В префектуре Иватэ на восточном побережье Японии стоит телефонная будка, которая не подключена ни к какой сети. Но ею воспользовались более 10 000 человек, которые после землетрясения 2011 года сидели в ней и общались с погибшими или пропавшими без вести родственниками.
Уж и что я вам, братья, сегодня реку: Не ходите вы, братья, на Шат-Реку.
Как думаешь, это произведение Корнея Чуковского о том же предупреждает?
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять.
Нет, похоже, но о другом. У Корнея Чуковского опасность явная, даже детям понятная. А вот Шат -Река другое. Шат -Река завораживает. И тем сильнее губит, чем больше ты влюбляешься в её тёмное величие.
Подойдешь, изопьешь, зашатаешься, По прибрежной глуши нагуляешься. Опьянит она зыбью глубокою, Завлечет шелестящей осокою.
А знаешь что интересно, такая река существует, и с ней связывают легенду, что очень уж похожа на библейский сюжет...
Есть легенда: у Иван-озера было два сына Дон Иванович и Шат Иванович. Младший сын Шат был безобразником каких мало – все безобразничал, рвался куда-то шататься, отец его не любил. А старший сын Дон у отца был любимцем – спокойный, рассудительный, тихий. Когда отец состарился и ослеп, Шат решил сбежать от него, но при этом хотел получить еще и отеческое благословение.
Иван различал братьев по правой руке. У Дона она была волосатая, а у Шата – гладкая. Чтобы обмануть отца, Шат вывернул шубу, одел, подошел к отцу и сказал: благослови погулять в чужих краях, батюшка. Отец пощупал руку, решил, что перед ним Дон, и дал благословение: иди. Шат пустился на север. Утек, однако, недалеко. Обман открылся, отец проклял сына. В результате Шат обессилил и впал в ближайшую речку Упу. Далее его воды пошли по кругу через всю Россию: Ока, потом Волга и, наконец, тупик Каспийского моря. А старший сын Дон похоронил отца и прямиком понес свои воды в Азовское море. http://www.peremeny.ru/column/view/562
Абд-ру-шин пишет ("В Свете Истины. Послание Грааля", доклад "Имя"):
"С каждым движением его духа, с каждым колебанием его души, с каждым деянием его тела, с каждым словом вокруг человека сплетается новый узелок. Это происходит самодвижущимся образом, без участия сознания. Новые нити присоединяются к прежним, идут рядом с ними, пересекают их.
Возникают всё новые формы, и одна из этих форм – земное имя, которое человеку придётся носить в следующем земном бытии. Более того, он непременно будет носить это имя, так как нити сотканной им самим ткани безошибочно и неизбежно приведут его к этому.
По этой причине всякое земное имя также пребывает в Законе!
Не бывает случайных имен, так как каждый человек сам закладывает фундамент для того, чтобы его назвали так, а не иначе. Дело в том, что всякая душа воплощается в точности там, где ей надлежит воплотиться согласно Первозданному Закону Творения. Она неудержимо спускается по нитям своей собственной ткани, как по канату, чтобы занять отведённое ей место".<...>
<...> "Можно сколько угодно размышлять о том, какие имена предстоит дать младенцу при Крещении. И всё-таки выбор всегда остановится на именах, соответствующих Закону, то есть обусловленных или заслуженных по роду своему. Человек просто не может иначе, так как пребывает в Законах, воздействующих на него по роду его".<...>
<...> "Итак, каждый человек на Земле носит в точности то имя, которое заслужил. А потому имя – вовсе не только лишь наименование, которым его называют, но он таков, каково его имя. Человек есть то, что говорит его имя!"
На небе голубом есть город золотой, С прозрачными воротами и яркою звездой. А в городе том сад, все травы да цветы; Гуляют там животные невиданной красы
Последние недели у меня изменился план и ровно в 22.00 как будто отключают. Могу даже на половине мысли заснуть. Утром бодренько в 5.30 начинается день вместе с пением птиц. Вчера уснула еще раньше, а 5.00, а это по зимнему времени 4.00 уже была на ногах.
На ум пришел сон, который приснился в час ночи. Вернее в в 1.00 я проснулась, чтобы попить воды. Укладываясь спать, я заказaла это время для принятия лекарства, но приняла его на час раньше. Сон был неприятным, давно не снилось такого, что кидает все тело в дрожь от страха. Но страха не было, хотя сoн был мне неприятен. Что же это был за сон?
Я видела свое отражение в большом зеркале. Я всматривалась в это отражение, чтобы убедиться, что оно повторяет все мои жесты и мимику. И отражение на самом деле это делало. Но с моей стороны этого было недостаточно, я как будто сомневалась в том, что мимика лица такая же и пыталась заглянуть в глаза.
А что было прошедшим днем?
День был очень теплым, с утра немного морозило, небо было безоблачным, солнце было ярким, все в лучах от следов пролетевших самолетов. Настроениe было переменчивым и мысли вели к тому, чтобы я начала себя жалеть и плакать, думая о детях. После обеда мне это надоело и я вспомнила, как гонялась за первым своим псом, который убегал от меня, пытаясь его догнать. Нужен был другой подход - не догонять, а убегать и тогда все переворачивается и пес догоняет вас. Когда я решила про себя, так нужно и с детьми - не бежать за ними в мыслях, чтобы они посетили меня и вспоминали почаще, а бежать от них, стало легче.
И еще:
В коментах я написала кое-что, что было каким-то поворотом для двух миров КА и БА:
M.:Уникальное тело Барри вырабатывает большое количество электрической энергии. Если что-то или кто-то рядом с Барри поглощает ее, Барри лишается своей способности.
Насчет поглощения - когда? челoвек теряет энергию, на что? - и как? сохранить эмоциональное равновесие, чтобы накапливать ее...
...уже одно, что с нас пытаются любыми способами выдавить как можно больше энергии на все, что нам не нужно, в виде эмоций и создают условия для этого и обстоятельства))), и мы слабеем от этого, мы должны учиться контролировать себя.
После спасения матери, Барри создает альтернативную реальность - Флэшпоинт, в которой живет так, как всегда мечтал - его мать жива, Айрис идет с ним на свидание, а место Флэша занял Кид Флэш, который занимается спасением города.
Но вскоре Барри начинает забывать детали своей прежней жизни, а Обратный Флэш предупреждает его, что Барри и всех, кого он любит, будут ждать серьезные последствия, если он продолжит жить в этой параллельной вселенной.
Потеря воспоминаний так же усугубится постепенным исчезновением его сил. И когда Кид Флэш оказывается на грани смерти, Барри должен решить, остаться в этой вселенной как Барри Аллен или вернуться в свою вселенную, как Флэш. .
M.: А может в нашей реальности кто-то скрывается? Не похоже, что мы себе создали сами такую параллельную реальность и ограничили себя всякими запретами, чтобы не выдать себя? А кто-то этим воспользовался и не дает нам пробудиться?
Когда написала, подумала - откуда это? это как бы не мое, что-то новое.
Не очень хотелось смотреть значение этого сна. А почему не хотелось? Я или кто-то не хотел разгадки сна? И почему он приснился именно с воскресения на понедельник? . В сонниках о таких снах написано, что они не сбываются, мол, пустые. А я давно прислушиваюсь к тому, какие ощущения у меня внутри к наступившему дню. А, если сегодня у меня не понедельник, как предписано и, когда у меня три пятницы на неделе, тогда что? Все сны сбывающиеся? ХА! Новая реальность показывает свое лицо. Тогo, что сейчас происходит, никогда не было. Мы первоиспытатели. А пионерам всегда нелегко.Меня задело то, что я была не такой уж хорошей, наблюдая свое зеркальное отражение - какой-то циничной, жестокой. Разве это я?, та сторона, какую я еще не знаю? Где же истинная Я? или кто смотрел на мое зеркальное отражение моими глазами?
Наверняка вы наблюдали, как реагируют кошки и собаки, да и другие живoтные на свое отражение в зеркале - они воспринимают его за другое животное
Пес впервые увидел себя в зеркале
Мы, конечно, смеемся, а для животного это стресс.
Когда задала в поисковик "значение зеркального отражения", попалось интересное слово
ЗЕРКАМОН - ЗЕР (зырь - смотри) - КА - МОНА (единство). Но в инете нет такого монитора, чтобы увидеть, как этот ЗЕРКАМОН функционирует. Зато есть вот такая статья:
"Вопрос о том, какой наш образ истинный: тот, который в зеркале или тот, который в мониторе, в настоящее время стал актуальным. Монитор показывает нечто, как в реальности, то есть также, как мы видели бы это нечто своими глазами. То, что у этого нечто правое, правым и остается.
В зеркале же то, что у нечто является правым становится левым. В силу того, что уровень развития человечества был низким, то первым отражающим нас предметом стало зеркало, которое как видно неадекватно отражает, меняя правое на левое.
Теперь, с развитием информационных технологий, появились зеркала-мониторы, то есть зеркамоны (термин введен автором еще в 1995 году), которые адекватно нас отражают и создают истинный наш образ.
Благодаря этому, мы теперь можем себя видеть так, как видят нас другие. Наш реальный образ — это то, как видят нас Другие!
Реальность и объективность формируется только на основании Других, иначе возникает субъективное восприятие, которое может быть опасным, с точки зрения нашего выживания!
Когда мы представляем себя самих, то есть рефлексируем о себе, то обычно видим свой образ из зеркала. Мы привыкли и адаптировались к этому образу." .
Какой же я видела себя в своем сне?
Через какое-то время мое зеркальное отражение перестало повторят мимику лица, взгляд спустился вниз и в правую сторону веки были опущены, "картина маслом "Рождение Венеры Боттичелли"" - тот же самый вид, печально-грустный, почти плачущий, а может отрешенный...
"Другие же видят вас настоящего, то есть незеркального, и строят отношения с вами на основании незеркального вашего образа. Сами же вы, строите отношения с собою на зеркальном своем образе, то есть не на настоящем образе! Такой парадокс! Такая ложная самоидентификация!
В вашем зеркальном образе ваш правый глаз становится левым, а левый глаз становится правым. А глаза, как известно, являются зеркалом вашей души!
Получается, что вы свою душу видите в зеркале перевернутой на 180 градусов! К счастью, в ваших глазах из зеркала, просматривается еще не вся ваша душа, а лишь ее составляющие, но при этом, увы, существенные!
Глаза прикрыты вЕками...векАми? На немецком ВЕКО - LID-ЛИД, еще одну букву и получится LIED-ПЕСНЯ. А слов из песни не выкинешь?
"Ничего не поделаешь, приходится сказать всю (обычно неприятную) правду."
"Правая половинка вашего лица в зеркале становится левой половинкой. Правая половинка вашего тела становится левой! И казалось бы, все это для вас не актуально, так как вы привыкли и адаптировались к этому перевернутому образу о себе и это никак негативно на вас не сказывается?
Вы используете в себе этот ненастоящий образ о себе, хотя телесно носите в себе себя настоящего. Неужели такое несоответствие никак не сказывается на Вас?
Более того, когда вы видите истинный, то есть незеркальный образ себя самого, то понимаете, что это иное существо, хотя оно и есть именно вы, то есть то существо, которое видят другие!
С этим существом вы можете познакомиться, если попросите фотографа сделать фотографию не на основании зеркального вашего образа, с которым вы уже знакомы всю жизнь.
Кстати, фотографы часто ошибаются и делают фото незеркальным и клиент себя не узнает настолько, что возвращает фото обратно, чтобы получить в руки свой привычный образ из зеркала.
Мы не принимаем свой истинный, незеркальный образ, так как уже привыкли и используем в себе ненастоящий зеркальный образ.
А настоящий наш образ — это тот, который видят другие, а не тот, когда мы видим себя в зеркале.
Увы! Так исторически сложилось, что наш образ из зеркала стал основой в феномене нашего самовосприятия и самоотношения!
А может это не актуально, дескать, какая для нас разница и нет необходимости впускать в душу настоящий образ нас самих, то есть тот, который не из зазеркалья!
Не пора ли, из наших квартир выбрасывать зеркала и устанавливать зеркамоны (зеркалала-мониторы), в которых вы будете правое видеть правым, а левое левым!
Возможно в начале это будет непривычно, так как тогда, когда вы будете поднимать правую руку, то она уже будет подниматься с другого бока зеркала, но когда вы будете ковыряться в зубах или стричь себя, то это будет удобнее и вы не будете путать направление движения руки. И вообще, в душе нужно держать истинный образ о себе, который удобнее воспринимается вашим телом. А это образ с зеркамона.
Широкомасштабное внедрение в быт зеркамонов будет тогда, когда качество его изображения будет таким же как и в обыкновенном зеркале. Об этом я еще писал в своей книге «Энциклопедия блефа» в 1995 году.
Уверен, что уже через десятки лет, когда человечество откажется от простых зеркал в своих квартирах и будет смотреть на себя только в зеркамоны, решатся многие проблемы, вызванные многовековой ложной самоидентификацией Себя через простое зеркало!
Таким образом, объективное самовосприятие и самоотношение, основанное на истинном нашем образе о нас самих должно быть! Поэтому нужно впустить в душу истинный и не зеркальный образ себя, который мы пока воспринимаем как чуждое существо, которое мы не узнаем, но оно соответствует нашей истинной телесности.
Тем более, такая возможность сейчас есть, так как во многих мобильных телефонах есть уже зеркамоны, позволяющее себя увидеть не зеркального. Если нет такой возможности, то нужно взять два зеркала и смотреть на отражение отражения себя.
К видению этого иного существа нужно привыкать. Пусть это существо начнет конкурировать с исходным и привычным вашим образом из обычного зеркала!" .
"Точка зрения, что наша психика запрограммирована изначально на зазеркальный образ вас самих и, дескать, нет необходимости введения вашего истинного и незеркального образа, является заблуждением.
Не стоит делать истиной то, к чему мы просто привыкли! Мы должны вырываться из мира привычек, если желаем настоящих и полезных знаний о Себе и о Мире!
Биохимиками уже доказано, что если бы было синтезировано зазеркальное молоко, то есть молоко, состоящее из молекул ДНК, структура которого зеркальная к исходной, то такое молоко было бы ядом для организма человека. Мы отравились бы, попив это зазеркальное молоко!
Поэтому возникает вопрос: «Не «отравляет» ли нашу душу зазеркальный образ нас самих, который представлен в нашей психике? Может быть, именно в этом заключаются истоки некоторых наших психологических и психических проблем?
Подойдите к близкому человеку тогда, когда он смотрит на «себя» в зеркало и тоже посмотрите на его зеркальное отражение. Присмотритесь! Вы не узнаете его! В зеркале будет иное существо!
Посмотрите на зеркальный образ стрелок часов и попробуйте быстро определить время! Не получится! Этот образ часов бессмысленный! Вы не узнаете цифр и положения стрелок!
Когда вы ковыряетесь зубочисткой в своих зубах, смотря в зеркало, то путаетесь и ведете зубочистку не в том направлении, но закрыв глаза, вы уже не ошибаетесь в направлении движения, так как истина идет от тела!
Но при этом вы умудряетесь быть в ладу с собой, держа в голове образ себя, который из зазеркалья!
В этом безусловно есть доля дезинформационного возмущения на вашу психику.
На машинах скорой помощи уже давно эта дезинформация ликвидирована. На них нарисованы перевернутые знаки, позволяющие узнавать эту машину, глядя в зеркало!
Не стоит забывать, что наше самосознание и феномен «Я» открывается в нас без влияния зеркала. Ребенок осознает о существовании Себя и Своего Я не благодаря зеркалу. Иначе, достаточно было бы его просто подвести к зеркалу, чтобы вызвать резкий скачок в развитии его психики и сознания! Хотя на определенном этапе зеркало такой скачок может вызвать, но это все же спорная тема.
Таким образом, самоотношение и самовосприятие должны строиться только на адекватном образе о Себе! Поэтому, пора возвращаться к Себе! Пора глядеться только в зеркамоны! Это серьезная проблема, разрешение которой, может изменить Человечество, так как оно начинается с каждого из нас!
Взгляните внимательно на зазеркальный Мир: мир «вашей» квартиры, дома, улицы, Природы, людей. Научитесь видеть существенную разницу этого Мира от реального Мира. Осознайте, что вы не нуждаетесь в восприятии этого зазеркального мира, так как у Вас есть возможность смотреть на реальный Мир, за исключением случаев, когда нам просто необходимо обнаружить сзади нас предмет без разворачивания головы в противоположную сторону.
При этом, Вы не можете эти рассуждения распространить на видения Себя в зеркале и отказаться от этого видения, так как вы не можете увидеть «себя» иначе. И все-таки, впустите в себя мысль, что от этого видения себя в обычном зеркале нужно отказаться, так как в нем также, как и в случае с зазеркальным внешним миром, нет нужды! Смотрите на себя только в зеркамоне.
По-видимому, мы себя ищем и не можем найти, в том числе и по тому, что в нас изначально, благодаря дезинформационному влиянию обычного зеркала, не присутствует истинный образ о нас самих!
Про психологию феномена зеркала я рассказал уже достаточно, а теперь перейдем на более сложный уровень и поговорим немного о философии феномена зеркала.
Поднимем вышеизложенные рассуждения до уровня философии феномена Зеркала, то есть зеркального эффекта, который может быть на всех уровнях Бытия Мира и Души. Тогда можно предположить, что если в психических процессах животных появляется зеркальный эффект, отражающий мысли, благодаря которому возникает мысль о мысли, то это животное имеет возможность приобрести сознание.
А если появляется второе психическое зеркало, которое может обозревать мысль, то есть наблюдать за мыслью как за объектом, то есть как бы со стороны, то возникает условие для познания Сущности мышления.
Увы! Обычно если у нас появляется одна мысль, то сразу исчезает прошлая мысль. Нормальный человеческий мозг не способен держать одновременно две мысли, то есть одну держать, и в это же время другой мыслью первую мысль «обхаживать». Он может их только чередовать.
И все-таки, мои исследования показали, что есть такие люди, которые имеют такую способность наблюдать за задержанной мыслью."
"Это некоторые лицa, которые имеют в своей психике не одно психическое зеркало, а два. А нам остается только довольствоваться одним психическим зеркалом, которое нас дезинформирует, создавая иллюзию того, что мысли, которые к нам приходят и нам не принадлежат, являются нашими, хотя это не так!
Мы не можем обозревать свои мысли со стороны, аналогично тому, как мы не можем видеть себя со стороны и обращаемся к физическому зеркалу. Но личность, с шизотипическими расстройствами, это может. Она, имея в себе второе психическое зеркало, видит Сущность Мысли настолько, что понимает, что она не его и ему не принадлежит.
Возникает феномен отчуждения человека от Своих мыслей и от тела настолько, что все это Свое воспринимается Кем-то Сделанным, превращаясь в Другое и Чужое! Мысль в этом случае воспринимается как внешний Объект! Это называется в психопатологии деперсонализацией. Именно такое восприятие часто становится необходимым психическим условием для возникновения феномена Гениального!
Таким образом, исследования психологии и философии феномена зеркала, имеют большой эвристический потенциал для возникновения новых знаний о Мире и Душе.
Я смотрела на свое зеркальное отражение с какой-то издевкой, внутренне посмеиваясь над ним. Когда меня кто-то пытался оттянуть от зеркала, это я пробуждалась, я кричала закрытым ртом, как будто он был заклеян: "СМЕЙСЯ!"
Да, смех отгоняет демонов - это я уяснила, просмотрев фильм про трех дев, которые имели связь с демоном. Он их побеждал страхом, именно тогда они становятся сильнее. А когда ты через все свои эмоции и состояние начинаешь смеяться, то твой смех как игла для Кощея.
Помните фильм "Потерянный (проданный) смех"? Почему нужно было лишать ребенка именно смеха?
фильм «Проданный смех» НЕВЕДОМАЯ СИЛА
Если посмотреть слово ЗЕРКАЛО на других языках, выйдет много разных значений - тут вам и стрекоза, и уровень, и показание, и стойло, и плата.
SPIEGEL - spie gel - шпионский!!! гель (geil = klasse!).
Шпионский гель - Definitionen von гель Substantiv Желеобразное вещество, употребляемое для укладки и фиксации волос, а также как медицинское и косметическое средство.
Le vel - Возьмите это! Берем?!...на заметку. источник
Игра на бокалах (чистота которую можно услышать)| Music of the glasses|Game on glasses
«СП»: — Кроме исторических и расовых изысканий «Аненербе» что-то еще изучало?
— «Аненербе» могло быть занято среди прочего поиском высоких технологий, заключенных, например, в древних мегалитах.
На Кавказе ведь встречаются, скажем, такие интересные объекты, как дольмены — сооружения из камней. И это не просто нагромождения булыжников. В Адыгее, например, есть ущелье Белой реки, которое тянется с низовья высоко в горы. Я исследовал историю того, как немцы захватывали это ущелье.
Их наступление остановили практически у поселка Гузерипль, где их намертво заперли в ущелье. В чем секрет успеха? А в том, что место для обороны было выбрано идеально. Изучая, где находились стрелковые ячейки наших солдат, я столкнулся, прежде всего, с тем, что местные исследователи, когда я их просил показать мне древние памятники, однажды привели к непонятным, по их словам, каменным сооружениям, которые уже были разрушены. Вот в них-то я и признал те самые стрелковые ячейки, просто сложенные из камней.
Оказалось, эти стрелковые ячейки полностью совпадают по расположению с имеющимися в Гузерипле дольменами. И отверстия в мегалитах направлены в ту же сторону, в какую были направлены выемки на позициях для ведения стрельбы. Эти секторы обстрела оказались весьма удачными и у советских воинов, и у тех, кто строил дольмены многие тысячи лет назад. И секторы обстрела были подогнаны под рельеф данного ущелья настолько удачно, что немцы, несмотря на численное превосходство и использование техники (минометов, пушек и т. д.), ничего не сумели с этим поделать.
— Да, я считаю, что у этих мегалитов было военное назначение: они располагались всегда либо на высотах, либо вдоль ущелий, дорог или по руслам рек. И они установлены на тех редких дорогах, через которые можно захватить или пройти через Кавказ. Вообще, только в Адыгее, например, находятся более сотни дольменов, и только три из них наиболее хорошо сохранились.
Конечно, внешне они чем-то похожи на современные доты. И у тех, и у других есть защитная оболочка и отверстие для стрельбы. Но у них есть и ключевое отличие.
Мегалиты строились по единому стандарту: у них всегда одно соотношение между внутренним объемом и диаметром выходного отверстия. При том, что швы в дольменах заделывались чрезвычайно плотно и стены изнутри были практически всегда гладкими и отшлифованными. То есть они были акустически герметичными.
Конечно, внутри дольменов мог проходить воздух в незначительных количествах, но звук из него мог выйти только через одно единственное выходное отверстие. Словом, любой специалист скажет вам, что речь идет об обыкновенном резонаторе.
И если физик-акустик будет утверждать, что это акустический резонатор, то физик-электрик увидит в нем резонатор электромагнитный. И то, и другое абсолютно похоже по форме.
Весь вопрос в том, что в этом устройстве не хватает только одного — источника излучения. А в остальном структура и устройство этого прибора вполне понятны, а именно: есть акустический резонатор с выходным отверстием, которое направляет колебания среды в каком-то узком конусе.
То есть то, что мы другими словами, сравнивая с дотами, назвали бы сектором обстрела. Замените слово сектор обстрела на конус акустического воздействия, и вы получите то же самое с той только разницей, что это уже будет мегалитическое акустическое оружие.
Я сейчас говорю не о каких-то фантастических вещах, а о том, что уже несколько десятилетий реально существует. Оно обычно считается оружием нелетального воздействия, но достаточно эффективно используется, скажем, для разгона демонстраций или для того, чтобы деморализовать противника перед атакой. В общем, случаи его использования описаны.
Я могу предположить, что, скорее всего, эти акустические резонаторы, направленные на противника, могли внушить любому, даже самому храброму противнику животный ужас и страх, который невозможно преодолеть никакому человеку, поскольку его воздействие на организм оказывается на физиологическом уровне. Единственное, что в такой ситуации человек хочет, это покинуть опасное место и, соответственно, больше туда не возвращаться никогда.
Кроме того, у любого оружия, безусловно, должен быть предохранитель или кнопка включения-выключения, потому что оружие не должно работать постоянно. У дольменов такое устройство тоже есть. Это так называемые дольменные пробки. Если вы акустический резонатор закроете пробкой, естественно, он перестает резонировать и перестает излучать.
То есть, скорее всего, дольмен перед появлением вероятного противника открывали, помещали внутрь него источник излучения — в качестве него могут быть, например, летучие мыши, издающие ультразвуки, которое человеческое ухо не воспринимает.
А человек кроме небольшого дискомфорта ничего не испытывает, не бежит от ужаса. Этот же звук, увеличенный в тысячи раз, производит уже более гнетущее воздействие на человека, вплоть до появления животного ужаса. Эксперименты на дольменах проводили, и они с успехом подтвердили эту свою оборонительную функцию.
То есть перед нами мегалитическо-акустическое оружие. Естественно, дольмены могут работать и как электромагнитные резонаторы.
«СП»: — Существует легенда о золоте Кубанской Рады, которая якобы пропала в районе Большой Тхач, Новослободская во время Гражданской войны. Эта легенда имеет под собой основу?
— Вопрос темный. Я знаком с казаками. Понятно, что казаки разные и среди них есть приверженцы разных политических партий. Но я не про политику, а напомню сейчас события середины сороковых годов, события войны. Мы знаем прекрасно, что, конечно, большая часть казаков встала на сторону Красной армии и храбро сражалась.
Но ведь и на стороне немцев были казачьи части. Их мотивацию и без меня уже разобрали. Но есть в этой мотивации и еще такая темная сторона, которой историки не касались. А именно: часть казаков, которые встали на сторону немцев, вернулись из изгнания с далеко не бескорыстной целью. Это были казаки, которые во время Гражданской войны отступали под натиском Красной армии.
В процессе своего отступления, я думаю, они закапывали то самое золото Кубанской Рады, о котором мы говорим. Мест, где прятали эти клады (а это именно клады, а не клад) достаточно много, а вариантов, вообще, на порядок больше. Понятно, что прятали впопыхах в надежде вернуться. И, поскольку другого варианта вернуться, как на штыках завоевателя казаки-эмигранты не видели, то часть из них пошла на такую авантюру. Но нашли они эти клады или не нашли — так до сих пор и неизвестно.
Большой Тхач
Этот огромный скальный массив нависает над платом Большие Бамбаки
Гора Большой Тхач расположена на одном хребте с перевалом Чертовы Ворота.
направленная в сторону отвесных скал горы Малый и Большой Тхач.
Тропа заканчивается фееричным местом под стенами горы Большой Тхач.
КАК ЧИТАТЬ СООБЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОКРУГ СЕБЯ. ЦЕНТР И ПУТЬ
«Самое замечательное и в известной мере действительно парадоксальное в пространстве созерцания то, что оно является пространством в сознании, в то время как само сознание со всеми содержаниями непространственно. Представления — не суть в пространстве, но в представлениях есть пространство: то, что в нихпредставляется, представляется как пространственная протяженность. Представляемая пространственность и есть пространство созерцания. Это — поразительное приспособление сознания к внешнему миру; иначе мир не мог бы быть представляемым как „внешний"»
/В. Н. Топоров/ ----------------------------------------- Это особое мифопоэтическое пространство.
Именно оно наиболее резко противостоит геометризованному и абстрактному пространству современной науки, имеющему и свой «стандартно-бытовой» вариант.
Все они тяготеют к объективизации пространства, с чем — как ее продолжением — связаны и попытки материализовать пространство, овеществить его, овнешнить, усреднить (сделать его доступным простым способам измерения), оторвать от субъекта, познающего это пространство. Всем им свойственна установка на покорение пространства (овладение им) и последующую его унификацию, устранение из него качественных различий, тем более — любых признаков одухотворенности («психичности»), технизацию и автоматизацию. Эти особенности отношения к пространству ярко выступают в результатах практической деятельности человека, при которой главная цель обычно состоит в том, чтобы от природы и пространства как одного из ее аспектов «брать» нужное, а не «вслушиваться» в них, не усваивать их язык в надежде на самораскрытие пространства как такового, на сотрудничество с ним, складывающееся в процессе обживания, оживотворения, одухотворения пространства.
В этом свете мне очень помог Сведенборг и Сезанн, ведь человек видит далеко не по правилам классической линейной перспективы. Обладавший тонкой зрительной чувствительностью, которую не сумела переиначить школа «научной перспективы», Сезанн, очевидно, догадывался об этом. Поэтому он и отошел от традиции и стал искать методы возможно более точной передачи зримой действительности на полотне, иными словами, стал работать в системе перцептивной перспективы («перцепция» означает восприятие). Но тогда его перспективные построения имеют под собою строгую геометрическую основу, не менее строгую, чем система линейной перспективы. Пусть Сезанн не знал этой научной системы, но она тем и замечательна, что ей можно следовать интуитивно.
Пространство и время, строго говоря, не отделимы друг от друга, они образуют единый пространственно-временной континуум.
Время сгущается и становится формой пространства (оно «спациализуется» и тем самым как бы выводится вовне, откладывается, экстенсифицируется), его новым («четвертым») измерением. Пространство же, напротив, «заражается» внутренне-интенсивными свойствами времени (темпорализация» пространства), втягивается в его движение, становится неотъемлемо укорененным в разворачивающемся во времени мифе, сюжете Неразрывность пространства и времени в этой модели мира проявляется не только в «спациализованных» обозначениях времени.
Слово "время " происходит от'вертеть, вращать', т. е. 'круг, поворот', оборот' или его развертывание в пространстве — др.-инд. vartman- 'путь, тропа' (ср. vi-varta- букв. 'разворот') Жизнь, по А. Бергсону, была «как бы огромной волной, которая распространяется от одного центра и которая по всей окружности останавливается и превращается в колебание на месте; в одной только точке препятствие было побеждено, толчок прошел свободно. Этой свободой отмечена человеческая форма».
Отсутствие пространства — отсутствие времени, завершенность (полнота) пространства — завершенность (полнота)времени центр пространства — центр времени. Поэтому любое полноценное описание пространства предполагает определение «здесь—теперь», а не просто «здесь» (так же и определение времени ориентировано не просто на «теперь», но на «теперь—здесь»).
Кассирер говорил :«выражение временных отношении развертывается только через пространственные отношения. . . Всякая ориентация во времени предполагает ориентацию в пространстве... Членение пространства на направления и зоны идет параллельно членению времени на фазы»).
Особенность, отличающая архаичное понимание пространства (или пространства—времени), заключается в том, что оно не предшествует вещам, его заполняющим, а наоборот, конституируется ими. Мифопоэтическое пространство всегда заполнено и всегда вещно; вне вещей оно не существует, и, следовательно, в определенном смысле категория пространства в этих условиях не может быть признана вездесуще-универсальной.
Кроме пространства, существует еще не-пространство, его отсутствие, воплощением которого является Хаос, состояние, предшествующее творению (речь идет, таким образом, об отсутствии пространства д о создания Вселенной во времени), или одновременное ему, т. е. в условиях уже наличествующего творения с его пространством [когда складывается оппозиция: пространство в Космосе (в центре) — отсутствие пространства в Хаосе, занимающем по отношению к Космосу пространственно периферийное положение], наконец, как пережиток внутри самого Космоса [в остатках хаотического начала, еще не переработанного космическими силами, когда отсутствие пространства («не-пространство») оказывается в глубинном центре Космоса, окружающем своим пространством область хаотического «не-пространства»]. Следовательно, пространство (или — точнее — пространственно-временной континуум) не только неразрывно связано с временем, с которым оно находится в отношении взаимовлияния, взаимоопределения, но и с вещественным наполнением.
Я бы ввел сюда целую рубрику с массой статей, которые я посвятил Ортогонельной матрице... Ее хорошо чувствовал, но не мог объяснить Сезанн. Часть правды этой понимал Ван Гог, тоже не понимая того, что хотел сказать Сезанн. источник
ПОД "ОБМЕНОМ" ИНФОРМАЦИЕЙ ПОНИМАЕТСЯ МИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЕЕ ДУБЛИРОВАНИЯ БЕЗ ЗАТРАТ ЭНЕРГИИ ИСТОЧНИКА
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу
Чтобы подчеркнуть нематериальность обмена информацией, выразим парадокс Шоу в следующей эквивалентной форме:
Под "обменом" информацией понимается процесс ее дублирования без затрат энергии источника.
Определим Информацию как ответ на заданный вопрос. Ответ на незаданный вопрос - это шум. Немногие из использующих e-mail, например, склонны считать информацией рекламный спам в почтовом ящике.
Заметим, что ситуация "вопрос-ответ" распадается, на самом деле, на два зеркальных сценария, отчетливо демонстрирующих относительность и симметрию понятий "источник" и "приемник". Первый сценарий ("вопрос к оракулу") реализуется, когда спрашивающему совершенно неизвестен ответ. Второй сценарий ("вопрос экзаменатора") реализуется, когда спрашивающему ответ, наоборот, заведомо известен. В обоих случаях определяется рассогласование корреспондентов, но отсчетные реперы противоположны.
Четыре важных следствия из предложенного выше определения:
- Существование Модели - Возможность Выбора - Процесс коммуникации - Интерпретация ответа
Существование Модели означает как предположение о свойствах объекта, так и ожидание определенного поведения. Например, в опытах с бросанием монеты, понятие свойства предполагает "плоскую" монету, всегда выпадающую только лицевой (аверс) или обратной (реверс) стороной и никогда - на ребро.
Предполагается, что рельеф лицевой и обратной сторон различен и различим. Предполагается, что подброшенная монета обязательно упадет, а не унесется со свистом в космическое пространство. Поведение предполагает случайность и равновероятность выпадения любой из сторон, и что различие рельефа аверса и реверса не оказывает влияния на исход опыта. Пример буриданова осла убеждает нас, что выбор из равноправных возможностей наиболее труден.
Модель не предполагает, что монета является подлинной, не имеет изъянов или имеет хождение. Модель не учитывает номинала монеты, ее вес, альбедо или электропроводность. Иными словами, Модель - это абстракция (существенных только для задающего вопрос) аспектов состояния и поведения объекта, не требующая ни реального существования объекта, ни фактического наличия у него данных свойств, ни даже совпадения реальных свойств объекта со свойствами модели.
Выбор означает, что спрашивающий не уверен в своем прогнозе состояния и/или поведения объекта. Экзаменующий студента профессор, например, менее всего ожидает получить от него новую информацию - его интересует усвоение старой.
Простейшим нетривиальным выбором, очевидно, будет выбор из двух равноправных вариантов и такому выбору будем приписывать значение единицы количества информации.
Процесс коммуникации означает, что вопрос должен быть задан и ответ на него получен. Так же, как не является информацией ответ без вопроса, ей не является и вопрос без ответа. Таким образом, информация не существует без установления коммуникации и вне ее. Иными словами, информация не является самостоятельной сущностью, а только результатом некоторого процесса, который удобно назвать Измерением. Примером такого процесса может служить анкетирование. То, что информация является именно результатом процесса, можно проиллюстрировать процессом размножения у двуполых видов, где новая особь возникает как результат коммуникации, и новая уникальная комбинация никогда не существовала ранее. источник
Направление – это характеристика «движения в пространстве». Данную тему можно не читать тем, для кого она сложна.
Понятие «направление» возникает как конкретизация движения от какой-либо точки пространства и является в этом смысле единичной информацией для материального объекта, движущегося от этой точки. Можно сказать, что объект, имеющий единичную информацию, знает лишь одно направление движения, т.е. информация является для объекта знанием.
Материя существует в постоянном движении, материальные объекты в пространстве воздействуют друг на друга с различными силами, каждая сила имеет направление в реальном пространстве. Чтобы понять, что информация – это направление, и более зримо представить суть термина, можно вообразить шар определённого радиуса, из центра которого к каждой точке поверхности шара проводится вектор.
Каждый вектор – это единичная информация, одно направление, известное материи. Движение материальных объектов в реальном мире способствует увеличению количества их взаимодействий, приложений сил, а значит, количество известных материи направлений постоянно увеличивается, и в нашем воображаемом пространстве шара увеличивается количество проводимых векторов.
При определённом количестве информации (направлений) на поверхности шара уже не хватает места для точек выбора направлений, и происходит «интеллектуальный скачок» – увеличение радиуса. Площадь поверхности шара увеличивается, из центра появляются новые и новые направления, количество информации всё так же неуклонно возрастает. И так далее до следующего «скачка». Это и есть развитие материи от простого к сложному (переходы от количественных изменений к качественным), материя благодаря движению приобретает знания, информацию. Понятно, что процесс этот длится весь период существования материи.
Если для объекта информация остаётся просто направлением, в котором он продолжает движение, то для субъекта полученная информация является знанием и, накапливаясь количественно, становится сознанием, рефлексом, инстинктом, опытом, памятью, разумом. Сколько «интеллектуальных скачков» произошло в материи до появления разумного человека, неважно.
Важно понять, что человек в окружающем мире – это материальный объект, состоящий из множества более мелких материальных объектов, достигших определённого уровня субъективности, сознания. Человеческий разум как уровень сознания материи уже сейчас можно сравнивать с более интеллектуальным уровнем, имеющим значительно больший объём памяти, – компьютерным. А развитие робототехники неизбежно приведёт к появлению мыслящих машин, роботов.
Мысль – это тоже информация, это направление, и мыслить – значит, выбирать направление движения в пространстве.