Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов


Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Сообщений 51 страница 60 из 75

51

Председатель-Биопанк.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Селюки для Председателя-панка - материал для затваривания и, одновременно, для подпитки Витэ. Главная цель Председателя в Колхозном Панке - сделать жизнь колхозников невыносимой. «Председатель с зоотехником частных коров хотят ликвидировать – продать колхозным фермам, - жалуется колхозник Лявон Чмых (Павел Кормунин в фильме Петра Василевского «Рогатый бастион» по пьесе Андрея Макаенка «Лявониха на орбите»), - А мы для них вроде бревна поперек дороги». Председатель (Сергей Блинников), безжалостно обрезающий приусадебные участки своих крепостных, добрался и до подсобного хозяйства Чмыха. «Руки у тебя с мозолями, но только мозоли ты эти нажил не на колхозном поле,  – говорит он Лявону,  – гнать тебя надо из колхоза, индивидуалиста». «Многим собственное корыто и корова заслоняют весь мир», - подакивают Председателю затваренные селюки на колхозном сходе. Символический обряд изгнания единоличника завершается распятием Лявона на придорожном кресте под палящим солнцем (именно так вампирские конклавы наказывают нарушивших закон) на глазах идущего мимо с песней боевой октябрятского отряда.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель-панк - типичный представитель биовласти (биопанк), дозволяющий своим подданым жить только на условиях полного подчинения его воле и определяющий за них условия существования. «Что творилось в наших карманах до прихода председателя? В одном смеркалось, в другом заря занималась», – нахваливает крутого председателя колхоза «Луч» Сивко член парткома Звягинцев на партийном собрании в мирдовженковском сериале «Всего три недели...» по сценарию Виктора Богатырева. «Я только тем и занимался всю жизнь, чтоб у вас все было. По лезвию ходил, вас из бездны выводил!» - совестит колхозников председатель колхоза «Рассвет» Фома Лукаш (Михаил Кузнецов в фильме Валерия Гурьянова «Тайное голосование» по мотивам очерка Анатолия Стреляного «Трое в степи»), в упор расстреливая из ружья "частных" гусей, пасущихся в колхозной пшенице.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель решительно пресекает попытки колхозников что-нибудь вырастить на своих делянках и тем, более, продать результаты своего труда, чтобы подержать в руках заветные живые "деньги". «Спекулянты!» - брызжа слюной, орет председатель колхоза «Новый быт» Виктор Ткачук (Кирилл Лавров в фильме Бориса Горошко «С юбилеем подождем» по сценарию Евгения Будинаса и Анатолия Кудрявцева) на деревенских старух, собравшихся у переправы, чтобы отвезти в город на продажу скудный урожай подсобных хозяйств, и в бешенстве топчет и раскидывает их котомки. «Я здесь и ГАИ, и милиция, - куражится Председатель колхоза Захар Платонович (Николай Михеев в фильме Таймураза Золоева и Валентины Проценко «Весна надежды»), самолично досматривая машину Гришки Заболотного, везущего в город на продажу выращенную сельскими старухами картошку, - Это уже спекуляция. Отвезешь картошку в овощехранилище!». Таким образом Захар Платонович решает сразу три задачи: селяне остаются без денег, горожане - без еды, а реквизированный картофель благополучно гниет в колхозном хранилище.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель-панк знает, что если не весь картофель удастся сгноить на месте, на помощь придут партнеры по пищевой цепочке гнилого. «Горы овощей под открытым небом гниют, - притворно сетует начальник районной заготовительной конторы Семен Семеныч Федулов (Юрий Медведев в фильме Владимира Герасимова «Черт с портфелем» по сценарию Эсфири Бурановой, Василия Катинова и Алексея Яковлева), - Колхозники вдвое перевыполнили план, а складывать некуда». Фельетонист областной газеты «Радуга» Макаров (Николай Волков-младший), открывший для себя общеизвестный факт («Картофель в магазине гниет, а на колхозном рынке  – как яблочко»), в поисках виновных отправляется в увлекательный стеллс-квест, и, пройдя на изи открытые "хозяйственные" уровни игры (Райисполком, Облпотребсоюз, Центросоюз, Промпищесоюз),  утыкается в непроходимый даже с читами тайный "партийный уровень" (Silent Level), контролируемый Неписью (Гнилое - это часть режима Маскировки).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Когда Председателю-панку кажется, что колхозники зажились, кое-как приспособившись к созданным им невыносимым условиям, он начинает сдергивать их с насиженных мест. Руководитель крупного колхоза Джахонгир (Мухамеджан Рабиев в фильме Тахира Сабирова и Игоря Луковского «Ураган в долине») решает переселить привязанных к своей земле крестьян из высокогорного таджикского кишлака в Голодную степь, чтобы создать там передовой хлопководческий совхоз. Истязая несчастных колхозников, Председатель не делает исключения и для своей дочери Гульчехры (легендарная танцовщица Малика Калантарова, после завершения проекта "Мир тьмы" переселившаяся из Душанбе в Нью-Йорк), жестоко расправляясь с ней за робкую попытку "спекуляции". Авторитарный панк-Председатель молдавского колхоза Андрей Спиря (Михаил Волонтир в фильме Якоба Бургиу «Крутизна» по сценарию Владимира Бешлягэ и Вадима Рожковского), наоборот, собирается перенести на крутую гору лежащее в долине село Каса-Маре вместе с селюками, не желающими расставаться со своими крохотными огородиками, удобренными колхозным худеньким навозцем. С удовольствием демонстрирующий свою крутизну Спиря раскорчевывает старый сад на вершине горы а, встретив робкое сопротивление Марку («Сам все решать хочешь, тоже мне диктатор нашелся, - укоряет председателя колхозник в исполнении Григоре Григориу, - Но имей в виду, здесь тебе не Парагвай»), начинает крутить шашни с его юной невестой Таней (Евгения Тудорашку), безумной дочерью колхозного парторга бади Матея.

Всего три недели... Серия 1. Художественный фильм (1971)

Всего три недели... Серия 2. Художественный фильм (1971)

Особую ненависть председателя-панка вызывают робкие попытки селюков разнообразить досуг занятиями художественной самодеятельностью или спортом, в которых он усматривает зачатки неприемлемой самости. Председатель колхоза «Калев» Пальк (Ильмар Таммур в фильме Пээпа Касесалу и Юлия Фогельмана «Друг песни» по сценарию Эгона Раннета), считающий, что художественная самодеятельность отвлекает молодежь от работы, запрещает занятия хорового коллектива, в котором солирует его дочь - свинарка Малл (Леили Яэратс), обустраивает свинарник на месте, где проходили спевки и отказывает участникам хора в поездке на республиканскую олимпиаду. Председатель северо-осетинского колхоза Догоев (Олег Хабалов в фильме Роберта Меркуна «Пишите письма» по сценарию Павла Демидова) не дает участникам колхозного ВИА «Джигиты», в котором солирует его дочь Аза (Светлана Дудиева), отпуск для участия в республиканском фестивале. Председатель колхоза «Рассвет» Трофим Коляда (Алексей Бунин в фильме Михаила Слуцкого «В один прекрасный день» по сценарию Мирона Билинского и Климентия Минца) успешно саботирует попытки энергичного музработника Катерины Воропай (Екатерина Савинова) организовать в заброшенном клубе, «освещаемом только луной» (по словам зоотехника Путятина), самодеятельный колхозный оркестр, пока в ситуацию не вмешивается влюбленный в Воропай «задумчивый вампир» - секретарь райкома Сергей Юрченко (Дмитрий Дубов). Преодолевая сопротивление Председателя-панка, пытаются отстоять свое право на занятия спортом молодые узбекские колхозники под руководством агронома Асада в фильме «Встретимся на стадионе» Загида Сабитова и Юрия Калабина, любители трынты из молдавского села, вдохновляемые демобилизованным солдатом Кэлиной Шаптефрацем, в фильме «Сувенирные киоски» Анатола Кодру, и увлеченные сдачей норм ГТО косомольцы колхоза «Перемога» под началом дембеля-сержанта Данилы Кожемяки в фильме Сергея Параджанова и Олега Ленциуса «Первый парень».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Обстоятельства, заставляющие Председателя-панка пересмотреть свое отношение к художественной самодеятельности, могут быть или безвыходными, или совершенно фантастическими. Председатель передового нечерноземного колхоза Иван Савельевич (Вячеслав Невинный в фильме Евгения Герасимова «Не ходите, девки, замуж» по сценарию Сергея Бодрова и Натальи Митиной, вышедшем на экраны через 30 лет после «Ляны») решается на организацию самодеятельного фольклорного ансамбля лишь в последней отчаянной попытке вернуть в опустевшую деревню Большие Угороды сбежавших в город за женихами молодых работниц.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель передового молдавского колхоза Степан Васильевич (Евгений Уреке в фильме Бориса Барнета и Валентина Ежова «Ляна») с такой легкостью подписывает заявления участниц художественной самодеятельности - звеньевой виноградарей Ляны и ее подружки Параскицы (Кюнна Игнатова и Муза Крепкогорская) - на поездку в Москву для выступления на Всемирном фестивале молодежи и студентов, что геймер невольно сверяется с выходными данными картины. Вышедшая на экраны 2 августа 1955 года - за два года до фестиваля, «Ляна» представляет собой уникальный образчик Колхозного Таймпанка: председатель потому так благодушен, что  отправляет своих крепостных в будущее, сконструированное на экране с удивительной точностью в деталях, характерной для фантастики ближнего предела. Безумные таймпанковские видения демонстрируют зрителю создатели фильмов « Кавалер Золотой звезды» (колхозные поля обрабатывает опытный образец футуристического трактора на электрической тяге ЭТ, так никогда и не запущенный в производство), «Дело было в Пенькове» (трактористы-операторы осуществляют дистанционное управление сельхозтехникой при помощи мощных ЭВМ) и «Это начиналось так» (ютящиеся во времянке молодожены  Антоновы из целинного совхоза прямо посреди поля под психоделическую музыку визуализируют свою будущую отдельную комнату в комфортабельном общежитии на центральной усадьбе).

moskovitza (с)

0

52

Суперскиллы Председателя-Панка.

Самодурство и самоуправство Председателя-панка чаще всего оправдывается его уникальным скиллом - умением выбивать Ресурсы для своего хозяйства в условиях тотальной Нехватки - части партийного плана Маскировки («Чего человек ни хватится, обязательно чего-нибудь не хватает», - удивленно констатирует первый секретарь обкома Широков (Андрей Болтнев в фильме Вячеслава Бровкина «Два взгляда из одного кабинета» по сценарию Федора Бурлацкого, заигрывающего со зрителем цитатой из советского попкульта)). Борьбу за Ресурсы Председатель-панк ведет в игровом режиме «один против всех»: его врагами - потенциальными потребителями дефицитных Ресурсов - выступают рядовые селюки, норовящие отработать минимум по трудодням и утащить мешок комбикорма для личной коровенки, председатели соседних колхозов, претендующие на «неосвоенные» фонды, органы снабжения, "придерживающие" товарные наряды на сельхозмашины и оборудование, плановые органы, устанавливающие заниженные цены на сельхозпродукцию и завышенные производственные показатели, не учитывающие местной аграрной специфики, предприятия пищевой промышленности, не принимающие произведенную колхозом продукцию из-за нехватки хранилищ и перерабатывающих мощностей, Госбанк, навязывающий бессмысленные кредиты на развитие сельского хозяйства, которые невозможно отоварить без нарядов Госснаба, и вездесущие партийные органы, назначающие формально избираемого председателя и держащие его на крючке взысканий и исключения из партии, автоматически означающего начало уголовного преследования.

Два взгляда из одного кабинета. Телеспектакль. Пётр Вельяминов, Андрей Болтнев.

Персонажи Колхозной Готики травмированы фундаментальной Нехваткой, им изначально не хватает всего - посевного материала, минеральных и органических удобрений, скота для разведения, кормов, техники для сева, сбора и транспортировки урожая, запчастей к ней и горючего, стройматериалов, складов и хранилищ, аграрных специалистов и просто рабочих рук, воды и электричества, и, разумеется, пространства для "освоения" (героям Кулацкой линейки "Хроник тьмы" недостает еще хлеба для экспроприации и патронов для ее проведения). Поскольку абсолютная Нехватка никогда не может быть представлена в сознании («пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что» - типичный квест Мира тьмы), Колхозный гот не знает, чего именно ему не хватает. «Вопрос о «Сельхозтехнике» вынесем на бюро, - заходится в партийном камлании готичный Секретарь сельского райкома Дунав из фильма «Наследники военной дороги», - Пусть, кстати, доложат, почему во время сева опять не хватило крепежных болтов для рессор!» Несчастному Дунаву невдомек, что на сеялках нет никаких рессор. Отчаянное желание рессор, не поддающееся разумному объяснению, - пример характерного для героев Колхозной Готики способа бессознательного переживания оргиастической травмы Реального, проявление Нехватки как желания Другого.

В отличие от Колхозного гота, упирающегося в невозможность интроекции Ресурсов, Председатель-панк инкорпорирует Нехватку, безудержно поглощая Ресурсы и, тем самым, превращая их в Фонды. Когда полковник в отставке Ларион Коваль (Борис Тенин в фильме-спектакле Валентина Плучека и Екатерины Сташевской «Яблоко раздора» по пьесе Михаила Бирюкова «Солдат вернулся домой"), приехавший отдохнуть в родное Затишье, сравнивает Председателя колхоза «Коммунар» Илью Руденко (Евгений Весник), решившего втридорога продать урожай яблок на Северах, с базарной торговкой-"спекулянткой" Ульяной Дудукалкой (Татьяна Пельтцер), Председатель-панк возмущенно оправдывается: «Дудукалка себе в кубышку кладет, а я - в неделимый фонд». Неделимый Фонд - это символический ресурс; производимая панком Руденко операция «фондирования» (превращения денежных средств в капитальные фонды и фонды накопления, а материальных  - в производственные и резервные фонды) есть не что иное как кастрация Реального Символическим, открывающая в Нехватке возможность чистого наслаждения (jouir) вещью как абсолютной целью без возможности пользования (распоряжения, jouir de) ей.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель-панк всегда «берет больше, чем может унести». Его хозяйство - это всегда «колхоз-миллионер», при том что миллионы лежат на банковском счету мертвым грузом (их невозможно отоварить без нарядов Госснаба: «А, все равно, - нехватка: колхозный кошелек трещит от миллионов, а лишний грузовик не имеем права купить», - жалуется председатель колхоза «Большевик» Тарасов председателю райисполкома Рязанцевой в мирдовженковском мини-сериале  Николая Ильинского и Виктора Богатырева «Родные»), а "выбитая" из органов снабжения "про запас" сельхозтехника ржавеет в открытом поле, становясь легкой добычей охотников за металлами (многократно тиражированный мастерами плаката призыв: «Работники сельского хозяйства! Собирайте лом черных и цветных металлов!» не оставляет сомнений в истинном предназначении этих боевых трофеев). Амбициозный новоизбранный председатель колхоза «Победа» Семен Бобров (Владимир Меньшов в корбуке Колхозного Панка «Человек на своем месте») с «весельем и отвагой» выгрызает из «закромов Родины» (единого и неделимого Фонда) разрешение на строительство на месте умирающих деревень гигантского свиноводческого комбината ( в кадре - супермодный животноводческий комплекс совхоза «Кузнецовский», построенный по принятому специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР решению зарубежными специалистами по итальянской технологии), совершенно не учитывая того факта, что на многие сотни километров вокруг нет хозяйств, способных обеспечить потребности нового предприятия в комбикормах, чтобы оно могло заработать хотя бы в половину проектной мощности. Так инцестуозное наслаждение Председателя-панка дорогой вещью из закромов Родины дополняется удовольствием от отсроченного удовлетворения потребностей советского народа в дефицитной продукции животноводства.

moskovitza (с)

0

53

Игромеханика Колхозного Панка: Рулбуки.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Начинающих геймеров Мира тьмы привлекает кажущееся всемогущество Председателя-панка. «Нет у меня на него власти, - разводит руками председатель райисполкома Сулейман, рассказывая о попытках обуздать амбиции супер-Председателя таджикского колхоза Саттара Сафарова, героя фильма Бенсиона Кимягарова «Одной жизни мало», - Мне весь день по кабинетам шею мылили, что я не справился с ним. А я с ним ничего не могу сделать, и он это знает».  Неисправимые манчкины полагают, что такого Председателя -босса можно отыгрывать практически в сейф-моде, лишь при помощи подсказок из многочисленных рулбуков, таких как неоднократно переиздававшийся Сельхозгизом и разросшийся до нескольких объемистых томов «Справочник председателя колхоза», «Справочник для секретарей исполкомов сельских Советов депутатов», «Справочник бригадира колхоза и совхоза», «Справочник сельского пропагандиста» или брошюры из серий «Передовой опыт в сельском хозяйстве» и «Библиотека сельского клубного работника», однако скоро понимают тщетность таких попыток.

Одной жизни мало 1974 реж Борис Кимягаров

Мало кому из пауэргеймеров, раскачивающих мощного Председателя-Панка, удается нафармить колхозный дефицит, эксплуатируя лишь элементы игровой механики, изложенные в «Справочнике сельского механизатора», «Справочнике механизатора сельского хозяйства» и «Справочнике молодого механизатора сельского хозяйства»,  а тщательное следование  инструкциям из «Справочника коноплевода» Бориса Васильевича Лесика и фундаментального труда Сигизмунда Соломоновича Берлянда «Выращивание высоких урожаев конопли» окончательно уводит геймера от заявленных в игре целей.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Разумеется, в Маскировочной макулатуре нет ни слова о том, как прокачать главные скиллы председателя-панка - умение завоевывать доверие партийно-хозяйственного руководства и выбивать средства и фонды. Из «Справочника председателя колхоза» невозможно узнать, как угнать с сортировочной станции две цистерны цемента, предназначавшиеся соседнему колхозу (именно так "зарвавшийся" Ткачук («С юбилеем подождем»), тщетно выбивавший фонды для строительства колхозного санатория, обходит конкурентов-"бездельников" из колхоза «Заречье»), перехватить несколько машин с дефицитными мраморными плитами для строящегося в соседнем колхозе Дворца культуры (как это делает Атакузы Умаров в фильме Эдуарда Хачатурова «Слово председателю») или обвести вокруг пальца Секретаря райкома, требующего - во исполнение секретной директивы Неписи -  немедленно пересеять озимые по всему району («Мы хотим ячмень по пшенице насеять, как думаешь, получится?» - с хитрым прищуром "советуется" Председатель в «Весне надежды» с приехавшим с проверкой «товарищем из райкома»).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

moskovitza (с)

0

54

Боевая система Колхозного Панка.

С партийно-хозяйственными рулбуками в руках в эпизодах Колхозного Панка можно встретить разве что главных антагонистов Председателя - беспокойного и совестливого Бригадира (или другого низкорангового колхозного персонажа - механизатора, чабана, доярку и т.п.) считающего своим долгом бороться с панковскими “злоупотреблениями”, и прибывшего в колхоз амбициозного Молодого Специалиста, мечтающего о переустройстве села. «Передовые методы» из методичек могут быть реализованы только в воображении их составителей; рядовые селюки предпочитают колхозным справочникам “конспирологическую” литературу, рассказывающую о подлинном устройстве Мира тьмы - так, пьянчужка Архип из села Марьяновка (всенародный любимец Николай Яковченко в фильме Олега Борисова и Артура Войтецкого «Стежки-дорожки» по сценарию Миколы Зарудного) не расстается с затрепанным палп-фикшном Ивана Безуглого «Тайны Вервольфа».

Дом и хозяин. Наше кино. Драма. 1967.

Мастер игры не случайно вынуждает геймеров проходить боевые эпизоды Колхозного Панка, выстроенные по одному навязчиво повторяющемуся сценарию, от лица простодушных  мечтателей, пытающихся бросить вызов хозяйственным методам Председателя. Эта суггестивная практика должна вызвать у игрока страх повторения, характерный для столкновения с феноменом “маниакального”, и заставить его хаотично растрачивать ресурсы в попытке отобрать хит пойнты у могущественного босса. По эффективности попытка провести низкорангового персонажа в одиночку  через уровень Председателя-панка сравнима разве что с судорожным закликиванием экрана в надежде  собрать максимум "палок" (колхозных трудодней), чтобы конвертировать их в бонусные очки (доверчивый Егор Байнев из фильма Будимира Метальникова «Дом и хозяин», взявшийся было вкалывать за трудодни, получил за 600 палок 70 килограммов зерна на год на семью из пяти человек и навсегда забросил это безнадежное занятие, подавшись в отход). Единственный способ балансировки игрового конфликта в панковской боевике - заключение тактических союзов против неуязвимого Председателя.

moskovitza (с)

0

55

Панковская боевка: Бригадир против Председателя

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Бригадир Карп Ветровой (Михаил Кузнецов в фильме Тимофея Левчука «Калиновая роща» по одноименной пьесе Александра Корнейчука), контуженный (sic!) моряк-черноморец, начинает борьбу с забюрократизировавшимся за 20 лет руководства колхозом Иваном Романюком (Юрий Шумский), и быстро понимает, что ему не обойтись без поддержки председателя сельсовета Наталки Ковшик (Наталья Ужвий). Старый колхозный бригадир Джура Саркор (Хикмат Латыпов в одноименном фильме Маргариты Касымовой по мотивам повести Агзама Сидки «Все тот же Джура») не желает уходить на покой и постоянно вмешивается в деятельность Председателя-панка Искандарова (Киматшой Иматшоев), прикрываясь авторитетом своего названого сына, секретаря райкома Кадырова: останавливая технику своим телом, беспокойный Джура не дает механизаторам приступить к севу хлопчатника, а в ночь перед началом уборки очищает все поле вручную. Молодой бригадир хлопководческого колхоза Умид Усманов (Мурад Раджабов в фильме Юлдаша Агзамова «Отцовский наказ» по сценарию Павла Георгиади) после смерти своего отца Абдуллы решает продолжить его дело и, преодолевая сопротивление председателя Халмата-аги (Наби Рахимов), выводит свою бригаду на освоение самых неприступных целинных земель колхоза с говорящим названием «Волчья пасть».

Калиновая роща (1953) фильм смотреть онлайн

Принципиальный бригадир полеводческой бригады киргизского колхоза Асан Кадыров (Анвар Боранбаев в фильме Усенжана Ибрагимова и Талипа Ибраимова «Верить и знать»), убедившись, что коррумпированный Председатель-демагог Карабеков (Ашир Чокубаев) потерял хватку, и заручившись поддержкой нерешительного секретаря парткома Тургунова, целыми днями болтается по аилу в раздолбанном уазике, самовольно снимает премиальные у пьяниц и лодырей, проверяет у селян справки на вывозимое в город на продажу мясо и делает жизнь колхозников невыносимой. С таким же усердием, достойным самого Председателя-панка, издеваются над односельчанами требовательный пожарный Гуммат по кличке “Настырный” (Спартак Мишулин в фильме Хабиба Гусейнова и Ходжадурды Нарлиева «Нет дыма без огня» по сценарию Тиркиша Джумагельдыева и Бориса Носика), разоблачающий симпатичного расхитителя колхозной шерсти, заведующего складом Батмана (Баба Аннанов), и пионер деревенского снаффа, колхозный киномеханик Никита Зудов (Игорь Ясулович в картине великого Бориса Бушмелева «Зудов, вы уволены!» по сценарию Леонида Треера), установивший при помощи скрытой камеры тотальную слежку за своими односельчанами, пытающимися выживать под началом председателя колхоза Шилова.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Пытливая и совестливая доярка из села Широкая долина Марьяна Куделя (Ада Роговцева в фильме Евгения Брюнчугина «Когда поют соловьи» по сценарию Лидии Компаниец) резко критикует консервативного председателя колхоза «Труд» Тимофея Завирюху (Валентин Грудинин), который, по словам зоотехника Василия, «не любит, когда его против шерсти гладят», и, чтобы доказать пагубность методов хозяйствования Председателя, вступает в социалистическое соревнование с его фавориткой - рекордсменкой по фиктивным надоям Катей Квиткой (Надежда Чередниченко). Молодой колхозный коневод Айдар (Кененбай Кожабеков в фильме Павла Боголюбова «Девушка-джигит» по сценарию Владимира Абызова и Шахмета Хусаинова), начинает борьбу со своим несговорчивым отцом Дощаном, председателем колхоза им. Амангельды, не желающим выделять средства на приобретение племенных породистых лошадей в конезаводе, возглавляемом отцом возлюбленной Айдара - старшей табунщицей конезавода, красавицей-косомолкой Галией (Лидия Ашрапова), и едва не теряет расположение любимой. Молодой чабан Кызбала (Калампыр Айсангалиева в фильме Аманбека Альпиева  «Орнамент» по сценарию Розы Хуснутдиновой) поднимает жителей кишлака на борьбу с директором животноводческого совхоза Бибинур Смагуловой (блистательная Меруерт Утекешева), некогда выведшей отстающее хозяйство в передовики производства, но ставшей нетерпимой к критике, авторитарной и грубой с подчиненными («Люди ничего не сделают, если не подтолкнешь, - сетует Бибинур, отдавшая приказ о срочном переводе на летние пастбища отары овец, приведший к их гибели, - Прикажешь – выполнят, а попросишь - могут и не сделать»).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Старый совестливый чабан Серкебай (Ахмед Шамиев в фильме Султан-Ахмета Ходжикова и Аскара Токмагамбетова «Если бы каждый из нас»), придумавший, как получить два окота овец за один год,  встречает упорное сопротивление косного председателя животноводческого колхоза Айсары, по чьему распоряжению весь скот был сдан на жертвенный убой, и уходит с отарой в пустыню Кызыл-Кум, чтобы завершить эксперимент ценой собственной жизни. Совестливый асакал Аллан Мерданов (Аман Кульмамедов в фильме Ивана Мутанова «Честь семьи» по пьесе Гусейна Мухтарова «Семья Аллана»), узнав о том, что его старший сын Байрам (обаятельный Алты Карлиев), честолюбивый председатель передового колхоза, уверовавший в свою непогрешимость, завоевал первенство в республиканском социалистическом соревновании путем подлога (купленную на стороне шерсть он сдавал в счет поставок государству), проклинает его на смертном одре: «Возьми кетмень. Начинай все сначала». Молодой механизатор Айсулу Ахматова (Аида Юнусова в фильме Усенжана Ибрагимова «Поле Айсулу» по сценарию Николая Коханова и Леонида Дядюченко, в основу которого положены факты биографии легендарного хлопковода Дилором Рафиковой) выбивается в передовики благодаря покровительству опытного, но заносчивого и не считающегося с декханами Председателя («Ты ноль, ты ничто, - глумится чванливый Председатель, - Кто сделал тебя, девочка, откуда эти награды, как лучшее поле – так Айсулу, удобрения, вода, техника -  все тебе») и, чтобы доказать свою состоятельность, переходит на работу в целинный колхоз, добиваясь небывалых урожаев и ломая в социалистическом соревновании карьеру своего обидчика.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Молодой механизатор Гараш (Гасан Мамедов в фильме Абиба Исмайлова «Великая опора» по мотивам романа Мирзы Ибрагимова «Слияние вод» возвращается после учебы на курсах в родной колхоз в плодородной Муганской долине, возглавляемый его отцом, известным на весь Азербайджан Рустамом-киши (Алескер Гаджи Алекперов), и видит, что Председатель, уверовав в свою непогрешимость и связавшись с заезжим аферистом Салманом, перестал считаться с мнением людей. Гараш, заручившись поддержкой колхозного парторга - тракториста Ширзада и вновь назначенного Секретаря райкома Шарафа, начинает борьбу за повышение урожайности хлопковых плантаций. После окончания курсов механизаторов Замира (Роза Ризамухамедова в фильме Юлдаша Агзамова «Отвергнутая невеста») возвращается в родной узбекский колхоз и начинает бороться с насаждаемыми председателем-панком Халматом дедовскими методами обработки хлопковых полей при поддержке влюбленного в нее тракториста Джуры и совестливого парторга Туйчиева.

moskovitza (с)

0

56

Панковская боевка: Молодой Специалист против Председателя.

«Колхозный сын» Петро Середа (Михаил Кузнецов в фильме Бориса Барнета «Щедрое лето» по мотивам романа Елизара Мальцева «От всего сердца»), выросший в семье председателя колхоза «Вперед» Назара Проценко (Николай Крючков), возвращается в родные края на должность главного бухгалтера хозяйства и начинает борьбу с «размякшим» от славы и ослабившим финансовую дисциплину Председателем, попутно продвигая на позицию заведующей фермой свою фаворитку - прелестную телятницу Веру Горошко (Нина Архипова). «Колхозный сын» Николай Дончак (Николай Винграновский в фильме Исаака Шмарука и Виктора Добровольского  «Сейм выходит из берегов» по одноименной повести Вилия Москальца), выросший в семье председателя колхоза Терентия Буслая (Виктор Добровольский), возвращается после учебы в родные края, на тихую речку Сейм, и начинает борьбу с “зарвавшимся” и поверившим в свою непогрешимость Председателем, терроризирующим колхозников и оправдывающим свои незаконные действия величием конечной цели. Молодой агроном Таурас Габрис (Альгимантас Вощикас в фильме Александра Файнциммера «Над Неманом рассвет» по сценарию Юозаса Балтушиса и Евгения Габриловича) возвращается после учебы в родной колхоз, где председательствует его старый отец (Юозас Сипарис) - самодур, признающий только собственное мнение, и начинает борьбу за проведение мелиорации, попутно вырывая свою возлюбленную Бируте (Алдона Йодкайте) из лап католической реакции (эту сюжетную линию позднее разовьют Велье Кяспер и Лилли Промет в фильме «Девушка в черном» о любви молодого рыбака Танеля (Юозас Будрайтис) к замкнувшейся в своих религиозных переживаниях Саале (Герлинда Копельман)).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Энергичный столичный специалист Сергей Гришанин (Владимир Емельянов в фильме Якова Сегеля и Льва Кулиджанова «Это начиналось так...») приезжает в целинный совхоз «Степной» и, при поддержке совестливого бригадира Василия Скворцова (лиричный Валентин Зубков) и сварливого агронома Молчанова смещает директора-панка Буркача, из последних сил цепляющегося за свое кресло («Меня на этот пост партия поставила, она меня только и снять может», - злобно бурчит проворовавшийся бюрократ). Молодой агроном Дмитро Шелест (Михаил Заднепровский в фильме Николая Литуса «Веселка»,  экранной версии постановки одноименной пьесы Николая Зарудного в Киевском театра им. Франко) сменяет на посту председателя колхоза «Заря» отработавшего тридцать лет без перерыва и «забронзовевшего» от мнимых успехов панковского Антона Кряжа (Владимир Дальский), который, опасаясь преследований односельчан, находит убежище в доме своего зятя Косяка. Студенты сельхозинститута Илона и Имант (Юлле Кони и Юрис Плявиньш в фильме Имантса Кренбергса «Ель во ржи» по сценарию Виктора Лоренца), приехавшие на практику в латышский колхоз, отважно вскрывают махинации председателя-панка Арнольда (Валдемарс Зандбергс), распорядившегося вывалить в реку самосвал зерна, сгоревшего в самодельной сушилке, спроектированной деревенским чудаком Кримулденом.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Молодой инженер Чары Мурадов (Леонид Реутов в фильме Хангельды Агаханова и Ниссона Зелеранского «Петух» по сценарию Юрия Строева и Михаила Блеймана) приезжает для прохождения практики в туркменский колхоз и, используя свои боксерские скиллы, пытается перевернуть консервативные порядки, установленные авторитарным председателем Джамал Назаровной (Варвара Сошальская). Молодой агроном Бахитжан (Кененбай Кожабеков в фильме Мажита Бегалина «Это было в Шугле» по сценарию Абильды Тажибаева), убедившись, что отработавший 20 лет на посту председателя передового колхоза «Шугла» Тельгара Темирбеков (Идрис Ногайбаев) зазнался, перестал уважать колхозников, окружил себя подхалимами, что привело к падежу скота и снижению урожайности зерновых, начинает с ним решительную борьбу при поддержке ветфельдшера Ксюши и Секретаря райкома Рустемова. Высоконравственный молодой агроном Джура Наврузов (Гурминдж Завкибеков в фильме Шамси Киямова и Николая Литуса «Мой друг Наврузов» по сценарию Екатерины Лопатиной) приезжает в таджикский колхоз и начинает борьбу за новые методы хлопководства с закосневшим Председателем-панком.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Пытливый главный агроном латвийского колхоза Каспар (Ромуалдс Анцанс в фильме Петериса Крыловса «Дверь, открытая для тебя» по сценарию Мары Свире) вступает в противостояние с почившим на лаврах заслуженным Председателем-панком Эльмой Эйпуре (разумеется, Дзидра Ритенберга). Молодой мелиоратор Евгений Бурчак (Евгений Самойлов в фильме Сигизмунда Навроцкого «Люди моей долины» по сценарию Василия Земляка и Николая Рожкова), заручившись поддержкой энергичного колхозного парторга Параси (Вера Васильева), вступает в борьбу с заслуженным Председателем затерявшегося в полесских болотах колхоза, мешающим осуществлению безумного проекта осушительных работ. Молодой агроном Максим Сивошапко (Юлиан Панич в фильме Николая Мащенко и Игоря Ветрова «Новеллы Красного дома» по сценарию Василия Земляка) приезжает в село Ольшаны и начинает борьбу с зарвавшимся старым председателем колхоза Стоколосом (Виктор Чекмарев), заручившись поддержкой возлюбленной - сепараторщицы Дуси Омельченко (последняя роль Людмилы Мерщий перед эмиграцией в Венгрию).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Молодой зоотехник Салтанат (Бакен Кыдыкеева в фильме Василия Пронина «Салтанат» по сценарию Розы Буданцевой), мечтающая о превращении скудных высокогорных плато в изобильные колхозные пастбища, при поддержке научного сотрудника Джоомарта борется за реализацию своего плана с косным председателем Тугельбаевым (Муратбек Рыскулов) и едва не теряет семью. Выпускница столичной сельскохозяйственной академии, молодой агроном Надя Ковшова (Нина Гуляева в фильме Сергея Казакова «В степной тиши» - второй попытке экранизации блокбастера Галины Николаевой «Повесть о директоре МТС и главном агрономе» (материалы отснятой четырьмя годами ранее первой версии - «Повести об агрономе» Николая Фигуровского  - были уничтожены в результате личных усилий Ивана Пырьева) приезжает на целину и начинает борьбу с демоническим главным инженером Журавинской МТС Аркадием Фарзановым (Михаил Кузнецов), безразличным к бедам отстающих колхозов зоны МТС, вынужденных сеять зерновые на гольном камне за солончаками, умело интригуя на уровне райкома и обкома и постепенно убеждая в своей правоте лиричного директора МТС Алексея Чаликова и  инертного парторга Федю (Эдуард Изотов и Владислав Баландин). Молодой ученый-селекционер Мурад Сафаров (Кадыр Юлдашев в фильме Бенсиона Кимягарова «Одной жизни мало» по сценарию Андрона Михалкова-Кончаловского), выведший уникальный низкоурожайный сорт тонковолокнистого хлопка, вступает в борьбу со своим отцом, закосневшим председателем колхоза Саттаром Усмановичем (Бимболат “Бибо” Ватаев), не готовым пойти на эксперимент, чреватый невыполнением плана.

Дверь, открытая для тебя. Фильм 1984 года 2 серии. Советская драма Рижская киностудия охрана природы

Молодой специалист Мерген (Нуркулы Ораздурдыев  в фильме Баба Аннанова «Тяжелая ноша» по мотивам романа Тиркиша Джумагельдиева «Земля помнит все»), назначенный на пост Председателя туркменского колхоза, продолжает бороться со своим отцом - бывшим Председателем, почившим на лаврах и отказавшимся внедрять прогрессивные методы хозяйствования - даже после его смерти. Молодой энергичный специалист Райво Коткас (Гунар Килгас в фильме Александра Мандрыкина «На повороте» по сценарию Антса Саара и Леонида Соловьева) приезжает в животноводческий колхоз «Победа», старый председатель которого Микхель Вутт (Франц Малмстен), попав под влияние нечистого на руку бухгалтера Олепа, запустил хозяйство, и, заручившись поддержкой молодого агронома Сальме (Эллен Каарма), смещает председателя-панка и за два года выводит колхоз в передовые. Агроном Зариф Одилов (Максуд Иматшоев в фильме Георгия Овчаренко «Седьмая пятница» по мотивам повести Аминджана Шукухи «Фея острова»), воспользовавшись временным отсутствием пожилого председателя-панка колхоза «Райхон» Курбоналиева (Евгений Весник), развивает безумную бурную деятельность с целью превращения монокультурного хлопкового колхоза в многоотраслевое хозяйство.

moskovitza (с)

0

57

Подменыши в Колхозном Панке.

Самозваный заместитель, внезапно возникающий  - подобно агроному Одилову из «Седьмой пятницы» - за правым плечом потерявшего былую хватку Председателя, чтобы подменить его на посту - частый персонаж линейки Колхозного Панка, известный как  Подменыш (Changeling). Хозяйство «забронзовевшего» от былых успехов председателя таджикского колхоза «Гюлистон»  Мухаммеджана Курбанова (Мухаммеджан Касымов в фильме Бенсиона Кимягарова «Тишины не будет» по сценарию трендсеттера Мира тьмы Евгения Помещикова) подмял под себя его старший сын, колхозный агроном Карим (Хамза Умаров), хитрый и изворотливый подыменщик, занятый начетничеством, берущий заниженные обязательства и не желающий расширять посевные площади за счет мертвых земель – солонцов. Только на Заседании бюро парткома Председатель избавляется от чар Подменыша: «Мне казалось, что я бронзовый и непогрешим, но больше этому не бывать. К тишине нет возврата!» Нечистый на руку бухгалтер передового рыболовецкого колхоза Лауэр (Антс Эскола в фильме Виктора Невежина «Подводные рифы» по сценарию Ааду Хинта и Андреса Сярева) прибирает к рукам женатого председателя-самодура Тыниса (Аксель Орав), подложив под него свою демоническую сестру Лидию (Лия Лаатс), и начинает самолично руководить хозяйством, опираясь на спекулянтов, дельцов и карьеристов. Бондарь-подменок Врабуца (Трифан Грузин в фильме Глеба Комаровского «Не на своем месте» по дебютному сценарию Иона Друцэ «Ранняя черешня», кардинально перекроенному маститым Михаилом Папавой), завладев колхозной печатью угодившего прямо с поля в больницу председателя Феодосия (Аркадий Плачинда), начинает по панковски распоряжаться хозяйством на пару со старухой-женой (Татьяна Пельтцер). Подменыш временно отсутствующего председателя животноводческого колхоза Зульмихор Зухуров (Саиб Ходжаев в фильме Юрия Степчука «Плюс единица» по сценарию Адыла Якубова) решает сделать молниеносную карьеру при помощи многочисленных махинаций: он выдвигает в подложные переловики свою фаворитку - тщеславную доярку Манзуру (Тамилла Ахмедова) и нанимает ресторанный эстрадный оркестр для выступления на конкурсе колхозной художественной самодеятельности.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Агроном Степан Иванченко (Владлен Бирюков в фильме Валерия Гурьянова «Тайное голосование» по мотивам очерка Анатолия Стреляного «Трое в степи»), воспользовавшись болезнью панковского председателя колхоза «Рассвет» Фомы Лукаша (Михаил Кузнецов), под нажимом колхозницы Любы Березовской (Наталья Назарова) пытается завести в колхозе новые порядки (дерзкий подменок даже сдвигает на час позже начало рабочего дня). Неловкий механизатор из села Дубровка Дмитрий Пряжкин (Леонид Куравлев в фильме Леонида Миллионщикова «Живите в радости») подменяет в роли «толкача» председателя колхоза Николая Матвеевича (Петр Любешкин), уставшего выбивать фонды и поставки в Госснабе, министерствах и на предприятиях-смежниках, и, отправившись в райцентр на поиски дефицитной мостостроительной техники, предсказуемо попадает в ловушку, расставленную  на горе-снабженца обаятельными жуликами - Дипломатом и Бациллой (Владимир Басов и Савелий Крамаров). Симпатичный жулик-тунеядец Хаджибек (Алексей Авганов в фильме Бориса Долинова «Нужный человек» по сценарию Владимира Алексеева и Михаила Табачникова), зарабатывавший на жизнь виртуозной игрой в душанбинских биллиардных и карманными кражами, приезжает в родной кишлак с украденными у молодого выпускника сельхозинститута документами и, очаровав председателя-панка, развивает в колхозе бурную деятельность под видом агротехника.  Крутой председатель-ветеран колхоза «Коммунар» Андрей Солодун (Виктор Чутак в фильме Михаила Терещенко «Право руководить» по сценарию Василия Решетникова) уезжает в отпуск на время посевной и оставляет на хозяйстве подменыша - главного инженера Виктора Нежуру (Николай Сектименко), который, выслуживаясь перед требующим кровавой жертвы райкомом, отправляет на бойню коров с фермы, возглавляемой дочерью председателя Татьяной (Людмила Никончук).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

В сюрреалистическом «Полустанке» Бориса Барнета и Радия Погодина отсутствующего председателя, судя по всему, не сумевшего выйти из торпора и попавшего в туман забвения («У нас председатель был, он все спал - его взяли да и выгнали!» - откровенничает маленький Гришка с заезжим отпускником Павлом Павловичем), подменяет безумный панк-бригадир Грубоухов (очередной деревенский идиот в обширной колхозной фильмографии Бориса Новикова). Фактически заправляет деятельностью колхоза дед Цыбулька (Анатолий Папанов в фильме-спектакле Валентина Плучека и Бориса Конухова «Таблетку под язык» по одноименной пьесе Андрея Макаенка), самочинно вселившийся в кабинет председателя Каравая (Георгий Менглет) и скрывающий натуру подменыша под шутовским колпаком слабоумного «деревенского мудреца».

Такой шут при колхозном дворе председателя, старый пьяноватый кретин, с важным видом несущий околесицу, - непременный персонаж Колхозного Панка. Как правило, он призван олицетворять прикрепленность затваренного крестьянина к земле, его рабское подчинение аграрному циклическому времени. Именно поэтому на деревенского идиота возлагается почетная обязанность «на глазок» определять готовность земли к севу. «Сорок лет так проверяю», - бахвалится дед Пахом («Свадьба с приданым»), деликатно прилепив ком земли к лысине, а деревенский шут Терентий Петрович («Земля и люди») и старый Тувике («Идеальный пейзаж») по дедовской традиции садятся на пашню голым задом.

Право руководить (1981)

Ошибочно было бы считать деревенского придворного шута ситуативным союзником Председателя-панка. Главное различие боевых систем Мира тьмы может быть сформулировано так: Председатель-панк в одиночку сражается со всеми, готичный Председатель борется со своим внутренним Зверем, а герои линейки Колхозного Готик-Панка вовлечены  в изнурительную тотальную войну всех против всех.

moskovitza (с)

0

58

Колхозный Готик-Панк: Тайна Духа.

Колхозный Готик-Панк - универсальный кроссовер всех персонажных линеек Мира Тьмы, объединенный доминирующей темой "темной тайны" (dark mystery), средоточием которой может стать любой из героев колхозной вселенной - готичный партийный вампир или бесшабашный председатель-панк, безжалостный дампир или бестелесный гайст. Мир тьмы полон страшных тайн, но главная тайна - внутри героя, и это не тайна Крови, на которой делался акцент в линейках Готики и Панка, а тайна непознаваемого мира Духа. Готик-Панк высоко котируется у продвинутых игроков Мира тьмы не только из-за уникальной криповой атмосферы и неоднозначности сюжетных ходов, но, в первую очередь, благодаря неясной природе трудно прокачиваемых персонажей (часто относимых ньюшками к категории НЁХ) - заговорщиков-Каинитов, прозревших в себе частицу Духа и исполнившихся решимости вырваться из созданной злым демиургом сельскохозяйственной темницы и вернуть Мир к его изначальной доаграрной природе.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

«Родные по Крови - это еще не родные по Духу», - комментирует Галина (Евгения Уралова в готик-панковском сериале легендарных мастеров Мира Dовженко Николая Ильинского и Виктора Богатырева «Родные») противоборство своего мужа - готичного председателя колхоза «Большевик» Павла Тарасова (Виталий Шаповалов), мучительно переживающего тотальную Нехватку, со старшим братом Алексеем (Всеволод Платов) - осевшим в городе начальником райсельхозуправления, панковским начетчиком и очковтирателем. «Вот братья - одна кровь, а как будто совсем чужие люди!», - удивляется молодая сельская библиотекарша Лида (Наталья Егорова в готик-панковском корбуке «Ночь председателя», поставленном по сценарию Иосифа и Виктора Ольшанских Львом Мирским), ставшая свидетелем конфликта бессменного председателя колхоза, панка-самодура Павла Сухорукова (Михаил Глузский) с демоническим старшим братом Петром (Петр Чернов), давно перебравшимся в город.

Время зимних туманов 1982 год 1 серия

В эпизоде «Земля» из Куркульской линейки "Хроник Тьмы", снятом Амвросием Бучмой и Лесем Швачко по одноименной повести Ольги Кобылянской, праздный охотник Савва (Павел Грубник), младший сын зажиточного буковинского крестьянина, убивает своего старшего брата, работящего Михайлу (Сергей Фещенко) в споре за родительское наследство.«На этом месте брат убил брата, воду для поля не поделили», - рассказывает Володя, ревнивый ученик безумного академика-селекционера Таланова из фильма мирдовженковца Василия Ильяшенко «Красное поле», о происхождении странного хачкара  на «родине пшеницы - Армении».

Время зимних туманов 1982 год 2 серия

Снова и снова создатели Мира тьмы дают игрокам понять, что «все люди братья, но не все братья - люди», но никто не говорит о "темной тайне" Колхозного Готик-Панка с такой прямотой, как загадочный суфий «Таджикфильма» - режиссер Бако Садыков, открыто вводящий в повествование тему Каинитов в двухсерийном эпизоде «Время зимних туманов».

moskovitza (с)

0

59

Сородичи Востока: Путь Дервиша.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

... Вернувшись в родной высокогорный аул после службы в десантных войсках, гвардии сержант Нурали Раджабов узнает, что его жена Барфина год назад ушла от него к директору животноводческого совхоза Умару Наимову, и активно включается в сельскую жизнь. Экранизация изданной в 1976 году повести участника 6-ого Всесоюзного совещания молодых писателей Саттора Турсуна «Лук Рустама» могла бы стать очередным проходным эпизодом Призрачной линейки Мира тьмы про Ревенанта-дембеля,  если бы в 1982 году за нее не взялся  Садыков - один из столпов среднеазиатского артхауса, близко знакомый с Гулрухсор Сафиевой, «выведшей Хайяма из кабака в куништ», и Лоиком Шерали, вдохнувшим новую жизнь в традиционную форму газелей, рубаи и дубайти.

Похождения Насреддина (узбекфильм на русском языке) 1946

«Продовольственная программа решается сейчас и здесь, а не в вашем кабинете!» - в отчаянии пытается докричаться по телефону до партийно-хозяйственной Неписи директор совхоза (лиричный Теша Муминов), но проблема Нехватки шифера и толя для зимних кошар, кажется, вовсе не занимает устроившегося совхозным шофером Нура (мужественный Байрам Дурдыев). Странный дембель неделями бродит по живописному урочищу Чилдухтарон, пытаясь набраться мудрости у дервиша-пастуха Сайдо (убедительный Абдугафор Каримов), бьющего в звонкий таблак и строящего из подручных материалов гигантский Звуковой маяк. «Равновесие!» - так объясняет Сайдо принцип устройства этого сложного кинетического объекта (художник Владимир Салимов прямо отсылает зрителя к конструкциям Жана Тэнгли). Суфий познает свою Волю по мере обретения равновесия – внутреннего (равновесие состояний) и внешнего (равновесие обстоятельств).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Бако Садыкову важно показать, что суфийская реализация и трансмутация сознания могут стать результатом мистического опыта, полученного здесь и сейчас - в повседневности колхозной деревни. Вот почему другой бродячий проповедник - механик передвижной кинобудки Кудрат (запоминающийся Джамал Садриддинов) со словами: «Сегодня вы увидите самый замечательный, самый известный фильм про Ходжу Насреддина!» зазывает ребятишек не на культовые «Похождения Насреддина» по сценарию Витковича и Соловьева, а на фильм Климентия Минца «12 могил Насреддина»  - единственную экранизацию «Тонкостей несравненного Насреддина», действие которой не привязано к сконструированному схоластами квази-историческому жизнеописанию муллы, а разворачивается прямо в Мире колхозной тьмы.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

В «12 могилах» панковский председатель колхоза, принявший Насреддина за представителя народного контроля, пытается ублажить лже-ревизора, скрывая истинное положение дел. Другой колхозный раис, заточенный вместе с Насреддином в палате N 6 психиатрической больницы, выдает себя за султана турецкого, рапортует о сдаче государству рекордного урожая хлопка и произносит пафосную речь о превращении пустыни Кара-кум в цветущий огород. Безумный мир колхозной тьмы - это чудовищная иллюзия, небытие сумасшедшего дома, вырваться из которого по силам лишь идущему гностическим путем маламати. Климентий Минц очевидным образом полемизирует со сценаристом трех фильмов о мастере Насреддине, влиятельным интерпретатором суфизма Виктором Витковичем, потомком первого посла петербургского двора в Афганистане Яна Виткевича, знаменитого тройного агента в центральноазиатской Большой игре. Помимо личной неприязни (Минц уступил Витковичу своего соавтора обэриутских времен Григория Ягдфельда) двух авторов разделяет трактовка Тариката: по Витковичу суфий следует мистической доктрине, по Минцу дервиш проделывает мистический путь. Высмеивая бесплодные поиски места захоронения Ходжи («Какая польза людям от ваших споров?» - спрашивает Насреддин, узнав, что на раскопках в Пенджикенте ученые нашли уже тринадцатую его могилу), Минц намекает на широко известную одержимость своего удачливого соперника прахом Биби-Ханым, старшей жены Тимура (Витковичем оставлены сладострастные описания останков Мульк-ханым: «Хорошо сохранившийся костяк маленькой женщины; части одежды, кусочек бархатного женского наряда, местами на лице кожа, ногти на руках, и волосы… прядь седых волос!»).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Чтобы помочь широкому зрителю сориентироваться на этом пути, изобилующем экзотическими персонажами - свирепым каландаром Джамолом, братом директора совхоза (Талгат Нигматулин, во время съемок уже вступивший на свой смертельный «четвертый путь» под руководством Абая Борубаева), златовлаской Михри, потомком белокожих арийцев Памира и Гиндукуша – калашей, ягнобцев и язгулямцев (загадочная красавица Адолат Зухурова), развлекающим детвору масхарбозом (в исполнении знаменитого аниматора Мунавара Мансурходжаева) - несостоявшийся режиссер и опытный сценарист Валентин Максименков протягивает нить от шедшего Путем Розы мастера озарения, суфийского учителя Шихабуддина ибн Хабаша Сухраварди к европейскому наследнику Даров глубокого знания  - розенкрейцеру (последователю Пути Розы и Креста) Виктору Гюго.

moskovitza (с)

0

60

Каиниты.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Взяв в руки потрепанный томик «Собора Парижской богоматери» 1955 года издания, Нур Раджабов вспоминает, как в школьной театральной постановке он играл настоятеля собора -  архидьякона Клода Фролло. В пугающем флэшбеке звучит его внутренний диалог: «Каин! Что сделал ты с братом своим? – Что сделал я с ним, Господи? Я призрел его, я вырастил его, вскормил, я любил его, боготворил, и я его убил!». Выбор Садыковым и Максименковым именно этой сцены из романа великого магистра Приората Сиона, написавшего: «Есть нечто более ужасное, чем убийство Авеля Каином», разумеется, не случаен. Рептилоидная космогония Мира тьмы с ее трагической предопределенностью дополняется в Колхозном Готик-Панке каинитской космологией, дающей игрокам уникальную возможность обнаружить спящую в плоти персонажей Пневму, высечь при помощи мнемонических игротехнических практик искру Духа, и совершить Восхождение из темных покровов колхозной тьмы к изначальной (доаграрной) полноте и целостности - Плероме.

Дожди по всей территории (1978) фильм смотреть онлайн

Авель - рожденный из плоти сын Адама и Евы - стaл первым убийцей нa Земле, принесшим труп агнца в жертву Господу этого мира, испытывающему наслаждение от крови невинной божьей твaри. Каин - рожденный из плоти и Духа сын Евы, оплодотворенной дыханием Люцифера - бросил в лицо злому Демиургу горсть навязанных "зерновым выбором" семян, освободив себя раз и навсегда от низшего Бога и его нечистого и ошибочного создания. История сводных братьев Каина и Авеля - носителей духовной и животной природы - переосмысляется разработчиками Мира тьмы как преодоление навязанного человечеству выбора между двумя типами агрокультуры - оседлым растениеводством и кочевым (пастбищным) животноводством. Ложная рептилоидная дихотомия повергается светом Гнозиса: Каин, проклятый злым творцом Елдабаофом, обретает подлинную свободу от призраков Пространства и Времени в вечном Изгнании и вечном Бодрствовании.  Знак Каина пересекает одновременно и рифленую землю оседлого пространства и номадическую почву гладкого пространства, не останавливаясь ни на том, ни на другом: это бродячий знак странствия вольного охотника, не привязанного ни к аграрному (лунному) времени хлеборобов, ни к циклическому времени пастухов, и ведомого исключительно Божественной искрой ангела света внутри него.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Поиск искры Духа, из которой может разгореться воспоминание об истине, дарящее прозрение и шанс на спасение из узилища колхозной тьмы - главный квест персонажей Готик-Панка.  «Я не могу закопать в землю свой талант, Я Гомо, Гомо!» – восклицает Терентий Власенко (Николай Гриценко в опередившем свое время фильме Исаака Шмарука и Виктора Ивченко «Судьба Марины» по сценарию Лидии Компаниец), ненадолго вернувшийся в село Лебединки после учебы в столице и с ужасом понявший, что его ничто больше не связывает с женой Мариной, озабоченной лишь увеличением сахаристости свеклы, и их слабоумной дочерью Галинкой. «Тарас Васильевич, что такое Гомо?» - спрашивает затваренная Марина (Екатерина Литвиненко) у парторга колхоза «Перемога» и, услышав в ответ: «Гомо - это по-латыни человек», заходится в рыданиях.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Найти в себе человеческую каинитскую искру отчаянно пытается и звеньевая механизаторов Мария (икона Мира Dовженко Светлана Тормахова в фильме Владимира Шмакова «Дожди по всей территории» по сценарию Елены Зыковой). «Я хочу знать, кто я! Я спрашиваю: кто я?!» - кричит в лицо председателю колхоза Семену Михайловичу (Афанасий Тришкин) бескомпромиссная молодая трактористка, пробудившаяся после магического обряда, проведенного ее сестрой, деревенской колдуньей Светой, и понявшая, что «трудиться от зари до зари на своей железяке» - это сделанный кем-то за нее "выбор".

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов