Пасечник
Много у меня случалось разных странностей в жизни. Сегодня расскажу про самый настоящий сбой матрицы, не уходя в мистицизм.
История длинная, т.к. рассказываю со всеми подробностями.
В 2011 году после росписи в ЗАГСе мы с мужем (уже бывшим, но это не суть) поехали на несколько дней в одно дикое местечко на побережье Чёрного моря. Несмотря на то, что был июль и самый разгар сезона, на базе были только мы, молодая семья с маленьким ребёнком и хозяин базы. Место глухое, полузаброшенное и не особенно ухоженное, чтобы туда добраться, нужно было или заказывать лодку, или идти пешком вдоль берега несколько километров. Но молодожёнам того и надо - зачем нам вокруг толпы? Эту базу нам посоветовал общий приятель, который однажды зимой работал там сторожем. Также он как-то упоминал, что поблизости живёт пасечник, но в каком контексте, не припомню. О пасеке мы узнали и на самой базе от хозяина, когда он рассказывал об окрестностях.
Также, когда мы собрались прогуляться в лес вдоль речушки, хозяин сказал, что в той стороне – пасека.
И вот однажды утром мы решили прогуляться в лес вдоль горной речушки. Взяли с собой перекус для пикника и купальные принадлежности. Минут через 20 дошли до пасеки. Она не особенно нас интересовала, но раз уж оказалась пути, то вдруг решили заглянуть и купить мёда. Территория пасеки была огорожена весьма условно импровизированной изгородью, но калитка приветливо приоткрыта, да и сама территория вызывала любопытство – повсюду какие-то размалёванные фанеры с рисунками и надписями вроде «Пчелка человеку друг – исцелит любой недуг», «Без одежды ходи смело – станет дух здоров и тело». В общем, мы покричали у калитки хозяев, однако никто не отозвался. Тогда мы осмелели и зашли на территорию, фотографируя и рассматривая всё вокруг. Тут было пусто и очень тихо, только около ульев роились пчёлы и стоял гул от их жужжания. Мы тоже притихли, и в какой-то момент нам обоим стало очень не по себе – стало казаться, будто за нами кто-то наблюдает. Но раз уж зашли, то и пошли дальше, к постройкам. Пара деревянных домиков – жилой и банька, а также небольшая беседка. Конечно, в помещения мы заходить не стали, хотя на подходе снова ещё пару раз позвали хозяев. А вот в беседку решились заглянуть. Внутри на восточный манер были разбросаны пёстрые расшитые узорами подушки, расстелены одеяла и ковры, а на низком столике лежала открытая книга и рядом – воскуривалось благовоние на подставке. Причём палочка была зажжена совсем недавно, горел самый её кончик. Не сговариваясь, мы с мужем двинули оттуда подальше, молча и довольно торопливо. Потом, уже выскочив из калитки, стали делиться впечатлениями – каждый из нас при виде той беседки испытал иррациональный страх. Это не было связано с тем, что мы без спроса вошли на другую территорию, ужас появился из-за ощущения, что хозяин был совсем рядом, но отчего-то наблюдал за нами, специально не показываясь на глаза.
Мы посмеялись приключению и спустились к речке. Она была мелкой, но в этом месте образовался естественный котлован, в котором можно было искупаться.
Поплескавшись и освежившись в реке, мы устроились на берегу. Почти сразу к нам подошёл мужчина – он появился со стороны пасеки. Лет 45-50, худощавый, загорелый, с голубыми глазами, в джинсовых шортах и потрёпанной соломенной шляпе. Его появление было внезапным, но не в этом дело. Ощущения по-прежнему было странными. Я бы его определила как «актёры в фильме», как если про нас снимали фильм, и мы участвуем в этом, и одновременно смотрим со стороны как зрители.
Мужчина спросил, довольно агрессивно и громко: «Вы откуда?», но мы в ответ молчали. Этот вопрос словно вызвал у меня онемение и состояние дереализации. Откуда я? Кто я? Такие вопросы повисли у меня в голове, но ответов не было. Что нужно ответить? Я не знала. Муж тоже молча смотрел на внезапного визитёра. Тогда тот продолжил, практически закричал: «Вы зачем в моём святом источнике моете свои грязные ноги? Я – пасечник, я тут воду набираю, чай потом пью, а вы здесь купаетесь и воду баламутите!» Тут муж обрёл дар речи и возразил, мол, речка общая, откуда нам знать, где вы воду свою набираете. Пасечник злобно сказал: «Да разве не видно, что это – святой источник, и вода в нём святая?!» Муж в ответ сказал «Нет, не видно. И купаться мы будем там, где захотим». Мужчина злобно фыркнул и удалился. Разговор был закончен, но настроение испортилось в конец. Мы ещё какое-то время посидели там, обмениваясь впечатлениями, но купаться больше не стали, и вскоре засобирались на базу.
На следующий день, встретив хозяина турбазы, спросили: «Что это тут ваш пасечник людей пугает?», и добавили, что при таком поведении у него мёд никто покупать не будет. Однако хозяин изменился в лице, стал смотреть на нас как-то странно, подозрительно и растерянно. Переспросил: «Какой ещё пасечник?». Не понимая его реакции, мы со смехом рассказали о нашей встрече. Хозяин не улыбался, даже, кажется, побелел лицом. Сказал: «Ребят, вы что-то путаете. Пасека та заброшена, а пасечник съехал уже года 4 как». Тут настала уже наша очередь пугаться. Расспросили, как тот выглядел – описание совпадало. Да и поведение, судя по словам хозяина, было похоже на пасечника – постояльцы часто жаловались на странности этого соседа… Но это было давно, так что встретить мы его сейчас никак не могли. И предположение о том, что мог кто-то посторонний пробраться на пасеку и поселиться в заброшенном домике, наш собеседник тоже отмёл. Сказал, что дорога к пасеке одна – через эту турбазу, по горам туда не пройдёшь, да и он чуть не каждый день ходит в ту сторону со своей овчаркой, чтобы поохотиться и прогуляться, и если бы на пасеке кто-то объявился, он бы тут же заметил.
Мы были удивлены и раздосадованы, решили даже, что хозяин базы над нами подшутил. Поэтому в тот же день решили сходить и убедиться в том, что пасечник существует. Однако, когда мы пришли к тому месту, увидели совершенно иную картину. Калитка была перемотана цепью, навешан замок, а территория – заброшена. Мы топтались, ходили туда-сюда вдоль изгороди, заглядывали внутрь, но никакого движения не заметили. Такое впечатление, что и ульи были пустыми. Но главное, что впечатления были совершенно другими, нежели накануне. Обычное заброшенное место, всё пыльное, ветхое, никакой жизни. Также не было ощущения, что за нами наблюдают. Просто старая заброшенная пасека, где никто давно не живёт. Ушли оттуда торопливо и не оглядываясь, как будто чтобы побыстрее закрыть дверь в это странное место.
В полнейшей растерянности, мы вернулись на базу. Встретили хозяина, сказали, что мы проверяли, и на пасеке действительно никого не было. Тот торжествующе подтвердил, мол, вот, я же говорил. В то же время объяснений произошедшего ни у кого из нас не было.
Потом, когда мы вернулись с отдыха, о пасечнике я спросила и у приятеля, что когда-то работал на этой базе. Тот ответил: «Ну, так не было его там, когда я там был. Мне просто про него рассказывали. Что странный, со своими идеями. Часто приходил к отдыхающим и что-то им втирал. Голышом даже там разгуливал. На своей волне чувак. Но он и правда давно съехал, я его не видел».
Фотографии сделаны в тот день, когда место было «живым». Правда, повторные фотографии, чтобы было с чем сравнить, от испуга сделать мы не догадались. По пути обратно пожалели, но возвращаться уже не стали.
Mara Marush (с)