Обкомовская магия: Обряды.
И тогда секретарь обкома Невзоров прибегает к высшей канитской магии: при помощи секретных заклятий во «Второй встрече на красном ковре» он превращает секретаря райкома Коновалова в руководителя районного агропромышленного объединения (РАПО). Формирование РАПО - единого органа управления агропромышленным комплексом - один из мощнейших обрядов «Продовольственной программы», призванный при помощи агропромышленной кооперации и интеграции преодолеть заклятие Неполноты и вернуться к первоначальной целостности. Магическое Восхождение в Плерому божественной жизни возможно лишь через самособирание и воссоздание изначального единства: каинитский апокатастасис есть одновременно восстановление всего сущего и уход в за-бытие - Конец Мира тьмы и Начало Царства света.
И придет день... (2 серии) 1979
Могущественный секретарь обкома Кондрат Петрович (Юрий Волков в «Хронике одного лета» Марка Орлова по сценарию Виктора Богатырева) увлеченно экспериментирует с реорганизацией сельского хозяйства в одном из курируемых районов: он обращает бывшего секретаря райкома Владимира Ивановича Колесникова (Владимир Андреев) в председателя райисполкома, а назначенному на его место Павлу Степановичу (Сергей Яковлев) поручает «преодолеть психологический барьер», разделяющий председателей колхозов и руководство Сельхозтехники и Райпотребсоюза при переходе к агропромышленной интеграции. «Сейчас судьба всех нас свела в агропромышленное объединение», - блеет Павел Степанович, любуясь председателем Совета РАПО Ниной Васильевной (триумфальное возвращение Натальи Фатеевой в Готик-Панк через 20 с лишним лет после «Нашего общего друга», символизирующее возврат к утраченному единению).
Идеи агропромышленной интеграции и межхозяйственной кооперации овладели безумным секретарем райкома Михаилом Георгиевичем (Аристарх Ливанов в захватывающем готик-панке Михаила Израилева «И придет день...» по сценарию Всеволода Егорова) еще до принятия «Продовольственной программы», поэтому для достижения магического результата - создания Совета колхозов - ему приходится непрерывно - на протяжении трех четвертей экранного времени - кастовать старые проверенные спеллы из гримуаров Влада Ленина. «К сожалению не все понимают, что назревшие вопросы следует решать творчески, как учит нас Владимир Ильич. Вот смотрите, - ухватив за пуговицу зашедшего в тускло освещенный кабинет молодого председателя отстающего колхоза Кирилла Мефодьевича Руснака (Богдан Ступка), заходится секретарь, нервно листая затрепанную синюю инкунабулу, - Найти практически осуществимые, удобные, подходящие для нас формы перехода от частичных раздробленных кооперативов к единому народному кооперативу».
«Прежде чем колхозы войдут в коммунизм, они должны пройти еще более высокую ступень своего развития, - кликушествует секретарь, повиснув на случайно встреченном в райкомовском коридоре председателе-панке передового колхоза Лукреции Ивановиче Куркулеве (Николай Тимофеев), - Мы должны поднять уровень обобществления средств производства и экономики в целом, а этого можно добиться путем той же ленинской кооперации хозяйства, но уже на основе более крупной, масштабной концентрации». «Вы знаете, концентрация и специализация сельскохозяйственного производства требует на сегодняшний день от ученых, занятых выведением высокоурожайных сортов, разработкой новых машин и промышленных технологий, чтобы они взяли на себя, как бы это сказать, внедрение в производство своих достижений, - беснуется секретарь, вцепившись в белый халат директора сельскохозяйственного НИИ Александра Анатольевича (Владимир Гинзбург), - Внедрение в производство научных разработок - это, я бы сказал, самое слабое место всей системы кооперации и интеграции, и мы не можем двигаться вперед, сверкая этой ахилессовой пятой. Пришло время соединить науку с производством. Понимаете, ведь речь идет о синтезе, о создании единого формирования, научно-производственного объединения, где бы ученые работали вместе рука об руку с людьми, которые пашут землю».
«Райком партии поддерживает мнение, что наиболее подходящей действенной и демократической формой руководства процессом межхозяйственной интеграции и агропромышленной кооперации может стать совет колхозов, разумеется наделенный соответствующими полномочиями, - восторженно кричит секретарь на заседании Бюро обкома, - На заре коллективизации Владимир Ильич Ленин указывал, что бедняк не авторитет для масс, за ним не пойдут, а вот если середняк тронется в кооперативы, тогда и наступит великий перелом».
Мегаломанскими планами «агропромышленной интеграции по вертикали» одержим и Секретарь райкома Иван Пантелеевич Жосу (Вячеслав Шалевич в фильме Николая Гибу «Корень жизни» по сценарию Анатолия Горло). Он бросает работу в райкоме и переходит на пост председателя Совета колхозов, затягивая в орбиту своего безумия успешного столичного ученого Андрея Степановича Барбу (Владимир Ивашов в роли сына зоотехника Штепана Барбу из «Офицера запаса» - первой части колхозной тетралогии великого мастера Мира тьмы Николая Гибу) и председателя-панка колхоза «Маяк» Александру Тихоновну Тинкэ (непременная Клара Лучко). Чтобы заставить черствую карьеристку Тинкэ перейти на должность председателя промышленного межколхозного сада «Память Ильичу», секретарь прибегает к проверенному заклятию из оперативной магии: «За слабый контроль хозяйственной деятельности решением Бюро райкома товарищу Тинкэ выносится взыскание - строгий выговор без занесения в учетную карточку». Последним препятствием на пути каинитов-заговорщиков, решивших раскорчевать старые плодоносящие сады и заложить на их месте новый агропромышленный гигант («фруктовый Донбасс») без возможности уборки, хранения и переработки продукции, становится старый председатель колхоза «Бируинца»; Лукьян Васильевич Батыр (Михаил "Михай" Волонтир), в отчаянной попытке предотвратить рейдерский захват подкладывающий под лиричного Барбу, тяжело переживающего разлад с красавицей-женой Сабиной (Светлана Светличная), свою дочь - юную прелестницу Настю (Наталья Рычагова). Но антирейдерский "капкан" не срабатывает, и ячейка каинитов продолжает свою борьбу. «Главное сейчас - разъяснить людям, что другого выхода у нас нет. Да и у них тоже!», - угрожающе глядя с экрана, предъявляет свой ультиматум Жосу.
К антирейдерской "отравленной пилюле" прибегает и старый председатель колхоза «Заря» Алексей Степанович Кунцевич (Николай Пастухов в фильме Сергея Сычева «Личный интерес» по мотивам повести Валентина Блакита «Чти имя свое») в попытке предотвратить враждебное поглощение своего хозяйства молодым председателем соседнего колхоза «Гигант», пробивным и напористым Александром Владимировичем Сурмилой (Николай Еременко-младший предельно убедителен в чрезвычайно востребованном и достаточно редком образе хищного "упакованного" агросексуала). Кунцевич селит свою дочь - вернувшуюся из города и вскружившую голову Сурмиле молодую РСП Лену (Елена Цыплакова) - в старом доме на спорной меже, разделяющей угодья двух хозяйств. Придется ли угодившему в капкан "черному рыцарю" Сурмиле отказаться от амбициозных планов создания гигантской «агрофирмы», тем более, что председатель РАПО Илья Викторович Лозовик (Валерий Филатов) не спешит занять его сторону, "вентилируя" вопрос объединения колхозов на низовом уровне инструктора райкома?
Руководство Белгородского промышленного объединения «Энергомаш» предлагает другому молодому агросексуалу - бывшему директору совхоза Игорю Михайловичу Шитикову (Алексей Арефьев в фильме Валериана Пидпалого «И завтра жить» по сценарию Евгения Оноприенко) - осуществить рейдерский захват отстающего колхоза «Белогорский» и реорганизовать его в заводской агропромышленный цех для снабжения заводчан сельскохозяйственной продукцией. Приехав в родную деревню Князевку с молодой красавицей-женой Ириной (Александра Яковлева-Аасмяэ), Шитиков вступает в борьбу с противящимся поглощению панковским председателем колхоза - известной своим солдафонством Верой Сергеевной Мартыновой по кличке "Барыня" (Лидия Федосеева-Шукшина). Скользкий секретарь райкома Антон Петрович Карпинский (Юрий Муравицкий) не спешит занять одну из сторон в столкновении, но когда старый друг Барыни, бывший редактор районной газеты Александр Дмитриевич (Владимир Сошальский) предлагает ей обратиться за помощью «на самый верх» - к Маскировщикам из столичной партийной Неписи, Мартынова неожиданно понимает каинитскую правду и горячо восклицает: «Я не пойду к этим людям, которые так высоко затаились!»
Такую же каинитскую искру высекают реорганизационные обряды в созании секретаря райкома Петра Савельевича Харькевича (Леонид Неведомский в фильме Бориса Горошко «С юбилеем подождем» по сценарию Евгения Будинаса и Анатолия Кудрявцева). Настаивая на переходе Виктора Никитича Ткачука из председателей колхоза в председатели РАПО, Харькевич причитает: «РАПО или еще как, на сельхозуправлении только вывески меняли, а суть оставалась прежней», и внезапно со всей силы бьет себя по темечку с истошным криком: «Вот здесь нам нужна реорганизация, вот здесь!»
moskovitza (с)