В своё время наряду с детским фильмом 'Полет Навигатора' это была картина, которую возили по советским кинотеатрам из года в год. И она во точно так же и года в год тогда взрывала воображение зрителей, расширяла сознание, заставляла переживать всем тем обстоятельствам, которые происходят в фильме.
Enemy Mine Trailer
Действие происходит на безымянной планете, на которую аварийно высаживаются 2 пилота противоборствующих в Галактике рас: один - из расы Людей и один - из расы Драконов. Поначалу относящиеся друг к другу враждебно, как и полагает воинствующим сторонам, они под влиянием жесткого мира планеты вынуждены будут сплотиться для того, чтобы выжить.
А потом начнется налаживание контактов. Обреченные на одиночество, эти существа будут делать всё, чтобы узнать внешний и внутренний мир друг друга. Примириться, понять, принять. И с какого-то момента мы поймем, что несмотря на различие, оба вида похожи, и стремятся к одному и тому же. И это 'одно' совершенно не касается войны.
Конечно же, сейчас такие фильмы выглядят достаточно забавно. Графика, йрисованные спецэффекты, диковатые декорации и неприхотливых, зато натуральный, грим. Но на всё это, будем честными, не обращаешь особого внимания. Потому что в 80-х, когда все это начиналось, акцент делался совсем на другом.
Поэтому мы и смотрим именно на переживания, именно на внутренний мир, на то, как человеческое создание и рептилия будут учить язык друг друга, чтобы постигнуть всю ту мудрость, которой каждая из рас, без сомнения обладает.
А с какого-то момента станет очевидной и необходимость жертвовать собой ради жизни другого существа. И всё это будет так...естественно...
Очень хочется верить, что Вселенная населена разумными существами. И что существа эти так же, как в фильме, стремятся...к миру и познанию Мудрости и Истины. И ещё...очень здорово, что когда-то существовали вот такие фильмы, которые всему этому учили.
Официальное название процесса, изображенного в этом фильме - Дело штата Теннесси против Джона Томаса Скоупа. Неформально – Обезьяний процесс. Смысл процесса заключался в том, что учитель Скоуп стал преподавать в школе теорию эволюции Дарвина, которая противоречит Библии, что в свою очередь противоречило закону штата Теннеси.
Gimme that old time religion (Inherit The Wind, 1960)
Против Скоупа выставили сурового обвинителя, самого Уильяма Дженнингса Брайана, который трижды баллотировался на пост президента США (правда, неудачно), был блестящим юристом, адвокатом, и, что еще важнее в работе обвинителя в суде – отличным оратором. С мнением этого человека считались и очень уважали его достижения.
Противостоял этой «глыбе» не менее маститый юрист и адвокат - Кларенс Сьюард Дэрроу. Человек, широко известный в народе, участвовавший до того во многих процессах, принесших ему славу адвоката, защищающего права простых работяг и яростного противника смертной казни. Дэрроу так же был знаменит своим острым умом и пламенными речами.
Фильм изображает нам, как эти два титана встречаются в одном деле. Всегда интересно смотреть на что-то, в основе чего лежит реальная история. И особенно интересно смотреть на спор, на такую противоречивую даже сейчас, 87 лет спустя (дело проходило в 1925 году), тему религии.
Аргументы «за» и «против». Борьба таких понятий, как «религия» и «прогресс». Очень интересные диалоги, нередко преподнесенные с юмором, но одновременно заставляющиеся задуматься. Ну и, конечно же, особое удовольствие доставляет игра Фредерика Марча и Спенсера Трейси (который так понравился мне еще в фильме «Нюрнбергский процесс»).
Кстати, это не первая экранизация Обезьяньего процесса. По-моему их всего было четыре. И эта экранизация не достоверна на 100%. Например создатели позволили себе изменить имена главных героев: Кларэнс Дэрроу стал Генри Драммондом, а Уильям Дженнингс Брайан – Мэтью Харрисоном Брэди. Может, поменяв имена персонажей, те, кто делал этот фильм, как бы намекали, что они позволяют себе некоторые вольности и отклонения от реального хода дела? Однако отклонения от реальности не помешали этому фильму быть четырежды номинированным на «Оскар».
Лично у меня в этом фильме есть любимый момент: толпа, поющая «во славу Брэди», для которой все ясно не потому, что истина лежит на поверхности, а потому что люди противятся принять само существование чужой точки зрения; эта толпа проходит мимо статуи Фемиды. И невольно задаешься вопросом: фанатизм или объективность – что победит?
Великий итальянский режиссер Лукино Висконти во многих своих фильмах экранизировал книги. «Леопард» не является исключением. Фильм снят по одноименному роману писателя Джузеппе Томази ди Лампедуза, роману, посвященному такому периоду в итальянской истории, как эпоха Гарибальди, и параллельно с этим – истории князя, дворянина старой закалки, вступающего в мучительный конфликт с окружающим миром.
Luchino Visconti’s 1963 classic “Il Gattopardo” (The Leopard)
Книга читается очень тяжело. Очень остро ощущается внутреннее состояние главного героя, князя дон Фабрицио ди Салина, мудрого аристократа, который осознает неизбежность перемен и не пытается себя обмануть.
Лукино Висконти блистательно воплотил книгу на экране, создав шедевр продолжительностью три часа. Неторопливый, продуманный шедевр, где все чувства, вся суть – в жестах, взглядах и чем-то невысказанном, но висящем в воздухе.
Исторические факты гласят, что Лукино Висконти пригласил на роль князя Салины Берта Ланкастера, дабы последний, являющийся голливудской звездой, проспонсировал фильм. Если им верить, то бартер режиссера и актера был более чем выгодным. Именно Ланкастер в фильме «правит балом». На его фоне меркнут абсолютно все, включая еще двух главных героев: его племянника дона Танкреди (сыгранного молодым в то время Аленом Делоном, который был любимцем Висконти) и Анжелики Седары, которую Танкреди по сюжету берет в жену (сыгранную Клаудией Кардинале). При всем уважении к данным деятелям – они на фоне князя просто теряются.
Мне в процессе фильма вспомнилась драма немецкого драматурга Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль». Нет, история меткого стрелка из лука тут категорически ни при чем. У Шиллера в его произведении есть короткая сцена, весьма колоритно показывающая отношения старого барона с его племянником.
В шелку блистаешь, горд пером павлиньим, Австрийский плащ пурпурный на плече…
Что-то похожее наблюдается и в отношениях князя Салины с его племянником Танкреди. Только с поправкой на эпоху: дон Танкреди примыкает к рядам гарибальдийцев. Однако это не занимает первого места в «Леопарде». На первом месте – именно внутренний мир князя, его переживания, размышления, поведение, внутренние метания. А то, что его племянник примкнул к Гарибальди, является скорее неким приемом, позволяющим подчеркнуть то, кем является князь Салина. Дон Фабрицио не принимает участия в политической борьбе, он понимающе глядит на перемены и чувствует одно: неизбежный уход того времени, которому он принадлежит. Историческую необратимость гибели своей эпохи.
Повторюсь – именно Берт Ланкастер блистательно воплотил образ мудрого феодала-аристократа. Именно он является украшением фильма и «нервом» картины. Более того – это еще сильнее подчеркивает символику названия – на протяжении всего фильма он величав, строен, нетороплив, подвижен и поразительно естествен. Когда смотришь на него, то невольно приходит на ум мысль о диких кошках – грациозных и прекрасных.
Финал фильма является открытым, хотя Висконти дает зрителю весьма четкое понимание того, что будет дальше, в словах, которые князь произносит в одной из сцен:
«Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману. Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».
Однако этот момент стоит немного «обыграть». В этой фразе князя Салины отображается прежде всего то, про что уже было сказано – историческая необратимость гибели самой эпохи, к которой принадлежит дон Фабрицио. Времена меняются. С эпохой Гарибальди, по мнению князя, начнется иное время – время шакалов и гиен. К которому, судя по финальным эпизодам фильма, Танкреди, любимый племянник князя, сможет приобщиться сполна.
Однако Висконти, давая безжалостную характеристику тому, что придет на смену уходящей эпохе, все же оставляет зрителю возможность подумать и немного дать волю воображению. Именно «полуоткрытым» финалом своей картины. Пусть сама гибель эпохи неизбежна. Но в отношении самого князя Салины, Висконти оставляет и своему герою, и зрителю – свободу мышления и свободу совести.
И именно по этой причине концовка «Леопарда» многозначительна и прекрасна. Прекрасна, как пейзажи Италии 19 века, как дворцовые интерьеры той эпохи, как музыка Джузеппе Верди и Нино Рота, играющая в фильме, как звучащие в картине фразы, как, в конце концов, прекрасны главные герои Анжелика Седара, дон Танкреди и князь Салина. Концовка не бьет зрителя по мозгам, как, впрочем, и сам фильм. Ею, да и Бертом Ланкастером в последней сцене, просто любуешься. Как, впрочем, можно любоваться каждый кадром и каждым жестом в «Леопарде».
«Леопард» - это историческая драма, драма, наполненная тонким психологизмом. Что, впрочем, присуще всем работам Висконти.
Бытует мнение, будто Брижит Бардо всю свою жизнь только и делала, что играла BB, т.е. саму себя. И даже не играла, а прямо-таки жила своей собственной жизнью в предлагаемых кино-обстоятельствах. Признаться, и ваша покорная слуга до некоторых пор придерживалась именно такой точки зрения! В некотором смысле это так и было, поскольку первое, что мы видели на экране – это все-таки саму Брижит Бардо, а уж никак не BB в роли кого-то.
La Vérité Trailer
И даже фильм «Истина» до поры до времени мало отличается от всех других, демонстрировавших как всегда шикарную, необузданную, бесстыдную и провоцирующую Бардо с её неизменной «Бабеттой» и по-детски надутым ротиком – ставшие «фетишем» целого столетия, да и сегодня копируемые напропалую старлетками всех рангов и мастей! А то, что BB вытворяла на экране даже по нынешним временам смело, а уж тогда казалось моралистам и вовсе чем-то постыдным, и вместе с тем, являлось таким притягательным для большинства.
«Её трудно сделать уродиной!» - говорит о ней одна из героинь «Истины», не скрывая нотки зависти. Эта фраза вообще многое объясняет, - даже то, что понимаешь только впоследствии. А именно, что общество заранее осуждает и приписывает все мыслимые и не мыслимые грехи Красоте, обвиняя её во врожденной похотливости, неразборчивости и распущенности. Ведь жертвой в этом фильме оказывается именно героиня BB! Впервые за всю историю её воинствующих кино-амазонок, которым всегда удавалось выйти «сухими из воды» и при этом не испытывать ни капли раскаяния, актриса с уникальной достоверностью передаёт моральную раздавленность и униженность своей героини, будучи совершенно другой от природы. Не это ли яркое доказательство абсолютного вживления в образ?!
Но общественное осуждение трудно поддаётся переменам. Не даром преступление героини занимает всего несколько минут экранного времени, а все остальное посвящено скрупулезному (почти под микроскопом) изучению её жизни, начиная с детства и заканчивая драматическим моментом. Да и судят её не за противоправное деяние, а только лишь за то, что она необычайно хороша собой и привлекает чрезмерное внимание к своей особе, а, следовательно, аморальна и порочна изначально. Отсюда такое смакование и излишнее акцентирование подробностей личной жизни, направленные на демонстрацию низменных потребностей их обладательницы. Всё это до боли напоминает средневековые инквизиционные процессы, когда якобы «ведьм» изобличали во всех возможных ересях и подвергали в конечном итоге сожжению даже за красоту, которая, как считалось, от Лукавого!...
Не случайно и название картины - «Истина». Как известно, сколько людей – столько и мнений. Но истина может быть только одна! Хотя в данном случае налицо две истины: та, которая представляется нашему вниманию, т.е. экранная или искомая, и «истина в последней инстанции» - т.е. судебная, заранее определенная, приправленная обличением обвинения и «игрой на жалость» защиты, подкрепленная прениями сторон, запротоколированная в судебных актах и возведённая в степень неприкасаемой. И только трагический финал покажет, какая же из этих истин восторжествует!...
Мой же вердикт однозначен – BB гениальна! Но не нужно пытаться искать следы этой гениальности в её ролях, разбирая их на отдельные составляющие и приписывая причинно-следственные связи каждому её слову, взгляду или жесту. Просто некоторые люди изначально рождаются для того, чтобы прославиться и стать знаменитыми. Это, своего рода, их миссия на Земле. И судьба неотвратимо вмешается в размеренный ход их обыденной жизни, и обязательно заставит мир крутиться вокруг них! Собственно, так и произошло с Брижит Бардо, которая, совсем того не желая и даже не стремясь к этому, превратилась в Идола поколений, родоначальницу сексуальной революции, символ Франции и просто BB, - за что мы ее Величеству Судьбе безмерно благодарны!!!
У русскоязычного зрителя этот своеобразный фильм незнаком, в лучшем случае его видели (и тем более, рассмотрели должным, хотя бы, объективным взглядом) немногочисленные зрители. На Западе же он заслужил культовый статус, на него ссылаются многие деятели фантастических кинокартин и других атрибутов постапокалиптической тематики, например, те же компьютерные игры. Разные заслужено признанные экранные истории о пустынном постядерном мире упадка будущего, начиная от трилогии «Безумный Макс» Джорджа Миллера и заканчивая самым немыслимо дешёвым многоликим трэшем, все они, так или иначе, следуют именно после «Парень и его пес». А он в свою очередь появился на свет в первоначальном виде, как рассказ замечательного писателя-фантаста Харлана Эллисона (Harlan Ellison) в самом конце 60-х. После выхода кино получит престижные награды в своём жанре, и даст актёру на главной роли Дону Джонсону (Don Johnson) возможность заявить о себе. Впоследствии, он станет узнаваемым многими благодаря сериалу «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»).
A Boy And His Dog - trailer
Пред зрителем предстанет один из самых правдивых в своей моральной разрухе мир, где разорвались ядерные бомбы, после четвёртой мировой войны, длящейся… пять дней, в силу быстроты полётов ракет. Эти крупицы жизни существуют в пустошах, где бродят дикие банды и одиночки, которые собираются в неких городках для просмотров примитивных ужасного качества фильмов в основном чётко отражающих их реальный мир – сплошное насилие и «топорно» поданный секс. Именно пара примерных составляющих и обволакивают жизнь нашего героя, скорее двух полноценных героев. Первым будет молодой парень – Вик, который импульсивен, необразован, вспыльчив и сексуально озабочен в силу возраста восемнадцати лет, а другой – пёс Блад, являя из себя его полного антагониста: мудрый, рассудительный, прекрасно знающий былую историю перед войнами, и чрезмерно находчивый. Их тандем получился просто замечательным с постоянными спорами, дрязгами, примирениями, симбиозом ученика и учителя, да и попросту двух поистине закадычных друзей. Дело в том, что пёс постоянно общается с хозяином (правда кто ещё хозяин это вопрос) посредством мыслей, а Вик его легко понимает, когда остальные не в состоянии к подобному. Тут необходимо немного прояснить ситуацию, ведь в самой киноленте объяснений на данный счёт, как таковых нет, а в рассказе пёс Блад прописан более подробно, научным экспериментом, обладающим телепатией. К тому же, в фильме в беседах упоминаются кроме людей опасные Крикуны, вселяющие панический обоснованный ужас, однако режиссёр не показал их, всего лишь сойдя на звуковой жуткий эффект гортанного вопля существа, и ниспадающего насыщенного зелёного свечения вокруг. Видимо виной всему банальное отсутствие финансовых средств и нежелание ваять на экране дешёвый абсурдный макет чудища, посему мутанты-Крикуны остались за кадром, но, если честно признаться, в единственной сцене их звукового присутствия создатель картины неплохо передал первобытный человеческий трепет пред ними за счёт иных персонажей, пребывающих в панике.
Вообще в истории «картинка» со зрелищем неглавное, они второстепенны, пускай место будет и дракам и перестрелкам и окровавленным трупам. Привлекателен сам тандем парня и его пса, их встреч с происходящим вокруг и что они выносят для себя. Хронометраж стоит разделить на две чёткие половины. На первых парах это разрушенный пыльный дикий грязный пустынный мир, и такое же общество, а далее зритель с Виком добровольно окажется в подземном социуме бомбоубежища. Сразу рассказ перетекает в утрированную попытку осмыслить иную сторону созданной реальности для тех, кто сохранил целую независимую самодостаточную цивилизацию школ, жилищ, законов, правил. Именно ныне, на мой взгляд, фильм приобретает свой самый интересный ход, где наш вольный герой столкнётся с обратной тёмной половиной тоталитарного догматического роботоподобного сообщества, скрывающего эмоции за безликой белой пудрой на лицах. Нудный неумолкающий голос вестника Комитета из развешанных приёмников, постоянные обозначенные цветами предупреждения, строгие устои и железные ограничения создают поистине пугающий эффект их подземного режима, так легко бросающегося единой фразой ко всем неугодным – «утилизировать», когда с виду всё маскируется под рай «старой доброй Америки» на адской земле.
Но помимо любопытного взгляда на суть людскую, на гиперболизированный аспект устрашающего подземного общества, и наглядной демонстрации в деле непримиримой фразы Вика: «Я снова хочу в грязный мир, чтобы стать чистым», у этого фильма есть своеобразный угловатый немного варварский юмор, незаметно сквозящий во многих фразах и кадрах. И концовка подведена под него очень мощной, заставляющей в главном герое (и у нас зрителей) сталкиваться лбами две фундаментальные вещи, дабы выжила лишь одна.
В этом финале хочется смеяться дикарским смехом, быстро переходя на широкую ухмылку особому чувству чёрного юмора режиссёра, точь-в-точь, как у пса Блада в телепатической констатации несовершенства своего двуногого напарника по всему хронометражу плёнки. Вначале завершение истории и выбор Вика может показаться шокирующим, немыслимым или отвратительным. Однако на то и создано продуманное кино, чтобы не только преподносить визуальный ряд, а ещё и заставлять размышлять зрителей. Вот и сразу скоро всё становится на свои места, ведь это не стычка Любви и Дружбы, а скорее Физического и Духовного, посему наоборот избранная возвышенность всегда одобрительна. А Любви там никакой и не было, только амбиции, от безысходности, переросшие в одностороннюю панику за себя.
Последний из племени людей-псов (1995) / Last of the Dogmen
В отличие от 'Танцующего с волками', в этом фильме заранее взята довольно легкомысленная планка, которая никак не настраивала на серьезную драму. Так и оказалось: до потасовки между белыми и индейцами дело не дошло, главный герой счастливо воссоединился со своей любимой, тайна шайеннов осталась тайной. Несмотря на это, фильм вполне смотрибелен: как с точки зрения динамичного сюжета, заполненного остроумными диалогами, так и с точки зрения общей идеи: простые дикари много лучше и честнее запутавшихся в самих себе белых.
LAST OF THE DOGMEN TRAILER
Прекрасные пейзажи, проделки забавной, но умной собаки, обаятельный главный герой довершают палитру этой отнюдь не проходной картины. Видно, что режиссер Тэб Мёрфи, который является и автором сценария, долго вынашивал этот фильм и снимал отнюдь не спустя рукава. Так что вполне отточены здесь даже второстепенные реплики и диалоги:
- Ты хочешь пойти в те горы? 20 лет назад туда ушел мой брат и до сих пор не вернулся! - Мне что-то ему передать, если встречу? - Да, скажи, что я увел у него жену!
P.S. Несколько странно переведено название: ведь речь должна идти о последних из клана воинов-псов, но никак не об одном 'последнем'.
Последний из племени людей псов (Last of the Dogmen 1995 (Перевод: (многоголосый закадровый)
«Распутник» (англ. The Libertine) — режиссёрский дебют Лоуренса Данмора, экранизация истории одного из самых неоднозначных и противоречивых исторических персонажей XVII века Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера (1647—1680).
Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер — поэт, политик, плейбой, бисексуал — был фаворитом Карла II. Из-за своего безрассудного поведения он неоднократно лишался покровительства монарха. Вернувшись из очередного заключения, Уилмот попадает на премьеру в театр, где публика освистывает молодую и неопытную актрису Элизабет Барри. Договорившись о том, чтобы её оставили в театре, Уилмот предлагает ей уроки актёрского мастерства. В отличие от большинства окружающих Уилмота женщин, Элизабет не даёт ему сразу шансов на отношения. Уилмот восхищается Элизабет и продолжает испытывать к ней чувства до конца своих дней. В это же время Карл II просит Уилмота написать и поставить пьесу, которая бы подняла престиж Карла и помогла ему решить многочисленные проблемы во внутренней и внешней политике. Граф сочиняет и ставит пьесу, равной которой по пошлости и сарказму вряд ли можно найти. В результате он дожидается того, что Карл II прерывает спектакль и начинает гонения на графа. Уилмот 6 месяцев скрывался под гримом, зарабатывая на жизнь уличными выступлениями и фокусами. Однако, когда Карлу вновь требуется помощь своего строптивого подданного, его мигом отыскивают. Джон Уилмот, находясь на тяжёлой стадии развития сифилиса, даёт блистательную речь в парламенте, результатом которой является отказ от принятия билля о выборности монарха. В конце фильма Джон умирает и последними кадрами нам напоминают о днях его былой беспечности.
Художественный фильм Яна Кунена, выбранный как фильм, закрывавший Каннский кинофестиваль 2009 года, и показанный 24 мая 2009 года. В фильме рассказывается об отношениях между Коко Шанель и Игорем Стравинским, которые возникли у них в Париже в 1920 году, том самом году, когда были созданы знаменитые духи Chanel No. 5. Фильм снят по роману Криса Гринхала «Коко и Игорь» (2002). Гринхал также написал сценарий фильма. Ведущий дизайнер дома «Шанель» Карл Лагерфельд оказывал посильную помощь в создании фильма. Ян Кунен снял и французскую, и английскую версии фильма.
1913 год, Париж. Коко Шанель присутствует на первом, скандальном представлении Игоря Стравинского «Весна священная». Ритмичный диссонанс в музыке и местами шокирующая хореография вызывают бурю негодования. Но Коко увлекает то, как Игорь взбудоражил зал. Семь лет спустя Коко и Игорь встречаются снова. Между кутюрье и композитором быстро возникают взаимные симпатия и влечение. Коко приглашает Игоря вместе с его женой и детьми пожить на её вилле под Парижем. В наступившее лето между Коко и Игорем завязываются тайные отношения. Их растущая близость приносит пользу и их работе: Игорь начинает сочинять произведения в новом, более вольном стиле; а Коко вместе со своим парфюмером Эрнестом Бо создаёт Chanel No. 5.
Белую ветку, юный любовник Графской жене принес. ... Белый шиповник, страсти виновник, Разум отнять готов, Разве не знаешь, графский садовник Против чужих цветов
Богатая и красивая графиня Елена Торлато-Фаврини, несравненная Домициана Джордано, сбивает путешествующего автостопом Роже, просто Он. Елена отвозит его в свой дом на Женевском озере, устраивает на работу и делает своим возлюбленным. Роже Ленокс - тихий и молчаливый человек, полная противоположность её деятельной жизни. Однажды он ей говорит: «Вы никогда не поймёте, что на свете есть другие люди, которые думают, страдают. Вы озабочены только своими делами!» Он ей быстро надоедает, и она топит его в озере. Позже появляется Ришар Ленокс, такой же деятельный и энергичный, как и она. Он заменяет её во всех делах. Она говорит, что он «украл у неё жизнь». Торлато-Фаврини умеет всё, кроме одного, она не умеет плавать. Ришар Ленокс сбрасывает её с лодки, но в последний момент хватает за руку. Придя в себя Елена узнаёт в нём ................
Удержи моё сердце руками. Прошу тебя, не дай мне уйти! Удержи моё сердце — не камень. И нас всё еще можно спасти! Удержи мое сердце словами. Скажи мне, если любишь меня! Удержи мое сердце губами. Ведь я всё еще люблю тебя…
Три сердца - французский драматический фильм 2014 года режиссера Бенуа Жако в соавторстве с Жюльеном Буаваном.
Автор: Gilinale Украина
Один мужчина Марк и две сестры Сильви и Софи- вот и весь сюжет. Как жизнь переплела их судьбы и что у них получилось, нет смысла рассказывать потому, что если мне удастся объяснить насколько тонко, умно, жизненно показаны непростые отношения героев, то каждому захочется все увидеть самому.
Фильм снят, как мне представляется, в жанре репортажа, когда показываются некоторые события из жизни героев, самые яркие и важные, как несколько строк в газетном репортаже, и в их последовательности, открывается вся непростая, порой спокойная, а порой бурная жизнь этого трио. Причем камера следит за ними без прикрас, с абсолютной достоверностью, их сразу понимаешь и им сразу сочувствуешь.
В этом фильме многое необычно, вот хотя бы "сюрреалистические вставки" в почти документальную последовательность событий в завязке фильма. Они заставляют следить за действием с удвоенным вниманием, чтобы не упустить важных деталей, которые помогают понять характеры героев и мотивы их поступков. В другом фильме такие "вставки" казались бы странными, но здесь они абсолютно соответствуют стилю картины и своей причудливостью не портят, а украшают фильм, как Эйфелева башня - Париж. События в фильме переносится из Парижа в провинцию и обратно: место действия, безусловно, добавляет романтики и какого-то неповторимого французского шарма в историю любви Сивиль, Софи и Марка.
Саундтрек к фильму "Три сердца" заслуживает, наверное, отдельного отзыва: низкочастотные гнетущие звуки, чередуются с монотонными высокими звуками, как будто на клавиши фортепьяно хаотично падают стеклянные бусины - это даже сложно назвать музыкой, но это именно то, что нужно, то что добавляет к зрительному восприятию мучительного любовного треугольника еще больше отчаяния, страсти и чувства неразрешимости ситуации. Неожиданный закадровый текст на фоне все того же низкочастотного звука появляется в двух местах- чуднО! Операторская работа просто блестящая. Вспоминаю момент, когда Сивиль и Марк обмениваются взглядами, у меня возник абсолютный эффект присутствия, как будто это я застала их, я увидела что-то не предназначенное посторонним глазам. Как этого удается достичь!
Актерскую игру оставила на "десерт". Марк, в исполнении Бенуа Пульворда- добротная и не проходная роль. Однако, на мой взгляд, этот актер не вполне попадает в образ мужчины, в которого можно до беспамятства влюбиться с первого взгляда. Что касается женщин, то все трое просто великолепны: Сильви ( Шарлотта Генсбур)- страстная, Софи( Кьяра Мастроянни)- ранимая, их мать (Катрин Денёв)- благородная. Каждой из них можно подобрать десятки эпитетов, но все они хороши по своему. Ох уж эти французы! Умеют создать романтический фильм из ничего...
Мне фильм очень понравился. Пытаюсь кратко сформулировать чем. Наверное, настоящей французской стильной атмосферой, интересными женскими характерами и яркой любовной историей.