Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография


Зарубежная фильмография

Сообщений 261 страница 270 из 283

261

Скрижали судьбы (2016) / The Secret Scripture

Зарубежная фильмография

Популярный ныне жанр «издевательство над жанром эпической драмы». Книга Себастьяна Барри 2008 года издания, на которой основан фильм, была образцом превосходного языка и сложного сторителлинга с множеством загадок, которые разрешались к финалу. Режиссёр Джим Шеридан добавил неубедительную мелодраматическую линию и уйму невероятных совпадений. Британский лётчик после воздушного боя случайно падает в Ирландии. Ничего удивительного, скажете вы. Но надо ж такому случиться, что упал он в саду своей подружки!

Нашему зрителю «Скрижали судьбы» интересны в первую очеред тем, что снимал его оператор Михаил Кричман, неизменный сообщник Звягинцева. Снял неплохо, но ничего оригинального не получилось: стандартный набор зарисовок глуховатой городской и сельской жизни. Виной тому не Кричман, а режиссёр, который превратил фильм в бессвязную, затянутую ерунду. Руни Мара играет неплохо, но взаимодействия с другими героями не получилось даже у неё. Тео Джеймс (его герою стоило бы выжечь глаза раскалённой кочергой, но другим персонажам почему-то нет дела до его злодеяний) настолько выхолощен даже в самые дикие моменты, что напоминает не экзальтированного пастора, а модель с рекламы трусов. Образы не складываются, никого не жаль. В трогательные моменты хочется смеятся. Некоторые тайны не стоят того, чтобы их разгадывали.

The Secret Scripture.2016.WEB-DL.720p-Скрижали судьбы

0

262

Человек с дождем в ботинках (1998) / The Man with Rain in His Shoes

Зарубежная фильмография

Как часто мы желаем все изменить, ошибаясь раз за разом? Наверное, всегда. Это тягостное ощущение липкого ужаса от осознания того, что никогда больше не будет возможности заново, по-новому пережить тот день. Исправить недоразумения, сказать более подходящие слова, а там где это необходимо – промолчать. И, несмотря на то, что десятилетиями люди лишь более убеждаются в собственном бессилии перед убегающим временем – они продолжают мечтать и убиваться, не в состоянии изменить произошедшее.

Картина “Человек с дождем в ботинках” может носить десятки значений, а может не иметь ни одного – так уж устроен человеческий мозг. Одни увидят в ней глупость, не самый лучший отрывок из жизни такого же, как и все люди, простого человека со своими недостатками. Другие назовут сказкой, глупой, наивной, немудреной. Но суть всегда одна – сколько людей, столько и мнений. Мне сие творение показалось тонким, почти эфемерно незаметным витком в гигантском узорчатом полотне. Но после просмотра стало ясно – без этого фильма представление обо всем кинематографе “про любовь” было бы неполным.

Повод задуматься – уверены ли вы, что, вернувшись в тот самый день, когда совершили ошибку всей жизни, сможете исправить ее таким образом, что не свалитесь по другую сторону гигантских качелей под названием “жизнь”? Бытие человека и всего человечества зиждется на элементарной основе взлетов и падений, побед и поражений. За счастьем всегда будет следовать разочарование, иначе жизнь потеряла бы не просто смысл стремиться к лучшему – она лишилась бы красок. Она не может быть только черной или белой, такой ее видят те, кто не хочет изменить свой мир, начав с себя.

Главный герой совершает роковую ошибку в первый раз и лишается своей возлюбленной. После этого теряет смысл жить дальше и однажды напившись, получает от двух незнакомцев шанс исправиться. Однако, во второй раз, волшебным образом оказавшись в том самом роковом дне, виновник событий, уверенный в правильности собственных поступков, минует уже известные из прошлой жизни конфликты один за другим, но через некоторое время вновь теряет ту же девушку, но уже по другой причине. В первый раз он пытался быть одним человеком, во второй раз – совершенно другим. Это не спасло его от рока судьбы, он свалился по другую сторону гигантских качелей под названием “любовь”. Но в жизни, данной ему пережить повторно, он удержался.

Встретил другую. Полюбил. И даже если бы бывшая пассия вернулась к нему, он бы уже не смог забыть о существовании той, которую полюбил после. Мораль. Какова же мораль? Будьте самими собой. Тот парень… Он актер. Он играл небольшие роли, по-видимому больших, людей. “В этом парне что-то есть”, говорил режиссер. И он не ошибался. Все же способность играть на сцене переросла в болезнь лгать по жизни. А ложь, какая бы она ни была, всегда противна.

Человек с дождем в ботинках / Twice Upon a Yesterday / If Only... / The Man with Rain in His Shoes (1998) [HD]

0

263

Невидимка (2000) / Hollow Man

Зарубежная фильмография

Тема невидимости человека представляет собой такой богатый материал для исследования, притом не только в науке, но и в литературе или кино, что, казалось, снять отличный фильм данной проблематики большого труда не составит. Ведь невидимость может послужить источником такой массы размышлений, которые умелым рукам только и оставалось бы, что оформить в сценарий.

И поначалу все было хорошо – показывают, как группа ученых во главе с доктором Себастьяном Кейном проводят опыты над животными, стараясь их вновь сделать видимыми, ибо именно с этой частью процесса связаны наибольшие трудности. Одарить кого-нибудь невидимостью не так уж и сложно, что не скажешь о процедуре возврата, которая должна вернуть подопытному его первоначальный образ. Наконец, после успешного возврата обезьяны, ученые решаются провести испытания на человеке, а именно – на руководителе проекта докторе Кейне, который сам для этого и вызвался. В этой части фильма и сосредоточено все лучшее, что в нем есть – благодаря отличным спецэффектам, которые и сейчас весьма недурно смотрятся, наблюдать за тем, как человек постепенно становится невидимым и наоборот, одно удовольствие. Хотя все же становится немного не по себе, когда видишь, как у человека сначала исчезает кожа, оголяя мышцы и внутренние органы, буквально таящие на глазах следом, оставляя один только скелет, который в свою очередь через пару секунд тоже перестает быть видимым. Немного отталкивающее, но все равно очень завораживающее зрелище.

А дальше можно было так углубиться в обсуждение противоречий и сомнений, возникающих внутри невидимки ввиду его недуга, что смотрелось бы это не менее интересно, чем наполненные спецэффектами моменты фильма. Как правильно заметили создатели в своей картине, невидимость дает такую силу, что пошалить так и проситься, исполняя свои самые тайные желания, используя при этом свою силу во вред другим. Но все сомнения невидимки решено было ограничить обращенным к себе вопросом «Иметь или не иметь?» при виде соблазнительной соседки. Но это еще полбеды – ну не получилось из главгероя героя драматического, ну и ладно – если бы все только этим и ограничилось.

Но нет, решено было пойти еще дальше, и сделать из неплохого научно-фантастического фильма, которым он видится в первой своей половине, несущий всем участникам действа смерть триллер, испортив тем самым все впечатление от просмотра. Доктор Кейн слишком долго пребывал в состоянии невидимости, а потому сошел с ума, решив устроить своим коллегам кровавую баню. Но даже это еще ой как далеко до пика абсурдности концовки, на который можно смело водрузить практически безграничную неуязвимость человека-невидимки. И огнем то его палили, и током электрическим били – ему все нипочем. Может, у него отменное здоровье? Да тут каким здоровым ни будь, все равно подорвешь его, бегая несколько раз по ночному городу в чем мать родила. К тому же, сыворотку невидимости, прежде чем ввести в кровь подопытного, первоначально подвергали какому-то облучению, и не знаю как у вас, а у меня это слово всегда ассоциируется со словом «вредоносное». И после всего этого невидимку представляют не иначе как супермена. Ах да, он же в середине фильма попросил одного из своих коллег купить ему тренажер – видать, подкачался как следует.

Не говоря уже о приятеле главной бой-бабы фильма, который с глубоким ранением живота скакал по экрану активнее, чем будучи абсолютно здоровым. Видимо, так велико было желание выжить каждого из тех, кому посчастливилось дожить до финала. Но только этим объяснить всю бредовость последних тридцати минут ну никак не получается. Одним словом, начали за здравие, а кончили сами-понимаете-как.

Невидимка _ Hollow Man (2000)

0

264

The Brothers Grimsby

Агент британских спецслужб вынужден скрываться от представителей зловещей секты , причем не один, а вместе со своим братом, которого он никогда не видел Однако шпион ещё не догадывается, что вновь обретённый родственник является футбольным хулиганом из северной части Англии.


Зарубежная фильмография

Отредактировано Le gardien des images (2021-11-24 17:11:39)

0

265

Три лица Евы (1957) / The Three Faces of Eve

Зарубежная фильмография

Тихая домохозяйка Ева Уайт, проживающая в типичном американском домике с простоватым мужем Ральфом и милой дочуркой Бонни, однажды начинает испытывать сильные головные боли. Они возникают периодически, вызывая провалы в памяти. Испугавшись последствий загадочного недуга, супруги консультируются у знакомого психолога, доктора Лютера. Поначалу врач не находит ничего особенного в симптомах миссис Уайт, и выносит решение, что болезнь не опасна. Но впоследствии он понимает, что перед ним совершенно уникальный случай, нечто новое в медицинской истории. Ввязываясь в практически детективную историю, доктор Лютер старается помочь несчастной женщине найти ту единственную личность, которая абсолютно полноценна и здорова. Речь идёт об известном ныне феномене раздвоения личности, который в те времена наблюдался крайне редко и мало кто понимал суть загадочного явления…

Картина Наннэлли Джонсона спустя полвека по-прежнему смотрится захватывающе. Это поразительно, потому что современный зритель давно уже пресыщен всевозможными историями с их набившими оскомину финтами в финале. Здесь же всё спокойно, неторопливо, ощутима прекрасная работа сценариста. Увлекательный, чёткий рассказ в полтора часа. Мы становимся незримыми партнёрами доктора, чуть ли не его коллегами, рассматривая случай миссис Уайт. Вслед за доктором Лютером мы пытаемся понять причину расщепления личности миссис Уайт. Разве может в человеке уживаться три несовместимых характера? Нервозность, умиротворённость и дикая вульгарность? Лента наглядно показывает, что в ту пору родственники принимали болезнь за симуляцию, они с недоверием относились к диагнозу врачей, таких больных просто отказывались понимать. Сценарист укоряет за ограниченность людей, их нежелание воспринимать новое, уходить от стереотипов и суеверий. Все всегда хотят упрощать ситуации. Но природа не любит упрощений, что неустанно доказывает человечеству.

Двадцативосьмилетняя Джоан Вудворд, изображая трёх героинь в одном теле, вытворяет что-то гениальное, нет даже слов, чтобы описать сей безумный перфоманс. Представьте себе, перед вами робкая женщина, невнятно о чём-то бормочущая, мнущаяся и гнетущаяся своими многочисленными комплексами, хлоп! – она танцует, бодро подмигивает вам, готовая завлечь в постель при первой же возможности, с уст её слетают сленговые словечки и разнообразные колкости. Вскоре появляется третья женщина! По ней можно составлять учебник по психиатрии: возникают подозрения, что актриса и впрямь страдает классическим раздвоением личности. На втором плане в роли внимательного доктора Лютера ироничный Ли Джей Кобб, знакомый нам по участию в «12 разгневанных мужчинах» Люмета. Вудворд ему, разумеется, не переиграть, но такой задачи перед ним и не стоит. Он умело ей подыгрывает, составляет контраст между рациональностью и сумасшествием. Слаженный дуэт.

Трудно понять, почему люди идут на нового «Терминатора», когда такая красота таится в старых голливудских лентах. Порою неистовая борьба характеров похлеще иного экшена.

Фильм "Три лица Евы"

0

266

Ветер, который качает вереск (2006) / The Wind that Shakes the Barley

Зарубежная фильмография

Зеленые холмы и долины Ирландии, окутанные туманами. Земля, недоласканная солнцем, но лелеемая людьми. Земля, за которую они готовы бороться и проливать кровь. Родная страна, как живое существо, как мать, подарившая жизнь. Разве можно бросить все и дать ее в обиду?!

The Wind That Shakes The Barley - Official Film Trailer

Дети Ирландии восстали против незаконного вторжения Англии, против оккупации и жестокости. «Кровь за кровь». Повстанцев десять человек, захватчиков – десять тысяч. Так рождается героизм в сердцах людей, всем своим существом жаждущих мира, свободы, справедливости. Они дали клятву верности правительству независимой Ирландии. Но каждый из патриотически настроенных мужчин понимал эту клятву по-своему. Некоторые шли в бой не задумываясь и не анализируя того, к чему стремятся. Лидеры же направляли энергию и силы в том направлении, которое пока считали «общим» и однозначно верным.

Почему произошел раскол среди тех, кто верил, как казалось, в одно и то же? Как два брата оказались врагами, каждый из которых готов сомкнуть руки на шее другого? Возможно ли было избежать «такого» развития событий?

На ум приходит одна фраза: «Зло обманчиво. Как только ты думаешь, что вот оно, у тебя в руках, ты разгадал его загадку…Зло сразу оборачивается другой стороной, и ты уже не веришь самому себе». То же самое, на мой взгляд, можно сказать и о правде, о том, за что ты борешься. Для каждого человека правда своя. Что приемлемо для одного, недопустимо для другого. И правильного ответа не найти. Самые благородные, общественно значимые идеи смешиваются. Исчезает белое и черное, потому что таких цветов нет. Правда окрашена в серый цвет. Оттенок компромиссов и уступок. Так строится мир из покон веков. Только не всем идет серый цвет. Он абсолютно не гармонирует с принципиальностью и чувством справедливости. Либо крась свою идею нейтральной краской, либо «тебя казнят на рассвете». Столкновение двух правд неизбежно, но победа всегда достается сделке с совестью, компромиссу.

Ветер, который качает вереск / The Wind That Shakes the Barley 2006

0

267

Между двух миров (1944) / Between Two Worlds

Зарубежная фильмография

Англия, 1944 год, портовое пароходство. Несколько десятков человек ожидают посадки на лайнер, идущий в Нью-Йорк. Страна всё ещё находится в состоянии войны, и потому отъезд больше походит на эвакуацию – людей делят на группы, сажают в машины и подвозят прямо к трапу.

Последние пассажиры в ожидании своей очереди наблюдают, как Генри Бергнер (Пол Хенрейд) пытается попасть на пароход. Генри – личность примечательная: австрийский пианист, сражался в рядах основанной де Голлем «Свободной Франции». После ранения он поселился в Англии. Нервы Генри расшатаны, руки дрожат, и он совершенно не может играть. Единственный выход – перебраться в относительно спокойные Соединённые Штаты. Правда, придётся оставить красавицу-жену Энн, но ничего, она справится. Однако служащий пароходства говорит, что Генри как иностранцу потребуется полгода ждать разрешения на выезд из страны. Отчаявшийся музыкант уходит.

Почти сразу же в порту появляется разыскивающая мужа Энн (Элинор Паркер). Начинается авианалёт, и на её глазах бомба попадает в машину с последней группой пассажиров.

Вернувшись домой, Генри закупоривает окно и открывает газ. Энн, не в состоянии отговорить мужа от самоубийства, решает умереть вместе с ним. Через несколько мгновений пара оказывается на борту лайнера, где видит своих несостоявшихся попутчиков. Вот только эти люди, похоже, не осознают, что именно с ними произошло.

«В некотором смысле рай и ад – это одно и то же место».

«Что там, за ветхой занавеской тьмы?» Означает ли физическая смерть конец нашего существования? И какой экзамен тяжелее: тот, что мы держим перед Всевышним – или перед самими собой?

Сюжет с кораблём, доставляющим людей в их посмертное бытие, напрямую связан с древнегреческими мифами. Тем более что есть и перевозчик. Здешнего Харона зовут Скрабби – он мил, деликатен и обеспечивает желающих бесплатной выпивкой. Другая ассоциация менее очевидна: на память приходит великий вестерн Джона Форда «Дилижанс». Группа людей отправляется в путешествие. Они полны планов и надежд, не имея ни малейшего представления о том, что ждёт впереди. Конечно, в начале пути все пассажиры дилижанса живы, в то время как безымянный лайнер уносит прочь мертвецов. Тем не менее, каждый из них, оказавшись в экстремальной ситуации, получает шанс сделать свой выбор. Маски сброшены, герои видны как на ладони – зачастую переворачивая с ног на голову первоначальное зрительское впечатление.

«Маски» здесь ключевое слово. Ведь и в «Дилижансе», и в «Между двух миров» перед нами предстают архетипы. В картине Эдварда А. Блатта это журналист-неудачник, актриса, священник, мать, великосветская пара меценатов, простак, бессердечный богач. Сильный сценарий и хорошая актёрская игра дарят им жизнь, делают осязаемыми.

Священник полон сомнений – не в вере, нет, но в собственной способности нести слово Божье. Богач, даже осознав своё положение, пытается купить себе лучшую участь, ведь он «всегда получает то, что ему нужно». Пожилая женщина готова пожертвовать мечтой ради спасения ближнего.

«Ты сам строишь свой ад и рай на Земле. И только приносишь его с собой сюда».

Ирреальность сюжета подчёркнута завораживающей музыкой Эриха Вольфганга Корнгольда и несколько аффектированной игрой актёров – но даже на общем фоне работа Пола Хенрейда выглядит чересчур театрально.

Казалось бы, идеальная внешность романтического героя – высокий рост, красивое одухотворённое лицо, звучный тембр голоса. Однако его актёрский диапазон настолько невелик, что рядом с по-настоящему сильными партнёрами Хенрейд выглядит абсолютно беспомощно. Так, в «Касабланке» он теряется на фоне Клода Рейнса и Хамфри Богарта, а в великолепной драме «Вперёд, путешественник» исчезает в тени Бетт Дэвис и всё того же Рейнса.

В картине Блатта Пола Хенрейда «ставит на место» Джон Гарфилд. Сыгранного им журналиста зовут Том Прайор, – и это самый трагический персонаж всей истории. Остальные мечтают начать новую жизнь, строят радужные планы – Прайор бежит от себя. С первых же кадров в нём угадывается незаурядная личность, делающая, однако, всё мыслимое и немыслимое, чтобы вызвать отторжение – как у других персонажей, так и у зрителей. Прайор нахален, циничен и груб, постоянно задирает окружающих. Поначалу его участь не вызывает сомнений даже у Экзаменатора (в этой роли Сидни Гринстрит демонстрирует сочетание простоты и величия). Преображение Тома, у которого хватило смелости признать, что жизнь была растрачена впустую, – едва ли не самый драматичный эпизод фильма:

«Да, я начал хорошо. Эти две знаменитые сестрички – правда и справедливость – я шагал с ними рука об руку. Но где-то по пути я потерял их – или они потеряли меня. Я уже и не помню. Скажите, что пошло не так? Я должен был стать хорошим парнем, помогать другим, моя жизнь должна была иметь смысл. Почему же я разрушил её? Я не знаю, что произошло. Просто не знаю».

И в самом деле – почему?

«Между двух миров» – замечательная романтическая драма, одна из лучших в своём роде. Можно ли отнести её к жанру фэнтези, рано или поздно узнает каждый из нас.

Between Two Worlds \ Между Двух Миров (1944)

0

268

На краю лезвия (1946) / The Razor's Edge

Зарубежная фильмография

«The Razor's Edge» является экранизацией одноименного романа Сомерсета Моэма. К сожалению, мне пока не довелось данное произведение Моэма. Поэтому я могу судить о художественной наполняемости фильма лишь по постановочным особенностям (досадно пропуская самую главную составляющую, которая приближает фильм к роману – сценарную часть).

Самое интересное, что привлекло меня уже в начале картины, так это присутствие самой фигуры Моэма. То есть, не просто включение закадрового голоса, а наличие «живого» актера, играющего писателя, как это было, видимо, расписано в самом романе. И Херберт Маршалл («Маленькие лисички») создал очень тактичный и вдумчивый образ. Феерической игры от него никто и не требовал (так как Моэм был второстепенной фигурой в своем романе). Но именно по игре Маршалла я представил себе, каким человеком был писатель.

Образ писателя хоть и не является главным (а, может быть, и вовсе третьестепенным), но именно от его лица идут некоторые важные факты. Именно он представляет зрителю главного героя своего литературного детища – Ларри Даррела – человека, как считает сам Моэм, великого, повлиявшего на ход жизней окружающих его людей. Думаю, что с помощью цитат героев, можно подойти к характеру каждого из них (и приблизиться к первоисточнику):

«Ты спрашиваешь себя – кто я такой? Не проще ли пойти протоптанным путем и послать все на самотек?» (Ларри Даррел). Для Лоуренса «Ларри» Даррела, прошедшего через огонь Первой мировой, такие вещи, как – деньги, офис, акции, знатность – пусты. Ему не важно, что его невеста желает жить при хоть каком-то обеспечении, иметь хороший дом, ходить в хорошие рестораны. Ему не важно, что ее дядя считает его безуспешным и никчемным человеком. Ларри хочет учиться, путешествовать, помогать людям. Для многих, такой типаж человека покажется слишком бездельным и не в меру романтичным. Но это не так. Ларри желает познать суть своего внутреннего мира. Что он по-настоящему хочет. Он ищет себя, ищет и ищет. И как человек умудренный жизнью, будет искать себя всегда. Ему по силам излечить от психоза и алкоголизма дорогих ему людей – Софи и Грэя - соответственно. Ему по силам любая работа – должность рабочего на судне, труд в шахте, изучение и применение медицины. Но он никогда не возьмется за то, что ему не по душе. Он будет любить женщину, так и не сказав ей, что не любит ее. И как потом скажет Моэм – «… Ларри нашел то, что все мы ищем, но не каждый из нас это найдет… Доброта – могущественнейшая сила в мире! И он обладает ей». Но стоит ли ориентироваться в наше время на такую личность как Ларри? Думаю, что стоит. Только это должен сделать каждый по-своему. Что же касается актера, сыгравшего Ларри – то у Тайрона Пауэра, на мой взгляд, это была лучшая роль в карьере (странно, что его даже не номинировали за нее на Оскар). Ему удалось перевоплотиться в философскую фигуру, человека мыслящего. А ведь (ну, это насколько я припоминаю…) доселе в его послужном списке были роли однотипных мачо («Знак Зорро», «Кровь и песок») или комедийных ловеласов («В старом Чикаго», «Рэгтайм банд Александра»). Пусть Пауэр сыграл немного неэмоционально и монотонно, но диалоги из его уст были крайне убедительными и разумными.

«… а к 1930-му году наша страна будет самой богатой державой в мире» (Изабэль Брэдли). Для Изабэль мужчиной жизни является Ларри. Но она его не любит… она его просто желает. Если честно, то Джин Тирни в роли своей Изабэль просто раздражала меня. Однако в чем минус ее героини, в том и плюс. Изобразить глупую, избалованную девчушку, с вдавленными в ее душу, дядиными стереотипами: «сейчас мир прогрессирует», «наша страна будет к 30-му году самой богатой», «как на это посмотрит…». Вот и все, что запрограммировано в нашу героиню. А вот злоба – так она от «жира»! Особенно впечатляющ лукавый взгляд Ларри в последней встрече с Изабэль. Типа; «у тебя есть муж и дети… но ты так и не повзрослела». И, даже слова Ларри о том, что именно Изабэль погубила Софи, не вникли полностью в пластмассовую душу Изабэль.

Софи – самый тяжелый и трагичный персонаж. И Энн Бакстер отлично сыграла свою роль. И за это она вполне заслуженно получила Оскар и Золотой Глобус. Именно ее персонаж, единственный, кто совершил и физическую, и духовную мощнейшую трансформацию в течение всего фильма. Из примерной женщины – доброй жены и заботливой матери, она после гибели мужа и дочери превращается в алкоголичку. Мы видим на экране уже две Энн Бакстер – хоть и красивые, но очень уж «разобранные».

«Странно, что у молодого человека нет вечернего костюма» (Эллиотт Тэмплтон о Ларри Дарреле). Эллиотт - настоящий сноб. Он не видит в людях души. Он ненавидит Лари за то, что он не зарабатывает на акциях, не имеет особняка, не происходит из богатого рода. Его вычурные действия смешны и забавны. Он гордится выдуманным родовым гербом, навряд ли существующим особняком на Ривьере. Он просто… оболочка. Но это он лишь поймет на смертном одре. Клифтон Уэбб вписался в свой полукомический образок. По большей части, он меня тоже раздражал, как и его племянница – героиня Джин Тирни. Но вот «сцена со смертью» получилась у Уэбба очень яркой и какой-то неординарной. Может, и не зря его на Оскар номинировали и Золотым Глобусом наградили.

Режиссер Эдмунд Гулдинг, славившийся своими салонными трагикомедиями (например, «Гранд Отель»), соткал очень сильную многообразную философскую драму.

P.S.: Если кто-то говорит вам, что вы, дескать, не такие как все, идете не по правильной дорожке. «Кто ты по жизни?», «Ты – бестолочь!» и т.д. Выслушайте их. Но особо не слушайте. Может, они и сами идут неправильными дорогами?! «Счастье идет изнутри» - как сказал индийский мудрец, к которому однажды пришел Ларри. А они, эти люди, ровно, как и некоторые герои сего фильма, видят ложное счастье снаружи. И это счастье, рисуемое другими людьми, не может быть твоим…

На краю лезвия (США,1946) (ВПЕРВЫЕ НА Youtube) драма, мелодрама 16+

0

269

12 разгневанных мужчин (1956) / 12 Angry Men

Зарубежная фильмография

Рассматривается дело об убийстве 18 летним мальчиком собственного отца. Два свидетеля твердо и почти полностью убеждают присяжных в том, что он виновен, на лицо все улики, адвокат бессилен, обвинение складывается, как по маслу, единственное алиби юноши смехотворно. По закону парня ждет смертная казнь, но ее окончательное утверждение зависит от присяжных. Если все двенадцать человек примут единогласное решение и отправят парня на электрический стул, так тому и быть.

Одиннадцать человек из них говорят: 'Виновен!'. Обрекая мальчишку на верную смерть. Только один - Генри Фонда, считает его невиновным... Сможет ли он отстоять свою позицию и убедить одиннадцать разгневанных мужчин в невиновности подсудимого или же он сдастся? Вот главная интрига фильма!

Почти полторачаса мы будем слушать лишь мастерски прописанные диалоги. Каждый персонаж из 12 присяжных имеет свой характер, свою точку зрению, свои доводы и свое мнение. Никто из 12 не похож друг на друга. В этом вся фишка. Один - рабочий, второй - часовщик, третий - продавец, четвертый - брокер, пятый - старик, шестой - архитектор, седьмой - продавец, восьмой - учитель, девятый - офисный работник, десятый - строитель, одиннадцатый - социальный работник, двенадцатый - просто-напросто палач.

Вся происходящая процедура переубеждения показана Сидни Люметом мастерски. Душная комната, в ней 12 человек, взмокшие рубашки, горячие головы, никто не хочет терять времени на казалось бы уже понятном и безынтересном деле, у всех свои дела. Во время голосования 11 из мужчин даже не задумываются при отдаче своего голоса за вердикт: 'Виновен', о том, что они лишают человека жизни и только 1, находит зацепки, которые его смущают. Причем он даже не уверен, что парень невиновен, он сомневается. Но... Есть сомнения? Для окончательного вынесения смертного приговора, сомнения это слишком много, и потому давайте поговорим, обсудим и только после этого решим какой же будет окончательный вердикт...

С этого момента, зритель, как ни странно, становится тринадцатым присяжным. От его внимания не ускользнет ни одна деталь. Он может легко следить за актерами и каждым персонажем в отдельности, так отлично справляется со своей работой оператор. Благодаря этому превращению зрителя в присяжного, фильм становится смотреть крайне интересно. Зритель напрямую участвует в действии, размышляет вместе с героями, делает свои выводы. И на протяжении всего фильма видит, насколько искусно происходит процесс переубеждения, а в конце просто снимает шляпу перед создателями и говорит: 'Браво!'. Так искусно в итоге его переубеждают.

12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1956)

0

270

Неприличная женщина (1968) / La petite vertu

Зарубежная фильмография

Прошлое бросает тень

Именно эти слова принца Флоризеля приходили на ум во время просмотра. Настоящая любовь вспыхнула между молодым фотографом и юной воровкой. Может ли любовь изменить душу человека? Победит ли прошлое или будущее? Отличное созвездие актеров: прекрасная Дани Каррель, обаятельный Жак Перрен и харизматичный злодей Робер Оссейн. И атмосфера настоящего французского кино золотого века..

Фильм снят по роману Д.Х.Чейза «Осталось жить совсем недолго». Не в самых благоприятных условиях завязывается в парижском кафе знакомство Фреда и Клер, когда подвыпивший провинциал обвиняет их обоих в краже своего бумажника. Молодой человек искренне считает случившееся недоразумением, и Клер, полюбив Фреда, не спешит развеивать его иллюзии признаниями в том, что зарабатывает на жизнь воровством, а порой и проституцией. Но начать жизнь с чистого листа оказывается непросто, если прошлое настойчиво стучится в двери.

Это отличная драма, держащая в напряжении до последней минуты, и заставляющая о многом задуматься.

Неприличная женщина (1968) / La petite vertu (1968)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография