Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов


Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Сообщений 31 страница 40 из 75

31

Фантом: пришествие Горожанина.

К призрачной колонне возвращающихся в родные села Гайстов присоединяются Фантомы - горожане, внезапно решившие променять теплый сортир с пипифаксом и продовольственные заказы с сервелатом на неустроенное прозябание в колхозной деревне. Фантомами движут фантомные боли забытого (утраченного) родства, ведь "горожанин" - это, как правило, выходец из деревни в первом поколении. Под "городом" в насильственно урбанизированной советской цивилизации понимается не самоуправляемая коммуна как органический результат развития ремесленных цехов и вольных университетов, но выморочный гибрид военного ("аракчеевского") поселения и прилепившегося к нему раскрестьяненного посада. Но даже такой карго-"город" - лагпункт со спецкомендатурой и красным теремом (тюрьмой) на центральной площади (плацу) - остается для колхозников несбыточной мечтой («Городским хорошо: в пять закончил и вали себе на все четыре стороны, - с тоской говорит механизатор Юрка Гвоздик из «Полевой гвардии Мозжухина», - Хошь - пиво пей до посинения, хошь - в метро с девками катайся!»), а променявший его на деревню Фантом - подсадка в чужеродной оболочке "горожанина" - вызывает понятную настороженность.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Молодой ленинградский механик Игорь Малютин (Станислав Хитров в фильме Михаила Ершова «После свадьбы» по одноименной повести Даниила Гранина), направленный по комсомольской разнарядке в отстающий колхоз Новгородской области и столкнувшийся с непонятной ему культурой праздности, решает ввести в колхозных мастерских заводскую дисциплину - вводит табельный учет, требует бюллетени у "приболевших" работяг и поднимает их на работу "заводским" гудком, но вскоре - под влиянием начальника мастерских Анисимова, убежденного анимиста-лысенковца, «закаливающего станки холодом, как телят», проникается сельским безумием и, отклонив предложение вернуться на завод, навсегда остается в деревне Коркино.

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ (советский фильм драма 1962 год)

Приехавшая из города новая школьная учительница Мария Нестерова (Артур Макаров написал сценарий фильма Валерия Лонского «Приезжая» для своей музы Жанны Прохоренко) вносит смятение в жизнь колхозного шофера Федора Баринева и всей деревни. Появление в колхозе студента-практиканта Вадима (Николай Бурляев в «Трын-траве» Сергея Никоненко и Виктора Мережко) с рассказами о городской жизни приводит к разладу механизатора Степана Калашникова с женой Лидой. Приехавшая в деревню одинокая скучающая горожанка Екатерина (Валентина Федотова в «Дамском танго» Суламбека Мамилова и Валерия Чикова) едва не разлучает колхозника Федора с женой и любимой дочерью. Городской скрипач Валериан Сергеевич («Год теленка» Владимира Попкова и Анатолия Стреляного), приехавший учить музыке детей сельской доярки Людмилы Никитиной, сходится с ее мужем - колхозным плотником Феодосием. Пианистка Киевской филармонии Лиза, приехавшая в овцеводческий совхоз, где учительствует ее бывший муж Глеб Иванович (Алла Ларионова и Николай Рыбников в готичном «Млечном пути» Исаака Шмарука и Виталия Закруткина), отбивает его у скромной телятницы Гани и, забыв о столичном комфорте, навсегда остается в безводных калмыцких степях.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Калмыцкие пески засасывают и городского рабочего Нарана («Амуланга» Леонида Ясеницкого и Олега Манджиева), направленного заводом в подшефный совхоз и без памяти влюбившегося прямо посреди весеннего окота овец в Амулангу - внучку старого чабана Мергена. Любовь к прелестным селянкам - популярная в Мире колхозной тьмы мотивировка необъяснимого на первый взгляд стремления Фантома во что бы то ни стало переселиться в деревню. Внезапно выспыхнувшей страстью к юной колхознице Ксении объясняет студент пединститута Игорь Приходько - герой фильма Вадима Лысенко и Валентина Ежова «Цветы луговые» - свое намерение оставить город и переехать в село Лужки. Механик Жигер из фильма Амангельды Тажбаева и Карима Танаева «Пора звенящего зноя» приезжает в казахский аул, чтобы подзаработать на ремонте сельхозтехники, и, полюбив колхозницу Алиму, навсегда остается на селе. Инженер-конструктор Михаил Щербаков (Олег Ефремов в «Командировке» Юрия Егорова и Николая Фигуровского) вместо отпуска едет в деревню Нечерноземья, чтобы помочь механизаторам собрать сконструированный им картофелеуборочный агрегат, знакомится с прелестной пасечницей Клавой (Светлана Карпинская), теряет голову и остается в колхозе. Максим Зозуля из мирдовженковского психоделик-панка Вадима Ильенко и Игоря Самборского «Зозуля с дипломом», влюбившись в Наталку Сурмач, молодую заведующую птицефермой в Соколовке, оставляет престижное и явно полученное по блату место продавца в мясном отделе киевского гастронома и устраивается на вакантную должность ветеринара в колхозе «Прогресс», чтобы, победив эпизоотию, завоевать сердце возлюбленной.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Колонну переселяющихся в деревню городских Фантомов возглавляют многочисленные врачи и деятели искусств. Молодой киевский врач Вероника (Марина Добровольская в «Возвращении Вероники» Игоря Болгарина и Вадима Ильенко) отказывается от места в ординатуре, расстается с перспективным женихом Вадимом и уезжает работать в больницу глухого целинного поселка. Молодой хирург Александр (Василий Лановой в фильме Василия Левина и Игоря Минутко «Здравствуйте, доктор!») под впечатлением от проведенного в деревне отпуска отказывается от работы над диссертацией и должности в столичной клинике и остается работать в сельской больнице. Молодой хирург Сергей (Евгений Киндинов в фильме Геральда Бежанова и Валентина Ховенко «Срочный вызов»), случайно оказавшись по вызову в мордовском селе Сидорки и познакомившись с совестливым местным врачом Жуковым, отказывается от научной работы и переводится из престижной клиники Саранска в сельскую больницу. Молодой доктор Сергей (Сергей Кошонин в фильме Вячеслава Сорокина и Эдгара Дубровского «Жил-был доктор...»), случайно оказавшись по вызову на селе и познакомившись с интеллигентным местным врачом Заостровцевым, решает остаться в деревенской больнице. Известный столичный хирург Нино (Лейла Абашидзе в фильме Сико Долидзе «Встреча с прошлым») приезжает в родное гурийское село на празднование сорокалетия колхоза, случайно оказавшись в местной больнице, проводит сложную операцию и, неожиданно узнав в пациенте своего бывшего мужа-насильника Акию, проваливается в темный колодец воспоминаний. Врач Вера Павловна (Любовь Румянцева в фильме Диамары Нижниковской и Александра Бизяка «Надежный человек» по мотивам романа Алеся Осипенко «Неприкаянный месяц»), ведущий специалист столичного НИИ генетических исследований и без пяти минут кандидат наук, случайно - как будто в каком-то зловещем сне - оказавшись в деревенской больнице, внезапно для себя проводит неотложную хирургическую операцию и решает навсегда остаться на селе.

В фильме Виктора Стороженко и Владимира Довганя «Золотые литавры» именитый скульптор (довженковский монстр Константин Степанков) приезжает в передовой колхоз, чтобы создать портрет Героя Социалистического Труда Меланьи Чобитько. Первая встреча разочаровывает и Меланью, и председателя колхоза Ивана Федоровича (причиной тому - сомнительная репутация столичных либертенов из художественной среды; достаточно вспомнить, как академический художник Николай Вербак, персонаж панковской «Калиновой рощи» Тимофея Левчука и Александра Корнейчука, приехавший в поисках легкодоступной крепостной натуры в колхоз своего друга Ивана Романюка, приговаривал, плотоядно оглядываясь по сторонам: «Девушки у вас одна в одну - стройные, смуглолицые!»), и самого скульптора, находящегося в глубоком творческом кризисе. Но увидев вдохновенную работу Меланьи и ее овощеводческой бригады в кукурузном поле, заезжая знаменитость решительно восклицает: «Никуда я не поеду! Я остаюсь здесь, я открою свою мастерскую под этим небом! Ясно?». Молодой скульптор из фильма мирдовженковца Альфреда Шестопалова «Долгое эхо» по повести Анатолия Михайленко «Обелиск» приезжает в село, чтобы высечь на памятнике имена деревенских жителей, сгинувших на войне, и понимает, что его место здесь, у этой могилы призраков. Молодой художник Андрей Криводуб из фильма Василия Витера и Юрия Бедзика «В защите не нуждаюсь» приезжает на село в поисках материала для картины о партизанском движении и открывает для себя новый призрачный мир.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Маститый писатель Салиджан Нартаев (Закир Мухамеджанов в фильме Хабиба Файзиева «Заповедный холм» по повести Латифа Махмудова «Холм с тюльпанами») через сорок лет возвращается в родной узбекский кишлак, откуда он бежал после убийства родителей басмачами, встречается с ужасными призраками прошлого и остается на селе, чтобы помочь местной детворе построить музей трудовой славы и школьный спортзал. Молодой режиссер Костя Сироткин (Владимир Шевельков в «Премьере в Сосновке» Аркадия Микульского и Валентины Спириной) приезжает по распределению в село Сосновку, пытается поставить в колхозном клубе драму Шиллера «Коварство и любовь» и понимает, что его место среди сельчан. Выпускница культурно-просветительного училища Любочка (Светлана Тома в фильме Феликса Слидовкера и Алексея Коркищенко «Дело было, да!?») приезжает по распределению в станицу Басалаевскую, пытается создать там народный ансамбль и, полюбив сумрачного председателя колхоза Степана, остается на селе навсегда. Амбициозная выпускница музыкального училища Люся (Ирэна Удотова-Кокрятская-Дубровская в фильме Ольгерда Воронцова и Бориса Шустрова «Вот такая музыка») приезжает по распределению в село Горбачи на должность заведующей клубом колхоза «Восход» и, проникнувшись ответным чувством к влюбившемуся в нее молодому председателю Семену, отказывается от карьеры эстрадной певицы и решает навсегда остаться в Нечерноземье. Молодой участник сьемочной группы Кишиневского телевидения Матей (Юлиан Флоря в психоделическом сканзен-панке Владимира Иовицэ «Свадьба во дворце» по сценарию Константина Кондря и Георгия Маларчука) приезжает в молдавское село, чтобы снять фольклорный сюжет о свадьбе в новом колхозном Дворце культуры, влюбляется в дочь Председателя Моцоя — красавицу Лину, выбранную на роль Невесты, и навсегда остается в колхозе. Выпускница театрального училища Маша Чубукова (Галина Федотова в «Летних снах» Виталия Кольцова и Анатолия Софронова) приезжает по распределению в кубанский колхоз руководить художественной самодеятельностью в новом Дворце культуры и, опьяненная вниманием местных мачо Казанца и Чайки и изрядными дозами «Кубанского игристого», решает связать свою судьбу с селом. Преподаватель киевской консерватории, народный артист Остап Остапчук (Роман Филиппов в фильме Алексея Мишурина «Дипломаты поневоле» по сценарию Ивана Стаднюка и Мирона Цепко) вместо очередного отпуска в Крыму отправляется в село Лебедянка, где руководит народным хором его друг Максим Шугай (Николай Шутько), и внезапно понимает, что его истинное призвание - броьба с колхозной Нехваткой: он остается на селе и помогает председателю колхоза Яценко (Маргарита Криницына) выбивать у Сельхозтехники новые дефицитные трактора.

moskovitza (с)

0

32

Обливион: Домовые.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Спектры-Домовые держатся за свои покосившиеся, вросшие в землю избы. Баба Маня и дед Филипп из «Рябиновых ночей» Виктора Кобзева и Ирины Васильевой отказываются покидать свой старый дом в неперспективной деревне Мартьяновке и заручаются поддержкой молодого колхозного механизатора Татьяны Базановой, муж которой легкомысленно мечтает о новом благоустроенном коттедже на центральной усадьбе. Дряхлая старуха Сайкал-апа с выжившим из ума аксакалом Джунусом до последнего вздоха защищают пустые дома в обезлюдевшем высокогорном киргизском аиле, заманив в свои сети дембеля Сакы («Долина предков» Кадыржана Кыдыралиева и Мурзы Гапарова). Старик Филипп Кузьмич из фильма Александра Воропаева «Не забудь оглянуться» втягивает другого ревенанта - воина-афганца Павла, вернувшегося на родительское пепелище в заброшенной деревне, в войну с бандой Шабашников, возглавляемых безжалостным Тяпой. В Седьмом Гурте, затерявшемся в бескрайних казахских степях, доживают отшельниками свою жизнь герои фильма Леонида Осыки и Анатолия Ткаченко «Войдите, страждущие!» - дед Матвей и безнадежно влюбленная в него баба Верунья, приютившие вернувшегося из армии пастуха Леньку и девку Маруську.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Старики-домовые могут собираться в группы, как участники самодеятельного хора долгожителей из «Старых воробьев» Алеко Нинуа и Григола Чиковани, составлять странные квази-любовные треугольники, как старые насельники умирающего села Антон, Алена и Галя из «Легкого хлеба» Владимира Орлова и Кристины Лялько или последние жители заброшенной белорусской деревеньки Вешки – Микита, Василь и Ганна (Галина Макарова, по праву считающаяся "лицом" линейки Спектров) в фильме Игоря Добролюбова и  Алексея Дударева «Осенние сны», сбиваться в шайки (зловредная старуха Анзират по кличке "Бабушка-генерал" из одноименного фильма Мелиса Абзалова и Рихсивоя Мухамеджанова со своими подручными - стариком Холматом и старухой Мастон держит в страхе маленький узбекский кишлак, а банда старых колхозных панков - дедов Максима и Лаврентия и бабок Алены и Веры (снова Галина Макарова) из «Однолюбов» Марка Осепьяна и Николая Лырчикова терроризирует колхозное начальство, пытающееся выгнать их из старых изб), но чаще сопротивляются и умирают в одиночку.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Телятница Фрося из фильма Александра Покровского «Печка на колесе» (телевизионной версии спектакля театра имени Моссовета по пьесе Нины Семеновой) категорически отказывается покидать родной дом в неперспективной деревне, утаскивая за собой в небытие пятерых детей.  Последние дни доживает проработавший всю жизнь на неприметной должности колхозного плотника Иван Климович со старой женой Марьей (непременная Галина Макарова в фильме Виталия Дудина и Анатолия Кудрявцева «Иван»; в вышедшем спустя пять лет фильме-спектакле Владимира Андреева и Надежды Марусаловой «Иван» свою сценическую версию сварливой старухи предложила зрителям Руфина Нифонтова). Скотовод Сосана из «Большой зеленой долины» Мераба Кокочашвили и Мераба Элиозишвили не желает оставить пастбище в Зеленой долине, где должны начаться геолого-разведочные работы, и переселиться на современную благоустроенную ферму. Трагически гибнет муж старушки Кайрене, отказавшейся покидать свою усадьбу - единственную уцелевшую в неперспективной деревне Будряй  («Жизнь под кленом» Казимираса Мусницкаса и  Ромуальдаса Гранаускаса).

Прости-прощай (1979) фильм смотреть онлайн

Неприкаянный немощный старик Касьян Нефедович хоронит на заброшенном деревенском кладбище жену Евдокию Кондратьевну, с которой он доживал  свои дни в богом забытой деревеньке (сентиментальную повестушку Бориса Васильева «Вы чье, старичье?» экранизировали дебютант Василий Пичул в 1982 году и  маститый Иосиф Хейфиц в 1988-ом). Дед Василий с женой Пелагеей из фильма Георгия Кузнецова и Владимира Акимова «Прости – прощай» решают до последних минут остаться в своем старом доме в деревне, попавшей в зону затопления строящейся ГЭС, рядом с уходящими под воду могилами четырех сыновей. Аксакал Борош ава (последняя кинороль великого Муратбека Рыскулова в фильме Геннадия Базарова «Улица» по сценарию Мурзы Гапарова) со своей старухой-женой (Алиман Джангорозова) отказывается покидать саклю в маленьком киргизском кишлаке Беш-Кемпир, который должен уйти под воду рукотворного Токтогульского моря вместе с могилами предков. Вдовые односельчанки, Александра Матвеевна (конечно же Галина Макарова) и Елизавета Егоровна из фильма Сергея Микаэляна «Вдовы» по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида, проводят большую часть оставшегося им  времени земной жизни не в своем покосившемся деревенском доме, а на могиле погребенных ими в годы войны неизвестных солдат. А старый Сердюк из «Родника для жаждущих» Юрия Ильенко, оставшись один в пустой деревне после отъезда сыновей, сам сколачивает себе гроб, ставит посреди дома и ложится в него помирать.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

moskovitza (с)

0

33

Обливион: Лешие.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Спектров-Леших удерживают в Землях забвения корни деревьев и кустарников. Лесник Никита Тыркич из психоделик-панка Валерия Пономарева и Алексея Дударева «Соседи» находит себе пристанище в глубоком дупле старого вяза. Старый лесник Багир из «Сказки старого дуба» Фикрета Алиева и Гусейна Мехтиева до последнего охраняет от корыстных колхозников вековой дуб. Старый охотник Иман из «Обиды старого охотника» Рафаэля Гаспарянца, взяв в заложники умного маленького внучка Тарасика, защищает старое дерево от набегов односельчан. Старейшина туркменского аула Алов-ага из фильма Мереда Атаханова «Джигит всегда джигит» по сценарию Байрама Абдуллаева и Аркадия Инина защищает древнюю чинару от молодого председателя колхоза Джепбара. «Пока шумит старая чинара своей листвой, будем живы и мы», - вторит Алов-аге узбекский аксакал Очил-бува из фильма Загида Сабитова «Чинара», поставленного по мотивам одноименного романа Аскада Мухтара (взяв в заложники внука Акбар-али, старик пытается вернуть своих детей в родной кишлак).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Герой фильма Максима Смагулова «Человек-олень» безумный лесник Актан, живущий со своей немой теткой в покинутом людьми ауле, защищает высокогорную рощу от лесозаготовителей. Старый гуцул-лесничий Шорбан из фильма Ричарда Викторова и Игоря Шишова «На зеленой земле моей...» защищает карпатский лесной масив Олений верх от хищнической вырубки, затеянной директором леспромхоза Кирилюком. Старик Ростом Саркисян, потомственный лесничий по кличке "Боров" из фильма Баграта Оганесяна и Гранта Матевосяна «Хозяин» защищает леса от расхитителей, время от времени появляющихся в затерявшейся в горах армянской деревушке. Призрак старого лесника Никодима Зимовца приходит к внуку Василю, чтобы убедить его встать на защиту вековой Лиминской дубравы на Чериковщине от предприимчивых дельцов из леспромхоза («Пуща» Валентина Врагова по мотивам романа Виктора Карамазова). Старый лесник Абдрахман Бегимбетов из фильма Болата Омарова и Геннадия Бочарова «Выше гор» всю жизнь защищает собственноручно высаженные на горных склонах ельники и яблоневые сады, отвлекаясь только на похороны своих постоянно умирающих детей.

Сказка старого дуба (фильм, 1984)

Дедушка Гигия из одноименного фильма Закарии Гудавадзе по переработанной легендарным секретным агентом Юрием Кротковым новелле Григора Чиковани, защищает старую виноградную лозу от набегов колхозников и своего внука - маленького агро-дампира Дато. Одинокий старик-виноградарь Кристиан Лука - герой фильма Вадима Лысенко «Когда улетают аисты» по сценарию Валерия Гажиу - неутомимого певца призрачного молдавского села Редю-Маре (в эту локацию игроки Мира тьмы возвращаются в фильмах «Горькие зерна» и «Десять зим за одно лето») защищает от выкорчевывания старый виноградник. Старый виноградарь Ильяс-киши защищает от панкующего председателя колхоза Сабита Омароглу старый виноградник в фильме Эльхана Касумова «Старый причал» по сценарию Сабира Алиевича Азери и Фархада Агамалиева.

moskovitza (с)

0

34

Обливион: Родовые корни.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Последнюю надежду Спектры возлагают на родовые корни, пытаясь всеми правдами и неправдами вернуть в Земли забвения своих детей, чудом вырвавшихся из плена колхозной тьмы. Восьмидесятилетний старик-родновер Федос Ходас из деревни Белые Росы в одноименном психоделик-панке Игоря Добролюбова и Алексея Дударева молится богу Солнца, чтобы вернуть трех взрослых сыновей-отходников в идущее под снос неперспективное село. Старик Ермолай Воеводин из мелодрамы Василия Шукшина «Ваш сын и брат» мечтает собрать своих четырех сыновей под крышей старого деревенского дома. Старый колхозный инвалид-ревенант Александр Петрович Егоров из фильма Евгения Васильева и Леонида Фролова «Во бору брусника» отправляется с женой Ксенией в город, чтобы перед смертью увидеть своих пятерых детей, покинувших родное гнездо. Старый крестьянин Минаго Иремадзе из фильма Отара Абесадзе «Скоро придет весна» едет в город в тщетной надежде упросить вернуться в мертвую деревню двух своих сыновей, наслаждающихся комфортом городской жизни. Старик Бахри из фильма Ефима Абрамова и Эльхана Касумова «Старики, старики...» по мотивам повести Ахмеда-ага Муганлы «Чобанбаяты» едет в город, чтобы уговорить троих хорошо устроившихся в новой жизни сыновей вернуться в родное горное село. Суровый и гордый старый джигит Алхас Чанба из фильма Шота Манагадзе по сценарию Александра Витензона «Кто оседлает коня?» едет в город с намерением вернуть своих сыновей, берет в заложники внука Бекну и возвращается с ним в маленькое абхазское село, чтобы привить ему любовь к труду на земле. Восьмидесятилетняя Ева из мелодрамы Ланы Гогоберидзе и Заиры Арсенишвили «День длиннее ночи» удерживает своего внука в заложниках в опустевшей горной грузинской деревне и не разрешает приехавшей за мальчиком матери Дареджан увезти его в город. Только смертельная болезнь заставляет деда Джумагали из фильма Лейлы Аранышевой «Вместе» по сценарию Александра Баранова и Бахыта Килибаева, до последнего удерживавшего в казахском селе своего шестилетнего внука Ахана, отпустить его в город к родственникам.

День длиннее ночи 1983 2 серии

moskovitza (с)

0

35

Обливион: Феи и Эльфы.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Большую часть времени  Спектры проводят в призрачном мире грез: заброшенные села и покосившиеся избы представляются им возродившейся из небытия идиллической деревней, волшебным пристанищем эльфов и фей. В больном воображении конюха-пенсионера Кельсы Иваныча (колоритный Леонид Иудов) из фильма Юрия Игорева и Бориса Шустрова «Светлая речка Вздвиженка» его заброшенная деревушка в Красном Приволжье становится пасторальным колхозным сканзеном, неудержимо манящим людей: "А народ в деревню прибывает, это я вам говорю», - делится безумный старик своими абсурдными видениями с блаженным председателем, отправляющим его последнюю захудалую лошаденку на скотобойню (таким же способом расправляется председатель молдавского колхоза с клячей Албу - любимицей старого колхозного конюха Василе в фильме Сергея Иорданова «Старик коня водил»). Онейрическую природу таких не привязанных к реальности видений открыто демонстрируют создатели психоделик-панка «Летние сны» - режиссер Виталий Кольцов и сценарист Анатолий Софронов: "Товарищ дед Слива, где мы находимся?» – спрашивает ушатанный «Кубанским игристым» завсегдатай станичного кафе «Восход» по кличке "Профессор". «Мы? На Галапагосских островах!» - уверенно отвечает колхозный оборотень-онейронавт Слива.

Блаженными буколическими островами счастливого безвременья предстают колхозные деревни в фильмах о Привидениях-Феях, мнущих босыми ногами изумрудную зелень заливных лугов, пьющих росу из чашечек полевых колокольчиков и манящих селян и заезжих горожан своими сладкозвучными песнями.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Колхозная Фея Анна Антипова из фильма Владимира Назарова и Виктора Потейкина «Трава зелена» уводит в густом предрассветном тумане стадо коров на заброшенное займище, раздвинув своими «золотенькими рученьками» прибрежные камыши, следит за своей первой любовью  - водяным Иваном, устроившимся работать на речной пароход, а за кадром звучит ее тревожный манящий зов: «Давай сбежим скорее в поле, Давай посмотрим на зарю!» и совсем уже жуткое: «Давай походим темным лесом, Давай разбудим соловья!» Едва не разбудила лихо юная Фея Лена из фильма Сергея Линкова и Радия Кушнеровича «За Ветлугой-рекой». Профессиональная плакальщица, кличущая мертвых тонким пронзительным голосом, проходящим сквозь землю («Ой ты встань-восстань, ты мой дедушка, ой скажи-отзовись ой из сырой земли», - причитает она голосом знаменитой "мертвой невесты" Евгении Смольяниновой), своей песней сводит с ума немолодого руководителя фольклорного ансамбля Георгия Егоровича, чудом избежавшего манящих черной глубиной деревенских колодцев и припорошенных метелью речных омутов. Прелестная Фея Лучийка Бостон из фильма Иона Скутельника и Константина Шишкана «Как стать знаменитым» целыми днями бродит по живописным окрестностям родного молдавского села среди вечно цветущих яблонь, кружит голову киномеханику Петре Чиримпею и зоотехнику Валерьяну Шаптебою и поет голосом Анастасии Лазарюк: «Не где-нибудь хочу я стать невестой, Не где-нибудь стать матерью хочу, Здесь, на земле своей Молдовы, Хочу свой дом построить я!» Сразу после завершения проекта "Мир колхозной тьмы" актрисы, исполнившие роли Фей в этих картинах, поспешили покинуть Земли тьмы: сыгравшая Анну Антипову Ирина Резникова бежала в Финляндию, а Янина Лисовская (Лена) и Алена Беляк (Лючийка) - в Германию.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Основная задача сумеречных Фей - любой ценой затянуть в Земли забвения своего суженого, живого или мертвого, чаще всего - при помощи манипуляций с детьми-подменышами. В «Асином счастье» Андрона Михалкова-Кончаловского по сценарию Юрия Клепикова фея Ася Клячина (Ия Саввина), приняв образ юродивой колхозной поварихи, отказывается от выгодной партии с горожанином Чиркуновым в надежде приворожить непутевого шофера Степана, от которого она ждет ребенка. В разделившем с «Асиным счастьем» "полочную" судьбу фильме Гавриила Егиазарова «Только три ночи» по сценарию Александра Борщаговского колхозница Люба Ермакова (Нина Гуляева), в одиночку воспитывающая маленького сына, заманивает своего старого возлюбленного - женатого сельского киномеханика Николая - в неперспективную деревню Бабино под более чем сомнительным предлогом («У нас тут тоже кругом богатства, вот: желуди, ягоды, грибы»). В «Осенних свадьбах» Бориса Яшина - единственном из фильмов "фейской" линейки второй половины 60-х, прорвавшемся в прокат и даже ухитрившемся получить поощрительный приз жюри Международного кинофестиваля 1968 года в Локарно, слабоумный колхозный водовоз Наташа (Валентина Теличкина) ходит по инстанциям, требуя, чтобы ее расписали с отцом будущего ребенка, погибшим на ее глазах трактористом Михаилом. Сценарист-мирдовженковец Виктор Говяда, очевидно, вдохновлялся газетными историями о «посмертном браке» — брачном союзе с покойником, который удалось заключить француженке Ирэн Жодар со своим женихом Андрэ Капра, погибшим во время прорыва плотины Мальпассе в 1959 году (возможно, именно злободневность картины подкупила жюри швейцарского фестиваля: французские кинематографисты удосужились обратиться к трагедии во Фрежюсе лишь в 2004 году, когда на экраны вышел полнометражный дебют Робена Кампийо с неслучайным названием «Ревенанты», впоследствии переработанный в одноименный сериал). У Говяды причина трагедии - не техногенная катастрофа, а подрыв под гусеницами трактора Михаила бомбы, оставшейся в поле со времен войны (стандартный прием вовсплуатации, списывающей любые проявления Нехватки на «тревожное эхо войны», широко используется в Мире тьмы: в «Деревенской истории» Виталия Каневского по сценарию признанного мастера призрачной линейки Виктора Потейкина взрыв нацистской мины едва не уносит жизнь звеньевого тракторной бригады Гришки, влюбленного в прелестную заложную русалку - паромщицу Дарью (Елена Соловей), уже отправившую одного из своих мужей под лед Ганькиной заводи; в мирдовженковском сериале «Два дня в начале декабря» второй секретарь сельского райкома Анна Сергеевна Кулешова не может сосредоточиться на борьбе с колхозным дефицитом, пока ее нелюбимый муж – дуболом-майор Коля обезвреживает неразорвавшуюся бомбу).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Гораздо более редкими являются эпизоды Мира тьмы о колхозных эльфах: мужчинам-фэйри значительно труднее обмануть доверие своих жертв, чтобы заманить их в Земли тьмы. В фильме признанных грандов "призрачной" линейки Владимира Назарова и Виктора Потейкина «Право любить», составляющем эльфийскую пару их фейскому эпизоду «Трава зелена», эльфом оказывается председатель колхоза в Нечерноземье Федор Алексеевич Волохов (лиричный Иван Шабалтас), под жуткие даркфолк-панковые завывания ансамбля Надежды Бабкиной «Русская песня» пытающийся пробудить в колхозниках чувства любви к земле, деревне, колхозу и односельчанам и затягивающий эльфийскими заговорами в омут любовной страсти мечтающую сбежать в город школьную учительницу из Макарьино, гордую РСП Лену (Ирина Малышева). Колхозный зоотехник-эльф Юозас (Чесловас Стонис в фильме Альгирдаса Араминаса и Ромаса Гудайтиса «Счастливый невезучий человек»), безумный сорокалетний холостяк, живущий со своей пожилой матерью, втирается в доверие к милым деревенским детишкам, рассказывая им о радости свободного труда на родной земле, и отчаянно пытается при помощи приворотов вернуть в родное село свою тайную возлюбленную - юную Кристину (Броне Мария Брашките, одновременно снимавшаяся в психоделическом «Приморском климате» Роланда Калниньша), уехавшую учиться в Вильнюсскую консерваторию. Деревенский паренек-эльф Алексей Горохов (Кирилл Дворский в фильме короля евротрэша Александра Полынникова «Поживем - увидим» по сценарию опытного "призрачника" Радия Кушнировича) умело притворяется чудаком и сумасбродом, чтобы убедить односельчан в прелестях деревенской жизни, но когда ему требуется сорвать автобусную экскурсию школьников в заветный город, чтобы удержать их на уборке гниющей в поле картошки, он прибегает к эльфийской магии, превращая деревенскую автобусную остановку в Scheinbushaltestelle - остановку-фантом (стоит напомнить, что такие «фиктивные остановки» начали устанавливать в Европе вблизи психиатрических лечебниц лишь с 2006 года).

Советский фильм Трава зелена фильм 1 mp4

Начинающего игрока обычно пугает множество персонажных линеек Мира тьмы и необходимость выбирать между ними. Но поскольку "Мир тьмы" - игра со встроенным кроссовером и связным метаплотом, хорошо ориентирующийся в лоре геймер может прокачать практически любого персонажа в любом направлении, используя его предысторию и учитывая уникальную атмосферу каждого эпизода. Умение распознавать правильную атмосферу игры и вживаться в нее, не упуская при этом хода событий - ключевой фактор успешного прохождения Мира тьмы, все эпизоды которого делятся по игровому колориту на три большие группы: Колхозная Готика, Колхозный Панк и Колхозный Готик-Панк, известный также как Мир Dовженко.

moskovitza (с)

0

36

Колхозная Готика.

Картины Колхозной Готики - мрачные, сумеречные, полные неясных теней, всегда черно-белые, или, в крайнем случае, «выдержанные в рембрандтовских тонах», как аттестовал Ян Фрид свой фильм «Чужая беда», поставленный на «Ленфильме» по сценарию Григория Бакланова. Колхозная деревня в них предстает средоточием абсолютной тьмы, имманентным злом, не оставляющим никакой надежды.

Готичный председатель.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Готичный колхозный Председатель всегда безумен, всегда несчастен, всегда ощущает себя жертвой непреодолимого рока, затягивающего его в водоворот запретных страстей. Председатель колхоза в Лесных Озерах Федор Денисов из «Чужой беды», повздорив с новым парторгом Морозовым, бросает вверенное ему хозяйство и жену Пелагею и уходит к порочной любовнице Александре (ослепительная Дзидра Ритенберга).

Полюшко поле 1956

Матерый председатель колхоза Елизавета Ураганова (Вера Марецкая в фильме Веры Строевой "Полюшко-поле" по сценарию Марии Смирновой), пережившая в годы войны нападение стаи волков, уводит из семьи немолодого директора МТС Николая Холина (Всеволод Санаев), пресыщенного колхозным строительством ("Выйду в поле, и глаза бы не глядели: скука, скука..." - откровенничает демонический герой адюльтера, ставшего предметом расмотрения на бюро райкома).Сумрачные непросыхающие насельники хутора Веселый-2 затягивают в деревенскую трясину энергичного управляющего отделением кубанского совхоза Белоконя (Юрий Волков в фильме Михаила Спивака «Легкая командировка» по повести Анатолия Знаменского «Осина при дороге»), интригами подкладывая под него «на предмет сожительства» звеньевую Грушку Зайченкову.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Председатель колхоза «Заря» Захар Столетов (Алексей Глазырин в фильме Виктора Трегубовича и Сергея Антонова «Знойный июль»), задвинув во френдзону влюбленную в него свинарку Варвару, вступает в сложные отношения любовного притяжения-отталкивания с молодым агрономом Светланой Никитиной, оказавшейся в итоге его родной дочерью. Инцест в колхозной готике - такая же важная тема, как и снохачество: председатель донского колхоза Николай Никитин (готичный Владислав Дворжецкий в фильме Алексея Салтыкова «Возврата нет» по одноименной повести Анатолия Калинина) бросает свою старую жену - бывшую колхозную Председательшу Антонину Каширину ("лицо" Колхозной Готики Нонна Мордюкова) и начинает беззастенчиво ухлестывать за своей снохой, учительницей сельской школы Ириной, катая ее на мотоцикле по деревенским колдобинам на глазах у изумленных односельчан. Колхозник Авдей Угрюмов (готичный Леонид Марков в фильме Николая Москаленко «Русское поле» по сценарию совписовского генерала Михаила Алексеева) бросает старую жену Федосью Леонтьевну (Нонна Мордюкова), трудолюбивую дочь колхозного председателя Леонтия Сидоровича, и уходит к меркантильной посадской мещанке Наденьке, обретая сомнительное счастье ценой гибели своего сына Филиппа (сын Нонны Мордюковой Владимир Тихонов; через год этот семейный дуэт вернется к зрителю в фильме Александра Сурина «Два дня тревоги» из линейки Кулацкой Готики исторических "Хроник тьмы": Тихонов сыграет чекиста под журналистским прикрытием, преследующего банду подкулачников, возглавляемую тайным врагом Советской власти, заместителем председателя сельсовета Маврой Григорьевной (Мордюкова)).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

В первой совместной картине Москаленко и Алексеева «Журавушка» обезумевший от похоти председатель колхоза «Рассвет» Василий Маркелов бросает свою жену Дуню и начинает - под ироничные комментарии грозы деревни Выселки Глафиры Огреховой (Нонна Мордюкова) - домогаться доярки Марфы Луниной (Людмила Чурсина), преследуемой призраком погибшего мужа («Заглянула в колодец, а там Петя - и так руками все манит, манит») и влюбленным в нее колхозным парторгом Михаилом Стышным. Молодой женатый директор совхоза им. Розы Люксембург Михаил Рожков (Сергей Варчук в фильме Анатолия Васильева «И вся любовь» по сценарию Сергея Бодрова и Ирины Васильевой), воспылавший безумной страстью к выпускнице сельхозтехникума, «маленькой дряни» Вале Диденко (блестящий дебют Ирины Бяковой), теряет все в столкновении с секретарем райкома Иваном Андреевичем (Юрий Платонов), слепившим из молодой трактористки передовика производства и народного депутата, и отправляется под суд за хозяйственные махинации.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Если готичному организатору колхозного строительства чудом удается избежать испепеляющей любовной страсти, неумолимый рок посылает ему иное испытание. Молодой, счастливо женатый Роман Бакланов (Юлиан Панич в фильме Юрия Музыканта и Соломона Селектора «Всего дороже» по сценарию Сергея Воронина), назначенный председателем колхоза «Восход», заключает договор с дьяволом: фиктивная накладная, выписанная им непутевому тестю, шоферу Семену, продавшему «налево» колхозное сено, попадает в руки кладовщика-махинатора Игната Зернышко (пугающий Аркадий Трусов). Демонический Зернышко пытается шантажом вовлечь председателя в свои махинации с перепродажей колхозной картошки через коррумпированного рыночного торговца Шарманкина, и Бакланов, поняв, что его жизнь разрушена, начинает страшно пить на виду у всего села и неприкаянно бродить по пустым холодным полям. Бравый дембель Виктор ( Юрий Саранцев в фильме Иосифа Шульмана и Андрея Макаенка «Счастье надо беречь») счастливо женат на красавице Ларисе и самотверженно трудится на ответственной должности колхозного бригадира в родном селе. Ему удается подавить смятение, вызванное хищным поцелуем плотоядной свинарки Катюши (Дзидра Ритенберга), но неумолимый рок появляется на пороге его дома в личине нечистого на руку бывшего бригадира Шандыбовича (демонический Виталий Полицеймако - идеальное попадание в образ изначального немотивированного зла, преследующего героев Колхозной Готики). Шандыбович, назвавшись отцом Виктора, уговаривает его скрепить кровью договор с дьяволом - совместно подписать подложный акт о гибели колхозных поросят. «Хитрый дьявол, комбинатор, - в пьяном отчаянии бормочет отчаявшийся Виктор, подсаженный на самогон Шандыбовичем, которого проницательный старик Лукашонок называет «гадом ползучим», - Негодяй, попутал меня!».

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Неотступная тень преследует молодого специалиста, выпускника Всесоюзной сельскохозяйственной академии Ядгара Хамидова (Ульмас Алиходжаев в фильме Учкуна Назарова «Порыв» по сценарию заместителя министра культуры Узбекской ССР Сабира Мухамедовича Мухамедова), приехавшего в родной кишлак и избранного председателем отстающего колхоза «Маяк». За свои попытки пересеять пораженное вредителями хлопковое поле он получает нож в спину, и следователю Курбанову придется немало потрудиться, чтобы приоткрыть завесу тьмы. Гибелью любимого расплачивается вновь избранный председатель высокогорного животноводческого колхоза Алтынай (Джамал Сейдакматова в фильме Алексея Очкина «Девушка Тянь-Шаня по сценарию Михаила Аксакова и Касымалы Джантошева) за принятое решение перевести отары через перевал на новые пастбища. Назначенный директором отстающего целинного совхоза «Фархад» в Голодной степи немолодой вдовец Карим Мурадов (Алим Ходжаев в фильме Латифа Файзиева «Второе цветение» по сценарию Владимира Крепса) решает промыть засоленные участки и построить жилье для селян за счет нецелевого использования средств и погружается в липкий морок шантажа и безумия, наведенный бывшим директором - интриганом и кляузником Ахмедовым (Раззак Хамраев), умело манипулирующим редактором районной газеты Зухрой (Зухра Таджибаева), как две капли воды похожей на свою сестру Фатиму - покойную жену Мурадова.  Попытки нового совестливого председателя колхоза «Октябрь» Бориса Яроша (Леонид Бакштаев в фильме мирдовженковца Исаака Шмарука «Простые заботы» по сценарию Семена Жураховича) ввести передовые методы управления увязают в болоте интриг и дрязг колхозных баб, бьющихся за заветное место в составе делегации, направляемой на районное совещание передовиков производства.

moskovitza (с)

0

37

Готичный Секретарь.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

В темной атмосфере упадка и разложения проявляются вампирические черты партийных Секретарей. Секретарь райкома в фильмах Колхозной Готики - стильный декадент и опасный маньяк: почувствовав запах крови, он часто забывается и - в погоне за своей добычей - приоткрывает подлинную повестку партийной вампирской Камарильи. О партийных вампирах, свивших гнездо в белорусском селе Криницы, рассказывает одноименный фильм, поставленный Иосифом Шульманом по роману Ивана Шамякина. Готичный секретарь Журавского райкома Артем Бородка (Лев Золотухин), забыв о жене и детях, крутит роман с фигуристой сельской учительницей Мариной Остаповной, отжав для своих забав дефицитную школьную квартиру («Ездит о чужие подушки лысину вытирать», - шипит за его спиной школьная уборщица),  а его подручный - злобный Инструктор райкома Шаповалов терроризирует стонущих от спущенного из района непосильного плана сельхозработ колхозников. «Когда не выполнен план хлебосдачи, никакой выдачи на трудодень!» - беснуется Инструктор. «За восемь лет на трудодни не выдали ни грамма, все забирают в по приказу Бородки», - плачутся голодные крепостные новому директору школы Михасю Лямешевичу (Эдуард Павулс), который объявляет войну послушному исполнителю воли районных вампиров - председателю колхоза Мохначу, выгоняющему полудохлых баб на полевые работы и сжигающему тайно накошенное ими для личных коровенок сено.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Догматичный секретарь сельского райкома Баимов (Михаил Воронцов в фильме-спектакле Василия Чирикова «Тринадцатый председатель» по одноименной пьесе Азата Абдуллина в постановке театра имени Вахтангова) устраивает показательную судебную расправу над председателем колхоза Сагдаевым (Василий Лановой), демонстративно попирающим правовые нормы под предлогом «развития сельскохозяйственного производства».  Заматеревший секретарь Алгабасского райкома Сабыр Баянов (Шакен Айманов в главной роли собственного фильма «В одном районе» по сценарию, написанному им при участии Игоря Саввина) принимает вызов молодого амбициозного зоотехника Дюсена Бектасова (Асанали Ашимов), решившего искоренить в районе традиционное овцеводство и  начать разводить уток и свиней. Коррумпированный секретарь Кымпенского райкома Михай Спыну (Борис Зайденберг в фильме Николая Гибу «Ваш специальный корреспондент» по роману Михаила Чиботару «Пути-дороги») покрывает своего дружка по вампирским утехам - панковского председателя передового колхоза Леонида Жигана, держащего в страхе крестьян и жестоко расправляющегося с  семьей совестливого председателя сельсовета Сырбу при помощи демонической подручной - колхозного парторга Марианны Дрыган (Клара Лучко в своем любимом образе "Черной души"). Демонический секретарь райкома Андрей Банче (Борис Бекет в фильме Анатолия Ромашина «Без надежды надеюсь» по сценарию Георге Маларчука), всевластный хозяин Стройканского района, с видимым удовольствием отравляет воды Днестра, уничтожает виноградники, зарывает в землю урожай помидоров, вырубает вековые дубравы и сооружает на их месте Дворец культуры, в подземелье которого организует первоклассный райкомовский бордель «Рай», штат которого полностью укомплектован обольстительными местными пейзанками.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Вновь назначенный секретарь Коршуновского райкома Павел Мансуров (готичный Виктор "Крокодил" Авдюшко в фильме Моисея Швейцера «Тугой узел» по одноименной повести Владимира Тендрякова), забыв о жене, грязно домогается юной красавицы Кати, невесты сына своего предшественника - недавно умершего секретаря райкома Комелева, пока его подручный - Инструктор райкома Оводенов - заставляет крепостных сельхозартели «Труженик» выполнять мегаломанские планы районных вампиров. Результатом усилий Мансурова и Оводенова становится массовый падеж скота в районе, а старый Председатель Федот Мургин накладывает на себя руки со словами: «Остается одно: ложись под образа да выпучи глаза». Демонический секретарь райкома Иван Иваныч Рачук (Петр Любешкин в фильме Киры и Александра Муратовых «Наш честный хлеб» по сценарию Ивана Бондина) берет в оборот неопытного и самоуверенного выпускника сельхозинститута Сашко Задорожного (Олег Фандера), занявшего должность председателя колхоза «Добрый путь», которым более 30 лет по-панковски руководил его отец Макар Иваныч (Дмитрий Милютенко).  Коварный начетчик и очковтиратель Рачук («Как дойдет до дела, так все вывернет наизнанку, что мама родная не узнает», - говорит о нем старый председатель) заставляет Сашко резко увеличивать надои, впаривает неработающие механические доилки, обещает подкинуть концентрат для корма скоту и быстро доводит колхозное хозяйство до полного развала.

Ваш специальный корреспондент (1987)

moskovitza (с)

0

38

Готичный Исполкомовец.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Когда Секретари и инструкторы впадают в торпор в своих сумрачных вампирских замках-райкомах, на кровавую охоту в колхозы отправляются их подручные из органов т.н. «советской власти» - председатели райисполкомов. Вампирский председатель Большеозерского райисполкома Королев по кличке "Король степей" из фильма Александра Зархи и Иосифа Хейфица  «Драгоценные зерна» по сценарию Эсфири Бурановой смущает неокрепший ум студентки Антонины Уваровой («В хозяйственных делах не всегда приходится идти по букве закона»,  - нашептывает он на ухо молодой журналистке, направленной в район на преддипломную практику) и откровенно коррумпирует председателя колхоза «Победитель» Бережного, вынуждая того давать взятки в умело созданных условиях тотальной Нехватки. Демонический Председатель райисполкома Борис Орлов (Борис Кудрявцев в мирдовженковском сериале Бориса Савченко и Бориса Ивченко «Память земли» по мотивам одноименного романа Владимира Фоменко), намеревающийся во что бы то ни стало затопить донской хутор вместе с избами, могилами и станичниками в ходе создания Цимлянского водохранилища с целью засоливания и резкого уменьшения продуктивности Азовского моря, сводит в могилу совестливого Председателя сельсовета Степана Конкина (Игорь Старков). Плотоядный районный начальник Леван Гелашвили из фильма Давида Рондели с говорящим названием «Тень на дороге» по сценарию Константина Лордкипанидзе и Эммануила Фейгина, чтобы остаться наедине с красавицей Нино - невестой совестливого пастуха Гиорги Чохели, приказывает тому срочно увести отару на высокогорное пастбище, а после гибели скота пытается коррумпировать пастуха, сделав его своим соучастником. Демонический молодой специалист Саидов (Мухаммеджан Касымов в фильме Бенсиона Кимягарова «Как велит сердце» по сценарию Мирзо Турсун-заде и Зинаиды Филимоновой), втершийся в доверие к председателю райисполкома, смещает с поста пожилого агронома земельного отдела Ибрагима Каримова (Лев Свердлин), и, чтобы окончательно уничтожить своего предшественника, обесчещивает его молоденькую дочь Хайри (Светлана Норбаева).

ДРАГОЦЕННЫЕ ЗЕРНА (советский фильм киноповесть 1948 год)

Авторитарный интриган, руководитель районного треста совхозов Куаныш Коркутов (Идрис Ногайбаев в фильме Шакена Айманова и Матвея Володарского «Мы здесь живем» по сценарию Шахмета Хусаинова, Владимира Абызова и Михаила Блеймана), цинично бросив беременную жену, отдает все силы борьбе с импульсивным директором целинного зерносовхоза «Комсомольский» в глухой казахстанской степи Ильей Кудряшом (Константин Барташевич), вознамерившимся обрабатывать тяжелые и неперспективные земельные массивы, и отступает только под натиском широко мыслящего секретаря обкома Беисова (Шакен Айманов не упустил случая сняться в своей картине) и совхозного парторга Сафарова. Начальник Вертишинского районного сельхозуправления Степан Басманов (Феликс Антипов в фильме Сергея Сатыренко и Людмилы Новичевской «Дождь будет» по одноименной повести Бориса Можаева), бюрократ и карьерист, плетет интриги против совестливого председателя колхоза «Счастливый путь» Петра Звонарева (Владимир Стеклов), пытаясь заставить его уничтожить травополье и распахать луга, чтобы вызвать ритуальный падеж скота. Попытавшегося честно хозяйствовать во вверенном ему колхозе Алексея Коваля (Андрей Гончаров в одном из последних фильмов Алексея Маслюкова «Повесть наших дней» по сценарию Маркиана Винокурова, известного киноманам по нашумевшей газетной рецензии «Путем беспринципности» на фильм Киры Муратовой «Долгие проводы») за преждевременную попытку заполучить технику из парка межколхозной МТС снимают с должности в результате интриг перестраховщиков из районного сельхозуправления.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Бывший председатель сельсовета Макар Шульга, перешедший на работу в райисполком, приезжает в колохоз, чтобы расквитаться с заподозрившей его в махинациях с кормовой базой и занявшей его место Христиной Жалюк (Ольга Хорькова) по прозвищу "Строгая женщина" (именно так называется написанный Михаилом Блистиновым центральный эпизод готической колхозной трилогии Иосифа Шульмана - певца родной белорусской земли, после завершения проекта "Мир колхозной тьмы" перебравшегося в Австралию). Коварный райисполкомовец Шульга, спевшийся с председателем колхоза Спиридоном Жилинкой, фанатичным гровером, незаконно занявшим отведенные под кормовую кукурузу площади посевами конопли («А у председателя нашего что на уме - одна конопля! - критикует Жилинку  дед Кондрат (колоритный Константин Скоробогатов), хотя и признается потом на деревенской свадьбе с прямодушием старого планокура: - Это очень хорошая трава!»), копает под Христину по всем направлениям: он разыскивает ее мужа, числившегося геройски погибшим, но оказавшегося потерявшим честь предателем («Мертвецы-то, оказывается, оживают», - ликует Шульга с вампирским оскалом), обвиняет дочь Христины Юльку в падеже телят и подкладывает ее под непутевого Семку, сына самогонщицы Степаниды.

moskovitza (с)

0

39

Матери Тьмы.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Без участия хтонической Елены Максимовой обходится редкий фильм Колхозной Готики. Максимова - вместе с иконой колхозного мордора Мордюковой и королевой крипоты Верой Кузнецовой входит в легендарную троицу Черных матерей – колхозных Председательш, тайно управляющих Миром тьмы при помощи скорби, слез и стонов.

ЧУЖАЯ РОДНЯ (советский фильм мелодрама 1955 год)

Канонический образ Матери стонов - Суспириум - создан Еленой Максимовой в фильме Моисея Швейцера «Чужая родня» по повести Владимира Тендрякова «Не ко двору". Героиня Максимовой - старая ведьма Варвара Степановна Шубина, председатель колхоза «Новый путь», не только держит в черном теле стонущих от ее самоуправства жителей деревни Сухомлиновской (не выделяет тягловый скот для пахоты и сева на приусадебных наделах колхозников, а косить траву для личных коровенок разрешает только на отдаленных неудобьях и кривых вырубках), но и ухитряется разрушить молодую семью механизатора Федора и Стешки (Нонна Мордюкова), которая обращается к Председательше - и - своим землякам со словами, исчерпывающе описывающими персонажный сет Мира колхозной тьмы: «Это все ты, ты змея (sic!) подколодная, ненавижу! - и - «Волки (sic!) вы все, жить со свету хотите!»

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Матерью слез - Лакримарум - предстает Нонна Мордюкова в фильме Юрия Егорова и Будимира Метальникова «Простая история». Отчаявшиеся односельчане выбирают овдовевшую Александру Потапову председателем разоренного нечерноземного колхоза, выживающего в условиях тотальной Нехватки. «С хлебом в наших краях сам знаешь как: то вымерзнет, то вымокнет, - плачется Потапова заехавшему с проверкой и закрутившему с Председательшей шашни Секретарю сельского райкома Андрею Егорычу Данилову (Михаил Ульянов, известный игрокам Мира тьмы по готическому корбуку «Председатель"), - Половину сена для коров пропили да растащили. Ты попробуй у нас в районе концентрат достать. А весной скотину опять резать будем».  Счастливо женатый и растящий сына секретарь райкома, слезая с разомлевшей от мужской ласки Потаповой, слушает ее в полуха, не спеша поделиться сокровенным партийным знанием (Нехватка - важный инструмент Маскировки), и совестливо отводит глаза, чтобы не видеть ее слез: запретной любви партийного вампира и колхозного оборотня нет места в Мире тьмы. В вольном ремейке «Простой истории» - фильме Алексея Салтыкова и Юрия Нагибина «Бабье царство» - лишившаяся сына, мужа и родного дома жительница деревни Конопельки Надежда Петровна (Римма Маркова) выдвигается односельчанами в председатели колхоза «Заря» («Нашему колхозу дьявол нужен, и такой человек у нас есть», - аттестует демоническую Надежду деревенская баба Анна Сергеевна) и попадает в омут запретной любви к женатому Инструктору райкома Павлу Якушеву (Петр Чернов).

На пугающую роль Матери тьмы - Тенебрарум - создатели фильма «Половодье» - режиссер Искра Бабич и сценарист Роза Буданцева пригласили криповую ленинградскую актрису Веру Кузнецову. Мертвецкая старуха-Председательша Анна Гавриловна Пронина по привычке старается сделать жизнь своих колхозников невыносимой, отбирая у них в колхозное стадо последних коровенок и не разрешая латать покосившиеся гнилые избы, но оживает она только предаваясь воспоминаниям о том, как в годы коллективизации в одиночку ломала хребет местному кулаку - удивительному провидцу Федьке Грибанову: «Неистовый был враг, любил повторять: "Супротив человека эти колхозы, не рухнут сами, так ваши дети или внуки ваши подсекут их под корень". А за ним-то шло все село, а за нами - только песня "Мы наш, мы новый мир построим"». Разумеется, Мать тьмы не может не разрушить молодую семью трудолюбивого Зиновия (Валентин Зубков) и телятницы Даши Стрешневой (Галина Яцкина). Старуха Пронина, заменившая деревенской сироте Даше мать и выхлопотавшая для нее сверхмощную партийную сигилу - звезду Героя Социалистического Труда, буквально утаскивает ее за собой в мир нежити: Даша теряет сознание на могиле Матери тьмы и не возвращается в мир живых даже когда отчаявшийся Зиновий срывает с нее вампирскую пентаграмму и бросает об пол с криком: «Это она тебе все заслонила!»

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Режиссер Лев Кулиджанов и сценарист Будимир Метальников собрали трех Черных матерей в уникальном кроссовере - фильме студии Горького «Отчий дом».  Вера Кузнецова здесь предстает в привычном образе Матери-сырой земли - жуткой деревенской старухи Натальи Авдеевны, внезапно возникшей на пороге квартиры благополучной городской семьи, удочерившей в годы войны ее дочь Таню. Таня с ужасом и отвращением смотрит на стоптанные кирзачи деревенской торговки молоком, из которых как будто прорастают волчьи когти, но зов Тьмы оказывается сильнее, и несчастная девочка решает съездить на каникулы в деревню биологической матери, еще не зная, что из Мира колхозной тьмы возврата нет. В жуткий омут деревенской жизни Таню затягивают макабрическая старуха-оборотень Макариха (Елена Максимова), утащившая из колхозного коровника мешок отрубей, чтобы подкормить свою скотинку и не дать опухнуть от голода дочке Нюре, и почерневшая от беспросветного одиночества бывшая колхозная Председательша Степанида (Нонна Мордюкова), безнадежно влюбленная в нового Председателя Сергея Ивановича (Валентин Зубков). «Вот змея!» – безошибочно восклицает старуха Авдеевна, увидев как бездетная Степанида подпитывает свою Витэ, тайком тиская и зацеловывая деревенских ребятишек.

moskovitza (с)

0

40

Геймплей "Хроник тьмы".

Отличительной особенностью "Хроник тьмы" является динамичная адреналиновая боевая система. В исторических эпизодах Мира колхозной тьмы найдется вариативная и зрелищная боевка для самых требовательных любителей хардкорных ролевых экшенов - кроме классических шутеров и бит'ем'апов есть здесь и казацкий слэшер, и кулацкий сплэттер, и чекистский гор.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Попавший в водоворт войн и революций хуторянин Яков Македон (Генрих Осташевский в фильме Юрия Лысенко «Гроза над полями» по мотивам романа Анатолия Шияна «Гроза»), распропагандированный большевиком Артемом Черкашиным, врывается с отрядом красноармейцев в родную слободу и разрубает шашкой пополам свою бывшую возлюбленную, спевшуюся с куркулями красавицу Софью (непременная Дзидра Ритенберга). Обезумевший от запаха крови партийный вампир-доноид Макар Нагульнов (видный деятель Мира тьмы Евгений Матвеев в фильме Александра Иванова «Поднятая целина» - второй из трех экранизаций романа Михаила Шолохова) брызжет ядовитой слюной в лицо своему подельнику-живодеру Разметнову: «Да поставь ты мне их всех в один ряд, тысячи станови зараз - дедов, детишков, баб, да скажи мне, что надо их в распыл, для революции надо, я их из пулемета всех порешу!». Дилеры смерти, возглавляемые фанатичным тьмаком Айдосовым (Нурлыбай Есимгалиев в фильме Канымбека-Кано Касымбекова «Красная юрта» по сценарию Сатыбалды Нарымбетова и Смагула Елубаева), врываются в глухой казахский аул под видом агитбригады и изобретательно вырезают местных жителей, попытавшихся уйти за кордон с отступавшими байскими караванами.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

Особо при прохождении эпизодов "Хроник тьмы" следует учитывать позицию Рассказчика, повествующего о происходящем в воображаемой игровой вселенной. Мастер игры не просто задает "правильную" атмосферу, как во вводном сете "от автора" к фильму маститого мирдовженковца Николая Макаренко «Дмитро Горицвит» - второй части кинотрилогии по мотивам романов Михаила Стельмаха о коллективизации на Украине («Мертвые кресты убили живое зерно, - монотонно нагнетает готическую тьму закадровый сторителлер, - Тяжелые тучи страшного мрака нависли над Новобуговкой. Набухали, разрастались, окутывая землю»), но обладает монопольным правом решать, что действительно случилось в игровом мире. Вот почему в эпизодах Куркульской Готики восстания ликанов всегда предстают результатом массового стихийного возмущения несчастных крестьян зверствами эксплуататоров (как в фильме Вилена Визильтера «Союзник пролетариата» о Марковской крестьянской республике или в «Рудобельской республике» Николая Калинина по сценарию Николая Фигуровского), а в Кулацкой Готике - следствием заговора кучки кулаков, недобитых белогвардейцев и дезертиров, сбивших с толку потенциальных сторонников колхозного строя (как в воспевающих разгром Тамбовской крестьянской республики Дилерами смерти фильмах Всеволода Воронина «Одиночество» по мотивам одноимённого романа "голубого дачника" Николая Вирты, Бориса Ниренбурга «Оперативная командировка» и Валериу Гажиу «По волчьему следу» (уже название ставит игрока на рельсы прохождения эпизода) по воспоминаниям о "лесном разбойнике" Котовском, оставленным его бравым адьютантом Алексеем Гарри-Бронштейном).

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

«Вслушайтесь в тревожный отголосок далекого 1924 года, - монотонно завывает Рассказчик в первых кадрах фильма Диамары Нижниковской «Эхо в пуще» по сценарию Анатолия Велюгина, - Сквозь плач январской метели и шум настороженной пущи вы услышите шаги первых белорусских коммунаров: бывшие батраки в панском фольварке начали жить коммуной…» Задача Сторителлера - заставить игроков выбрать и прокачать положительно маркированного героя фильма Андрея Прокопеню - председателя созданной тьмаками из ОГПУ в Подалинской пуще (серой зоне неразличимости на границе Белоруссии с Польшей) марионеточной крестьянской коммуны, подлинная цель которой - наглухо перекрыть пограничное "окно в Европу". Задача игрока, знающего, что коммуна - высшая форма рабства индивидуальной воли, - противодействовать годмодерскому беспределу Мастера игры, произвольно вносящего коррективы в игровой процесс.

Гнездо на ветру 1979

Сторителлер делает все, чтобы вызвать у игрока симпатию к «лесным братьям» из Куркульской линейки "Хроник Тьмы" и ненависть и отвращение к их коллегам и единомышленникам  из Кулацкой линейки. Не случайно на роли «лесных братьев» из Кахетии Харебы Джибути и Гоги Кенкишвили, учинивших жестокую расправу над местными помещиками и нейтрализованных царистским карательным отрядом, режиссер фильма «Хареба и Гоги» Георгий Шенгелая пригласил всенародно любимых спортсменов-олимпиоников - велогонщика Омара Пхакадзе и борца Левана Тедиашвили. В фильме Эрикса Лациса «Оборотень Том» по роману Яниса Маулиньша «Следы» в ролях крестьянских братьев из Видземе Тома, Микелиса и Андриса, ушедших в леса, чтобы оттуда осуществлять набеги на владения жестокого дормуйжского помещика, блистают суперзвезды Гунар Цилинский, Улдис Ваздикс и Хелмутс Калныньш. Требуются уверенные навыки пауэрмодинга, чтобы прокачать до уровня «партизан—воинов свободы» отталкивающих лесных братьев из Кулацкой линейки, бросивших вызов новой итерации власти Тьмы, таких как лесовики из «Лестницы в небо» Раймондаса Вабаласа по одноименному роману Миколаса Слуцкиса, безуспешно пытающиеся вырвать Юргиса, сына старого хуторянина Индрюнаса, из объятий новоиспеченных большевистских радетелей за крестьянский люд, метсавеннады из фильма Олава Неуланда «Гнездо на ветру» по сценарию Григория Кановича и Исаака Фридберга, едва ли представляющие для крепкого хуторянина Юри Пийра большую опасность, чем банда коммунистов из райсовета во главе с Тийтом Пальясмаа, нагрянувшая на хутор для изъятия скота и «излишков» зерна, отряд Бергиса (Артурс Димитерс в фильме Мариса Рудзитиса и Бруно Саулитиса «Жаворонки прилетают первыми»), охраняющий хутора Курземе от набегов волостного парторга Микелсонса и его злобного подручного Эглитиса, или возглавляемые кулаком Качмалой (Константин Кульчицкий в фильме Григория Крикуна «Над Черемошем» по сценарию Михаила Стельмаха) защитники гуцульской земли от маньяков- коллективизаторов. Немного проще отыгрываются отважные герои-одиночки:  до конца жизни сохранивший ненависть к колхозному строю Вилькишюс (Бронюс Бабкаускас в фильме Марионаса Гедриса «Чужие»), мужественный подкулачник Рудис (Эдуардс Павулс в фильме Роланда Калныньша «Илзе» по роману Анны Броделе «Кровью сердца»), противостоящий фанатичному колхозному парторгу Рутиньшу, или Роберт Дегумс (Юрис Плявиньш в фильме Эрикса Лациса «Фронт в отчем доме» по мотивам романа Бруно Саулитиса «Дорога под ясенями»),  защищающий свой хутор от боевиков волостного парторга Антона Пайпалы.

Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Twilight in the Underworld: с Ночи Председателя до Юркиных рассветов