Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия


Кунсткамера расплывшегося восприятия

Сообщений 131 страница 137 из 137

131

Ходют и ходют.. песни поют православные от Кольки

Господи, помилуй, Господи, прости.
Помоги мне, Боже, крест свой донести.

Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь,
Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь.
И, за нас распятый, много Ты терпел,
За людей молился, за врагов скорбел.

Я же слаб душою, телом так же слаб,
И страстей греховных я преступный раб.
Я – великий грешник на земном пути,
Я ропщу, я плачусь… Господи! Прости.

Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил,
Чтоб свои я страсти в сердце погасил…
Помоги мне, Боже! щедрою рукой,
Ниспошли терпенье, радость и покой.

Грешник я великий на земном пути…
Господи, помилуй. Господи, прости!

                                                       Автор: Протоиерей Николай Гурьянов

Глава VIII (Фрагмент )

— Ну-ко, подстригай малину, — сказал дед, подавая мне ножницы.

Я спросил его:

— Хорошее Дело чего строит?
— Горницу портит, — сердито ответил он. — Пол прожёг, обои попачкал, ободрал. Вот скажу ему — съезжал бы!
— Так и надо, — согласился я, принимаясь остригать сухие лозы малинника.

Но я — поспешил.

Дождливыми вечерами, если дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания, приглашая пить чай всех жителей: извозчиков, денщика; часто являлась бойкая Петровна, иногда приходила даже весёлая постоялка, и всегда в углу, около печи, неподвижно и немотно торчал Хорошее Дело.

Немой Степа играл с татарином в карты, — Валей хлопал ими по широкому носу немого и приговаривал:

— Аш - шайтан!

Дядя Пётр приносил огромную краюху белого хлеба и варенье «семечки» в большой глиняной банке, резал хлеб ломтями, щедро смазывал их вареньем и раздавал всем эти вкусные малиновые ломти, держа их на ладони, низко кланяясь.

— Пожалуйте-ко милостью, покушайте! — ласково просил он, а когда у него брали ломоть, он внимательно осматривал свою тёмную ладонь и, заметя на ней капельку варенья, слизывал его языком.

Петровна приносила вишнёвую наливку в бутылке, весёлая барыня — орехи и конфеты.

Начинался пир горой, любимое бабушкино удовольствие.

Спустя некоторое время после того, как Хорошее Дело предложил мне взятку за то, чтоб я не ходил к нему в гости, бабушка устроила такой вечер.

Сыпался и хлюпал неуёмный осенний дождь, ныл ветер, шумели деревья, царапая сучьями стену, — в кухне было тепло, уютно, все сидели близко друг ко другу, все были как-то особенно мило тихи, а бабушка на редкость щедро рассказывала сказки, одна другой лучше.

Она сидела на краю печи, опираясь ногами о приступок, наклонясь к людям, освещённым огнём маленькой жестяной лампы; уж это всегда, если она была в ударе, она забиралась на печь, объясняя:

— Мне сверху надо говорить, — сверху-то лучше!

Я поместился у ног её, на широком приступке, почти над головою Хорошего Дела.

Бабушка сказывала хорошую историю про Ивана - Воина и Мирона - отшельника; мерно лились сочные, веские слова:

Жил - был злой воевода Гордион,
Чёрная душа, совесть каменная;
Правду он гнал, людей истязал,
Жил во зле, словно сыч в дупле.
Пуще же всего невзлюбил Гордион
Старца Мирона - отшельника,
Тихого правды защитника,
Миру добродея бесстрашного.
Кличет воевода верного слугу,
Храброго Иванушку - Воина:
— Подь-ка, Иванко, убей старика,
Старчища Мирона кичливого!
Подь да сруби ему голову,
Подхвати её за сиву бороду,
Принеси мне, я собак прокормлю!
Пошёл Иван, послушался.
Идёт Иван, горько думает:
«Не сам иду, — нужда ведёт!
Знать, такая мне доля от господа».

Спрятал вострый меч Иван под полу,
Пришёл, поклонился отшельнику:
— Всё ли ты здоров, честной старичок?
Как тебя, старца, господь милует?
Тут прозорливец усмехается,
Мудрыми устами говорит ему:
— Полно-ка, Иванушко, правду-то скрывать!
Господу богу — всё ведомо,
Злое и доброе — в его руке!
Знаю ведь, пошто ты пришёл ко мне!
Стыдно Иванке пред отшельником,
А и боязно Ивану ослушаться.
Вынул он меч из кожаных ножон,
Вытер железо широкой полой.
— Я было, Мироне, хотел тебя убить
Так, чтобы ты и меча не видал.
Ну, а теперь — молись господу,
Молись ты ему в останний раз
За себя, за меня, за весь род людской,
А после я тебе срублю голову!..
Стал на коленки старец Мирон,
Встал он тихонько под дубок молодой, —
Дуб перед ним преклоняется.
Старец говорит, улыбаючись:
— Ой, Иван, гляди — долго ждать тебе!
Велика молитва за весь род людской!
Лучше бы сразу убить меня,
Чтобы тебе лишнего не маяться!
Тут Иван сердито прихмурился,
Тут он глупенько похвастался:
— Нет, уж коли сказано — так сказано!
Ты знай молись, я хоть век подожду!
Молится отшельник до вечера,
С вечера он молится до утренней зари,
С утренней зари он вплоть до ночи,
С лета он молится опять до весны.
Молится Мироне год за годом,

Дуб - от молодой стал до облака,
С желудя его густо лес пошёл,
А святой молитве всё нет конца!
Так они по сей день и держатся:
Старче всё тихонько богу плачется,
Просит у Бога людям помощи,
У Преславной Богородицы радости,
А Иван - от Воин стоит около,
Меч его давно в пыль рассыпался,
Кованы доспехи съела ржавчина,
Добрая одежа поистлела вся,
Зиму и лето гол стоит Иван,
Зной его сушит — не высушит,
Гнус ему кровь точит — не выточит,
Волки, медведи — не трогают,
Вьюги да морозы — не для него,
Сам - от он не в силе с места двинуться,
Ни руки поднять и ни слова сказать,
Это, вишь, ему в наказанье дано:
Злого бы приказу не слушался,
За чужую совесть не прятался!
А молитва старца за нас, грешников,
И по сей добрый час течёт ко господу,
Яко светлая река в окиян - море!

Уже в начале рассказа бабушки я заметил, что Хорошее Дело чем-то обеспокоен: он странно, судорожно двигал руками, снимал и надевал очки, помахивал ими в меру певучих слов, кивал головою, касался глаз, крепко нажимая их пальцами, и всё вытирал быстрым движением ладони лоб и щеки, как сильно вспотевший.

Когда кто - либо из слушателей двигался, кашлял, шаркал ногами, нахлебник строго шипел:

— Шш!

А когда бабушка замолчала, он бурно вскочил и, размахивая руками, как-то неестественно закружился, забормотал:

— Знаете, это удивительно, это надо записать, непременно! Это — страшно верное, наше…

Теперь ясно было видно, что он плачет, — глаза его были полны слёз; они выступали сверху и снизу, глаза купались в них; это было странно и очень жалостно.

Он бегал по кухне, смешно, неуклюже подпрыгивая, размахивал очками перед носом своим, желая надеть их, и всё не мог зацепить проволоку за уши.

Дядя Пётр усмехался, поглядывая на него, все сконфуженно молчали, а бабушка торопливо говорила:

— Запишите, что же, греха в этом нету; я и ещё много знаю эдакого…         

                                                                                              -- из автобиографической повести Максима Горького - «Детство»

( Художник Сушенок Игорь Михайлович )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

132

Вот такие мы простые Многостаночницы

Полчаса до рейса полчаса до рейса,
Мы почти у взлётной полосы.
И бегут быстрее всех часов на свете
Эти электронные часы.

Припев:
Вот и всё, что было вот и всё, что было
Ты как хочешь это назови
Для кого-то просто лётная погода,
А ведь это проводы любви.

                                                                Муз. комп. Лётная погода (отрывок)
                                                                            Автор слов: Михаил Танич

Полуодетая Таня сидит на кровати и читает «Справочник молодого ткача», держа в руке очень похожий на фаллос предмет; это челнок - самая важная деталь ткацкого станка.

Вдруг её что-то осеняет – видимо, у неё в сознании завершается формирование той схемы, благодаря которой она теперь сможет легко обслуживать  шестнадцать ткацких станков одновременно!

Крепко зажатый в руке челнок страстно подносится к пылающей щеке, что приводит Таню в состояние крайнего возбуждения.

Она начинает декламировать, как бы заклиная, следующие слова:

«Сердце бьётся, бьётся, бьётся и добьётся своего!»

В этот  момент её застают вернувшиеся домой подруги, которые буквально остолбенивают в дверях – настолько сильно Танино возбуждение.

А одна из подруг, Маруся, даже произносит: «Психичка!»

Тем временем «психичка» начинает метаться по комнате, словно у неё приступ маниакального психоза, а затем бросается к телефону, чтобы немедленно оповестить Пронину о своём открытии.

Естественно, что она получает одобрение на партийном уровне, но встречает сопротивление на уровне руководства фабрики – в лице директора - ретрограда.

Интересно, что на домашнем письменном столе директора - ретрограда челнок ткацкого станка - никчёмная штуковина, в то время как в Таниной руке  он является орудием производства.
   
Таким образом, любовь Тани к инженеру Алексею Лебедеву сублимируется в деятельность ткачихи - многостаночницы и получает добро со стороны самой высокой моральной инстанции – партии.

Конфликту между «Я» и «сверх - Я» приходит конец.

Лебедев уходит на второй план, так как Таня теперь входит во вкус многостаночной деятельности, одержимая вдруг ставшей навязчивой для неё идеей постоянного увеличения количества обслуживаемых станков.

Вполне возможно, что сублимировавшееся любовное чувство пробудило у неё что-то вроде нимфомании, которая собственно и стала проявляться под видом вышеназванной навязчивой идеи, - как нельзя лучше соответствующей её профессиональной деятельности.
   
Конец фильма – встреча Тани и Алексея на Олимпе трудовой славы –  Выставке достижений народного хозяйства, где Таня, инженер и депутат Верховного Совета, должна выступать перед съехавшимися отовсюду выдающимися деятелями соцтруда.

Таня, пройдя «светлым путём», на который её вывела любовь к Алексею, достигла своей цели: выучилась на инженера, прославилась и даже стала депутатом Верховного Совета.

Далее она пойдёт по тому же пути, но уже не одна, а вместе с Алексеем. Правда, стоя под занесёнными над ними серпом и молотом знаменитых мухинских «Рабочего и колхозницы», они общаются уже не как влюблённые, а как коллеги или товарищи по борьбе.

Что поделаешь - на то она и сублимация!
     
И последнее. В фильме есть один интересный персонаж – годовалый мальчик Миша, сын хозяйки, у которой Таня в начале фильма служит домработницей.

Но он не просто Миша, а Михаил Сергеевич – тёзка Михаила Сергеевича Горбачёва.

Миша из фильма всего на годик старше реального Михаила Сергеевича, который тоже имеет отношение к «светлому пути» - и не к одному, а, как минимум, к двум.

                Fin

                                                                                                                                             Советский фильм Светлый путь (отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Ник Гурин

( кадр из фильма «Светлый путь» 1940 )

Эмоциональные зарисовки

0

133

Оплаканный слезами Яросвета

Не помним ни страстей, ни горя, ни обид мы,
Воздушный светлый вал принять в лицо спеша,
Когда от образов, одетых в звук и ритмы,
Как странник в ураган, замедлит путь душа.

Глаза ослеплены. Кипенье, колыханье
Всё ширится, растёт – лица не отвернуть –
И чьё-то чуждое, огромное дыханье
Внедряется и рвёт, как ветром встречным, грудь.

Всё смолкнет. Даль чиста. И мудрые ладони
Несут нас как ладья в стихающем русле
На солнечную гладь ликующих гармоний,
Чьей славы не вместят напевы на земле.

                                                    Автор: Даниил Андреев

КНИГА Х. К МЕТАИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ГЛАВА 2. МИССИИ И СУДЬБЫ ( ФРАГМЕНТ )

Но мне лично кажется более вероятным другое: если бы не разразилась пятигорская катастрофа, со временем русское общество оказалось бы зрителем такого – непредставимого для нас и неповторимого ни для кого – жизненного пути, который привёл бы Лермонтова - старца к вершинам, где этика, религия и искусство сливаются в одно,

где все блуждания и падения прошлого преодолены, осмыслены и послужили к обогащению духа и где мудрость, прозорливость и просветлённое величие таковы, что всё человечество взирает на этих владык горных вершин культуры с благоговением, любовью и с трепетом радости.

В каких созданиях художественного слова нашёл бы своё выражение этот жизненный и духовный опыт?

Лермонтов, как известно, замышлял роман - трилогию, первая часть которой должна была протекать в годы пугачёвского бунта, вторая – в эпоху декабристов, а третья – в 40-х годах. Но эту трилогию он завершил бы, вероятно, к сорокалетнему возрасту.

А дальше?..

Может быть, возник бы цикл "романов идей"?

Или эпопея - мистерия типа "Фауста"?

Или возник бы новый, невиданный жанр?..

– Так или иначе, в 70-х и 80-х годах прошлого века Европа стала бы созерцательницей небывалого творения, восходящего к ней из таинственного лона России и предвосхищающего те времена, когда поднимется из этого лона цветок всемирного братства – Роза Мира, выпестованная вестниками – гениями – праведниками – пророками.

Смерть Лермонтова не вызвала в исторической Европе, конечно, ни единого отклика.

Но когда прозвучал выстрел у подножия Машука, не могло не содрогнуться творящее сердце не только Российской, но и Западных метакультур, подобно тому как заплакал бы, вероятно, сам демиург Яросвет, если бы где - нибудь на берегах Рейна оборвалась в двадцать семь лет жизнь Вольфганга Гёте.

Значительную часть ответственности за свою гибель Лермонтов несёт сам.

Я не знаю, через какие чистилища прошёл в посмертии великий дух, развязывая узлы своей кармы.

Но я знаю, что теперь он – одна из ярчайших звёзд в Синклите России, что он невидимо проходит между нас и сквозь нас, творит над нами и в нас, и объём и величие этого творчества непредставимы в каких наших предварениях.

                                                                              — из религиозно - мистического произведение Даниила Андреева - «Роза Мира»

( кадр из фильма «МаскЕрад» 2023 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

134

Потянешься - то ( © )

Когда-то в царстве светлом за морями
Пришла на небо Туча, да с дождями.
Была темна, угрюма, непогожа,
Ни на кого в том царстве непохожа.

Она повисла тяжко и уныло,
Закапала дождинками, заныла.
А плакать в светлом царстве и не гоже.
Ведь тот, кто любит свет, всегда поможет!

                                                                        Когда - то в царстве светлом... (отрывок)
                                                                                           Автор: Егорова Ольга

Часть 2. ( Фрагмент )

... с третьего дня поусытится радость твоя постепенно.

Чувство закопошится такое, будто забылось чего.

А вспомнить засилишься, то не дастся оно тебе.

Обеспокоится дух твой да округ себя оглядываться зачнёт, да только нет подле него никого и ничего.

Себя чует он, но более никого не видать и не слыхать.

Встревожится дух тогда.

Радостное ушло, будто в воду кануло, и не знает он теперь, куда деть себя, куда направить себя.

Мысли земные ему припомнятся, что думалось ему о царстве посмертном.

Метаться он начнёт – кто в розыске бога своего, в которого веровал, кто в поиске душ иных умерших, которым находиться на свете том в неисчислимом множестве должно.

Всякий в разное верует, каждый своё ищет.

Да только не находится им ничего.

Ничегошеньки.

К концу третьего дня в ужас, невиданный и незнанный ранее, дух смертного приходит.

От смерти чувство такое испытал, будто на твёрдое ступил, много лет по волнам метаемый, с мига на миг погибель ожидаючи.

И вот она, земля будет, твердыня твёрдая, спасение его!

Но опосля искать зачнёт другую душу живую, да только не найдёт он никого, ни единой душеньки иной.

Один только он и есть.

Ни зверя там дикого, ни птицы певчей, никого там нету, окромя его одного - одинёшенька.

Вот как на острове мёртвом этом, так и в царствии смертном, – одного только и жаждать начинаешь, пускай бы тока не одному тебе остаться.

Тады спасённый, на смертную землю ступивший, в окиян бросается плыть, а дух наш – на землю воротиться заторопится, к людишкам мурашливым, коих ранее оставил он.

И те, кого он уже букашками земляными почуял, опять для него дороже золота станут.

Как из-за морей на землю родную воротишься да зачнёшь по знакомым людям бегать, радуясь им, радуясь встрече вашей после долгой разлуки, – так и дух человеческий, на землю идя, в каждом чуть ли не брата кровного своего узрит.

От третьего дня до третьей ночи, людей живых чуя, от уничижениях их до обожания оных преобразишься.

Сначала они тебе были, словно жуки земляные, потом опять равными их своему почуял, а потом и вовсе нуждой в них проникся великой, дороже всего на свете показалась тебе их жизня земная, страстью и болью одолеваемая.

И даже тот, кто жизнь свою потерял в страдании великом, пытаемый природой или недругом своим, – всё одно, тока и хотел бы, что воротиться туда обратно.

Воротиться обратно легко будет: тока захотел, так и там ты уже, где помыслил.

Ничего в мире смертном проще нет, чем назад к людям обернуться.

Но вот им, земным, тебя уже не узрить более.

Ушёл ты для них в никуда, на веки вечные.

Рассуди, оно и верным будет: нет тебе ни бога, ни архангелов, ни душ иных смертных, ни сада райского, ни пепелища адова, а тока одно бездонное ничего и есть округ тебя.

Лети вечность целую, тысячу жизней, хоть устремись к звёздам – не найти тебе ничего и никого, а пустынность тока одно и есть.

Вот и потянешься-то обратно к людишкам земным, ибо как более не к чему тягаться будет.

                                                                                                                      — из книги Вита Ценёва - «Протоколы колдуна Стоменова»

0

135

Без шторма романтических позывов

Не стая воронов слеталась
На груды тлеющих костей,
За Волгой, ночью, вкруг огней
Удалых шайка собиралась.
Какая смесь одежд и лиц,
Племён, наречий, состояний!
Из хат, из келий, из темниц
Они стеклися для стяжаний!
Здесь цель одна для всех сердец —
Живут без власти, без закона.
Меж ними зрится и беглец
С брегов воинственного Дона,
И в чёрных локонах еврей,
И дикие сыны степей,
Калмык, башкирец безобразный,
И рыжий финн, и с ленью праздной
Везде кочующий цыган!
Опасность, кровь, разврат, обман —
Суть узы страшного семейства;
Тот их, кто с каменной душой
Прошёл все степени злодейства;
Кто режет хладною рукой
Вдовицу с бедной сиротой,
Кому смешно детей стенанье,
Кто не прощает, не щадит,
Кого убийство веселит,
Как юношу любви свиданье.

                                         -- из поэмы Александра Сергеевича Пушкина - «Братья разбойники»

— Что за чушь? — Феликс повысил голос, но совсем слегка.

— Мы — функционалы! Я с Земли - три. Ты — с Земли - два. Человеческая цивилизация существует в мирах со второго по шестой. Плюс два эпизодически доступных мира, Аркан и Каньон. В остальных мирах людей нет, а в некоторых вообще не существует жизни… Да вот, собственно говоря, я тебя зачем и позвал!

Он протянул мне папочку.

Внутри оказалось две стопки сколотых скрепками листков.

Первая была озаглавлена «Достоверно известные миры веера».

Вторая, потоньше, «Земля  -три, расширенное описание».

— Вечно об этом забывают, — сказал Феликс. — Отсутствие централизованного управления — наш плюс, но и минус… всегда есть минусы. Тут масса полезной для тебя информации.

Я быстро проглядел первую страницу «Достоверно известных миров».

«Земля - два. Мир полностью заселён и изучен. Политическое устройство многополярное. Важнейшие государства — Соединенные Штаты Америки, Китай. Важнейшие языки — американский английский, китайский. Уровень технического развития — 1».

— Что значит «уровень технического развития — один»? — спросил я.
— Твой мир наиболее развит технически и принят за эталон, — пояснил Феликс. — А вот уровень экологического благополучия меряется по нашей Земле.
— Чтобы никому не было обидно.
— Именно.
— Спасибо, Феликс. — Я закрыл папку. — Но мне всё - таки кажется…

— Я к тебе хорошо отношусь, Кирилл. — Феликс укоризненно посмотрел на меня.

— Я всегда рад, когда человеку выпадает шанс вступить в наши ряды. И я прекрасно знаю, что у новичков возникает желание докопаться до каких-то тайных пружин, основ нашего общества. Так вот, Кирилл, их нет! Есть лишь функционалы - акушеры, которые чувствуют появление новичков и помогают им влиться в общество. Есть друзья, которые всегда помогут, всегда скрасят твою жизнь. Есть разные миры, от ужасных и до прекрасных… твоя Земля прекрасна, между прочим, только ты этого не замечаешь. Есть и определённые проблемы… иногда люди, узнавшие о нашем существовании, начинают плести какие-то заговоры…

— И тогда их ссылают в Нирвану.
— Да. Их ссылают на Землю - 22. Не очень-то и суровое наказание, если учитывать, что подполье не брезгует никакими средствами. Верно?

Я пожал плечами.

— Романтические позывы возникают у каждого, — пробормотал Феликс. — Особенно у молодого человека в отношении симпатичной девушки…

Наши взгляды встретились. Я кивнул и спросил:

— И что бывает с молодым функционалом, который поддался романтическому позыву?
— Ну, если это не приносит вреда — ничего. — Феликс вздохнул.

— Возможно, молодому человеку даже удастся перевоспитать наивную девушку, ввязавшуюся в чужую опасную игру. И тогда никто ничего не будет иметь против!

— Ага. — Несмотря на всю серьёзность разговора, у меня в голове вдруг пронеслось «мы все под колпаком у Мюллера!», и я едва не прыснул от смеха.

— Но бывают гораздо более неприятные ситуации. — Феликс с мрачным видом крутил в руках бокал, всё никак не решаясь глотнуть коньяка.

— К примеру — появилась функционал - врач. Славная девушка. Могла бы и нам помогать, и людям. Разве кто-то против? Мы все по мере сил и способностей помогаем простым людям! Но нет, связалась с бандитами, стала интриговать… закономерно была поставлена перед выбором

— и разорвала связи со своей функцией. Превратилась из функционала в человека. Что ж, её выбор! Но после этого началась какая-то глупая партизанщина, робингудовщина… вплоть до пыток бедной полоумной старушки… И, между прочим, тебе пришлось пролить кровь, убить глупых, наслушавшихся романтических бредней мальчишек

Вот тут я не нашёлся, что ответить. Феликс был прав, на моих руках кровь. Но что ещё я мог сделать в той ситуации?

— Ты ничего не мог поделать, — продолжал Феликс. — Ты не виноват. Всему виной изначальная глупость и предательство функционала!

Несколько секунд мы просидели молча.

Потом Феликс встал. Лицо его расслабилось, будто он с честью выполнил неприятную, но необходимую миссию.

— Я верю, что ты никогда не столкнёшься с предательством! — торжественно сказал он. — Это бывает нечасто, но всегда так тяжело… А теперь пойдём! Гости ждут. Да и первое блюдо должны уже подавать.

                                                                               — из фантастического романа Сергея Васильевича Лукьяненко - «Черновик»

( чтение драмы Фридриха Шиллера «Разбойники» )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

136

Милюков, почему Временное, а не Пространственное ?

Эй, братцы!

За трещинами ваших граций и меж выбора вариаций я буду вечность сомневаться за судьбину гниющей нации, в которой кричат в рацию:

- Ловите засранца! Ведь он не там танцует танцы. Ну-ка, бросьте его в карцер! Перетасуйте ему сланцы, и приставьте ему засланца, чтоб он смог приспособиться и разобраться.

Ах, да вы ведь и сами самозванцы!

Что лежит у вас в кармансах? Для вас чуждо улыбаться, для вас чудо – выставляться.

Заигрались в свои дартсы, ложные заимодавцы, прид(т)ворные противоборцы.

Это о вас твердил Карцев:

- Чего больше всего хочется
Когда лезешь наверх? – помнится?
Плюнуть вниз!

Или опомниться?

Уже поздно опоминаться.

Слышу стук
позади своего ранца.

Ко мне, видимо, кто-то ломится. А я хватаюсь за карниз всей силой своих хилых рук.

И не хочется оглядываться, за мной по-любому кто-то гонится, разрывается рация:

- Сильней вяжите засранца!

Видимо, сказал вслух, что нету в списке слуг.
И так до конца?
И там нет конца!
Только по рельсам стук.

                                                                                                                                                              Несанкционированный митинг
                                                                                                                                                                         Автор: Игорь Саулев

Мой маленький друг. ( Фрагмент )

Не каждый может похвастаться, что у него есть друг на всю жизнь.

У меня есть.

Мой друг черноглаз, молод и прекрасен. Ему пять лет.

Он носит клетчатую юбку в двадцать пять сантиметров длины, подстриженную чёлку и круглый берет.

В дружбу его я верю.

Вчера, когда его отвозили в школу, куда-то за Париж, он сказал матери:

– Передай ей (это значит мне), что я ей друг на всю жизнь.

Это было сказано очень серьёзно, и не верить нет никаких оснований.

Познакомились мы в прошлом году.

Друга моего привезли из Лондона с настоящим английским паспортом, с первой страницы которого в радостном изумлении глядят четыре круглых глаза: это портрет моего друга с кошкой на руках.

На следующей странице написано, что паспорт выдан мисс Ирен Ш. с правом разъезжать по всему Божьему миру без всяких виз.

Я позавидовала и мисс, и кошке…

Порог моей квартиры переступила эта самая мисс, уцепившись одной рукой за юбку матери, а другой прижимая к себе большую книгу – сказки Андерсена.

Окинув меня зорким взглядом, сказала деловито:

– Я вас могу очень легко обратить в лебедя.

Этот проект, конечно, страшно меня заинтересовал.

Обычно гости, входя в первый раз в мой дом, говорят такую ненужную дребедень, что даже не знаешь, что и ответить.

– Мы давно собирались…
– Как вы мило устроились…
– Мы столько слышали…

Отвечаешь по очереди:

– Благодарю вас.
– Вы очень любезны.

Иногда и некстати. Спросят:

– Вы давно на этой квартире?

Ответишь:

– Вы очень любезны.

Спросят:

– Как вам удалось найти?

Ответишь:

– Благодарю вас.

Но ведь первые любезности журчат так одинаково, что никому и в голову не придёт в них вслушиваться.

А тут вдруг сразу такое деловое предложение.

И видно, что человек опытный, – одного беглого взгляда было достаточно, чтобы оценить во мне самый подходящий материал для производства лебедей.

– Как же вы это сделаете? – спросила я с интересом.
– Очень просто, – ответил мой будущий друг, влезая всем животом, локтями и коленями на кресло. – Очень просто: я пришью вам гусиное лицо, куриную шею, а в руки натыкаю перьев из подушки.

Гениальная простота изобретения поразила меня.

Я пригласила гостью сесть.

Гостья села, сейчас же открыла своего Андерсена и стала читать вслух.

Читала плавно, иногда чуть - чуть улыбаясь, иногда щуря глаза, вглядывалась в строки.

И странное дело – случайно подняв голову и заметя на столе варенье, с интересом на него уставилась, а голос продолжал так же плавно читать.

Тут-то и выяснилась удивительная штука: будущий друг мой оказался особой абсолютно безграмотной, но обладающей феноменальной памятью, и читал сказки наизусть.

Познакомившись поближе, мой друг усаживался иногда на диван, закидывал ногу на ногу и принимался читать мне вслух газету.

В газете, конечно, много места уделялось политике.

– Большевики ассигновали декларацию, – старательно выговаривал мой друг и бросал на меня быстрый взгляд исподлобья: оценила ли я красоту стиля.
– Последнее известие: в Берлине разрезалось яблоко с червяком. И все куры упали в обморок.

Иногда за чтением непосредственно следовала декламация. Декламировались с чувством и жестами стихи Саши Чёрного:

– Кто живёт под потолком?
– Гном!!

Когда мать моего друга уходила по делам, мой друг спрашивал:

– Идёшь зарабатывать сантимы? Заработай только один сантим. Нам его на сегодня хватит. И возвращайся поскорее домой.

Потом начиналась дружеская беседа.

Самая неприятная часть этой беседы была часть вопросительная.

– Отчего деревья зелёные?
– Отчего рот один, а уха два? Надо два рта. Один ест, а другой в то же время разговаривает.
– Как лошади сморкаются?
– Отчего у собаков нет денег?
– Куда девается огонь, когда дунуть на спичку?
– Кто такое икс?
– Икс, – отвечаю, – это вообще неизвестное.
– Его никто не знает? Никто в целом мире… А, может быть, всё - таки кто - нибудь?
– Нет, никто.

С последней надеждой:

– Может быть, Милюков знает?

Уныло:

– Никто в целом свете его не знает…

Вздох:

– Вот, должно быть, скучно-то ему!

Самая интересная часть его беседы фантастически научная.

Иногда в проектах о реформах я замечала у моего друга даже некоторое влияние ленинизма и коммунизма.

– Хорошо бы устроить на улице большую дырку, налить в неё чернил. Кому нужно написать, тот сразу побежал бы на улицу и обмакнул перо.

Потом помню интересный проект о всеобщем образовании у животных:

– Послать укротителей (выговаривалось почему-то «прекратителей») прямо в леса. Они бы там и научили зверей всяким штукам.

Обо всём, обо всём приходилось самому подумать – этому маленькому человеку в клетчатой юбке.

Одеть лошадей в штаны.

Пересаживать деревья с места на место, чтобы им не было скучно.

Выстроить отдельный домик для всех мышей.

Чтобы мореплаватели собирали ветер, когда его много, в бутылки, а потом, когда нужно, дули бы им в паруса…

                                                                                                                                                                      Мой маленький друг (отрывок)
                                                                                                                                                                              Автор:  Н. А. Тэффи

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

137

Глаза погасли, и холод губ (©)

Глаза погасли, и холод губ,
Огромный город, не город — труп.
Где люди жили, растёт трава,
Она приснилась и не жива.
Был этот город пустым, как лес,
Простым, как горе, и он исчез.
Дома остались. Но никого.
Не дрогнут ставни. Забудь его!
Ты не забудешь, но ты забудь,
Как руки улиц легли на грудь,
Как стала Сена, пожрав мосты,
Рекой забвенья и немоты.

                                                          Глаза погасли, и холод губ
                                                             Автор: Илья Эренбург

ГЛАВА 7. НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ ИЗ ЛИФТОВ

Бабушка Джозефина больше не вопила. Она застыла в шоке.

Остальные, включая Чарли и дедушку Джо, сгрудились позади кровати.

Они просто окаменели. Они не смели не только шевелиться, но и дышать.

И даже мистер Уонка, который ещё при первом вопле бабушки Джозефины быстро обернулся посмотреть в чём дело, был потрясён не меньше других.

Широко открыв рот и выпучив глаза, он, как и все, неподвижно уставился на эту непонятную штуковину в лифте, которая выглядела примерно так (см. картинку).

Кунсткамера расплывшегося восприятия

Больше всего она была похожа на огромное яйцо, стоявшее острым концом вниз.

Ростом она была с десятилетнего мальчика, но при этом толще самого толстого толстяка.

Блестящую, влажную, зеленовато - коричневую шкуру покрывали морщины.

В самом широком месте туловища, где-то повыше середины, располагались два глаза, большие, как чайные чашки.

Сами глаза были белыми, но в середине каждого из них сверкал ярко - красный зрачок.

Точки ярко - красных зрачков сначала упирались только в мистера Уонка, но потом постепенно переползли на Чарли, дедушку Джо и всех остальных путешественников, сгрудившихся позади кровати, разглядывая их с холодной недоброжелательностью.

Кроме этих глаз, на туловище существа не было ничего.

Ни рта, ни носа, ни ушей, ни конечностей, но при этом туловище находилось в постоянном движении — оно то взбухало, то опадало, как будто под его кожей непрерывно пульсировала какая-то густая жидкость.

И тут Чарли неожиданно заметил, что вниз спускается ещё один лифт.

На индикаторной табличке над дверью вспыхивали цифры: 6… 5… 4… 3… 2… 1…

В (вестибюль).

После небольшой паузы двери раздвинулись, и внутри второго лифта оказалось ещё одно огромное, морщинистое, скользкое, зеленовато - коричневое глазастое яйцо!

Теперь цифры вспыхивали уже над дверями трёх других лифтов, которые тоже двигались вниз.

Всё ниже… ниже… ниже…

И, наконец, все три почти одновременно опустились в вестибюль, их двери раскрылись, и в каждом сидело по одному такому же яйцеподобному существу.

Всего, стало быть, их было пять.

И пять пар ярко - красных зрачков в упор разглядывали мистера Уонка, Чарли, дедушку Джо и всех остальных путешественников.

Существа немного отличались друг от друга размерами и формами, но у всех была та же морщинистая зеленовато - коричневая кожа, которая непрерывно пульсировала и вздувалась.

Кунсткамера расплывшегося восприятия

Примерно с полминуты ничего не происходило.

Никто не пошевелился и не издал ни звука. И эта пауза была ужасной.

От страха Чарли показалось, что у него шевелятся волосы на голове.

Вдруг он заметил, как существо в крайнем левом лифте начало менять свои очертания!

Его туловище стало постепенно вытягиваться вверх, делаясь всё тоньше и тоньше.

Но при этом оно вытягивалось не только вверх, но и вправо, образуя прямой угол, потом нижний конец, сделав неожиданно грациозную петлю, ещё раз поднялся вверх и спустился вниз, снова двинулся вправо и опять поднялся вверх.

Кунсткамера расплывшегося восприятия

И вскоре существо, которое ещё недавно было похоже на огромное яйцо, представляло собой длинную змею, кольцами изогнувшуюся на полу лифта!

Кунсткамера расплывшегося восприятия

Теперь пришла очередь существа в соседнем лифте.

Оно тоже начало вытягиваться, почти так же как первое. Это было жуткое и одновременно отвратительное зрелище!

Причём второе существо принимало несколько иные очертания и, крутясь во все стороны, в конце концов, застыло, балансируя на самом кончике хвоста.

А следом и три других чудовища все одновременно начали медленно вытягиваться вверх, становясь всё выше и выше, всё тоньше и тоньше, петляя и выкручиваясь, выгибаясь и извиваясь, балансируя то на хвосте, то на голове, раскачиваясь в разные стороны, так что у каждого оставался на виду только один глаз.

И когда они остановились, то вот как они теперь выглядели:

Кунсткамера расплывшегося восприятия

— Шухер! — закричал мистер Уонка. — Бежим отсюда!

Наверно, никто и никогда не исполнял ничьих распоряжений так быстро, как это сделали Чарли, дедушка Джо, и мистер и миссис Баккет.

Не прошло и десяти секунд, как они вытолкали кровать из вестибюля (причём мистер Уонка с криками «шухер! шухер!» бежал впереди всех) и были уже в своём Большом Стеклянном Подъёмнике.

Мистер Уонка лихорадочно крутил болты и нажимал какие-то кнопки.

Наконец дверь Подъёмника захлопнулась, и сам он сделал резкий скачок в сторону. Вырвались!

И разумеется, наши путешественники, включая трёх стариков в кровати, сейчас же начали снова плавать в воздухе.

                                                                            --  из сказочной повести Роальда Даля - «Чарли и большой стеклянный лифт»

( кадр из фильма «Левиафан» 2014 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия