Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия


Кунсткамера расплывшегося восприятия

Сообщений 101 страница 110 из 137

101

Рот в Рот, товарищи !

Бой проигран.
Но война продолжается.
И на зло врагу.
Никогда не сломается.

Последний отряд гражданского сопротивления!

Волю народа.
Никому не сломить.
Оккупантским войскам.
Никогда не убить.

Последний отряд гражданского сопротивления!

Рождены свободными.
Чтоб никому не сдаваться.
И до последней.
Капли крови будет сражаться.

Последний отряд гражданского сопротивления!

                                                                                             ПОГС
                                                                              Автор: Жуков Алексей

Умный человек, в столице, решил за хлебом прогуляться.

Увидели его на улице, узнали. Стали подходить, спрашивать. О жизни, будущем, вирусе проклятом.

Улыбался, здоровался, обстоятельно отвечал, грелся в лучах народного признания.

Фотографировался с желающими, даже маску до подбородка спустил. Это и подвело.

Заметили органы правопорядка толпу. Протиснулись. Увидели людей со спущенными масками и умного человека.

Всем потребовали разойтись, а его арестовали за нарушение режима поведения на улице в условиях эпидемии.

Людей собрал? Маску спустил? Значит виновен.

Привели в участок, потом к судье. Ему бы честно признаться. Виноват.

Не мог от людей отвернуться. А фотографировался без маски, потому что не Фантомас. Сожалею о случившемся.

Получил бы минимальный штраф, и все дела.

Так нет. Адвоката вызвал.

О законе говорить стал, вернее, незаконности своего задержания.

Правоту действий столичной власти под сомнение поставил. И получил от суда десять суток административного ареста.

Договорился.

Мужественно выслушал приговор.

Записал фамилию судьи в пухлый блокнот, где уже многие записаны были.

Жизнь поменяется, все работы лишитесь, без права на пенсию и иное пособие.

Побегаете за едой, как немцы в сорок пятом в американской зоне оккупации.

Объявили половину населения пособниками нацистов и лишили возможности получить материальную помощь. В разорённой стране.

Зачем мстить и добивать, сами с голода перемрут.

Через пол года, только верные новой жизни и остались.

Тем временем, в магазине, куда умный человек направлялся, случилась иная история.

Один покупатель, большой начальник производства, не захотел надеть маску. Когда кассир отказался его обслуживать, поднял большой шум.

Ни соседний кассир, ни старший кассир, ни директор магазина не смогли его угомонить. Пришлось вызвать полицию.

Но и в этом случае покупатель пять часов портил всем нервы, пока не выдохся и убыл с остатками праведного гнева.

Управляющая компания лишила премии за месяц директора магазина и всех кассиров, участвовавших в этой истории.

За неумение работать с покупателями, поскольку во всех конфликтах, по уставу компании, виноват продавец или кассир. Ударил вирус по карману трудовых людей.

Тем временем, двое больших умников наблюдали в монитор человеческую суету.

Твоя работа? - спросил один.

Упаси меня, - ответил тот. - Я только по дурным мыслям специалист.

Это ты сперва Гондвану на куски разорвал, потом Атлантиду на дно пустил, и наконец, армагеддон устроил.

Разозлили, - пояснил первый, - не понимают хорошего отношения.

Терпение и у меня не беспредельно. А после того, что с человеческой сущностью моего ближайшего помощника сделали, всех кончить хотел, если бы ты не отговорил.

Ну, извёл бы их, - возразил другой, - Насладился один раз, а потом скука смертная. С другими, смотрю, ещё хуже выходит.

Не разум, а муть одна, - согласился первый. - Может и хорошо, что удержался. Само покровительство твоё и есть им наказание. Пусть маются.

Да я, в последнее время, только наблюдаю, -- поделился второй, - Они с собой такое творят, даже в голову не придёт. Причём, чем умнее, тем изощреннее.

Помощник-то из бессрочного отпуска собирается возвращаться?

Нет, - вздохнул первый. - Понравилось в мире теней. Тишина, покой, гармония, мысли умные, рациональные. Только на свету не работают.

Сходим с ума, помаленьку.

Один интерес, вирус, - вернулся к монитору второй.

                                                                                                                                                                                                   Вирус
                                                                                                                                                                                    Автор: Борис Голубов

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

102

А дальше было утро ( © )

Ты слышишь голос
Солнечный – в капели?
И голос неба -
В грозах озорных?
А в тихом скрипе
Старой колыбели
Ты слышишь голос
Первых дней своих?

Ты слышишь голос
В раковине - моря?
И голос утра
В песне пастуха?
Ты слышишь, как
Оранжевые зори
Горланят сочным
Альтом петуха?

Ты слышишь скрип
На ключ закрытой двери?
И стук шагов
По улице немой? -
О, это голос
Вечных недоверий.
Ты слышишь,
Это новый голос мой.

                                           Ты слышишь голос?
                                      Автор: Воскобойник Алёна

Лестница. Глава. Этажи ( Фрагмент )

... его ботинки, хотя и были выпуска какой-то иностранной фирмы, имели весьма потёртый и грязный вид, чему, конечно, способствовала слякотная погода, а самое неприятное было то, что Пирошников явственно ощущал дырку в носке на месте большого пальца — дырку, которую никто видеть не мог, но которая постоянно портила ему настроение и, казалось, заявляла о себе на весь свет.

Пальто Пирошникова тоже, будучи модного покроя и не без шика, потёрлось на обшлагах и у карманов, а пуговичные петли разболтались и разлезлись до ужаса, так что любое неосторожное движение легко могло распахнуть полы и тогда взору являлась подкладка, прорванная в нескольких местах, в особенности снизу, где одна дыра выходила прямиком в карман, делая последний решительно непригодным к употреблению.

Все эти мелочи не так уж и бросались в глаза, но Пирошникову казались непростительными и, несомненно, не допускающими не только бесед с женщинами, да ещё в ночной час, но и самой мысли о подобных беседах.

Тем не менее беседа возникла как-то сама собой и совершенно естественно, насколько он мог вспомнить, хотя предмета её молодой человек в памяти не обнаруживал.

Зато только теперь обнаружилась в памяти шапка и история её исчезновения.

Она проливала какой-то свет на беседу, может быть, с шапки всё и началось; во всяком случае, Пирошников вдруг вспомнил, что поначалу он был в шапке, но потом, желая, как видно, привлечь к себе внимание (об этом он подумал не без смущения), он снял её с головы и, протянув руки за перила, опустил шапку в воду.

Она поплыла тихо и скрылась в темноте, а наш герой сказал, обращаясь вроде бы к самому себе, что так, мол, гадают в ночь на Ивана Купалу (он когда-то видел в кино, как девушки пускают веночки, но теперь всё перепутал, что совершенно простительно).

На что он рассчитывал?

Теперь-то, спускаясь по лестнице, он понимал, что в сущности совершенно необъяснимо последующее поведение женщины, которая не ушла тут же, не побежала прочь от пьяного гадальщика, не закричала, наконец, но, повернувшись к Пирошникову, сказала что-то такое, чего он опять - таки не мог припомнить.

Кажется, она сказала так:

— Вы смешной, но только не надо смешить нарочно, это получается не смешно, ведь правда?

Вот эту вопросительную интонацию в конце только и помнил достоверно Пирошников, вся же остальная фраза, по всей вероятности, была придумана им сейчас самостоятельно.

Так или иначе, но начало нити нашлось, и молодой человек осторожно, чтобы не оборвать, начал вытягивать её из памяти и распутывать клубок.

Последними своими словами женщина, как ему хотелось верить, приглашала его ответить или, во всяком случае, как-то продолжить разговор, причём, как ни странно, в её словах Пирошникову почудилась доброжелательность.

Он было подумал, что она… словом, он подумал нехорошо, будто у женщины были какие-то свои намерения, когда она так отвечала, но Пирошников отогнал эти мысли, тем более что дальнейший ход беседы их никаким образом не подтверждал.

Пирошников вспомнил свой ответ, назвав его сейчас с усмешкой монологом; впрочем, досады на себя за этот монолог он не испытал, наоборот, — впервые, кажется, его слова были просты и шли от сердца, находя сочувствие (он замечал его), хотя и не предназначались для сочувствия специально.

— Погодите, постойте здесь! — говорил Пирошников. — Постойте здесь и выслушайте меня. Я вовсе не хочу ничего дурного, поэтому останьтесь и, ради бога, не обращайте внимания, что я пьян. Понимаете, я часто думаю, что вот пройдут ещё пять лет, десять лет — я не знаю сколько, — и всё!

Ничего больше не нужно будет, понимаете, не нужно — ни любви, ни славы, ни цели никакой, потому что человек, я думаю, умирает рано, задолго до той смерти, которую одну и боятся.

А что, если так и скиснешь, перебродишь весь, никого не встретив и не сделав ничего?

Понимаете, сделать-то можно только вместе.

Я хочу сказать, что Сначала нужно повстречать кого-то, а потом уже всё, на что ты способен и ради чего живёшь — да! да! не смейтесь! — оно выплеснется само…

Я так бессвязно говорю, простите, но вы не можете знать, сколько раз я обманывался, а теперь не хочу!..

Я сегодня почувствовал что-то странное — с вами случалось? — вдруг представилось, что всё уже было, и не один раз.

И лица те же, и разговоры, и мысли… Очень странно показалось, и я ушёл.

Я вам это говорю не для того, чтобы заинтересовать, увлечь.

Я так именно никому не говорил, а вот увлекать пытался, но не вышло!

Не вышло один раз, потом другой, потом понял, что есть во мне нечто, не устраивающее женщин, — я над этим размышлял и пришёл к выводу, довольно скверному для себя.

Я… а что это я всё про себя? Про меня вы и сами поймёте, если уже не поняли…

Произнесши такую речь, Пирошников, кажется, повернулся и зашагал вниз с моста, не оборачиваясь.

Зачем он это говорил?

Добро бы, говорил на трезвую голову, тогда и поверить можно, но пьяному языку верить — в этом свою собеседницу Пирошников заподозрить не мог, поэтому он удивился и обрадовался, когда услышал, что женщина идёт за ним.

Тут снова дурные мысли полезли в голову, и уже представилась этакая небывалая по лёгкости победа; представилась, конечно, не без сожаления, что опять ошибся, опять не ту встретил… одним словом, всё зря было, пусть хоть так кончится!

Он уже почти был готов поверить этому и уже прикидывал, должно быть, куда можно в такой час повести свою спутницу — домой ли к себе или к приятелю на Фонтанку, потому что до Фонтанки как - никак ближе… но здесь, догнав его, поскольку он замедлил шаг, женщина сказала несколько слов, которых оказалось достаточно, чтобы молодому человеку стало стыдно своих мыслей.

Но что же она сказала? Опять провал! Кажется, некую простую и глубокую (на его вчерашний взгляд) мысль.

Может быть, она сказала так:

— Если нужно ладить с соседями, которых видишь-то не каждый день, то, наверное, прежде нужно ладить с собой. Ведь вы с собой всю жизнь, и всю жизнь мучаетесь! Так нельзя! Не относитесь к себе плохо, тогда и другие…

Короче говоря, что-то в этом роде она сказала Пирошникову, и дело было совсем не в словах, а в голосе, в тех необыкновенно успокаивающих и доверчивых интонациях, каких давно уже он не слышал.

Всё! Всё! Всё! Больше ничего наш герой не вспомнил, сколько ни пытался.

Смутно, скорее осязанием, кожей, помнил её руку — тонкие пальцы с ноготками, хрупкое запястье — но где и когда он коснулся этой руки?

Дальше было утро, раскладушка, серая комната, не поймёшь какая, в комнате никого нет, коридор на ощупь, замок такой, что чёрт не разберёт, и лестница… Однако что это за лестница?

И только Пирошников подумал это, как перед его глазами возник корабль с тремя мачтами, но без парусов, нарисованный мелом на стене.

                                                                из авторского сборника рассказов Александра Житинского - «Лестница. Плывун»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

103

На часах ... у крашенной будки

Это бред, это сон. Это сон, это бред.
В лабиринте есть вход, только выхода нет.
Впереди вновь тупик, снова сзади провал.
Замираешь на миг. Ты кого тут искал?

Это сон, это бред. Это бред, это сон.
Снова ищешь ответ, вроде снова влюблён,
И границ уже нет, главный задан вопрос,
Но желанный ответ снова ветер унёс.

Это бред, это сон и эпохи итог -
Самый важный урок будет выучен в срок,
И счастливых дорог у судьбы ведь не счесть,
В лабиринте есть вход, значит выход тут есть.

Впереди вновь тупик и вокруг тишина
Ты увидишь на миг ту, кто сильно нужна.
Оттолкнись от земли, поднимись в небеса,
Крылья ты распахни, пусть сияют глаза,

И лети ты скорей к той, что так ждёт тебя,
Ей ты сердце открой, трудно жить не любя.
Ты с небес оглянись - с нею в сердце весна,
Будет вновь твоя жизнь слаще всякого сна.

                                                                                          Это сон
                                                                           Автор: Яна Станьковская

Лестница. Глава. Сон Пирошикова ( Фрагмент )

Пока Наденька, положив в сумочку белую папочку, путешествует из квартиры в квартиру, совершая, как ей и положено, утренний обход больных детей; пока летит в курьерском поезде вышеназванный дядя, давший утреннюю телеграмму; пока, наконец, происходят все другие события жизни, имеющие и не имеющие отношения к нашему герою, мы осторожно возвратимся в комнату, чтобы застать его по-прежнему безмятежно спящим.

За время нашего отсутствия поза Пирошникова на диване несколько изменилась.

Он перевернулся на спину, одну руку положил на грудь, а другую свесил с дивана, причём кисть этой свободной руки легко плавала в воздухе, будто только что произведя тихий фортепьянный аккорд.

Судя по всему, Пирошникову снился сладкий сон детства; ему снилась мать, которую он помнил смутно и нежно, поскольку потерял её давно, будучи двенадцатилетним мальчиком.

Вернее, ему снилась женщина без лица, про которую он знал только, что она мать, что он её любит, а она любит его и что она исчезнет тотчас, как кончится это остановленное мгновенье.

Сны лишены времени.

Можно лишь припомнить последовательность событий, произошедших во сне, но как долго они продолжались?

В коротком сне можно прожить целую жизнь, состоящую из остановленных мгновений, между которыми просто пустота, не заполненная, как это бывает наяву, днями, месяцами или годами протяжного и старящего существования.

Если мне будет позволено, я войду в сон Пирошникова, пользуясь своими неограниченными правами, чтобы рассказать, насколько это возможно, содержание сна, ибо сны можно толковать, и хотя я не искушён в этом занятии, читатель, мне думается, вполне с ним справится.

Итак, Пирошникову снилось ощущение матери и ощущение беседы с нею, которая происходила не где - нибудь вообще, а конкретно в расположении воинской части, где ему довелось служить рядовым.

Причём наш герой стоял, как и положено, в форме, по одну сторону шлагбаума, обозначавшего въезд на территорию части и покрашенного, как все шлагбаумы, в полоску, а мать его стояла по другую, разумеется, вне расположения подразделения и метрах в трёх от сына.

Тут же рядом находилась и будочка с часовым, который лениво прислушивался к разговору, разомлев от жары, ибо дело было летом да ещё в степной части Крыма.

Все эти детали, наверно, были бы утрачены по пробуждении: и будочка, ладно сбитая и покрашенная с армейской тщательностью, и верёвка от шлагбаума, намотанная на кулак часового, и сам часовой в выгоревшей гимнастёрке — всё это существовало лишь во сне и никогда не было бы извлечено на свет, если бы не наш уговор, позволивший войти в сон и замечать там то, что было на самом деле, а не то, что останется в памяти Пирошникова, когда тот проснётся.

Верней всего, останется слишком мало, может быть, и ничего.

Разговор с матерью был, как ни странно, о делах, произошедших уже после солдатской службы Пирошникова, а точнее, об одном случае, оставившем след в душе нашего героя.

Речь идёт о любви, не о любви… скорее всё - таки о любви, которая посетила Пирошникова в тот период, когда он работал приёмщиком бутылок и дни его проходили в подвале, уставленном ящиками, проходили под звон стекла и журчание серебряной и медной мелочи.

Любовь была, что называется, красивой, и меня так и подмывает рассказать о ней, но сон идёт своим чередом, поэтому отложим рассказ до более удобного случая.

Мать, как в последний год своей жизни, когда болезнь уже дала явственные следы во всём её облике, выглядела усталой и говорила тихо.

— Вовик, — сказала мать. — Таня выходит замуж. Ты получил приглашение?
— Да, — ответил Пирошников, хотя никакого приглашения до сих пор не видал, но тут же, сунув два пальца в нагрудный карман гимнастёрки, вынул глянцевую открыточку с приглашением во Дворец бракосочетаний на улице Петра Лаврова.

Он готов был разрыдаться, вглядываясь в знакомую фамилию, стоящую рядом с другой, незнакомой, и, как всегда бывает во сне, щемящее чувство непоправимости едва не пробудило его.

Он приблизился к самому краешку сна, но какой-то голос шепнул ему:

«Это сон, это сон…» — и сразу же наступило успокоение.

Надо сказать, что острое чувство, которое пережил во сне наш герой, вряд ли соответствовало его нынешнему состоянию.

История та была давней, многое стёрлось, и если бы сегодня Пирошникову наяву продемонстрировали глянцевую открыточку с приглашением и заявили о том же событии, он бы, пожалуй, не почувствовал ничего, кроме лёгкого сожаления.

— Подари ей какой - нибудь сувенир, я тебе советую, — проговорила мать, приближаясь к шлагбауму, дойдя до которого она повернула к будочке, подошла к часовому и взяла его оружие — автомат системы Калашникова.

Этот автомат приходилось чистить и мне, а про Пирошникова я уж и не говорю.

Взяв автомат, мать протянула его молодому человеку, причём часовой лишь рассмеялся, покрутив головой, и тут Пирошников узнал в нём Кестутиса.

Они с матерью сели в такси и поехали по какой-то улице, может быть, даже по Московскому проспекту, при этом Пирошников очень волновался, обдумывая, куда бы можно спрятать этот самый автомат, который совсем не понравился шофёру, бормотавшему под нос что-то вроде:

«Ездят тут всякие с оружием, а потом отвечай».

Наш герой нервничал всё более, он попытался завернуть автомат в газету, но ничего не получилось: проклятая мушка на конце дула рвала бумагу, да и приклад всё время разворачивался, показывая отполированное солдатскими руками жёлтое дерево.

Тут наш герой, занимавший переднее сиденье, обнаружил сзади рядом с матерью невесту Таню в белом капроновом платье и с фатою и вдобавок того же Кестутиса, который выглядел как жених.

Пирошников забыл про автомат и, оборотившись всем корпусом назад, начал говорить почти слово в слово ту самую речь, что была им сказана в момент прощания с Таней когда-то давно, кажется, на Аничковом мосту весною.

— Ты всегда говорила: «Будь!», и требовала: «Будь!», и просила, но меня не надо спасать от меня, надо привести ко мне… Нет, не то, слушай! Я люблю тебя или мне это только кажется, что для меня одно и то же, неважно. Но это мой ответ, это лишь ответ, и всё. А я хочу сам! Я буду сам! В твоём значении — буду…

И что-то ещё он ей говорил.

                                                                            из авторского сборника рассказов Александра Житинского - «Лестница. Плывун»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

104

Предназначение  .... и тут как чёрт из табакерки ))

Как пьяный чёрт из табакерки,
Он выпрыгнул передо мной
И сразу начал без примерки
Влезать нахально в образ мой.

Я отбивался и брыкался,
Бил в пах пудовым кулаком,
А он вживался и вживался
Хозяином, а не рабом.

Он лез в мои стихи и книжки,
Во все заветные мечты,
Во все дела, во все мыслишки,
Со всеми запросто на «ты».

И вот уже я замечаю,
Как в лёгком платье на крыльце,
Волнуясь, ждёшь его ты к чаю,
С румянцем лёгким на лице.

Но рано вы меня, поверьте,
Хороните, прикрыв свой срам.
Да пусть хоть все на свете черти
Меня растащат по кускам,
Но душу я им не отдам.

                                                    Как пьяный чёрт из табакерки
                                                            Автор: Анатолий Власов

Вставайте, граф, рассвет уже полощется

Передышка на карнизе ( Фрагмент )

Что-то опять выделило его из общей среды, хотя в данном случае это выделение не пришлось по вкусу нашему молодому человеку.

Уж лучше бы как все, без всяких лестниц и нерешённых вопросов!

Я не могу дать простого и логического объяснения явлений необъяснимых, хотя бы потому, что не желаю походить на теоретиков, изображенных выше, которые признавали сверхъестественное лишь в кино и книгах, да и то не во всех, а лишь снабженных специальным грифом: «фантастика».

Но можно ведь попытаться объяснить если не само явление, то его причину, а её я склонен искать в характере Пирошникова.

Размышляя о своём герое, я перебирал одно за другим его духовные качества и в каждом из них, да и в их совокупности тоже, не было ничего исключительного.

Я припоминал разговоры, которые когда-то вёл со своими приятелями Пирошников, сопоставляя их с вехами, так сказать, его биографии, и вот наконец возникло слово, которое всё объяснило.

Как я раньше до него не додумался?

Так! так! — говорил я себе, — теперь-то мой герой и ясен и мотивирован для меня. Нашлась-таки пружина его поведения, нашёлся тот самый стержень, о котором…

Конечно же, я ошибался. Не надо упрощать, как сказал бородач, упомянутый выше.

Но тем не менее я хочу предложить найденное слово читателю, поскольку ничего другого у меня пока нет.

Минуточку!.. Не торопитесь, всему своё время. Ещё один факт.

Однажды Пирошников сказал в разговоре, что ему чрезвычайно понравилась фраза, которой приказал слуге будить его, Сен - Симон, кажется:

«Вставайте, граф, вас ждут великие дела!»

И если вы ещё не догадались, куда я клоню, то вот это слово: предназначение.

Да, Пирошников в глубине души верил в своё предназначение, причём в предназначение высокое, но все его метания проистекали из того, что он ни на вот столько не знал, где, когда и в чём это предназначение воплотится.

Может быть, вера его брала начало из отцовских феерий, может быть, собственные детские мечты питали её, но вера была и с годами не пропадала, несмотря на то что время шло, а великих дел совершалось до обидного мало.

Итак, может быть, именно вера в своё предназначение выделяла Пирошникова (хотя я не уверен, такая ли уж это исключительная черта в самом деле?), а кроме того, полное незнание существа этого предназначения.

Нельзя сказать, что он не пробовал, он пробовал, но ничего пока не совершил.

А последнее время ему стало казаться, что ничего нового быть уже не может, всё повторяется — и мысли, и разговоры, и желания, — а это нашего героя изрядно напугало.

Я хочу обратить ещё внимание на одиночество Пирошникова.

В самом деле, жить без родных, без друзей, без любимой… я не представляю, как это возможно.

Поэтому его слова на мосту, сказанные, правда, в минуту опьянения (помните?), о том, что нужно сперва кого-то встретить, чтобы сделать всё, на что способен, и прочее в том же духе… эти слова представляются мне знаменательными для нынешнего душевного состояния героя.

С одной стороны, он всегда находил что-то привлекательное в мотиве «герой и толпа», но последнее время стал приходить к мысли, что герой-то тоже должен на чём-то держаться, хоть на кучке единомышленников, что ли?

Очень, очень трудно быть одному!

Очень страшно всегда смотреть на себя и только на себя извне, не замечая великого множества лиц вокруг, душ, характеров… (Но это уже скорее авторские сентенции, а не мысли нашего героя.)

Ничего нет удивительного, что Пирошников, оставшись наедине с дядюшкой и выслушав за обедом от последнего не сколько историй на тему: «а у нас в тресте», впал в задумчивость, причём размышлял он отнюдь не о свойствах поймавшей его лестницы, но именно о своём одиночестве.

Он вдруг подумал, что может просидеть в этой комнатке и год, и два, но никто его не хватится, никому до него нет дела, все останутся на своих местах, будто и не было его, Пирошникова, будто возможно вот так вынуть человека из жизни, а оставшееся пустое место не причинит окружающим никаких неудобств, как не причиняло особой радости место заполненное.

Надобно сказать, что мысль эта показалась нашему герою пострашнее зловещих фокусов лестницы.

По правде говоря, он знал и раньше, что так оно и есть, но никогда не допускал думать об этом столь жестоко и без оговорок, как сегодня.

Тут вспомнились и слова бородатого человека о том, что он лишний, и Пирошников повторил про себя несколько раз:

«Лишний… лишний… лишний…» — пока это слово не вышло из привычного ряда и не превратилось в нечто непонятное и замкнутое в себе, как заклинание.

Снова возникла потребность высказать кому-то свои мысли, как это случилось вчера вечером на мосту, но кому?

Не дядюшке же, в самом деле, считающему его сумасшедшим, не старушке, которая, может, и пожалеет, да что толку в этой жалости?

Пирошников подумал и о том, что раньше с ним такого не случалось, всегда он сам справлялся со своими сомнениями, не испытывая потребности делиться или искать утешения.

«Плохо это или хорошо?» — подумал наш герой, но ни к какому выводу не пришёл.

Такими мыслями был занят Пирошников, которого мы теперь узнали немного лучше, до возвращения с работы Наденьки.

А так как она именно сейчас, в настоящей момент, подходит к двери своей квартиры и вынимает из сумочки ключик, я прерву передышку на карнизе, с тем чтобы снова ринуться в чёрную пропасть, дна которой пока не видно.

                                                                                      из авторского сборника рассказов Александра Житинского - «Лестница. Плывун»

( кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» 1979 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

105

Женюсь, женюсь... ( © ) и прощаюсь с тобой ...

В эту минуту одному из паяцов пришло в голову выкинуть штуку Он подбегает к влюблённому и показывает ему длинный язык Влюблённый бьёт с размаху паяца по голове тяжким деревянным мечом. Паяц перегнулся через рампу и повис. Из головы его брыжжет струя клюквенного сока.

                                                                       -- маленькая лирическая драма Александра Блока «Балаганчик» (Цитата)

— Шапка, шапка, где была?
— Я была в кино.
— Что ж ты, шапка, видела?
— Было так темно…
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
— Шапка, шапка, где была?
— В цирке шапито.
— Что ж ты в цирке видела?
— Шапки да пальто,
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!

                                                          Шапка
                                        Автор: Валентин Берестов

Анекдоты. Заседание суда. Девушка опустила прокурора и адвоката, МЕГА ПРИКОЛ)))

Когда я вернулся, она возилась за самоваром. Я торжественно поставил туфельку на стол и отошёл в угол, как мальчишка, ожидающий наказания.

Я заметил, что у неё был немного нахмурен лоб и вокруг губ легла какая-то строгая, властная складка, которая привела меня в восторг.

Вдруг она звонко расхохоталась.

– Значит, вы… в самом деле влюблены… в меня?
– Да, и страдаю сильнее, чем вы думаете.
– Страдаете? – и она снова засмеялась.

Я был возмущён, пристыжен, уничтожен; но она ничего этого не заметила.

– Зачем же? – продолжала она. – Я отношусь к вам очень хорошо, сердечно.

Она протянула мне руку и смотрела на меня чрезвычайно дружелюбно.

– И вы согласитесь быть моей женой?

Ванда взглянула на меня… Не знаю, как это определить, как она на меня взглянула – прежде всего, кажется, изумлённо, а потом немного насмешливо.

– Откуда это вы вдруг столько храбрости набрались? – проговорила она.
– Храбрости?..
– Да, храбрости жениться вообще, и в особенности на мне? Так скоро вы подружились вот с этим? – Она подняла туфельку. – Но оставим шутки. Вы в самом деле хотите жениться на мне?
– Да.

– Ну, Северин, это дело серьёзное. Я верю, что вы любите меня, и я тоже люблю вас – и, что ещё лучше, мы интересуем друг друга, нам не грозит, следовательно, опасность скоро наскучить друг другу. Но ведь я, вы знаете, легкомысленная женщина – и именно потому-то я отношусь к браку очень серьёзно, – и если я беру на себя какие - нибудь обязанности, то я хочу иметь возможность и исполнить их. Но я боюсь… нет… вам будет больно услышать это.

– Будьте искренни со мной, прошу вас! – настаивал я.
– Ну, хорошо, скажу откровенно: я не думаю, чтоб я могла любить мужчину дольше, чем… Она грациозно склонила набок головку и соображала.
– Дольше года?
– Что вы говорите! Дольше месяца, вероятно.
– И меня не дольше?
– Ну, вас… вас, может быть, два.
– Два месяца! – воскликнул я.
– Два месяца – это очень долго.
– Сударыня, это больше, чем антично…
– Вот видите, вы не переносите правды.

Ванда прошлась по комнате, потом вернулась к камину и, прислонившись к нему, опершись рукой о карниз, молча смотрела на меня.

– Что же мне с вами делать? – заговорила она через несколько секунд.
– Что хотите,– покорно ответил я,– что вам доставит удовольствие…
– Как вы непоследовательны! – воскликнула она. – Сначала требуете, чтобы я стала вашей женой, а потом отдаёте мне себя, как игрушку.
– Ванда… я люблю вас!

                                                                  из повести австрийского писателя Леопольда фон Захера - Мазоха - «Венера в мехах»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

106

Из преисподней вышел человек ( © ). Сборник.

Из преисподней вышел человек.
Рука взметнулась в ярком свете сцены -
Лавина боли мёртвых и калек
Взорвала зал и вскрыла ему вены.

В руках у чародея целый мир:
Нет смерти, нет обмана и ошибки.
Играет Бог, зовет на звёздный пир
И душу доверяет только скрипке.

«Не музыка, а зелье сатаны…» -
Пророка нет в отечестве вовек,
И ангелы страдать обречены,
Когда рождает Бога человек.

                                               Из преисподней вышел человек
                                                       Автор: Мариян Шейхова

Глава 4 ( Фрагмент )

Некоторое время они шли молча.

Кузнечики сухими брызгами разлетались из-под ног.

Гаг искоса поглядывал на бесшумного колосса, который плавно покачивался рядом с ним.

Он вдруг заметил, что около Драмбы, совсем как давеча около дороги, держится своя атмосфера — свежести и прохлады.

Да и сделан был Драмба из чего-то похожего: такой же плотно - упругий, и так же матово отсвечивали кисти его рук, торчащие из рукавов синего комбинезона.

И ещё Гаг заметил, что Драмба всё время держится так, чтобы быть между ним и солнцем.

— Ну-ка расскажи ещё раз про себя, — приказал Гаг.

Драмба повторил, что он — робот - андроид номер такой-то из экспериментальной серии экспедиционных роботов, сконструирован тогда-то (около ста лет назад — ничего себе старикашечка!), задействован тогда-то.

Работал в таких-то экспедициях, на Яйле претерпел серьёзную аварию, был частично разрушен; реконструирован и модернизирован тогда-то, но больше в экспедициях не участвовал…

— В прошлый раз ты говорил, что пять лет простоял в музее, — прервал его Гаг.
— Шесть лет, господин. В музее истории открытий в Любеке.
— Ладно, — проворчал Гаг. — А потом восемьдесят лет ты торчал в этой нише у Корнея…
— Семьдесят девять лет, господин.
— Ладно - ладно, нечего меня поправлять… — Гаг помолчал. — Скучно, наверное, было стоять?
— Не понимаю вопроса, господин.
— Экая дубина… Впрочем, это никого не интересует. Ты мне лучше вот что скажи. Чем ты отличаешься от людей?
— Я всем отличаюсь от людей, господин. Химией, принципом схемы управления и контроля, назначением.
— Ну и какое у тебя, у дубины, назначение?
— Выполнять все приказания, которые я способен выполнить.
— Хе!.. А у людей какое назначение?
— У людей нет назначения, господин.
— Долдон ты, парень! Деревня. Что бы ты понимал в настоящих людях?
— Не понимаю вопроса, господин.
— А я тебя ни о чём не спрашиваю пока.

Драмба промолчал.

Они шагали через степь, всё больше уклоняясь от прямой дороги к дому, потому что Гагу стало вдруг интересно посмотреть, что за сооружение торчит на небольшом холме справа.

Солнце было уже высоко, на степью дрожал раскалённый воздух, душный острый запах травы и земли всё усиливался.

— Значит, ты готов выполнить любое моё приказание? — спросил Гаг.
— Да, господин. Если это в моих силах.
— Ну, хорошо… А если я прикажу тебе одно, а… м - м - м… кто - нибудь ещё — совсем противоположное? Тогда что?
— Не понял, кто отдаёт второе приказание.
— Ну… м - м - м… Да всё равно кто.
— Это не всё равно, господин.
— Ну, например, Корней…
— Я выполню приказ Корнея, господин.

Некоторое время Гаг молчал. Ах ты скотина, думал он. Дрянь этакая.

— А почему? — спросил он наконец.
— Корней старше, господин. Индекс социальной значимости у него гораздо выше.
— Что ещё за индекс?
— На нём больше ответственности перед обществом.
— А ты откуда знаешь?
— Уровень информированности у него значительно выше.
— Ну и что же?
— Чем выше уровень информированности, тем больше ответственности.

"Ловко, — подумал Гаг. — Не придерёшься. Всё верно. Я здесь как дитя малое. Ну, мы ещё посмотрим…"

— Да, Корней — великий человек, — сказал он. — Мне до него, конечно, далеко. Он всё видит, всё знает. Вот мы сейчас идём с тобой, болтаем, а он небось каждое наше слово слышит. Чуть что не так, он нам задаст…

Драмба молчал. Шут его знает, что происходило в его ушастой башке.

Морды, можно сказать, нет, глаз нет — ничего не понять. И голос всё время одинаковый…

— Правильно я говорю?
— Нет, господин.
— Как так — нет? По-твоему, Корней может что-нибудь не знать?
— Да, господин. Он задаёт вопросы.
— Сейчас, что ли?
— Нет, господин. Сейчас у меня нет с ним связи.
— Что же он, по-твоему, не слышит, что ты сейчас говоришь? Или что я тебе говорю? Да он, если хочешь знать, даже наши мысли слышит! Не то что разговоры…
— Понял вас, господин.

Гаг посмотрел на Драмбу с ненавистью.

— Что ты понял, раздолбай?
— Понял, что Корней располагает аппаратурой для восприятия мыслей.
— Кто тебе сказал?
— Вы, господин.

Гаг остановился и плюнул в сердцах. Драмба тоже сейчас же остановился.

Эх, садануть бы ему промеж ушей, да ведь не достанешь.

Это надо же, какая дубина! Или притворяется?

Спокойнее, Кот, спокойнее! Хладнокровие и выдержка.

                    из фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких из цикла «Мир Полудня» - «Парень из преисподней»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

107

И из пустыни вышедши

«Пустыня льву, лес птице и кабак Гафизу»… хе - хе!..

                                                                                           -- Мамин - Сибиряк Д. Н.  Роман «Черты из жизни Пепко» (Цитата)

Пространство делится на секторА,
На полукруги, выгнутые дуги.
Волна эфира от частиц быстрА,
И вихри – круговерти центрифуги
.

И каждый сектор – многомер, велик,
И измерений множится картина.
Пейзаж вселенной – картой многолик,
И запечатана его вершина.

Бог закрывает Светом пьедестал,
Ядро сокрыто водами златыми.
Не раз он карту чертежей листал,
Страницы сделал храмами святыми.

                                                                              ­­­­­СЕКТОРА
                                           Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица)

( кадр из фильма «Красная пустыня» 1964 )

Эндогенное полиморфное

0

108

Сквозь тёмные лики судьбы

Вот кости бросает с усмешкою Рок,
Бывает он нежен, бывает жесток,
Но он безмятежен, он только игрок,
С Судьбою поспорить он тоже не мог.

                                                            Лики судьбы (отрывок)
                                                                Автор: Сагунов Кирил

Всё было как всегда.

Я устроился в кресле, закрыл глаза, расслабился, обратился к высшим силам природы.

Сначала пошёл набор стремительно меняющихся фигур и непонятных символов, затем он увидел прямо перед собой невысокую арочную дверь на белой стене.

Я не видел всего строения, но я ЗНАЛ, что только эта дверь приведёт меня в АСТРАЛЬНЫЙ ХРАМ. Я уже видел эту дверь….  десятки, или уже сотни раз…

Но только сегодня она открылась.  Немного наклонив голову, я шагнул в сумеречную прохладу.

Сделав всего два шага, я оказался в центре огромной башни.

Моё тело освещалось каким-то странным светом, который не распространялся вокруг.

Несмотря на сумрак, стены храма из потемневшего от времени дерева с грубыми непонятными линиями и резьбой, хорошо были видны и уходили вверх.

Я медленно поднимал голову, пытаясь рассмотреть стены удивительного строения.

Чем выше поднимался его взгляд, тем дальше от меня отодвигались стены  храма….

С высоты семиэтажного дома на меня смотрел необыкновенной величины  иконостас с тремя тёмными скорбными ликами.

Огромные глаза на тёмном дереве икон наблюдали за мной. Они показались мне живыми, внимательными, и, как бы о чём-то скорбящими….

С той поры получение любой интересующей информации для меня стало вполне привычным и относительно несложным делом….

Я просто закрывал глаза, силой воображения переносился в нужное место, или создавал это место прямо перед собой.

Голограмма будущих событий, имея даже небольшую информационную базу, разворачивалась передо мной иногда в натуральном виде, но чаще всего, особенно когда это касалось человеческих эмоций и поступков, просто появлялся целый ряд знаков - символов, которые несли особую смысловую нагрузку.

Правильная расшифровка символических фигур гарантировала точный результат пророчества.

Решётки и замки означали заключение под стражу. Колпак, шляпа мужская или женская – к обману, который задуман мужчиной или женщиной.

Если человека ожидало повышение по службе, то символический стул превращался в удобное кресло – чем внушительней кресло, тем выше должность ….

Но самое удивительное, что не переставало поражать своим многообразием – это появление книги судьбы.

Книги появлялись толстые и тонкие, с массивными тиснёными обложками и похожие на общие тетради, со смятыми и разорванными страницами…., но никогда книга судьбы одного человека не была похожа одна на другую!

Сама книга виделась мне лежащей на специальной стойке - тумбе с наклоном верхней части для удобства письма.

Такими стойками  в старину пользовались переписчики книг. Над раскрытой книгой руки писца с гусиным пером.

Вершитель судеб одет в монашескую рясу с капюшоном, накинутым на голову. Мне позволяют заглянуть в книгу сзади из-за левого плеча монаха, поэтому лица его постоянно скрыто капюшоном...

Да и есть ли оно, у этого призрака, лицо?

Если в руках невидимого писца судеб было белое перо, то грядущие перемены в судьбе были действительно светлыми.

Надписи в книге судьбы чёрным пером не сулили ничего хорошего.

Я не мог разглядеть записей в книге.  Для этого мне был нужен помощник с особым даром ясновидения.

Я мог только вызвать видение книги судьбы и открыть её.

Книги судьбы некоторых пациентов, особенно тех, кто был на грани психического срыва или уже имел серьёзные проблемы в психике лежали иногда в раскрытом, но перевёрнутом виде с замятыми страницами.

В таком виде, по всей вероятности, осуществить новые записи просто невозможно.

После небольшого по времени курса лечения и снятия депрессивных синдромов я видел, что у большинства людей книга судьбы ложилась правильно.

Никаких измятых страниц. У некоторых менялась толщина книги, что указывало на увеличение или уменьшения продолжительности срока жизни.

У кого-то менялся переплёт – изменения черт характера, и, соответственно духовный рост.

А у кого-то появлялся дополнительный вкладыш, что также означало значительные перемены в будущем.

Толщина других книг судьбы стремительно уменьшалась, у некоторых  людей оставалось по одному  листочку – жизнь у них, несмотря  порой даже на весьма юный возраст, быстро заканчивалась....

Вот так, однажды, закончилась моя НОРМАЛЬНАЯ жизнь….

                                                                                                                                      Юродивый. Благословение тёмных ликов
                                                                                                                                                  Автор: Николай Чечёткин

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

109

За сибирским характером

Ни в чём для человека нет преграды —
Идём сквозь горы, расщепляем атом,
Летаем всё быстрей, ныряем глубже,
Клонируем овечек и лягушек…

                                                        Нам нет преград… (отрывок)
                                                               Автор:  Евгений Подаков


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: «Генка Пыжов — первый житель Братска». Генка Пыжов, уважаемые друзья, не просто текст из сети. Генка Пыжов, это книга, которая была подарена руководством школы одному мальчику, в связи с успешным окончанием начальной школы. Книга имеет дарственную надпись за подписью классного руководителя и зауча образовательного учреждения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава седьмая. СТАРИННАЯ БАШНЯ. МЕДВЕДЬ. ГРОЗНЫЙ ПАДУН ( Фрагмент)

В Братск приехали в двенадцать часов ночи. Только здесь мы узнали, что радовались и танцевали рано.

Гидроэлектростанцию будут строить не в самом Братске, а возле грозного Падунского порога, или, как его просто называют, Падуна. До Падуна надо было ехать ещё километров сорок.

Рассказывали, что дорога туда просто ужасная. Но меня теперь ничем не запугаешь: и седой Байкал видел, и в сибирской реке Белой тонул…

Утром, когда я проснулся, отец сказал:

— Я пойду в управление устраиваться, а ты можешь погулять по Братску. Только смотри мне…

Но отец мог даже и не предупреждать. Теперь я уже не буду выкидывать никаких штучек. Хватит. Пора браться за ум.

Я вышел из барака, где мы с отцом ночевали, и пошёл в город. Братск мне понравился. Здесь всё было деревянное — и дома, и заборы, и даже тротуары.

Правда, жить этому деревянному городу осталось уже немного.

Через несколько лет, когда построят Братскую ГЭС, тут разольётся крупнейшее в мире искусственное море.

Оно протянется в длину почти на шестьсот километров, зальёт Братск и многие другие сибирские деревни и посёлки.

В самом центре Братска я увидел деревянную, позеленевшую от старости башню.

Из-под крыши то и дело воровато вылетали воробьи. Но, как видно, башню построил не для птиц.

Я обошёл башню вокруг и увидел на одной из её стен деревянную дощечку с надписью.

Оказывается, эта башня уцелела от Братского острога, построенного триста лет назад.

Но сейчас меня интересует не башня, а совсем другое.

Почему всё же у меня ни один день не обходится без приключений и неприятностей?

Вы же сами видите, как я вёл себя.

Ходил чинно - благородно по Братску, записывал всё, что попадется на глаза, и вдруг на тебе — новая история. Даже рассказывать о ней не хочется…

Но слова из песни не выкинешь. Хочешь не хочешь, а рассказывать надо.

Я уже возвращался домой и вдруг увидел возле ворот белую пушистую лайку: мордочка чёрная, уши торчком, как у овчарки, а хвост кренделем.

До встречи с лайкой я совсем не знал, что есть собаки, которые не переваривают свиста.

Стоило мне заложить пальцы в рот, как лайка тут же оскалила пасть, рыкнула и бросилась ко мне.

Хорошо ещё, что я не растерялся. Стал и стою смирно, как на школьной линейке.

Если будешь стоять смирно, умная собака ни за что не тронет. Это наукой уже давно доказано.

Моя лайка была умной собакой. Она подскочила ко мне и остановилась как вкопанная. Обнюхала, повертела хвостом и ушла с самым безразличным видом.

Такое поведение лайки меня озадачило.

Думаю: могла бы и порычать для порядка.

Обнюхивает, как будто я телеграфный столб!

Короче говоря, я решил проверить характер сибирских собак. Поднял камень, размахнулся и запустил его в лайку.

Лайка не простила мне вероломства. Она разорвала правую штанину и больно укусила за икру.

Хорошо ещё, что хозяин лайки выбежал из дому. Если бы не он, не видать бы вам этого дневника.

Я поблагодарил судьбу за то, что остался цел, и начал приводить себя в порядок.

Ногу я перевязал носовым платком, а штанину заколол булавкой (на всякий случай я ношу булавку под козырьком кепки).

С трудом приковылял я к бараку. Отец уже давно поджидал меня.

— Пей скорее чай, — сказал он. — Сейчас поедем на Падун.

Стараюсь не хромать. К столу подхожу боком, как петух, который собирается драться.

Отец хотя и не заметил разорванной штанины, но всё же почувствовал, что творится что-то неладное.

— Ты почему шиворот - навыворот ходишь? — спросил он. — Что за новую моду взял!

У дверей барака загудела машина. Это избавило меня от нежелательных объяснений с отцом.

Мы собрали свои вещи и пошли к выходу.

Вещей у нас с отцом немного — чемодан и верёвочная сетка с едой. Не тащить же нам в Сибирь кровати и столы.

Говорят, на Падуне ещё даже и домов нет, только походные солдатские палатки.

По-моему, в палатке жить даже интереснее: не надо бегать взад и вперёд на четвёртый этаж или ждать, когда электромонтёры починят лифт.

Вначале я думал, что поеду в кабине, но там уже сидел какой-то усатый, с разбойничьей щетиной человек.

Это был ученик шофёра, или, как его называл сам шофер, «малый». Шофёр обращался со своим учеником довольно бесцеремонно.

Только и слышалось: «А ну, малый, посмотри на скаты», «А ну, крутни ручку», и так далее и тому подобное.

Серьёзных поручений шофер своему «малому» не давал. За всю дорогу «малый» ни разу не сидел за рулём.

Вместе с нами на Падун ехало много добровольцев.

Больше всех мне понравился Аркадий Смирнов, черноглазый, широкоплечий паренёк в матросской форменке и бескозырке.

На полосатой гвардейской ленточке поблескивали золотом буквы: «Балтийский флот».

Мы сразу же подружились с Аркадием. Он называл меня «братухой» и без конца повторял свою любимую поговорку: «Эх, рыба — салака!»

Хотя Аркадий был в Сибири тоже в первый раз, но уже кое - что знал об этих местах.

—  Я, братуха, ещё на корабле про эту Братскую ГЭС читал, — сказал он. — Сидишь в башне и думаешь: «Эх, рыба - салака, поехать бы туда!»
— Ты что на Братской ГЭС будешь делать? — спросил я.
— У меня специальность электрическая, — важно ответил Аркадий. — На корабле башенным электриком был.
— Так на Падуне же нет никаких башен. Это я только в Братске видел, деревянную…
— Ты, братуха, не чуди, — оборвал меня Аркадий. — Что заставят, то и буду делать. Я и трактористом могу, и экскаваторщиком.

Я хотел тоже рассказать Аркадию о своей жизни, но не успел. Шофёр неожиданно остановил машину, вышел из кабины, оглядел нас.

— Держись крепче, — сказал он, — сейчас поедем по кишке.

В этой Сибири сплошные загадки. То собака виляет хвостом, а потом хватает за ногу, то вместо дороги какая— то кишка. Ну что ж, кишка так кишка. Поедем по кишке.

                                                                                          из повести Николая Печерского - «Генка Пыжов — первый житель Братска»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

110

" Метаморфозы" собачей прогулки

Мальчик знал даже, где в Париже можно провести весело время, но вовсе не знал России и с Петербургом знаком был мало. Его познания о России ограничивались начальными уроками географии и грузинской усадьбой, куда он летом ездил на праздники, да и там он более занимался изучением лошадей, собак и мест, удобных для охоты. Гувернер - француз был страстный охотник, во время прогулок он обращал внимание своего воспитанника лишь на места, удобные для охоты, и на разные породы догов.

                                                                                                          -- Николай Эдуардович Гейнце. Роман «Аракчеев» (Цитата)

По пакетикам, или в бумажки.
Вдаль с прекрасной душою по свету.
Убирайте собачьи какашки.
Оставляя в порядке планету.

Не теряя ни души, ни лица.
Человечность во всех нас найдётся.
Так несложно, всего наклониться.
Чтоб убрать экскременты питомца.

Это стало прекрасно и модно.
Пусть не тает в житейском тумане.
Выходя на прогулку с животным.
Оставляйте пакетик в кармане.

Нужно в мире всем жить друг для друга.
А не лишь для себя одиноко.
Чистота - это наша заслуга.
Нам несёт это дело так много.

Пусть планета от грязи не плачет.
Не наполнится ужасом. Мраком.
За собой ведь смываешь. А значит,
Убирать стоит и за собакой.

                                                               Убирайте собачьи какашки
                                                                 Автор: Мэри Снегова 2

В Царстве Морфея

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Кунсткамера расплывшегося восприятия