Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография


Зарубежная фильмография

Сообщений 271 страница 280 из 283

271

Честь капитана (1982) / L'honneur d'un capitaine

Зарубежная фильмография

Зачем спорить, когда мнение каждого известно заранее? А они и не спорят, ничего кроме холодного презрения не испытывает майор Гийо к профессору-леваку Поле, который живет в свободной стране и поэтому «он имеет право говорить что хочет», тем более что он это придумал не сам, и значит так все и было. В общем, не о чем тут говорить и некому что-то доказывать.

Именно поэтому, когда вдова капитана Карона Патрисия решает затеять судебный процесс в защиту чести и достоинства мужа, ее от этого отговаривают все, начиная от армии (генералы опасаются недовольства политиков) и заканчивая дядей-адвокатом. Который берется за это дело только после того, как давление собираются оказать уже на него, а он такого терпеть не может, для него это уже вопрос чести, даже при смутных шансах на победу.

В случае поражения в суде, профессор должен заплатить символический один франк. Свидетели защиты – ветераны сопротивления и однополчане. Для них это также вопрос чести, о перспективах победы они не задумываются. Их попросили - они пришли.

Патрисия, ведя расследование, открывает для себя мир, в котором жил муж, которого она фактически не знала: сопротивление, Индокитай, Алжир… До ОАС капитан Карон не дожил, погибнув в бою в Алжире, и ему не пришлось решать – в соответствии со своим пониманием о чести – вопрос, является ли предательство политиков (а это было воспринято именно так) поводом для участия в антиправительственном заговоре. Зато в ОАС был Гийо.

Таким образом, по одну сторону судебного процесса – люди чести, по другую – люди… чего? Идеи? Морали? Об их моральности нам ничего неизвестно, пусть будут людьми идеи. Профессор Поле не маргинал, он – светило юриспруденции, его книги стоят в библиотеке дяди-адвоката Патрисии. Возможно, участвуя в сопротивлении, он даже был герой. Возможно, сейчас он сочувствует сопротивленцам из Алжира, это уже тоже не возбраняется, война все равно проиграна, так что Поле – в отличие от своих оппонентов – в тренде.

Стороны на самом деле не склонны к диалогу, но процедура суда такова, что есть вопросы и ответы. Благо, пока еще есть формальная логика. Победитель в суде будет определен, мнение у каждого все равно останется свое.

Действие разворачивается неспешно, военная сторона показана со знанием дела, прежде всего как работа, а не как аттракцион. Карон работает хорошо. Нет, это даже близко не сержант Барнс из «Взвода» – просто хорошо работает, что и показано. Что касается идей профессора Поле – знаете, нету необходимости в этом споре, правда. Но если у уважаемого суда есть вопросы – свидетели на них ответят. Да, когда будет необходимо, Гийо соврет суду. Потому, что он – человек чести. Патрисии, которая и заварила волей режиссера (он же сценарист) всю эту кашу, в финале есть, над чем подумать.

Честь капитана (L'honneur d'un capitaine, 1982), режиссер Пьер Шёндёрффер.

0

272

Трасса 60 (2001) / Interstate 60

Зарубежная фильмография

В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых – исполнять желания. У арабов это - джинны, у ирландцев – лепреконы, у китайцев – драконы, у европейцев – феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант – довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое желание. Но будьте осторожны, он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нил Оливер.

Нил вполне доволен своей жизнью: у него обеспеченные родители, симпатичная невеста и впереди блестящая карьера юриста. Но с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка, которую он никак не может выбросить из головы.

Чудаковатый Грант приглашает Нила совершить поездку по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США. И Нил бросает всё и пускается в самое невероятное и рискованное путешествие в своей жизни, решив во что бы то ни стало разыскать незнакомку из своих снов.

Трасса 60 2002 Full HD 1080p / Комедия, Приключения

0

273

Джоконда

По дороге Нил и Грант видят плакат, рекламирующий Музей Поддельного Искусства в городе Ренбург, который расположен дальше по автостраде.  На плакате
изображена картина «Мона Лиза» («Джоконда»). Игорь Леонидович считал, что великий Леонардо в лице Джоконды символически изобразил сама Пракрити (ДАО) Грант советует Нилу посетить данный музей , потому что там будет о чём задуматься. Они поехали, но вскоре выяснилось, что до Ренбурга ещё 450 миль , а у Нила ни бензина, ни денег. Однако, Грант призывает не отчаиваться - Колумб отправляясь в своё историческое путешествие тоже не знал будет ли ему попутный ветер в парусах, но он просто делал, что должно ему Судьбой. И правда, ведь наши герои уже находились  в её Судьбы/ДАО сфере ответственности, так как следовали в своём пути за выше указанным плакатом. . И действительно, вдруг, как из под земли, выскочила женщина разыскивающая своего сына. За помощь в розыске сына женщина обещает заплатить, и так как нашим героям нужны деньги они соглашаются. Дальше следует матричный сценарий с эйфорином, который Нил проходит достаточно легко , ибо это явно не его сценарий, который должен его погубить.
Кстати, можно заметить, что все опасные сценарии так или иначе связаны с красным цветом. Те кто принял эйфорин одевают красные одежды, девушка показывающая грудь, также заносит своих любовников в блокнот красного цвета, борец с ложью носит на себе гирлянды красного динамита, и наконец сама красная машина подаренная Нилу отцом становится клоном его машины, на которой убийца, застреливший собственного отца пытается оторваться от  полиции. 
Итак, заметим, отказавшись от грязных денег наркомафии, Нил их потом заработал честным путём таксиста у человека стоящего за правду, Нил входит/въезжает в сценарий "Джоконда".
Директор музея Миссис Джеймс предлагает Нилу работу в музее её якобы покойного мужа, якобы, потому как муж основатель музея капля в каплю похож на мистера Гранта. Работа Нила  будет заключаться в том, чтобы выискивать людей , которые могут оценивать ценности исходя из своего внутреннего мира, а не по заветам всевозможных авторитетов с титулами, которыми их наградила Система. При чём Миссис Джеймс опять же советует Нилу плыть по течению и не о чём не волноваться. Классический ДАО сценарий.  Кстати ранее, когда Нил при знакомстве с Грантом сказал, что он мечтает о том, чтобы стать художником, Грант замечает что тоже считает себя художником. Понятно, что холостом для Гранта служит ткань жизни.
ДАО есть источник нашего Бытия. Поэтому именно в музее Нила посетило подлинное вдохновение

Должен сказать, я чувствовал себя просто потрясающе. Я чувствовал
вдохновение! Я хотел доставить посылку, а затем рисовать. И мне бы хотелось
вернуться в прошлое и послать картину на Конкурс Конрада. Но я уже загадал одно
желание, и назад дороги не было

Вернуться в прошлое, как хотел вернуться в прошлое мистер с телефоном. Желание по форме одно, но содержание разное. Именно потом всё таки посланная картина и стала тем ключом, которая открыла Нилу дорогу к его пути и призванию Художника.


Зарубежная фильмография

0

274

Тора! Тора! Тора! (1970) / Tora! Tora! Tora!

Зарубежная фильмография

Если все люди братья, то почему так тревожно дует ветер и ходят волны? (с)

Так премьер-министр Коноэ в разговоре с адмиралом Ямамото процитировал Императора, который о своем отношении к предстоящей войне сказал поэмой. Думаю эта фраза наиболее точно отражает настроение фильма.

Да, сравнивать 'Тора! Тора! Тора!' с 'Перл Харбор' совершенно некорректно. Первый - даже не военная драма, а исторический фильм без примесей, художественная реконструкция событий. Второй - мелодрама на фоне войны, с упором в зрелищность жертвуя исторической достоверностью. Сразу закроем также и вопрос о спецэффектах. Дело в том, что фильм 1970-го года. В те времена, кстати, в США было много отличных экранизаций военно-исторической литературы, например 'На западном фронте без перемен'. С технической точки зрения 'Тора!' снят с максимальным использованием возможностей того времени. В воздухе летают десятки настоящих самолетов, довольно удачно стилизованных под реальные японские, а американские истребители Curtiss P-40 - настоящие. В роли японского авианосца - противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). Авария В-17 - настоящая, с использованием настоящего В-17. Ребятам, которые останутся недовольными постановкой батальных сцен скажу: если бы фильм снимался в 2000-х, он был бы точно 'круче' 'Перл Харбора'. А вообще есть и панорамы с нагромождением кораблей, и обилие пиротехники.

С чем можно сравнить фильм на мой взгляд - так это с немецким 'Сталинградом'. Почему? Да хотя бы потому что это тоже исторический фильм об одном из самых знаковых событий ВМВ. На мой субъективный взгляд японо-американская сьемочная группа более четко поставила перед собой задачи и более удачно их реализовала, чем их немецкие коллеги. И вот почему.

1. В 'Тора! Тора!' над японской стороной работала японская съемочная группа. Над американской - соответственно. Причем привлечены были вовсе не случайные люди или какие-нибудь американцы азиатского происхождения. О серьезности подхода говорит хотя бы тот факт, что японскую часть снимал, хоть и недолгий период, Акира Куросава. Военными консультантами были офицеры-ветераны с обеих сторон. Конечно же не требуется, чтобы 'Сталинград' был российско-немецким проектом. Но немецкий режиссер не счел нужным не только пригласить русских актеров (не думаю, что в 93-м это дорого бы обошлось), но хотя бы взять русского помощника режиссера и военного консультанта из России.

2. Создатели 'Тора! Тора! Тора!' отказались от внедрения в сюжет второстепенных 'примесей', избавив себя таким образом от риска 'стрелять из пушки по воробьям'. Сосредоточившись на исторических фактах, они не стали пытаться придать фильму эмоционально-мелодраматическую окраску для привлечения большей аудитории зрителей. Здесь могут возразить, что немецкий фильм больше о личной драме простых людей, про 'окопную правду'. Вот поэтому, чтобы качественнее реализовать эти идеи, неплохо было бы последовать примеру американцев см. п.1.

В комментариях к фильму встречаются мнения что фильм затянут, нудно смотреть. Мне так не показалось. Зачем смотреть фильм только в ожидании 'экшна'? Фильм отлично передает душную атмосферу надвигающейся бури. Сомнения американского командования. Неясные обтекаемые инструкции... Чем-то напоминает наше 'на провокации не поддаваться'. Что ж, по крайней мере американским военным не придется ответить головой за тонкости политики.

Воодушевление японских пилотов и моряков... Тревоги адмиралов... Ямамото был здравомыслящим образованным человеком. Таким он и показан в фильме. Кстати актер очень похож внешне на него. В фильме даже соблюдена такая тонкость, как отсутствие указательного и среднего пальцев на левой руке адмирала - привет от русских артиллеристов со времен Цусимы. Как главкому ВМФ сохранить баланс между патриотизмом и понятием о чести (кстати значительно европеизированным)? Единственный шанс на успех маленькой Японии с ее ограниченными ресурсами - внезапное нападение. Но как увязать это с дипломатическим объявлением войны? Что ж, Японии не впервой внезапно нападать. В 1904 г ночной минной атакой на внешний рейд Порт-Артура японцы наказали наших моряков за 'русское' разгильдяйство. А затем неравный бой приняли 'Варяг' и 'Кореец' в нейтральном порту, 'против правил'. Тогда стране восходящего солнца удалось одолеть 'колосса', подточенного изнутри многими болезнями.

Конечно же фильм отражает официальную точку зрения на те события. Но есть версии, что США нарочно создали соблазн атаковать их базу. Наверно это особенно стало актуально в контексте событий 11 сентября, которые сейчас бурно обрастают домыслами. Неясность многих событий дает поводы для таких размышлений. Например отсутствие на базе 3-х авианосцев и 2-х лучших линкоров, недоразумения с расшифрованными японскими инструкциями посольству и т.д. А ведь именно авианосцы были основной целью японцев и главным козырем в грядущей войне. Стоит отметить, что вступлению США в мировые войны предшествовали именно события резко всколыхнувшие пресловутое общественное мнение. В первую - потопление 'Лузитании' немецкой субмариной, во вторую - 'вероломное' нападение на 'Перл Харбор'.

Как бы там ни было, японцы не достигли своей атакой предельных результатов. Нетронутыми оказались запасы нефти, ремонтные доки и все подводные лодки. Для этого нужно было либо продолжать бомбардировки, либо отказаться от уничтожения линкоров. В первом случае появлялся риск потерять авианосцы от атак подводных лодок. Конечно японцам можно было ввести в бой еще и линкоры, чтобы полностью стереть базу с лица земли, но тогда почти не оставалось шансов незаметно подойти к Гавайям.

Ямамото принимал поздравления, но не был весел японский адмирал: 'Боюсь, все что мы сделали - пробудили спящего гиганта и преисполнили его страшной решимостью'

Тора! Тора! Тора! (1970)

0

275

Шарлотта Грей (2001) / Charlotte Gray

Зарубежная фильмография

- Глядя в прошлое, всё кажется таким простым. Была война. Война против фашизма, а так как добро всегда побеждает зло, мы были уверены, что победа будет за нами...

Люблю эпические исторические ленты, но это прежде всего невероятная история любви, поставленная с большим размахом и скрупулезно воссозданной атмосферой 40-х. Больше похожая на красочные цветные костюмированные голливудские ленты того времени. Этот фильм один из немногих, который хочется пересматривать по несколько раз. Здесь нет ничего лишнего, всё сделано просто идеально - сценарий, актеры, саундтрек, натурные съёмки. Особенно поразили божественно красивые пейзажи провинциальной Франции, как нельзя лучше оттеняющие красоту главной героини. Её синие глаза просто невозможно забыть.

- Откуда нам было знать, что такое война? А когда что-то неподвластно нашему пониманию, это может казаться правдой. Даже ложь...

Великолепная костюмированная историческая военная драма с элементами мелодрамы, с первых же кадров погружает вас в эпоху второй мировой. Здесь нет так модной нынче компьютерной графики и рисованных спецэффектов. Зато много настоящей военной техники, паровозы, старинные каменные дома и музыка тех лет. А так же Кейт Бланшетт, как будто сошедшая с журналов военного времени. Картина поставлена по одноименному роману Себастьяна Фолкса, в основу которого легла реальная история австралийской разведчицы Нэнси 'White Mouse' Уэйк.

- Я не храбрый. Просто на войне у людей проявляются качества о которых они не подозревают...

Это 'история обычной женщины в необычное время' - гласит слоган данного фильма. Но я бы не назвал её совсем обычной, скорее это захватывающая история мужественной женщины. Ради любимого готовой на всё, даже стать разведчицей и отправиться в оккупированную Францию. Но судьба распорядилась совсем иначе, она уехала спасать свою любовь, но обрела нечто другое. По ходу действия ей придется перенести множество страданий и ужасов войны. Столкнуться с предательством, смертью и обрести новую любовь, а ещё спасать невинных детей.

- Никто не сражается за родину. Сражаются за семьи, за тех кого любят...

ПРЕМЬЕРА НА КАНАЛЕ! Шарлотта Грей (триллер, драма, мелодрама) / Charlotte Gray

0

276

На гребне волны (1991) / Point Break

Зарубежная фильмография

91-й знаменит не только распадом великой сверхдержавы, но и взрывом качественного экшена, пришедшимся на тот киносезон. Среди жанровых свершений были замечены «Последний бойскаут», «Обратная тяга», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» и многие другие ленты, ставшие классикой жанра. Но в то время как Кеннер и Мурата бомбили японский синдикат, Ван Дамм отдувался за двоих, Сигал искал справедливости, а Терминатор штурмовал Кибердайн Системз, женщина по имени Кэтрин Бигелоу через кино доказала всему миру, что яйца – это не мужская прерогатива и режиссером боевиков может быть хрупкая леди. Её умный undercover police action «На гребне волны” (более точный перевод – «Точка перелома») не только стал культовым и породил серию фильмов о внедрении копа в банду экстремалов, но и свел лицом к лицу представителей старого и нового поколения экшн – Патрика Суэйзи и Киану Ривза.

Решенная в виде лёгкого боевика идея противостояния обществу массового потребления (ОМП) позже нашла отражение и в тонком триллере «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и в радикальной «Ярости» Уве Болла, однако у Бигелоу она проходит вскользь, где-то между покорениями волн и штурмами банковских касс. Узреть её можно лишь следуя грамотно распределенным по фильму фразам-маркерам, которые между делом вбрасывает герой Суэйзи с символичным именем Бодхи (Бодхисаттва в буддизме – «существо, стремящееся спасти все живые существа от страданий»). Узреть, а затем ответить на первостепенный вопрос: «Преступники или бунтари?», тем самым выбрав для себя сторону – потребление или жизнь.

Мотивация героев – это свобода выбора и свобода от навязанных обществом потребления идей и образа жизни. Покорители волн изначально не захотели становиться рабами денег, которые сами по себе являются символом государственной власти и устоявшегося общества. Не пожелали подрабатывать в сетях фаст-фуда с шестнадцати лет, чтобы затем посадить себя в кредитную ловушку, оплачивая дом и машину и прожить стандартную размеренную жизнь среднетипичного американца, запрограммированного на зарабатывание долларов. Долларов, которые называют «мертвыми президентами». Вместо этого они предпочли нарушить закон, чтобы заниматься своим любимым делом и не беспокоиться о том, что их выселят на улицу за неоплаченный кредит. Они жаждали жить, а не существовать в иллюзорном мире ложных идей, подчиняясь законам, защищающим интересы прогнившего насквозь общества.

Ведь «Это никогда не было для нас вопросом денег» - говорит Бодхи. Герои грабят банки не ради наживы, а лишь ради максимальной свободы в своем выборе. Будучи всего несколько дней в году профессиональными грабителями, всё остальное время они - стремящиеся к совершенству сёрферы-экстремалы. Деньги только на дело и ни доллара сверху – на мебель «икеа», крутые тачки, траву и кокс. Именно поэтому банда сёрферов никогда не берет банковский сейф. И если сделать акцент на маскарадных ограблениях и сравнить этих молодых спортсменов с матерыми грабителями из «Схватки» или дерзкими парнями с улицы из «Города воров», то разница будет огромна и в этом суть. Нарушая закон, покорители волн придерживаются собственного кодекса, не скатываясь в пучину уголовщины. Вот он тот самый point break из названия, точка перелома, отделяющая бунтарей от криминального мира. Находясь на гребне волны, грабители-маргиналы остаются свободными, но сделав один неверный шаг, нарушив свой кодекс, они становятся преступниками и будут уничтожены.

Команда Бодхи не ограничивается пассивным противостоянием властям. Как и положено бунтарям, они выбирают форму открытого протеста, перевоплощаясь в первых лиц государства. Это своего рода вызов, а также акт обличения настоящих преступников, которые годами грабили и обманывали свой народ. Джонсон, Никсон, Картер, Рейган – четыре славных бывших президента пост-кеннедийного периода, которые затянули на шее страны удавку ОМП, капитализма и дермократии. Теперь бывшие президенты не гнушаются и ограблениями банков средь бела дня. Вот они, держи вора!

Государство не терпит таких вольнодумцев как Бодхи, обходящих его ультимативные законы, поэтому натравливает на них своих цепных псов (полиция, ФБР) подобных Джонни Юте. Но Бодхи успевает разглядеть в Джонни свободное начало и посеять в его душе тень сомнения. Ведь Джонни в отличие от своего закостеневшего напарника Паппаса (его блестяще сыграл Гэри Бьюзи) ещё не потерянная душа. И он судорожно ищет искусственный адреналин в работе, в тире, в ловле преступников, но на самом деле не это нужно герою Ривза. Юте как глоток воздуха необходим чистый, настоящий риск, жажда которого в фильме играет роль мерила «своего человека», человека способного разрушить цепи ОМП – этого оружия массового поражения. Разрываясь между навязанными ему догмами и такими радикальными, но соблазнительными идеями Бодхи, Джонни делает свой выбор, проглатывая красную таблетку. В итоге герой Суэйзи спасает ещё одну ценную душу, а затем бесследно растворяется в морской пене словно то самое индийское божество Бодхисаттва… Красиво и символично.

На гребне волны (1991 г. 4К)

0

277

Победитель дракона (1981) / Dragonslayer

Зарубежная фильмография

В сказке является герой и освобождает девушку от чудовища, которому она выведена на съедение. В действительности в эпоху существования обряда такой «освободитель» был бы растерзан как величайший нечестивец, ставящий под угрозу благополучие народа, ставящий под угрозу урожай. Этот факт показывает, что сюжет иногда возникает из отрицательного отношения к некогда бытовавшей действительности. Такой сюжет (или мотив) еще не мог возникнуть как сказочный, когда имелся уклад, требовавший принесения в жертву девушек. Но с падением этого уклада обычай, некогда почитавшийся святым, обычай, при котором героем была девушка-жертва, шедшая иногда добровольно на смерть, становился ненужным и отвратительным, и героем сказки уже оказывается нечестивец, который помешал этому жертвоприношению.

Dragonslayer (1981) - Wizard vs. Dragon Showdown

В «Победителе дракона» это весьма наглядно. Народ против обычая отдавать дракону девушек, и в то же время волшебника, вызвавшегося помочь, они гонят позором, а дочь короля идет на добровольную жертву во благо всего общества.

То есть, не смотря на сказочность происходящего, фильм получился слишком мрачно-среднековым. Реалистичным даже, сказала бы я, если бы здесь не было магов и драконов. И поэтому смотрелся он намного тяжелее, чем все прочие истории про средневековье вымышлено-нереальное (тридвадцатое, иными словами, царство).

В этом и плюс, и своя изюминка «Победителя», и в этом же его минус.

Dragonslayer 1981 x264 CQ16 Honeyko RESTORED widescreen

0

278

Багдадский вор (1940) / Thief of Bagdad

Зарубежная фильмография

Это была первая удивительная сказка с прекрасной принцессой, смелым юношей и его верным другом. Я считаю, что многие не менее любимые советские фильмы (Варвара-краса, длинная коса и другие) были навеяны именно им.

The Thief of Bagdad (1940) - Theatrical Trailer

У англо или франко говорящего населения восточные сказки в худшем случае выходят глупыми и постными, а в лучшем – слишком вычурными, попугайскими (если хотите с уклоном в Индию, которая им чуть более известна). Не знают они настоящего Востока, не понимают его.

Вот и «Багдадский вор», с одной стороны, шикарнейшая работа для своего времени – красочная, яркая, динамичная, полная удивительных приключений и чудес история. Но при ближайшем рассмотрении наша сказка оказывается совершенно уж не арабской. Так только, что бы добавить «специй» здесь появляются и джинн, и неизменный визир Джафар, и некий прототип базарной площади арабского города.

Багдадский Вор (художественный фильм, 1940)

0

279

Повесть о двух городах (1958) / A Tale of Two Cities

Зарубежная фильмография

Помнится, что при школьной программе по зарубежной литературе единственное произведение, которое мы проходили, написанное пером Чарльза Диккенса был незабываемый 'Оливер Твист'. Мрачная книга, от которой становилось жутковато от эпохи английской индустриализации, да от часто проявляющейся жестокости людей, желающих обогатиться за счёт детского 'труда'. Диккенс в блестящем стиле выписал ту атмосферу, так что совершенно неудивительно, что 'Оливер Твист' вошёл в школьную программу. Будучи уже старше ознакомился с фильмом 'Николас Никлби', в котором сыграли Чарли Ханнэм и Энн Хэтэуэй и захотелось немедленно взяться за это ещё одно произведение Диккенса. Но к этому же ещё и узнал, что 'Повесть о двух городах' является самым распространённым романом английского писателя. Нашёл раритетное издание экранизации романа и окончательно удостоверился в том, что надо ещё больше ознакомиться с творчеством великого писателя Чарльза Диккенса.

A TALE OF TWO CITIES (1958) ORIGINAL TRAILER

Несколько было всё же удивительно узнать о том, что главный антагонист в завершающей серии трилогии от Кристофера Нолана про Тёмного Рыцаря поднимает восстание, переиначив слова героя книги Чарльза Диккенса 'Повесть о двух городах' пьющего юриста Сиднея Картона (в экранизации его роль потрясающе исполнил английский актёр Дирк Богард). Вот какое вложение дал миру Диккенс! И это вовсе не значит, что Нолан сосценаристы являются полиглотами, их вложение в кинематограф с этой трилогией также трудно недооценить, а означает, что Диккенс цитируется несколько веков и надо пристальнее вглядеться в творчество этого человека. Надо сказать, что вообще в фильме 'Повесть о двух городах' каждая фраза имеет своё значение, это не броские слова, а это изъявление целых сословий тогдашнего человечества. В 'Ангелах и демонах' Дэна Брауна молодой амбициозный священник говорит целую тираду, от духа которой может голова закачаться, а после знакомства с Диккенсом, то можно понять, кто так повлиял на Брауна. И в самой картине, кроме запоминающихся фраз, есть то, что актёры великолепно, со всеми живыми эмоциями доводят до зрителя сущность и своих героев и целой эпохи.

Фильм вышел на экраны в 1958-ом году, поэтому неудивительно, что нынешний зритель не слышал имён всё того же Дирка Богарда, не знает кто такова Дороти Тьютин, и кто таков Поль Гер. Но человек, который может себя посвятить просмотру не только многомиллионных блокбастеров, присмотрится к классической европейской школе киноискусства, где актёрское мастерство продемонстрировали выше указанные исполнители. Дирк Богард (напомню, что его герой - спившийся юрист Сидней Картон) излучает такую бездонную грусть в глазах, что аж сердце сжимается. Ему хочется сказать, чтобы он бросил пить и тогда станет вожделенным женихом, но в его сердце есть одна-единственная любовь... Его заключительный поступок поражает воображение, даже не знаешь, есть ли сейчас такие люди, которые способны на самопожертвование. То, как он совершил этот поступок - читайте книгу и смотрите фильм и надейтесь, что эпоха рыцарства ещё не искоренена. В лёгкость движений и чистую эмоциональность от Дороти Тьютин невозможно не влюбиться. Поль Гер хорош собой, леди таких любят, но только сложно было актёру конкурировать с Богардом, хоть Гер и отлично сыграл, но Богард - превосходно.

И хотелось бы очень отдельно отметить игру актрисы Розали Кратчли. По своей сути она напоминает характер мадам Тенардье из 'Отверженных' (вообще с этой эпохальной книгой и 'Повестью о двух городах' можно заметить несколько схожих черт). Но если мадам Тенардье не раз и не два играли различные актрисы, из последнего мюзикла была неплоха Хелена Бонэм Картер (хотя, когда она вообще была плоха?), но даже ей далековато до той тщедушной мадам Дефарж, полной ненависти к более зажиточному социальному слою. Она пользовалась не только остро стоящими вопросами по поводу баронов и герцогов, к которым питала ярую ненависть, но и свои виды она имела, пусть они были и несколько скрыты. Розали Кратчли бесподобно передала эту героиню! При просмотре даже не знаешь восхищаться ли этой великолепной игрой или же самому ненавидеть мадам Дефарж, готовую собственными руками вести всех и вся, коих она считает виновниками её нищеты, на эшафот. В образе откровенных людей, ставших жестокими из-за социальных устоев, то с Розали Кратчли стоит брать пример. Диккенс, Богард и Кратчли - вот из-за кого надобно ознакомиться с экранизацией романа 'Повесть о двух городах'.

Повесть о двух городах (1958, Великобритания) Чарльз Диккенс, Дирк Богарт, драма, мелодрама, история

0

280

The Other Boleyn Girl
Мелодрама, Исторический, Драма, Биография
Великобритания, США

Роскошный и чувственный рассказ об интригах, романтике и предательстве, которые происходят в решающий момент в истории Европы. Две красивые сестры Анна и Мария Болейн, которыми управляют слепые амбиции их семьи, борются за любовь красивого и страстного короля Генриха VIII. Обе сестры смогут разделить с ним ложе, но кто же из них разделит с ним его трон ?


Зарубежная фильмография

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография