Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия


Кунсткамера расплывшегося восприятия

Сообщений 121 страница 130 из 137

121

Как пёс учуявший скверну

Оливковой рощей, весёлой походкой,
С бочонком подмышкой, шёл к дому монах.
Деревья он радовал песнею звонкой,
Что ночью звучала в девичьих устах.

Устав в кабаке от бесчинств и порока,
С собой прихватив лишь бочонок вина,
Он весело шёл без стыда и упрека,
Лишь песню орал, пил вино допьяна.

«Иду за любовью я к храму Венеры,
Я золото ей положу на алтарь –
Вот щедрая жертва служителям веры!
Пусть вечно горит наслаждений фонарь!»

Он весело шёл без стыда и упрёка.
Лишь песню орал – был весёлый монах.
И песня была без греха и намёка,
Бочонок был лёгок в счастливых руках.

Пусть ряса на нём, подпоясан верёвкой,
Пусть только бочонок вина у него –
Он жизнь свою видел весёлой и лёгкой,
Есть песня – и больше не надо ему ничего.

«Пришёл  за любовью я к храму Венеры,
Мешок золотых я принёс к алтарю  –
Всем тем, кто влюблён, и кто любит без меры,
Сегодня я щедрую жертву дарю!»

                                                                                          Весёлый монах
                                                                                     Автор: Юрий Фирсов

ПЕСЕНКА ПРО ЧЁРТА Роман Пономарёв Дворовый фольклор Folk yard

Глава Х ( Фрагмент)

Вечером, после обеда, брат Арканжиа пришёл играть с Тэзой в карты.

На этот раз он был необычайно весел.

Когда монах бывал в духе, он любил тыкать Тэзу в бок кулаком, а та награждала его увесистыми оплеухами, и оба хохотали так, что стены тряслись.

Затем он придумывал самые невероятные шутки: разбивал носом стоявшие на столе тарелки, бился об заклад, что высадит задом дверь столовой, высыпал в кофе старой служанки весь табак из своей табакерки, или, притащив пригоршню камешков, засовывал ей их за пазуху и проталкивал рукой до самого пояса.

Эти взрывы бурной весёлости проявлялись у монаха по поводу сущих пустяков, перемежаясь с обычным для него состоянием гнева.

Нередко вещи, которые никому не казались смешными, вызывали у него приступы бешеного хохота.

В таких случаях он топал ногами и, держась за живот, вертелся по комнате волчком.

— Значит, вы не хотите сказать мне, отчего вы такой весёлый? — спросила Тэза.

Монах не отвечал. Усевшись верхом на стуле, он проскакал вокруг стола.

— Да, да, прикидывайтесь дурачком, — заявила Тэза. — Боже мой, до чего вы глупы! Если господь бог видит вас сейчас, то-то уж, верно, он вами доволен!

Монах повалился на пол и, лёжа на спине, задрыгал в воздухе ногами. Не вставая, он с важностью заявил:

— Он видит меня, он мною доволен, это ему угодно, чтобы я был весел… Всякий раз, как он соизволяет послать мне развлечение, он наполняет звоном моё тело. И тогда я катаюсь по полу. От этого весь рай смеётся.

Он прополз на спине до самой стены.

Потом встал на голову и начал во всю мочь барабанить по стене каблуками.

Ряса его завернулась и обнаружила чёрные штаны, заплатанные на коленях квадратиками зелёного сукна.

— Господин кюре, видите, что я умею, — заговорил он снова. — Бьюсь об заклад, вам так не сделать… Да ну же, посмейтесь хоть немного! Лучше елозить на спине, чем мечтать о подстилке из шкуры какой - нибудь негодяйки. Вы меня понимаете, не так ли? Подурачишься с минуту, потрёшься спиной, вот и избавишься от скверны, успокоишься. Я, когда верчусь, воображаю себя божьим псом, — вот почему я и говорю, что весь рай бросается к окнам, смотрит на меня и смеётся… И вам не грех посмеяться, господин кюре! Всё это я делаю не только ради святых, но и ради вас. Глядите, вот я кувыркаюсь для святого Иосифа. А сейчас для святого Иоанна, а теперь для архангела Михаила. А это вот — для святого Марка и для святого Матфея.

И, перебирая целую вереницу святых, он прошёлся колесом по комнате.

Аббат Муре сначала глядел молча, опершись кулаками на край стола. Но под конец и он улыбнулся.

Обычно непомерная весёлость монаха тревожила его. В это время тот оказался поблизости от Тэзы, и она пнула его ногой.

— Ну, — сказала она, — будем мы, в конце концов, играть или нет?

Брат Арканжиа в ответ зарычал. Он встал на четвереньки и пошёл прямо на Тэзу, изображая волка.

Дойдя до неё, просунул ей голову под юбки и укусил за правое колено.

— Оставьте меня в покое! — закричала та. — Уж не мерзости ли у вас какие на уме?

— У меня? — пробормотал монах.

Его так развеселила эта мысль, что он точно прирос к месту, и не в силах был подняться.

— Эге, гляди-ка, ведь я чуть было не подавился, когда попробовал твоего колена. Ух, и грязное же оно!.. Я кусаю баб, а потом на них плюю, вот как!

И он заговорил с Тэзой на «ты» и принялся плевать ей на юбку.

Поднявшись, наконец, на ноги, он стал отдуваться, потирая себе бока.

От взрывов смеха брюхо его сотрясалось, словно бурдюк, из которого выливают остатки жидкости.

Наконец он серьёзно и громко произнёс:

— Давай играть… Чему я смеюсь — это моё дело. Вам этого знать незачем, так-то, Тэза!

                    -- из романа «Проступок аббата Муре»  французского писателя Эмиля Золя входящего в цикл «Ругон - Маккары»

( Художник Беллея Гаэтано )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

122

И вспыхивает свет  (©)

Снегом вся усеяна, абсолютно вся,
трасса невезения есть у нас, друзья.
Трасса невезения есть у нас, друзья.
Снегом вся усеяна, абсолютно вся.

Там бегут несчастные гонщики зимой.
На лицо — прекрасные, хмурые порой.
На лицо — прекрасные, хмурые порой.
Там бегут несчастные гонщики зимой.

Сколько бы ни мучились, не идут дела.
То чуть - чуть получится, то едва - едва.
То чуть - чуть получится, то едва - едва.
Сколько бы ни мучились, не идут дела.

Результат не нравится, нет почти очков.
Плачут, обижаются — их удел таков.
Плачут, обижаются — их удел таков.
Результат не нравится, нет почти очков.

Вроде не бездельники, могут выступать.
Им бы только тренера взять и поменять.
Им бы только тренера взять и поменять.
Вроде не бездельники, могут выступать.

Как назло, им тренера трудно находить,
чтоб вот так уверенно взять и победить.
Чтоб вот так уверенно взять и победить,
в нашем штабе тренера трудно находить.

А па-па-па… по такому случаю встал ребром вопрос.
Вызван к невезучим некто Рикко Гросс (*).
Их теперь к победам быстро приведут
в день какой — неведомо, в никаком году…

                                                                                                         Трасса невезения
                                                                                               Автор: Антон Павлович Чайка
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Вызван к невезучим некто Рикко Гросс - Один из самых титулованных биатлонистов Германии, четырёхкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира, дипломированный тренер (Кёльнский университет). После завершения спортивной карьеры Рикко Гросс работал комментатором и обозревателем на известном немецком телеканале. С 2010 до 2014 года тренировал сборную Германии по биатлону. Тренер мужской сборной России по биатлону в период 2015 - 2018.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

! встречаются нецензурные выражения !

17 ( Фрагмент )

Итак,
Не пропадай надолго

сюжет

Представьте себе - темнота.

Так темно бывает в комнате с наглухо задёрнутыми шторами, это тёплая темнота сна в середине ночи.

Телефонное дребезжание раздаётся будто над самым вашим ухом.

Еле видная светлая тень проплывает в воздухе - это поднялась рука, и близко к вашим глазам оказался циферблат часов со старомодными светящимися цифрами и стрелками.

Половина второго... Звонок оборвался после короткой возни с нащупыванием трубки.

Хриплый со сна, застоявшийся голос прозвучал неестественно громко - как бывает в тишине, да ещё и в темноте.

Слушаю... Кто?.. Ни хрена себе... Не понял... Давай подробней...

Бормочет в ухо трубка.

Всё чище и яснее голос человека, ещё пять минут назад тяжело спавшего после длинного рабочего дня и длинного нетрезвого вечера, совсем уже он проснулся.

Шлёпает рукой в темноте, пытаясь найти выключатель настольной лампы, а выключатель куда-то делся...

И под эти шлепки, телефонное бормотание и короткие вопросы, в темноте с вечера прокуренной комнаты, начинается история, которая могла бы произойти в любое время и с любым из нас, со мной или с вами, но не происходит, слава Богу.

Разве что ночью, в полусне, когда так легко принять чужой голос за свой, чужую беду приложить к своим неприятностям, а чужое умение представить доступным тебе.

И эти ребята, мои и ваши ровесники, теперь будут делать то, что нам бы хотелось, да не решаемся, и справляться со своими проблемами так, как нам никогда не придётся.

Сейчас мы познакомимся со всей компанией.

Начинается сказка, опять начинается сказка, снова нам предстоит по каньонам коней загонять, маски старые, вечный расклад и, конечно, всё та же развязка - помирать - выживать, как болгарским крестом вышивать.
Соберутся старые друзья, каждый, хоть и стар, порядком стоит, связываться с ними вам не стоит, шансов нету, точно знаю я.
В глаз стреляют муху на лету, семерых кладут одною левой, спят, уж коли спят, то с королевой, и берут любую высоту.
Соберутся, гадов отметелят и ускачут грустно на закат. Здоровеет дух в усталом теле от историй про таких ребят.

Начинается сказка, опять начинается сказка...

Песня постепенно затихает.

Впрочем, нет, не нужно нам этих самодеятельных песен, этой как бы иронии. Лучше так:

Бормочет трубка, задает короткие вопросы человек, слушающий её бормотание во тьме, но постепенно эти звуки перекрываются голосом мальчишки, заучивающего стихотворение из хрестоматии:

"Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он... как там... малодушно погружён, молчит его святая лира... вот гадство, опять забыл... душа вкушает хладный сон...".

И вспыхивает свет.

Представьте себе - пробуждение.

На сползшей с матраца простыне, поставив на пол голые уродливые ступни немолодого мужчины, сидит человек.

Обстановка обычной городской советской комнаты - убогая прелесть старых вещей, по которым вовсе невозможно определить время действия.

Не то двадцать четвёртый, не то тридцать седьмой, не то пятьдесят второй, но, может, и девяносто первый...

Конечно, обязательный резной буфет до потолка со снятым - потолок низок - декоративным верхним карнизом, не то фамильный, не то купленный за гроши в те времена, когда жлоб охотился за румынской стенкой, а интеллигенция обставляла кооперативы с Преображенского рынка..

Возле постели стоит неведомо как оказавшаяся здесь вращающаяся рояльная табуретка, на ней полная окурков большая мраморная пепельница.

Человек вытаскивает наиболее сохранившийся окурок, чиркает зажигалкой, затягивается, закрыв от наслаждения глаза.

Встаёт, подходит к буфету, присаживается перед ним на корточки.

Жутковатые семейные трусы и растянутая нижняя рубаха не могут скрыть его фигуры - сильно обозначенные икры, жилистые длинные руки, покатые, но мощные плечи - он похож на старого лося.

Сидя на корточках, распахивает дверцы нижней части буфета, вываливает оттуда на пол какие-то тряпки, старую одежду, картонную коробку, которая при этом раскрывается, и по полу раскатываются спортивные медали на лентах...

Наконец достаёт длинный чемодан или футляр из прекрасной кожи, некоторое время смотрит на него, всё так же сидя на корточках...

Трудно понять, что при этом выражает его лицо.

Так и не открыв футляр, относит его к двери.

Берёт со стула одежду, натягивает грубо связанный свитер, вельветовые штаны мешком, зашнуровывает, сидя на кровати, тяжёлые ботинки.

Вытаскивает из пепельницы ещё один бычок, раскуривает.

Подходит к подоконнику, на котором стоит телефонный аппарат, явно купленный в те же времена, что буфет.

К телефону множеством разноцветных проводов присоединен древний портативный катушечный магнитофон.

Нажимает клавишу.

"Серёженька, вы обещали позвонить, - говорит кокетливый женский голос, но человек щёлкает клавишами, проматывает плёнку, и уже другая женщина продолжает, - заходила в среду, что же ты, зараза, делаешь, я ж не сплю, - щелчки, шорох протягивающейся плёнки, третий женский голос, пьяноватый, - прямо сейчас и приезжай, мы тут сидим, а мне без тебя ску - учно... - щелчок, и неожиданно мужской голос, деловой, - Серёга, завтра моя смена в тире, не подменишь ? перезвони..."

Человек переворачивает катушки, берёт микрофон, надиктовывает на свой "автоответчик":

"Я уехал. Вернусь через месяц".

Секунду думает, прокручивает ленту назад, диктует снова:

"Я уехал".

И останавливает запись.

Стягивает с вешалки старое длинное пальто из некогда шикарного "букле" (*), подхватывает футляр и захлопывает за собой дверь.

Пустая комната.

Не застеленная постель на диване.

На буфетной доске - ряд наградных жестяных кубков.

И множество картинок по стенам - изображения стреляющих людей на лыжах.

Вырванные из книг учебные рисунки, старая гравюра: охотник на плетёных снегоступах с кремнёвкой, положенной для прицела на рогатину, фотографии самого обитателя комнаты - лежащего в снегу, развернув лыжи в стороны, и целящегося; несущегося по редколесью с косо висящей винтовкой за спиной; стоящего на пьедестале почёта под надписью

"Чемпионат СССР по биатлону"...

                                                                                                        -- из романа Александра Абрамовича Кабакова - «Поздний гость»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(* ) Стягивает с вешалки старое длинное пальто из некогда шикарного "букле" - Букле — ткань полотняного переплетения с рельефной лицевой поверхностью. Название получила от французского слова bouclé, что означает «завитой, петля».

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

123

Талоны по обычному курсу

Стрельцы спасут!
Стрельцы спасут!!
А что стрельцы?!
Им - что прикажут...
И за длиннейшую из смут
ещё примерно всех накажут.
Шесть месяцев велит Указ
виновных привлекать к ответу.
Шесть дней отмерить в самый раз,
да вот беда - виновных нету.
Опять запуганный народ
привыкнет к дикому террору.
Уж не в семнадцатый ли год
они отчалили "Аврору"?
А где наш новый рулевой?
Здоров ли? Выдержит ли смену?
Голодный бунт на кормовой
ему доложат, как измену...

                                             ГКЧП в Москве (*)
                                     Автор: Владимир Юденко

(*) ГКЧП в Москве - Авторское.

«Невозвращенец» ( Фрагмент )

— … И вот я вас хочу спросить, а у вас нема, случайно, конечно, новых талонов? — женщина заглянула мне в глаза сбоку, и снова в синем сиянии луны её лицо мгновенно проделало путь превращений от рекламы какого - нибудь довоенного шампуня из полузабытой «Бурды» до панночки дьявольской. — А я б у вас купила б один к ста или как тут в Москве дают? Очень мне обуви надо…

— К сожалению, — я остановился. Только теперь я заметил, что так и тащу на виду автомат с примкнутым штыком. Складывая и убирая «калашникова» под куртку, я повторил: — К сожалению… у меня есть совсем немного… только на сегодня… впрочем… если на площади ничего, за чем я иду, не будет, я могу вам отдать по обычному курсу, один к восьмидесяти… на следующей неделе я должен получить ещё немного… так что, если хотите…

— Вот же спасибо! — она сразу забыла все свои давние горести и страхи этой ночи. — Вот же спасибо вам! Так я с вами уж, конечно, до самой площади и пойду. А можем, если хочете, вот и на лавочке тут посидеть… пока ж рано?

Слева от нас маленький сквер возле какого-то дома из старых функционерских.

Пустая милицейская будка с выбитыми стёклами темнела на краю сквера.

Я взглянул на часы на столбе — было без четверти два. На площади я собирался быть около пяти.

— Что ж… давайте посидим, покурим.

Мы разыскали в темноте полусломанную скамейку, сели, закурили. У неё была, конечно, настоящая «Ява», я свернул свою, от протянутой ею пачки отказался — много лет я уже не принимал никакого угощения.

Мы затянулись, я достал транзистор — минут пять можно было себе позволить послушать новости, тем более что к концу месяца батарейки обязательно должна была получить жена через очередную помощь «Иносемьи».

Её парижская родня самим своим существованием давала нам возможность и кормиться по талонам, и получать иногда нормальную одежду, обувь, батарейки — правительство не хотело терять тех, кто мог хотя бы когда - нибудь ввезти в страну и настоящие деньги…

Транзистор щёлкнул и захрипел.

«…столица Эстонской Республики. Здравствуйте, дорогие русские друзья! Передаём новости. Вчера в лагере для интернированных граждан России произошли беспорядки. Федеральная полиция приняла меры. В парламенте Прибалтийской Федерации депутат от Кенигсберга господин Чернов сделал запрос…»

Я крутил настройку: от «Прибалтийского голоса свободы» точного времени лишний раз не дождёшься.

«…в Крыму. Так называемое симферопольское правительство даёт приют отребью, бежавшему на остров. Бандиты из пресловутой Революционной Российской Армии готовятся к вторжению в нашу страну. Всеобщее возмущение прогрессивной интеллигенции демократических стран вызывает в этой связи позиция печально известного сочинителя Аксёнова, благословившего своей последней бездарной книжонкой „Материк Сибирь“ кровавый мятеж азиатских повстанцев, продолжающих зверствовать в Оренбурге, Алма - Ате и Владикавказе. По сведениям газеты американских коммунистов „Вашингтон пост“, недавно этот якобы русский писатель был принят верховным муфтием всех татар Крыма…»

Я выключил — батарейки садились, а время говорить, видно, не собирались.

Теперь они говорят время всё реже, чтобы заставить побольше слушать всякую чушь.

— Ото ж сволочи! — убеждённо сказала моя спутница и швырнула окурок в кусты. И тут же без всякой видимой связи спросила: — А у вас, конечно, извиняюсь, талоны откуда? Может, за границей кто есть или как?

Чёрт его знает, сколько мне ещё пришлось бы пережить переворотов, чтобы отучиться от этой даже не привычки — порока: полной, полнейшей беспомощности перед этими, перед захватчицами!

Я не сказал о родственниках жены.

— Да так… на работе, — бормотал я, выключая транзистор и пряча его во внутренний карман. — Нам платят так…
— А где же вы работаете? — она говорила всё тише, теперь она шептала, хотя недавно, когда было опасно и надо было молчать, она голосила вовсю. — А где, а? Извиняюсь, конечно…

Мы уже сидели, обнявшись.

Автомат резал ремнём шею и давил и мне, и ей грудь, я стащил его и положил рядом на скамейку.

Она просунула руки под мою куртку.

— Замёрзла… вот же ж лавка холодная, ты смотри — на ней же мороз…

Я действительно увидел на лавке, на её выпуклых планках, иней… Её кожаное пальто свесилось полой, пола слегка дёргалась и мела по снегу…

— Ну… ты не сказал… — её акцент сейчас был почти незаметен, и слова она уже не пела, а выдыхала. — Не сказал… где… где ты работаешь…

Я сел, снова свернул листок с табаком, чиркнул зажигалкой. Она поправляла волосы, знобясь, застёгивая пальто.

— Где, а?
— Ну… в газете, — буркнул я. Я был уже учён и давно не говорил без крайней надобности, где я служу. Тут же спохватился: она могла и знать, что в редакциях талонами не платят…

Но она не знала.

Когда я поднял глаза, она стояла передо мной, и ствол моего автомата был направлен мне прямо в лоб.

— Сучка, — сказала она. — Сучка, говно. Давай сюда талоны свои сраные, журналист хренов. Ото из-за таких гнид и началось всё! Жили, как люди, всё было нормально, мужик по шесть тыщ «горбатых» за хороший день зароблял, а вам всё было плохо! Завидущие твари! Леонид Ильич вам плохой был, а у нас при нём в городе такая чистота была, и деловым людям, которые жить могли, жизнь была!.. Сталин вам плохой был, Брежнев вам был плохой, вам Горбачёв угодил!.. Давай талоны сюда, а то убью интеллигента московского, вот точно — убью!

Я медленно привстал со скамейки, и она с коротким визгом отскочила подальше, вскинула ствол…

— Тише… — я полез во внутренний карман. Я бы охотно отдал ей эту сотню талонов, но вовсе не был уверен, что она после этого не разрядит с перепугу в меня рожок. И в мирное время эти не слишком были милосердны… — Тише… сейчас я отдам тебе эти поганые талоны… только не стреляй, дура… тебя же Комиссия сразу возьмёт… тише… сейчас…

Можно было, конечно, упасть плашмя, рвануть её за ноги в скользких полусапогах — и ничего бы она не успела, подумаешь, террористка…

Но одно она могла успеть: выпустить очередь у меня над головой, а здесь, среди этих обречённых домов, шум почти так же убийственен, как и пуля.

Я уже готов был вытащить из кармана руку с талонами, когда в дальнем конце улицы раздался рёв моторов.

Вот уже показался передний танк — лёгкий, десантный, следом одна бээмпэ, другая, грузовик под брезентом и танк замыкающим…

На Спиридоновке начиналась очередная ночь.

                                                                                                              -- из романа - антиутопии Александра Кабакова - «Невозвращенец»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

124

Где скроешься ты, устыдившись пророчеств своих ?

не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим»
                                                                                                                                                                                    --  Вт. 18:10 – 13

"Конец октября двадцать пятого года
И век двадцать первый с тягчайшей войной,
Крушители веры своих устыдятся народов,
Шах Персии смят египтянской волной."

                                  Мишель Нострадамус, III центурия, катрен 77.
                                                   Интерпретация: В. Завалишина.

Доброе утро !

0

125

Дитя Чуда

Маргарите с.

Ты о чуде долго молила,
Призывая матерь господню.
И всё глуше, всё безысходней
Становилось в жизни немилой.
И вняла царица небесная —
Развязала путы безбольно
И под светлый звон колокольный
Послала гостя чудесного.
Но, изжив мгновение это,
Жажда чуда в сердце упала,
И навек тебя осияла
Благодать вечернего света.
Говорили люди с участьем:
«она вовсе стала блаженной».
И не видели нити нетленной,
И не знали, в чём её счастье.

                                                  Ты о чуде долго молила…
                                                    Автор: Аделаида Герцык

Хороших отцов не бывает – таков закон; мужчины тут ни при чём – прогнили узы отцовства.

Сделать ребёнка – к вашим услугам; иметь детей – за какие грехи?

Останься мой отец в живых, он повис бы на мне всей своей тяжестью и раздавил бы меня.

По счастью, я лишился его в младенчестве.

В толпе Энеев, несущих на плечах своих Анхизов (*), я странствую в одиночку и ненавижу производителей, всю жизнь сидящих на шее родных детей.

Где-то в прошлом я оставил молодого покойника, который не успел стать моим отцом и мог бы теперь быть моим сыном.

Повезло мне или нет? Не знаю.

Но я обеими руками готов подписаться под заключением известного психоаналитика: мне неведом комплекс «сверх - я».

Умереть – это ещё не всё: важно умереть вовремя.

Скончайся мой отец позднее, у меня появилось бы чувство вины.

Сирота, сознающий своё сиротство, склонен себя корить: опечаленные лицезрением его персоны родители удалились в своё небесное жильё.

Я блаженствовал: моя печальная участь внушала уважение, придавала мне вес; сиротство я причислял к своим добродетелям.

Мой отец любезно отошёл в вечность по собственной вине – бабушка постоянно твердила, что он уклонился от исполнения долга.

Дед, по праву гордившийся живучестью Швейцеров, не признавал смерти в тридцатилетнем возрасте: в свете столь подозрительной кончины он стал сомневаться, существовал ли вообще когда - нибудь его зять, и в конце концов предал его забвению.

А мне даже не пришлось забывать: покинув земную юдоль на английский манер, Жан - Батист не удостоил меня знакомством.

Я и по сей день удивляюсь, как мало знаю о нём.

Меж тем он любил, хотел жить, понимал, что умирает, – иначе говоря, был человеком.

Но к этой человеческой личности никто из членов моей семьи не пробудил во мне интереса.

Долгие годы над моей кроватью висел портрет маленького офицера с простодушным взглядом, круглым лысым черепом и большими усами; когда мать вышла замуж второй раз, портрет исчез.

Позднее мне достались книги покойного: трактат Ле Дантека о перспективах науки, сочинение Вебера «Через абсолютный идеализм к позитивизму».

Как и все его современники, Жан - Батист читал всякий вздор.

На полях я обнаружил неразборчивые каракули – мёртвый след недолго горевшего пламени, живого и трепетного в пору моего появления на свет.

Я продал книги: что мне за дело до этого покойника?

Я знал о нём понаслышке, не больше чем о Железной Маске или шевалье д’Эоне (**), и то, что было известно, не имело ко мне никакого отношения; даже если он и любил меня, брал на руки, смотрел на сына своими светлыми, ныне истлевшими глазами, никто не сохранил в памяти этих бесплодных усилий любви.

От моего отца не осталось ни тени, ни взгляда – мы оба, он и я, какое-то время обременяли одну и ту же землю, вот и всё.

Меня воспитали в сознании, что я не столько сын умершего, сколько дитя чуда.

Этим наверняка и объясняется моё беспримерное легкомыслие.

                                          -- из автобиографической повести французского писателя и философа Жана - Поля Сартра - «Слова»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) В толпе Энеев, несущих на плечах своих Анхизов -  «Эней, Анхиз и Асканий» — скульптурная группа работы Джованни Лоренцо Бернини, созданная в 1618 – 1619 годах. Изображает сцену из эпической поэмы «Энеида» Вергилия, в которой герой Эней выводит свою семью из горящей Трои. Эней держит на плечах своего престарелого отца Анхиза, который несёт в руке сосуд с прахом предков. Третий персонаж — Асканий, сын Энея, который следует за ними и несёт вечный огонь из храма Весты, который должен осветить новую жизнь Рима.

(**) шевалье д’Эоне - Шевалье д’Эон (полное имя — Шарль - Женевье́в - Луи́ - Огю́ст - Андре́ - Тимоте́ д’Эо́н де Бомо́н) — французский дворянин, тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета». Родился 5 октября 1728 года в Тоннере, Франция. Умер 21 мая 1810 года в Лондоне, Великобритания. 48 лет жизни провёл как мужчина, а 34 года — как женщина (вопрос о его половой принадлежности остаётся открытым). Несмотря на хрупкое телосложение, шевалье считался одним из лучших фехтовальщиков своего времени. К концу жизни создал школу фехтования. Д’Эон участвовал в Семилетней войне и шпионил в пользу Франции, находясь в России и Англии.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма  «Человек в железной маске» 1998 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

126

Коробочка для суфлёра

Право, отец мой, никогда ещё не случалось отдавать покойников. Боюсь на первых-то порах, чтобы как - нибудь не понести какого-то убытку.

            -- Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Персонаж: Настасья Петровна Коробочка (Цитата в пересказе ОЛЛИ)

***

! Если вы считаете себя впечатлительным человеком, то возможно, что это видео будет для вас неприемлемым.

К Тебе, о Матерь Пресвятая,
Дерзаю вознести свой глас,
Лице слезами омывая:
Услышь меня в сей скорбный час.

Прими мои теплейшие моленья,
Мой дух от бед и зол избавь,
Пролей мне в сердце умиленье,
На путь спасения наставь.

Да буду чужд своей я воли,
Готов для Бога всё терпеть,
Будь мне покров во горькой доле,
Не дай в печали умереть.

Ты всех прибежище несчастных,
За всех молитвенница нас;
О, защити, когда ужасный
Услышим судный Божий глас.

Когда закроет вечность время,
Глас трубный мёртвых воскресит,
И книга совести всё бремя
Грехов моих изобличит.

Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!

                                                     К Тебе, о Матерь Пресвятая
                                                  Автор: Николай Васильевич Гоголь

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

127

Мышь IV.  II от Иштар Борисовны.

Однажды утром рано,
Решила мышь гулять -
По улице шагала,
Друзей хотела встретить.

Подходит автобус -
Большой и ярко - красный!
Она решила смело
Взойти наверх тотчас же.

Внутри просторно было,
Просторно и уютно...
Но тут водитель громко
Закричал ей вдруг:

— Эй, милая подружка,
Плати скорей за проезд!
Или иди отсюда —
Без денег места нету!

Заплакала бедняга:
«Нет денег у меня...»
Водитель пожалел её:
«Ну ладно, проходи-ка!»

Теперь вот каждый вечер
Её мы видим там -
За шустрым водителем
Заводит песню мышь!

Так ездить весело нам всем,
Весёлое веселье -
Автобус с песней едет,
И радость дарит людям!

                                                Однажды утром рано
                                                      Автор: Нейросеть

"Позови меня с собой" из сериала "Улицы разбитых фонарей"

Глава 3.Позови меня с собой ( Фрагмент )

Голова выглядела величественно даже с чёрными потёками на щеках.

Волосы, за которыми покойная при жизни застенчиво прятала свои косметические шрамы, были теперь подняты вверх и собраны в одну из тех диковатых громоздких причёсок, какие она так любила в свои трезвые дни: за её затылком блестела массивная золотая арфа, и рыжие пряди были привязаны к её струнам, словно мёртвая медуза давала окаменевшим слушателям свой прощальный концерт.

Так оно, по сути, и было.

Только пела не мёртвая голова, а эстрадный певец с завязанными глазами.

Он стоял у самого края пропасти рядом с двумя страхующими его охранниками.

Певец выглядел креативно, но странно.

На нём был парчовый пиджак в стразах, радугах и звёздах – и такие же шорты.

Его борода сложной стрижки отливала невыносимым химическим цветом.

Брюшко под пиджаком было слишком заметным, а ноги – слишком тонкими для такого большого тела.

Можно было подумать, он надел шорты, чтобы его вид вызывал жалость и его не убили в конце корпоратива.

Но тогда ему надо было сбрить бороду.

– Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь завтра в бой,
Чтобы Путин не порочил…

Слушателей было немного – небольшая группа на краю бездны.

Их лица были торжественны и скорбны.

Они были одеты во всё чёрное – просто, изысканно и дорого.

Слишком дорого для того, чтобы какой - нибудь gossip - колумнист мог оскорбить их пониманием этого обстоятельства.

Цветовое однообразие их туалетов нарушалось только крохотными искрами другого цвета – запонкой, петличной розеткой или галстучной булавкой.

Большинство было в годах – кроме одного в первом ряду.

Это был молодой человек лет около двадцати. Хоть он тоже был во всём чёрном, по виду он отличался от остальных.

Трудно было даже сказать, что на нём – то ли странный комбинезон с капюшоном, то ли плотно обтягивающие тело штаны и куртка.

Приглядевшись, можно было заметить в мочке его уха маленький бриллиант.

Его кожа была бледной, будто её намазали белилами.

А поднятые гелем волосы – возможно, по контрасту – казались слишком уж тёмными, словно их выкрасили радикальной чёрной краской.

Пожалуй, он походил на новую модификацию эмо - хипстера, слишком ещё свежую, чтобы у неё успело появиться своё отдельное название в культуре.

Но что-то в его глазах заставляло поёжиться – и понять, что это просто маскировка.

В общем, как вы уже поняли, это был я.

Мужик в шортах ещё пел – и некоторые из его слов доходили до моего сознания сквозь все ментальные блоки.

Если я правильно разбирал, песня выражала протест.

Впрочем, я не был уверен, что понимаю все тревожные смыслы в исходящем от него информационном луче – такое с человеческим искусством бывало у меня всё чаще и чаще.

– Ну и завещание накатала, – вздохнул стоящий рядом со мной Мардук Семёнович. – Третью мышь провожаю, а такое вижу в первый раз… Хорошо хоть глаза им завязали…

Энлиль Маратович заглянул в программку.

– Последний, кажется, – сказал он. – Пародист этот уже был?

Мардук Семёнович кивнул.

– Значит, точно последний. Уф, слава тебе…

Как всегда, он корректно не договорил. Вампиры такого ранга следят за своей речью весьма тщательно.

Я опять не выдержал и посмотрел туда, куда глядеть мне не следовало совсем.

Под головой Иштар стоял утопающий в цветах гроб с обнажённым телом молодой девушки.

Это было удивительно красивое и совершенное тело – за одним лишь исключением: у него не было головы.

Зато у Иштар, вознесённой высоко над пропастью и гробом, не было тела – и вместе они составляли какое-то жуткое противоестественное единство.

Тело девушки казалось жертвой, которую вытребовала для себя эта ненасытная голова, уже мёртвая, но всё ещё пожирающая живых…

С трудом я отвёл взгляд – и опять дал себе слово больше не смотреть в ту сторону.

Я знал эту девушку ещё когда голова у неё была. И с ней она мне нравилась куда больше.

Поляна вокруг пропасти не видела такого нашествия давно – а может быть, вообще никогда.

Обычно здесь можно было встретить только спешащего вниз вампира.

И встретить его мог только другой вампир: с трёх сторон пропасть окружали заборы рублёвских поместий, принадлежащих членам нашего коммьюнити, так что случайный визитёр попасть сюда не мог.

Сегодня, однако, всё было иначе.

Если бы я не знал, где нахожусь, я вряд ли опознал бы это место: можно было подумать, вампиры проиграли войну людям – и капитулировали.

Пропасть, ведущая к дому Великой Мыши, была полностью открыта – первый раз на моей памяти.

Серо - зелёный рулон, в который была свёрнута маскировочная сеть, придавал происходящему какую-то предвоенную тревожность – словно я видел перед собой открытую для последнего пуска ракетную шахту.

Мало того, часть забора была разобрана, чтобы открыть дорогу к провалу.

Но самым диким во всём этом зрелище была даже не висящая над бездной голова, а синий автобус, проехавший сквозь проделанную в заборе дыру и остановившийся всего в нескольких метрах от пропасти.

В нём сидели мужчины и женщины в париках, камзолах, вечерних платьях, чёрных фраках и сценических трико – в подтекающем на жаре гриме, с тщательно завязанными глазами.

Их выводили по одному, чтобы они отработали свой номер на краю обрыва. Затем им помогали вернуться в автобус.

Полагаю, это был самый выгодный корпоратив в их жизни – но вряд ли они знали, перед кем поют, декламируют и пляшут.

Вероятно, они считали, что это какое-то совместное заседание воров в законе, ФСБ и Межбанковского Комитета, участники которого не хотят, чтобы их видели вместе.

Если называть все вещи своими именами, так оно и было.

Именно поэтому, меланхолично думал я, у вещей и нет своих имён – а только те, которые дают им хитрые и расчётливые халдеи.

– Где разбитые мечты
Облетают снова в силу высоты…

Мужик в шортах наконец допел свой номер.

Раздался сдержанный аплодисмент, и я тоже два раза хлопнул в ладоши.

Певец поклонился в никуда, и охранники повели его назад в автобус, следя, чтобы он не оступился.

– Отмучались, – пробормотал Энлиль Маратович, когда певцу помогли подняться в салон. – Вроде обошлось.

Как только он это сказал, я понял – сейчас произойдёт что-то жуткое.

Так бывает, когда смотришь фильм ужасов, испытываешь облегчение от завершения какой - нибудь пакостной ситуации – и тут же понимаешь, что перевести дух тебе дали не просто так.

Я, естественно, не ошибся.

Вокруг меня раздался дружный вздох ужаса.

Что было, кстати, действительно страшно, поскольку произвели этот коллективный стон не какие - нибудь людишки, а матёрые старые вампиры, которых напугать сложно.

Поэтому я заранее напрягся очень сильно – и, увидев, что именно вызвало такое содрогание в наших рядах, испытал скорее облегчение, чем новую волну страха.

Голова Иштар открыла глаза.

Ничего особенно жуткого в этом не было.

Просто в центре двух чёрных потекших клякс появились два мутно блестящих пятнышка.

Каждый из стоящих у пропасти вампиров много раз видел эти мутные пятнышки и прежде.

Бояться было нечего – тем более что рот Иштар оставался закрытым: подключать её к воздушной помпе никто не планировал.

Проблема, однако, была в том, что Иштар смотрела не на нас.

Она смотрела на водителя автобуса, куда только что погрузили последнего клоуна.

Я не видел водительского лица.

Я видел грудь в чёрной форменной рубашке и побелевшие руки на руле.

Водитель яростно дёргался на месте, словно потеряв контроль над собственным телом – и машиной заодно.

Казалось, автобусом управляла чья-то злая воля.

Он медленно ехал в пропасть.

                                                                                                                                      -- из романа Виктора Пелевина - «Бэтман Аполло»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

128

Специалист по моё

В перспективе начертан мой  город,
На контрастности строится май.
Я иду, заложивши за ворот,
Всю весеннюю, хлюпкую дрянь.

На Есенинский стиль потянуло,
От того ли не спится всю ночь?
Коль бунтует злосчастное  «туло»,
Так и «вищем»  ему не помочь.

Доберусь ли до солнечных «юней»,
Или снова окончу на «брь»,
Всё равно. Я иду. Вновь иду я
На знакомый подошвам пустырь.

                                                                      Никого не напоминает?
                                                                     Автор: Валентина Ивонина

Я умею выбирать арбузы и женщин.

Сразу чувствую, моё или не моё.

Про женщин рассказывать не буду, но про арбузы расскажу один случай.

Я не знаю, откуда во мне это чутьё - на юге не жил и бахчи у меня никогда не было.

Подкину арбуз пару раз, стукну по нему костяшкой пальца, послушаю звук, посмотрю сухой ли хвостик, и приходит ощущение – моё!

И точно – разрежешь - сладкий, сочный, рассыпчатый, во рту тает!

Прихожу на рынок, подхожу к развалу, беру арбуз, подкидываю, стучу, слушаю.

Подбегает южный человек:

- Слюшай, дарагой, бири, эта ха-а-роший арбуз.

Я говорю в тон:

- Аткуда зна-и-ишь? Ты ж иго даже в руки ни брал?

Он берёт арбуз в руки, и протягивает мне:

- Э! У миня все арбуз хароший! Бири!

Но я вижу – арбуз не мой!

- Нет, не возьму, - говорю. - Или давай договоримся так. Если этот арбуз неудачный, я возвращаюсь, и ты мне взамен даёшь два арбуза, но по моему выбору!
- Э-э, не-е-ет, тагда вибирай сам!

Ну, сам и выбрал.

Арбуз попался хороший.

Прихожу через пару дней за следующим арбузом к этому же развалу.

Подбрасываю арбузы, стучу.

Южный человек делает вид, что меня не помнит, ко мне не подходит, ха-а-роший арбуз не предлагает.

К нему обращается какая-то женщина, простит помочь выбрать спелый арбуз к праздничному столу.

Южный человек машет рукой в мою сторону:

- Ай, слюшай, папраси иго, он в них тоже панимаит!

А делал вид, что не узнал!

                                                                                                                                                                            Про арбузы и женщин
                                                                                                                                                                       Автор: Николай Латушкин

( кадр из фильма «Брат» 1997 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

129

Мстители

Медведь не любил неприятности,
но будучи крупным и нервным,
за дюжину маленьких радостей
платил происшествием скверным...
Однажды матёрому Волку
он на ногу стал полным весом,
ничуть не придав тому толку,
а к вежливости - интереса...
Волк злобу таил на Медведя,
ответный удар поджидая,
плёл страшные, хитрые сети,
коварную мысль разжигая.
Представился случай для мести -
Волк личную клятву исполнил
на том же "обидчивом" месте
и так же - без вдумчивой нови...
"В расчёте?!" - ехидно заметил.
Медведь удивился: "В расчёте..."
Затем оплеуху отвесил
довольной, улыбчивой морде...
С тех пор, как вещают Сороки,
враждуют Медведи с Волками
и тянут  РАСЧЁТЛИВО  сроки,
со зла обрастая долгами
РАСЧЁТА  и мести упрямой,
забывши  НАЧАЛА  причины,
но зная: кто КОНЧИТ - тот правый,
и станет...  СИЛЬНЕЙШИМ, вестимо...

                                                                              Мстители
                                                                 Автор: Лидокорков Михаил

Семейные_проблемы_-_жена_наставила_мужу_рога,_юмор___На_троих_комедия,_Украина

Глава пятнадцатая. Рога и копыта ( Фрагмент )

На третий день существования конторы явился первый посетитель.

К общему удивлению, это был почтальон.

Он принёс восемь пакетов и, покалякав с курьером Паниковским о том, о сём, ушёл.

В пакетах же оказалось: три повестки, коими представитель конторы срочно вызывался на совещания и заседания, причём все три повестки подчёркивали, что явка обязательна;

в остальных бумагах заключались требования незнакомых, но, как видно, бойких учреждений о представлении различного рода сведений, смет и ведомостей во многих экземплярах, и всё это тоже в срочном и обязательном порядке.

– Что это такое! – кричал Остап.

– Ещё три дня тому я был свободный горный орел - стервятник, трещал крыльями где хотел, а теперь пожалуйте – явка обязательна! Оказывается, в этом городе есть множество людей, которым Остап Бендер нужен до зарезу. И потом, кто будет вести всю эту переписку с друзьями? Придётся понести расход и пересмотреть штаты. Нужна знающая конторщица. Пусть сидит над делами.

Через два часа стряслась новая беда. Пришёл мужик с тяжёлым мешком.

– Рога кто будет принимать? – спросил он, сваливая кладь на пол.

Великий комбинатор со страхом посмотрел на посетителя и его добро.

Это были маленькие кривые грязные рога, и Остап взирал на них с отвращением.

– А товар хороший? – осторожно спросил начальник отделения.
– Да ты посмотри, рожки какие!

– загорячился мужик, поднося жёлтый рог к носу великого комбинатора. – Рожки первый сорт. Согласно кондиций.

Кондиционный товар пришлось купить.

Мужик долго потом пил чай с Паниковским и рассказывал о деревенской жизни, вызывая в Остапе существенное раздражение человека, зря потерявшего пятнадцать рублей.

– Если Паниковский пустит ещё одного рогоносца, – сказал Остап, дождавшись ухода посетителя, – не служить больше Паниковскому! Уволю без выходного пособия! И вообще хватит с нас государственной деятельности. Пора заняться делом!

Повесив на стеклянную дверь табличку «Перерыв на обед», начальник отделения вынул из шкафа папку, в которой якобы заключалось синее море и белый пароход, и, ударив по ней ладонью, сказал:

– Вот над чем будет работать наша контора. Сейчас в этом «Деле» нет ни одного листка, но мы найдём концы, если для этого придётся даже командировать Паниковского и Балаганова в Каракумские пески или куда - нибудь в Кременчуг за следственным материалом.

В эту минуту дверная ручка конторы задёргалась.

За стеклом топтался старик в штопанной белыми нитками панаме и широком чесучовом пиджаке, из-под которого виднелся пикейный жилет.

Старик вытягивал куриную шею и прикладывал к стеклу большое ухо.

– Закрыто, закрыто! – поспешно крикнул Остап. – Заготовка копыт временно прекращена!

                                                                                     -- из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»

Жизнь сериальная

0

130

Рай породивший Милосердие

Вправо от неё, сквозь обнажённый фруктовый сад, чернел сельский поселок, но издали казалось, что и он словно замер.
                                                                               Салтыков - Щедрин М. Е.  Цикл очерков «Мелочи жизни» (Цитата)

Я не вру, он созрел, ну ей Богу,
Я его, как десницу, берёг...
И вкушая плоды понемногу,
Всё никак насладиться не мог
Ароматом прекрасным и нежным,
И таким необычным весьма...
Шлейф его оказался безбрежным
И сводящим любого с ума.
Обнажая прекрасную мякоть,
Я тонул в нежном облаке грёз.
Мне хотелось от счастья заплакать,
А потом рассмеяться... до слёз.
Подойди, я тебя угощаю,
Ощути этот вкус неземной.
Он прекрасен, ей Богу, я знаю,
Раздели это чувство со мной.

                                                           Персик
                                           Автор: Андрей Николаев

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия