Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрут

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Уготовить как мужнею жену к Покрову её

Как Марья Павловна была вполне целомудренная девственница, так Ранцева была вполне целомудренная мужняя жена - женщина.

                                                                                                                                                                  -- Толстой Л. Н. «Воскресение» (Цитата)

Не оголяйте девочек до срока,
Но сохраняйте, как бутон цветка
От похотливых взглядов и порока,
Ведь девственность ранима и хрупка.

Не надевайте "рабские" одежды,
Как принято на "торжище греха",
Но воспитайте в радостной надежде –
Хранить себя к приходу ЖЕНИХА.

Чтоб ОДНОМУ ЕМУ в свой час открыться,
В свой час чтоб для НЕГО лишь расцвести,
Нектаром девственности дать ЕМУ напиться
И счастье материнства обрести.

Храните девочек, отцы, не отпускайте
Пока они не вкусят благодать.
Примером будьте, мудро наставляйте,
Чтобы ЛЮБОВЬЮ с детства напитать.

                                                                             Целомудрие (Отрывок)
                                                                           Автор: Любовь Зеленская

Время такое время ..

0

2

Крестьянствовать по ближе к морю

Крестьянство, стремясь к новым формам общежития, относилось очень бессознательно, патриархально, по - юродивому, к тому, каково должно быть это общежитие, какой борьбой надо завоевать себе свободу, какие руководители могут быть у него в этой борьбе, как относится к интересам крестьянской революции буржуазия и буржуазная интеллигенция, почему необходимо насильственное свержение царской власти для уничтожения помещичьего землевладения.

Вся прошлая жизнь крестьянства научила его ненавидеть барина и чиновника, но не научила и не могла научить, где искать ответа на все эти вопросы.

В нашей революции меньшая часть крестьянства действительно боролась, хоть сколько - нибудь организуясь для этой цели, и совсем небольшая часть поднималась с оружием в руках на истребление своих врагов, на уничтожение царских слуг и помещичьих защитников.

Большая часть крестьянства плакала и молилась, резонёрствовала (*) и мечтала, писала прошения и посылала «ходателей», — совсем в духе Льва Николаича Толстого!

И, как всегда бывает в таких случаях, толстовское воздержание от политики, толстовское отречение от политики, отсутствие интереса к ней и понимания её, делали то, что за сознательным и революционным пролетариатом шло меньшинство, большинство же было добычей тех беспринципных, холуйских, буржуазных интеллигентов, которые под названием кадетов бегали с собрания трудовиков в переднюю Столыпина, клянчили, торговались, примиряли, обещали примирить, — пока их не выгнали пинком солдатского сапога.

Толстовские идеи, это — зеркало слабости, недостатков нашего крестьянского восстания, отражение мягкотелости патриархальной деревни и заскорузлой трусливости «хозяйственного мужичка».

                                                                                                                          Лев Толстой, как зеркало русской революции (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: В. И. Ленин
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Большая часть крестьянства плакала и молилась, резонёрствовала - Резонёрство (от фр. raisonner — «рассуждать») — один из видов нарушений мышления, характеризующийся многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКАДЕМИЯ РОДОВОГО НАСЛЕДИЯ
ОТДЕЛ РЕКОНСТРУКЦИЙ

(Совершенно секретно. Срочно)

Рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру

Служебная записка
(«об откровении Крегера»)

Рейхсфюрер!

Значение откровения Т. Крегера для Рейха неизмеримо.

Можно сказать, что оно увенчивает длительную деятельность «Аннэнербе» по изучению тактики и стратегии коммунистического заговора и подводит черту под одной из его наиболее зловещих глав.

Как известно, после уничтожения большинства грамотного населения России многие шифрованные тексты донесений майора фон Леннен в Генеральный Штаб, замаскированные под бессмысленные русскоязычные тексты, получили там распространение в качестве так называемых «работ».

Среди них – донесение «О перемещении третьей Заамурской дивизии к западной границе» (в зашифрованном виде – «Лев Толстой как зеркало русской революции»).

В мистической системе Молотова и Кагановича, на основе которой осуществляется управление страной, русскому тексту этой шифровки и особенно её заглавию придаётся огромное значение.

Первоначально Сталин (в настоящее время предположительно – Сероб Налбандян) и его окружение приняли тезис Кагановича, утверждавшего, что эту фразу надо понимать буквально.

Такая установка влечёт за собой следующий вывод:

манипулируя отражающим русскую революцию зеркалом, можно добиться перемещения её отражения на любое другое государство, что приведёт, по законам симпатической связи, к аналогичной революции в выбранной стране.

Этот вывод был сделан Кагановичем, по данным абвера, ещё два года назад. Однако с практической реализацией этой идеи возникли трудности. Строительство огромного рефлектора в районе Ясной поляны, который должен был посылать луч на Луну и от Луны – на Землю, было остановлено в связи с недостаточной точностью расчётов. В настоящее время рефлектор находится в замороженном состоянии (см. рис. 1).

Далее.

Около полугода назад Молотов пришёл к выводу, что зеркальность Льва Толстого является духовно - мистической и рефлектирующая функция может быть осуществлена с помощью издания нового собрания сочинений писателя, коэффициент отражения которого будет увеличен за счёт исключения идеологически неприемлемых работ вроде перевода Евангелий.

При этом наводка и фокусировка могут быть достигнуты варьированием тиража каждого отдельного тома.

Привожу таблицу тиражей восьмитомного собрания сочинений Толстого за 1934 год (данные РСХА):

1 том – 250 тыс. экз.
2 том – 82 тыс. экз.
3 том – 450 тыс. экз.
4 том – 41 тыс. экз.
5 том – 22 721 экз.
6 том – 22 720 экз.
7 том – 75 241 экз.
8 том – 24 экз.

Легко видеть, что грубая наводка осуществляется с помощью первых четырёх томов, а точная – с помощью томов с пятого по восьмой.

Значение откровения Крегера в этой связи заключено в том, что оно позволило ввести новый метод определения мишени наносимого красными удара. На этот раз удалось получить абсолютно точные результаты. Протокол реконструкции и рекомендации прилагаю.

Хайль Гитлер!

Гл. реконструктор И. Вульф

                                                                                          из рассказа Виктора Пелевина - Откровение Крегера (Комплект документации)

Маршрут

0

3

Видать придётся - Трам ..  па .. па ..

Где вперёд забежать, где совсем не понять,
Так легко! Трам - па - па!
После  голову  гордо  держать, заносясь,
Высоко. Трам - па - па!
Не давая  себе ни за что заглянуть в никуда,
В далеко. Трам - па - па!
Только вот не забыть, только вот не просить
Ни за что. Трам - па - па!
Никого не корить, никого не винить -
Никогда! …. Трам - па - па!
Ничего, не впервой, проживём, не беда,
Было б что! Трам - пам - па!
Только как вот теперь с этим  быть? Как всегда?
На года?  Трам.. па... па...
И стучит в голове без конца... Трам.. па.. па..
Трам.. па.. па... Трам.. па.. па...

                                                                                     Вальс ошибок
                                                                           Автор: Татьяна Городкова

Кредит берёт блондинка в банке,
Огромный труд – писать рукой,
Не мышкой кликать спозаранку,
Часов так в десять – труд большо - о - ой.

А клерк (противный весь в веснушках)
Твердит под руку: «Сумму здесь
Пишите прописью…». «Послушай,
Что значит прописью? Не лезь…»

Чиновник – Мистер Терпеливость:
«Словами – так легко понять…!»
Блондинка: «Как, скажи, на милость,
Мне цифры буквами писать???»

                                                                    Блондинка и кредит
                                                                Автор: Любовь Ветреная

Маршрут

0

4

Давай устроим Рождество !

Я осенью не дождалась весну,
зимою лето проскочила -
Так и живу - то под экватором внизу,
То через океан домой на Родину спешу
И кажется, что где - то жизнь застыла...

A завтра будет Рождество,
И гости снова соберутся
Мы будем делать барбекю,
И "шубу" с оливье -
к России вкусом прикоснуться.

                                                      На летнее Рождество
                                                  Автор: Ирина Неаронова

Однажды самый злой при злой чёрт на свете - решил испортить добрым людям Рождество и придумал похитить из Рождественских яслей фигурку младенца Христа, а на место него подложить поросёнка.

Вот такой чёрт! Свет таких не видывал!

Думал чёрт, где взять поросёнка и вдруг заметил ребятишек играющих в снежки. И видит, что одного больно бьют снежками больней всех! Он один снежок бросит, а в него целая дюжина.

Подошёл чёрт к мальчику и говорит:

- Хочешь я тебе такой снежок сделаю, что он всех облетит и всем по шапкам надаёт?
- Хочу,- сказал мальчик!
- Хорошо, но взамен я превращу тебя в поросёнка!
- Я не хочу быть поросёнком! – ответил мальчик
- Тогда пусть тебя и дальше колотят, а я пошёл своей дорогой!
-  Хорошо я согласен,- сказал мальчик.

Чёрт улыбнулся слепил мальчику снежок и дал в руки! Уговор дороже денег! Пускай!

И мальчик и вправду не кинул, а запустил волшебный снежок. И как какая диковинная птица снежок полетел закружился над детьми обидчиками того мальчика и как стал бить им шишкой за шишкой.

Не успел маленький Андрейка повеселиться над своими обидчиками как вдруг и превратился в поросёнка.

А чёрт хвать его и под тулуп.

- Отпусти! Отпусти! – заговорил поросёнок человеческим голосом.
- О! – нахмурился чёрт.-Совсем я не подумал, что поросёнок не простой, а волшебный и будет говорить. Послушай меня Андрейка если будешь, молчать, то превратишься обратно в мальчика.
- А сколько молчать?
- Сколько нужно столько и молчи!

Но чёрт конечно соврал, но на то, он и чёрт, чтобы вечно обманывать.

И вот проклятый чёрт в тулупе, в сапогах и шапке, чтобы его никто не узнал и пришёл в один Храм.

А под тулупом прятал Андрейку поросёнка. И так боком, боком и к яслям. Посмотрел по сторонам вроде ни кого. Один казак стоял и то вдалеке.

Но на то он и казак, что глаз у него острый, сердце горячие. Не понравился ему этот мужик и решил он за ним проследить.

Но и чёрт на то и чёрт, что просто так его не одолеть - навёл какое -  то облака и раз, и испарился в нём.

Казак бросился в ясли. Смотрит и не верит своим глазам вместо фигурки Христа младенца, поросёнок, лежит себе и похрюкивает.

                                                                                                                                                     Рождественская мистерия (Отрывок)
                                                                                                                                                            Автор: Артур Олейников 4

Маршрут

0

5

Приветы в новом этюде

Джон Донн уснул, уснуло всё вокруг.
Уснули стены, пол, постель, картины,
уснули стол, ковры, засовы, крюк,
весь гардероб, буфет, свеча, гардины.
Уснуло всё. Бутыль, стакан, тазы,
хлеб, хлебный нож, фарфор, хрусталь, посуда,
ночник, бельё, шкафы, стекло, часы,
ступеньки лестниц, двери. Ночь повсюду.
Повсюду ночь: в углах, в глазах, в белье,
среди бумаг, в столе, в готовой речи,
в её словах, в дровах, в щипцах, в угле
остывшего камина, в каждой вещи.
В камзоле, башмаках, в чулках, в тенях,
за зеркалом, в кровати, в спинке стула,
опять в тазу, в распятьях, в простынях,
в метле у входа, в туфлях. Всё уснуло.
Уснуло всё. Окно. И снег в окне.

                                                              Большая элегия Джону Донну (Отрывок)
                                                                          Поэт: Иосиф Бродский

Песни Свидетелей Иеговы НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ видео клип Песни Свидетелей Иеговы под гитару

ДЯДЯ МАКСИМ

По профессии дядя был врач. Жизнь его поначалу складывалась замечательно. Школу он закончил с серебряной медалью, поступил в медицинский. После институтской двухлетней практики в Сибири дядя завербовался на работу в Арктику.

Я помнил дядю Максима ещё молодым. Он приезжал к нам в гости и всегда привозил дефицитные продукты или какие - нибудь вещи, которые нельзя купить в обычных магазинах, — импортные куртки, свитера, обувь.

Однажды он подарил двух кассетный «Panasonic», ставший на многие годы предметом зависти многих наших знакомых.

Мы сидели за семейным столом — папа, мама, я и сестра Вовка… Вообще - то по - настоящему её звали Наташа, а Вовка — это было домашнее прозвище.

Когда Наташа родилась, отец повёз двухлетнего меня к роддому, пообещав показать там настоящую Дюймовочку. Под окнами я звал: «Мама, где Дюймовочка?!» — а глуховатая, добродушная, как сенбернар, нянька, прибиравшая мусор на ступеньках, с улыбкой всякий раз повторяла: «Да не кричи, малый, вынесут сейчас вашего Вовочку»…

Мы сидели, а дядя Максим рассказывал всякие удивительные, почти сказочные истории о Крайнем Севере:

«В одном поселении застрелился оленевод. Его схоронили, а спустя ночь среди оленей начался мор. Старый шаман сказал, что самоубийцу похоронили неправильно, и он превратился в демона, убивающего домашний скот. Труп выкопали, погребли уже лицом вниз, пригвоздив моржовым клыком. Самое интересное, мор сразу прекратился»…

В отличие от робкой Вовки я любил эти страшные рассказы. Правда, отец утверждал, будто дядя неравнодушен к нашей маме и, пытаясь произвести на неё впечатление, горазд прихвастнуть. Допускаю, отец просто завидовал дяде Максиму, у которого была такая яркая жизнь.

А потом дядя перестал навещать нас. Я слышал от родителей, что он больше не работает в экспедициях и перебрался из романтической тундры в скучную российскую глубинку. Но ещё долго дядя Максим был для меня героем приключенческого фильма, сибирским Следопытом.

С годами дядин ореол заметно поблек. «Опустился», «позорит семью» — говорил отец о дяде Максиме. Видимо, от пребывания в холодном климате дядя пристрастился к алкоголю, а может, и сказалось вечное наличие спирта, связанное с профессией, или окружение подыскалось пьющее.

Когда закончился контракт, дядя работал в больнице зав. отделением, пытался писать диссертацию. Своей семьи дядя не завёл. Водка сломала все планы. Его сначала понизили до участкового, а вскоре вообще уволили за пьянство. Несколько лет дядя Максим ездил на «скорой помощи» санитаром, но его и там рассчитали.

За последние пятнадцать лет у нас он появился всего дважды.

Первый раз прилетел на похороны деда, крепко выпил на поминках и даже подрался с отцом, а второй раз — когда умерла бабушка. Дядя опоздал на похороны, потому что был в запое, да и самолёты летали не так хорошо, как при Союзе, вот и пришлось добираться поездом. Дядя съездил на кладбище, погостил пару дней, поругался с отцом и снова уехал.

После смерти дедушки с бабушкой отец с горечью говорил: «Это Максим их в гроб загнал!» И отчасти он был прав — старики ужасно переживали из - за непутёвой судьбы младшего сына.

Дядя Максим изредка звонил нам, всегда с одинаковой просьбой — выслать переводом денег. Отец, наученный горьким опытом, неизменно ему отказывал, и однажды дядя, обозвав старшего брата «жидом», надолго пропал.

Затем он снова начал названивать, но денег уже не просил, просто спрашивал, как у нас дела. По слухам, он лет пять как не пил.

Об этом мы узнали от бывшего дядиного сослуживца, врача.

Тот был у нас проездом и по дядиной просьбе передал деньги, двести долларов, которые дядя Максим когда - то занимал у отца. Этот сослуживец и рассказал, что Максим Данилович с алкоголем завязал, но есть подозрения, что его затянула иная трясина — вроде бы религиозная организация, возможно, какие - нибудь баптисты или «Свидетели Иеговы».

Сам дядя Максим ничего конкретного не сообщал, в телефоне голос его неизменно был весел, и в ответ на упрёки отца: «Максим, последний ум пропил? Неужели ты не можешь быть откровенным с родным братом?» — он только смеялся и передавал приветы маме, Вовке и мне.

                                                                из романа  Михаила Елизарова, написанный в жанре магического реализма - «Библиотекарь»

Маршрут

0

6

/ В собачьем загоне /

Я перестал винить кого - то
В любом несбывшемся капризе
И ждать открытия охоты,
Чтоб забирать чужие жизни.

Перебегать над переходом
Между машин — и будь что будет…
И, как медведь в дупло за мёдом,
Влезать рукой в другие судьбы.

Наощупь память, сдвинув штору,
Не может тест пройти простейший –
Узнать в вмороженных узорах
Хотя б одну из стольких женщин!

Тепло приложенной ладони
Их оплавляет силуэты,
И я опять в комфортной зоне —
Событья нет, раз нет предмета…

Далёкий лай сжимает сердце.
Вот так обкладывают в гоне.
И, может быть, в тяжёлых берцах
Уже ко мне идёт охотник..?

                                                                      Загон
                                                   Автор: Панкратов Владимир

В один прекрасный летний вечер, перед заходом солнца, я и моя гувернантка Зиночка, очень милое и поэтическое созданье, незадолго перед тем выпущенное из института, сидели в детской и занимались. Зиночка рассеянно глядела в окно и говорила:

— Так. Мы вдыхаем кислород. Теперь скажите мне, Петя, что мы выдыхаем?
— Углекислоту, — отвечал я, глядя в то же окно.
— Так, — соглашалась Зиночка. — Растения же наоборот: вдыхают углекислоту и выдыхают кислород. Углекислота содержится в сельтерской воде и в самоварном угаре… Это очень вредный газ. Близ Неаполя есть так называемая Собачья пещера, содержащая в себе углекислоту; пущенная в неё собака задыхается и умирает.

Эта несчастная Собачья пещера близ Неаполя составляет химическую мудрость, дальше которой не решится шагнуть ни одна гувернантка. Зиночка всегда горячо отстаивала пользу естественных наук, но едва ли знала по химии ещё что - нибудь, кроме этой пещеры.

Ну - с, она приказала повторить. Я повторил.

Она спросила, что такое горизонт. Я ответил.

А на дворе в это время, пока мы жевали горизонт да пещеру, мой отец собирался на охоту. Собаки выли, пристяжные нетерпеливо переминались с ноги на ногу и кокетничали с кучерами, лакеи начиняли тарантас кульками и всякой всячиной.

Возле тарантаса стояла линейка, в которую садились мать и сёстры, чтобы ехать к Иваницким на именины. Дома оставались только я, Зиночка да мой старший брат — студент, у которого болели зубы. Можете представить мою зависть и скуку!

— Так что же мы вдыхаем? — спросила Зиночка, глядя в окно.
— Кислород…
— Да, а горизонтом называется место, где, как нам кажется, земля сходится с небом…

Но вот тронулся тарантас, за ним линейка… Я видел, как Зиночка вытащила из кармана какую - то записочку, судорожно скомкала её и прижала к виску, потом вспыхнула и поглядела на часы.

— Так помните же, — сказала она, — близ Неаполя есть так называемая Собачья пещера… — она опять взглянула на часы и продолжала: — где, как нам кажется, небо сходится с землею…

Бедняжка в сильном волнении прошлась по комнате и ещё раз взглянула на часы. До конца нашего урока оставалось ещё более получаса.

— Теперь арифметика, — сказала она, тяжёло дыша и перелистывая дрожащей рукой задачник. — Вот решите задачу № 325, а я… сейчас приду…

Она вышла.

Я слышал, как она спорхнула вниз по лестнице, и затем видел в окно, как её голубое платье, промелькнув через двор, исчезло в садовой калитке.

Быстрота её движений, краска ланит и волнение заинтриговали меня. Куда она побежала и зачем?

Будучи умён не по летам, я скоро сообразил и понял всё: она побежала в сад затем, чтобы, пользуясь отсутствием моих строгих родителей, забраться в малинник или же нарвать себе черешень!

Когда так, и я же, чёрт возьми, пойду есть черешни!

Бросил я задачник и побежал в сад. Подбегаю к черешням, но её уже там нет.

Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду, бледная, вздрагивающая от малейшего шума. Я крадусь за ней и вижу, господа, следующее.

На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша; по его лицу незаметно, чтобы у него болели зубы. Он глядит навстречу Зиночке, и вся его фигура, как солнцем, озарена выражением счастья.

А Зиночка, точно её гонят в Собачью пещеру и заставляют дышать углекислотой, идёт к нему, едва двигая ногами, тяжело дыша и закинув назад голову…

По всему видно, что на рандеву она идёт первый раз в жизни. Но вот она подходит… Полминуты они молча глядят друг на друга и как будто не верят своим глазам. Засим какая - то сила толкает Зиночку в спину, она кладёт руки на плечи Саши и склоняет свою головку на его жилетку.

Саша смееётся, бормочет что - то несвязное и с неуклюжестью очень влюблённого человека кладёт обе свои ладони на Зиночкину физиомордию.

А погода, господа, чудесная… Бугор, за которым прячется солнце, две вербы, зелёные берега, небо — всё это вместе с Сашей и с Зиночкой отражается в пруде.

Тишина, можете себе представить. Над осокой золотятся миллионы мотыльков с длинными усиками, за садом гонят стадо.

Одним словом, хоть картину рисуй.

                                                                                                                                         из рассказа Антона Павловича Чехова - «Зиночка»

Маршрут

0

7

В ревизии правильных дверей

Наша голова — это зрительный зал
На каждом кресле сидит убеждение,
В детстве было много свободных мест
Сейчас там — столпотворение

Жёстко вцепившись в ручки кресел
Сидят многие неподвижно,
И пусть не видно, и не интересно
Но так привыкли и вроде не тесно

Так, выгоните всех, антракт объявите
В буфет пусть проветрятся сходят,
Взгляды на жизнь пересмотрите
Ведь. Новое. Происходит

Спектакль окончен и гаснет свет
Представь что ты марсианин теперь,
На каждый вопрос есть свой ответ?
Сделай ревизию, перепроверь

                                                                    Освободите место
                                                             Автор: Виталий Станкевич

Анна Плетнёва - На чьей ты стороне?

Существуют пользующиеся дурной славой кварталы, отсылающие вас в ваше прошлое, куда, вообще - то, лучше не соваться.

Думаешь, что всё забыл, – раз не думаешь о нём, значит забыл, а оно раз – и тут как тут.

Я старался обходить стороной Монпарнас – там жили призраки, с которыми я не знал, что делать.

Один из них шёл сейчас мне навстречу по тротуару бульвара Распай. Я узнал его неподражаемое ратиновое пальто в стиле Хэмфри Богарта (1) времён пятидесятых.

Есть люди, которых оцениваешь по походке.

Павел Цибулька – православный христианин, партизан Второй мировой, король великого идеологического уклона и скучных анекдотов, надменный, гордый и статный, двигался плавно и неспешно.

Я обогнал его.

Павел располнел, пальто перестало застёгиваться, взлохмаченная седая шевелюра придавала ему богемный вид.

– Павел…

Он остановился, посмотрел на меня, пытаясь сообразить, где мог видеть это лицо и почему оно о чём - то смутно ему напоминает, но в конце концов покачал головой – нет, простите, но…

– Это я… Мишель. Ну же, вспоминай.

Он разглядывал меня – недоверчиво, даже с подозрением:

– Мишель?.. Малыш Мишель?
– Бывший «малыш», Павел, бывший – я давно обогнал тебя в размерах.
– Малыш Мишель!.. Сколько лет мы не виделись?
– Пятнадцать. В последний раз встречались здесь же… по поводу Саши.

Мы помолчали, взгрустнули, обнялись. Он крепко прижал меня к себе:

– Я бы тебя не узнал.
– А вот ты не изменился.
– Не смей издеваться. Я вешу сто кило. Проклятые диеты…
– Счастлив тебя видеть. Где остальные? Или ты пришёл один?
– Я ещё не пенсионер, так что иду на работу.

Павел по - прежнему говорил с тягучим славянским акцентом, но его речь сделалась более энергичной.

Мы пошли в «Селект», где, как мне показалось, все прекрасно знали Павла, сели, и официант тут же принёс ему крепкий кофе и кувшинчик холодного молока, а потом принял заказ у меня.

Павел цапнул с соседнего столика корзинку с круассанами и умял сразу три штуки, продолжая говорить с набитым ртом, причём вполне разборчиво.

Павел сбежал из Чехословакии лет тридцать назад и с тех пор жил во Франции в более чем стеснённых обстоятельствах.

Он в самый последний момент, чудом, избежал чистки, погубившей бывшего генсека КПЧ Сланского  и его ближайшего соратника, министра иностранных дел Клементиса (2).

Бывший посол Чехословакии в Болгарии, автор справочного издания «Брестский мир: дипломатия и революция» работал ночным портье в гостинице в Сен - Жермен - де - Пре и жил там же, в комнатёнке на верхнем этаже.

Он надеялся рано или поздно встретиться со старшим братом, который в конце войны уехал в Америку, но ему постоянно отказывали в визе – мешала биография.

– Визу они мне не дадут. И брата я больше не увижу.
– Я знаком с одним атташе из посольства. Могу с ним поговорить.
– Не бери в голову. У них на меня «досье» толщиной с мою задницу. Я прохожу как один из основателей Коммунистической партии Чехословакии.
– А это так?

Он пожал плечами с видом смирившегося со своей участью человека.

– В тридцатые годы в Праге, в мои студенческие времена, всё было просто и ясно. Следовало решить, на чьей ты стороне – угнетателей или угнетённых. Мне не пришлось выбирать лагерь – я в нём родился. Я был молод, убеждён в нашей правоте и в том, что иного решения для страны не существует. Да, я был партийным функционером с дипломом юриста. Я верил, что поголовная грамотность и электрификация поспособствуют рождению нового человека. Никто и подумать не мог, что коммунизм пожрёт нас, как Сатурн своих детей. Отношение к капитализму было однозначным. Во время войны одни поддерживали коммунистов, другие – фашистов. Хуже всего приходилось неопределившимся. Мы были полны энтузиазма. Я ни в чём не сомневался. Но после освобождения всё пошло не так. Моих друзей вешали, семью терзали до тех пор, пока она от меня не отреклась, а нынешние защитнички «общечеловеческих ценностей» плевать на это хотели. Они, видите ли, не нуждаются в компании старого коммуняки – я решил, что достану их, и каждый год запрашиваю визу. Они отказывают. Я через год повторяю попытку.

– Значит, ты больше не коммунист?
– Был, есть и буду!
– Но доктрина оказалась несостоятельной. Коммунистические режимы рушатся один за другим.
– Коммунизм – прекрасная идея, Мишель. Слово «товарищ» наполнено глубинным смыслом. А вот люди никуда не годятся. У Дубчека и Сво́боды (3 вполне могло получиться, если бы им не перекрыли кислород. Кстати, моё дело сдвинулось с мёртвой точки.
– Каким образом?
– Я написал Сайрусу Вэнсу, госсекретарю в администрации Джимми Картера (4). Он ответил. Можешь себе представить?

Павел осторожно достал из бумажника письмо в «том самом» конверте и дал мне прочесть. В ответе Сайруса Вэнса от 11 января 1979 года сообщалось, что запрос передан в компетентную инстанцию.

– Что думаешь?
– Это стандартная формулировка. Не стоит особенно надеяться.
– Они отреагировали впервые за двадцать пять лет. Это знак. Сайрус Вэнс – демократ, не республиканец.
– А раньше тебе что, не отвечали?
– Я был идиотом, адресовал просьбы лично президенту США. Глава государства слишком занятой человек, чтобы самолично отвечать всем страждущим. Написать госсекретарю мне посоветовал Имре.
– Возможно, ты постучался в правильную дверь. Что будешь делать, если снова откажут?
– Я больше не чехословацкий подданный. И не французский. Я – апатрид. (5) Худший вариант из возможных. Превращаешься в призрака. У меня осталась крошечная надежда встретиться с братом. Он американский гражданин. Мы перезваниваемся раз в год, на Рождество. Брат – бригадир на стройке. У него семья, всё хорошо, но в Европу он прилететь не может – слишком дорого. В будущем году я подам на визу. И ещё через год снова подам.

Народу в кафе прибавилось – люди заходили расслабиться после похорон. Какая - то тётка нацелилась на нашу банкетку:

– Здесь свободно?
– Занято!

Женщина удивилась агрессивности тона, и она с приятелями отошла.

                                                                                                    из романа Жан - Мишель Генассия - «Клуб неисправимых оптимистов»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Я узнал его неподражаемое ратиновое пальто в стиле Хэмфри Богарта - Ратиновое польто - Ратин (от франц. ratine) — шерстяная ткань для верхней одежды с короткими завитками густого ворса на лицевой стороне.
Хэмфри Богарт - Хамфри Дефорест Богарт (25 декабря 1899, Нью - Йорк, США — 14 января 1957, Лос-Анджелес, США) — американский киноактёр. Американский институт киноискусства назвал Богарта лучшим актёром в истории американского кино.

(2) избежал чистки, погубившей бывшего генсека КПЧ и его ближайшего соратника, министра иностранных дел Клементиса   - Рудольф Сланский  — чехословацкий государственный деятель и журналист. Член Коммунистической партии Чехословакии с 1921 года; с 1929 года — член ЦК КПЧ. С 1945 года — генеральный секретарь ЦК КПЧ. Участник борьбы против фашизма в годы Второй мировой войны, один из руководителей Словацкого национального восстания 1944 года. На сфабрикованном процессе 1952 года, в котором Сланский фигурировал как организатор и глава заговора, приговорён к смертной казни. Реабилитирован (1963).
Клементис - Словацкий публицист, юрист, политический и государственный деятель. Член коммунистической партии Чехословакии, член ЦК КПЧ. Министр иностранных дел Чехословакии, член Палаты представителей Национального собрания Чехословакии. Сыграл ведущую роль в обмене населением между Венгрией и Чехословакией. Вдохновитель литературно - художественного журнала «ДАВ» и группы писателей «дависты», теоретик, критик и знаток словацкой литературы. Во время политических процессов обвинён по сфабрикованному делу Сланского и казнён. Герой ЧССР.

(3) У Дубчека и Сво́боды вполне могло получиться, если бы им не перекрыли кислород - Александр Дубчек (27 ноября 1921, с. Угровец, Словакия — 7 ноября 1992, Прага) — чехословацкий государственный, политический и общественный деятель словацкого происхождения. Главный инициатор курса реформ, известных как Пражская весна. С января 1968 по апрель 1969 года занимал пост первого секретаря ЦК Коммунистической партии Чехословакии. В 1989 – 1992 годах возглавлял Федеральное собрание Чехословакии. Один из организаторов словацкой партии «Общественность против насилия», победившей на выборах 1990 года.
Людвиг Свобода — чехословацкий политик и генерал. Президент ЧССР с 30 марта 1968 года. В 1965 году получил звание Героя Советского Союза. В 1915 году был призван в австро - венгерскую армию, в 1915 году перешёл на сторону русских и оказался в Чехословацком легионе, в рядах которого сражался против большевиков. Затем были служба в вооружённых силах Чехословацкой Республики и эмиграция, вызванная нежеланием принимать немецкую оккупацию. В Советском Союзе Свобода формировал, а затем командовал чехословацкими соединениями, пройдя путь от командира батальона до командира корпуса. В 1945 году ему было присвоено воинское звание дивизионного генерала, он был назначен Министром национальной обороны Чехословакии.

(4) – Я написал Сайрусу Вэнсу, госсекретарю в администрации Джимми Картера - Сайрус Робертс Вэнс (27 марта 1917, Кларксбург, Западная Виргиния — 12 января 2002, Нью - Йорк) — американский государственный деятель, 57-й государственный секретарь США (1977 – 1980).
Джимми Картер - Джимми Картер (1 октября 1924, Плейнс, Джорджия — 29 декабря 2024, там же) — американский государственный и политический деятель, 39-й президент США (1977 – 1981) и 76-й губернатор штата Джорджия (1971 – 1975) от Демократической партии. Лауреат Нобелевской премии мира 2002 года.

(5) – Я больше не чехословацкий подданный. И не французский. Я – апатрид - Апатрид — физическое лицо, не имеющее какого - либо гражданства или подданства и не обладающее доказательствами, которые могли бы установить его принадлежность к какому - либо гражданству или подданству.

Маршрут

0

8

Мораль сей басни такова ...

Ельцин был человеком, который всегда был справедливым. Он был человеком, который всегда защищал закон.

                                                             -- В.В. Путин - 2007 год, выступление на встрече с представителями духовенства (Цитата)

Наша Russia: Филипп Валентинович и Анна Викторовна - Религиозная агитация

­Когда покоя меньше, чем тревог,
когда надежд на божью помощь нет,
приходит «ворошиловский стрелок», -
бесплатно отработает, без смет.

Ему ни холодно, ни горячо –
палач он мрачный или Робин гуд,
но знает – перед кем давать отчёт
до выстрела за несколько минут,

и знает перед кем стоять потом
с жестоким откровением своим.
Таких же, сумасшедших – через дом,
выходит – невиновен, не судим!

Был ангелом, да сам не помнит дня, -
а было ль хоть одно на нём крыло?
И вынужден Фемиду подменять
усталый «ворошиловский стрелок» …

                                                                        Ворошиловский стрелок
                                                                        Автор: Сергей Берсенев

Маршрут

0

9

Письмо другу ...  из ПарижУ (или французское кино)

Чтобы вынести историю собственной жизни, каждый добавляет к ней немножко легенд.

                                                                                              -- Марсель Жуандо  — французский прозаик - модернист

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу -
И то, что слышу, и то, что вижу,-
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь - издам книжонку.

Про то, что, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны - как в бане пассатижи.
Все эмигранты тут второго поколенья -
От них сплошные недоразуменья:

Они все путают - и имя, и названья, -
И ты бы, Ваня, у них был - "Ванья".
А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны - как в русской бане лыжи!

Я сам завёл с француженкою шашни,
Мои друзья теперь - и Пьер, и Жан.
Уже плевал я с Эйфелевой башни
На головы беспечных парижан!
Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!

                                                          Письмо к другу, или Зарисовка о Париже
                                                                     Поэт: Владимир Высоцкий

Маршрут

0

10

Идите и Вы по греческому варианту

Сдвинуться горы Олимпа на Юг,
Тогда мы поймём кто враг, а кто друг.
Средь гор и морей возвыситься он
Кто будет виновен, узнаем потом.
В той стороне полубоги живут,
О силе не знают, спокойно снуют,
Хоть и малы они, но опять,
Придётся троих в поиск послать.
Борея северного ветра дочь
Узды в свои руки будет взять не прочь.
Вернуться они живыми иль нет,
Решать уж будет совсем не совет.
Плоды их старанья нам принесут,
Войну закончат и жизни спасут!

                                           из цикла «Стихи, по мотивам Греческой и Римской мифологии»
                                                                        Автор: Анастасия Попова

Вадик Кудрявцев, основатель и президент совета директоров «Арго - банка», был среди московских банкиров вороной ослепительно - белого цвета.

Во - первых, он пришёл на финансовые поля обновлённой России не из комсомола, как большинство нормальных людей, а из довольно далёкой области – театра, где успел поработать актёром.

Во - вторых, он был просто неприлично образован в культурном отношении. Его референт Таня любила говорить грамотным клиентам:

– Вы, может, знаете – был такой поэт Мандельштам. Так вот, он писал в одном стихотворении: «Бессонница, Гомер, тугие паруса – я список кораблей прочёл до середины…» Это, значит, из «Илиады», про древнегреческий флот в Средиземном море. Мандельштам только до середины дошёл, а Вадим Степанович этот список читал до самого конца. Вы можете себе представить?

Особенно сильно эти слова поразили одного готового на всё филолога, искавшего в «Арго - банке» кредитов (он хотел издать восьмитомник комиксов по мотивам античной классики, а затем через флорентийские циклы плавно перейти к русским сказкам).

Дослушав Танин рассказ, он немедленно прослезился и вспомнил, как Брюсов советовал молодому Мандельштаму бросить поэзию и заняться коммерцией, но тот сослался на недостаток способностей.

По мнению филолога, эти два сюжета, поставленные рядом, убедительно доказывали первенство банковского дела среди изящных искусств, филолог клялся написать об этом бесплатную статью, но кредита ему всё равно не дали. Даже самая изысканная лесть не могла заставить Вадика Кудрявцева начать бизнес с недотёпой – прежде всего он был прагматиком.

Прагматизм, соединенный со знанием системы Станиславского, и помог ему выстоять в инфернальном мире русского бизнеса.

С профессиональной точки зрения Кудрявцев был универсалом. Он владел английским языком, понятиями и пальцовкой – в этой области он импровизировал, но всегда безошибочно.

Он умел делать стеклянные глаза человека, опалённого знанием высших государственных тайн, и был неутомимым участником элитных бангкокских групповиков, где устанавливаются самые важные деловые контакты.

Он мог, приняв на грудь два литра «абсолюта», подолгу париться в бане со строгими седыми мужиками из алюминиево - космополитических или газово - славянофильских сфер, после чего безупречно вписывал свой розовый «линкольн» в повороты Рублёвского шоссе на ста километрах в час.

Вместе с тем, Кудрявцев был человеком с явными странностями. Он был неравнодушен ко всему античному – причём до такой степени, что многие подозревали его в лёгком помешательстве (видимо, поэтому приблудный филолог и решил обратиться к нему за кредитом).

Говорили, что надлом произошёл с ним ещё при работе в театре, во время проб на роль второго пассивного сфинкса в гениальном «Царе Эдипе» Романа Виктюка.

В это трудно поверить – как актёр Кудрявцев был малоизвестен и вряд ли мог заинтересовать мастера. Скорее всего, этот слух был пущен имиджмейкером, когда на Кудрявцева уже падали огни и искры совсем иной рампы.

Но всё же, видимо, в его прошлом действительно скрывалась какая - то тайна, какой - то вытесненный ужас, связанный с древним миром. Даже название его банка заставляло вспомнить о корабле, на котором предприниматель из Фессалии плавал не то по шерстяному, не то по сигаретному бизнесу.

Правда, была другая версия – по ней слово «арго» в названии банка употреблялось в значении «феня».

Причиной было то, что Кудрявцев, услышав в Америке про мультикультурализм, активно занялся поисками так называемой identity (Идентичность, прим. ОЛЛИ) и в результате лично обогатил русский язык термином «бандир», совместившим значения слов «банкир» и «бандит».

А мелкие сотрудники банка уверяли, что причина была ещё проще – своё дело Кудрявцев начинал на развалинах «Агробанка», и на новую вывеску не было средств. Поэтому он просто велел поменять местами две буквы, заодно прикрыв мрачно черневший в прежнем названии гроб.

На рабочем столе Кудрявцева всегда лежали роскошные издания Бродского и Калассо (1) со множеством закладок, а в углах кабинета стояли настоящие античные статуи, купленные в Питере за бешеные деньги – Амур и Галатея, семнадцать веков тянущиеся друг к другу, и император Филип Аравитянин с вырезанным на лбу гуннским ругательством.

Говорили, что мраморного Филипа за большие деньги пытались выкупить представители фонда Сороса, но Кудрявцев отказал.

Часто он превращал свою жизнь во фрагмент пьесы по какому - нибудь из античных сюжетов.

Когда его дочерний пенсионный фонд «Русская Аркадия» самоликвидировался, он не захлопнул стальные двери своего офиса перед толпой разъяренного старичья, как это привычно делали остальные.

Перечтя у Светония жизнеописание Калигулы, он вышел к толпе в короткой военной тунике, со скрещенными серебряными молниями в левой руке и венке из берёзовых листьев.

Сотрудники отдела фьючерсов несли перед ним знаки консульского достоинства (это, видимо, было цитатой из «Катилины» Блока), а в руках секретаря - референта Тани сверкал на зимнем солнце серебряный орел какого - то древнего легиона, только в рамке под ним вместо букв «S.P.Q.R» (2) была лицензия Центробанка.

Остолбеневшим пенсионерам было роздано по пять римских сестерциев с профилем Кудрявцева, специально отчеканенных на монетном дворе, после чего он на варварской латыни провозгласил с крыльца:

– Ступайте же, богатые, ступайте же, счастливые!

Телевидение широко освещало эту акцию, комментаторы отметили широту натуры Кудрявцева и некоторую эклектичность его представлений о древнем мире.

Подобные выходки Кудрявцев устраивал постоянно.

Когда сотрудников «Арго - банка» будили среди ночи мордовороты из службы безопасности и, не дав толком одеться, везли куда - то на «джипах», те не слишком пугались, догадываясь, что их просто соберут в каком - нибудь зале, где под пение флейт и сиринг (3) председатель совета директоров исполнит уже надоевшее им подобие вакхического чарльстона.

Пока странности Кудрявцева не выходили за более - менее нормальные рамки, он был баловнем телевидения и газет, и все его эскапады сочувственно освещались в колонках светской хроники.

Но вскоре от его поведения стала поёживаться даже либеральная Москва конца девяностых. Красно - жёлто - коричневая пресса открыто сравнивала его с Тиберием, к несчастью, Кудрявцев давал для этого всё больше и больше оснований.

Ходили невероятные истории о роскоши его многодневных оргий в пионерлагере «Артек» – если даже десятая часть всех слухов соответствует истине, и это слишком.

Напомним только, что главной причиной отказа Майкла Джексона от запланированного чеченского тура был не излишне бурный энтузиазм чеченского общества, а финансирование этого проекта «Арго - банком».

Психические отклонения у Кудрявцева начались из - за депрессии, вызванной неудачами в бизнесе. Он потерял много денег и стоял перед лицом ещё более серьёзных проблем.

Ходят разные версии того, почему это произошло.

По первой из них, причиной была заморозившая московский финансовый рынок цепь неудачных операций одного полевого командира под Джелалабадом.

По другой, менее правдоподобной, но, как часто бывает, более распространённой, у Кудрявцева возник конфликт с одним из членов правительства, и он попытался опубликовать на него компромат, купленный во время виртуального сэйла на сервере в Беркли.

На это согласился только журнал «Вопросы философии», обещавший напечатать материалы в первом же номере.

Кудрявцев лично приехал посмотреть гранки, но в журнале к тому времени успели произойти большие перемены. Встав при появлении Кудрявцева с медитационного коврика, новый редактор открыл сейф и вернул ему пакет с компроматом. Кудрявцев потребовал объяснений. С интересом разглядывая его расшитую павлинами тогу, редактор сказал:

– Вы, я вижу, человек продвинутый и должны понимать, что наша жизнь – не что иное, как ежедневный сбор компромата на человеческую природу, на весь этот чудовищный мир и даже на то, что выше, как намекал поэт Тютчев. Помните – «нет правды на земле…» В чём же смысл выделения членов правительства в какую - то особую группу? И потом, разве может что - нибудь скомпрометировать всех этих бедняг? Да ещё в их собственных глазах?

Скорее всего пакет с компроматом, так нигде и не вынырнувший, был легендой, но врагов у Кудрявцева было более чем достаточно, и он мог ожидать удара с любой стороны.

Пошатнувшиеся дела вынудили его резко пересмотреть свой создавшийся в обществе имидж – особенно в связи с тем, что группировка, под контролем которой он действовал, предъявила ему своего рода ультиматум о моральной чистоплотности.

«На нас из - за тебя, – сказали Кудрявцеву в Бангкоке, – по базовым понятиям наезжают». По совету партнёров Кудрявцев решил жениться, чтобы производить на клиентов более степенное впечатление.

Он не стал долго выбирать. Секретарша - референт Таня в ответ на его вопрос испуганно сказала «да» и выбежала из комнаты. Для оформления свадьбы был нанят тот самый филолог, который хотел кредита на комиксы.

– Короче, поздняя античность, – сказал Кудрявцев, объясняя примерное направление проекта. – Напиши концепцию. Тогда, может, и на книжки дам.

Филолог имел отдалённое представление о древних брачных обычаях. Но поскольку он действительно был готов на всё, он провёл вечер над пачкой пыльных хрестоматий и на следующий день изготовил концепт - релиз. Кудрявцев сразу же снял главный зал «Метрополя» и дал два дня на все приготовления.

Как водится, он дал не только время, но и деньги. Их было более чем достаточно, чтобы за этот короткий срок оформить зал. Кудрявцев выбрал в качестве основы врубелевские эскизы из римской жизни.

Но филологу, разработавшему проект, этого показалось мало. В нём, видимо, дремал методист – не в смысле религии, а в смысле оформления различных праздников. Он решил, что верней всего будет провести ритуал так, как описано в какой - нибудь поэме. Единственное описание он нашёл в «Илиаде» и, как мог, приспособил его к требованиям дня.

– Было принято собирать лучших из молодёжи и устраивать состязания перед лицом невесты, – сообщил он Кудрявцеву. – Мужа выбирала она сама. Этот обычай восходит к микено - минойским временам (4), а вообще здесь явный отпечаток родоплеменной формации.

На самом деле, конечно, жених был известен заранее, а на состязании главным образом жрали и пили. Потом это стало традицией у римлян. Вы ведь знаете, что Рим эпохи упадка был предельно эллинизирован.

                                                                                                    из сатирического рассказа  Виктора Пелевина - «Греческий вариант»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1)  лежали роскошные издания Бродского и Калассо - Роберто Калассо (итал. Roberto Calasso) — итальянский писатель, издатель и переводчик. За книгу «Брак Кадма и Гармонии» (1988), изданную в 22 странах, получил Европейскую премию Шарля Вейона и французскую Премию за лучшую иностранную книгу года. Среди произведений Калассо — романы «Грязный безумец», «Руины Каша», «Бракосочетание Кадма и Гармонии», «Ка», «К», «Роза Тьеполо» и другие. Переводчик Ницше, Кафки, Карла Крауса.

(2) в рамке под ним вместо букв «S.P.Q.R» - SPQR (S. P. Q. R.) — аббревиатура латинской фразы, означающей «Сенат и народ Рима», которую изображали на штандартах римских легионов и которая использовалась как в республиканский, так и в имперский период.

(3) под пение флейт и сиринг - Сиринга — греческое наименование многоствольной флейты. Произошло от имени нимфы, в которую согласно древнегреческому мифу влюбился Пан.
(4) Этот обычай восходит к микено - минойским временам - Микенская и минойская цивилизации — это две археологические культуры бронзового века, которые процветали на Крите и материковой Греции в течение III и II тысячелетий до нашей эры. 
Микенская цивилизация развилась в Эгейском регионе, начиная с XVII – XVI века до нашей эры. Она получила своё название от знаменитого центра Микены. На протяжении XV – XIII веков до нашей эры микенцы достигли большого прогресса во многих сферах: в письменности, архитектуре, фресковой живописи, ремесленной деятельности, военном деле.
Минойская цивилизация зародилась на острове Крит в Эгейском море. Она существовала в период с III по I тыс. до н. э. и считается первой высокоразвитой культурой в районе Эгейского моря. Процветала торговля, и торговые маршруты простирались на большие расстояния.
Между этими цивилизациями есть определённое сходство, связанное с тем, что микенцы переняли многие архитектурные особенности у минойцев, но приспособили их к верованиям и требованиям своего общества.

Маршрут

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


URL не поддерживается
phpBB [video]