Месть Лиззи Борден / Lizzie
4 августа 1892 года усадьба состоятельной семьи Борден огласилась дикими криками. Служанка обнаружила изуродованные и окровавленные тела главы семейства и его жены. Кто-то нанес супружеской паре десятки зверских ударов топором. Следов ограбления не нашли, и основной подозреваемой стала девушка, чьи отец и мачеха были убиты с поразительной жестокостью. Расследование этого преступления вылилось в одно из самых известных и невероятных дел в истории американской криминалистики, в легенду о насилии и мести, о тайной и запретной страсти.
Камерное кино. Статичное, едва ли не в одних и тех же декорациях снятое. Поначалу показалось, что это типично британский фильм и ещё одна история для мистера Шерлока Холмса. Был удивлён, что страна производитель — США. Ничего не поделаешь — преемственность уклада жизни, культур на лицо. Окончание ХIХ века, деляга преклонных лет в котелке, быт семьи в стенах дома. Где мы? В пригороде Лондона? На одной из его окраин? Возможно. Автор крайне скудно демонстрирует пейзаж населённого пункта. Зритель видит лишь дом, где разворачиваются события, несколько сцен в театре и вблизи него, а после произошедшей трагедии, казённые палаты и каземат. Это несколько обедняет картину, сбивает с толку в ориентировании. Впрочем, костюмы, лица, манеры, уклад — всё по самому высокому стандарту и именно они разъяснением — не Франция и не Россия Вашему вниманию. А имена — Лиззи, Мэгги, Джон ковровой дорожкой пояснения.
Чуть-чуть входишь в картинку, привыкаешь к режиссёрской поступи в описании и прикрытое таинство распахивается пред тобой. Тёмная сторона обитателей, судя по выбранным краскам станет наполнять кадр. Дом, где каждому отведена своя роль. Люди как люди. Как люди? Деспотичная рука отца, прижимистая в делах коммерции, властная в отношениях с ближними. Порочный произвол похотью проявления. Человек-сухарь, человек-трус, человек-лжец. И вместе с тем костюмный лоск и атрибуты безбедного существования. Мерзость на чистых простынях. Зло, ограблением богатеющее. Мистер Страшное Дело. Неужто и на него не найдётся укорот? А так хочется. Так хочется. И письма летят в него от анонима. И упрёки сыпятся от младшей из дочерей. И тихо сносит бесправие своего положения эта тонкая, милая девочка служка. И жена иронично бросает насмешку половой распущенности.
Нет, определённо с этим нужно что то делать. Где Вы, Фёдор Михайлович Достоевский, помогите же этим несчастным. Так жить нельзя. Так жить нет сил. Услышали? Прекрасно. И развязка классическим финалом.