Хролофилловое, чуть слёзное цвет - зелёного зарождение, корни - в землю, а зёрна - к воздуху, соков медленное течение.
Гармоничное и подземное, жизни линии и внутриклеточной? Подсознательного скольжение и зародыш будущей веточки.
Ходит в чёрном души таинственность, изнутри так нежно-зелёная, очерняем сомненьем, винами, а она - всегда в жизнь влюблённая.
Хоть взлетается или кается, но душа жива турбулентностью, в хролофилловом - царство таинства, вопиющее себе верностью.
"Зелёная фигура Кандинского" Автор: Улекса фон Лу
Нужно уметь смотреть. Смотреть многократно. Как невозможно постижение лучших стихотворений без неустанного к ним обращения. Если и философ режиссер Тарковский, то насквозь философ – Поэт.
Психологу Кельвину Тарковского самому, пожалуй, нужна помощь коллеги. Хотя нужна она и Снауту, и Сарториусу… Нужна и бесполезна. Земные врачевания не действуют на Солярисе. И всё же… когда обозреваешь разом весь фильм, то прежде всего всплывает в памяти развороченный, рефлексирующий, потрясённый Кельвин. Он как-то с трудом выпрямляется в зрительской моей памяти: или «валяется» на кровати, или корчится в шахте ракеты, или сидит безвольно, расслабленно, или ступает по станции нетвёрдо. Это общее. И в финале падает на колени перед… кем? чем! Отцом, фантомом? Кажется, труднее всего нам и двум учёным понять именно Криса с его внешним бездельем, «бредом, поэзией и мраком». И всё же Крис Кельвин мне глубоко симпатичен. Он один тянет за собой всё земное, дорогое и близкое сердцу. Крепь человеческих отношений, любовь, прекрасную Землю, покинутую им (ими), отцовство и материнство, вспыхивающие картинки детства, мир природы, тихих и поэтичных ей уголков, огни больших городов, тоску и радость (мнится иногда – тщету!) искусства… Всё это – беспрестанно тянущийся за ним шлейф, заслоняющий Океан. Много ли вы помните зрением странного этого мыслящего гиганта, космического дитяти без опеки мамки и папки, самостийного играющего в «кораблики» буйной и престранной фантазии? Секунды, минуты он виден нам из иллюминатора станции. А даже иллюзорное возвращение власти Земли в финале тянется так, кажется, долго… Почему-то для меня, мальчишки, главной «картинкой» «Соляриса» стали колышущиеся водоросли. Они – своеобразная окольцовка фильма. Теперь мне кажется, что они пробудили во мне, подростке тогда, поэтическое, что потом уже никогда не угасло.
"Жестокие чудеса «Соляриса»" (Отрывок) Автор: Учитель Николай
Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Лев Николаевич Толстой
Вот усталая Лошадь в ночной тишине То ли спит на ходу, то ли ходит во сне.
Автор: Рената Муха "Вот усталая Лошадь в ночной тишине..."
– Саня! Не идите! – за плечи его. – Не уходите!
Тем же водоворотом, в тот же донный провал закручивало и его… От него же занятую когда-то рассудочную ясность она теперь порывалась ему вернуть, из водоворота выхватить его назад, как успеет. Она не готовилась, само натекало на язык… Десятилетия гражданственной литературы, идеалы интеллигенции, народолюбие студенчества – и всё отдать зашлёпать в один миг? Забыть этого… Лаврова, Михайловского?… Хор-рошенькое дело! – так поддаться тёмному патриотическому чувству! изменить всем принципам! Ладно, он не был революционером, но пацифистом-то был всегда!
Со стороны показалось бы, что это она воинственно настроена, а он мягко отговаривает её от войны. Варя разгорячилась, и улыбка её стала резкой. Приподнялась и в отчаянии сбилась её шляпка – дешёвая и беззатейная, не для привлекательности выбранная, а защищать от солнца только.
Каждый день. Не менее 45 минут смотреть на водоросли, осознавая при этом всю сложность диалектических процессов встречающих нас на путях постижения Богоотцовсва. 45 минут. Выключи время. И время к тебе придёт.
Ну а если вам не нравится рецепт от Андрея, то народную медицину и самолечение никто ещё тоже не отменял
Ещё не время тёплым вечерам, Ещё сосульки об ушедшем плачут. Знакомство, происшедшее вчера, – Как безнадёжно мало это значит.
Ещё не время лету. От низин Ещё исходят холода под вечер. Один с надеждой робкой на один Я ожидаю первой нашей встречи.
Ещё не время осени. Едва Заметна желтизна на спелых травах. Я говорю ненужные слова. Ещё не время, нет, для самых главных.
Ещё не время стуже и зиме. Ещё листва не попрощалась с миром. Я слышал, как однажды в тишине Ты назвала меня своим любимым.
Ещё не время. Избранное. Автор: Михал
Морские водоросли с древних времен привлекали внимание человека. Эти низшие растения, произрастающие на дне водоемов, применялись в рационе питания, как удобрения, как лекарство и как косметическое средство. Установлено, что активные элементы морских водорослей всасываются практически полностью, поскольку их состав близок к плазме человека.
Выявлено, что в составе морских водорослей находятся элементы, которые имеются в тканях и крови человека, а также в морской воде. Вследствие этого водоросли способны возмещать нехватку элементов и содействовать нормализации обмена веществ. В наземных растениях ниже содержание витаминов, чем в морских водорослях. Также антиоксидантная активность, которой обладают полиненасыщенные жирные кислоты бурых водорослей, превышает активность витамина Е в несколько раз. Важно отметить, что в морских водорослях содержатся моно- и дийодтирозин, применяемые для лечения патологий щитовидной железы. Токсичные продукты метаболизма, радионуклиды и соли тяжелых металлов могут быть удалены из организма человека при участии полисахаридов водорослей.
В наше время медицина и фармация заинтересованы в исследовании свойств многих водорослей. Пока лишь несколько десятков видов водорослей из нескольких десятков тысяч находят применение в медицине. В данной статье мы рассмотрели основные эффекты морских водорослей, которые в будущем могли бы быть использованы для создания лекарственных средств и лечения серьёзных заболеваний.
Цель исследования: исследовать и определить варианты использования, актуальность применения морских водорослей и препаратов на их основе в медицине и фармации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ В МЕДИЦИНЕ И ФАРМАЦИИ
Сетевое издание Современные проблемы науки и образования
Хоть в листьях нет и капли блеска, Смотрю, и глаз не оторвать, Надежд и мигов арабеска, С тобою хочется летать,
Ловить застывшее мгновенье Или цветущей неги быль, К тебе души прикосновенье, Как откровений водевиль!
Надежд и мигов арабеска Автор: Ирина Борис
* Астильба - Род многолетних растений семейства Камнеломковые. Некоторые виды известны как «ложная спирея» или «ложный козлобородник». Название растения произошло от слияния двух слов: «а» - без, «стильбе» - блеск.
– Вот полюбуйтесь, в каком состоянии у нас грааль Рудольфа Второго, – вздохнул Валерий Александрович, подсаживаясь на диван к реставратору, – этот уникальный образец раннего Ренессанса с изумрудными и рубиновыми вставками, с внутренней позолоченной полостью, по тонкости работы сравнимый, пожалуй, лишь с ценнейшими потирами Кремлёвской Оружейной палаты. – Он словно читал заученное наизусть каталожное описание. – Именно из этой чаши эксцентричный император, как утверждают биографы, дегустировал бесчисленные композиции эликсира молодости, который готовили для него придворные алхимики…
– О, знаменитый грааль Соломона Богемии! – иронично подыграл реставратор и ухмыльнулся: – Но разве все эти годы он хранился на чердаке?
– Я вижу, вам тоже режет глаз ужасная зелень, – Валерий Александрович с любопытством посмотрел на реставратора. Фамильярность именитого специалиста его несколько удивила. – Это ведь даже не похоже на благородную печать старины!
– Странно, что перед выставкой кубок не проходил художественную реставрацию.
– Да в том-то и дело, что два дня назад чаша вместе с другими экспонатами пришла к нам из Австрии в совершенно идеальном виде, без единого следа патины *. И вот нате вам! – вчера утром находим её в этом ужасном состоянии! Всего за одну ночь непонятно откуда возник чертов зелёный налёт! Наваждение какое-то!
– Позвольте, я посмотрю поближе.
Насупившись, реставратор взял чашу и стал вглядываться в неё с разных сторон и под разными углами. Затем извлек из кармана пиджака старую лупу с треснутым стеклом, прищурился и повторил наблюдение. Закончив осмотр, спрятал лупу в карман и с видом человека, только что разгадавшего хитроумный ребус, проговорил:
– Да, похоже, с вами кто-то сыграл злую шутку…
– То есть вы хотите сказать, что кто-то намеренно подвергнул экспонат такой странной метаморфозе?
– Абсолютно верно!
– Я тоже придерживаюсь этой версии. Однако здесь возникает больше вопросов, чем ответов. Ведь вы, как специалист, конечно же знаете, что процесс окисления бронзы никогда не бывает столь стремительным, даже при искусственном патинировании. Кроме того, в нашем хранилище ведется видеонаблюдение, и ничего подозрительного прошлой ночью зафиксировано не было. Да и по виду – самая натуральная ржавчина, глубоко затронувшая поверхность металла.
– Думаю, можно попробовать это исправить.
– Звучит обнадеживающе, – недоверчиво покосился аукционист. – Но у нас не так много времени. А время – деньги, как вам известно. Для начала необходима просто консультация. Вся деликатность вопроса в том, – он понизил голос, перейдя на доверительную интонацию, – что мы ещё ничего не сообщали нашему клиенту об этом недоразумении и, по правде сказать, не хотелось бы его волновать раньше времени. Ваша консультация помогла бы нам принять решение: сообщать владельцу об инциденте, неся при этом определенные репутационные издержки, или – без лишнего шума устранить своими силами. За последнее я готов хорошо заплатить.
– Va bene! **
Реставратор положил на колени дипломат, извлёк из него золотистую баночку, стеклянный флакон, похожий на духи, и льняной платок. Затем в руках у него появилась костяная лопатка. Открыв баночку, он поддел лопаткой немного странного вязкого вещества горчичного цвета, и не успел Валерий Александрович среагировать, как стал наносить его на чашу.
– Погодите, погодите, – опомнился Мезинский, – что вы делаете?! Я же не разрешал никаких манипуляций!
Реставратор, нисколько не обращая внимания, продолжал усердно размазывать пасту по поверхности грааля.
– Пожалуйста, не беспокойтесь. Для металла будет только лучше.
Валерий Александрович вперился в него взглядом, не зная, как ему быть. Он думал вырвать кубок из рук реставратора, но сдержался.
– Только убедительно вас прошу: не сделайте хуже, – процедил он сквозь зубы. – У Кристис безупречная репутация. И у вас пока тоже.
Покрыв большую часть поверхности грааля странным веществом, реставратор сбрызнул её несколько раз из флакона. И неожиданно окроплённый слой стал пузыриться. Он сделал ещё несколько окроплений, – вещество уже почти бурлило, давая обильную пену, которая стушевывалась вниз мутными зеленоватыми подтёками, а специалист тут же стирал её платком. Валерий Александрович в странном оцепенении следил за этими манипуляциями, словно перед ним на расстоянии вытянутой руки происходил сложный розыгрыш, и пена была лишь ширмой, чтобы отвлечь внимание от главной детали, на которой держался весь фокус. Через несколько минут реакция успокоилась, реставратор убрал остатки пены, и поражённый директор увидел, как блестят растительные арабески *** на сияющей, помолодевшей на несколько столетий бронзовой поверхности грааля. От зелёного налёта не осталось и следа.
– Не может быть… – изумленно произнёс он, беря в руки экспонат. – Как вам это удалось?
Реставратор ответил не сразу. Посмотрел затуманенным взором мимо Мезинского куда-то вдаль, потом провёл ладонью по лбу, запустив пальцы в свои жёсткие рыжие волосы, и наконец проговорил:
– Как сказал однажды один мой приятель, доктор Ди: «Залог успеха – парад цветов в заведомом порядке».
Валерий Александрович, пребывавший в явном замешательстве от увиденного, пропустил мимо ушей загадочные слова реставратора.
– Просто чертовщина какая-то! Не думал, что налёт так легко очищается, – сказал он и, с трудом сдерживая эмоции, добавил: – Вы настоящий мастер своего дела! В своем роде даже чародей! – Ах, Валерий Александрович, – вдруг воскликнул реставратор, – мои таланты не идут ни в какое сравнение с вашими!
Аукционист снисходительно посмотрел поверх очков.
– Уважаемый синьор Крифо, вы, наверное, чересчур всё утрируете.
– Как же, как же! – специалист лукаво прищурился. – Ведь это как раз вы и ваши лондонские коллеги настоящие чародеи!
– Не вполне понимаю, о чём вы…
– Ах, вы не понимаете! А выставлять мазню этого выскочки Рихтера за семнадцать миллионов долларов – это вы понимаете? Вот, оказывается, где действительно начинается настоящая магия! Как там у вас это называется… Справедливый эстимейт? **** Престижный провенанс? *****
Это прозвучало так неожиданно и настолько резало слух, что Мезинский опешил и даже не нашёл слов для адекватного ответа.
– При чём здесь мы? Таков арт-рынок со своими законами и тенденциями…
– Зато изумительное полотно Рембрандта вы оцениваете только в восемь миллионов! – не унимался навязчивый реставратор. – Но как же высокие идеалы, Валерий Александрович? И что есть тогда мерило искусства? И куда только смотрит искусствоведение? Ну что вы так засмущались?
Автор: Голубь Денис > Лучшее предложение > Отрывок.
* Па́тина или пати́на (ударение) (из итал. patina) — плёнка или налёт на меди и её сплавах. Является многослойной, но в быту за неё принимают только поверхностный зеленоватый слой карбоната меди ** Va bene! (итл.) - Хорошо ! *** Растительные арабески - форма художественного оформления, состоящая из поверхностных украшений, основанных на ритмичных линейных узорах из вьющейся и переплетающейся листвы. **** Эстимейт (Estimate) - Диапазон цен (от минимальной до максимальной) в котором по мнению экспертов аукционного дома будет продан лот. Оценка основывается на различных факторах, таких как состояние предмета, его происхождение, участие в выставках. Эстимейты очень важны для покупателей и также используются для определения резервной цены лота. ***** Провенанс (фр. provenance — происхождение, источник) - история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение. На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов. Провенанс обычно приводится и в аукционных каталогах. Провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, предмета антиквариата.
Немного перефразируя профессора математики Джона Нэш, можно высказать предположение, что каждый, кто носит красный галстук красную записную книжку, есть участник коммунистического заговора против США и демократии.
Обжигает синим фоном, Излучатель тонких мыслей... Рассудительным нейроном, Я замкнусь в анахронизме. Воскресают мыслеформы, Облачаясь в плоть и кости... Что вне правил, и вне нормы! (Так же вне добра и злости)... Интересно над собою Проводить эксперименты?! Время посвятив покою, В нём растягивать моменты... Всю руду перелопатив, В гулкой черепной коробке... Вновь терпение утратив, Активировал раскопки! Заблокировали выход - Залежи пустой породы... В лабиринтах тайных выгод Подавляю зов свободы! Мне бы вырваться на волю В бессознательные дали... В внепространственное поле Я хотел, а мне не дали?!!! В чём же смысл? Ну кто ответит, В чём же правда? Кто рассудит? Для кого светила светят, Кто галактиками крутит?
Излучатель (Отрывок) Абишев-Чуйский Игорь Викторович
При публикации данного материла никто, находящейся за кулисами, финансово не пострадал.... а также, соответственно, и не проиграл шахматной партии ))
Эдэхе должна стать шаманкой. Таково мнение всего народа. Но чтобы стать шаманкой, она должна пройти посвящение – инициацию в шаманы.
В шалаше она долго стучала колотушкой в бубен, пока не вошла в экстаз, происходило извлечение собственной души. Вдруг пришло озарение – таинственный свет, ощущаемый во всём теле и внутри головы. Явился дух в лице Тигра, который должен был сопровождать в путешествие Эдэхе в потусторонний мир. Они отправились под землю и оказались на берегу чёрной мрачной реки. Сели в лодку, и река помчала их в скалистые гроты. Там их встретил демон, знакомый Тигру, который стал сопровождать их в приключениях. Эдэхе нашла душу отца. Демоны держали украденные души в каменных мешках. Тигр - дух рыкнул на демонов и приказал вернуть душу отца Эдэхе. Поблуждав по каменным лабиринтам подземного царства в сопровождении духа, вернулись к лодке и поплыли по реке на поверхность земли. Эдэхе познала, что такое смерть – это возврат человека в хаос в вечность, к началу бытия.
На земле после дождя над лесами раскинулась разноцветная радуга – дорога шаманов на небеса. После мрачного подземелья Эдэхе почувствовала радостное ощущение. Они вошли в небесную сферу мироздания. Бог восседал на золотом престоле, в золотом дворце с золотыми воротами. Дочь передала душу отца, а сама получила чудесное тело, не похожее на предыдущее.
Девушка окончательно почувствовала себя шаманкой, осталось создать шаманский костюм. На костюме вышила тысячу семьдесят змей, ящериц, стрекоз. У змеи три головы или одна, но три хвоста. Трёхголовые ящерицы, многокрылые стрекозы и другие диковинные звери украшали халат. Пояс с бубенчиками позаимствовала у отца. Нагрудник, переходящий в фартук в виде складной сумочки, куда прятала души детей. Нагрудник украшен изображениями детей. Фартук заканчивался бахромой из кошачьих лапочек. Сапожки, сшитые из оленьей кожи, украшались геометрическими фигурками, которые имели мистический характер. Шапка шамана, она же и маска, в форме лебединой головы с орлиными перьями. Не стала оленьи рога прикреплять как у отца, тяжёлые для девушки. Отцовский бубен утончённой работы очень нравился Эдэхе.
Костюм ей приснился, кроме того духи повелели покрыть своё тело вязью из змей, ящериц и диковинных цветов. Два месяца трудился Майер над телом Эдэхе. А костюм ей помогал собирать юноша, дух тигра. Долгими зимними вечерами они придумывали все детали костюма. Костюм шамана имел сакральное выражение, помогал общаться с многочисленными духами.
Танцуют лошади. Какая красота! Поклоны, приседанья, пируэты. Их грациозный вальс сродни балету, Когда под музыку, как с чистого листа, Кружатся двое в сказочном дуэте.
Как-будто всадники сошли с "немых" картин Во фраках и цилиндрах, щеголяя. Эффект на публику. Артисты знают! И рысью лошади. В крови адреналин Зовёт, как гонг, их к танцам приглашая.
Наездник с лошадью сливаются в одно. Союз их нерушим, годами прочен. В нём музыка - живительный источник. Создать шедевр им в паре суждено, Чего не сделать сроду в одиночку.
Танцуют лошади. Какая красота (Отрывок) Автор: Ольга Мезенцева
Толь на счастье, толь на грусть, Нам не угадать, Наважденье кружит пусть, Коль не избежать. Нам того, что принесет Опьяненья мгла... Во сыром бору растет, Эх, дурман-трава...
Автор: Александра Ермолаева
Китайцы считали, что Будда получал свои священные проповеди с небес, откуда они падали в виде капель дождя и оставались каплями росы на лепестках дурмана. Согласно таоистской легенде считается, что дурман белый (Datura alba) является цветком одной из полярных звёзд, посланцев которой всегда можно распознать среди прочих людей, так как они несут в руках цветы этого растения. Китайский ботаник Ли Ши-Чен в 16 веке описывает медицинское применение одного из сортов датуры - Ман-то-ло-хуа: из цветов и семян приготовлялось лекарство, которое использовали наружно при сыпях на лице, а также выписывали для внутреннего применения при ознобах, нервных расстройствах и других заболеваниях. Её наркотические свойства также были известны китайцам. Добавленная в вино датура вместе с канабисом применялась в качестве анестезии при малых хирургических операциях. Ли Ши-Чен, проводивший эксперименты над собой, описывает: "Традиционно считается, что если во время сбора этих цветов человек смеялся, то напиток, в который они будут добавлены, будет вызывать желание смеяться; цветы, которые сорвали плача, при употреблении будут вызывать желание плакать, а если люди, собиравшие растения танцевали, то и питьё будет вызывать желание пуститься в пляс. Я нашёл, что желания, возникающие у человека, находящегося в одурманенном от Ман-то-ло-хуа состоянии, могут быть переданы ему другими людьми".
В Индии, известной своей уникальной теософией, верили, что росток дурмана вырастает из грудной клетки бога Шивы; также это растение называли кисточкой, украшающей головной убор Шивы. Храмовые танцовщицы пили вино с истолчёнными семенами дурмана и, когда яд полностью растворялся в их крови, впадали в состояние одержимости. Они давали ответы на все задаваемые им вопросы, не понимая, кто и зачем их задаёт. А когда состояние наркотического опьянения проходило, женщины ничего не помнили о происшедшем. По этой причине простые индийцы называли это растение "пьяница", "безумец", "трава дураков". Датура считалась священной и у последователей культа Кали, индусской богини смерти и разрушения. Приверженцы этого культа, известные как таги, или "душители", изготавливали из листьев дурмана наркотик, при помощи которого они притупляли сознание людей, а затем похищали их и приносили в жертву своей зловещей богине. Сидхи и йоги курили листья и семена дурмана, смешивая его с ганья - ещё одним растением, посвящённым Шиве. Комбинация этих двух растений иллюстрировала дуализм (андрогинность) природы бога: дурман представлял мужское начало, в то время как ганья выражала женскую сущность. Плод, состоящий из двух половинок, символизировал дуализм. Являясь богом Огня, Шива трансформирует силу своих священных растений в космическую сексуальную энергию Вселенной, и змея Кундалини, до этих пор спящая, свернувшись в клубок в районе первой чакры у основания позвоночника, просыпается. Извиваясь, проносит она божественную энергию по телу, пронизывая все чакры, пока сознание йога не соединится с космическим сознанием, в котором все противоположности сливаются воедино. В соответствии с этой символикой, цветы дурмана удерживают прочную репутацию сильнейшего афродизиака. Имеются свидетельства того, что толчёные семена датуры метель, смешанные с вином или иными напитками, издавна использовались в Индии в качестве афродизиака, а смешанные с маслом и применяемые наружно в области гениталий, излечивали импотенцию. Такие снадобья ценились на вес золота.
Также дурман использовался в индийской медицине при психических расстройствах, различных лихорадках, отёках, кожных заболеваниях, жжении в груди, диарее. Священными колючими плодами датуры и сейчас часто украшают алтари древних богов в горах Тибета. В остальных частях Азии датура метель также использовалась в народной медицине и в качестве яда. И сегодня толчёные семена или растёртые листья этого растения, смешанные с канабисом, широко используются для курения в Индонезии.
В средневековой Европе, так называемые ведьмы, каких было в те времена множество, изготовляли свои "волшебные" мази, добавляя в них сок и толчёные части белладонны и дурмана. Втирая эти мази в своё тело, колдуньи подвергались наркотическому воздействию, во время действия которого некоторые из них ощущали чувство полёта, а другие - любовного экстаза с самим Сатаной во время шабашей.
И в наше просвещённое время в книгах Карлоса Кастанеды упоминается это растение, именуемое "трава дьявола"; его часто использует колдун дон Хуан для достижения эффекта полёта. Сам старый брухо (колдун) никогда особенно не жаловал "траву дьявола", говоря, что она подобна женщине. Он говорил своим ученикам: "…Она (трава) сильна и кажется надёжным союзником, но мне лично что-то в ней не нравится. Она извращает сознание людей, слишком быстро давая им вкусить силу без укрепления их сердец, и, в разгар ощущения своей изумительной силы, внезапно делает их слабыми и безвольными, зависимыми и непредсказуемыми". Шаманы во многих странах мира использовали и используют смеси из дурмана в своих обрядах для облегчения выхода своего астрального двойника из физического тела и перехода в иное измерение для общения с богами и духами, для пророчеств и ясновидения.
Наиболее раннее научное описание дурмана сделал великий арабский врач Авиценна в XI веке; он описывает датуру под именем "джузматаль" – «орехи метель». Видовое название растения ("метель") и было взято из этого арабского источника. А родовое название растения ("датура") применено в латинской транскрипции Карлом Линнеем на основе санскритского названия "дхатура" или "дутра". Английский ботаник Джерард нашёл упоминание о дурмане у греческого автора Теократуса, который называет его гиппоманией - травой, вызывающей безумие у лошадей. Также греческий автор считал, что дурман использовался в Древней Греции жрецами Аполлона при вхождении в транс во время пророчеств.
Легенда о Дурман - траве (Отрывок) Автор: Игорь Апрельский
Этим вечером ветер ворвался в мой дом И завёл разговор над угасшим огнём
О любви, что давно мертва. Пела осень о радостях прошлых дней А скрипучие ставни вторили ей И шуршали как листья слова.
Что осталось в итоге от нашей весны? Пожелтевшие письма, поблекшие сны И навязчивый старый мотив, Сводящий с ума…
Что осталось в итоге от апрельских ночей? От безумного счастья, от бессвязных речей? Что осталось в итоге? Догадайся сама.
Чей–то образ в тумане, Потускневший мираж, И запавший мне в память Банальный пейзаж:
Городок с колокольней, Где нас больше нет, Фотография юности, Тень прошлых лет.
Поэт: Шарль Трене «Что осталось в итоге?» (Отрывок)
В тот вечер в сквере Кинотеки царила явная весна: розетки крокусов и ранних фиалок появлялись ниоткуда, словно бумажные цветы, которые иллюзионист достаёт из шляпы.
Было двадцать минут седьмого. Из метро на площади Трокадеро вышли три подростка и двинулись по дорожке, идущей вдоль авеню Альбер–де–Мун. Вопрос был задан самым высоким из них: мускулистым, худощавым, но при этом неожиданно для своей стати сутулящимся на ходу. От этого казалось, что если снять с него рубашку, то на спине обнаружатся выступающие, острые, как лезвия бритвы, лопатки в форме акульих плавников. Одежду свою — латаную–перелатанную вельветовую куртку, джинсы, вытертые и растянутые на коленях, и кожаные сандалеты — он носил с достоинством какой–нибудь великосветской дамы из рома нов Стендаля. Звали этого юношу Тео, и было ему семнадцать.
Его сестра Изабель родилась раньше его на час с четвертью. В настоящий момент она щеголяла в шляпке — «колокольчике» и в песцовом боа, которое она то и дело небрежно перекидывала через плечо жестом, каким боксёры перекидывают полотенце.
Но тем не менее она была так же похожа на какую–нибудь безмозглую барышню, которая вырядилась под влиянием очередной моды на ретро, как похожи друг на друга два атлета, бегущие бок о бок, но при этом один опережает другого на целый круг. С самого детства она носила только старые вещи. Точнее говоря, она так и не избавилась от детской привычки наряжаться в выцветшие бабушкины платья и, казалось, срослась с ними, будто сшитыми специально для неё.
Упомянутая безмозглая модница уставилась бы на неё в восхищении и спросила бы, как ей удалось достичь такого эффекта. А секрет–то был прост: Изабель никогда не пользовалась зеркалами. Она бы высокомерно ответила нашей моднице: «Вертеться всё время перед зеркалом — ужасающая вульгарность. Зеркала существуют для того, чтобы смотреть, как выглядят в них другие».
Однако вопрос, заданный Тео, был обращен не к сестре, а к шагавшему с нею рядом молодому человеку Хотя Мэттью уже исполнилось девятнадцать и он был старше своих французских друзей, внешне он казался самым молодым из них. Он обладал удивительно хрупким сложением и ещё ни разу в жизни не брился. В свежевыстиранных голубых джинсах, обтягивающем пуловере и белых кроссовках он производил впечатление человека, идущего на цыпочках, хотя на самом деле шел, ступая на всю подошву. У него была привычка теребить кончик носа коротким и широким указательным пальцем, на котором ноготь был обкусан до самой мякоти.
Ливень пристани моет, жирно хлюпает грязь... В небо мёртвые смотрят. Не мигая. Не злясь... Ах, как травы душисты! Как бессовестна смерть!.. Знаю: жить после жизни надо тоже уметь. Равнодушно и немо прорастает быльё...
Смотрят мёртвые в небо, как в бессмертье своё.
Мёртвые смотрят в небо (Избранное) Поэт: Роберт Рождественский
Я видела его. Он охранял нас, наш мир. Лицо его было человеческим, тело - как у мифического грифона. Огромные четыре крыла простирались над нами.
Мы были внутри города, огороженного стеной. Господи! Почему мы так глупы и беспечны?
Стену пробили. Огромные пробрешины. Там, за стеной, была страшная, дикая мгла. Там рыскали страшные хищные создания, похожие на зверей и куски тьмы одновременно. Непередаваемый ужас исходил от них.
А внутри стены - нежные дети, женщины, будто немного "под кайфом" мужчины. Но они просто люди. А тёмные силы снаружи - воплощённые бесы.
Я стояла рядом с ангелом, не зная, что делать: защищая нас, он уже был весь истерзан. Но Лик его был спокоен и возвышен. На каждом перышке крыл отражалось Божественное Имя.
Местами, он был обкусан, обструган до костей. И все равно стоял. Хотя стоять уже было нечему, по сути. И всё равно он был прекрасен и невозмутим.
Он защищал нас у самой большой пробрешины в стене, с другими худо - бедно справлялись люди.
- Чем помочь тебе?
Ангел, большой, как гора, исполненный верности своей нечеловеческой миссии, падая, произнёс:
- Я сделал всё, что мог. Дальше - вы сами.
Он упал, растворившись совсем у самой земли. На месте его падения тут же выросли цветы и травы.
Почему мы не заделывали стены, пока он был с нами? Почему не помогали сами себе, когда нас было кому защитить?
В последних словах ангела не было упрёка или осуждения. Но он погиб.
...Этот сон приснился мне незадолго до начала войны. Мы должны защищать свой мир. И заделывать стены. Мы сами. Для начала - каждый в своей душе. Душа любого человека - это цитадель, за которую идет битва. Государства и города охраняют Херувимы. Души - ангелы. Но и они не обладают без нас бесконечной силой.
As I want you to be As a trend, as a friend, As an old memoria
And I swear That I don't have a gun No I don't have a gun
Come as you are (Favourites) - Nirvana
Я присел на уступе холма, чтобы немного отдохнуть, и, оглядевшись вокруг, заметил, что нигде не видно маленьких домов. По-видимому, частный дом и частное хозяйство окончательно исчезли. То тут, то там среди зелени виднелись огромные здания, похожие на дворцы, но нигде не было тех домиков и коттеджей, которые так характерны для современного английского пейзажа.
"Коммунизм", — сказал я сам себе.
А следом за этой мыслью возникла другая.
Я взглянул на маленьких людей, которые следовали за мной, и вдруг заметил, что на всех одежда всевозможных светлых цветов, но одинакового покроя, у всех те же самые безбородые лица, та же девичья округленность конечностей. Может показаться странным, что я не заметил этого раньше, но всё вокруг меня было так необычно. Теперь это бросилось мне в глаза. Мужчины и женщины будущего не отличались друг от друга ни костюмом, ни телосложением, ни манерами, одним словом, ничем, что теперь отличает один пол от другого. И дети, казалось, были просто миниатюрными копиями своих родителей. Поэтому я решил, что дети этой эпохи отличаются удивительно ранним развитием, по крайней мере, в физическом отношении, и это мое мнение подтвердилось впоследствии множеством доказательств.
При виде довольства и обеспеченности, в которой жили эти люди, сходство полов стало мне вполне понятно. Сила мужчины и нежность женщины, семья и разделение труда являются только жестокой необходимостью века, управляемого физической силой. Но там, где народонаселение многочисленно и достигло равновесия, где насилие — редкое явление, рождение многих детей нежелательно для государства, и нет никакой необходимости в существовании семьи. А вместе с тем и разделение полов, вызванное жизнью и потребностью воспитания детей, неизбежно исчезает. Первые признаки этого явления наблюдаются и в наше время, а в том далеком будущем оно уже вполне укоренилось. Таковы были мои тогдашние выводы. Позднее я имел возможность убедиться, насколько они были далеки от действительности.
Размышляя так, я невольно обратил внимание на небольшую постройку приятной архитектуры, похожую на колодец, прикрытый куполом. У меня мелькнула мысль: как странно, что до сих пор существуют колодцы, но затем я снова погрузился в раздумья. До самой вершины холма больше не было никаких зданий, и, продолжая идти, я скоро очутился один, так как остальные за мной не поспевали. С чувством свободы, ожидая необыкновенных приключений, я направился к вершине холма.
Дойдя до вершины, я увидел скамью из какого-то жёлтого металла; в некоторых местах она была разъедена чем-то вроде красноватой ржавчины и утопала в мягком мхе; ручки её были отлиты в виде голов грифонов. Я сел и принялся смотреть на широкий простор, освещённый лучами догоравшего заката. Картина была небывалой красоты. Солнце только что скрылось за горизонтом; запад горел золотом, по которому горизонтально тянулись лёгкие пурпурные и алые полосы. Внизу расстилалась долина, по которой, подобно полосе сверкающей стали, дугой изогнулась Темза. Огромные старые дворцы, о которых я уже говорил, были разбросаны среди разнообразной зелени; некоторые уже превратились в руины, другие были ещё обитаемы. Тут и там, в этом огромном, похожем на сад мире, виднелись белые или серебристые изваяния; кое-где поднимались кверху купола и остроконечные обелиски. Нигде не было изгородей, не было даже следов собственности и никаких признаков земледелия, — вся земля превратилась в один цветущий сад.
Кто конопляное семя съедает, Тот своё платье съедает. Народная пословица
Перед глазами деревенский вечер, Все вместе дома собрались, Смеётся радостная мама, Давая конопляный хлеб вкусить.. Природы удивительное чудо, Порою в человечий рост. Искусно люди стебли пряли-ткали, Одежду шили крепко, на износ. Не носил конопляное платье, Просто что-то из детства пришло: Конопляного семени масло Вкус родимой земли принесло…
Поэт: Раис Туляк (*) - «Конопля» (Отрывок) Перевод с башкирского : Кужакаевой Марьям Карамовны
Поэт: Раис Туляк - башкирский поэт, член Союза писателей Республики Башкортостан. Лауреат Государственной премии им. Ш. Бабича (1995).
В русской литературе сосредоточена мудрость народа. В ней можно найти ответы на все вопросы, волнующие людей, заботящихся о судьбе Родины. В последние несколько лет главнейшим вопросом российской интеллигенции является вопрос: «Есть чё?». Обратимся к классикам и попытаемся найти истоки этого вопроса.
Откроем «Дневник партизанских действий 1812 года» Д. В. Давыдова и увидим там следующее: «В сем деле мы овладели магазином и гошпиталем в Белыничах. В первом найдено четыреста четвертей ржи, сорок четвертей пшеницы, двести четвертей гречихи и пятьдесят четвертей коноплей, а в последнем взяли двести девяносто человек больных и пятнадцать лекарей.» Из данных строк можно сделать вывод, что Наполеон пошёл в Россию за коноплёй.
И действительно, иностранцы всегда мечтали о русской конопле и завидовали России. Так Алексей Толстой в своём эпохальном романе «Петр Первый» пишет: “Русский царь владеет тремя четвертями дегтя всего мира, лучшим мачтовым лесом и всей коноплей... Но это так же трудно взять, как с луны...” – из этого видно, что именно при Петре первом наш народ осознал истинную ценность конопли. Тогда же в стране был создан первый золотовалютный резерв. Читаем в том же романе: «Конопляной верёвочки нельзя было купить на Москве, - вся конопля взята в казну».
Подобные экономические меры сильно сказались на сельском хозяйстве. Дворяне, поняв, что теперь ценится в государстве, стали выращивать коноплю у себя на полях. Крестьяне поддержали эту инициативу и также занялись разведением конопли, но бедное закабалённое крестьянство того времени не могло рассчитывать на получение хорошего урожая, ведь за качественные семена и удобрения надо было платить немалую цену. Богатство русского человека того времени можно было оценить по качеству растущей возле его дома конопли. Иван Тургенев в своём произведении «Степной король Лир» прекрасно иллюстрирует это в обыкновенной бытовой сценке: «Вот посмотри, - продолжал Мартын Петрович, пробираясь рысцой вдоль полусгнившего плетня, - это моя конопля; а та вон - крестьянская; разницу видишь?»
Однако, повсеместное возделывание конопли могло подорвать бюджет государства. Так, из растения символизирующего роскошь и удовольствие для высших особ, она стала превращаться в банальную полевую траву. И если во времена Петра Первого она использовалась на свадьбе царей: «Уже подвыпившие, всей гурьбой родные и гости повели царя и царицу в сенник. По пути в темноте какая-то женщина, - не разобрать, - в вывороченной шубе, с хохотом, опять осыпала их из ведра льном и коноплей.» (роман «Пётр Первый» А. Толстого), то уже во времена Достоевского конопля обесценилась настолько что всяк мог почувствовать себя царём и посидеть в густых зарослях конопли.
Показательна цитата из произведения Достоевского «СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»: «По вечерам, когда все полагали, что он чем-нибудь занят, он нарочно выходил потихоньку в сад, обходил огороды и забивался в коноплю, откуда издали видна была площадка, на которой происходили танцы. Он сторожил бедного Фалалея, как охотник птичку, с наслаждением представляя себе, какой трезвон задаст он в случае успеха всему дому и в особенности полковнику». Нельзя не обратить внимание и на оригинальную игру слов, используемую гением русской словесности. Герой Достоевского не забивает коноплю, а забивается в неё. Ну что тут сказать – гений.
Нельзя переоценить и вклада Льва Николаевича Толстого. Он был первым, кто рассказал о том, как конопля может указать путь. «Невидная ещё без солнечного света роса в душистой высокой конопле, из которой выбраны были уже замашки, мочила ноги и блузу Левина выше пояса. В прозрачной тишине утра слышны были малейшие звуки. Пчёлка со свистом пули пролетела мимо уха Левина. Он пригляделся и увидел ещё другую и третью. Все они вылетали из-за плетня пчельника и над коноплей скрывались по направлению к болоту. Стежка вывела прямо в болото.»
Увы, этот отрывок из романа Анна Каренина не знает практически никто, все обсуждают только то, что Анну убило поездом. А ведь именно этот отрывок является наиболее поэтическим и образным во всём романе. Вчитайтесь, как только человек вдохнул аромат душистой конопли, он услышал прозрачную тишину утра, обрадовался росе – он увидел те вещи, которые узкое сознание человека занятого житейскими проблемами не в силах осознать. Более того, Левин увидел знаки, которые показали ему путь к болоту. А, как известно – от болота до рая очень близко ибо «Джа пустит трамвай из болота в рай» (*).
О свойствах конопли много написал Антоний Погорельский в своём бессмертном произведении «Чёрная курица, или Подземные жители» Приведём два наиболее показательных отрывка.
«Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Куда! Наш Алёша и не думал об уроке! В этот день он нарочно шалил более обыкновенного, и учитель тщетно грозил ему наказанием, если на другое утро не будет он знать урока. Алёша внутренне смеялся этим угрозам, будучи уверен, что конопляное семечко поможет ему непременно.» - Из данного фрагмента видно, что наличие даже одного конопляного семечка позволяет человеку избавиться от страха, доставляет ему радость и заставляет смеяться.
Потеря одного единственного зёрнышка конопли заставляет человека отправляться на поиски его и самым большим наказанием в данном случае является невозможность начать эти поиски:
«Алёшу отвели в нижний этаж, дали ему книгу и заперли дверь ключом. Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляного зёрнышка. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушку, простыни - всё напрасно! Нигде не было и следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец уверился, что выронил его как- нибудь накануне, играя на дворе. Но каким образом найти его?»
Так от чего же коноплю, столько лет служившую опорой Российской Империи и воспеваемой множеством русских писателей власти предали анафеме? Отчего её стали считать вредным растением? Почему её стали ассоциировать с нервными расстройствами?
Всему виной стала фраза, с которой Антон Павлович Чехов, начал свой рассказ «Палата No 6»: «В больничном дворе стоит небольшой флигель, окружённый целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли».
Тупо описав пейзаж, виденный им около одной из уездных больниц, Чехов поставил коноплю после репейника и крапивы. Тем самым у читателя подсознательно строится логический ряд: репейник – приставучий-не отвяжешься, крапива – опасная – не трогай, конопля – не отвяжешься-опасная – то есть наркотик. Далее, посмотрим на остальные слова предложения: «больничный двор» - серое унылое мрачное место, «небольшой флигель» - убогое полуразвалившееся древнее строение, «окружённый» - слева враги, справа враги, сплошная безысходность. В первом же предложении рассказа конопля представляется нам как нечто опасное, унылое, мрачное, вызывающее зависимость.
Весь последующий сюжет рассказа, казалось бы не связан с коноплёй. Более того, ни один героев рассказа не употреблял конопли ни в каком виде. При этом практически все герои рассказа сумасшедшие. Подходя с позиции холодной логики можно сказать, что не употребление конопли привело героев в палату номер 6.
Но нельзя забывать, что Чехов был не только писателем – мастером слова, но и врачом, который не понаслышке знал о том, как человеческий мозг воспринимает информацию. Так, поставив в начало рассказа коноплю, представленную в тёмных красках, и построив дальнейший сюжет рассказа на описании цепочки психов, Чехов впечатывает в мозг читателя следующую схему: конопля-пристрастие-опасность-душевная болезнь. После прочтения данного произведения восприимчивый к внушению человек неосознанно начинает пугаться конопли. Введение «Палаты номер 6» в школьную программу усилило влияние данного произведения на общественность, и мы получили ту ситуацию, которую сейчас пытаются исправить «Джа Дивижн», «Регги-ковчег», «Дистемпер» и иные творческие люди. (**)
Тема конопли в произведениях классической русской литературы. Автор: illeny __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) «Джа пустит трамвай из болота в рай» - песня Ольги Арефьевой и гр. Ковчег. (**) «Джа Дивижн», «Регги-ковчег», «Дистемпер» и иные творческие люди - Друзья, если исходить из обывательских представлениях о счастье и покое, то в современных условиях лучше держать дистанцию с «Джа Дивижн» и его друзьями. Наверное.