Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов


Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Сообщений 41 страница 50 из 75

41

Хроники тьмы: Куркульская Готика.

«Много мужественных борцов за свободу и социальную справедливость родила украинская земля, - бодрым голосом зачитывает сторителлер Куркульской линейки казенные строки партийной характеристики на очередного инсургента, поднявшего ликанов на борьбу против царизма, - Среди народных героев, имена которых хранит человеческая память, не забыт и Устим Кармелюк. Его яркая, полная драматизма, самоотверженности и отваги жизнь, отданная борьбе с крепостничеством, воспета в народных песнях и думах».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Начинающий игрок может поддаться на провокацию Мастера игры и попытаться пройти многосерийный шутер Григория Кохана «Кармелюк» по сценарию ветерана Корейской войны Александра Сацкого, не дожившего года до всесоюзной телевизионной премьеры, за защитника крестьян - «украинского Робин Гуда» (как называл Кармелюка пролетарский писатель Макс Горький). Опытный геймер, знающий, что Кармелюка может убить только серебряная "заказная" пуговица, легко прокачает «предводителя крестьянского движения на Подолье» до кровожадного и сверхъестественного вампира, упорно творящего беспредел в отношении несчастных крестьян и старательно игнорирующего их обидчиков - шляхту и помещиков.

"Кармелюк" драма, исторический фильм КИНО СССР

Хорошее знание Лора помогает обойти расставленные Рассказчиком ловушки в других историях о «защитниках обездоленных крестьян» - гуцульском атамане Олексе Довбуше (герой одноименного фильма мирдовженковца Виктора Иванова, лидер карпатских опришков, заметно хромал на одну ногу после того, как брат Иван порубал его барткой) или атамане Кодр Тодоре Тобултоке из «Гайдуцкой баллады» Михаила Калика, Бориса Рыцарева и Ольги Улицкой, как и в многочисленных эпизодах закавказской региональной линейки "Хроник тьмы", посвященных «радетелям за крестьянское счастье». Прошаренный игрок, выбравший для прохождения фильм Карамана Мгеладзе «Перед рассветом» по пьесе Поликарпа Какабадзе, знает, что Алекси Гегечкори - одному из прототипов главного героя - «лесного брата» Парнаоза Морчадзе (Гурам Пирцхалава), вожака пробольшевистского крестьянского восстания 1918 года в горах Лечхуми, жестокого подавленного Народной гвардией,  ампутировали ногу во время военных действий в Терской области. Свободное ориентирование в ролевой системе Мира тьмы позволяет игроку прокачивать таких персонажей закавказской линейки, как гачаг Наби (Гасан-ага Турабов в поставленном им совместно с Абдулой Махмудовым фильме «Кровавое поле» по пьесе народного поэта Азербайджана Сулеймана Рустама), возглавивший в конце XIX века вооруженное восстание крестьян Зангезурского уезда, Гатыр Мамед (Шахмар Алекперов в боевике Расима Оджагова «Мститель из Гянджабасара» по сценарию знаменитого дуэта кинематографических тьмаков -  Михаила Маклярского и Кирилла Рапопорта), возглавивший в 1919-1920-х годах инспирированное большевиками крестьянское движение в Гяндже, или герои хачапури-вестернов - мелкий землевладелец Джото Алания (Гурам Пирцхалава в фильме Гено Ходжавы «Колхидская баллада»), фактически сделавший крестьян деревни Кобискари заложниками своей мести старому князю, отказавшемуся выдать за него красавицу-дочь Медею, загадочный разбойник-трансвестит Мате (Лейла Абашидзе в фильме Резо Чхеидзе «Майя из Цхнети» по пьесе Валерьяна Канделаки), вставший во главе крестьянского восстания, и мстительный Маци Хвития (Алек Габечава в фильме Георгия Шенгелая «Он убивать не хотел» по мотивам романа Антона Пурцеладзе), объясняющий неприкрытый разбой интересами борьбы против княжеского произвола в отношении грузинских крестьян.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

«На дорогах юга России я видел жаркое небо, растрескавшуюся землю и  людей, бегущих от голода, - бормочет сторителлер в биопике Андрея Чигинского и Игоря Василькова «Василий Докучаев», - Перед моими глазами проходили картины народного бедствия». Картинами крестьянского бесправия переполнены куркульские эпизоды "Хроник тьмы" из западноукраинской и балтийской региональных линеек - многочисленные экранизации новелл Михаила Коцюбинского («Кровавый рассвет» Леся Швачко, «Кони не виноваты» Станислава Комара, «Плачущая лошадь» Марка Донского), «Волчица» И. Полякова по одноименному рассказу Ольги Кобылянской, «Если бы камни говорили...» Юрия Лысенко по мотивам «Бориславских рассказов» Ивана Франко, «Обездоленные» Пеэтера Симма по роману Матса Траата «Были деревья, вещие братья», «Поют петухи» Мамертаса Карклялиса по одноименной пьесе Юозаса Балтушиса, «Холодная земля» Валдура Химбека и Антса Кивиряхка по роману Эдуарда Вильде «В холодную страну».

Шокирующие описания вызванных сельскохозяйственной политикой царских властей голода и нищеты дополняются в Куркульской линейке "Хроник тьмы" графическими сценами жестоких расправ с восставшими ликанами. Казачья лошадь убивает копытом потянувшегося за хлебными зернами сынишку вернувшегося с империалистической бойни в кишлак в родном Джетысу кузнеца-уйгура Азима (Ахмед Шамиев в фильме Алексея Очкина и Султан-Ахмета Ходжикова «Мы из Семиречья» по роману великого гражданина Казахстана Дмитрия Снегина «В городе Верном»). Карательный отряд под командой полковника Иванова (элегантный Вячеслав Шалевич в фильме Латифа Файзиева «Пробуждение» по одноименной пьесе народного писателя Узбекистана Назира Сафарова) эффектно подавляет Джизакское крестьянское восстание 1916 года, вызванное трудовой мобилизацией, отъемом земель, реквизицией скота и запретом на сбор хвороста - бессудно расстреливает декхан, сжигает целые кишлаки, уничтожает посевы, насилует женщин, конфискует нехитрый домашний скарб и мотыги. Вызванные из города казаки жестоко расправляются с поднявшими в 1905 году восстание полесскими крестьянами в фильме Владимира Корш-Саблина «Первые испытания», поставленном по мотивам трилогии Якуба Коласа «На росстанях». Жандармы расстреливают прикарпатских крестьян, в 1905 году решивших отнять и поделить помещичьи земли, в фильме мирдовженковцев Григория Кохана и Николая Макаренко «Хлеб и соль» по одноименному роману Михаила Стельмаха.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Особой свирепостью отличается жандармерия королевской Румынии, вынужденная пресекать многочисленные крестьянские восстания в Бессарабии, инспирируемые красными героями мамалыга-вестернов студии «Молдова-филм» - фронтовиком Михаилом (Валентин Куку-Бужор в фильме Валериу Гажиу «Тревожный рассвет» по роману чекиста-эминесковеда Константина Поповича «Зарево над Днестром»), подбивающим земляков захватить и вспахать помещичьи земли в Хотинском уезде накануне ВОСР, большевистским провокатором Козмой Калмацуем (Михаил Голубович в фильме Василия Паскару «Красная метель» по одноименной повести Георгия Маларчука), сжигающим родное село в неловкой попытке поднять по заданию ревгубкома восстание против Сфатул Цэрий в декабре 1917 года, и профессиональным партийным сидельцем Леонте Чеботару (Олег Янковский в фильме Николая Гибу «Гнев» по сценарию главного редактора комитета кинематографии Молдавской СССР Василия Худякова), освободившимся по королевской амнистии 1924 года, разгромившим с кучкой односельчан имение мадам Журжу (хищная Клара Лучко) и попавшим на скамью подсудимых знаменитого «процесса 500» - суда над участниками Татарбунарского восстания.

moskovitza (с)

0

42

Хроники тьмы: Кулацкая Готика

Истории о Кровавом кулаке относятся к числу наиболее востребованных геймерами Мира тьмы: за годы существования проекта было отснято более 150 эпизодов Кулацкой Готики, а после его завершения франшизу перехватили американские кинематографисты, изготовившие за 15 лет еще 9 эпизодов: «Кровавый кулак», «Кровавый кулак II», «Кровавый кулак III: Вынужденный поединок», «Кровавый кулак IV: Смертельная попытка», «Кровавый кулак V: Живая мишень», «Кровавый кулак VI: Под землей», «Кровавый кулак VII: Охота на человека», «Кровавый кулак VIII: Несущий смерть» и «Кровавый кулак 2050».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

«Меня кулаки кровью умыли, слышали, товарищ из земельного отдела?!», - кричит в лицо коррумпированному инспектору Лопуху, приехавшему осенью 1929 года проверять сдачу хлеба в село Горбачи, председатель местного Комнезама Настя Бондаренко. В Горбачах, похоже, остался один сознательный кулак - Андрей Чирва (Александр Хвыля в фильме Василия Лапокныша «Конец Чирвы-Козыря» - первой экранизации пьесы Ивана Микитенко «Диктатура»; в вышедшем на телевизионные экраны спустя 30 лет фильме-спектакле режиссер Василий Витер доверил роль простодушного врага новой власти Николаю Шутько), да и тот не придумал ничего лучше, чем зарыть собранное зерно в земляной схрон, чтобы не сдавать его государству по грабительским «твердым ценам». Чирва наделен классическими чертами вампира: встречу с колеблющимися середняками он проводит ночью на кладбище («Я живую кровь видел, а ты меня костями пугаешь», - говорит один из пришедших на тайную сходку селян), а его сын Грицько на глазах у зрителя мутирует: в галлюцинациях, очевидно, вызванных проросшей в зарытом зерне спорыньей, он представляет себя в поле на колхозном комбайне, и в отчаянии кричит лунному отражению в озере, превращающемуся в призрачное лицо местной красавицы-комсомолки Оксаны (Ада Роговцева): «Я человек или нет, скажи, я человек!?». Вампирская кладбищенская атмосфера сгущается в сиквеле «Крови людской...» - фильме «Дмитро Горицвит», поставленном мирдовженковцем Николаем Макаренко по мотивам романа Михаила Стельмаха «Большая родня»: «Присылают в школьную библиотеку такие творения, от которых несет мертвечиной, - жалуется второму Секретарю окружкома товарищу Нечуйвитру сельский учитель Данило Пидопригора, – Кому нужны эти надгробные плиты?!».


Вавилон XX (1979) фильм

Уходящих в подполье вампиров-кулаков разработчики "Хроник тьмы" часто наделяют оборотническими чертами. «Дмитро, ты ничего не слыхал про волков, что в лесу объявились?» - тревожно расспрашивает дочь петлюровца, лесная русалка Марта (Майя Коханова) влюбленного в нее Горицвита. «Кружусь по степи, как волчица подбитая - между теми и этими. Здесь не будешь другим горло рвать, тебе перервут», - описывает свою игровую стратегию дочь кулака из Дикой степи Любаша Тиунова (блистательная Александра Завьялова, получившая всеобщее признание за роль Пистимеи в вампирской саге «Тени исчезают в полдень»)  влюбившемуся в нее юному коммунару Гаврюше Ивушкину (45-летний Павел Кадочников) в фильме визионера Мира тьмы Федора Филиппова «Хлеб и розы» по одноименной пьесе Афанасия Салынского (Опытный геймер увидит в названии фильма не отсылку к лозунгу женского рабочего движения начала XX века, но перекличку с вышедшей в том же 1960 году картиной Роже Вадима «Кровь и розы» - экранизацией классической вампирской новеллы Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла»).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Начинающий игрок может принять за оборотня борющегося с кулаками "коммунара", например, трехпалого красного матроса Клима Синицу (Иван Гаврилюк в фильме Ивана Миколайчука «Вавилон ХХ» по роману Василя Земляка «Лебединая стая»), выбравшегося из капкана войны и вернувшегося в родное село с намерением организовать первую коммуну (оператор Юрий Гармаш изобретательно подчеркивает мнимое, "мерцающее" ревенантство Синицы), но внимательное изучение расставленных по тексту подсказок не оставляет сомнений в вампирской природе проводников политики Красной нежити. Красноармеец -видергенгер Богдан из фильма Юрия Ильенко и Ивана Миколайчука «Белая птица с черной отметиной», потерявший речь в результате контузии, возвращается с войны в родное село на Буковине и расправляется со своим братом, вампиром-подкулачником Орестом, мешающим колхозному строительству. Вышедший из вампирского торпора ("контуженный") коммунист-видергенгер Давид Мотузка (Иван Миколайчук в фильме Анатолия Буковского «Бурьян») возвращается в 1925 году из среднеазиатской карательной экспедиции Красной Армии в родное село на Полтавщине с намерением разгромить хорошо законспирированное кулацкое подполье, возглавляемое его бывшим другом Корнеем Матюхой, обманом пролезшим на должность председателя сельсовета. Буковский, легендарный создатель Мира Dовженко, не случайно использовал в качестве литературной основы одной из первых своих картин роман Андрея Головко, написанный им в полтавском сумасшедшем доме (в 1924 году классик украинской литературы убил жену и, на следующий день, пятилетнюю дочь, после чего прошел длительный курс лечения). Давид Мотузка в совершенстве владеет уникальной вампирской дисциплиной "Помешательство" (Dementation),  катализирующей безумие, фокусирующей его и изливающей в умы окружающих. Против таких навыков мало помогают старомодные спеллы, которые в отчаянии кастует юродивый подкулачник из «Дмитро Горицвита»: «Молитесь, люди, отступитесь от красного дьявола! Не отдавайте в лапища Сатанаила ключи от своего сердца!» Даже проверенная веками черная магия, к которой обращаются замордованные новой властью крестьяне из молдавского села - юный грамотей Петруц и старая колдунья Кассандра (Александр Зорилэ и Капитолина Ильенко в фильме Бориса Дурова и Юрия Музыки «Черная магия, или свидание с дьяволом» по сценарию плодовитого Георгия Маларчука) - оказывается бессильна против председателя колхоза Филата и фанатичного районного уполномоченного (Василе Тэбырцэ и Николае Дарие).

moskovitza (с)

0

43

Кулацкая Готика: Красная нежить.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Сумеречная борьба в эпизодах Кулацкой Готики идет не между вампирами и ликанами, а между двумя вампирскими кланами могильщиков - недобитыми Куркулями (Кровавыми кулаками) и боевыми отрядами Красной нежити (Дилерами смерти), оборотничество которых - лишь дополнительный скилл, призванный обмануть противника. «Справились, гады, кровососы беспорточные, - кричит в лицо схватившим его Тьмакам из НКВД раскулаченный Федор Макашин в фильме «Любовь земная», - На Соловках нашими костьми болота мостите. Вы за это еще кровавыми слезами заплатите». «Вы как пиявки присосались к имени советского народа, к его чистой крови», – обвиняет проницательный Нечуйвитр в фильме «Дмитро Горицвит» арестовавшего его Тьмака. «У нас говорят: "ВЛКСМ – Возьми Лопату - Копай Себе Могилу"», - хитро прищурившись, вскрывает баба-подкулачница вампирскую сущность приехавшего под видом агитатора в полесское село второго секретаря горкома комсомола Андрея Ковальчука (Владимир Ивашов в сериале Бориса Шадурского «Друзей не выбирают» по мотивам одноименного романа заместителя председателя Госкино СССР Бориса Павленка). Избачу Ковальчуку ничего не остается, кроме как, ловко выхватив из вороха агитматериалов пистолет, устроить пальбу по «лесным братьям».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Видергенгеры-тьмаки непрерывным потоком возвращаются в родные края, чтобы установить там порядки своего клана. Лейтенант МГБ, студент-филолог Андрей Бруме (Николай Гэрля в фильме Валериу Гажиу «Коршуны добычей не делятся») приезжает в молдавскую деревню под видом продавца сельпо, чтобы помочь банде колхозников во главе с председателем Марией Жосан (Любовь Полищук) подавить сопротивление кулацкой «Черной армии» под командованием Томы Стратана (Борис Бекет). Фронтовики-коммунисты Мирчи, Степан и Павел (Ион Шкуря, Леонид Неведомский и Юрий Горобец в фильме Валериу Гажиу и Вадима Лысенко «Горькие зерна») возвращаются в родное молдавское село Редю-Маре с намерением укрепить колхозный строй и один за другим гибнут в борьбе с кулаками. Тяжелораненный красноармеец Юсалов (Федор Шмаков в фильме Матвея Володарского «Бессмертная песня» по мотивам одноименного рассказа Виктора Авдеева) приезжает в кубанскую станицу под видом культработника, чтобы поставить первый революционный спектакль «Последняя баррикада», вызывающий у кулаков понятный приступ отвращения. Назначенный председателем ревкома красный командир Осип Дзюба (Павел Морозенко в боевике Виктора Ивченко и Николая Фигуровского «Десятый шаг») приезжает в Степнянск, чтобы отобрать у крестьян продовольствие, пока этого не сделала кулацкая банда атамана Хмары (монструозный Константин Степанков).

Коршуны добычей не делятся (1-ая серия)

Уполномоченный по продразверстке красноармеец Федор Крохов (Сергей Колтаков в фильме Владимира Хотиненко и Анатолия Проценко «В стреляющей глуши») приезжает в небольшую деревушку, чтобы отобрать "излишки" хлеба для сидящего «на голодном пайке Ленина» у банды кулаков во главе с Мокеем Жлобиным (Иван Агафонов), начинающим о чем-то догадываться («А может сам Ленин-то и виноват в том, что детишки с голоду пухнут?»). Большевик Степан Хомутов (Александр Потапов в последнем фильме Валентина Виноградова «Белый танец» по сценарию популярного очеркиста журнала «Сельская молодежь» Олега Новопокровского) возвращается в родную кубанскую деревню Талицы и решает  организовать коммуну в бывшей княжеской усадьбе, несмотря на противодействие кровавых кулаков во главе с Антипом (Витаутас Томкус). Красный командир Абыш Исаев  (Сакыбек Карабаев в фильме Усенжана Ибрагимова «Преследование» по сценарию Толомуша Океева и Дооронбека Садырбаева) прибывает в аил на юге Киргизии, чтобы силой загнать дехкан в колхоз, подавив сопротивление басмаческого отряда во главе с Шааназаром (Шухрат Иргашев в образе Кровавого Кунака - сородича Кровавого Кулака из популярной региональной линейки "Сородичи Востока").Тьмак из губчека Юрин (Виталий Медведев в сериале Ходжадурды Нарлиева «Люди моего аула» по роману Язмурада Мамедиева «Родная земля») возвращается в туркменское село, где он командовал особым отрядом карателей в годы т.н. "гражданской войны", а потом был уполномоченным по коллективизации, чтобы помочь бандитам из колхоза «Сынпы гореш» предотвратить уход за кордон недовольных новой властью декхан и овец, спланированный Бахрам-ханом (Нурберды Аллабердыев).

Коршуны добычей не делятся (2-ая серия)

Красноармеец Бегенч (Танрыкули Сеиткулиев в фильме Мереда Атаханова «Дорога горящего фургона» по пьесе Гусейна Мухтарова «Тридцатые годы») возвращается в родной туркменский аул и вступает в борьбу с саботирующими посевную кровавыми кунаками во главе с басмачом Куйки-баем  и его сыном Черкезом (Куллук Ходжаев и Баба Аннанов). Большевик Искандер (Сламбек Кыдыралин в фильме Александра Карпова «Далеко в горах» по сценарию Токтоболота Абдумомунова) возвращается в родной киргизский аил и поднимает батраков на борьбу против кровавого кунака - бая Сарыгула (Муратбек Рыскулов). Бывший батрак Еламан (Ануарбек Молдабеков в фильме Азербайжана Мамбетова и Юрия Мастюгина «Кровь и пот» по третьей книге одноименной эпопеи великого казахского писателя Абдижамила Нурпеисова) возвращается в родные приаральские степи, чтобы свести личные счеты с богатым мурзой из аула кочевников Танирбергеном (Тунгышбай Жаманкулов) и возглавить борьбу аральских рыбаков за установление советской власти. Бывший батрак Пауль Рунге (Георг Отс в фильме Герберта Раппапорта «Свет в Коорди» по одноименной повести Ганса Леберехта) возвращается из Красной Армии на родной Журавлиный хутор, женится на кулацкой дочери Айно (Валентина Терн) и помогает парторгу Муули (Ильмар Таммур) загнать бедноту в колхоз. Боец Красной Армии Андрей Рэзлог (Михаил Волонтир в фильме Василия Паскару «Мужчины седеют рано» по сценарию Михаила Мельника) возвращается после войны в родное село Фрунзены и, при поддержке вальяжного секретаря райкома Петрова, загоняет крестьянскую голытьбу в колхоз «Новая жизнь», отобрав последний клок земли, снятый с нее урожай кукурузы и старый карабин у жалкого недокулака Мынзу (Виктор Чутак).
Продкомиссар Игнат Бодягин (Сергей Шакуров в фильме Олега Бондарева «Продкомиссар» по мотивам рассказа Шолохова) спустя шесть лет возвращается в родную донскую станицу, чтобы изъять хлеб у кулаков, сопротивлением которых руководит его отец Мирон (Виктор Шульгин).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Коммунист Арсений Клюквин (Евгений Матвеев в своем фильме «Смертный враг» по мотивам рассказов Шолохова) возглавляет коммуну в родной донской станице и сталкивается с ожесточенным сопротивлением кровавого кулака Игната Ящурова (Станислав Чекан) и его единомышленников. Коммунист-двадцатипятитысячник Рогачев (Игорь Ледогоров в сериале Вячеслава Бровкина и Василия Давидчука «Стойкий туман» по одноименному роману Анатолия Ференчука) приезжает в кубанскую станицу и вместе с председателем сельсовета Журбой вступает в противостояние с группировкой кровавых кулаков, возглавляемых непримиримым Хоруженко (Юрий Каюров). Красный командир Иван Чернец (Игорь Добряков в сериале мирдовженковца Николая Литуса «На крутизне» по одноименному роману Константина Басенко) вступает в ряды отряда Дилеров смерти под командованием чекиста Шнайдрука (Игорь Ледогоров) и приезжает под видом агитатора из наробраза в родные края, где действует банда атамана Волынца (Александр Пороховщиков). «Окончательно ликвидировать политическо-кулацко-уголовный бандитизм: такую задачу партия поставила перед нами - чекистами», - торжественно зачитывает Сторителлер закадровый вводный текст, приглашая игроков к соучастию в окончательном решении кулацкого вопроса.

moskovitza (с)

0

44

Кулацкая Готика: Красные Вампирессы.

Учитывая, что идеи Endlösung'а недостаточно популярны среди некоторых категорий геймеров, разработчики "Хроник тьмы" прибегают к заведенной у Дилеров смерти практике - выставляют впереди красных тьмаков заградотряды из женщин и детей. Жертвенное заклание невинных маленьких выпоротков-дампиров, упоминавшихся ранее, и прелестных юных селянок, брошенных в прорыв под обрезы и сабли Кровавых кулаков и кунаков, кроме решения чисто практической задачи - сбережения основных сил чекистской нежити, имеет целью склонить сентиментальных игроков "Хроник тьмы " к прохождению кулацких эпизодов на стороне Красных вампиров.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Красавица Виринея (Людмила Чурсина в одноименном фильме Владимира Фетина по мотивам повести Лидии Сейфулиной) из глухой деревни Небесновки без раздумий отдает свою жизнь в борьбе с казаками и подкулачниками за власть Советов. Пугливые комсомольцы из глухого села Потьма, терроризируемого кулаками, выбирают секретарем комъячейки юную Саню Ермакову (Валентина Теличкина в фильме Бориса Яшина «Первая девушка» по одноименной повести Николая Богданова) и подставляют ее под бандитские пули. Испуганная беднота деревни Ладыжино выбирает председателем сельсовета вернувшуюся с "гражданской войны" коммунистку Анну Дронову (снова Валентина Теличкина в фильме Юрия Рогова и Владимира Сойкина «Счастье Анны») и выставляет ее на бой с бандой кулака Пантелея.

С тобой и без тебя (драма, реж. Родион Нахапетов, 1973 г.)

После того, как комсомольцы затерянного в горах Киргизии аила выбирают секретарем комъячейки 17-летнюю Уркую Салиеву (Таттыбюбю Турсунбаева в фильме Толомуша Океева «Поклонись огню»), а красные тьмаки ставят ее на пост председателя сельсовета Мерки-Муркут и поручают организовать колхоз «Кызыл–Аскер», кровывым кунакам ничего не остается, кроме как сжечь самого молодого члена ЦИК Кыргызской автономной республики в ее бедняцкой сакле. Жители казахского аула выбирают красавицу Раушан (Гульзия Бельбаева в одноименном фильме Дамира Манабаева и Светланы Михальченко, известной как соавтор создателя Мира Dовженко Виктора Богатырева) председателем сельсовета и предоставляют ей право разруливать конфликт с аульными кулаками. Батрачка Айна (Антонина Рустамова в одноименном фильме Алты Карлиева и Владимира Иванова по сценарию Льва Черенцова) из глухого туркменского кишлака  вступает в комсомол и, рискуя жизнью, предотвращает предпринятую кровавыми кунаками во главе с Эсен-баем попытку отравить колодцы и колхозный скот, взорвать плотину и уйти за кордон с собственными отарами. Став после гибели мужа председателем Совета в глухом горном кишлаке, Халида (Ирина Бокучава в фильме Юлдаша Агзамова и Дмитрия Холендро «Колокол Саята») вступает в смертельную схватку с местными баями и духовенством, открывает школу для бедноты и проводит в ней первый урок ценой своей жизни. Сельская учительница из глухой сибирской деревни Варвара Мартынова (Вера Марецкая в «Воспитании чувств» Марка Донского по сценарию Марии Смирновой) после гибели своего мужа-комиссара Сергея (Даниил Сагал) прдолжает борьбу с местными кулаками, возглавляемыми злобным мироедом Буковым (Владимир Белокуров). Молодая батрачка Степанида Базырина (Марина Неелова в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя» по мотивам повести Михаила Жестева) выходит замуж за зажиточного хуторянина-единоличника Федора, но, под влиянием секретаря деревенской комъячейки Ивана, преодолевает частнособственнические инстинкты и вступает в колхоз.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Латгальская батрачка Юстина (Астрида Кайриша в фильме Дзидры Ритенберги «Три минуты лёта» по сценарию Юлия Николина и Эрнста Яковлева) вступает в борьбу с кулаками и за два часа экранного времени проходит долгий карьерный путь до председателя передового колхоза. В час с небольшим уместились тридцать лет из жизни Варвары Голубевой (Клара Лучко - задушевная подруга создателей фильма «Найди на счастье подкову» - семейного дуэта Николая Гибу и Зинаиды Чирковой), прошедшей путь от простой бессарабской батрачки до председателя колхоза и - наконец - секретаря райкома, курирующего один из передовых республиканских агропромышленных комплексов.

moskovitza (с)

0

45

Хроники Тьмы: сюжетные арки.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

«Три минуты лёта» и «Найди на счастье подкову» - примеры использования разработчиками "Хроник тьмы" приема «сюжетной арки» - включения в одно повествование, охватывающее продолжительный период времени, последовательных эпизодов из линеек Куркульской, Кулацкой и Колхозной Готики. Деревенские семейные саги и сельские летописи, состоящие, как правило, из двух и более серий (редкие исключения - сорокалетняя история села Жванчик, рассказанная за один час мирдовженковцами Василием Ильяшенко и Виктором Говядой в фильме «Новоселье: Хроника подольского села» по роману Владимира Бабляка, четыре десятилетия из жизни семьи молдавского виноградаря Томы Виеру уместившиеся в полтора часа картины Влада Друка «Нескончаемый месяц Ковша» по сценарию Анатолия Горло, или несколько десятков лет из жизни молдавского села Кукоара в фильме Василия Паскару «Мосты» по одноименному роману Иона Чобану) - затратный маркетинговый продукт, рассчитанный на зрителей с "сериальным мышлением".

Жменяки (1987)

Хрестоматийные примеры куркульско-кулацко-колхозных эпопей, существенно расширивших геймерскую аудиторию Мира тьмы - сериалы Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» по романам Анатолия Иванова, рассказывающим о судьбах нескольких поколений жителей далеких сибирских сел Зеленый Дол и Михайловка, сериал Альфреда Шестопалова «Жменяки» по одноименной трилогии Михаила Томчания о жизни разных поколений семьи Жменяков из закарпатского села Горбки,  сериал Николая Кошелева «Кончина» по мотивам одноименной повести Владимира Тендрякова о сорока годах бедствий жителей села Пожары, загнанных в колхоз «Власть труда» безумным коммунаром Матвеем Студенкиным (Николай Лавров) и окончательно  замордованных жестким председателем-панком Евлампием Лыковым (Владимир Гостюхин), сериал Саулюса Восилюса «Здесь наш дом» по одноименной трилогии Юозаса Паукштялиса о сорока годах жизни семьи Маргевичусов на земле Линкувы, увиденных глазами председателя колхоза Валентаса Бернотаса, «Сибириада» Андрона Михалкова-Кончаловского и Леонида Эйдлина о шести десятилетиях, прожитых семьями Соломиных и Устюжаниных в затерянном сибирском селе Елань, «Танцы вокруг парового котла» Пеэтера Симма по сценарию Матса Траата - рассказ о семидесяти годах истории хутора Айасте Тартуского уезда,  сериал Григория Никулина «Хлеб — имя существительное» по мотивам романов и повестей Михаила Алексеева о судьбе нескольких поколений семьи Харламовых из приволжского села Савкин 3атон.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Неизменным успехом пользовались у игроков многократные экранизации «Полесской хроники» великого белорусского писателя Ивана Мележа - летописи деревушки Курени и населяющих ее болотных тварей (Swamp Things): телеспектакли «Люди на болоте» Александра Гутковича, «Метель, декабрь» Владимира Забелло и восьмисерийная телевизионная эпопея Виктора Турова «Люди на болоте», и, разумеется, сериалы по романам великого писателя земли русской Георгия Мокеевича Маркова о семье сибиряков Строговых и их земляках, адаптированным для экрана Элеонорой "Эллой" Миловой и Эдуардом Шимом: «Строговы» Владимира Венгерова и Михаила Никитина, «Сибирь» Виктора Рыжкова и  «Соль земли» Искандера Хамраева.

moskovitza (с)

0

46

Cоль земли

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Игроки Мира тьмы часто сравнивают советскую Колхозную готику с американской Южной готикой, указывая на общность гнетущей атмосферы, места действия (запустелая нищая глубинка), основных мотивов и персонажей - деревенской голытьбы, несущей бремя вины, отчуждения и безумия. Любители таких аналогий неизменно подчеркивают, что первая публикация знаменитого рассказа признанной королевы Южной готики Фланнери О’Коннор «Славные селяне», получившего в классическом советском переводе Владимира Муравьева неслучайное название «Соль земли», состоялась спустя год после выхода первой книги романа патриарха Колхозной готики Георгия Мокеевича Маркова «Соль земли» в майской и июньской книжках журнала «Дальний Восток» за 1954 год (как раз в то время, когда, по странному стечению обстоятельств, жюри Карловарского кинофестиваля единодушно присудило главный приз - «Хрустальный глобус» - фильму Герберта Бибермана «Соль земли»).

Соль земли серия 1/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 2/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 3/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 4/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 5/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 6/7 (советский фильм драма 1978 год)

Соль земли серия 7/7 (советский фильм драма 1978 год)

Продуктивнее представляется сравнение «Соли земли» О’Коннор с «Солью земли» Файзуллы Ходжаева – документальной повестью о деятельности узбекского хлопководческого колхоза «Баяут», опубликованной в 1960 году и спустя 10 лет переработанной Александром Галичем в сценарий фильма Альберта Хачатурова «Под палящим солнцем». Увлекательная история конфликта между приехавшим в отстающий совхоз молодым директором Усманом Арслановым (Джавлон Хамраев), пытающимся насадить разработанный с помощью старого опытного хлопковода Ярмата-ата (Наби Рахимов) дерзкий план освоения новых земель, и привыкшим работать по старинке зятем Ярмата бригадиром Шарифом (Туган Режаметов), в которую оказываются втянуты прелестная жена Шарифа Рисолат и амбициозный сын Ярмата Кувандык (внимательный геймер увидит в боевой системе этого эпизода отсылки к последнему фильму великого Наби Ганиева «Дочь Ферганы» по сценарию Михаила Мелкумова), разворачивается в атмосфере, одновременно похожей и не похожей на сеттинг Южной готики. Пыль, жара, духота, хлопковые плантации с бесправными рабами и жестокими надсмотрщиками-самодурами, бродячие чудаки и доморощенные пророки синкретических культов, невежественные колхозники-вырожденцы с тьмой в сердцах, нервно реагирующие на попытки чужаков совать нос в их дела - все это, как ни странно, вызывает у геймера, проходящего этот и другие окрашенные южным колоритом эпизоды Мира тьмы, не страх и отчаяние, характерные при столкновении с хтоническими чудовищами из глубинки Колхозной Готики, но беспричинные, на первый взгляд, веселье и отвагу.

moskovitza (с)

0

47

Колхозный Панк: Бесшабашность...

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Именно так - «с весельем и отвагой» - действует герой одноименного фильма корифеев Мира тьмы Алексея Сахарова и Валентина Черных, бесшабашный Николай Семенов (Михаил Езепов) по кличке Курай-Перекатиполе, вернувшийся после службы в армии в родной рыболовецкий колхоз и решивший лишить колхозников источника дополнительного дохода («Рыбой больше спекулировать не будете!» - угрожает он своим землякам и товарищам по нелегкому и неблагодарному труду). Немотивированная пафосная честность, показушное правдорубство и хладнокровие, с которым Коля-Роллингстоун катится по головам и судьбам рыбаков-колхозников к председательской должности, разительно отличают его от персонажей Колхозной Готики. Если Готичный председатель соблюдает партийную субординацию, пестует навыки  "человечности" и готов в любую минуту разрыдаться над своей горькой судьбой и безуспешными (точнее, заведомо обреченными по условиям Маскировки) попытками навести в колхозе порядок, то бесчинствующее колхозное начальство из суперпопулярной (более 150 эпизодов) линейки Мира тьмы, получившей название Колхозный Панк, считает для себя унизительным подчиняться правилам Маскировки и  открыто наслаждается своим "Зверем внутри", подпитывая его страданиями смертных колхозников.

С юбилеем подождём (1985) фильм смотреть онлайн

Одновременно бунтарская и гнилая (Rotten) натура героя Колхозного Панка исчерпывающе описана «крестьянским поэтом» Сергеем Есениным: «Нет! таких не подмять, не рассеять. Бесшабашность им гнилью дана. Ты, Рассея моя... Рас... сея... Азиатская сторона!». Бесшабашные (не признающие Шабаш, беспокойные, шумные - ср. характерные названия эпизодов Колхозного Панка: «Беспокойная весна», «Тишины не будет», «Спокойствие отменяется»; стоит отметить, что зарубежные разработчики из компании Melesta смогли создать свой игровой аналог Колхозного Панка - казуальную компьютерную игру «Беспокойное хозяйство» - только в 2007 году) панковские председатели, сторонники трэша, угара и чада кутежа, одинаково презирают и масонских мастеров Маскировки, и бродячих проповедников Шабаша с их условностями и иносказаниями.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Собственный успех они ставят выше всяких корпоративных правил, а потому с легкостью продают партийной Неписи свои магические услуги («Постоянное беспокойство (sic!) - вот чему мы должны учиться у ветеранов», - кряхтит неназванный работник ЦК, пораженный камланиями чудом проникшего в его потаенный  кремлевский кабинет сибиряка Ивана Крылова (Евгений Матвеев в фильме Игоря Гостева «Завещание» по мотивам рассказа Георгия Мокеевича Маркова «Земля Ивана Егорыча»), проведшего полвека на постах председателя колхоза «Красный луч» и Секретаря Тепловского райкома) и без тени сомнений прибегают к практикам диаблери, чтобы сожрать других председателей - своих конкурентов в борьбе за ресурсы, вызванной их тотальной Нехваткой. Неизменной популярностью пользуются такие эпизоды, как «Золотой бычок» Моко Акопяна, рассказывающий о борьбе председателей передового и отстающего колхозов за племенного бычка (и его темный ремейк - «Суд идет» Станислава Третьякова, в котором Дырокол и Колено - два начальника отделений совхоза «Заря» - подбрасывают друг другу на жертвенный убой полуживую от истощения коровенку), «В степях Украины» Тимофея Левчука о соперничестве двух съедобных председателей колхозов - Чеснока и Галушки, или макабрический семейный диаблери Виктора Букэтару и Вячеслава Середы «Серебряный возраст» по мотивам одноименного романа Веры Малевой, в котором всю Витэ друг из друга выпивают Председатели соседних колхозов - муж и жена Тудор и Замфира Дума (Григоре Григориу и Валерия Заклунная).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Панковский председатель чаще всего предстает старым «забронзовевшим» ветераном, десятилетиями прокачивавшим свои уникальные скиллы и обладающим характерной для этого вида нежити способностью вселяться в свои портреты. Так, председатель таджикского колхоза «Гюлистон» Мухаммеджан Курбанов (Мухаммеджан Касымов в фильме Бенсиона Кимягарова «Тишины не будет» по сценарию трендсеттера Мира тьмы Евгения Помещикова) беседует при свете луны со своим бронзовым бюстом, установленным на центральной площади колхозной усадьбы, а матерый председатель колхоза «Заречье» Виктор Ткачук (Кирилл Лавров в фильме Бориса Горошко «С юбилеем подождем» по сценарию Евгения Будинаса и Анатолия Кудрявцева) вымещает на своем бюсте ревность к любовнице Инге Петровне, роковом директоре колхозного дворца культуры. Впрочем, на руководящих постах в эпизодах Колхозного Панка можно встретить и представителей не признающего авторитетов быдломолодняка. Амбициозный Лешка Игнатов (Борис Галкин в фильме Виктора Крючкова «Гражданин Лешка» по сценарию Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова), никогда не державший в руках топора и по воле случая назначенный бригадиром лесорубов в сибирском леспромхозе, с одинаковой легкостью подчиняет себе бригаду «таежных волков», валит взглядом вековые ели, захватывает в ресторане лучший столик с табличкой «Не обслуживается» и проникает в сумрачные столичные кабинеты партийно-хозяйственной Неписи, чтобы, используя стандартные приемы партийной демагомагии («А чего бояться? Кажется, в своём государстве живём, не в чужом»), срочно решить вопрос вывоза хлыстов, сорванного из-за Нехватки транспорта.

moskovitza (с)

0

48

"Южный" психофон Колхозного Панка.

“Юг” в эпизодах Колхозного Панка - не столько указание на узко-региональную специфику линейки, сколько условный топоним, вызывающий у игрока политически инвестированный ассоциативный ряд. Крупнейший ареал распространения Колхозного Панка, наряду с изобилующей «краснопалочниками» Средней Азией, – лимитрофы Кубани и Дона, отличающиеся специфическим психофоном, идеально подходящим для целей, преследуемых рептилоидными агентами - председателями-панками. Редкое упоминание об этих местах обходится без разговоров о многочисленных зловещих обитателях «треугольника маньяков», обкусывающих своим жертвам соски и выгрызающих пупки (отсутствие пупка и молочных желез - характерные биологические признаки рептилий - яйцекладущих классов). “Южные” локации, где безраздельно властвуют Председатели-панки, служат во вселенной колхозной тьмы площадкой для генерации больших генетических и фенотипических данных о тварных воплощениях рептилоидной программы затваривания. Искусственно созданные путем многоступенчатой вегетативной гибридизации и управляемые психо-соматическими методами колхозные твари выступают в Колхозном Панке в оболочках кубаноидов, доноидов (и их костюмированных версий -т.н. "казаков"), орков, рагулей, селюков, кугутов, колдырей и колхозанов.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Низшие виды затваренной колхозной нежити  в Колхозном Панке - это многочисленные бездумные пахари-Орки (от общеславянского корня орка = пахота, орать = пахать) и жнецы-берсерки Гули (Ghouls), более известные как Рагули (Rakghouls; следует отметить, что Рагули из «Звездных войн» впервые появились лишь в 2003 году - в эпизоде Расширенной вселенной «Рыцари Старой Республики»).

«У нее девки как трактора - на них пахать можно», -  восторженно отзываются селюки о панковской Председательше колхоза «Молодая гвардия» Марии Чередниковой (зловещая Лидия Смирнова в «Новом доме»), завершившей затваривание крепостных баб в двужильных орков. «На Кубани тракторист пашет и поет: он тебе за ночь тыщу песен споет!» - нахваливает своих земляков - неспящих кубаноидов-орков - переброшеный на целину в совхоз «Березовский» опытный директор Алексей Егорыч Донцов (Всеволод Санаев в «Первом эшелоне» Михаила Калатозова). «Сегодня первый день жатвы, битвы за хлеб, - промывает мозги комбайнеру-рагулю председатель-панк Ткачук (Кирилл Лавров в фильме Бориса Горошко «С юбилеем подождем» по сценарию Евгения Будинаса и Анатолия Кудрявцева), - а перед битвой каждый уважающий себя солдат бреется и чистый подворотничок пришивает». Для Жнеца-берсерка «битва за хлеб» - это вечное сражение по ту сторону смерти в боевых порядках  - «полевых гвардиях» и  «степных эскадрильях».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Безумный комбайнер-рагуль Василь Билань (Анатолий Рудаков в фильме мирдовженковца Владимира Денисенко с говорящим названием «Жнецы» - The Reapers) сразу после свадьбы бросает молодую жену и уезжает в Поволжье на уборочную страду (Страду, понимаемую вольным человеком как Страдание, затваренный рагуль считает доблестным трудом). Получив за свой труд памятный подарок, Василь решает поехать на уборочную в Казахстан, не обращая внимания на чувства, питаемые к нему душевно чистым молодым комбайнером с неустроенной судьбой Марией Ковалевой (Наталья Андрейченко). Закончив уборочные работы в Казахстане, Василь едет на уборку гибнущего под снегом хлеба в Алтайский колхоз. Действующий в режиме рагуля-берсерка Билань не может остановиться и решает защитить собранный урожай от расхитителей, которые готовятся растащить его по личным амбарам...

Валентин Кравчук, старший механик крупного сухогруза, доставившего в СССР очередную партию импортного зерна (Владимир Гостюхин в фильме Виталия Кольцова «Скакал казак через долину»), решает по дороге в отпуск с молодой красавицей-женой Катей (Людмила Шевель) заехать на денек в родную станицу на юбилей тетки Евдокии  - страстного селекционера озимой пшеницы. Коварный сторителлер - не покидающий кадра сценарист Юрий Черниченко, манипулируя расслабившимся морячком при помощи стандартного набора имперских («За державу обидно»), рептилоидных («Сказано очень давно: «В поте лица добывай хлеб свой») и квази-патриотических («Из наших степей начался впервые в истории экспортный хлебный путь») лозунгов запускает в слабом мозгу кубаноида программу Гайста-Рагуля. Кравчук испытывает становление-комбайнером и, поспорив с ленивыми односельчанами, что сумеет в одиночку намолотить двести тонн хлеба, остается в родном колхозе.

Скакал казак через долину

Маниакальное “комбайнерство” - отличительная черта персонажей линейки Колхозного Панка. Зазнавшегося комбайнера молодежной бригады Антона Шаблия (Анатолий Салимоненко в фильме Виктора Стороженко «Лето в Журавлином») вытаскивает из мещанского болота собственным героическим примером бригадир механизаторов Гордей Байда (Лесь Сердюк). Юрий Бедзик переработал в сценарий роман своего отца Дмитрия Бедзика «Сердце моего друга», написанный за пять лет, прожитых писателем в доме легендарного комбайнера колхоза «Выдвиженец» Новомосковского района Днепропетровской области Григория Ивановича Байды, самостоятельно сконструировавшего уникальный трёхрядный кукурузоуборочный комбайн ККСБ-3. Другой известный комбайнер - дважды Герой Социалистического Труда Александр Гиталов, бригадир тракторной бригады колхоза имени ХХ съезда КПСС Новоукраинского района Кировоградской области, автор облетевшей весь мир «Думы о хлебе», стал прообразом героя ленты великих творцов Мира Dовженко  - сценариста Виктора Богатырева, режиссера Николая Ильинского и его бесменного оператора Вадима Верещака «Время – московское». История о том, как принципиальный бригадир механизаторов, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета Иван Лукич Григоренко (достоверный Всеволод Санаев) отстаивает в спорах с председателем колхоза Василием Плющом (Николай Тимофеев) передовые формы организации и управления сельским хозяйством, попутно наставляя на путь истинный молодого комбайнера Валько (Сергей Свечников), не сразу нашла своего зрителя, войдя в тройку худших фильмов 1977 года по опросу читателей журнала «Советский экран» (вместе с картинами «Кафе “Изотоп”» и «Иван и Коломбина»). Возможно, интерес к фильму был бы выше, выйди он на экраны не в апреле, а полугодом позже: Гиталов едва не стал действительно знаменитым в ночь на 7 ноября 1977 года, когда милиционер взвода по охране водозаборных сооружений Кировограда Сергей Быхов, униженный знатным комбайнером во время случайной дорожной стычки, отправился мстить своему обидчику, по пути избавившись при помощи автомата от трех случайных свидетелей.

moskovitza (с)

0

49

Игромеханика Затваривания.

Если в эпизодах Колхозной Готики подневольный крестьянин чаще всего имеет какой-нибудь физический изъян, что позволяет игроку безошибочно отнести его к “трехпалым” оборотням-ликанам (одноногий Лешка - Борис Новиков в «Доме и хозяине» или однорукий Зуля - Евгений Шутов в «Журавушке»), то селюки из Колхозного Панка массово поражены эндогенными недугами, ведущими к распаду личности (расчеловечиванию). Многократно упоминаемое «веселье» колхозных панков выступает эвфемизмом традиционного  деревенского “слабоумия” - конституциональной глупости, чаще всего являющейся результатом направляемого и контролируемого инбридинга, усугубленного затвариванием организма рептилоидными присадками.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Наиболее распространенные имена героев Мира тьмы  - Иван и Марья -  прямо отсылают к народному фитониму марьянника дубравного: иван-да-марья - это поженившиеся неразлучники - родные брат с сестрой. Главной целью свирепой старухи Устиньи Басалаевой (Зоя Федорова в фильме «Дело было, да!?»), бывшего председателя донского колхоза, является предотвращение перекрестной случки представителей двух семейств из станицы Басалаевской, разделенной рекой (на одной стороне живут только Басалаевы, на другой - только Солодовниковы). «А это все наши казахстанцы из казаков горской линии – у них там полстаницы Спиглазовы, а остальные – Светличные», – довольно объясняет азы казацкого инбридинга секретарь целинного обкома партии Кемелов (Идрис Ногайбаев во «Вкусе хлеба») своему недавно назначенному подчиненному -  секретарю райкома Ерошину (легенда Мира тьмы Валерий Рыжаков). Бесшабашный председатель колхоза «Победа» Семен Бобров (Владимир Меньшов в корбуке Колхозного Панка «Человек на своем месте», снятом Алексеем Сахаровым по пьесе Валентина Черных «Дело Боброва»; в одноименном фильме-спектакле Глеба Дроздова, перенесшего на телеэкран постановку Воронежского академического драматического театра им. Кольцова, в роли Боброва выступает Юрий Кочергов) строит мегаломанский животноводческий комплекс в родном селе Большие Бобры, все жители которого носят фамилию Бобровы.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Основной рептилоидный материал для затваривания селюков - спиртосодержащие жидкости. Пришельцы, голубая (на основе ионов меди) кровь которых в земных условиях не справлялась с функцией переноса углекислого газа, использовали для нейтрализации ее кислотности спирт, получаемый сложным технологическим путем из зерновых и садовых культур. Единодушный "выбор" насельниками Мира тьмы алкоголя как главного психоактивного вещества (при демонстративном пренебрежении изобилием общедоступных природных энтеогенов) - это часть навязанного палеоконтактерами «аграрного пакета».

«Наше "Домашовское" - не вино, а живой знак качества!», - восклицает подвыпившая бабенка на сходе винодельческого совхоза «Светлый путь», годами выполнявшего план за счет выработки дешевого и чрезвычайно востребованного населением яблочного вина, в фильме Леонида Павловского «Цвет корриды» по сценарию Алексея Черниченко, сына одного из ведущих разрабов линейки Колхозного Панка Юрия Черниченко. «От нас государство партийную культуру - хлеб и мясо - требует, а мы бормотуху подсовываем», - смущенно оправдывается директор совхоза Виктор Домашов (Александр Головков), терроризируемый демоническим секретарем райкома Борисом Гончаровым (Владимир Варенцов), провожая на сибирские комсомольские стройки железнодорожный эшелон  «плодово-выгодных» суррогатов (съемки фильма велись в селе с говорящим названием «Выгода») с  сизыми этикетками, напоминающими зрителю о всенародно любимых сортах чернил - вермуте «Мутно-Розовом», «Анне Павловне» и «Зосе Осиповне».

Человек на своем месте

«Дайте нам "Кубанского игристого" сегодня в честь праздника урожая!», требуют ворвавшиеся в колхозное кафе «Восход» пьяноватые кубаноиды в фильме Виталия Кольцова «Летние сны» по пьесе маститого фанфишера Мира тьмы Анатолия Софронова «Стряпуха замужем». «Донское вино, донское вино - Для радости нам, для счастья дано» - нестройными голосами выводит хор доноидов в фильме-спектакле Александра Покровского «Старым казачьим способом» - телевизионной версии одноименной комедии Анатолия Софронова в постановке Московского драматического театра им. Гоголя. Австрийская виноделка Маргет Шольц (колоритная Людмила Геника-Чиркова), приехавшая в знаменитое донское шато «Шмурдяк» в поисках секретной рецептуры уникального «Цимлянского игристого»,  в немом изумлении слушает извергающийся из ртов затваренных аборигенов «зов гнилого» (эффект употребления хмельных напитков по определению Клода Леви-Стросса), заменивший им подлинную радость и счастье забытой вольной жизни, и восхищенно следит за предпринимаемыми директором винодельческого совхоза Григорием Рябенко (Анатолий Обухов) попытками спарить между собой как можно большее число работников - технолога Забазнову с агрономом Ерофеевым, бригадира Осетрову с совхозным футболистом Цыпленковым, а бригадира Каргополову с ряженым “казаком” Белокопытиным.

Результат этих спариваний известен и просчитан заранее: целью его является рождение «людей с недоразвитым интеллектом», как определяет конечный продукт пьяного зачатия Секретарь сельского райкома Георгий Новицкий (вальяжный Петр Вельяминов в фильме Виктора Турова «Воскресная ночь» по сценарию заведующего отделом культуры ЦК Компартии Белоруссии Александра Петрашкевича). «Райисполком залил все села водкой», - притворно возмущается Секретарь райкома, переводя стрелки на председателя райисполкома Шупеню (Всеволод Платов), добросовестно выполняющего планы партии по обеспечению аборигенов дешевыми «чернилами» и простодушно отшучивающегося: «Ну что ж, начнем кастрировать наших алкоголиков». Затваренный селюк-пропойца Веренич (Евгений Лебедев), которого такая евгеническая программа, очевидно, не устраивает, в свою очередь, виноватит сельских баб: «А вы, бабы, что, разве не пьете? То именины, то родины, а то и поминки - лишь бы выпить. А потом детей рожаете, оно на вид дите как бы и здоровое, а глаза пустые, порожние глаза! Куда такое дитя, собак что ли гонять?!». Веренич, возможно, не знает, что затваренных детей районные бонзы-компрачикосы изолируют в интернате в бывшем графском поместье Привалки (детские дома традиционно служат местами запретного досуга извращенной партийной Неписи).

moskovitza (с)

0

50

Колхозный Панк: Игромеханика спаривания.

Основное отличие движков управления персонажами в Колхозной Готике и Колхозном Панке состоит в том, что партийно-хозяйственный панк осуществляет лишь внешний контроль за процессами спаривания и спаивания своих крепостных, в то время как романтически настроенный готичный Председатель и сам не прочь выпить и поучаствовать в генетических экспериментах. «Председателя нам прислали из района, хромой (sic!) старшина, - делится воспоминаниями с вновь назначенным Председателем (в одноименном готическом корбуке) его невестка Доня (разумеется, Нонна Мордюкова), - Так он две вещи хорошо умел делать: водку глушить, да кровя улучшать. Дамочек больно уважал. Я, - говорит, - сам хороших кровей, должен же вам тоже породу улучшить».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Готичный председатель часто спивается в хлам, как Яков Воробьев (Геннадий Гарбук в мирдовженковской драме Василия Ильяшенко «Суд в Ершовке» по одноименной повести Виктора Конова), разжалованный за пагубное пристрастие к спиртному из председателей в разнорабочие и устроивший в знак протеста поджог леса, либо становится жертвой роковой страсти, как женатый Козма Жосан, председатель молдавского колхоза, полюбивший на свою беду главного зоотехника Ольгу Владимировну (Всеволод Гаврилов и Евгения Уралова в фильме Виталия Калашникова «Осенние грозы» по мотивам романа Лидии Мищенко «Полынь — вдовья трава»), или директор кубанского совхоза Григорий Березин,  расплатившийся за запретное чувство к работнице райисполкома Ольге Чернобривцевой (Александр Казаков и Валентина Федотова в фильме Натальи Величко «Ураган приходит неожиданно» по литературному сценарию Анатолия Софронова «Ураган приходит внезапно») гибелью жены в Темрюкском урагане.

О странностях любви (1936) Полная версия

Председатель-панк никогда не дает пагубной страсти захватить себя, вытесняя фундаментальную нехватку Другого борьбой с колхозной Нехваткой, и никогда не оглядывается назад, разве что на старости лет, уйдя на пенсию, как горячий и суровый председатель хлопководческого колхоза Абдурахман Карабаев (Хамза Умаров в фильме Камары Камаловой «Чужое счастье» по сценарию Мара Байджиева), долгие годы не замечавший любви верной Турдыхон (Сайрам Исаева), или отдавший всю жизнь колхозу председатель Корней Некований (Николай Шутько в снятой Юрием Назаровым телеверсии спектакля Киевского драмтеатра им. Франко «Пора желтых листьев» по пьесе Николая "Миколы" Зарудного в постановке Сергея Смияна), запоздало откликнувшийся на чувства народной художницы Устины (Наталия Ужвий).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатели-панки  в работах по вегетативной гибридизации селюков не всегда могут полагаться только на инбридинг: для выведения колхозных химер, прививочных гибридов, метисов и миксо-линеонов используется практически любой имеющийся в наличии материал. Энергичный председатель колхоза «Гюль Алек» Ай-Биби Аннамурадова занята исключительно организацией спаривания своей дочери - животновода Гюзель с доноидом-"казаком" Захаром Гарбузом («Далекая невеста» Евгения Иванова-Баркова по сценарию Евгения Помещикова, Николая Рожкова и Виктора Шкловского). Председатель передового колхоза «Искра» Василиса Павловна организует случку своей дочери - бригадира Ольги с бригадиром соседнего колхоза «Заря» Максимом (фильм-спектакль Татьяны Лукашевич и Бориса Равенских «Свадьба с приданым» по одноименной пьесе Николая Дьяконова). Председатель кубанского колхоза Трофим Григорьевич хитроумно сводит незадачливого комбайнера Степана Казанца с хищной молодой вдовой Павлиной Хуторной по кличке "Тигра" («Стряпуха» Эдмонда Кеосаяна по мотивам одноименной пьесы Анатолия Софронова).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель мирзачульского колхоза Рахимджан устраивает свадьбу сбежавших из родного кишлака на освоение Голодной степи бригадира хлопкоробов Дехканбая и звеньевой Хафизы («Новоселье» Амо Бек-Назарова  по пьесе Абдуллы Каххара «Шелковое сюзане»). Председатели узбекского и азербайджанского хлопководческих колхозов устраивают социалистическое соревнование, заканчивающееся свадьбой героини труда Лалы и механизатора-хлопкороба Кямиля («Встреча» Тофика Таги-Заде по сценарию Адхама Гулубекова и Нины Позиной). Председатель таджикского колхоза Нуров и директор ткацкой фабрики Дорофеев решают замкнуть производственный цикл, скрестив хлопкороба-механизатора Султана Асоева и знатную ткачиху Светлану Гончарову («Серебристая нить» Мукадаса Махмудова). Председатель передового колхоза Саида хочет женить свою дочь - смуглую Зебо на сыне уважаемого бригадира Карима-ака - зоотехнике Азаме, влюбленном в колхозного врача - нежную Зебо («Сыну пора жениться» Тахира Сабирова и Шамси Киямова).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель бурятского колхоза Энхобо Базарович пытается соединить сердца красавицы Сэсэг, дочери старого табунщика Бадмы, и влюбленного в нее Тумэна, отправившегося за своей мечтой в далекую столицу («Песня табунщика» Андрея Фролова по сценарию Климентия Минца и Евгения Помещикова, творчески переработавших повесть Даширабдана Батожабая) Аксакал Сабыр, противившийся женитьбе своей дочери Гулиджан на колхозном счетоводе Айдаре, меняет свое мнение после победы счетовода в национальной игре «Догони невесту», организованной председателем колхоза («Моя ошибка» Ивана Кобозева  по сценарию Михаила Аксакова и Аалы Токомбаева). Отважный истребитель волков Исмель, сын директора кабардинского конезавода Бетала, вызывает своего друга, тракториста Эльдара, на конное состязание, чтобы устроить его случку со своей племянницей - дерзкой садовницей-джигитом Фатимат («Шарф любимой» Евгения Иванова-Баркова и Зиновии Маркиной).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

В картине «О странностях любви», ставшей последней в фильмографии маститого режиссера Теодора Вульфовича и сценариста Виктора Витковича (суфийский мастер ушел из жизни во время съемок; сценарий дописывала Ирина Мэй) горный совхоз в Кабардино-Балкарии становится местом ритуального опыления прелестной студентки сельскохозяйственной академии Мадины (Тамара Яндиева), отправившейся со своим научным руководителем, безумным профессором Травкиным (Игорь Ледогоров) в экспедицию на поиски неизвестного науке сорта абрикоса, влюбленным в нее Джамалом (Иосиф Джачвлиани), выдавшим себя за пчеловода. «Зикр сердца» охваченного страстью Джамала Виткович по суфийской традиции уподобляет «жужжанию пчел», а для передачи особых зрительных и цветовых ощущений, характерных для сопровождающей зикр экзальтации джазба, Вульфович прибегает к сложной технике съемки в системе «Стерео-70».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Неизменный интерес  игроков вызывают эпизоды, в которых успех планомерной работы Председателя-панка по гибридизации вверенных его попечению колхозников ставится под сомнение в результате деревенских интриг или неподвластных председательскому контролю внезапно вспыхнувших чувств. В любовь медсестры Айгерим к табунщику Аблаю вторгается дерзкий красавец  Баранбай («Родник» Шарипа Бейсембаева  по мотивам рассказов Саина Муратбекова). Любовь медсестры Аминат к трактористу Камилю ставит под угрозу самоуверенный либертен Раджаб («Талисман любви» Ислама Казиева и Анатолия Петрицкого). Интриганка Нагима пытается разлучить влюбленного молодого колхозника Амана с прелестной Айжан, чтобы женить на ней своего сына Оспана («Родные степи» Дамира Манабаева и Юнуса Усманова). Свадьбу Алены Синевец с легкомысленным Веней, на которую дал согласие обеспокоенный бегством молодых колхозников в город председатель Марк Петрович («Замуж-то выходи, только из Березцов ни шагу, через мой труп!»), решает сорвать приехавший в отпуск в родное село моряк Леха Концевой («Нечаянная любовь» Иосифа Шульмана по сценарию Геннадия Бекаревича и Федора Конева). Друзья молодого колхозного ветеринара Бачуты составляют для него список перспективных невест, чтобы разлучить его с ветеринаром Таликой («Пять невест до любимой» Лейлы Горделадзе). Весь колхоз следит за страстью, охватившей молодую доярку Веру и механизатора Ивана («Однажды осенью» Вадима Гнедкова по рассказу Евгения Гущина «Красные лисы»). Цирковой джигит Махмут, решивший выдать за бригадира Ахмета свою сестру - бригадира полеводов  Нафисат, в последний момент узнает о ее тайном поклоннике - скромном и застенчивом Зауре («Песни над облаками» Юрия Горковенко и Рафаэля Гаспарянца). Старый колхозник Варден хочет выдать свою дочь Нани, влюбленную в беспечного сельского парня Бичико, за дипломированного колхозного агронома Николоза («Жених без диплома» Левана Хотивари). Старый Ашир парализует работу возглавляемого Байрамом-ата колхоза, объявив о намерении самостоятельно выбрать лучшего жениха для своей внучки Огульджан («Хитрость старого Ашира» Рафаила Перельштейна и Хангельды Агаханова по сценарию Валентина Морозова).

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов