Конец 80-х годов ушедшего века запомнился зрителю ожесточенной полемикой в армейском кино. Фильм Самвела Гаспарова «Координаты смерти», вышедший на экраны в 1985 году, впервые показал средствами кинематографа всю страшную правду о вьетнамской войне.
Вьетнам. Лариса Долина / Координаты смерти, 1985
Американские кинематографисты, долго прятавшие правду о причинах позорного поражения во Вьетнаме за привычной фальшью и патетикой, принялись оправдываться и вдруг увидели, что изъян американской военной мощи – в подготовке новобранцев. В 1986 году вышел "Взвод" Стоуна, показывающий жестокую муштру морских пехотинцев, которая никак не помогает им после заброски во Вьетнам.
Координаты смерти. 1985
Год спустя Кубрик выпустил «Цельнометаллический жакет», трактовавший боевую подготовку как сексуальное извращение. Но это местечковое состязание за звание «совести Голливуда» (если такое словосочетание вообще уместно) было лишь запоздалым прозрением. Снятый в том же 1987 году и победоносно прошедший по экранам фильм «Команда 33» показал, в чем действительная сила армии и в чем залог ее побед.
moskovitza (с)