестующе завизжали, как будто вообще не хотели впускать Лисе и Булле.

Когда дети в конце концов вошли и выпустили ручку, дверь с грохотом захлопнулась.

Сразу исчезли все уличные звуки, внутри раздавалось только тиканье часов. Тик - так, тик - так, ну и так далее. Лисе и Булле осмотрелись.

Хотя на улице ярко светило солнце, в пустом магазине было странно темно. Им показалось, что они вдруг очутились в другом мире.

Здесь были, наверное, сотни часов! Часы были повсюду: на стенах, на полках, на столе…

— Привет! — крикнул Булле.

Никто не ответил.

— Какие-то все часы старые, — прошептала Лисе, — и странные. Посмотри вон на те, с секундной стрелкой. Они же… идут назад.

В этот момент к тиканью присоединился жалобный кричащий скрип, как от несмазанного колеса.

Булле и Лисе повернулись в ту сторону, откуда шёл звук, — в дальний конец магазина, где висела оранжевая занавеска с изображением слона.

— Кто… — прошептала Лисе, и в ту же секунду занавеска сдвинулась.

Булле и Лисе так и ахнули. К ним быстро приближалась странная фигура.

Это была высокая женщина, самая высокая из всех, кого они когда - либо видели.

И всё в ней было тонким, длинным и заострённым.

Кроме причёски, имевшей вид того растения, которое перекатывается по пустыне и пускает корни там, куда его принесёт ветер.

Это перекати - поле пустило корни над таким высохшим лицом, что определить возраст было совершенно невозможно. К тому же глаза были густо подведены чёрным, а на тонких губах пламенела ярко - красная помада.

На женщине было длинное, до пят, кожаное пальто, не до конца застёгнутое, так что сразу стали понятны источник скрипа и скорость её передвижения.

Дело в том, что одна её нога была деревянной, и обута эта нога была в роликовый конёк, а колёсики его давно надо было хорошенько смазать.

Отталкивалась хозяйка лавки другой ногой.

Резко затормозив, женщина неприветливо посмотрела на посетителей и сказала сиплым шёпотом, который пронёсся по старому дому, как ветер:

— Вы ошиблись дверью, дети. Уходите.

Лисе испуганно попятилась к двери, ей срочно захотелось уйти — уж очень неприятным был голос, а изо рта этой особы вдобавок шёл неприятный запах с примесью вони сырого мяса и грязных носков.

Но Булле остался стоять, с любопытством разглядывая женщину в кожаном пальто.

— Почему эти часы идут задом наперёд? — спросил он и ткнул пальцем за её плечо.

Женщина ответила, не оборачиваясь:

— Отсчитывают время, оставшееся до конца света. А ваше время уже истекло. Вон!
— А вот те? — Булле показал на другие часы. — Они стоят. Вы продаёте сломанные часы?
— Какой вздор! — фыркнула хозяйка. — Эти часы показывают, что время остановилось. Может быть, они правы.
— Время не может остановиться, — сказала Лисе, успевшая взять себя в руки.

Женщина перевела взгляд на неё.

— Ты явно ничего не понимаешь во времени, глупая девчонка, поэтому закрой свой мерзкий рот. Дело в том, что всё в истории происходит одновременно и всегда, снова и снова. Но у большинства людей такой маленький мозг, что они неспособны всё схватывать сразу, поэтому думают, будто события происходят одно за другим. Тик - так, тик - так. А теперь всё, больше у меня нет времени на болтовню, прочь отсюда, спасибо.

Она повернулась на своём коньке и подняла ногу, чтобы оттолкнуться.

— Это противоречие, — сказал Булле. — Если время остановилось, значит всё оно принадлежит вам.

Женщина медленно повернулась к нему:

— Гм. Похоже, у лилипута мозг не лилипутский.

И всё же уходите.

— У нас есть марка на продажу, — сказал Булле.
— Марки меня не интересуют. Вон.
— Марка тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года, — сказала Лисе. — А выглядит как новая.
— Как новая, говоришь? — Бровь хозяйки, похоже нарисованная чёрным и очень острым карандашом, иронически приподнялась. — Дай посмотреть.

Лисе протянула ей марку на ладони.

Женщина вынула из кармана лупу и наклонилась.

— Гм, — сказала она. — Феликс Фор (*). Откуда у вас это?
— Секрет, — сказала Лисе.

Теперь и вторая бровь хозяйки выгнулась дугой.

— Секрет?
— Так точно, — сказал Булле.
— Похоже, марка промокла, — произнесла женщина хриплым шёпотом. — Кроме того, с края есть что-то белое… Вы мыли её с мылом?
— Нет, — сказал Булле, не заметив предостерегающего взгляда Лисе.

Женщина вытянула указательный палец и поскребла марку длинным красным ногтём, потом сунула палец в рот — узкую щель на иссохшем лице.

Пожевала. И тут взвились сразу обе её брови.

— Чтоб вам провалиться, — прошептала она.
— Что - что? — сказал Булле.
— Покупаю. Сколько вы хотите?
— Не много, — сказал Булле. — Чтобы хватило на два билета в… Ой!

Он сердито посмотрел на Лисе, которая пнула его по ноге.

— Четыре тысячи крон, — сказала Лисе.
— Ах ты, кошка - девятихвостка! (**) — возмутилась женщина. — Четыре тысячи крон за почтовую марку с изображением никчёмного президента - покойника?
— Хорошо, три тысячи… — начал Булле, но вскрикнул, получив новый пинок по ноге.
— Четыре тысячи, или мы уходим, — сказала Лисе.
— Три тысячи плюс каждому часы, — сказала женщина. — Например, вот эти, которые идут медленно, — они для тех, у кого очень много дел. Или вот эти, которые идут быстро, — эти для тех, кому скучно.
— Да! — крикнул Булле.
— Нет! — сказала Лисе. — Четыре тысячи. А если вы не согласитесь в течение пяти секунд, цена поднимется до пяти тысяч.

Хозяйка лавки свирепо посмотрела на Лисе. Открыла рот, чтобы что-то сказать, но передумала, поймав взгляд Лисе.

Вздохнула, закатила глаза и с безнадёжным видом воскликнула:

— Ладно, я согласна, девчонка - кровопийца.

Женщина умчалась на коньке за занавеску и вернулась, держа в руках пачку купюр, которую протянула Булле.

Он поплевал на большой палец правой руки и стал их пересчитывать.

— Надеюсь, ты умеешь считать, — пробормотала женщина.
— Это элементарная математика, — сказал Булле. — Двадцать бумажек по сто крон плюс две старые бумажки по тысяче крон. Всего четыре тысячи. Спасибо вам ...

                                                                                                   из сказочной повести Ю Несбё - «Доктор Проктор и его машина времени»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) — Гм, — сказала она. — Феликс Фор - Феликс Фор (Феликс Франсуа Фор) — французский политический и государственный деятель, 7-й президент Французской республики (1895 –1899) (Третья республика). 6 февраля 1899 года Фор скоропостижно умер от инсульта, оставив Францию в состоянии кризиса. Попытка оказать медицинскую помощь была предпринята другом и лечащим врачом Фора О. Ланнелонгом, однако безрезультатно. Фор умер на руках Ланнелонга. Распространился слух, что Фор умер во время полового акта со своей любовницей, известной авантюристкой Маргерит Стенель. Имеется анекдот, согласно которому на вопрос явившегося врача: Le président a - t - il toujours sa connaissance ? (Президент ещё в сознании?) — слуга ответил: Нет, она уже ушла (connaissance значит и «сознание» и «знакомая», то есть возникла игра слов «Он в сознании?» / «Он ещё принимает свою знакомую?»). Имя Стенель было тотчас названо в Палате депутатов; впоследствии её судили за убийство мужа и свекрови, и, несмотря на улики, она была оправдана.

(**)  Ах ты, кошка - девятихвостка! - Плеть из девяти ремней.

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

77

Отрицающие волю

Бытие и Великое существо — это одно и тоже.

Великое существо, говоря метафорически, это оригинал, который существует до определённой степени независимо от внешних условий.

Более того, Великое существо само есть сумма внешних условий и состояний, которые образуют некую апофатическую реальность.

Апофатическую в том смысле, что она ускользает от фиксированных конечных определений и к ней неприменим предикат «есть», который применим к любому отдельно взятому феномену.

Это не значит, что бытие является фикцией, миражом...

Но оно, бытие, включает в себя как возможности дискретного существования, так и возможности несуществования, или, как говорят традиционалисты, «возможности непроявления».

Так или иначе, Великое существо это оригинал, а человек есть его отражение («образ и подобие») в зеркале нашего мира.

Если посмотреть на отражение Великого существа в этом «безмерном» зеркале нашего пространственно - временного континуума (одного из бессчётных), то мы увидим, что у человека, как отражения, есть два аспекта.

Один аспект антропологический, в котором человек предстаёт как монада, другой же аспект представляет собой как бы независимую от этой монады тень Великого существа, которая является вне человеческим фактором, т. е. обществом.

                                                                                     -- Гейдар Джемаль из книги «Новая теология» (Расширенная цитата)

Птица в клетке — Русский трейлер (2021)

XX (Фрагмент)

Старый Чекко поднимает длинные усталые руки над головою, потягивается, точно собираясь лететь вниз, к морю, спокойному, как вино в чаше.

А расправив старые кости, он опустился на камень у двери, вынул из кармана куртки открытое письмо, отвёл руку с ним подальше от глаз, прищурился и смотрит, беззвучно шевеля губами.

На большом, давно не бритом и точно посеребренном лице его — новая улыбка: в ней странно соединены любовь, печаль и гордость.

Пред ним на куске картона изображены синей краской двое широкоплечих парней, они сидят плечо с плечом и весело улыбаются, кудрявые, большеголовые, как сам старик Чекко, а над головами их крупно и чётко напечатано:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Артуро и Энрико Чекко

два благородных борца за интересы своего класса. Они организовали 25 000 текстильных рабочих, заработок которых составлял 6 долларов в неделю, и за это они посажены в тюрьму.

Да здравствуют борцы за социальную справедливость!»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старик Чекко неграмотен, и надпись сделана на чужом языке, но он знает, что написано именно так, каждое слово знакомо ему и кричит, поёт, как медная труба.

Эта синяя открытка принесла старику много тревоги и хлопот: он получил её месяца два тому назад и тотчас же, инстинктом отца, почувствовал, что дело неладно: ведь портреты бедных людей печатаются лишь тогда, когда эти люди нарушают законы.

Чекко спрятал в карман этот кусок бумаги, но он лёг ему на сердце камнем и с каждым днём всё становился тяжелей.

Не однажды он хотел показать письмо священнику, но долгий опыт жизни убедил его, что люди справедливо говорят:

«Может быть, поп и говорит богу правду про людей, но людям правду — никогда».

Первый, у кого он спросил о таинственном значении открытки, был рыжий художник, иностранец — длинный и худой парень, который очень часто приходил к дому Чекко и, удобно поставив мольберт, ложился спать около него, пряча голову в квадратную тень начатой картины.

— Синьор, — спросил он художника, — что сделали эти люди?

Художник посмотрел на весёлые рожи детей старика и сказал:

— Должно быть, что-то смешное…
— А что напечатано про них?
— Это — по-английски. Кроме англичан, их язык понимает только бог да ещё моя жена, если она говорит правду в этом случае. Во всех других случаях она не говорит правды…

Художник был болтлив, как чиж, он, видимо, ни о чём не мог говорить серьёзно.

Старик угрюмо отошёл прочь от него, а на другой день явился к жене художника, толстой синьоре, — он застал её в саду, где она, одетая в широкое и прозрачное белое платье, таяла от жары, лежа в гамаке и сердито глядя синими глазами в синее небо.

— Эти люди посажены в тюрьму, — сказала она ломаным языком.

У него дрогнули ноги, как будто весь остров пошатнулся от удара, но он всё - таки нашёл силы спросить:

— Украли или убили?
— О нет. Просто они — социалисты.
— Что такое — социалисты?
— Это — политика, — сказала синьора голосом умирающей и закрыла глаза.

Чекко знал, что иностранцы — самые бестолковые люди, они глупее калабрийцев, но ему хотелось знать правду о детях, и он долго стоял около синьоры, ожидая, когда она откроет свои большие ленивые глаза.

А когда наконец это случилось, он — спросил, ткнув пальцем в карточку:

— Это — честно?— Я не знаю, — ответила она с досадой. — Я сказала — это политика, понимаешь?

Нет, он не понимал: политику делают в Риме министры и богатые люди для того, чтобы увеличить налоги на бедных людей. А его дети — рабочие, они живут в Америке и были славными парнями — зачем им делать политику?

Всю ночь он просидел с портретом детей в руках, — при луне он казался чёрным и возбуждал ещё более мрачные мысли.

Утром решил спросить священника, — чёрный человек в сутане кратко и строго сказал:

— Социалисты — это люди, которые отрицают волю бога, — достаточно, если ты будешь знать это.

И добавил ещё строже вслед старику:

— Стыдно в твои годы интересоваться такими вещами!..

«Хорошо, что я не показал ему портрета», — подумал Чекко.

                                                                        из цикла из 27 небольших рассказов Максима Горького - «Сказки об Италии»

( кадр из фильма «Птица в клетке. Заражение» 2020 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия