Зуб мудрости
- Б@@ть, какое утро хорошее!
Славик рывком сел в кровати. В комнате никого. Неужели он сам только что произнес это скабрёзное, босяцкое слово? Не может быть. Интеллигентный, тихий Славик осознанно избегал обсценной лексики. Не для того пять лет учился в университете, а потом три года ишачил на даче научного руководителя по диссертации. Культура начинается с языка, любила говорить Славина бабушка, каждое слово должно быть весомым, сильным. Поэтому Слава чаще молчал. Сила – это не про него. Про него это тихо корпеть в лаборатории биоразнообразия над очередным грантом. Их он приносил учреждению по две-три штуки в год. Славу берегли на работе как зеницу ока. Правда, на заседаниях за него всегда выступал коллега, бойкий Алексей. Глядя на ускользающие лавры и внимание лаборанток, Слава вскипал. Те самые плохие слова готовы были сорваться с языка, но как мы помним, молодой человек предпочитал идти путем непротивления. Что ему, ругаться что ли?
А утро и правда было хорошим. На полу и стенах лежали яркие солнечные заплатки. Свежий воздух из приоткрытой форточки приятно холодил макушку. Где-то чирикали птицы. Не обращая внимания на привычно ноющий зуб, Слава чисто выбрился, причесал слишком быстро отрастающие волосы и отправился завтракать. Выбор продуктов в холостяцком холодильнике был, мягко говоря, не ахти. Славик потянулся к коробке овсянки:
- Да, «№;%% это, а не каша!
Слава присел. Огляделся. Пролетающая мимо ворона оглушительно гаркнула в окно. Звук несомненно шел из Славиного рта. Каким образом тот стал ругаться отдельно от хозяина? Дабы не провоцировать странные приступы, молодой человек выудил из холодильника сосиску, на что рот незамедлительно отреагировал:
- А вот это за»№;%»№! Вискарика бы еще…
Собираясь на работу, Слава выслушал оценку каждого своего действия: от выбора одежды до чистки ботинок. Голос не дал ему выбрать привычную рубашку и светлые брючки. Пришлось с антресолей достать футболку с Iron Maiden и удобные джинсы, лежащие со школы. Голос одобрил наряд очередным крепким словцом. Что было делать? Слава завязал рот и горло шарфом и решил во что бы то ни стало молчать. Скажется больным. Голос сквозь шерсть звучал глухо, могло сойти за простуженный кашель. А после сдачи отчета, бегом к врачу!
В лаборатории больной зуб окончательно разнылся, это все от нервов, понял Слава. Лишь бы на работе никого не встретить! И как назло без предупреждения заявилась Вероничка. Слава был влюблен в нее с аспирантуры, но полное неумение общаться с девушками защищало его от любых потенциальных отношений.
- Славик, чай будешь? – певуче спросила Вероничка, - как обычно зеленый?
Молодой человек замотал головой.
- Черный?
- Ммм!
- Ничего не понимаю! На улице жарища, а ты со своим шарфом, - девушка решительно подошла и стянула шарф, - так зеленый или черный?
Славик даже зажмурился в ожидании, а голос решил оправдать худшие надежды:
- Когда рядом девушка с такими формами, мне совершенно все равно, что плещется в чашке.
Вероника остолбенела, потом нервно хихикнула, не зная, как реагировать. Щеки налились малиновым румянцем:
- Ну ты даешь, столько лет вместе работаем, а тут комплимент решил отвесить, ну-ну…
Славик уверенный, что за такие пассажи девушки бьют по лицу или как минимум презирают тебя до конца жизни, завис. Пухлую Веронику обычно хвалили за большие голубые глаза или блондинистые локоны (натуральные, между прочим!), а фигуре внимания не доставалось. Поэтому всю сознательную жизнь девушка сидела на диетах.
Бухнув перед Славиком две дымящиеся чашки (зеленый с жасмином и черный с бергамотом), Вероничка направилась к выходу. В дверях столкнулась с лоснящимся от ощущения собственной исключительности Алексеем.
- А че она такая красная? Или ты ей тут пошлостей наговорил? – Леша загоготал, настолько нелепой показалась ему мысль, что Славик может решиться заговорить с девушкой.
- Не твое «№;% дело, - решительно ответил голос.
Славик сполз в кресле. Похоже, отчет придется отложить до завтра. Крохотные глазки Алексея расширились, он стал похож на покемона. На какого, Славик никак не мог вспомнить.
- «№;%% девушка, правда, – продолжил втаптывать Славика голос.
Алексей нервно кивнул. Ломка шаблонов, самый действенный способ вывести человека из равновесия и внушить желаемую мысль. Это Славик вспомнил читанный давным-давно учебник по НЛП. Пан или пропал, решил он. Дерзкая мысль принадлежала не голосу, а ему – Славику. Набравшись невиданной доселе храбрости, он снова открыл рот:
- Мне к врачу надо, закончи отчет и отправь ученому секретарю до пяти вечера.
- А то нам «№;;ц, - добавил от себя голос.
Коллега кивнул. За годы работы Славик тянул все сам, но раз человеку надо к врачу…
Закидывая вынутые полчаса назад вещи в рюкзак, Славик на ходу гуглил на карте ближайшую клинику. Бежать, бежать пока не встретил ректора, к которому слишком много претензий. Мало ли что выкинет голос.
В холле наткнулся на Вероничку, та возбужденно рассказывала что-то подружке из соседней лаборатории. При виде Славика обе отчаянно захихикали. Молодой человек решительно подошел к ней, притянул за талию и склонился над ухом. Впервые за двадцать пять лет жизни младший научный сотрудник Вероника Тугалова не знала, что сказать.
За спиной уходящего победной походкой Славика раздался оглушительный хохот.
На подходе к клинике зуб Славы совсем разнылся. Голос тоже будто злился и комментировал происходящее вокруг, не стесняясь в выражениях. Славик припустил трусцой.
— Доктор, это уже «№;%% какой-то, — грустно пробасил голос на пороге врачебного кабинета.
Седой старичок в белом халате усадил Славика в кресло, засветил лампой рот страдальца:
— У вас зуб мудрости лезет, правда, боком залег.
— ;№»%;№:;:%! – отреагировал голос.
Славик схватился за щеку. Доктор довольно потер морщинистые ручки друг о друга:
— Все понятно, голубчик, зуб-то у вас совсем испортился!
Гульшат Абдеева